Главные вкладки

    ПЛАН ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ ХИМИЯ по специальности среднего профессионального образования базовой подготовки 080114 «Экономика и бухгалтерский учет» (по отраслям) (на базе основного общего образования)
    план-конспект урока на тему

    Тема: «ТИПЫ  ХИМИЧЕСКИХ РЕАКЦИЙ».

    Цель урока: повторить классификацию веществ, типы химических реакций и признак их классификации, научить учащихся применять полученные знания о типах химических реакций на практике – составлять уравнения химических реакций, определять типы химических реакций.

     Задачи:

    Образовательные: систематизировать знания студентов о классификации веществ, типах химических реакций, продолжить формирование умений наблюдать, записывать уравнения и предвидеть продукты химических реакций, продолжить формирование умения при написании реакций обмена, применения условий течения реакций между растворами до конца, подготовить студентов к пониманию обратимых и необратимых реакций, теории электролитической диссоциации.

    Развивающие: совершенствовать умения студентов при составлении химических уравнений, при выполнении лабораторных опытов; совершенствовать умения студентов сравнивать и обобщать; развивать память, устойчивое внимание, самостоятельное мышление, умение слушать и слышать другого человека; развивать аналитическое мышление.

    Воспитательные: продолжить формирование диалектико-материалистического мышления студентов. 

    Форма учебного процесса: открытый урок.

    Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний студентов.

    Вид урока: урок игра – путешествие.

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл plan_otkrytogo_zanyatiya_dyachkovskaya_yu_p.docx521.62 КБ

    Предварительный просмотр:

    Тема: «Типы химических реакций»

    Тип занятия: занятие обобщения и систематизации знаний студентов

    Видзанятия:занятие игра-путешествие

    Цели:

    1. Дидактические:
    • актуализировать и систематизировать теоретические знания и практические навыки, полученные на занятиях по химии;
    • повторить классификацию веществ, типы химических реакций и признак их классификации, научить учащихся применять полученные знания о типах химических реакций на практике – составлять уравнения химических реакций, определять типы химических реакций.
    • закрепить, обобщить знания.
    1. Образовательные:
    • систематизировать знания студентов о классификации веществ, типах химических реакций;
    • продолжить формирование умений наблюдать, записывать уравнения и предвидеть продукты химических реакций;
    • продолжить формирование умения при написании реакций обмена, применения условий течения реакций между растворами до конца;
    • подготовить студентов к пониманию обратимых и необратимых реакций, теории электролитической диссоциации.
    1. Воспитательные:

    Способствовать:

    • проявлению устойчивого интереса к химии;
    • формированию диалектико-материалистического мышления студентов.
    1. Развивающие:
    • совершенствовать умения студентов при составлении химических уравнений, при выполнении лабораторных опытов;
    • совершенствовать умения студентов сравнивать и обобщать;
    • развивать память, устойчивое внимание, самостоятельное мышление, умение слушать и слышать другого человека;
    • развивать аналитическое мышление.

    Ориентировать студентов на поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

    1. Методические:

    Совершенствовать:

    • активные и интерактивныеформы проведения занятий (деловых и ролевых игр, разбора конкретных ситуаций, групповых дискуссий);
    • организация работы малых групп;
    • методики оценки знаний и умений студентов.

    Межпредметные связи:

    ОП.01. Общая биология

    1. Биосфера. Охрана биосферы
    2. Влияние деятельности человека на биосферу.

    Квалификационные требования к знаниям и умениям студентов

    уметь:

    •        называть: изученные вещества по тривиальной или международной номенклатуре;

    •        определять: валентность и степень окисления химических элементов, тип химической связи в соединениях, заряд иона, характер среды в водных растворах неорганических и органических соединений, окислитель и восстановитель, принадлежность веществ к разным классам неорганических и органических соединений;

    характеризовать: элементы малых периодов по их положению в Периодической системе Д.И. Менделеева; общие химические свойства металлов, неметаллов, основных классов неорганических и органических соединений; строение и химические свойства изученных неорганических и органических соединений.

    знать:

    •        важнейшие химические понятия: вещество, химический элемент, атом, молекула, относительные атомная и молекулярная массы, ион, аллотропия, изотопы, химическая связь, электроотрицательность, валентность, степень окисления, моль, молярная масса, молярный объем газообразных веществ, вещества молекулярного и немолекулярного строения, растворы, электролит и неэлектролит, электролитическая диссоциация, окислитель и восстановитель, окисление и восстановление, тепловой эффект реакции, скорость химической реакции, катализ, химическое равновесие, углеродный скелет, функциональная группа, изомерия, гомология;

    •        основные законы химии: сохранения массы веществ, постоянства состава веществ, Периодический закон Д.И. Менделеева;

    •        основные теории химии: химической связи, электролитической диссоциации, строения органических и неорганических соединений;

    •        важнейшие вещества и материалы: важнейшие металлы и сплавы; серная, соляная, азотная и уксусная кислоты; благородные газы, водород, кислород, галогены, щелочные металлы; основные, кислотные и амфотерные оксиды и гидроксиды, щелочи, углекислый и угарный газы, сернистый газ, аммиак, вода, природный газ, метан, этан, этилен, ацетилен, хлорид натрия, карбонат и гидрокарбонат натрия, карбонат и фосфат кальция, бензол, метанол и этанол, сложные эфиры, жиры, мыла, моносахариды (глюкоза), дисахариды (сахароза), полисахариды (крахмал и целлюлоза), анилин, аминокислоты, белки, искусственные и синтетические волокна, каучуки, пластмассы;

    Оборудование и методическое обеспечение:

    ноутбук, мультимедийный проектор, таблица «Угадай слово», шифровки, специальное оформление  маршрута путешествия (изображение горы, цветочная поляна, снежное облако), карточки с заданиями, лист ватмана для суперигры «Крестики - Нолики».

    На столе преподавателя: разбавленный раствор серной кислоты, раствор гидроксида натрия, фенолфталеин, штатив с пробирками, «аурики».

    На столах студентов: штатив с 3-мя пронумерованными пробирками (№№ 1, 2, 3), растворы разбавленной серной кислоты, хлорида магния, карбоната натрия, гидроксида натрия, фенолфталеин; схема-конспект урока, условные знаки поездов (красный кружок и зеленый треугольник); у первого ряда – шифровка № 1, у второго - № 2, у третьего - № 3; «Наградной лист», анкеты для студентов.

    Система оценивания:

    На каждом этапе студентам, выполняющим задания у доски, а также активно работающим на своих местах, выдаются аурики (от лат. aurum – золото) – показатель работоспособности и активности студентов на уроке, которые они подклеивают в свои «Наградные листы». К концу урока у них накапливается определенное количество ауриков, по которым легко оценивать их работу на уроке: 3 аурика – оценка «5», 2 аурика – «4», 1 аурик – «3».

    ХОД УРОКА

    1.

    Организационный момент

    Проверка посещаемости, готовности студентов к уроку

    1 мин.

    2

    Сообщение темы, цели занятия, мотивация учения студентов

    5 мин.

    3

    Актуализация опорных знаний

    Беседа, решение задач

    8мин.

    4

    Обобщение и систематизация понятий

    Поэтапное выполнение заданий в игровой форме

    1.        Шифровка.

    2.        Угадай слово.

    3.        Письмо.

    4.    Реши проблему

    5.        Химический букет.

    36 мин.

    5

    Установление общих закономерностей

    1. Химический снегопад.

    18мин.

    6

    Домашнее задание

    2 мин.

    7

    Подведение итогов работы, анализ результатов и выставление оценок

    Подведение итогов по оценочным листам

    5 мин.

    9

    Рефлексия

    5 мин.

    Итого

    80 мин.

    Литература

    1. Габриелян О.С. Химия: учеб. для студ. проф. учеб. заведений / О.С. Габриелян, И.Г. Остроумов. – М., 2010.
    2. Габриелян О.С. Химия в тестах, задачах, упражнениях: учеб. пособие для студ. сред. проф. учебных заведений / О.С. Габриелян, Г.Г. Лысова – М., 2011.
    3. Габриелян О.С. Практикум по общей, неорганической и органической химии: учеб. пособие для студ. сред. проф. учеб. заведений / Габриелян О.С., Остроумов И.Г., Дорофеева Н.М. – М., 2012.
    4. Габриелян О.С. Химия. 10 класс. Базовый уровень: учеб. для общеобразоват. учреждений. – М., 2012.
    5. Габриелян О.С. Химия. 11 класс. Базовый уровень: учеб. для общеобразоват. учреждений. – М., 2010.
    6. Габриелян О.С. Общая химия: учеб. для 11 кл. общеобразоват. учреждений с углубл. изучением химии / О.С. Габриелян, И.Г. Остроумов, С.Н. Соловьев, Ф.Н. Маскаев – М., 2005.
    7. Ерохин Ю. М. Химия. (учебник).- М.: Мастерство, 2008.,
    8. Ерохин Ю.М., Фролов В.И. Сборник задач и упражнений по химии (с дидактическим материалом), (учебное пособие). – М.: Академия, 2010.        
    9. Предметная неделя химии в школе / Э.Б. Дмитриенко [и др.]; под общ. ред. К.Н. Задорожного. – Изд. 2-е. – Ростов н/Д: Феникс, 2007. – 251 с.

    СХЕМА-КОНСПЕКТ

    Задание для пассажирского поезда

    Запишите формулы веществ в соответствующие столбцы таблицы: H2, Na2S, Al,

    CuCl2, Mg, KI, S, Ca(OH)2, O3, FeBr3

    Простые вещества        

    Сложные вещества

    Задание для скорого поезда

    Запишите формулы веществ в соответствующие столбцы таблицы: P2O5, I2, HNO3,

    Ca(OH)2, Na2O, K2SO4, Fe, H3PO4, N2, Na2SiO3, LiOH, Cu

    Простые вещества

    Сложные вещества

    металлы

    неметаллы

    оксиды

    основания

    кислоты

    соли

    1.

    2.

    1.

    2.

    1.

    2.

    1.

    2.

    1.

    2.

    1.

    2.

            (проверка выполненных заданий, используя сигнальные карточки, за выполнение задания «Пассажирского поезда» - 2 аурика, «Скорого» - 3 аурика)

    1. Этап – Шифровка(работа парами)

    Задание:в левой части листа записаны уравнения химических реакций, в правой – беспорядочно расставлены точки с цифрами; каждой цифре соответствует сумма коэффициентов в вышенаписанных уравнениях реакций. Ваша задача: расшифровать замаскированный химический элемент. Для этого необходимо по порядку уравнивать химические реакции, подсчитывать сумму коэффициентов в уравнении, находить соответствующие точки и последовательно, с помощью маркеров, соединять их друг с другом. Если вы правильно выполните задание, то узнаете, какой химический элемент спрятался за цифрами.

    Шифровка № 1.

    1.        Ba + O2 → BaO

    2.        Fe(OH)3 + HCl → FeCl3 + H2O

    3.        Na + S → Na2S

    4.        Fe + O2 → Fe3O4

    N

    Шифровка № 2.

    1.        C + O2 → CO2

    2.        CH4 → C2H2 + H2

    3.        Ca + HCl → CaCl2 + H2

    4.        K + S → K2S

    P

    Шифровка № 3.

    1.        HNO3 + CaO → Ca(NO3)2 + H2O

    2.        Fe + O2 → Fe2O3

    3.        BaO + H2SO4 → BaSO4 + H2O

    4.        Fe + Cl2 → FeCl3

    O

    1. Этап -  «Угадай слово»

    Задание: к какому типу химических реакций нужно отнести уравнения, приведенные в таблице. Таблица «Угадай слово» есть в схеме – конспекте урока. Необходимо правильно определить тип химической реакции, найти соответствующую букву, из букв сложить слово.

    Таблица «Угадай слово».

    Уравнения реакций

    Типы химических реакций

    соеди-

    нения

    разло-

    жения

    заме-

    щения

    обмена

    Mg + 2HCl → MgCl2 + H2

    Б

    В

    П

    З

    2Fe(OH)3 → Fe2O3 + 3H2O

    Г

    И

    К

    Д

    2Ca + O2 → 2CaO

    С

    Ж

    С

    Ф

    K3PO4 + 3AgNO3 → Ag3PO4↓ + 3KNO3

    Н

    У

    Т

    Ь

    2HgO → 2Hg + O2

    А

    М

    Р

    П

    Br2 + 2KI → 2KBr + I2

    Ш

    Л

    О

    И

    Химическое печенье

    Задание. Студентам предлагается записать в пустые клетки таблицы формулы соответствующих солей.

    1 ряд.

    Формула кислоты

    К

    Са

    Аl

    HCl

    H2SO4

    H3PO4

    2 ряд.

    Формула кислоты

    K

    Сr (II)

    Al

    HF

    H3PO4

    H2SO4

            

    3 ряд.

    Формула кислоты

    Li

    Ba

    Cr(III)

    HBr

    H2CO3

    H3PO4

    1. Этап – «Письмо»

    Задание: с реактивами, полученными от Брюса Уиллиса, давайте проведем лабораторные опыты, иллюстрирующие случаи, когда можно наблюдать реакции обмена, и вы запишите соответствующие уравнения реакций с учетом правил написания реакций обмена в своих схемах-конспектах. И помните о правилах техники безопасности при выполнении лабораторных опытов – пробирки и склянки держим на уровне глаз, работаем аккуратно и с малым количеством реактивов.

    Пробирка № 1 – выделение газа: H2SO4 + Na2CO3 →

    Пробирка № 2 – выделение осадка: Na2CO3 + MgCl2 →

    Пробирка № 3 – образование воды:  NaOH + H2SO4 →

    (студенты выполняют лабораторные опыты и записывают соответствующие уравнения реакций в схемы – конспекты урока, по одному студенту - у доски.)

    Условия

    Уравнения реакций

    1. Выделение газа

            H2SO4 + Na2CO3 →

    2. Выделение осадка

            Na2CO3 + MgCl2 →

    3. Образование воды

            NaOH + H2SO4 →

    4.        Этап - Реши проблему

    №1: Жилец из квартиры №26 решил помочь освободиться жильцу из квартиры №29 из его хлорида, но сам попал в западню. Почему? Чтобы ответить на этот вопрос, проведем опыт. Опустим в пробирку с раствором хлорида меди (II) железный  гвоздь (на нитке). Соблюдаем правила техники безопасности при работе в химической лаборатории (беседа по Т.Б.)

    Напишите уравнения реакции ,определите тип реакции и поставьте коэффициенты.

    №2  О каких веществах идет речь в отрывке из стихотворения С.Щипачева «Читая Менделеева»?

    «Ты знаешь газ легчайший – водород.

    В соединенье с кислородом – это

    Июньский дождь от всех своих щедрот,

    Сентябрьские туманы на рассвете!»

    Напишите формулы данных веществ. Составьте уравнение реакции разложения. Назовите каждое вещество.

    № 3. Расшифруйте неизвестные вещества, выполните схему превращений, укажите тип реакций.

    Х→Х2О3→Х2(SO4)3

    Задание. Разгадать химический кроссворд.

    Вопросы кроссворда

    1.        Элемент из семейства лантаноидов.

    2.        Самый распространенный металл на Земле.

    3.        Ученый, открывший периодический закон.

    4.        Инертный газ.

    5.        Атомы химического элемента, иеющие одинаковое число протонов, но разное число нейтронов.

    6.        Элементарная частица ядра атома химического элемента.

    7.        Элемент IV группы.

    8.        Щелочной металл.

    E:\img074.jpg

    5. Этап – «Химический букет».

    В центре цветов записаны формулы веществ:

    Формула

    АВ

    А

    В

    СД

    С

    Д

    СВ

    АД

    Количество цветков, шт

    4

    4

    4

    4

    4

    4

    4

    4

                                                            

            

    Задание:из химических цветов собрать соответствующие букеты химических реакций.

    Название «букета»

    Уравнения из химических «цветов»

    Реакция соединения

    Реакция разложения

    Реакция замещения

    Реакция обмена

    Разгадать головоломку

    Условие головоломки. В восьми кружках изображены знаки химических элементов-металлов. Расположите их названия по горизонтали в клетках так, чтобы в вертикальном столбце, выделенном жирной линией, можно было прочесть название самого тугоплавкого из всех металлов, используемого для изготовления нитей накаливания электроламп.

    E:\img077.jpg

    6. Этап – «Химический снегопад»

            

    «Синяя снежинка» - задание на «3»

    Расставьте коэффициенты в уравнениях химических реакций, укажите типы химических реакций.

