Рабочая программа. Математика ЕН. Специальность:Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта.190631
рабочая программа по теме
Рабочая программа для учебных заведений среднего профессионального образования. Максимальная учебная нагрузка 102 часа,обязательная учебная нагрузка 68 часов,самостоятельная нагрузка студентов 34 часа.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rab._progr.to_2kurs_68chas.docx | 72.94 КБ |
Предварительный просмотр:
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ
Государственное бюджетное образовательное учреждение
среднего профессионального образования города Москвы
Колледж связи №54
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
учебной дисциплины
ЕН.01. Математика
Специальность
190631 Техническое обслуживание
и ремонт автомобильного транспорта
(базовый уровень подготовки)
2013
ОДОБРЕНА Разработана на основе Федерального
государственного образовательного
стандарта по специальности среднего
Предметной (цикловой) профессионального образования
комиссией математики 190631 «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта»
Протокол
Председатель предметной(цикловой) Заместитель директора по учебной
комиссии работе
___________________О.Н.Бобкова ________________И.Г.Бозрова
Составитель: С.В. Дунай, преподаватель математики ГБОУ СПО КС №54
СОДЕРЖАНИЕ
1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ "МАТЕМАТИКА"
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ "МАТЕМАТИКА"
1.1.Область применения программы
Рабочая программа учебной дисциплины "Математика" является частью основной профессиональной образовательной программы по специальности 190631 "Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта".
Рабочая программа составлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом среднего профессионального образования по указанной специальности.
Данная рабочая программа учебной дисциплины может быть использована для подготовки обучающихся по специальностям, связанным с ремонтом и обслуживанием наземных транспортных средств.
1.2.Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы
Дисциплина относится к математическому и общему естественнонаучному циклу профессиональной образовательной программы по специальности 190631.
Изучение дисциплины направлено на овладение обучающимися конкретными математическими знаниями и умениями, необходимыми для освоения общепрофессиональных и дисциплин профессиональных модулей, разработки курсовых проектов, для профессиональной деятельности и продолжения образования.
Изучение дисциплины также направлено на формирование у обучающихся следующих общих компетенций:
OK 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес;
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество;
ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность;
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития;
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности;
ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями;
ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий;
OK 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации;
ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности;
ОК 10. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).
1.3. Цели и задачи дисциплины - требования к результатам освоения дисциплины
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
иметь представление:
- о роли и месте математики в современном мире, общности ее понятий, идей и методов;
- о роли и практическом применении знаний по дисциплине "Математика" при освоении общепрофессиональных и специальных дисциплин, а также в сфере профессиональной деятельности.
знать:
- основные понятия и методы математического анализа, теории комплексных чисел, основ дискретной математики, теории вероятностей и математической статистики;
- основные численные методы решения прикладных задач.
уметь:
по разделу "Основы теории комплексных чисел"
- записывать комплексные числа, заданные в алгебраической форме, в тригонометрической и показательной формах и наоборот;
- выполнять действия над комплексными числами, заданными в алгебраической, тригонометрической, показательной форма;
- изображать геометрически комплексные числа, их сумму и разность на плоскости;
- решать квадратные уравнения с отрицательным дискриминантом.
по разделу "Математический анализ"
- вычислять несложные пределы функций в точке и на бесконечности;
- дифференцировать функции, используя таблицу производных и правила дифференцирования; находить производные сложных функций;
- вычислять значение производной функции в указанной точке;
- решать задачи прикладного характера с применением механического и геометрического смысла производной, на нахождение наибольшего и наименьшего значений функции;
- применять производную для исследования реальных физических процессов;
- находить неопределенные интегралы непосредственным интегрированием, методом подстановки и методом интегрирования по частям;
- вычислять определенные интегралы с помощью формулы Ньютона-Лейбница, методом подстановки и методом интегрирования по частям;
- решать простейшие прикладные задачи с использованием элементов интегрального исчисления;
- решать обыкновенные дифференциальные уравнения, перечисленные в содержании рабочей программы;
- исследовать на сходимость числовые ряды с положительными членами по признаку Даламбера;
- исследовать на сходимость знакопеременные ряды по признаку Лейбницу;
- раскладывать элементарные функции в ряд Маклорена.
по разделу "Основы дискретной математики"
- указывать элементы заданного множества, составлять подмножества заданного множества;
- находить пересечение, объединение, разность заданных множеств;
- выполнять операции над графами.
по разделу "Основы теории вероятностей и математической статистики"
- находить вероятность события, используя классическое определение вероятности и простейшие комбинаторные схемы;
- решать простейшие задачи на вычисление вероятностей событий с применением теорем сложения и умножения вероятностей;
- вычислять математическое ожидание, дисперсию и среднее квадратиче-ское отклонение дискретной случайной величины по закону ее распределения.
по разделу "Основные численные методы"
- выполнять действия с приближенными числами;
- находить погрешности вычислений;
- вычислять интегралы по формулам прямоугольников, трапеций и формуле Симпсона.
1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины:
максимальной учебной нагрузки обучающегося - 102 часа, в том числе:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося- 68 часов;
самостоятельной работы обучающегося -34 часа.
Примечания
- В содержание рабочей программы наряду с разделами, перечисленными в ФГОС СПО по данной специальности, включен раздел "Основы теории комплексных чисел". Это связано с широким применением комплексных чисел при изучении общепрофессиональной дисциплины "Электротехника и электроника".
- В рабочей программе дисциплины к видам внеаудиторной самостоятельной работы обучающихся отнесены: домашняя работа, контрольные домашние задания, индивидуальные задания творческого характера.
Домашняя работа выполняется обучающимися для повторной проработки, закрепления теоретического и практического учебного материала, рассмотренного на аудиторных занятиях. При выполнении домашней работы возможно ознакомление обучающихся с дополнительным учебным материалом, не входящим в рабочую программу дисциплины.
В рамках внеаудиторной самостоятельной работы предусмотрено выполнение каждым обучающимся контрольных домашних заданий по темам:
- "Построение графиков функций с помощью производной";
- "Вычисление площадей фигур и объемов тел с помощью определенного интеграла";
- "Решение дифференциальных уравнений";
- "Вычисление вероятностей событий".
В обязательном порядке обучающийся должен выполнить одно индивидуальное задание творческого характера (по желанию обучающегося может быть выполнено и более одного задания). Тему индивидуального задания обучающийся выбирает самостоятельно под контролем преподавателя.
В рабочей программе перечислены следующие индивидуальные задания: доклад, реферат, решение задач профессиональной направленности. Вид задания определяется уровнем развития, способностями обучающегося. В течение учебного процесса более подготовленным обучающимся могут быть предложены дополнительные индивидуальные задания: презентация, исследовательский проект, решение задач повышенной сложности и т.п.
При недостатке времени, указанного в календарно-тематическом плане на выполнение индивидуального задания по определенной теме, обучающийся использует время, выделенное на подготовку аналогичных заданий в других темах курса.
Формы контроля внеаудиторной самостоятельной работы обучающихся: письменные и устные опросы теоретического учебного материала, аудиторные письменные самостоятельные работы по проверке сформированности практических навыков, индивидуальное собеседование, выступление обучающегося с материалами выполненного задания на аудиторных занятиях, конференциях и т.п.
