Рабочая программа Техническая механика для специальности "Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта"
рабочая программа на тему
Рабочая программа учебной дисциплины "Техническая механика" является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО 190631 «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта».
Рабочая программа учебной дисциплины может быть использована в дополнительном профессиональном образовании (в программах повышения квалификации и переподготовки) и профессиональной подготовке по профессии.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rp_ud_tekhn._mekhanika_190631_ta-213.doc | 555.5 КБ |
Предварительный просмотр:
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОСНОВНОЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ (ПРОГРАММА ПОДГОТОВКИ СПЕЦИАЛИСТОВ СРЕДНЕГО ЗВЕНА) |
БУ «Урайский политехнический колледж»
по специальности
190631
Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта
Урай, 2014
Одобрена:
Предметной (цикловой) комиссией «Дисциплин технического профиля»
Протокол №______от «_____»________________201_г.
Протокол №______от «_____»________________201_г.
Протокол №______от «_____»________________201_г.
Председатель ЦМК :
___________________/_______О.Г.Логинова_______/
___________________/_________Ф.И.О____________/
___________________/_________Ф.И.О____________/
Разработана на основе ФГОС СПО по специальности 190631 «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта».
Организация-разработчик: БУ ПО «Урайский политехнический колледж»
Автор: С.А. Бахмат, преподаватель высшей квалификационной категории Урайского политехнического колледжа
Заместитель директора:
___________________/___________________________/
___________________/_________Ф.И.О____________/
___________________/_________Ф.И.О____________/
Рецензент: _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Ф.И.О., ученая степень, звание, должность, наименование ГБОУ СПО
СОДЕРЖАНИЕ
стр. | |
| 4 |
| 5 |
| 14 |
| 16 |
- ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Техническая механика
1.1. Область применения примерной программы
Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО 190631 «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта».
Рабочая программа учебной дисциплины может быть использована в дополнительном профессиональном образовании (в программах повышения квалификации и переподготовки) и профессиональной подготовке по профессии.
1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: дисциплина входит в цикл общетехнических дисциплин.
1.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения учебной дисциплины:
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:
- производить расчет на растяжение и сжатие, срез и смятие, кручение и изгиб;
- выбирать детали и узлы на основе анализа их свойств для конкретного применения;
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать:
- основные понятия и аксиомы теоретической механики, законы равновесия и перемещения тел;
- методики выполнения основных расчетов по теоретической механике, сопротивлению материалов и деталям машин;
- основы проектирования деталей и сборочных единиц;
- основы конструирования.
1.4. Количество часов на освоение рабочей программы учебной дисциплины:
максимальной учебной нагрузки обучающегося 210 часов, в том числе:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 140 часов;
самостоятельной работы обучающегося 70 часов.
2. СТРУКТУРА И ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы | Объем часов |
Максимальная учебная нагрузка (всего) | 210 |
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) | 140 |
в том числе: | |
Лабораторно-практические занятия | 18 |
Самостоятельная работа обучающегося (всего) | 70 |
в том числе: | |
решение задач по темам; выполнение расчетно-графических работ по темам; работа с конспектом лекции; подготовка рефератов, докладов с использованием Интернет - ресурсов; проработка учебной и специальной технической литературы; выполнение эскизов деталей и сборочных единиц. | 70 |
Итоговая аттестация в форме экзамена |
2.2. Примерный тематический план и содержание учебной дисциплины Техническая механика
Наименование разделов и тем | Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся | Объем часов | Уровень освоения | |
Раздел 1. Теоретическая механика | 59 | |||
Тема 1.1. Введение. Основные понятия и аксиомы статики | Содержание учебного материала | 2 | 1 | |
1 | Введение в дисциплину.Содержание теоретической механики, ее роль и значение в технике. Материя и движение. Механическое движение. Основные части теоретической механики: статика, кинематика, динамика. | |||
2 | Основные понятия и аксиомы статики. Материальная точка, абсолютно твердое тело. Сила, система сил, эквивалентные системы сил. Равнодействующая и уравновешивающая силы. Аксиомы статики. Связи и реакции связей. Определение направления реакций связей основных типов. Свободные и несвободные тела. | 2 | ||
Внеаудиторная самостоятельная работа обучающихся - подготовка по конспекту лекций; самостоятельная работа с литературой; выполнение практических работ; решение задач; наиболее важные теоретические вопросы (сообщения, доклады, рефераты, презентации). | 2 | |||
Тема 1.2. Плоская система сходящихся сил | Содержание учебного материала | 8 | 2 | |
1 | Плоская система сходящихся сил. Система сходящихся сил. Способы сложения двух сил. Разложение силы на две составляющие. | |||
2 | Определение равнодействующей системы сил графическим способом. Силовой многоугольник. Условия равновесия в геометрической форме. | |||
3 | Сила. Проекция силы на ось. правило знаков. Проекция силы на две взаимно-перпендикулярные оси. | |||
4 | Определение равнодействующей системы сил аналитическим способом. Условия равновесия в аналитической форме. | |||
Практические занятия | 4 | |||
Определение усилий в связях. Расчёт реакций опор для плоской системы сходящихся сил. | ||||
Внеаудиторная самостоятельная работа обучающихся - подготовка по конспекту лекций; самостоятельная работа с литературой; выполнение практических работ; решение задач; наиболее важные теоретические вопросы (сообщения, доклады, рефераты, презентации). Выполнение расчётно-графической работы по теме. | 6 | |||
Тема 1.3. Пара сил и момент силы относительно точки | Содержание учебного материала | 2 | ||
1 | Пара сил и момент силы относительно точки. Вращающее действие пары на тело. Пара сил и её характеристики. Момент пары. Эквивалентные пары. Сложение пар | 2 | ||
2 | Условие равновесия системы пар сил. Момент силы относительно точки. Обозначение момента пары, правило знаков момента, размерность. | 2 | ||
Внеаудиторная самостоятельная работа обучающихся - подготовка по конспекту лекций; самостоятельная работа с литературой; выполнение практических работ; решение задач; наиболее важные теоретические вопросы (сообщения, доклады, рефераты, презентации). | 2 | |||
Тема 1.4. Плоская система произвольно расположенных сил | Содержание учебного материала | 4 | 2 | |
1 | Плоская система произвольно расположенных сил. Приведение плоской произвольной системы сил к центру. Главный вектор и главный момент системы сил. Свойства главного вектора и главного момента. Равнодействующая плоской системы произвольно расположенных сил. Равновесие системы. Три вида уравнений равновесия. Балочные системы. Классификация нагрузок: сосредоточенная сила, сосредоточенный момент, распределенная нагрузка. | |||
2 | Виды опор. Балочные системы. Классификация нагрузок и виды опор. Определение реакций опор и моментов защемления. | |||
Практические занятия | 2 | |||
Определение опорных реакций балок. | ||||
Контрольная работа | 2 | |||
Внеаудиторная самостоятельная работа обучающихся - решение вариативных задач по теме. Выполнение расчетно-графической работы по теме. Работа с конспектом лекции подготовка по конспекту лекций; самостоятельная работа с литературой; выполнение практических работ; наиболее важные теоретические вопросы (сообщения, доклады, рефераты, презентации). | 4 | |||
Тема 1.5. Пространственная система сил | Содержание учебного материала | 4 | 2 | |
1 | Пространственная система сходящихся сил, её равновесие. Разложение силы по трем осям координат. Момент силы относительно оси. | |||
2 | Пространственная система произвольно расположенных сил, ее равновесие. | |||
Внеаудиторная самостоятельная работа обучающихся - подготовка по конспекту лекций; самостоятельная работа с литературой; выполнение практических работ; решение задач; наиболее важные теоретические вопросы (сообщения, доклады, рефераты, презентации). | 2 | |||
Тема 1.6. Центр тяжести | Содержание учебного материала | 4 | 2 | |
1 | Центр тяжести тела. Центр тяжести простых геометрических фигур.Равнодействующая системы параллельных сил. Центр системы параллельных сил. Сила тяжести как равнодействующая вертикальных сил. Методы определения центра тяжести. Центр тяжести сортамента прокатной стали. | |||
2 | Определение положения центра тяжести плоских фигур и фигур, составленных из стандартных профилей проката. | |||
Практические занятия | 2 | 2 | ||
Определение координат центра тяжести плоской фигуры. | ||||
Внеаудиторная самостоятельная работа обучающихся - подготовка по конспекту лекций; самостоятельная работа с литературой; выполнение практических работ; решение задач; наиболее важные теоретические вопросы (сообщения, доклады, рефераты, презентации).Решение вариативных задач по теме. Выполнение расчетно-графической работы по теме. | 3 | |||
Тема 1.7. Основные понятия кинематики. Кинематика точки | Содержание учебного материала | 8 | 2 | |
1 | Основные понятия кинематики: траектория, путь, время, скорость и ускорение. Способы задания движения точки. Проекции скорости на координатные оси. Определение величины и направления скорости по заданным проекциям её на оси координат. | |||
2 | Ускорение точки. Кинематические графики. Ускорение при прямолинейном и криволинейном движениях. Касательное и нормальное ускорение. Виды движения в зависимости от ускорения. | |||
3 | Простейшие движения твердого тела. Поступательное движение. Вращательное движение твердого тела вокруг неподвижной оси. Частные случаи вращательного движения точки. Линейные скорости и ускорения вращающегося тела. | |||
4 | Сложное движение твердого тела. Плоскопараллельное движение. Разложение плоскопараллельного движения на поступательное и вращательное. Определение абсолютной скорости любой точки тела. Мгновенный центр скоростей, способы его определения. | |||
Практические занятия | 2 | |||
Построение кинематических графиков и решение задач. | ||||
Внеаудиторная самостоятельная работа обучающихся - подготовка по конспекту лекций; самостоятельная работа с литературой; выполнение практических работ; решение задач; наиболее важные теоретические вопросы (сообщения, доклады, рефераты, презентации). | 5 | |||
Тема 1.8. Основные понятия и аксиомы динамики. Метод кинетостатики | Содержание учебного материала | 2 | 2 | |
1 | Основные понятия и аксиомы динамики. Метод кинетостатики Предмет динамики Свободная и несвободная материальные точки. Сила инерции при прямолинейном и криволинейном движениях. Принцип Даламбера. Понятие о неуравновешенных силах инерции и их влиянии на работу машин. Метод кинетостатики. | |||
Внеаудиторная самостоятельная работа обучающихся - подготовка по конспекту лекций; самостоятельная работа с литературой; выполнение практических работ; решение задач; наиболее важные теоретические вопросы (сообщения, доклады, рефераты, презентации). | 1 | |||
Тема 1.9. Трение | Содержание учебного материала | 2 | 2 | |
1 | Понятие о трении. Виды трения. Трение скольжения. Трение качения. Трение покоя. Законы трения. Коэффициент трения. | |||
Внеаудиторная самостоятельная работа обучающихся - подготовка по конспекту лекций; самостоятельная работа с литературой; выполнение практических работ; решение задач; наиболее важные теоретические вопросы (сообщения, доклады, рефераты, презентации). | 1 | |||
Тема 1.10. Работа и мощность. | Содержание учебного материала | 2 | 2 | |
1 | Работа и мощность. Работа постоянной силы при прямолинейном движении. Работа равнодействующей. Работа силы тяжести. Мощность. КПД, работа и мощность при вращательном движении. Работа сил на наклонной плоскости. | |||
Практические занятия | 2 | 3 | ||
Определение КПД, работы и мощности. Решение задач. | ||||
Внеаудиторная самостоятельная работа обучающихся - подготовка по конспекту лекций; самостоятельная работа с литературой; выполнение практических работ; решение задач; наиболее важные теоретические вопросы (сообщения, доклады, рефераты, презентации). | 2 | |||
Тема 1.11. Общие теоремы динамики | Содержание учебного материала | 2 | 2 | |
1 | Общие теоремы динамики. Импульс силы. Количество движения. Теорема о количестве движения точки. Теорема о кинетической энергии точки. Основное уравнение динамики при вращательном движении твердого тела. | |||
Внеаудиторная самостоятельная работа обучающихся - подготовка по конспекту лекций; самостоятельная работа с литературой; выполнение практических работ; решение задач; наиболее важные теоретические вопросы (сообщения, доклады, рефераты, презентации). | 1 | |||
Раздел 2. Сопротивление материалов | 62 | |||
Тема 2.1. Основные положения сопротивления материалов | Содержание учебного материала | 2 | ||
1 | Основные положения сопротивления материалов. Основные задачи сопротивления материалов. Деформации упругие и пластические. Основные гипотезы и допущения. Напряжение полное, нормальное, касательное. Понятия о расчетах на прочность, жесткость и устойчивость. Классификация нагрузок: силы поверхностные и объемные, статические и динамические. Основные расчетные элементы конструкций: брус, оболочка, пластина, массив. Основные виды деформаций. Метод сечений. Виды нагружений. | 2 | ||
Внеаудиторная самостоятельная работа обучающихся - подготовка по конспекту лекций; самостоятельная работа с литературой; выполнение практических работ; решение задач; наиболее важные теоретические вопросы (сообщения, доклады, рефераты, презентации). | 1 | |||
Тема 2.2. Растяжение и сжатие | Содержание учебного материала | 8 | ||
1 | Внутренние силовые факторы при растяжении и сжатии. Продольные силы, их эпюры. Нормальные напряжения в поперечных сечениях, их эпюры. Продольные и поперечные деформации при растяжении, сжатии. Закон Гука. Коэффициент Пуассона. | 2 | ||
2 | Правила построения эпюр продольных сил и нормальных напряжений, Определение осевых перемещений поперечных сечений бруса. | 2 | ||
3 | Испытания материалов на растяжение и сжатие при статическом нагружении. Диаграммы растяжения и сжатия пластичных и хрупких материалов. Механические характеристики. Предельные, рабочие, допускаемые напряжения. | 2 | ||
4 | Коэффициент запаса прочности. Условие прочности. Расчеты на прочность: проверочный, проектный, расчет допустимой нагрузки. | 2 | ||
Практические занятия | 2 | 2 | ||
Расчёт на прочность при растяжении и сжатии. Построение эпюр продольных сил и нормальных напряжений, определение ΔL, проверка на прочность. | ||||
Внеаудиторная самостоятельная работа обучающихся - подготовка по конспекту лекций; самостоятельная работа с литературой; выполнение практических работ; наиболее важные теоретические вопросы (сообщения, доклады, рефераты, презентации).Решение вариативных задач по теме. Выполнение расчетно-графической работы по теме. | 5 | |||
Тема 2.3. Практические расчеты на срез и смятие | Содержание учебного материала | 4 | ||
1 | Срез. Основные расчетные предпосылки, расчетные формулы, условие прочности. Смятие, условие прочности, расчетные формулы. Закон Гука при сдвиге. | 2 | ||
2 | Смятие, условности расчета, расчетные формулы, условие прочности. Допускаемые напряжения. Примеры расчетов. | 3 | ||
Практические занятия | 2 | |||
Выполнение расчетов на срез и смятие | ||||
Внеаудиторная самостоятельная работа обучающихся - подготовка по конспекту лекций; самостоятельная работа с литературой; выполнение практических работ; решение задач; наиболее важные теоретические вопросы (сообщения, доклады, рефераты, презентации). | 3 | |||
Тема 2.4. Геометрические характеристики плоских сечений | Содержание учебного материала | 2 | ||
1 | Геометрические характеристики плоских сечений. Статический момент площади сечения. Осевой, полярный и центробежный моменты инерции. Связь между осевыми моментами инерции относительно параллельных осей. Главные оси и главные центральные моменты инерции. Моменты инерции простейших сечений: прямоугольника, круга, кольца. | 2 | ||
Внеаудиторная самостоятельная работа обучающихся - подготовка по конспекту лекций; самостоятельная работа с литературой; выполнение практических работ; решение задач; наиболее важные теоретические вопросы (сообщения, доклады, рефераты, презентации). | 1 | |||
1 | ||||
Тема 2.5. Кручение | Содержание учебного материала | 6 | ||
1 | Внутренние силовые факторы при кручении. Эпюры крутящих моментов. Кручение бруса круглого поперечного сечения. Основные гипотезы. Напряжения в поперечном сечении. Угол закручивания. Правила построения эпюр крутящих моментов. | 2 | ||
2 | Кручение бруса круглого поперечного сечения. Основные гипотезы. Напряжения в поперечном сечении. Угол закручивания. Расчеты на прочность и жесткость при кручении. Рациональное расположение колёс на валу. | |||
3 | Построение эпюр крутящих моментов. Алгоритм расчетов на прочность и жесткость при кручении. | 3 | ||
Практические занятия | 2 | |||
Выполнение расчетов на прочность и жесткость при кручении | ||||
Внеаудиторная самостоятельная работа обучающихся - подготовка по конспекту лекций; самостоятельная работа с литературой; выполнение практических работ; решение задач; наиболее важные теоретические вопросы (сообщения, доклады, рефераты, презентации). Выполнение расчетно-графической работы по теме. | 4 | |||
Тема 2.6. Изгиб | Содержание учебного материала | 10 | ||
1 | Изгиб.Основные понятия и определения. Классификация видов изгиба. Внутренние силовые факторы при изгибе. Эпюры поперечных сил и изгибающих моментов. Нормальные напряжения при изгибе. | 2 | ||
2 | Дифференциальные зависимости между изгибающим моментом, поперечной силой и интенсивностью распределенной нагрузки. | 2 | ||
3 | Построение эпюр поперечных сил и изгибающих моментов. | 2,3 | ||
4 | Расчеты на прочность при изгибе. Рациональные формы поперечных сечений балок из пластичных и хрупких материалов. | 2 | ||
5 | Понятие о касательных напряжениях при изгибе. Расчеты на жесткость.Линейные и угловые перемещения при изгибе, их определение. | |||
Практические занятия | 2 | |||
Построение эпюр поперечных сил и изгибающих моментов. Расчеты на прочность | ||||
Внеаудиторная самостоятельная работа обучающихся - подготовка по конспекту лекций; самостоятельная работа с литературой; выполнение практических работ; решение задач; наиболее важные теоретические вопросы (сообщения, доклады, рефераты, презентации).Выполнение расчетно-графических работ по теме. | 6 | |||
Тема 2.7. Устойчивость сжатых стержней | Содержание учебного материала | 4 | ||
1 | Понятие об устойчивых и неустойчивых формах равновесия. Критическая сила. Формула Эйлера при различных случаях опорных закреплений. Критическое напряжение. Гибкость. Пределы применимости формулы Эйлера. Формула Ясинского. | 2 | ||
2 | Определение устойчивости сжатых стержней. Категории стержней в зависимости от их гибкости. | 3 | ||
Внеаудиторная самостоятельная работа обучающихся - подготовка по конспекту лекций; самостоятельная работа с литературой; выполнение практических работ; решение задач; наиболее важные теоретические вопросы (сообщения, рефераты, презентации). | 2 | |||
Раздел 3. Детали машин | 60 | |||
Тема 3.1. Основные положения. Общие сведения о передачах | Содержание учебного материала | 2 | ||
1 | Основные положения деталей машин. Общие сведения о передачах Цель и задачи раздела «детали машин». Механизм и машина. Классификация машин. Детали и узлы, их классификация. Надежность машин. Требования, предъявляемые к машинам и деталям. Критерии работоспособности деталей машин. Назначение передач. Классификация передач по принципу действия и принципу передачи движения от ведущего звена к ведомому. Основные кинематические и силовые соотношения в передачах. | 1 | ||
Внеаудиторная самостоятельная работа обучающихся - подготовка по конспекту лекций; самостоятельная работа с литературой; наиболее важные теоретические вопросы (сообщения, доклады, рефераты, презентации). | 1 | |||
