Рабочая программа учебного курса «Мир, в котором я живу»
учебно-методический материал
Рабочая программа учебного курса «Мир, в котором я живу»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 26.04 КБ |
Предварительный просмотр:
Смоленское областное государственное бюджетное
профессиональное образовательное учреждение
«Рославльский многопрофильный колледж»
Утверждаю зам. директора по УПР Рослякова О.Н. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
учебного курса
«Мир, в котором я живу»
ОДБ 03. Иностранный язык
ДЛЯ I КУРСА
всех специальностей
и профессий
Количество часов: всего 17, 1 час в 2 недели
Составитель программы:
Черняк Э.О.
2021 г.
Планируемые результаты освоения программы:
личностные результаты:
- формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции; к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира; формирование готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать взаимопонимания;
- формирование мотивации изучения иностранных языков и стремление к утверждению в выборе будущей профессии;
- осознание возможностей самореализации средствами иностранного языка;
- стремление к совершенствованию собственной речевой культуры в целом;
- формирование коммуникативной компетенции в межкультурной и межэтнической коммуникации;
- развитие таких качеств личности, как воля, целеустремленность, креативность, инициативность, трудолюбие, дисциплинированность;
- стремление к лучшему осознанию культуры своего народа и готовность содействовать ознакомлению с ней представителей других стран; толерантное отношение к проявлениям иной культуры; осознание себя гражданином своей страны и мира;
- готовность отстаивать национальные и общечеловеческие (гуманистические, демократические) ценности, свою гражданскую позицию.
Метапредметные результаты:
- умение взаимодействовать с окружающими, выполняя разные социальные роли;
- умение обобщать, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;
- умение владеть исследовательскими учебными действиями, включая навыки работы с информацией: поиск и выделение нужной информации, обобщение и фиксация информации;
- умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение, формулировать и отстаивать свое мнение;
- умение смыслового чтения, включая умение определять тему, прогнозировать содержание текста по заголовку/по ключевым словам, умение выделять основную мысль, главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов;
- умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с речевой задачей для выражения коммуникативного намерения, своих чувств, мыслей и потребностей;
- умение использовать информационно-коммуникационные технологии;
- умение осуществлять регулятивные действия самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности на иностранном языке.
предметные:
Обучающийся научится:
Речевая компетенция в следующих видах речевой деятельности:
говорении:
- начинать, вести/поддерживать и заканчивать беседу в стандартных ситуациях общения, соблюдать нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая, уточняя;
- расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая свое мнение, просьбу, отвечать на предложения собеседника согласием, отказом, опираясь на изученную тематику и усвоенный лексико-грамматический материал;
- рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее, сообщать краткие сведения о своем городе/селе, своей стране и стране/странах изучаемого языка;
- делать краткие сообщения, описывать события, явления (в рамках изученных тем), передавать основное содержание, основную мысль прочитанного или услышанного, выражать свое отношение к прочитанному/услышанному, давать краткую характеристику персонажей;
аудировании:
- воспринимать на слух и полностью понимать речь учителя, одноклассников;
- воспринимать на слух и понимать основное содержание несложных аутентичных аудио- и видеотекстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи (сообщение/рассказ/интервью);
- воспринимать на слух и выборочно понимать с опорой на языковую догадку, контекст, краткие несложные аутентичные прагматические аудио- и видеотексты, выделяя значимую/нужную/необходимую информацию;
чтении:
- ориентироваться в иноязычном тексте; прогнозировать его содержание по заголовку;
- читать аутентичные тексты разных жанров с пониманием основного содержания (определять тему, основную мысль; выделять главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов текста);
- читать несложные аутентичные тексты разных стилей с полным и точным пониманием, используя различные приемы смысловой переработки текста (языковую догадку, анализ, выборочный перевод), а также справочные материалы; оценивать полученную информацию, выражать свое мнение;
- читать текст с выборочным пониманием значимой/ нужной/интересующей информации;
Обучающиеся получат возможность научиться:
- применять правила написания слов;
- адекватно произносить и различать на слух звуки английского языка, соблюдать правила ударения в словах и фразах;
- соблюдать ритмико-интонационные особенности предложений различных коммуникативных типов, правильно членить предложение на смысловые группы
Содержание программы.
Язык. Учебный проект “Английские слова в русском языке” (2 часа).
Искусство. Учебный проект "Семейный портрет". (2 часа) .
Компьютерные технологии. Учебный проект «Текстовой процессор Microsoft Word». (2 часа).
Представление математической информации. Учебный проект «Диаграммы». (2 часа).
Животные. Учебный проект «Животное». (2 часа).
Урбанизация. Учебный проект «Место, где я живу». (2 часа).
Доисторический период. Учебный проект «Человек умелый». (2 часа).
Спортивный инвентарь. Учебный проект «Пульс». (2 часа).
Климатические зоны. Учебный проект «Климатические графики». (1 час).
Календарно-тематическое планирование
№п.п. | Тема занятия | Кол-во часов |
1. | Язык. Учебный проект “Английские слова в русском языке”. | 1 |
2. | Учебный проект “Английские слова в русском языке” | 1 |
3. | Искусство. Учебный проект "Семейный портрет". | 1 |
4. | Учебный проект "Семейный портрет" | 1 |
5. | Компьютерные технологии. Учебный проект «Текстовой процессор Microsoft Word» | 1 |
6. | Учебный проект «Текстовой процессор Microsoft Word» | 1 |
7. | Представление математической информации. Учебный проект «Диаграммы» | 1 |
8. | Учебный проект «Диаграммы» | 1 |
9. | Животные. Учебный проект «Животное» | 1 |
10. | Учебный проект «Животное» | 1 |
11. | Урбанизация. Учебный проект «Место, где я живу». | 1 |
12. | Учебный проект «Место, где я живу». | 1 |
13. | Доисторический период. Учебный проект «Человек умелый». | 1 |
14. | Учебный проект «Человек умелый». | 1 |
15. | Спортивный инвентарь. Учебный проект «Пульс». | 1 |
16. | Учебный проект «Пульс». | 1 |
17. | Климатические зоны. Учебный проект «Климатические графики». | 1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа учебной дисциплины "Информатика" и ИКТ" для студентов 1 курса СПО социально-экономического профиля
Рабочая программа дисциплины "Информатика и ИКТ" (общеобразовательный цикл основной профессиональной образовательной программы СПО) для студентов 1 курса СПО социально-эконо...
![](/sites/default/files/pictures/2018/03/03/picture-212957-1520100110.jpg)
Рабочая программа учебной дисциплины "Математика" для специальности 080114 "Экономика и бухгалтерский учет" (1 курс)
Программа учебной дисциплины разработана на основе примерной программы учебной дисциплины «Математика» для профессий начального профессионального образования и специальностей среднего профессиональног...
![](/sites/default/files/pictures/2013/02/12/picture-201885-1360617673.jpg)
Рабочая программа учебной дисциплины Математика (2 курс) для специальностей 080114 Экономика и бухгалтерский учёт (по отраслям), 100701 Коммерция (по отраслям), 100801 Товароведение и экспертиза качества потребительских товаров
Данная программа составлена в соответствии с ФГОС третьего поколения...
![](/sites/default/files/pictures/2014/11/18/picture-530802-1416326346.jpg)
Рабочая программа учебной дисциплины ОГСЭ.02. История Специальность 060101 «Лечебное дело» курс 1, группы 111, семестр 1. Специальность 060301 «Фармация» курс 2, группы 251, семестр 3
Рабочая программа учебной дисциплины является частью примерной основной профессиональной образовательной программы, в соответствии с ФГОС по специальностям СПО: 060301 Фармация, 060101 Леч...
![](/sites/default/files/pictures/2015/03/27/picture-614357-1427444340.jpg)
Рабочая программа учебного курса "Национальные корни в русской литературе"
Элективный курс «Национальные корни в русской литературе» адресован учащимся 8 класса и посвящен теоретическим и практическим вопросам литературы, той литературы, с которой школь...
![](/sites/default/files/pictures/2012/10/26/picture-131702-1351229584.jpg)
Рабочая программа учебного курса чтение и развитие речи в 8 классе
Рабочая программа учебного курса чтение и развитие речи в 8 классе составлена в соответствии с программой для специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида для 5-9 классов (Прог...
![](/sites/default/files/pictures/2019/03/25/picture-1130368-1553535920.jpg)
Рабочая программа учебного курса внеурочной деятельности «Финансовая грамотность».
Рабочая программа учебного курса внеурочной деятельности «Финансовая грамотность». Рабочая программа рассчитана на обучающихся 10-11 классов и составлена с психологических особенност...