«Использование технологии критического мышления на уроках естественно-научного цикла»
презентация к уроку на тему

Волынец Татьяна Павловна

Данный материал был подготовлен к педагогическому совету по различным педагогическим технологиям. Презентация была составлена по итогам опыта использования технологии критического мышления на уроках естественно-научного цикла. В неё входит материал, который знакомит с самой технологией и примеры использования различных методических приемов на конкретных уроках.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Использование технологии критического мышления на уроках естественно-научного цикла» Преподаватель Волынец Т.П.

Слайд 2

Критическое мышление Джуди А. Браус и Дэвид Вуд определяют критическое мышление как разумное рефлексивное мышление, сфокусированное на решении того, во что верить и что делать.

Слайд 3

Важные качества студента (по Д.Халперну ) 1. Готовность к планированию. 2 . Гибкость. 3. Настойчивость. 4. Готовность исправлять свои ошибки. 5 . Осознание. 6 . Поиск компромиссных решений.

Слайд 4

Характеристики критического мышления (по Д.Клустеру ) Во - первых , критическое мышление есть мышление самостоятельное. Во - вторых , информация является отправным, а отнюдь не конечным пунктом критического мышления. В - третьих , критическое мышление начинается с постановки вопросов и уяснения проблем, которые нужно решить. В - четвертых , критическое мышление стремиться к убедительной аргументации . В -пятых , критическое мышление есть мышление социальное. Наилучшим видом учебной деятельности является письменная работа.

Слайд 5

Формы урока в развитии критического мышления через чтение и письмо Обучающиеся - главные действующие лица урока. Они думают, вспоминают про себя, делятся рассуждениями друг с другом, пишут, читают, обсуждают прочитанное, работают в динамических парах и группах. Тексту отводится приоритетная роль: его читают, пересказывают, анализируют, интерпретируют, дискутируют, сочиняют.

Слайд 6

Три фазы технологии развития критического мышления 1 фаза ВЫЗОВ (пробуждение имеющихся знаний, интереса к получению новой информации) 2 фаза РЕАЛИЗАЦИЯ СМЫСЛА (или осмысление) ( получение новой информации) 3 фаза РЕФЛЕКСИЯ (осмысление, рождение нового знания)

Слайд 7

Функции трех фаз технологии развития критического мышления Вызов Мотивационная (побуждение к работе с новой информацией, пробуждение интереса к теме) Информационная (вызов «на поверхность» имеющихся знании по теме) Коммуникационная (бесконфликтный обмен мнениями)

Слайд 8

Функции трех фаз технологии развития критического мышления Осмысление содержания Информационная (получение новой информации по теме) Систематизационная (классификация полученной информации по категориям знания)

Слайд 9

Функции трех фаз технологии развития критического мышления Рефлексия Коммуникационная (обмен мнениями о новой информации) Информационная (приобретение нового знания) Мотивационная (побуждение к дальнейшему расширению информационного поля) Оценочная (соотнесение новой информации и имеющихся знаний, выработка собственной позиции, оценка процесса)

Слайд 10

Стадия вызова «Составление кластера » Прием «Корзина идей, понятий, стилей и др . » Прием «Ассоциация» Прием «Ключевые слова» Прием «Знаю – Хочу узнать – Узнал»

Слайд 11

Стадия осмысления Прием «Толстый и тонкий вопрос » Стратегия «Бортовой журнал» Прием ИНСЕРТ Прием «Маркировочная таблица» Прием «ЗИГЗАГ» Прием «Двойной дневник»

Слайд 12

Стадия рефлексии Прием «Написание синквейна » «Написание эссе » Прием «Шесть шляп мышления»

Слайд 13

Урок по дисциплине «Экологические основы природопользования» Тема: «Природные ресурсы Земли как лимитирующий фактор выживания человека» 1. Стадия вызова: Прием «Знаю – Хочу узнать – Узнал» 2. Стадия осмысления: Прием «ЗИГЗАГ » 3. Стадия рефлексии: Прием «Написание синквейна »

Слайд 15

Выводы: По данной технологии разработаны пока 3 урока по дисциплинам естественно-научного цикла, которые: во – первых вызвали несомненный интерес студентов и на 1 и на 2 и на 3 курсе, во- вторых по моим личным наблюдениям запоминание материала проходит более эффективно и это положительно сказывается на положительной динамике успеваемости.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование технологий критического мышления на уроках литературного чтения в начальных классах.

laquo;Процесс учения понимается не только как усвоение системы знаний, умений и навыков, составляющих инструментальную основу компетенций учащихся, но и как процесс развития личности, обретения духов...

Методические приемы использования технологии критического мышления на уроках естественно- научного цикла (математика).

Перед учителем математики встает задача не просто ознакомить ребят с правилами и приемами решения задач, а в первую очередь, научить их ориентироваться в большом объеме информации, находить прич...

Урок русского языка с использованием технологии критического мышления посредством чтения и письма «Словообразование» для обучающихся 1 курса ПОО СПО

Урок русского языка с использованием технологии  критического мышления посредством чтения и письма Тема урока: «Словообразование»...

Использование компьютерных средств обучения на уроках. естественно научного цикла

Использование компьютерных средств обучения в дисциплинах естественнонаучного цикла.В настоящее время в связи с развитием компьютерной техники и современных средств коммуникации, все чаще ведется речь...

Использование технологии критического мышления на уроках английского языка при обучении чтению

В настоящее время, когда приоритетным направлением обучения выбрано личностно-ориентированное обучение, перед нами стоит цель сделать его, с одной стороны, содержательным и практическим, а, с другой с...

Статья" Методика развития ассоциативного мышления на уроках естественно-научного цикла - прогрессивный путь экологического образовании".

Экологическое образование в современном обществе – это один из способов сохранения жизни на планете Земля. В настоящее время  человеческое сообщество подошло к точке невозврата, поэтому вос...

Статья на тему"Опыт использования технологии критического мышления". Прием кластер.

Статья на тему:"Опыт использования технологии критического мышления".Прием кластер.на уроке историии искусств...