Статья на тему : Внеклассное мероприятие "Мир , в котором я живу"
статья

В данном материале представлен сценарий внеклассного мероприятия, посвященного вопросам: каков мир вокруг нас? Чем он хорош или плох? Как его можно изменить или не стоит ничего менять? Каково наше место и каждого из нас в этом мире? И это только малая часть вопросов. Которые часто люди ставят перед собой.

Скачать:


Предварительный просмотр:

«МИР, В КОТОРОМ Я ЖИВУ»

Здравствуйте, дорогие ребята!

Тема сегодняшнего разговора довольно объёмная и, я бы даже сказал неоднозначная и довольно таки сложная. Но мы, ведь, не ищем лёгких путей. Не правда ли? Или, всё-таки ищем?

Попробуем с вами обсудить каков мир вокруг нас? Чем он хорош или плох? Как его можно изменить или не стоит ничего менять? Каково наше место и каждого из нас в этом мире? И это только малая часть вопросов. Которые часто люди ставят перед собой.

Начнем разговор с игры в антонимы. На вопрос «каков он мир вокруг нас?» будем называть слово и ему противоположное. Например: Мир в котором мы живём он какой?

Маленький – большой (огромный).

Попробуем обсудить, что для каждого значит маленький и большой мир. (семья, дружба, колледж, город, страна…).

Нарисовать на доске два шара, большой и маленький.

Маленький символизирует малый мир. А большой – большой. Внутри шара это то, что мы знаем и с чем живём, а снаружи мир неизвестного. Чем больше шар, тем больше неизвестного и может быть страшного.

Однообразный – многообразный.

Обсуждение.

Мононациональный – многонациональный.

Обсуждение.

А теперь давайте попробуем подумать ещё над такими вопросами:

Кто мы в этом мире?

Каков наш статус в обществе?

Мир справедливый или несправедливый?

Давайте проведём так называемый социологический эксперимент. Я раздам каждому по листу бумаги, а вы его сомните и скатайте в шар.(А я пока поставлю урну о доски)

Теперь представьте, что вы все, это население одного государства и у каждого из вас имеется стопроцентная возможность изменить свой социальный статус и разбогатеть. Чтобы это стало возможным, вам лишь требуется попасть бумажным шариком в эту урну, не двигаясь с места.

Студенты, сидящие на последних рядах, скорее всего возмутятся, ведь они понимают, что у тех, кто сидит в числе первых, шанс попасть в урну намного выше. По команде преподавателя все студенты стали бросают бумажные шарики и, конечно же, не все, но большинство из тех, кто сидит за самыми первыми партами, попадут в урну. А из сидящих позади считанные единицы смогут справиться с этим зданием.

После определения количества попавших, делаю вывод: — Те из вас, кто сидел ближе к урне, безусловно, имели намного большие шансы попасть в неё шариком. Это можно назвать привилегиями или «стартовыми возможностями», которые в этом мире у каждого разные. Но обратили ли вы внимание, что по поводу несправедливости возмущались лишь сидящие в конце аудитории студенты? А те, что были на первых рядах, в начале моего эксперимента даже не поняли, что они владеют какой-то привилегией, эти ребята лишь понимали, что от конечной цели их отделяет пара десятков сантиметров.

Скажите, пожалуйста, а можно считать привилегией ваше сегодняшнее обучение в колледже? Думаю, что все вы в данный момент получаете привилегию в виде обучения, поэтому старайтесь пользоваться ею как стартовой возможностью, чтобы достигнуть каких-то целей в будущем, повысить свой статус или место в окружающем мире, но не забывайте и о тех, кто оказался позади вас.

Действительно, можно что то делать, чтобы чего то добиться в жизни, а можно просто плыть по течению, рассчитывая на родителей или благосклонность государства.

А теперь зададимся ещё парочкой вопросов:

Что делать, чтобы мир вокруг нас стал лучше?

Мир для нас или мы для мира?

Давайте я вам прочту старую притчу о человеке, который хотел изменить мир.

Часть №1. Несовершенство мира

В этой части говорится о том, что нашёлся особенный человек, который, осознав несовершенство мира, решил его изменить. 

Давным-давно, в одном городе жил был этот человек. Жил себе и жил, пока не понял в один прекрасный момент, что наш мир несовершенен. Это нормально, мысли о несовершенстве мира приходят рано или поздно в головы многих людей. Но наш герой был совершенно особенный человек, он решил изменить мир. Он решил сделать мир красивым, дружелюбным, хорошим и совершенным. И этот человека сказал "Дайте мне семь лет, и я изменю мир!". И семь лет этот человек встречался с руководителями государств, организовывал масштабные акции по изменению мира, привлекал сотни и сотни тысяч людей к духовным практикам, работал все эти годы, не покладая рук. Он стал очень известным и уважаемым человеком, но семь лет прошли. И мир: остался прежним.

