Бахмат Сергей Александрович

сайт преподавателя колледжа

Профессия: преподаватель

Профессиональные интересы: инженерно-техническое творчество

Увлечения: водный туризм, рыбалка, лыжи

Регион: Ханты-Мансийский АО

Населенный пункт: город Урай

Место работы: БУ ПО ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА-ЮГРА "УРАЙСКИЙ ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ"

Звание, ученая степень: Почётный работник среднего профессионального образования РФ, высшая квалификационная категория

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/bakhmat-sergey-aleksandrovich
Чтобы быть хорошим преподавателем, нужно любить то, что преподаёшь, и любить тех, кому преподаёшь.
Василий Осипович Ключевский

Здравствуйте, друзья! вы посетили сайт преподавателя "Урайского политехнического колледжа" Бахмата Сергея Александровича. На своём сайте я стараюсь размещать материал, который может быть полезен педагогам и обучающимся в области среднего профессионального образования.

О себе

Родился в Молдавии во времена Советского Союза. В 1988 закончил Кишинёвский автомобильно-дорожный техникум с отличием. Отслужил в Советской армии. В 1995 году закончил Приднестровский государственно-корпоративный Университет с отличием, специализация "технология машиностроения". С 1995 года работаю преподавателем таких дисциплин как "Устройство автомобиля", "Техническое обслуживание и ремонт автомобилей", "Автомобильные эксплуатационные материалы", "Материаловедение", "Техническая механика", "Инженерная графика", "Слесарное дело и технические измерения", "Метрология, стандартизация и сертификация".

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Думаю, что наибольшее влияние на формирование моего внутреннего мира оказали такие книги как "Мастер и Маргарита" М.Булгакова, "Двенадцать стульев" и "Золотой телёнок" Ильфа и Петрова, "Рубаи" Омара Хайама". Эти книги научили  романтизму и позитивному отношению к перепетиям жизни.

Мой взгляд на мир

Решение задачи повышения качества образования и подготовки высококвалифицированных кадров предполагает получение обучающимися в необходимом объеме профессионально важных знаний, отвечающих требованиям ФГОС, запросам работодателей; владение учащимися умениями применять приобретенные в период обучения (в том числе и в школе) знания на практике; формирование у выпускников навыков адаптации к условиям реальной жизни и реального производства. Сделать это средствами традиционных технологий достаточно трудно. Поэтому каждому педагогу нужно работать над изменением традиционных подходов и вплотную заниматься исследовательской и научной деятельностью.

Термин «традиционное обучение» подразумевает прежде всего классно-урочную организацию обучения, сложившуюся в ХХ веке на принципах сформированных еще Я.А.Коменским. Основной формой обучения в «традиционном обучении» является урок: новый материал излагается учителем устно, закрепляется с помощью упражнений репродуктивного уровня. Учебник применяется в основном для домашнего повторения. Контроль за усвоением ведется чаще всего методом индивидуального опроса, а также с помощью периодических контрольных фронтальных письменных работ. Именно эта система со всеми ее побочными эффектами была взята за основу организации учебного процесса в профессиональном образовании, что привело к противоречиям между взаимодействиями системы и требованиями к подготовке рабочих кадров в современных условиях.

Для учреждений среднего профессионального образования необходимость внедрения современных технологий в учебный процесс продиктована еще и тем фактом, что туда ежегодно поступают учащиеся со стабильно низким уровнем базовой подготовки и отрицательной мотивацией к изучению разных дисциплин, особенно общеобразовательных.

Последние годы в нашем учебном заведении ведется системный мониторинг уровня обученности и обучаемости учащихся нового набора.

Результаты диагностики уровня обученности показывают низкую общеобразовательную подготовку практически у всех первокурсников.

 

 

Проводимые исследования выявили противоречие между возможностями студентов (уровень обучаемости) и их достижениями (уровень обученности). Данное противоречие возникает из-за того, что студенты имеют определенные затруднения в развитии познавательной деятельности, не владеют навыками учебной деятельности, не могут организовать себя в учебном процессе, систематизировать получаемые знания, выделять главное в учебном материале или в сообщении преподавателя.

Решение проблемы успешного обучения студентов, развития их познавательной активности связано с внедрением новых развивающих технологий обучения. Наиболее приемлемыми для учреждений среднего профессионального образования являются личностно-ориентированные технологии, технологии, активизирующие и интенсифицирующие деятельность студентов на основе эффективного управления учебным процессом.

Выпускнику учреждения среднего профессионального образования важно дать не только знания, но и научить самостоятельно добывать, пополнять их в течении всей жизни. А это могут обеспечить современные педагогические технологии.

А пока еще основные побуждения обучающихся к учению имеют форму прямого или косвенного принуждения. Закономерным следствием подобной учебной деятельности являются лень и агрессия.

Но я все-таки надеюсь, что недалек тот день, когда главным стимулом добросовестной учебы станет осознание будущими специалистами того, что уровень их жизни напрямую связан с уровнем знаний. Поэтому так актуальна задача создания условий, побуждающих студентов прилагать максимум усилий для успешной учебной деятельности, а преподавателей – помогать студентам в освоении технологий продуктивной учебы, устранять негативное отношение к ней и реализовывать в процессе учебы лучшие свои качества.

Не нужно давать нашим студентам готовых знаний и рецептов. Может, лучше ненавязчиво подтолкнуть их к самостоятельному поиску новых знаний, а может быть даже и фантастических решений обыденных бытовых и производственных задач.

И зачем обижаться и расстраиваться, если однажды ваш лучший студент объявит, что ему, в принципе, никогда не нужен был преподаватель, и своих интеллектуальных и профессиональных высот он достиг сам. Может быть именно в этом и состоит роль современного преподавателя, чтобы воспитать целостную, саморазвивающуюся личность, которая сможет сама, не рассчитывая на помощь других, реализовать себя в современном стремительно изменяющемся мире.

Моё портфолио

В электронном портфолио размещены рабочие программы, тестовые задания для оценивания достижений обучающихся, статьи, методические разработки и рекомендации для обучающихся и педагогов, а также документы о прохождении курсов повышения квалификации, поощрения и другие достижения, заслуживающие внимания. Думаю, что представленный материал не только будет работать на собственный имидж, но и поможет коллегам в их работе.

Мои публикации:
Естественные науки
Металлургия, машиностроение и материалообработка
Образование и педагогика
Транспортные средства
Добавить грамоту в портфолио
Портфолио: