Рабочая программа учебного курса «Мир, в котором я живу»
учебно-методический материал

Черняк Элеонора Олеговна

Рабочая программа учебного курса «Мир, в котором я живу»

Скачать:


Предварительный просмотр:

 Смоленское областное государственное бюджетное  

профессиональное образовательное учреждение

«Рославльский многопрофильный колледж»

Утверждаю

зам. директора по УПР

              Рослякова О.Н.                      

  

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

учебного курса

«Мир, в котором я живу»

ОДБ 03. Иностранный язык 

ДЛЯ    I  КУРСА

всех специальностей

и профессий

Количество часов: всего 17, 1 час в 2 недели     

                                                                                                 

                                                                                                          Составитель программы:

                                                                                                                              Черняк Э.О. 

2021 г.

Планируемые результаты освоения программы:

личностные результаты:

  • формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции; к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира; формирование готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать взаимопонимания;
  • формирование мотивации изучения иностранных языков и стремление к утверждению в выборе будущей профессии;
  • осознание возможностей самореализации средствами иностранного языка;
  •  стремление к совершенствованию собственной речевой культуры в целом;
  • формирование коммуникативной компетенции в межкультурной и межэтнической коммуникации;
  •  развитие таких качеств личности, как воля, целеустремленность, креативность, инициативность, трудолюбие, дисциплинированность;
  • стремление к лучшему осознанию культуры своего народа и готовность содействовать ознакомлению с ней представителей других стран; толерантное отношение к проявлениям иной культуры; осознание себя гражданином своей страны и мира;
  • готовность отстаивать национальные и общечеловеческие (гуманистические, демократические) ценности, свою гражданскую позицию.

Метапредметные результаты:

  • умение взаимодействовать с окружающими, выполняя разные социальные роли;
  • умение обобщать, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;
  • умение владеть исследовательскими учебными действиями, включая навыки работы с информацией: поиск и выделение нужной информации, обобщение и фиксация информации;
  • умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение, формулировать и отстаивать свое мнение;
  • умение смыслового чтения, включая умение определять тему, прогнозировать содержание текста по заголовку/по ключевым словам, умение выделять основную мысль, главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов;
  • умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с речевой задачей для выражения коммуникативного намерения, своих чувств, мыслей и потребностей;
  • умение использовать информационно-коммуникационные технологии;
  • умение осуществлять регулятивные действия самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности на иностранном языке.

предметные:

Обучающийся научится:

Речевая  компетенция в следующих видах речевой деятельности:

говорении:

  • начинать, вести/поддерживать и заканчивать беседу в стандартных ситуациях общения, соблюдать нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая, уточняя;
  • расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая свое мнение, просьбу, отвечать на предложения собеседника согласием, отказом, опираясь на изученную тематику и усвоенный лексико-грамматический материал;
  • рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее, сообщать краткие сведения о своем городе/селе, своей стране и стране/странах изучаемого языка;
  • делать краткие сообщения, описывать события, явления (в рамках изученных тем), передавать основное содержание, основную мысль прочитанного или услышанного, выражать свое отношение к прочитанному/услышанному, давать краткую характеристику персонажей;

аудировании:

  • воспринимать на слух и полностью понимать речь учителя, одноклассников;
  • воспринимать на слух и понимать основное содержание несложных аутентичных аудио- и видеотекстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи (сообщение/рассказ/интервью);
  • воспринимать на слух и выборочно понимать с опорой на языковую догадку, контекст, краткие несложные аутентичные прагматические аудио- и видеотексты, выделяя значимую/нужную/необходимую информацию;

чтении:

  • ориентироваться в иноязычном тексте; прогнозировать его содержание по заголовку;
  • читать аутентичные тексты разных жанров с пониманием основного содержания (определять тему, основную мысль; выделять главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов текста);
  • читать несложные аутентичные тексты разных стилей с полным и точным пониманием, используя различные приемы смысловой переработки текста (языковую догадку, анализ, выборочный перевод), а также справочные материалы; оценивать полученную информацию, выражать свое мнение;
  • читать текст с выборочным пониманием значимой/ нужной/интересующей информации;

Обучающиеся получат возможность научиться:

  • применять правила написания слов;
  • адекватно произносить и различать на слух звуки английского языка, соблюдать правила ударения в словах и фразах;
  • соблюдать ритмико-интонационные особенности предложений различных коммуникативных типов, правильно членить предложение на смысловые группы

Содержание программы.

Язык. Учебный проект “Английские слова в русском языке” (2 часа).

Искусство. Учебный проект "Семейный портрет". (2 часа) .

Компьютерные технологии. Учебный проект «Текстовой процессор Microsoft Word». (2 часа).  

Представление математической информации. Учебный проект «Диаграммы». (2 часа).

Животные. Учебный проект «Животное». (2 часа).

Урбанизация. Учебный проект «Место, где я живу». (2 часа).

Доисторический период. Учебный проект «Человек умелый». (2 часа).

Спортивный инвентарь. Учебный проект «Пульс». (2 часа).

Климатические зоны. Учебный проект «Климатические графики». (1 час).

Календарно-тематическое планирование

№п.п.

Тема занятия

Кол-во часов

1.

Язык. Учебный проект “Английские слова в русском языке”.

1

2.

Учебный проект “Английские слова в русском языке”

1

3.

Искусство. Учебный проект "Семейный портрет".

1

4.

Учебный проект "Семейный портрет"

1

5.

Компьютерные технологии. Учебный проект «Текстовой процессор Microsoft Word»

1

6.

Учебный проект «Текстовой процессор Microsoft Word»

1

7.

Представление математической информации. Учебный проект «Диаграммы»

1

8.

Учебный проект «Диаграммы»

1

9.

Животные. Учебный проект «Животное»

1

10.

Учебный проект «Животное»

1

11.

Урбанизация. Учебный проект «Место, где я живу».

1

12.

Учебный проект «Место, где я живу».

1

13.

Доисторический период. Учебный проект «Человек умелый».

1

14.

Учебный проект «Человек умелый».

1

15.

Спортивный инвентарь. Учебный проект «Пульс».

1

16.

Учебный проект «Пульс».

1

17.

Климатические зоны. Учебный проект «Климатические графики».

1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа учебной дисциплины "Информатика" и ИКТ" для студентов 1 курса СПО социально-экономического профиля

Рабочая программа дисциплины "Информатика и ИКТ"   (общеобразовательный цикл основной профессиональной образовательной программы СПО) для студентов 1 курса СПО социально-эконо...

Рабочая программа учебной дисциплины "Математика" для специальности 080114 "Экономика и бухгалтерский учет" (1 курс)

Программа учебной дисциплины разработана на основе примерной программы учебной дисциплины «Математика» для профессий начального профессионального образования и специальностей среднего профессиональног...

Рабочая программа учебной дисциплины ОГСЭ.02. История Специальность 060101 «Лечебное дело» курс 1, группы 111, семестр 1. Специальность 060301 «Фармация» курс 2, группы 251, семестр 3

Рабочая программа учебной дисциплины является частью примерной  основной профессиональной образовательной программы, в соответствии с ФГОС по специальностям СПО: 060301  Фармация, 060101 Леч...

Рабочая программа учебного курса "Национальные корни в русской литературе"

Элективный курс «Национальные корни в русской литературе» адресован уча­щимся 8 класса и посвящен теоретическим и практическим во­просам литературы, той литературы, с которой школь...

Рабочая программа учебного курса чтение и развитие речи в 8 классе

Рабочая программа учебного курса чтение и развитие речи в 8 классе составлена в соответствии с программой для специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида для 5-9 классов (Прог...

Рабочая программа учебного курса внеурочной деятельности «Финансовая грамотность».

Рабочая программа учебного курса внеурочной деятельности  «Финансовая грамотность». Рабочая программа рассчитана на обучающихся 10-11 классов и составлена с психологических особенност...