Вывод. Человек не смог изменить весь мир, хотя работал не покладая рук.

Вопросы: 

  1. Что вы понимаете под несовершенством мира?
  2. Как человек пытался изменить мир?

Часть №2. Круг сузился

Здесь вы узнаете о том, как человек пытался изменить свою страну, свой родной город, свою жену. 

Тогда он сказал себе "Наверное, изменить весь мир очень сложно. Поэтому я изменю для начала свою страну, а остальные страны увидят, насколько у нас стало хорошо, и тоже изменятся. Это займет больше времени, но это точно изменит мир. Дайте мне 700 дней, и я изменю страну".

Он пришел к президенту страны, получил все необходимые полномочия, ведь он был уважаемым и известным человеком. Все эти сотни дней человек работал почти круглосуточно, он встречался с руководителями крупных заводов, с лидерами политических партий, руководителями регионов и просто популярными актерами и известными людьми. Но через семьсот дней его страна осталась прежней. "Черт побери!" сказал этот человек. "Если у меня не получилось изменить свою страну, то я изменю хотя бы свой родной город! Дайте мне 7 месяцев, и я изменю город!" Он встретился за это время с каждым жителем своего родного города, он это время почти не спал, он проявил нечеловеческую активность, но: город остался прежним.

Тогда человек окончательно разозлился - он столько делал для этого мира, для этой страны, для этого города, а они остались прежними. Тогда он решил изменить свою жену. И взял себе для этого 7 недель. И вы уже, наверное, знаете результат. Его жена осталась прежней.

Вывод. Попытка изменить людей вокруг себя не привела к положительному результату. 

  1. За какое время человек хотел изменить свою страну, свой город, свою жену?
  2. Как изменилось настроение человека во время его попыток изменить мир?

Часть №3. Озарение.

Здесь вы узнаете о том, что сделал человек, чтобы изменить мир. 

Тогда человек впервые за эти многие годы сел и подумал - может быть, возможно изменить сначала себя? Он взял для себя семь дней. И через семь дней он изменился, и когда он изменился - изменилась его жена, его город, его страна и его мир.

Вывод Прежде чем начинать что- то делать, подумай: а не ты ли причина всего того, что происходит вокруг тебя.

 Заключительное слово .

Вспомним с чего мы начали свой разговор? Можно ли винить других людей, государство, президента за то, что тебя окружает? А что я лично сделал, чтобы улучшить свой быт, свои знания, свою жизнь...? Начни с себя, будь терпимее к другим, даже если тебе кажется, что они не правы. Постарайся понять окружающих тебя людей и мир вокруг тебя изменится сам.

Иная птица людям доверяет
И ласточка для птенчиков своих
В близи жилья людей гнездо свивает
И веря людям, не боится их.

Спасибо ласточкам, что с нами дружат.

И к людям обращаюсь я сейчас

Я говорю: старайтесь быть не хуже
Того, что птицы думают о нас.

К. Ломиа (абхазский поэт)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Край в котором мы живем

Классный час "Край в котором мы живем"Подготовка будущего специалиста педагога дошкольного учреждения к воспитанию у детей важных качеств, как любовь к Родине, гражданственности, национального самосоз...

Научные статья на тему "Актуализация нравственных навыков студентов медицинских образовательных учреждений" в журнале СПО №8, 2018 года, который входит в перечень ВАК

В данной статье рассматривается актуальная проблема формирования духовно-нравственных ценностей студентов.Проблема личностного развития особенно актуальна при подготовке медицинских работников. Подчер...

презентация "Город в котором я живу"

Цель: Формирование у воспитанников основ гражданской культуры, а также социально-нравственного развития личности посредством получения знаний о родном городе.Задачи: 1.Познакомить с историей...

Познавательно-игровая программа «Край, в котором я живу»,

Здравствуйте, ребята! Я рада вас приветствовать на познавательно- игровой программе "Край в котором я живу", посвященной 80- летию Ямало-Ненецкого автономного округа. Первые сведения о ямаль...

Дом в котором мы живем, или то, что можно изменить.

Классный час экологической направленности...

Рабочая программа учебного курса «Мир, в котором я живу»

Рабочая программа учебного курса «Мир, в котором я живу»...

Методическая разработка разноуровневых заданий на тему: "Край, в котором я живу"!!!

пппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппп...