Рабочая программа. Математика ЕН. Специальность:Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта.190631
рабочая программа по теме

Дунай Светлана Владимировна

Рабочая программа для учебных заведений среднего профессионального образования. Максимальная учебная нагрузка 102 часа,обязательная учебная нагрузка 68 часов,самостоятельная нагрузка студентов 34 часа.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rab._progr.to_2kurs_68chas.docx72.94 КБ

Предварительный просмотр:

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

Государственное бюджетное образовательное учреждение

среднего профессионального образования города Москвы

Колледж  связи   №54

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

учебной дисциплины

ЕН.01.  Математика

Специальность

190631  Техническое обслуживание

и ремонт автомобильного транспорта

                                               (базовый уровень подготовки)

2013

ОДОБРЕНА                                                Разработана на основе Федерального

                                                                       государственного образовательного

                                                                       стандарта по специальности среднего

Предметной (цикловой)                            профессионального образования  

комиссией математики                              190631 «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта»

Протокол

Председатель предметной(цикловой)          Заместитель директора по учебной

комиссии                                                           работе

___________________О.Н.Бобкова                           ________________И.Г.Бозрова

Составитель: С.В. Дунай, преподаватель математики ГБОУ СПО КС №54

СОДЕРЖАНИЕ

1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ "МАТЕМАТИКА"        

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ        

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ        

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ        

1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ "МАТЕМАТИКА"

1.1.Область применения программы

Рабочая программа учебной дисциплины "Математика" является частью основной профессиональной образовательной программы по специальности 190631 "Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта".

Рабочая программа составлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом среднего профессионального образования по указанной специальности.

Данная рабочая программа учебной дисциплины может быть использована для подготовки обучающихся по специальностям, связанным с ремонтом и обслуживанием наземных транспортных средств.

1.2.Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы

Дисциплина относится к математическому и общему естественнонаучному циклу профессиональной образовательной программы по специальности 190631.

Изучение дисциплины направлено на овладение обучающимися конкретными математическими знаниями и умениями, необходимыми для освоения общепрофессиональных и дисциплин профессиональных модулей, разработки курсовых проектов, для профессиональной деятельности и продолжения образования.

Изучение дисциплины также направлено на формирование у обучающихся следующих общих компетенций:

OK 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес;

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество;

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность;

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития;

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности;

ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями;

ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий;

OK 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации;

ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности;

ОК 10. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).

1.3. Цели и задачи дисциплины - требования к результатам освоения дисциплины

В результате освоения дисциплины обучающийся должен

иметь представление:

  • о роли и месте математики в современном мире, общности ее понятий, идей и методов;
  • о роли и практическом применении знаний по дисциплине "Математика" при освоении общепрофессиональных и специальных дисциплин, а также в сфере профессиональной деятельности.

знать:

  • основные понятия и методы математического анализа, теории комплексных чисел, основ дискретной математики, теории вероятностей и математической статистики;
  • основные численные методы решения прикладных задач.

уметь:

по разделу "Основы теории комплексных чисел"

  • записывать комплексные числа, заданные в алгебраической форме, в тригонометрической и показательной формах и наоборот;
  • выполнять действия над комплексными числами, заданными в алгебраической, тригонометрической, показательной форма;
  • изображать геометрически комплексные числа, их сумму и разность на плоскости;
  • решать квадратные уравнения с отрицательным дискриминантом.

по разделу "Математический анализ"

  • вычислять несложные пределы функций в точке и на бесконечности;
  • дифференцировать функции, используя таблицу производных и правила дифференцирования; находить производные сложных функций;
  • вычислять значение производной функции в указанной точке;
  • решать задачи прикладного характера с применением механического и геометрического смысла производной, на нахождение наибольшего и наименьшего значений функции;
  • применять производную для исследования реальных физических процессов;
  • находить неопределенные интегралы непосредственным интегрированием, методом подстановки и методом интегрирования по частям;
  • вычислять определенные интегралы с помощью формулы Ньютона-Лейбница, методом подстановки и методом интегрирования по частям;
  • решать простейшие прикладные задачи с использованием элементов интегрального исчисления;
  • решать обыкновенные дифференциальные уравнения, перечисленные в содержании рабочей программы;
  • исследовать на сходимость числовые ряды с положительными членами по признаку Даламбера;
  • исследовать на сходимость знакопеременные ряды по признаку Лейбницу;
  • раскладывать элементарные функции в ряд Маклорена.