Тема 3.2. Фрикционные передачи и вариаторы | Содержание учебного материала | 2 | ||
1 | Фрикционные передачи и вариаторы Фрикционные передачи, их назначение и классификация. Достоинства и недостатки фрикционных передач, область их применения. Материалы катков. Виды разрушения рабочих поверхностей фрикционных катков. Цилиндрическая фрикционная передача. Понятие о вариаторах. | 2 | ||
Внеаудиторная самостоятельная работа обучающихся - подготовка по конспекту лекций; самостоятельная работа с литературой; наиболее важные теоретические вопросы (сообщения, доклады, рефераты, презентации). Чтение и построение кинематических схем | 1 | |||
Тема 3.3. Зубчатые передачи | Содержание учебного материала | 4 | ||
1 | Зубчатые передачи. Общие сведения о зубчатых передачах. Характеристики, классификация и область применения зубчатых передач. Основы теории зубчатого зацепления. Зацепление двух эвольвентных колес. Зацепление шестерни с рейкой. Краткие сведения об изготовлении зубчатых колес. Подрезание зубьев. Виды разрушений зубчатых колес. Основные критерии работоспособности и расчета. Материалы и допускаемые напряжения. | 2 | ||
2 | Прямозубые цилиндрические передачи. Геометрические соотношения. Силы, действующие в зацеплении зубчатых колес. Расчет на контактную прочность и изгиб. Косозубые цилиндрические передачи. Особенности геометрии и расчета на прочность. Конические прямозубые передачи. Основные геометрические соотношения. Силы, действующие в передаче. Расчеты конических передач. Передачи с зацеплением Новикова. Планетарные зубчатые передачи. Принцип работы и устройство. | 2 | ||
Внеаудиторная самостоятельная работа обучающихся - подготовка по конспекту лекций; самостоятельная работа с литературой; решение задач; наиболее важные теоретические вопросы (сообщения, доклады, рефераты, презентации). Чтение и построение кинематических схем | 2 | |||
Тема 3.4. Передача «винт – гайка» | Содержание учебного материала | 4 | ||
1 | Передача «винт – гайка». Винтовая передача: достоинства и недостатки, область применения. Разновидности винтов передачи. Передачи с трением скольжения и трением качения. Виды разрушения. Материалы винтовой пары. Расчет передачи. | 2 | ||
2 | Определение износостойкости, прочности и устойчивости винта. | 2 | ||
Внеаудиторная самостоятельная работа обучающихся - подготовка по конспекту лекций; самостоятельная работа с литературой; решение задач; наиболее важные теоретические вопросы (сообщения, доклады, рефераты, презентации). | 2 | |||
Тема 3.5. Червячные передачи | Содержание учебного материала | 4 | ||
1 | Общие сведения о червячных передачах: достоинства и недостатки, область применения, классификация. Основные геометрические соотношения в червячной передаче. Силы в зацеплении. Материалы червячной пары. Виды разрушения зубьев червячных колес. | 2 | ||
2 | Определение основных геометрических параметров червячной передачи. Расчет передачи на контактную прочность и изгиб. Тепловой расчет червячной передачи. | |||
Внеаудиторная самостоятельная работа обучающихся - подготовка по конспекту лекций; самостоятельная работа с литературой; выполнение практических работ; решение задач; наиболее важные теоретические вопросы (сообщения, доклады, рефераты, презентации).Подготовка рефератов с использованием Интернет - ресурсов. | 2 | |||
Тема 3.6. Редукторы | Содержание учебного материала | 2 | ||
1 | Общие сведения о редукторах. Назначение, устройство, классификация. Конструкции одно- и двухступенчатых редукторов. Мотор-редукторы. Основные параметры редукторов. | 1 | ||
Внеаудиторная самостоятельная работа обучающихся - подготовка по конспекту лекций; самостоятельная работа с литературой; выполнение практических работ; решение задач; наиболее важные теоретические вопросы (сообщения, доклады, рефераты, презентации).Подготовка рефератов с использованием Интернет - ресурсов. | 1 | |||
Тема 3.7. Ременные и цепные передачи | Содержание учебного материала | 2 | ||
1 | Общие сведения о ременных передачах: достоинства и недостатки, область применения, классификация. Основные геометрические соотношения в ременной передаче. Силы и напряжения ременных передач. Силы и напряжения в ветвях ремня. Детали ременных передач: типы ремней, шкивы, натяжные устройства. Общие сведения о зубчато – ременных передачах. | 2 | ||
2 | Общие сведения о цепных передачах: достоинства и недостатки, область применения, классификация. Основные геометрические соотношения в цепной передаче. Силы и напряжения в ветвях цепи. Детали цепных передач: приводные цепи, звездочки, натяжные устройства, смазка цепи. | |||
Внеаудиторная самостоятельная работа обучающихся - подготовка по конспекту лекций; самостоятельная работа с литературой; выполнение практических работ; решение задач; наиболее важные теоретические вопросы (сообщения, доклады, рефераты, презентации).Подготовка рефератов с использованием Интернет - ресурсов. | 1 | |||
Тема 3.8. Валы и оси. | Содержание учебного материала | 2 | ||
1 | Валы и оси. Общие сведения Понятие о валах и осях. Классификация. Конструктивные элементы валов и осей. Материалы. | 2 | ||
Внеаудиторная самостоятельная работа обучающихся - подготовка по конспекту лекций; самостоятельная работа с литературой; выполнение практических работ; решение задач; наиболее важные теоретические вопросы (сообщения, доклады, рефераты, презентации).Подготовка рефератов с использованием Интернет - ресурсов. | 1 | |||
Тема 3.9. Подшипники | Содержание учебного материала | 2 | ||
1 | Подшипники скольжения: конструкция, достоинства и недостатки, область применения. Классификация. Материалы и смазка подшипников скольжения. Элементарные сведения о работе подшипников в условиях жидкостной смазки. | 2 | ||
2 | Подшипники качения: устройство, достоинства и недостатки. Классификация подшипников качения по ГОСТу, основные типы, условные обозначения. Подбор подшипников качения. | |||
Внеаудиторная самостоятельная работа обучающихся - подготовка по конспекту лекций; самостоятельная работа с литературой; наиболее важные теоретические вопросы (сообщения, доклады, рефераты, презентации).Подготовка рефератов с использованием Интернет - ресурсов. | 1 | |||
Тема 3.10. Муфты | Содержание учебного материала | 2 | ||
1 | Муфты, их назначение и краткая классификация. Основные типы глухих, жестких, упругих, сцепных, самоуправляемых муфт. Краткие сведения о выборе и расчете муфт. | 2 | ||
Практические занятия | 4 | |||
Определение основных геометрических параметров зубчатых и червячных передач. | ||||
Внеаудиторная самостоятельная работа обучающихся - подготовка по конспекту лекций; самостоятельная работа с литературой; выполнение практических работ; наиболее важные теоретические вопросы (сообщения, доклады, рефераты, презентации).Подготовка рефератов с использованием Интернет - ресурсов. | 3 | |||
Тема 3.11. Соединения деталей машин | Содержание учебного материала | 4 | ||
1 | Общие сведения о разъемных и неразъемных соединениях. Резьбовые соединения. Конструктивные формы резьбовых соединений: болт затянут, внешняя нагрузка отсутствует; болтовое соединение нагружено поперечной силой; болт затянут, внешняя нагрузка раскрывает стук детали. | 2 | ||
2 | Заклепочные соединения: классификация, типы заклепок. Шпоночные соединения: достоинства и недостатки, разновидность шпоночных соединений. Шлицевые соединения: достоинства и недостатки, разновидность шлицевых соединений. | |||
Лабораторные работы | 2 | |||
Разборка-сборка и изучение конструкции редуктора | 3 | |||
Практические занятия | 2 | |||
Проведение расчетов и проектирование деталей и сборочных единиц общего назначения | 2 | |||
Внеаудиторная самостоятельная работа обучающихся Проработка конспектов занятия, учебной и специальной технической литературы, использование Интернет - ресурсов. Подготовка рефератов. Расчет шпоночных и шлицевых соединений. | 3 | |||
210 |
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета технической механики
Оборудование учебного кабинета:
- посадочные места по количеству обучающихся;
- рабочее место преподавателя;
- комплект учебно-методической документации;
- комплект учебно-наглядных пособий «Техническая механика»;
- макеты механических передач;
- макеты деталей машин.