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы | Объем часов |
Максимальная учебная нагрузка (всего) | 102 |
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) | 68 |
в том числе: | |
практические занятия | 30 |
Самостоятельная работа обучающегося (всего) | 34 |
в том числе: | |
домашняя работа | 26 |
контрольные домашние задания | 4 |
индивидуальное задание творческого характера | 4 |
контрольная работа | 1 |
Итоговая аттестация проводится в форме зачета |
2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины "Математика"
Наименование разделов и тем | Содержание учебного материала, самостоятельная работа обучающихся | Объем часов | Уровень освоения |
1 | 2 | 3 | 4 |
ΙΙΙ семестр | |||
Раздел 1. Основы теории комплексных чисел | 12 практические занятия - 6; самостоятельная работа - 6 | ||
Тема 1.1. Алгебраическая форма комплексного числа | Понятие комплексного числа. Алгебраическая форма комплексного числа. Действия над комплексными числами в алгебраической форме. Решение квадратных уравнений с отрицательным дискриминантом. Геометрическое изображение комплексных чисел, суммы и разности комплексных чисел. Модуль и аргумент комплексного числа. | 4 | 2 |
Практические занятия:
| 2 | ||
Самостоятельная работа обучающихся: Работа с учебной литературой; работа с конспектом лекций; решение задач и упражнений по образцу. | 2 | ||
Тема 1.2. Тригонометрическая форма комплексного числа | Тригонометрическая форма комплексного числа. Переход от алгебраической формы комплексного числа к тригонометрической и обратно. Действия над комплексными числами в тригонометрической форме. | 4 | 2 |
Практические занятия: 1. Действия над комплексными числами в тригонометрической форме | 2 | ||
Самостоятельная работа обучающихся: Работа с учебной и справочной литературой; работа с конспектом лекций; решение задач и упражнений по образцу; решение вариативных задач и упражнений; выполнение индивидуальных заданий по подготовке рефератов, докладов по теме "Развитие понятия комплексного числа в XVI-XVIII вв.". | 2 | ||
Тема 1.3. Показательная форма комплексного числа | Формула Эйлера. Показательная форма комплексного числа. Переход от алгебраической формы комплексного числа к показательной и обратно. Действия над комплексными числами в показательной форме. | 4 | 2 |
Практические занятия: 1. Действия над комплексными числами в показательной форме. | 2 | ||
Самостоятельная работа обучающихся: Работа с учебной и справочной литературой; работа с конспектом лекций; решение задач и упражнений по образцу; решение вариативных задач и упражнений; выполнение индивидуальных заданий по подготовке рефератов, докладов по темам: "Жизнь и творчество Л.Эйлера", "Вклад К. Гаусса в развитие теории комплексных чисел", "Применение комплексных чисел в естествознании и технике". | 2 | ||
Раздел 2. Математический анализ | 36 практические занятия - 16 самостоятельная работа - 15 | ||
Тема 2.1. Пределы и непрерывность функций | Функции одной переменной. Предел функции в точке и его свойства. Непрерывность функции в точке и на промежутке. Свойства непрерывных функций. Предел функции на бесконечности. Вычисление пределов функций в точке и на бесконечности. | 4 | 2 |
Практические занятия: 1. Вычисление пределов функций в точке и на бесконечности. | 2 | ||
Самостоятельная работа обучающихся: Работа с учебной и справочной литературой; работа с конспектом лекций; решение задач и упражнений по образцу; выполнение индивидуальных заданий по подготовке рефератов, докладов по темам: "Примеры функциональных зависимостей в реальных процессах и явлениях", "Исторический обзор развития теории пределов". | 2 | ||
Тема 2.2. Дифференциальное исчисление | Производная функции. Правила дифференцирования. Производные основных элементарных функций. Правило дифференцирования сложной функции. Дифференцирование функций. Механический смысл первой и второй производных. Геометрический смысл производной. Дифференциал функции, его геометрический смысл и приложения к приближенным вычислениям. Исследование функций с помощью производной. | 10 | 2 |
Практические занятия: 1.Дифференцирование функций. 2.Исследование функций с помощью производной. | 2 2 | ||
Самостоятельная работа обучающихся: Работа с учебной и справочной литературой; работа с конспектом лекций; решение задач и упражнений по образцу; решение вариативных задач и упражнений; выполнение контрольного домашнего задания по теме "Построение графиков функции с помощью производной"; выполнение учебно-тренировочных упражнений для подготовки к ЕГЭ; выполнение индивидуальных заданий по подготовке докладов из истории дифференциального исчисления, рефератов по темам: "Ньютон и Лейбниц - творцы математического анализа", "Применение производной в естествознании, экономике и технике"; выполнение индивидуальных заданий по решению задач профессиональной направленности. | 4 | ||
Тема 2.3. Интегральное исчисление | Первообразная. Неопределенный интеграл и его свойства. Нахождение неопределенного интеграла методом непосредственного интегрирования, методом подстановки и методом интегрирования по частям. Определенный интеграл, его свойства и геометрический смысл. Вычисление определенного интеграла с помощью формулы Ньютона-Лейбница, методом подстановки и методом интегрирования по частям. Приложения определенного интеграла к решению геометрических и физических задач. | 6 | 2 |
Практические занятия: 1. Первообразная. Неопределенный интеграл и его свойства.Нахождение неопределенного интеграла методом непосредственного интегрирования, подстановки и интегрирования по частям. 2. Определенный интеграл, его свойства и геометрический смысл.Вычисление определенного интеграла с помощью формулы Ньютона-Лейбница, методом подстановки и методом интегрирования по частям. 3. Приложения определенного интеграла к решению геометрических и физических задач. Контрольная работа.(2часа) | 2 2 2 2 | ||
Самостоятельная работа обучающихся: Работа с учебной и справочной литературой; работа с конспектом лекций; решение задач и упражнений по образцу; решение вариативных задач и упражнений; выполнение учебно-тренировочных упражнений для подготовки к ЕГЭ; выполнение контрольного домашнего задания по теме "Вычисление площадей фигур и объемов тел вращения с помощью определенного интеграла"; выполнение индивидуальных заданий по подготовке докладов из истории интегрального исчисления, рефератов по темам "Истоки интегрального исчисления", "От Кавальери до Ньютона и Лейбница"; выполнение индивидуальных заданий по решению задач профессиональной направленности. | 3 | ||
Тема 2.4. Обыкновенные дифференциальные уравнения | Дифференциальное уравнение I порядка, его общее и частное решения. Задача Коши. Дифференциальные уравнения с разделяющимися переменными. Линейные дифференциальные уравнения I порядка. Дифференциальное уравнение II порядка, его общее и частное решения. Задача Коши. Простейшие дифференциальные уравнения II порядка | 6 | 2 |
Практические занятия:
| 2 | ||
Самостоятельная работа обучающихся: Работа с учебной и справочной литературой; работа с конспектом лекций; решение задач и упражнений по образцу; решение вариативных задач и упражнений; выполнение заданий по алгоритму; выполнение контрольного домашнего задания по теме “Решение дифференциальных уравнений”; выполнение индивидуальных заданий по подготовке докладов, рефератов по теме: "Применение дифференциальных уравнений в физике, технике и других науках". | 3 | ||
Тема 2.5. Ряды | Числовые ряды. Сходимость и расходимость числовых рядов. Необходимое условие сходимости ряда. Признак Даламбера. Исследование на сходимость рядов с положительными членами по признаку Даламбера. Знакопеременные ряды. Абсолютно и условно сходящиеся ряды. Признак Лейбница. Исследование на сходимость знакопеременных рядов по признаку Лейбница. Степенные ряды. Радиус и область сходимости степенного ряда. Разложение основных элементарных функций в ряд Маклорена. | 8 | 2 |
Практические занятия: 1.Исследование на сходимость рядов с положительными членами по признаку Даламбера и знакопеременных рядов по признаку Лейбница. | 2 | ||
Самостоятельная работа обучающихся: Работа с учебной и справочной литературой; работа с конспектом лекций; решение задач и упражнений по образцу; выполнение индивидуальных заданий по подготовке докладов, рефератов по темам: "Исторический обзор развития теории рядов", "Примеры практического применения степенных рядов". | 3 | ||
Раздел 3. Основы дискретной математики | 4 самостоятельная работа - 4 | ||
Тема 3.1. Множества и отношения | Понятие множества. Задание множеств. Операции над множествами и их свойства. Отношения. Свойства отношений. | 2 | 2 |
Самостоятельная работа обучающихся: Работа с учебной и справочной литературой; работа с конспектом лекций; решение задач и упражнений по образцу; выполнение индивидуальных заданий по подготовке докладов, рефератов по темам: "Г. Кантор - один из основателей теории множеств", "Д. Буль - основоположник алгебры множеств". | 2 | ||
Тема 3.2. Основные понятия теории графов | Графы. Основные определения. Операции над графами. | 2 | 2 |
Самостоятельная работа обучающихся: Работа с учебной и справочной литературой; работа с конспектом лекций; решение задач и упражнений по образцу; выполнение индивидуальных заданий по подготовке докладов по теме "Примеры практического применения теории графов". | 2 | ||
Раздел 4. Основы теории вероятностей и математической статистики | 10 практические занятия - 6; самостоятельная работа - 5 | ||
Тема 4.1. Основные понятия комбинаторики | Основные понятия комбинаторики. Решение комбинаторных задач. | 2 | 2 |
Практические занятия:
| 2 | ||
Самостоятельная работа обучающихся: Работа с учебной и справочной литературой; работа с конспектом лекций; решение задач и упражнений по образцу; решение вариативных задач и упражнений; выполнение индивидуальных заданий по подготовке докладов, рефератов по теме "Исторический обзор развития комбинаторики". | 1 | ||
Тема 4.2. Вероятность случайного события. Теоремы сложения и умножения вероятностей | Случайные события, их виды. Вероятность случайного события. Вычисление вероятностей событий с использованием классического определения вероятности. Операции над событиями. Теорема сложения вероятностей. Условная вероятность. Теорема умножения вероятностей. Формула полной вероятности. | 4 | 2 |
Практические занятия:
| 2 | ||
Самостоятельная работа обучающихся: Работа с учебной и справочной литературой; работа с конспектом лекций; решение задач и упражнений по образцу; решение вариативных задач и упражнений; выполнение контрольного домашнего задания по теме "Вычисление вероятностей событий"; выполнение индивидуальных заданий по подготовке докладов из истории развития теории вероятностей; рефератов по темам: "Вклад Н.Л. Чебышева и его учеников в развитие теории вероятностей", "А.Н. Колмогоров - один из основателей современной теории вероятностей", "Теория вероятностей и практика", "Вклад Якоба Бернулли в развитие теории вероятностей" | 2 | ||
Тема 4.3. Дискретная случайная величина и ее числовые характеристики | Дискретная случайная величина, закон ее распределения. Числовые характеристики дискретной случайной величины. Вычисление математического ожидания, дисперсии и среднего квадратического отклонения дискретной случайной величины. | 4 | 2 |
Практические занятия:
| 2 | ||
Самостоятельная работа обучающихся: работа с учебной и справочной литературой; работа с конспектом лекций; решение задач и упражнений по образцу; выполнение индивидуальных заданий по подготовке докладов по теме "Примеры практического применения методов математической статистики". | 2 | ||
Раздел 5. Основные численные методы | 4 Практические занятия - 2 самостоятельная работа - 4 | ||
Тема 5.1. Численное интегрирование | Приближенное вычисление определенных интегралов с помощью формул прямоугольников, трапеций и формулы Симпсона. Абсолютная погрешность при численном интегрировании. | 2 | 2 |
Практические занятия: 1. Приближенное вычисление определенных интегралов с помощью формул прямоугольников, трапеций и формулы Симпсона.Абсолютная погрешность при численном интегрировании. | 2 | ||
Самостоятельная работа обучающихся: работа с учебной литературой; работа с конспектом лекций; решение задач и упражнений по образцу; выполнение практических заданий по теме: "Учет погрешностей и правила действий с приближенными числами" | 2 | ||
Тема 5.2. Численное дифференцирование | Понятие о приближенном вычислении производной функции в точке с помощью интерполяционных формул Ньютона. Погрешность в определении производной. | 2 | 1 |
Самостоятельная работа обучающихся: работа с учебной и справочной литературой; работа с конспектом лекций; решение задач и упражнений по образцу; выполнение теоретических и практических заданий для подготовки к итоговой аттестации. | 2 | ||
Зачет | 2 | ||
Всего: | 68 практические занятия - 30; самостоятельная работа - 34 | ||
Максимальная учебная нагрузка: | 102 |
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ
3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета математики.
Оборудование учебного кабинета:
- рабочие места на 25-30 обучающихся;
- рабочее место преподавателя;
- комплекты демонстрационных таблиц по темам:
- "Алгебра и начала анализа 10 кл.";
- "Алгебра и начала анализа 11 кл.";
- "Комбинаторика";
- "Тригонометрические функции";
- "Производная и ее применение";
- "Теория вероятностей и математическая статистика";
- комплект инструментов для работы у доски;
- комплект моделей геометрических тел;
- комплект дидактических материалов обучающего и контролирующего характера по разделам дисциплины.
Технические средства обучения:
- оверхед-проектор Medium 524 Р;
- телевизор Elenberg с DVD.
3.2. Информационное обеспечение обучения
Основные источники:
1. С.Г. Григорьев, СВ. Задулина. Математика: учебник для студ. сред, проф. учреждений - М.: Издательский центр «Академия», 2008.
2. Н.В. Богомолов. Практические занятия по математике: Учеб. Пособие для техникумов. - М.: Высшая школа, 2009.
Дополнительные источники:
1. М.И. Башмаков. Математика: учебник для учреждений НПО и СПО-М.: Издательский центр «Академия», 2010.
2. Н.В. Богомолов, П.И. Самойленко. Математика: учебник для ссузов-М.: Дрофа, 2009.
3. Н.В. Богомолов. Сборник задач по математике - М.: Дрофа, 2009.
4. Калинина В.Н., Панкин В.Ф. Математическая статистика - М.: Высшая школа, 2009.
5. Колягин Ю.М., Луканкин Г.Л., Яковлев Г.Н. Математика: учебное пособие: В 2 кн. - М.: ООО «Издательство Новая Волна», 2005.
6. И.Д. Пехлецкий. Математика. - М.: Издательский центр «Академия», 2009.
7. Под ред. А.Л. Семенова, И.В. Ященко. ЕГЭ 2012. Математика. Типовые тестовые задания. -М.: Издательство «Экзамен», 2012.
Электронные источники:
1. Д.И. Мамонтов, Р.П-. Ушаков. Функции и графики. Мультимедийный курс - ООО «Физикон», 2005.
2. Под ред. Р.П. Ушакова. Стереометрия. Электронный учебник - ООО «Физикон», 1997.
3. Учебно-методический комплект электронных материалов по алгебре и началам анализа.
Интернет-ресурсы:
2. http ://www. fipi.ru/view/sections/92/ docs.
3. http://mathege.ru/or/ege/Main.
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем на аудиторных занятиях в процессе проведения письменных и устных опросов обучающихся, контрольной и самостоятельных работ, тестирования, практических работ, дифференцированного зачета, а также при проверке индивидуальных заданий обучающихся, предназначенных для внеаудиторной самостоятельной работы.
Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания) | Формы и методы контроля и оценки результатов обучения | Коды формируемых общих компетенций |
Врезультате освоения дисциплины обучающийся должен знать:
уметь: по разделу "Основы теории комплексных чисел"
изображать геометрически комплексные числа, их сумму и разность на плоскости;
по разделу "Математический анализ"
по разделу "Основы дискретной математики"
. по разделу "Основы теории вероятностей и математической статистики"
вычислять математическое ожидание, дисперсию и среднееквадратическое отклонение дискретной случайной величины по закону ее распределения. по разделу "Основные численные методы"
|
| ОК 1-8 ОК 1-10 ОК 1-10 ОК 1-10 ОК 1-10 ОК 1-10 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа Техническая механика для специальности "Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта"
Рабочая программа учебной дисциплины "Техническая механика" является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО 190631 «Техническое обслужива...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК (АНГЛИЙСКИЙ) для специальности "Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта," СПО, 1 курс, 2015 год
Рабочая программа учебной дисциплины ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК (АНГЛИЙСКИЙ) для 1 курсаДля специальностей технического профиля среднего профессионального образованиябазовой подготовки на базе основного о...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК (АНГЛИЙСКИЙ) Для специальности "Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта," СПО, 2-4 курсы, 2015 год
Рабочая программа учебной дисциплины ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК (АНГЛИЙСКИЙ) для 2-4 курсовДля специальностей технического профиля среднего профессионального образованиябазовой подготовки на базе основного обще...
Рабочая программа по дисциплине "Технология" для 1 курса СПО (повышенный уровень) по специальности "Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта"
Представленная авторская рабочая программа для 1 курса по дисциплине "Технология" разработана в рамках вариативной части учебного плана по специальности "Техническое обслуживание и ремонт автомобильно...
Рабочая программа по информатике для специальности "Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта"
Рабочая программа дисциплины «Информатика» является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО 23.02.03 Техническое обслуживание и ремонт авт...
План проведения Конкурса Автомобильный ринг Группы АМ-12 и АМ-13 Специальность: «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта».
План проведения Конкурса Автомобильный ринг Группы АМ-12 и АМ-13 Специальность: «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта». Дата проведения: Тема ур...
Презентация к докладу на ОМО на тему: "Внедрение рабочей программы воспитания в рамках обучения по специальности «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта»
Воспитательная система техникума направлена на формирование и развитие интеллектуальной, культурной, творческой нравственной личности обучающегося, будущего специалиста, сочетающего в себе профессиона...