Рабочая программа учебного курса чтение и развитие речи в 8 классе
рабочая программа
Рабочая программа учебного курса чтение и развитие речи в 8 классе составлена в соответствии с программой для специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида для 5-9 классов (Программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида. Сб.1./под ред. Воронковой В.В./ - М.: Гуманит. Изд. Центр «Владос», 2000) и учебником для 8 класса специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида./под ред. Малышевой З.Ф./ 3-е изд. - М.: «Просвещение», 2009.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_uchebnogo_kursa_chtenie_i_razvitiya_rechi_v_8_klasse.docx | 83.9 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Спасская средняя школа Даниловского района Ярославской области
Утверждена
Приказ по школе № ____
от «____»_____________ 2018 г.
Директор школы: _____________В.Н.Галецкая
Рабочая программа
по чтению и развитию речи
в 8 специальном коррекционном классе
VIII вида
ФИО учителя: Груздева Анна Анатольевна
учитель русского языка и литературы
первой квалификационной категории
2018 г.
Рабочая программа учебного курса чтение и развития речи в 8 классе
Пояснительная записка
Рабочая программа учебного курса чтение и развитие речи в 8 классе составлена в соответствии с программой для специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида для 5-9 классов (Программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида. Сб.1./под ред. Воронковой В.В./ - М.: Гуманит. Изд. Центр «Владос», 2000) и учебником для 8 класса специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида./под ред. Малышевой З.Ф./ 3-е изд. - М.: «Просвещение», 2009.
Программа рассчитана на 102 часа в год, 3 часа - в неделю.
Основные требования к знаниям и умениям учащихся:
Учащиеся должны знать:
- читать осознанно, правильно, бегло, выразительно вслух, читать про себя;
- выделять главную мысль произведения;
- давать характеристику главным действующим лицам, оценивать их
поступки, обосновывая
свое отношение к ним;
- пересказывать содержание прочитанного, используя слова и выражения,
взятые из текста.
Учащиеся должны знать:
- наизусть 10 стихотворений, 1 прозаический отрывок.
Тематическое планирование уроков чтения и развития речи в 8 классе (102 ч)
№ п/п | Наименование разделов и тем | Кол-во часов | Внеклассное чтение | Заучивание наизусть |
1. | Устное народное творчество | 8ч | ||
1.1. | Сказки | 3ч | ||
1.2 | Пословицы и поговорки. | 1ч | ||
1.3 | Баллады. | 2ч | ||
1.4. | Былины. | 1ч | ||
1.5. | Внеклассное чтение А.Р.Беляев «Золотая гора». | |||
II. | Произведения русской литературы XIX века. | 44ч | ||
2.1 | А.С.Пушкин. Биография: М.Я.Басина «Публичное испытание», И.И. Пущин «Записки о Пушкине». Стихотворения: «Памятник», «Во глубине сибирских руд, «Зимнее утро», «Признание», «Сожженное письмо», «Няне», «На холмах Грузии». «Сказка о попе и о работнике его Балде». | 8ч | Заучивание наизусть на выбор (2 стихотворения) | |
2.2. | А.П.Гайдар «Школа». | |||
2.3. | М.Ю.Лермонтов. Биография. Стихотворения: «Смерть поэта», «Родина», «Парус», | 8ч | Заучивание наизусть: «Родина», «Парус». |
№ п/п | Наименование разделов и тем | Кол-во часов | Внеклассное чтение | Заучивание наизусть |
«Сосна». Поэма «Песня про царя Ивана Васильевича, молодого опричника и удалого купца Калашникова». | ||||
2.4. | И.А.Крылов. Биография. Басни: «Волк на псарне», «Осел и соловей», «Муха и пчела». | 4ч | Заучивание наизусть басни «Осел и соловей». | |
2.5. | 1ч | В.Астафьев «Конь с Розовой гривой» «Бабушка с малиной». | ||
2.6. | Н.В.Гоголь. Биография. Главы из повести «Заколдованное место». | 3ч | ||