по разделу "Основы дискретной математики"

  • указывать элементы заданного множества, составлять подмножества заданного множества;
  • находить пересечение, объединение, разность заданных множеств;
  • выполнять операции над графами.

по разделу "Основы теории вероятностей и математической статистики"

  • находить вероятность события, используя классическое определение вероятности и простейшие комбинаторные схемы;
  • решать простейшие задачи на вычисление вероятностей событий с применением теорем сложения и умножения вероятностей;
  • вычислять математическое ожидание, дисперсию и среднее квадратиче-ское отклонение дискретной случайной величины по закону ее распределения.

по разделу "Основные численные методы"

  • выполнять действия с приближенными числами;
  •  находить погрешности вычислений;
  • вычислять интегралы по формулам прямоугольников, трапеций и формуле Симпсона.

1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины:

максимальной учебной нагрузки обучающегося - 102 часа, в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося- 68 часов;

самостоятельной работы обучающегося -34 часа.

Примечания

  1. В содержание рабочей программы наряду с разделами, перечисленными в ФГОС СПО по данной специальности, включен раздел "Основы теории комплексных чисел". Это связано с широким применением комплексных чисел при изучении общепрофессиональной дисциплины "Электротехника и электроника".
  2. В рабочей программе дисциплины к видам внеаудиторной самостоятельной работы обучающихся отнесены: домашняя работа, контрольные домашние задания, индивидуальные задания творческого характера.

Домашняя работа выполняется обучающимися для повторной проработки, закрепления теоретического и практического учебного материала, рассмотренного на аудиторных занятиях. При выполнении домашней работы возможно ознакомление обучающихся с дополнительным учебным материалом, не входящим в рабочую программу дисциплины.

В рамках внеаудиторной самостоятельной работы предусмотрено выполнение каждым обучающимся контрольных домашних заданий по темам:

  1. "Построение графиков функций с помощью производной";
  2. "Вычисление площадей фигур и объемов тел с помощью определенного интеграла";
  3. "Решение  дифференциальных уравнений";
  4. "Вычисление вероятностей событий".

В обязательном порядке обучающийся должен выполнить одно индивидуальное задание творческого характера (по желанию обучающегося может быть выполнено и более одного задания). Тему индивидуального задания обучающийся выбирает самостоятельно под контролем преподавателя.

В рабочей программе перечислены следующие индивидуальные задания: доклад, реферат, решение задач профессиональной направленности. Вид задания определяется уровнем развития, способностями обучающегося. В течение учебного процесса более подготовленным обучающимся могут быть предложены дополнительные индивидуальные задания: презентация, исследовательский проект, решение задач повышенной сложности и т.п.

При недостатке времени, указанного в календарно-тематическом плане на выполнение индивидуального задания по определенной теме, обучающийся использует время, выделенное на подготовку аналогичных заданий в других темах курса.

Формы контроля внеаудиторной самостоятельной работы обучающихся: письменные и устные опросы теоретического учебного материала, аудиторные письменные самостоятельные работы по проверке сформированности практических навыков, индивидуальное собеседование, выступление обучающегося с материалами выполненного задания на аудиторных занятиях, конференциях и т.п.


2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

102

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

68

в том числе:

практические занятия

30

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

34

в том числе:

домашняя работа

26

контрольные домашние задания

4

индивидуальное задание творческого характера

4

контрольная работа

1

Итоговая аттестация проводится в форме зачета


2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины   "Математика"

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, самостоятельная работа обучающихся

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

ΙΙΙ  семестр

Раздел 1.

Основы теории комплексных чисел

12

практические занятия - 6; самостоятельная работа - 6

Тема 1.1.

Алгебраическая   форма комплексного числа

Понятие комплексного числа. Алгебраическая форма комплексного числа. Действия над комплексными числами в алгебраической форме. Решение квадратных уравнений с отрицательным дискриминантом.