Технические средства обучения:
- компьютер с лицензионным программным обеспечением;
- мультимедиапроектор;
- кодоскоп;
- фолии.
3.2. Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Основные источники:
- Е.М. Никитин. Теоретическая механика.– М.: Высшая школа, 2006.
- А.И.Аркуша. Теоретическая механика. Сопротивление материалов. – М.: Высшая школа, 2009.
- Г.М. Ицкович. Сопротивление материалов. – М.: Высшая школа, 2009.
- В.А. Ивченко. Техническая механика. – М.: Инфра - М, 2006.
- Н.Г. Куклин, Г.С. Куклина. Детали машин. – М.: Высшая школа, 2007.
- В.П. Олофинская. Техническая механика. Сборник тестовых заданий. – М.: Форум: Инфра – М, 2008
- Л.И. Вереина. Техническая механика. Учебник для СПО. М.: «Академия», 2009
- В.И. Сетков. Сборник задач по технической механике. Учебное пособие для СПО. М.: «Академия», 2006
- И.И. Мархель. Детали машин. – М.: ФОРУМ - ИНФРА-М, 2010. (профессиональное образование)
Дополнительные источники:
- А.А. Эрдеди, Н.А. Эрдеди. Теоретическая механика. Сопротивление материалов. – М.: Высшая школа, 2010.
- В.П. Олофинская. Техническая механика (курс лекций). – М.: Форум: Инфра - М, 2009.
- А.И. Аркуша. Руководство к решению задач по теоретической механике. – М.: Высшая школа, 2007.
- А.А. Эрдеди, Н.А. Эрдеди. Детали машин. – М.: Академия, 2008.
- В.А. Ивченко. Учебно – методический комплекс по технической механике. – М.: Инфра - М, 2006.
- Журнал «Популярная механика», 2010 – 2011.
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.
Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания) | Формы и методы контроля и оценки результатов обучения |
Умения: | |
|
Текущий контроль:
Промежуточный контроль:
Итоговый контроль:
|
Знания: | |
|
Разработчики:
бюджетное учреждение профессионального образования «Урайский политехнический колледж» (место работы) |
преподаватель ь (занимаемая должность) | Бахмат С.А.___ (инициалы,фамилия) |
Эксперты: | ||
(место работы) |
(занимаемая должность) | а (инициалы,фамилия) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ 01. ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ И РЕМОНТ АВТОТРАНСПОРТА ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ: 230203 «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта»
Рабочая программа профессионального модуля 01. «Техническое обслуживание и ремонт автотранспорта» разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) по специал...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА профессионального модуля ПМ.01«Техническое обслуживание и ремонт автотранспорта» УП.01 УЧЕБНАЯ ПРАКТИКА По специальности 23.02.03 «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта»
Рабочая программа учебной практики является частью ОПОП СПО по специальности 190631 «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта» и предназначена для освоения обучающимися в рамках про...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПП.01. ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ.01. Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта. специальность 23.02.03. Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта
Рабочая программа производственной практики разработана на основе федерального государственного образовательного стандарта (далее ФГОС) среднего профессионального образования по специальности 23.02.03...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Учебной практики УП.01 Техническое обслуживание и ремонт автотранспорта по специальности 23.02.03 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта
Рабочая программа учебной практики разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности среднего профессионального образования 23.02.03 «Техническое...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «ОП. 02 ТЕХНИЧЕСКАЯ МЕХАНИКА» для специальности 23.02.03 «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта»
Рабочая программа учебной дисциплины ОП.02 «Техническая механика» разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального обра...
Рабочая программа по дисциплине ОП.02 "Техническая механика", специальность 23.02.03 "Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта" (базовый уровень)
ОП.02 "Техническая механика"Область применения рабочей программы: Программа учебной дисциплины является частью программы подготовки специалистов среднего звена в соответствии с ФГОС СПОпо сп...
Лекции по разделу "Планирование и организация работ по техническому обслуживанию и ремонту автомобильного транспорта" по МДК.02.01. Управление коллективом исполнителей для специальность 23.02.03 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта
Конспект лекций предназдначен для обучающихся по МДК.02.01. Управление коллективом исполнителей для специальность 23.02.03 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта для изучения...