инструкционная карта по выполнению практических занятий ПМ02. Предоставление услуг по сопровождению туристов
учебно-методический материал по теме

Галина Шойдонова

инструкционная карта  по выполнению практических занятий  ПМ02. Предоставление услуг по сопровождению туристов 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки Республики Бурятия

ГБОУ СПО «Бурятский республиканский агротехнический техникум»

Утверждаю:

Зам.директора по УР

_______________С.К. Доржиева

«___»_______________20___г.

ИНСТРУКЦИОННО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА

На выполнение практического занятия №_____

По ПМ02. Технология и организация сопровождения туристов

Группа Т-21

Составлена в соответствии с рабочей программой по профессиональному модулю «Технология и организация сопровождения туристов»

Специальность:

_________Туризм

Утвержденной ___________________________________________________________

Разработчик:

Шойдонова Г.Г., преподаватель

Рассмотрен и обсужден на заседании ЦК

Протокол №________ от «____»__________ 20____г.

Председатель комиссии______________

Иволгинск,20__г.

Инструкционно-технологическая карта составлена на основе примерной программы профессионального модуля и Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по специальности среднего профессионального образования (далее СПО) 100401 «Туризм» базовой подготовки, укрупненной группы специальностей 100000 Сфера обслуживания, направления подготовки 100401 Туризм.

Составитель:

Шойдонова Галина Галсанжаповна, преподаватель дисциплин по Туризму.

Рецензенты:

  1. Балданова Оюна Бабасановна- преподаватель дисциплин по специальности  Туризм  ГБОУ СПО БРАТТ
  2. Цыбикдоржиева Светлана Бальжинимаевна -ген.директор тур фирмы ООО «Жассо-тур»

Рекомендована цикловой комиссией ЭБУ, ПОТ и туризм Государственного Бюджетного Образовательного Учреждения Бурятского республиканского агротехнического техникума

Протокол  № 1  от «___»______ 20_г.

                                                 

Технологическая карта занятия №___

Тема занятия/ Тип занятия/ Вид занятия_ Основы организации туристической поездки/семинар/ урок самостоятельной работы 

Цели занятия____закрепление новых знаний _

Методы обучения__частично-поисковый 

Материально-техническое оснащение занятия___калькулятор, транспортир, топокарта, линейка, бланки А4 листов

Формы организации процесса обучения____пара 95мин., индивидуально-групповое занятие  

Межпредметная связь___география, экология, спортивное ориентирование, геодезия, основы туризма  

Вид контроля: тестирование

Организация и ход занятия:

  1. Организационный момент: организация рабочего стола, проверка готовности к занятию (наличие спец.оборудования: калькулятор, транспортир, компас, линейка, карандаш, листы топокарт формата-  А3);
  2. Инструктаж перед проведением занятия,
  3. Повторение изученного  материала. Проверка домашнего задания;
  4. Ознакомление с целями занятия
  5. Сообщение норм времени, критериев оценок
  6. Выполнение практических заданий:
  1. Виды подготовки туриста к походу: теоретическая, техническая, тактическая;
  2. Требования к руководителя похода;
  1. Закрепление пройденного материала: Проверка в кабинете выполненной работы, Запись домашнего задания;

Перечень практических заданий  на занятии №____

№п.п.

Содержание заданий и последовательность выполнения

Инструкционные указания

Примечание

Задание №1:

Необходимо за 20мин. вспомнить и написать основные требования к экскурсионному походу III категории сложности.

См. бланк.

Сборник-словарь определений, значений терминов  по ПМ.02.  указан в методическом уголке группы

Закрепление: выполнить отчёт по проделанной работе

Бланк задания:

К руководителю туристской группы предъявляется комплекс требований:

  • Возраст_____________
  • опыт по соответствующему виду туризма______________
  • знание проблем реабилитации и адаптации пожилых и инвалидов,
  • техническая и физическая подготовленность___________
  • наличие организаторских и педагогических способностей.
  •  Важным качеством является ответственность, желание и умение работать с людьми. Дописать качества______________________

Технологическая карта занятия №_____

Тема занятия/ Тип занятия/ Вид занятия Контроль готовности группы к турпоездке/семинар/ практическое занятие

Цели занятия____закрепление новых знаний _

Методы обучения__частично-поисковый 

Материально-техническое оснащение занятия___калькулятор, транспортир, топокарта, линейка, бланки А4 листов

Формы организации процесса обучения____пара 95мин., индивидуально-групповое занятие  

Межпредметная связь___география, экология, спортивное ориентирование, геодезия, основы туризма  

Вид контроля: устный и письменный опрос всей группы 

Организация и ход занятия:

  1. Организационный момент: организация рабочего стола, проверка готовности к занятию (наличие спец.оборудования: калькулятор, транспортир, компас, линейка, карандаш, листы топокарт формата-  А3);
  2. Инструктаж перед проведением занятия,
  3. Повторение изученного  материала. Проверка домашнего задания;
  4. Ознакомление с целями занятия
  5. Сообщение норм времени, критериев оценок
  6. Выполнение практических заданий:
  1. Выявление потребностей туристов
  2. Изучение выявленных потребностей туристов и проведение закономерностей
  1. Закрепление пройденного материала: Проверка в кабинете выполненной работы; Запись домашнего задания;

Перечень практических заданий  на занятии №____

№п.п.

Содержание заданий и последовательность выполнения

Инструкционные указания

Примечание

Задание №1:

Написать определения: «Маршрутный лист», «Маршрутная книжка туристского спортивного похода». Определить отличия и особенности заполнения данных документов.

Сборник-словарь определений, значений терминов  по ПМ.02.  указан в методическом уголке группы

Задание №2:

Заполнить маршрутный лист для эколого-туристического маршрута по озеру Байкал на май 2014.

(локальное местоположение маршрута  –

на выбор студента)

Пример этапов прохождения маршрута:

п.Иволгинск-г.Улан-Удэ-с.Турунтаево-с.Турка-г.Улан-Удэ-п.Иволгинск

Бланк примерного образца маршрутного листа

образец маршрутного листа

Дата

Количество человек

Маршрут

Вид транспорта

Сумма на всю группу, руб.

ИТОГО:_________________________________

Руководитель группы

(ФИО полностью)

подписи:

Командир группы______________________________________________

Завхоз группы_________________________________________________

ДОКУМЕНТЫ___________________________________________________

Технологическая карта занятия №_____

Тема занятия/ Тип занятия/ Вид занятия_ Проверка наличия и правильности оформления туристских документов/лекция / изучение новой темы  

Цели занятия____закрепление новых знаний _

Методы обучения__частично-поисковый 

Материально-техническое оснащение занятия___калькулятор, транспортир, топокарта, линейка, бланки А4 листов

Формы организации процесса обучения____пара 95мин., индивидуально-групповое занятие  

Межпредметная связь___география, экология, спортивное ориентирование, геодезия, основы туризма  

Вид контроля: тестирование

Организация и ход занятия:

  1. Организационный момент: организация рабочего стола, проверка готовности к занятию (наличие спец.оборудования: калькулятор, транспортир, компас, линейка, карандаш, листы топокарт формата-  А3);
  2. Инструктаж перед проведением занятия,
  3. Повторение изученного  материала. Проверка домашнего задания;
  4. Ознакомление с целями занятия
  5. Сообщение норм времени, критериев оценок
  6. Этапы лекционного материала:
  1. Основные понятия официальных документов. Методы заполнения официального документа.  
  1. Требования к руководителя похода;
  1. Закрепление пройденного материала: Проверка в кабинете выполненной работы; Запись домашнего задания;

Этапы  лекционного материала   на занятии №____

№п.п.

Содержание заданий и последовательность выполнения

Инструкционные указания

Примечание

Кроме турпутевки туристу выдаются сопроводительные документы, необходимые для осуществления турпоездки:

  • туристический(е) ваучер(ы),
  • проездные документы (билеты),
  • страховой полис,

Основными документами, остающимися у туристов после совершения покупки туристской путевки, остаются:

1.договор о туристском обслуживании

2.турпутевка формы ТУР-1

3.туристский ваучер;

4.страховой полис

5.памятка туриста

6.проездные документы;

7.расписка о получении документов

Закрепление выполнить отчёт по проделанной работе

Технологическая карта занятия №_____

Тема занятия/ Тип занятия/ Вид занятия_ Выявление и подбор оптимального туристского продукта/семинар / закрепление пройденного материала   

Цели занятия____организация усвоения нового материала

Методы обучения__частично-поисковый 

Материально-техническое оснащение занятия___калькулятор, транспортир, топокарта, линейка, бланки А4 листов

Формы организации процесса обучения____пара 95мин., индивидуально-групповое занятие  

Межпредметная связь___география, экология, спортивное ориентирование, геодезия, основы туризма  

Вид контроля: отчет по проделанной работе

Организация и ход занятия:

  1. Организационный момент: организация рабочего стола, проверка готовности к занятию (наличие спец.оборудования: калькулятор, транспортир, компас, линейка, карандаш, листы топокарт формата-  А3);
  2. Инструктаж перед проведением занятия,
  3. Повторение изученного  материала. Проверка домашнего задания;
  4. Ознакомление с целями занятия
  5. Сообщение норм времени, критериев оценок
  6. Этапы семинарского занятия:
  1. Продукт как экономическая категория
  2. Планирование и разработка туристского продукта
  1. Требования к руководителя похода;
  2. Закрепление пройденного материала: Проверка в кабинете выполненной работы; Запись домашнего задания;  

Перечень практических заданий  на занятии №____

№п.п.

Содержание заданий и последовательность выполнения

Инструкционные указания

Примечание

Туристскому продукту присущи четыре характеристики, которые отличают услугу от товара. Написать:_________________1.________________________2.________________________3.________________________4.________________________

См. туристический словарь


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические указания по выполнению практических заданий по ПМ02. Предоставление услуг по сопровождению туристов

Методические указания по выполнению практических заданий по ПМ02. Предоставление услуг по сопровождению туристов...

КОС по профессиональному модулю ПМ02. Предоставление услуг по сопровождению туристов по специальности 43.02.10. «туризм»

контрольно-оценочные средства  по  профессиональному модулю ПМ02. Предоставление услуг по сопровождению туристов по специальности 43.02.10. «туризм»...

календарно-тематический план по МДК 02.01.Технология и организация сопровождения туристов профессиональному модулю ПМ02.Предоставление услуг по сопровождению туристов

Календарно-тематический план междисциплинарного комплекса МДК 02.01."Технология и организация сопровождения туристов" профессионального модуля ПМ02."Предоставление услуг по сопровождени...

календарно-тематический план по МДК02.02.Организация досуга туристов профессионального модуля ПМ02.Предоставление услуг по сопровождению туристов

календарно-тематический план по МДК02.02.Организация досуга туристов  профессионального модуля ПМ02.Предоставление услуг по сопровождению туристов специальности 43.02.10 «Туризм»...

Методические указания по выполнению самостоятельных работ по ПМ02. Предоставление услуг по сопровождению туристов

Методические указания по выполнению самостоятельных работ по ПМ02. Предоставление услуг по сопровождению туристов...

Дополнение к методическим указаниям по выполнению самостоятельных работ по ПМ02. Предоставление услуг по сопровождению туристов

Дополнение к методическим указаниям по выполнению самостоятельных работ по ПМ02. Предоставление услуг по сопровождению туристов...

Методические указания к практическим занятиям по ПМ.02 «Предоставление услуг по сопровождению туристов», МДК. 02.01.2 «Транспортное обслуживание в туризме»

Методические указания к практическим занятиям по ПМ.02 «Предоставление услуг по сопровождению туристов», МДК. 02.01.2 «Транспортное обслуживание в туризме»...