Геометрическое изображение комплексных чисел, суммы и разности комплексных чисел. Модуль и аргумент комплексного числа.

4

2

Практические занятия:

  1. Действия над комплексными числами в алгебраической форме. Решение квадратных уравнений с отрицательным дискриминантом.

2

Самостоятельная работа обучающихся:

Работа с учебной литературой; работа с конспектом лекций; решение задач и упражнений по образцу.

2

Тема 1.2.

Тригонометрическая форма   комплексного числа

Тригонометрическая форма комплексного числа. Переход от алгебраической формы комплексного числа к тригонометрической и обратно. Действия над комплексными числами в тригонометрической форме.

4

2

Практические занятия:

1. Действия над комплексными числами в тригонометрической форме

2

Самостоятельная работа обучающихся:

Работа с учебной и справочной литературой; работа с конспектом лекций; решение задач и упражнений по образцу; решение вариативных задач и упражнений; выполнение индивидуальных заданий по подготовке рефератов, докладов по теме "Развитие понятия комплексного числа в XVI-XVIII вв.".

2

Тема 1.3.

Показательная форма комплексного числа

Формула Эйлера. Показательная форма комплексного числа. Переход от алгебраической формы комплексного числа к показательной и обратно. Действия над комплексными числами в показательной форме.

4

2

Практические занятия:

1.      Действия над комплексными числами в показательной форме.

2

Самостоятельная работа обучающихся:

Работа с учебной и справочной литературой; работа с конспектом лекций; решение задач и упражнений по образцу; решение вариативных задач и упражнений; выполнение индивидуальных заданий по подготовке рефератов, докладов по темам: "Жизнь и творчество Л.Эйлера", "Вклад К. Гаусса в развитие теории комплексных чисел", "Применение комплексных чисел в естествознании и технике".

2

Раздел 2.

Математический

анализ

36

практические занятия - 16 самостоятельная работа - 15

Тема 2.1.

Пределы и непрерывность функций

Функции одной переменной. Предел функции в точке и его свойства. Непрерывность функции в точке и на промежутке. Свойства непрерывных функций. Предел функции на бесконечности. Вычисление пределов функций в точке и на бесконечности.

4

2

Практические занятия:

1.      Вычисление пределов функций в точке и на бесконечности.

2

Самостоятельная работа обучающихся:

Работа с учебной и справочной литературой; работа с конспектом лекций; решение задач и упражнений по образцу; выполнение индивидуальных заданий по подготовке рефератов, докладов по темам: "Примеры функциональных зависимостей в реальных процессах и явлениях", "Исторический обзор развития теории пределов".

2

Тема 2.2.

Дифференциальное исчисление

Производная функции. Правила дифференцирования. Производные основных элементарных функций. Правило дифференцирования сложной функции. Дифференцирование функций.

Механический смысл первой и второй производных. Геометрический смысл производной.

Дифференциал функции, его геометрический смысл и приложения к приближенным вычислениям.

Исследование функций с помощью производной.

10

2

Практические занятия:

1.Дифференцирование функций.

2.Исследование функций с помощью производной.

2

2

Самостоятельная работа обучающихся:

Работа с учебной и справочной литературой; работа с конспектом лекций; решение задач и упражнений по образцу; решение вариативных задач и упражнений; выполнение контрольного домашнего задания по теме "Построение графиков функции с помощью производной"; выполнение учебно-тренировочных упражнений для подготовки к ЕГЭ; выполнение индивидуальных заданий по подготовке докладов из истории дифференциального исчисления, рефератов по темам: "Ньютон и Лейбниц - творцы математического анализа", "Применение производной в естествознании, экономике и технике"; выполнение индивидуальных заданий по решению задач профессиональной направленности.

4

Тема 2.3.

Интегральное  исчисление

Первообразная. Неопределенный интеграл и его свойства. Нахождение неопределенного интеграла методом непосредственного интегрирования, методом подстановки и методом интегрирования по частям.

Определенный интеграл, его свойства и геометрический смысл. Вычисление определенного интеграла с помощью формулы Ньютона-Лейбница, методом подстановки и методом интегрирования по частям.

Приложения определенного интеграла к решению геометрических и физических задач.

6

2

Практические занятия:

1. Первообразная. Неопределенный интеграл и его свойства.Нахождение неопределенного интеграла методом непосредственного интегрирования, подстановки и интегрирования по частям.

2. Определенный интеграл, его свойства и геометрический смысл.Вычисление определенного интеграла с помощью формулы Ньютона-Лейбница, методом подстановки и методом интегрирования по частям.

3. Приложения определенного интеграла к решению геометрических и  физических задач.

Контрольная работа.(2часа)

2

2

2

2

Самостоятельная работа обучающихся:

Работа с учебной и справочной литературой; работа с конспектом лекций; решение задач и упражнений по образцу; решение вариативных задач и упражнений; выполнение учебно-тренировочных упражнений для подготовки к ЕГЭ; выполнение контрольного домашнего задания по теме "Вычисление площадей фигур и объемов тел вращения с помощью определенного интеграла"; выполнение индивидуальных заданий по подготовке докладов из истории интегрального исчисления, рефератов по темам "Истоки интегрального исчисления", "От Кавальери до Ньютона и Лейбница"; выполнение индивидуальных заданий по решению задач профессиональной направленности.

3

Тема 2.4.

Обыкновенные    дифференциальные уравнения

Дифференциальное уравнение I порядка, его общее и частное решения. Задача Коши. Дифференциальные уравнения с разделяющимися переменными. Линейные дифференциальные уравнения I порядка.

Дифференциальное уравнение II порядка, его общее и частное решения. Задача Коши. Простейшие дифференциальные уравнения II порядка

6

2

Практические занятия:

  1. Решение линейных дифференциальных уравнений Iпорядка.

2

Самостоятельная работа обучающихся:

Работа с учебной и справочной литературой; работа с конспектом лекций; решение задач и упражнений по образцу; решение вариативных задач и упражнений; выполнение заданий по алгоритму; выполнение контрольного домашнего задания по теме “Решение дифференциальных уравнений”; выполнение индивидуальных заданий по подготовке докладов, рефератов по теме: "Применение дифференциальных уравнений в физике, технике и других науках".

3

Тема 2.5. Ряды

Числовые ряды. Сходимость и расходимость числовых рядов. Необходимое условие сходимости ряда. Признак Даламбера. Исследование на сходимость рядов с положительными членами по признаку Даламбера.

Знакопеременные ряды. Абсолютно и условно сходящиеся ряды. Признак Лейбница. Исследование на сходимость знакопеременных рядов по признаку Лейбница.

Степенные ряды. Радиус и область сходимости степенного ряда. Разложение основных элементарных функций в ряд Маклорена.

8

2

Практические занятия:

1.Исследование на сходимость рядов с положительными членами по признаку Даламбера и знакопеременных рядов по признаку Лейбница.

2

Самостоятельная работа обучающихся:

Работа с учебной и справочной литературой; работа с конспектом лекций; решение задач и упражнений по образцу; выполнение индивидуальных заданий по подготовке докладов, рефератов по темам: "Исторический обзор развития теории рядов", "Примеры практического применения степенных рядов".

3

Раздел 3.

Основы дискретной математики

4

самостоятельная работа - 4

Тема 3.1.

Множества и отношения

Понятие множества. Задание множеств. Операции над множествами и их свойства. Отношения. Свойства отношений.

2

2

Самостоятельная работа обучающихся:

Работа с учебной и справочной литературой; работа с конспектом лекций; решение задач и упражнений по образцу; выполнение индивидуальных заданий по подготовке докладов, рефератов по темам: "Г. Кантор - один из основателей теории множеств", "Д. Буль - основоположник алгебры множеств".

2

Тема 3.2.

Основные     понятия теории графов

Графы. Основные определения. Операции над графами.

2

2

Самостоятельная работа обучающихся:

Работа с учебной и справочной литературой; работа с конспектом лекций; решение задач и упражнений по образцу; выполнение индивидуальных заданий по подготовке докладов по теме "Примеры практического применения теории графов".

2

Раздел 4.

Основы теории вероятностей и математической статистики

10

практические занятия - 6; самостоятельная работа - 5

Тема 4.1.

Основные     понятия комбинаторики

Основные понятия комбинаторики. Решение комбинаторных задач.