    Уравнение реакции

    Тип химической реакции

    а) Al + Cr2O3 → Al2O3 + Cr

    б) Li + N2 → Li3N

    в) K2S + CuCl2 → CuS↓ + KCl

    г) N2O → N2 + O2

    «Голубая снежинка» - задание на «4»

    Допишите уравнения реакций, расставьте коэффициенты, укажите типы химических реакций.

    Уравнение реакции

    Тип химической реакции

    а) Ca + Cl2 →        

    б) HNO3 + Cu(OH)2 →

    в) Mg + TiCl4 →        

    г) AgBr →

    «Белая снежинка» - задание на «5»

    Допишите практически осуществимые уравнения реакций, расставьте коэффициенты, укажите типы химических реакций.

    Уравнение реакции

    Тип химической реакции

    а) Mg + O2

    б) Fe3O4 + Al →

    в) H3PO4 + HCl →        

    г) Ba(OH)2 + H2SO4 →        

    д) H2O →        

    Задание СУПЕРИГРЫ:суперигра – «Крестик-нолик»; за 30 секунд необходимо найти выигрышный путь, состоящий из уравнений реакций замещения

    Fe2O3 + H2 → H2O + Fe

    NO2 + H2O + O2 → HNO3

    AgNO3 → Ag2О + NO2 + O2

    Cl2 + KI → KCl + I2

    Na2SO4 + BaCl2 → BaSO4↓ + NaCl

    Zn + O2 → ZnO

    Al + HCl → AlCl3 + H2

    Cu(OH)2 → CuO + H2O

    HCl + Zn → ZnCl2 + H2

    Домашнее задание.

    Задание  на «3»:Расставьте коэффициенты в уравнениях химических реакций, укажите типы химических реакций.

    Уравнение реакции

    Тип химической реакции

    а) Al + O2 → Al2O3

    реакция

    б) MnO2 + H2 → Mn + H2O

    реакция

    в) H2O2 → H2 + O2

    реакция

    г) HNO3 + Fe(OH)3 → Fe(NO3)3 + H2O

    реакция

    Задание  на «4»:Допишите уравнения реакций, расставьте коэффициенты, укажите типы химических реакций.

    Уравнение реакции

    Тип химической реакции

    а) AgI →

    реакция

    б) MgO + H2SO4 →

    реакция

    в) Al + HCl →

    реакция

    г) Na + Cl2 →

    реакция

    Задание на «5»:Допишите практически осуществимые уравнения реакций, расставьте коэффициенты, укажите типы химических реакций.

    Уравнение реакции

    Тип химической реакции

    а) HNO3 + Mg(OH)2 →

    реакция

    б) FeCl3 + Zn →

    реакция

    в) CH4 →

    реакция

    г) KOH + Ca(OH)2 →

    реакция

    д) Ba + O2 →

    реакция

    Анкета для студентов.

    Уважаемый коллега!

    Ответь, пожалуйста, на нижеперечисленные вопросы. Постарайся, чтобы твои ответы были искренними, честными и полными.

    1.        Твое отношение к сегодняшнему  уроку (выбери вариант ответа):

    а) отличный, интересный, захватывающий;

    б) хороший, содержательный, заставляющий работать;

    в) нормальный обычный;

    г) скучный, работа без интереса;

    д) бесполезный, совсем не интересный.

    е) твой вариант ответа ____________________________________

    ________________________________________________________

    2.        Вспомни тему урока.

    ________________________________________________________

    3.        Какая цель стояла перед тобой на уроке.

    ________________________________________________________

    ________________________________________________________

    4.        Каков был план урока.

    ________________________________________________________

    ________________________________________________________

    5.        Какие события, факты, закономерности, формулы, явления, правила ты усвоил на уроке.

    ________________________________________________________

    ________________________________________________________

    ________________________________________________________

    6.        Чему новому ты научился на уроке.

    ________________________________________________________

    ________________________________________________________

    ________________________________________________________

    7.        Какие были главные мысли на уроке?

    ________________________________________________________

    ________________________________________________________

    ________________________________________________________

    8.        Какие ранее полученные знания ты использовал на уроке.

    ________________________________________________________

    ________________________________________________________

    ________________________________________________________

    9.        Какую оценку за работу на уроке ты бы поставил себе? ________

    10.        Какую оценку за работу на уроке ты бы поставил преподавателю? ____

    Спасибо за сотрудничество!

    Наградной лист

    C:\Users\Kafedra\Documents\Материалы Юля\открытый урок\Пак Е.   Типы химических реакций. Игра-путешествие. 8 класс   Газета «Химия» № 19 2008_files\42-1.jpg

    Химические вопросы

    1.        Основное вещество мела, известняка, мрамора.

    2.        Едкий натр. Мылкое на ощупь, входит в состав мыла. Разъедает кожу, ткани.

    3.        Оксид водорода, самый распространенный оксид.

    4.        Молекулярный кислород, поддерживающий дыхание и горение.

    5.        Пищевая соль.

    6.        Отработанный газ, который мы выдыхаем (все живое).

    7.        Входит в состав кремнезема, горного хрусталя, стекла.

    8.        Активное вещество йодомарина. Иодид калия.

    Приведите химическую формулу бытовому названию вещества.

    1.        Веселящий  газ?  

    2.        Гематит?  

    3.        Гипс?  

    4.        Гашеная известь?  

    5.        Негашеная известь?  

    6.        Корунд?

    7.        Сода каустическая?

    8.        Сода кристаллическая?


    ЯКУТСКИЙ ТОРГОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ

    ПОТРЕБИТЕЛЬСКОЙ КООПЕРАЦИИ

    РАССМОТРЕНО

    на заседании кафедры технологии

    и организации общественного питания

    ________________________

    зав. кафедрой К.В. Иванова

    УТВЕРЖДАЮ

    Зам. Директора по УР

    _______________________

    Л.В. Черемисина

    ПЛАН ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ

    ХИМИЯ

    по специальности среднего профессионального образования базовой  подготовки

    080114 «Экономика и бухгалтерский учет» (по отраслям)

    (на базе основного общего образования)

    Дата проведения 20.11.2014.г

    Место проведения: кабинет химии

    Время проведения 9.30 ч.

    Преподаватель Дьячковская Ю.П.

    Якутск -2014


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Комплект контрольно-оценочных средств по учебной дисциплине Техническое оснащение и организация рабочего места основной профессиональной образовательной программы (ОПОП) по профессии НПО Повар, кондитер На базе основного общего образования Норматив

    Общие положения…………………......................................................................41. Результаты освоения учебной дисциплины, подлежащие проверке……...41.1. Профессиональные и общие компетенц...

    КОС ПРОВЕДЕНИЯ ТЕКУЩЕГО КОНТРОЛЯ ЗНАНИЙ И ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ В ФОРМЕ ДИФЗАЧЕТА ПО МАТЕМАТИКЕ (ППССЗ) ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ СПО 38.02.01 ЭКОНОМИКА И БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ (ПО ОТРАСЛЯМ)

    Комплект оценочных средств для проведения промежуточной аттестации в форме дифференцированного зачета по учебной дисциплине ЕН.01 Математика разработан на основе рабочей программы ЕН.01 Математика по ...

    Методические рекомендации по выполнению практических работ по дисциплине Информационные технологии в профессиональной деятельности для обучающихся по специальности 38.02.01 (080114) Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям) (базовая подготовка) по разд

    Данные методические рекомендации предназначены для студентов среднего профессионального образования, обучающихся по специальности 38.02.01 (080114) Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям) (...

    РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП. 04 ДОКУМЕНТАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ УПРАВЛЕНИЯ программы подготовки специалистов среднего звена (ППССЗ) по специальности СПО 38.02.01. Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)

    Рабочая программа учебной дисциплины «Документационное обеспечение управления» разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта  (далее – ФГОС) по специальностям сре...

    КОС по профессиональному модулю ПМ 05. Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих по специальности СПО 38.02.01. Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)

    Комплект КОС по профессиональному модулю ПМ 05. Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих по специальности СПО  38.02.01. Экономика и бухгалтерский учет (по...

    Рабочая программа учебной дисциплины Информатика и ИКТ для специальности СПО 38.02.01 "Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)"

    Рабочая программа учебной дисциплины Информатика и ИКТ для срнциальности СПО 38.02.01 "Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)". Рабочая программа по дисциплине «Информатика и ИКТ» составлена в с...

    Рабочая программа учебной дисциплины "Информационные технологии в профессиональной деятельности" 080114 «Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)

    Рабочая программа учебной дисциплины Информационные технологии в профессиональной деятельности 080114 «Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)...