2

2

Практические занятия:

  1. Основные понятия комбинаторики. Решение комбинаторных задач.

2

Самостоятельная работа обучающихся:

Работа с учебной и справочной литературой; работа с конспектом лекций; решение задач и упражнений по образцу; решение вариативных задач и упражнений; выполнение индивидуальных заданий по подготовке докладов, рефератов по теме "Исторический обзор развития комбинаторики".

1

Тема 4.2.

Вероятность случайного события. Теоремы     сложения     и умножения вероятностей

Случайные события, их виды. Вероятность случайного события. Вычисление вероятностей событий с использованием классического определения вероятности.

Операции над событиями. Теорема сложения вероятностей. Условная вероятность. Теорема умножения вероятностей. Формула полной вероятности.

4

2

Практические занятия:

  1. Вычисление вероятностей событий с использованием классического определения вероятности, теорем сложения и умножения вероятностей.

2

Самостоятельная работа обучающихся:

Работа с учебной и справочной литературой; работа с конспектом лекций; решение задач и упражнений по образцу; решение вариативных задач и упражнений; выполнение контрольного домашнего задания по теме "Вычисление вероятностей событий"; выполнение индивидуальных заданий по подготовке докладов из истории развития теории вероятностей; рефератов по темам: "Вклад Н.Л. Чебышева и его учеников в развитие теории вероятностей", "А.Н. Колмогоров - один из основателей современной теории вероятностей", "Теория вероятностей и практика", "Вклад Якоба Бернулли в развитие теории вероятностей"

2

Тема 4.3.

Дискретная случайная величина и ее числовые характеристики

Дискретная случайная величина, закон ее распределения. Числовые характеристики дискретной случайной величины. Вычисление математического ожидания, дисперсии и среднего квадратического отклонения дискретной случайной величины.

4

2

Практические занятия:

  1. Вычисление математического ожидания, дисперсии и среднего квадратического отклонения дискретной случайной величины.

2

Самостоятельная работа обучающихся: работа с учебной и справочной литературой; работа с конспектом лекций; решение задач и упражнений по образцу; выполнение индивидуальных заданий по подготовке докладов по теме "Примеры практического применения методов математической статистики".

2

Раздел 5.

Основные    численные методы

4

Практические занятия - 2

самостоятельная работа - 4

Тема 5.1.

Численное интегрирование

Приближенное вычисление определенных интегралов с помощью формул прямоугольников, трапеций и формулы Симпсона. Абсолютная погрешность при численном интегрировании.

2

2

Практические занятия:

     1. Приближенное вычисление определенных интегралов с помощью формул прямоугольников, трапеций и формулы Симпсона.Абсолютная погрешность при численном интегрировании.

2

Самостоятельная работа обучающихся: работа с учебной литературой; работа с конспектом лекций; решение задач и упражнений по образцу; выполнение практических заданий по теме: "Учет погрешностей и правила действий с приближенными числами"

2

Тема 5.2.

Численное дифференцирование

Понятие о приближенном вычислении производной функции в точке с помощью интерполяционных формул Ньютона. Погрешность в определении производной.

2

1

Самостоятельная работа обучающихся: работа с учебной и справочной литературой; работа с конспектом лекций; решение задач и упражнений по образцу; выполнение теоретических и практических заданий для подготовки к итоговой аттестации.

2

Зачет

2

Всего:

68

практические занятия - 30; самостоятельная работа - 34

Максимальная учебная нагрузка:

102


3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ

3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета математики.

Оборудование учебного кабинета:

  • рабочие места на 25-30 обучающихся;
  • рабочее место преподавателя;
  • комплекты демонстрационных таблиц по темам:
  • "Алгебра и начала анализа 10 кл.";
  • "Алгебра и начала анализа 11 кл.";
  • "Комбинаторика";
  • "Тригонометрические функции";
  • "Производная и ее применение";
  • "Теория вероятностей и математическая статистика";
  • комплект инструментов для работы у доски;
  • комплект моделей геометрических тел;
  • комплект дидактических материалов обучающего и контролирующего характера по разделам дисциплины.

Технические средства обучения:

  • оверхед-проектор Medium 524 Р;
  • телевизор Elenberg с DVD.

3.2. Информационное обеспечение обучения

Основные источники:

1. С.Г. Григорьев, СВ. Задулина. Математика: учебник для студ. сред, проф. учреждений - М.: Издательский центр «Академия», 2008.

2. Н.В. Богомолов. Практические занятия по математике: Учеб. Пособие для техникумов. - М.: Высшая школа, 2009.

Дополнительные источники:

1. М.И. Башмаков. Математика: учебник для учреждений НПО и СПО-М.: Издательский центр «Академия», 2010.

2. Н.В. Богомолов, П.И. Самойленко. Математика: учебник для ссузов-М.: Дрофа, 2009.

3. Н.В. Богомолов. Сборник задач по математике - М.: Дрофа, 2009.

4. Калинина В.Н., Панкин В.Ф. Математическая статистика - М.: Высшая школа, 2009.

5. Колягин Ю.М., Луканкин Г.Л., Яковлев Г.Н. Математика: учебное пособие: В 2 кн. - М.: ООО «Издательство Новая Волна», 2005.

6. И.Д. Пехлецкий. Математика. - М.: Издательский центр «Академия», 2009.

7. Под ред. А.Л. Семенова, И.В. Ященко. ЕГЭ 2012. Математика. Типовые тестовые задания. -М.: Издательство «Экзамен», 2012.

Электронные источники:

1. Д.И. Мамонтов, Р.П-. Ушаков. Функции и графики. Мультимедийный курс - ООО «Физикон», 2005.

2. Под ред. Р.П. Ушакова. Стереометрия. Электронный учебник - ООО «Физикон», 1997.

3. Учебно-методический комплект электронных материалов по алгебре и началам анализа.

Интернет-ресурсы:

1.    http://ilib.mccme.ru.

2.   http ://www. fipi.ru/view/sections/92/ docs.

3.    http://mathege.ru/or/ege/Main.

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем на аудиторных занятиях в процессе проведения письменных и устных опросов обучающихся, контрольной и самостоятельных работ, тестирования, практических работ, дифференцированного зачета, а также при проверке индивидуальных заданий обучающихся, предназначенных для внеаудиторной самостоятельной работы.

Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

Коды формируемых общих компетенций

Врезультате освоения дисциплины обучающийся должен знать:

  • основные понятия и методы математического анализа, теории комплексных чисел, основ дискретной математики, теории вероятностей и математической статистики;
  • основные численные методы решения прикладных задач.

уметь:

по   разделу "Основы

теории комплексных чисел"

  • записывать комплексные числа, заданные в алгебраической форме, в тригонометрической и показательной формах и наоборот;
  • выполнять действия над комплексными числами, заданными в алгебраической, тригонометрической, показательной формах;

изображать геометрически комплексные числа, их сумму и разность на плоскости;

  • решать квадратные уравнения с отрицательным дискриминантом.

по разделу "Математический анализ"

  • вычислять несложные пределы функций в точке и на бесконечности;
  • дифференцировать функции, используя таблицу производных и правила дифференцирования; находить производные сложных функций;
  • вычислять значение производной функции в указанной точке;
  • решать задачи прикладного характера с применением механического и геометрического смысла производной, на нахождение наибольшего и наименьшего значений функции;
  • применять производную для исследования реальных физических процессов;
  • находить неопределенные интегралы непосредственным интегрированием, методом подстановки и методом интегрирования по частям;
  • вычислять определенные интегралы с помощью формулы Ньютона-Лейбница, методом подстановки и методом интегрирования по частям;
  • решать простейшие прикладные задачи с использованием элементов интегрального исчисления;
  • решать обыкновенные дифференциальные уравнения, перечисленные в содержании рабочей программы;
  • исследовать на сходимость числовые ряды с положительными членами по признаку Да-ламбера;
  • исследовать на сходимость знакопеременные ряды по признаку Лейбницу;
  • раскладывать элементарные функции в ряд Маклорена.

по разделу "Основы дискретной математики"

  • указывать элементы заданного множества, составлять подмножества заданного множества;
  • находить пересечение, объединение, разность заданных множеств;
  • выполнять операции над графами

.

по разделу "Основы теории вероятностей и математической статистики"

  • находить вероятность события, используя классическое определение вероятности и простейшие комбинаторные схемы;
  • решать простейшие задачи на вычисление вероятностей событий с применением теорем сложения и умножения вероятностей, формулы полной вероятности и формулы Бернулли;

вычислять математическое ожидание, дисперсию и среднееквадратическое отклонение дискретной случайной величины по закону ее распределения.

по разделу "Основные численные методы"

  • выполнять действия с приближенными числами;
  • находить погрешности вычислений;
  • вычислять интегралы по формулам прямоугольников, трапеций и формуле Симпсона.

  • письменные и устные опросы обучающихся; аудиторные самостоятельные работы; тестирование; учебные задания для практических занятий; домашние контрольные задания; индивидуальные задания по решению задач профессиональной направленности; дифференцированный зачет

  • письменные и устные опросы обучающихся; аудиторные самостоятельные работы для проверки сформированности практических навыков; тестирование; учебные задания для практических занятий;  подготовка докладов, рефератов; дифференцированный зачет

  • письменные и устные опросы обучающихся; аудиторные самостоятельные работы для проверки сформированности практических навыков; тестирование; учебные задания для практических занятий; домашние контрольные задания по темам: "Построение графиков функций с помощью производной", "Вычисление площадей фигур и объемов тел вращения с помощью определенного интеграла", "Решение  дифференциальных уравнений";  подготовка докладов, рефератов; индивидуальные задания по решению задач профессиональной направленности; учебно-тренировочные задания для подготовки к ЕГЭ; дифференцированный зачет

  • письменные и устные опросы ОК 1-10 обучающихся; аудиторные самостоятельные работы для проверки сформированности практических навыков; тестирование; учебные задания для практических занятий; подготовка докладов, рефератов; дифференцированный зачет

  • письменные и устные опросы  обучающихся; аудиторные самостоятельные работы для проверки сформированности практических навыков; тестирование; учебные задания для практических занятий; домашнее контрольное задание по теме: "Вычисление вероятностей событий"; подготовка докладов, рефератов; дифференцированный зачет

  • письменные и устные опросы обучающихся; аудиторные самостоятельные работы для проверки сформированности практических навыков и умений применять вычислительные средства; тестирование; учебные задания для практических занятий; дифференцированный зачет

ОК 1-8

ОК 1-10

ОК 1-10

ОК 1-10

ОК 1-10

ОК 1-10


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа Техническая механика для специальности "Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта"

Рабочая программа учебной дисциплины "Техническая механика" является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО 190631 «Техническое обслужива...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК (АНГЛИЙСКИЙ) для специальности "Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта," СПО, 1 курс, 2015 год

Рабочая программа  учебной дисциплины ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК (АНГЛИЙСКИЙ) для 1 курсаДля специальностей технического профиля среднего профессионального образованиябазовой подготовки на базе основного о...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК (АНГЛИЙСКИЙ) Для специальности "Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта," СПО, 2-4 курсы, 2015 год

Рабочая программа учебной дисциплины ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК (АНГЛИЙСКИЙ) для 2-4 курсовДля специальностей технического профиля среднего профессионального образованиябазовой подготовки на базе основного обще...

Рабочая программа по дисциплине "Технология" для 1 курса СПО (повышенный уровень) по специальности "Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта"

Представленная авторская рабочая программа для 1 курса по дисциплине "Технология" разработана в рамках вариативной части учебного плана по специальности "Техническое обслуживание и ремонт автомобильно...

Рабочая программа по информатике для специальности "Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта"

Рабочая программа дисциплины «Информатика» является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО 23.02.03 Техническое обслуживание и ремонт авт...

План проведения Конкурса Автомобильный ринг Группы АМ-12 и АМ-13 Специальность: «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта».

План проведения Конкурса Автомобильный ринг Группы АМ-12 и АМ-13  Специальность: «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта». Дата проведения: Тема ур...

Презентация к докладу на ОМО на тему: "Внедрение рабочей программы воспитания в рамках обучения по специальности «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта»

Воспитательная система техникума направлена на формирование и развитие интеллектуальной, культурной, творческой нравственной личности обучающегося, будущего специалиста, сочетающего в себе профессиона...