2.7. | Н.А.Некрасов. Биография. Стихотворения: «Размышления у парадного подъезда», «В полном разгаре страда деревенская», «Мороз красный нос». Отрывок из поэмы «Русские женщины». | 5ч | ||
2.8. | А.В.Кольцов. Биография. Песни: «Первая песня Лихача Кудрявича», «Вторая песня Лихача Кудрявича». | 1ч | ||
2.9. | 1ч | Чтение статьи из периодической печати для обсуждения. | ||
2.10 | И. С. Никитин. Биография поэта, его творчество. Стихотворения: «Русь», «Утро на берегу реки». | 1ч | ||
2.11. | Л.Н.Толстой. Биография. Рассказ «После бала». | 3ч | ||
2.12. | А.Н.Майков. Стихотворения: «Рассвет», «Пейзаж», «Осень». | 2ч | Заучивание 2-х стихотворений (по выбору). | |
2.13. | Ф.И.Тютчев. Стихотворения: «Еще земли печален вид», «Неохотно и несмело», «Чародейкою зимою», Я помню время золотое...», «К.Б». | 3ч | Заучивание 2-х стихотворений (по выбору). | |
3. | Произведения русских писателей 1- ой половины 20 века. | 16ч | ||
3.1 | А.П.Чехов. Биография. Рассказ «Лошадиная фамилия». | 4 ч | Внеклассное чтение. А.П.Чехов «Толстый и тонкий», «Унтер Пришибеев». | |
3.2. | А.М.Горький. Биография. Рассказ «Макар Чудра». | 3ч | ||
3.3. | А.Н.Толстой. Биография. Рассказ «Русский характер». | 4ч | ||
3.12 | С.А.Есенин. Биография. Стихотворения: «Спит ковыль», «Пороша». «Отговорила роща золотая» | 5ч | Стихи Есенина, ставшие песнями | Заучивание наизусть: «Спит ковыль», «Поооша». |
4. | Произведения русских писателей 2-ой половины 20 века. | 34ч | ||
№ п/п | Наименование разделов и тем | Кол-во часов | Внеклассное чтение | Заучивание наизусть |
4.1 | В.В.Маяковский. Биография. Стихотворения: «Товарищу Нетте, | 3ч | ||
пароходу и человеку», «Стихи о советском паспорте». | ||||
4.2. | А.А.Фадеев «Сашко» (Главы из романа «Молодая гвардия» | 4ч | Прозаический отрывок наизусть. | |
4.3. | М.А.Шолохов «Алешкино сердце». | 4ч | ||
4.4. | 1ч | Ф.И. Искандер «Пиры Валтасара», «Молильное дерево». | ||
4.5. | В.П.Катаев «Сын полка» (отрывки из повести). | 3ч | ||
4.6. | Б.Н.Полевой «Повесть о настоящем человеке» | 5ч | ||
4.7. | А.А.Сурков «Родина» | 2ч | А.А.Сурков «Стихи о войне». | • |
4.8. | Ю.М.Нагибин. Биография. Главы из повести «Мой первый друг, мой друг бесценный». | 4ч | ||
4.9. | А.Г.Алексин «Самый счастливый день», «Как ваше здоровье?» | 2ч | ||
4.10. | Л.И.Ошанин «Волжская баллада». | 1ч | ||
4.11. | С.Михалков «Как медведь трубу нашел». | 2ч | • | |
4.12. | 1ч | О.Уайльд «Мальчик - звезда» | ||
4.13 | Обобщающий урок — викторина по пройденным произведениям. | 1ч | ||
4.14. | Обзор литературы на летний период. | 1ч | ||
Всего за год – внеклассное чтение - | 102ч | 9ч | стихотворений наизусть - 10, прозаический отрывок - 1. |
Поурочное планирование по чтению и развитию речи в 8 I шассе (102 ч)
№ п/п | дата | Тема урока | Словарь | Развитие речи | Оборудование | Контрольно - диагностические материалы |
I. | 8ч | Устное народное творчество | ||||
1.1. | Устное народное творчество. Сказки. | Доля, лесть, мораль. | Полные ответы на вопросы, характеристика видов сказок. | Сборник русских сказок. | Фронтальный опрос. Контроль за формированием понятий. | |
1.2. | Комментированное чтение сказки «Волшебное кольцо». | Тума, закрома, батрак, амбар, сваха. | Как в сказке отразились особенности жанра (построение слова и выражений). | Д/фильм «Волшебное кольцо». | Контроль за соблюдением при чтении норм русской орфоэпии. | |
1.3. | Сказка «Волшебное кольцо». Герои сказки. | Умаслила, чудодейное. | Ответы на вопросы по содержанию, составление плана, подбор эпитетов к словам: молодец, девица, лес, земля. | Д/ф сказка «Волшебное кольцо». | Контроль за формированием умений делить текст на части (коллективная работа), озаглавливать части, пересказывать содержание. | |
1.4. | Пословицы и поговорки. | Тунеядец | Выбирать пословицы по темам «Труд», «Родина», «Учение» и т.д., объяснять смысл пословиц. | Книга «Русские Пословицы» | Контроль за формированием умений объяснять скрытый смысл пословиц. | |
1.5. | Комментированное чтение баллады «Перчатка». | Лицемерие Дерзость Рукоплескание Баллада | Отвечать на вопросы. Оценивать поступок дамы. Работать по иллюстрации. Оценить поведение главного героя. | Индивидуальный опрос. Цель: определить сформированность умений давать связные ответы по вопросам. | ||
1.6. | Комментированное чтение баллады «Нашла коса на камень». | «Нашла коса на камень». Кузнец | Работать по иллюстрации. Объяснить смысл пословицы. Соотнести пословицы к героям баллады. | Индивидуальный опрос. Цель: определить сформированность умений давать связные ответы по вопросам, читать по ролям. | ||
1.7. | Былины. Комментированное чтение былины «Добрыня и Змей» | Пучай - река Полоны русские Колпак да земли греческой Былина | Ответы на вопросы. Дать характеристику змею. Работать по иллюстрации. | . | Продолжение работы над средствами языковой выразительности. Контроль за умением различать оттенки значений слов в тексте. |
№ п/п | дата | Тема урока | Словарь | Развитие речи | Оборудование | Контрольно - диагностические материалы |
1.8. | «Добрыня и Змей» | Питье медвяное Пшена белояровая. | Перечислить слова, которыми называют Змея. Найти в тексте старинные слова и выражения. | Умение характеризовать главных действующих лиц, давать оценку ситуаций. | ||
1.9. | Внеклассное чтение А.Р.Беляев «Золотая гора». | Ответить на вопросы. Пересказывать содержание прочитанного, используя слова и выражения, взятые из текста. | Книга А.Р.Беляева «Золотая гора». | Контроль техники чтения, умений составлять отзыв о книге. | ||
II. | 44ч | Произведения русской литературы XIX века | ||||
2.1. | А.С.Пушкин. Биография. | Лицей, чиновник, слежка, ссылка, эпиграммы. | Составление плана. Краткий пересказ биографии поэта. | Портрет поэта. Произведения Пушкина (выставка книг). Д/ф о жизни Пушкина. | Отслеживание уровня сформированное практических навыков при составлении плана. | |
2.2. | М.Я. Васина «Публичное испытание». | конторки почили сень вотще | Отвечать на вопросы. Краткий пересказ рассказа по плану. | Индивидуальный опрос. Цель: определить сформированность умений давать связные ответы на вопросы. Выделение главной мысли произведения. | ||
2.3. | И.И. Пущин «Записки о Пушкине». | Муравьева А.Г. «заживо погребенные» | Отвечать на вопросы по содержанию. Составить рассказ о встрече и прощании друзей. Словесное рисование комнаты Пушкина. | Портреты А.Г.Муравьевой, М.Н.Волконской. | Определение уровня сформированное оценочных суждений. | |
2.4. | А.С.Пушкин. Комментированное чтение стихотворений «Памятник», «Во глубине сибирских руд». | декабристы лира каторга царское самодержавие | Отвечать на вопросы по содержанию стихов. Определить главную мысль стихов. Выучить одно по выбору. | Сборник стихов А.С.Пушкина. | Заучивание наизусть, сформированность навыков запоминания. | |
2.5. | А.С.Пушкин. Анализ стихотворения «Зимнее утро». | негой Аврора вечор. | Высказывание учащихся о пейзажной лирике Пушкина по ранее изученным стихам.. | Издание стихов Пушкина, рисунки учащихся о зиме по | Умение соблюдать интонацию, передавать настроение при чтении стихотворения. |
№ | дата | Тема урока | Словарь | Развитие речи | Оборудование | Контрольно - диагностические зстические |
п/п | материалы | |||||
Словесное рисование картин | содержанию | Умение описать солнечное | ||||
природы. | произведения. | зимнее утро. | ||||
2.6. | А.С.Пушкин. Комментированное чтение стихотворений «Признание», «Сожженное письмо», «Няне», «На холмах Грузии». | Угасла, безнадежно, | К какой лирике относятся стихи Пушкина? Перечислить чувства, сопутствующие любви. | Издание стихов Пушкина. Портреты няни, жены Гончаровой Н.Н. | Заучивание одного стихотворения наизусть (по выбору). сформированность навыков запоминания. | |
томим. | ||||||
2.7. | А.С.Пушкин «Сказка о попе и о работнике его Балде». Знакомство с содержанием сказки. | вареная полба | Выбор словаря, взятого Пушкиным из народного словаря. | Сказки Пушкина. Рисунки детей по сказкам Пушкина. Д/ф «Сказка о попе и работнике его Балде». | Индивидуальный опрос. Цель: определить сформированность умений давать связные ответы на вопросы. | |
2.8. | А.С.Пушкин «Сказка о попе и его работнике». Герои сказки. Идейный смысл сказки | Оброк, мета, враженок. | Составить рассказ по иллюстрациям. Доказать, что сказка Пушкина вышла из народной сказки. | Иллюстрации учебника. | Контроль за сформированностью навыков чтения по ролям. | |
2.9. | Внеклассное чтение А.П.Гайдар «Школа». | Контроль техники чтения, умения составления отзыва о книге. | ||||
2.10. | М.Ю. Лермонтов. | Дуэль, корнет. | Составить план биографии | Портрет поэта, | Отслеживание уровня | |
Биографический очерк. | Лермонтова. | сборник стихов | сформированности практических | |||
Пересказать по плану. | Лермонтова. | навыков при составлении плана. | ||||
Д/фильм | ||||||
«Биография | ||||||
Лермонтова». |
№ | дата | Тема урока | Словарь | Развитие речи | Оборудование | Контрольно – диагностические материалы |
2.11. | М.Ю. Лермонтов. | Оклеветанный, молва, | Прокомментировать эпизоды, связанные с биографией Пушкина. | Портрет Пушкина и Лермонтова, Иллюстрация дуэли поэта с Дантесом. | Умение передавать Чувства поэта, выделять главную мысль с помощью учителя. | |
Комментированное чтение стихотворения | свет, гений, чин1, рок, язвили. | |||||
«Смерть поэта». | ||||||
2.12. | М.Ю. Лермонтов «Родина». | Колыханье, обоз, отрада, жнива, гумно. | Что вызывает у поэта отраду и любовь? Словесное рисование картин по содержанию стихотворения. | Сборник произведений Лермонтова. | Умен 1е читать осознанно, выразительно, передавая чувства и переживания автора. | |
2.13. | М.Ю.Лермонтов. Анализ стихотворения «Парус». | Лазурь, безмятежный. | Словесное рисование картин стихотворения. | Рисунок парусника, выставка работ учащихся. | Сформированность навыков запоминания при заучивании наизусть стихотворения. | |
2.14. | М.Ю.Лермонтов «Сосна». | Риза, утес. | Описать сосну по картине Шишкина «На севере». Какие строчки переносят нас в мир человеческих отношений? | Картина Шишкина «На севере». | Умение описать сосну, передать чувства поэта. | |
2.15. | М.Ю.Лермонтов «Песня про царя Ивана Васильевича, молодого опричника и удалого купца Калашникова». Знакомство с содержанием. | Опричник, стольник, нечестивый, отороченный, фата, гуслярный звон. | Словесное рисование картин пира царя Ивана Грозного. Отвечать на вопросы. Найти сравнения. | Портрет Ивана Грозного, иллюстрации в учебнике. | Уметь осознанно, выразительно, правильно читать. Фронтальный письменный опрос по карточкам. | |
2.16. | М.Ю.Лермонтов «Песня про царя Ивана Васильевича, молодого опричника и удалого купца Калашникова». Образы людей. | Браное, яхонтовый, сваха, приходская церковь, лютыя. | Объясните роль каждого «заглавного» героя, кого бы из них ты назвал бы личностью. За что борется Калашников? Можно ли его характер назвать героическим? | Виды оружия. Иллюстрации с Грановитой палатой, Успенским собором. | Определение сформированности умений давать связные ответы на вопросы. | |
2.17. | М.Ю.Лермонтов «Песня царя Ивана Васильевича, молодого опричника и удалого купца Калашникова». | Панихида, охотницкий, отпущу с Миром, мощи, бесталанный, тороватый. | Отвечать на вопросы. Нарисовать словесный портрет Кирибеевича. | Иллюстрации в учебнике, собор Василия' Блаженного. | Определение умений давать оценку ситуаций, выделять главную мысль прочитанного произведения. |
№ п/п | дата | Тема урока | Словарь | Развитие речи | Оборудование | Контрольно - диагностические материалы |
Главная мысль произведения. | Сопоставьте внешний вид могил героев, отношение людей к ним. | |||||
2.18. | И.А.Крылов. Биография баснописца. | Басня, мораль, сатира, современник | Викторина «Из какой басни?» Объяснять, что такое басня, мораль. Инсценировать ранее изученные басни Крылова. | Выставка книг И. А. Крылова. Портрет Крылова И.А. | Отслеживание уровня сформированности практических навыков при составлении плана. | |
2.19. | И.А.Крылов Комментир ованн ое чтение басни «Волк на псарне». | Овчарня, псарня, мировая | Рассказать, в связи с какими событиями написана басня. Работать по иллюстрации. Разделить басню на логические части. | Контроль за формированием умений делить басню на логические части, осознанно читать по ролям, выделяя голосом, интонацией слова зверей. | ||
2.20. | И.А.Крылов. Комментированное чтение басни «Осел и соловей». | Искусство, внимало, изрядно. | Отвечать на вопросы по содержанию. Объяснять слова и выражения. Выучить отрывок наизусть. | Картинки Осла и Соловья. | Контроль запоминания стихотворного текста. Определение морали, объяснение смысла слов и выражений. | |
2.21. | И.А.Крылов «Муха и пчела». | Вельможа, спесиво, захирела | Отвечать на вопросы. Дать характеристику пчеле, мухе. Замените слова и выражения другими, близкими по смыслу. | Картинки мухи и пчелы. | Чтение наизусть. Уметь выражать главную мысль прочитанного, характеризовать поступки героев. | |
2.22. | Внеклассное чтение. В.Астафьев «Конь с розовой гривой», «Бабушка с малиной». | Туесок, мошенничество, единолично, «на бадоги» | Составить план рассказа. Кратко пересказать. Читать по ролям. Словесное рисование. Подбор пословиц к произведению. | Книга В. Астафьева «Конь с золотой гривой». Рисунки учащихся - коня с розовой гривой. | Контроль техники чтения, умения составления отзыва о книге. | |
2.23. | Н. В. Гоголь. Биография. | Составить план. Пересказать биографию писателя. Перечислять произведения, созданные Гоголем. | Портрет Н. В. Гоголя. Выставка литературных произведений Гоголя. | Отслеживание уровня сформированности практических навыков при составлении плана. |
№ п/п | дата | Тема урока | Словарь | Развитие речи | Оборудование | Контрольно - диагностические материалы | |||||||
2.24. | Н.В.Гоголь. Комментированное чтение повести «Заколдованное место». | Дьяк, быль | Отвечать на вопросы по содержанию. | Сборник рассказов Гоголя. | Уметь читать осознанно. Индивидуальный опрос. Цель: определить сформированность умений давать связные ответы на вопросы. | ||||||||
2.25. | Н.В.Гоголь «Заколдованное место». | Нечистый дух, курень, люлька, сатана, баштан. | Составить рассказ по иллюстрациям. Чтение по ролям. Объяснить непонятные слова. | Сборник рассказов Н.В.Гоголя. Иллюстрации к произведению. | Умение составлять описание иллюстраций, читать по ролям. | ||||||||
2.26. | Н.А.Некрасов. Биография. | Крепостные, бечева, невежество. | Составить план биографии поэта. | Портрет Некрасова. Книга «Некрасов в Карабихе». | Отслеживание уровня сформированности практических навыков при составлении плана. | ||||||||
2.27. | Н.А.Некрасов. Комментированное чтение стихотворения «Размышления у парадного подъезда». | Армяк, прожектеры, пилигрим, лепта, идиллия, обитель. | Как выражено отношение поэта к крестьянам-ходокам? Почему цензура не пропускала стихотворение в печать? | Карточки с заданиями. | Уметь читать осознанно. Находить ответы на вопросы в тексте. | ||||||||
2.28. | Н.А.Некрасов «В полном разгаре страда деревенская». | Страда, косуля. | Словесное иллюстрирование и работа над языком. | Сборник произведений Некрасова. | Умение пересказывать стихотворение прозой, выделять главную мысль. | ||||||||
2.29. | Н.А.Некрасов «Мороз Красный нос». | Убогий, трудовая печать, утеха, воздаянье | Выучить наизусть. Составить характеристику русской женщины по плану. Доказать, что поэт сочувствует тяжелой доле русского народа. | Сформированность навыков запоминания при заучивании наизусть. | |||||||||
2.30. | Н.А.Некрасов «Русские женщины». | Декабристы, узники, ссылка, возвышенье. | Отвечать на вопросы. Рассказать о декабристах, их женах. | Сборник стихов Некрасова Н.А. | Определение умений давать оценку ситуации. | ||||||||
2.31. | А.В.Кольцов. Биография. | По плану рассказать о писателе. | Портрет писателя А.В.Кольцова | Отслеживание уровня сформированности практических навыков при составлении плана. | |||||||||
№ п/п | дата | Тема урока | Словарь | Развитие речи | Оборудование | Контрольно - диагностические материалы | |||||||
2.32. | А.В.Кольцов «Первая песня Лихача Кудрявича». | Отвечать на вопросы по содержанию. Выделять главную мысль произведения. | Книга А.В.Кольцова | Умение выделить главную мысль прочитанного отрывы. | |||||||||
2.33. | А.В.Кольцов «Вторая песня Лихача Кудрявича». | Составлять характеристику главным лицам. | Книга Кольцова А.В. | Умение характеризовать главных действующих лиц, давать оценку ситуаций. | |||||||||
2.34. | Внеклассное чтение. Чтение статьи из периодической печати для обсуждения. | Контроль техники чтения, умение передать своими словами содержание прочитан ной статьи. | |||||||||||
2.35. | И.С.Никитин. Биография поэта, его творчество. Стихотворение «Русь». | Деспот, семинария. | Выбрать жанр стихотворения. Какие уровни патриотизма проявил народ? Найти сравнения в стихотворении. | Сборник произведений Никитина. | Отслеживание уровня сформированности практических навыков при составлении плана. | ||||||||
2.36. | И.С.Никитин «Утро на берегу реки». | Зарево, жемчуг. | Слова и обороты, взятые из народной жизни. | Рисунки учащихся по содержанию стихотворения. | Умение описать картину «Утро на берегу реки» по плану, опорным словам. | ||||||||
2.37. | Л.Н.Толстой. Биография. | Губерния. | Рассказать биографию писателя по плану. Подумайте над вопросом: легко ли жить по совести? | Портрет Л.Н. Толстого. | Отслеживание уровня сформированности практических навыков при составлении плана. | ||||||||
2.38. | Л.Н.Толстой Комментированное чтение рассказа «После бала». 1 часть. | Масленица, кадриль, грациозная, иноходец, камергер, эполеты. | Найти слова, раскрывающие настроение героя. Какими эпитетами рисует автор залу, предводителя, его жену, Вареньку, солдат, татарина. | Сборник рассказов Толстого, иллюстрации учебника. | Уметь осознанно читать, определять положительных и отрицательных героев. | ||||||||
2.39. | Л.Н.Толстой «После бала». 2 часть. | Ломовые, портупея, штрипка, шпицрутены. | Проследить смену цветовой гаммы, настроение героя. Сравнительная характеристика полковника до бала, после бала. | Иллюстрации в учебнике. | Определение уровня сформированности оценочных суждений. | ||||||||
2.40. | А.Н.Майков «Осень». | Выучить наизусть. | Сборник стихов А.Н.Майкова. | Умение заучивать наизусть стихотворение. |
№ п /п | дата | Тема урока | Словарь | Развитие речи | Оборудование | Контрольно - диагностические материалы | |
2.41. | А.Ф.Майков. Комментированное чтение стихотворений «Рассвет». «Пейзаж». | Выучить наизусть. | Сборник стихов А.Н.Майкова | Чтение наизусть. Умение запоминать стихотворение на слух. | |||
2.42. | Ф.И.Тютчев «Я помню время золотое», «К.Б» | Определите главную тему стихотворения, ответ подтвердите строками стихотворений. | Сборник стихов Ф.И.Тютчева. | Чтение наизусть Умение заучивать стихотворение по опорным словам. | |||
2.43. | Ф.И.Тютчев. Стихи о природе. | Изнеможенье Редеющий сон | Анализ стихов по вопросам. Выучить наизусть. | Сборник стихов Ф.И.Тютчева | Отслеживание уровня сформированное практических навыков при составлении плана. | ||
2.44. | Ф.И Тютчев «Еще земли печален вид». | Сборник стихов Ф.И.Тютчева. | Чтение наизусть Умение заучивать стихотворение по иллюстрациям. | ||||
III. | 16ч | Произведения русских писателей 1-й половины XX века. | |||||
3.1. | А.П. Чехов. Биография. | «В детстве у меня не было детства». | Ответы на вопросы. Какие рассказы знаете? По плану рассказать биографию писателя. | Выставка книг с произведениями Чехова. Портрет А.П.Чехова. | Чтение наизусть. Отслеживание уровня сформированности практических навыков при составлении плана. | ||
3.2. | АП.Чехов. Комментированное чтение рассказа «Лошадиная фамилия». | Лошадиная фамилия | Ответы на вопросы. Перечислить фамилии, упомянутые в рассказе. Работать с иллюстрацией. | Умение читать осознанно, отвечать на вопросы, описывать иллюстрацию. | |||
3.3. | А.П.Чехов «Лошадиная фамилия». | Заговор, пользует | Определение характера действующих лиц. Распределить роли. | Умение инсценировать рассказ, передавая характер действующих лиц. | |||
3.4. | Внеклассное чтение. А.П. Чехов «Толстый и тонкий», «Унтер Пришибеев». | Выделить главную мысль произведения. Пересказать по плану. | Сборник рассказов А.П.Чехова. | Контроль за техникой чтения, составление отзыва о произведениях. | |||
3.5. | А.М.Горький. Биография. | Скупой. «В людях», «Мои университеты». | Отвечать на вопросы по содержанию. | Портрет Горького. | Отслеживание уровня сформированности практических навыков при составлении плана. | ||
№ п/п | дата | Тема урока | Словарь | Развитие речи | Оборудование | Контрольно - диагностические материалы | |
3.6. | А.М.Горький. Комментированное чтение рассказа «Макар Чудра». | Гарцевать, кочевал, сатана, девка, табор. | Отвечать на вопросы. Характеристика Лойко, Радды. Словесный портрет Радды. | Умение осознанно, правильно читать, давать характеристику главных героев. | |||
3.7. | А.М.Горький «Макар Чудра». Главные герои рассказа. | Кратко пересказывать содержание прочитанного, используя слова и выражения, взятые из текста. | Умение пересказывать содержание с использованием слов и выражений, взятых из текста. | ||||
п .0. ^) | А.Н.Толстой. Биография. | Рассказывать о писателе. | Портрет писателя. | Отслеживание уровня сформированности практических навыков при составлении плана. | |||
3.9. | А.Н.Толстой. Комментированное чтение рассказа «Русский характер». Егор Дрёмов на войне. | Госпиталь, пластические операции, нестроевая служба, боеспособность | Найти описание внешности героя до его ранения. Ответы на вопросы. Озаглавить часть. Пересказать содержание части. | Индивидуальный опрос. Цель: определить сформированность умений давать связные ответы на вопросы. Озаглавить 1 часть. | |||
3.10. | А.Н.Толстой. «Русский характер». Егор Дрёмов в родительском доме. | Наискосок, чувства | Ответить на вопросы. Составить план 2 части и озаглавить ее. Передать содержание этой части по плану. | Умение озаглавить 2 часть. | |||
3.11. | А.Н.Толстой. История главного героя. | Ненаглядный, несчастье, «русский характер». | Работать по иллюстрации. Отвечать на вопросы. Озаглавить часть. Рассказать историю Егора Дремова. | Умение характеризовать главных лиц, оценить их поступки, обосновать свое отношения к ним. | |||
3.12. | С.А.Есенин. Биография. | Жанр, губерния. | Что воспитало Есенина как поэта? Каковы главные мотивы в его творчестве? Чем привлекают его стихи? | Портрет С. Есенина. | Отслеживание уровня сформированности практических навыков при составлении плана. | ||
3.13. | С.А.Есенин. Комментированное чтение стихотворения «Спит ковыль». | Спит ковыль, плачут вербы, шепчут тополя, окрик журавлиный. | Выяснить какие чувства вызывают у поэта картины природы. Найти строки, в которых выражена любовь к природе. | Картинки о природе. | Умение передать чувства поэта, рисовать позднюю осень -основные приметы. |
№ п/п | дата | Тема урока | Словарь | Развитие речи | Оборудование | Контрольно - диагностические материалы |
3.14. | С.А.Есенин «Пороша». | Клюка. | Словесное рисование. Сравнить образные слова выражения. | Картины с зимним пейзажем. | Уметь описать картины зимы, сравнивать образные слова и выражения. | |
3.15. | С.А.Есенин. Анализ стихотворения «Отговорила роща золотая». | Юность | Как определить тему стихотворения? Какую роль играет пейзаж? Словесное рисование. Найти сравнение, слова, образы. | Иллюстрации о природе. | Умение читать стихотворение спокойно, внятно, соблюдая знаки препинания: Находить сравнения, слова, образы. | |
3.16. | Внеклассное чтение. Стихи - песни Есенина. | Контроль техники чтения, умение составлять отзыв о произведениях. | ||||
IV. | 34 ч | Произведения русских пистелей 2-й половины XX века. | ||||
4.1. | В.В.Маяковский. Биография. | Неповторимый талант, беззаветная верность | План биографии Маяковского. Рассказ о поэте. | Выставка книг с произведениями Маяковского. | Отслеживание уровня сформированности практических навыков при составлении плана. | |
4.2. | В.В.Маяковский. Комментированное чтение стихотворения «Товарищу Нетте, пароходу и человеку». | Ретируюсь, степенность | Словесное рисование картин из стихотворения. | Сборник стихов Маяковского. | Умение определять главную мысль стихотворения. | |
4.3. | В.В.Маяковский «Стихи о советском паспорте». | Паспорт | Дать характеристику паспорту. | Сборник стихов Маяковского. | Умение давать характеристику документу, пересказывать стихотворение прозой. | |
4.4. | А.А.Фадеев «Сашко» (главы из романа «Молодая гвардия»). Самопожертвование людей в тылу врага. | Хата, средний калибр | 1. Ответы на вопросы по содержанию. 2. Словарная работа: объяснение непонятных слов. | Книга А.Фадеева «Сашко». Издательство «Детская литература». | Умение осознанно правильно читать, отвечать на вопросы по содержанию | |
4.5 | А.А.Фадеев. Маленький проводник. | Подпольщики | Дать характеристику Сашко. Соотнести иллюстрации в книге с текстом. | Книга А.Фадеева «Сашко». | Умение составлять характеристику главного героя. |
№ п/п | дата | Тема урока | Словарь | Развитие речи | Оборудование | Контрольно-диагностические материалы |
4.6. | А.А.Фадеев. Встреча с танковым отрядом. | Тыл, радировать, артиллерийская стрельба. | Составить план, краткий пересказ по плану. | Книга Фадеева «Сашко». | Контроль за фор жированием умений делить текст на части, озаглавить их. | |
4.7. | А.А.Фадеев. В штабе гвардейского танкового корпуса. | Папиросная бумага, ирония | Рассказать о событиях в Донбассе, о помощи Сашко подпольщикам. | Книга «Сашко». | Умение оценивать поступки. | |
4.8. | М.А.Шолохов «Алешкино сердце». История Алешки. | Судьба | Анализ 1 части по вопросам. | Книга М.А.Шолохова. | Умение анализировать по опоре. | |
4.9. | М.А.Шолохов. Дружба Алешки с политкомом Синицыным. | Политком | Ответы на вопросы. Определить главную мысль произведения. | Книга Шолохова. | Умение выделять главную мысль произведения, отвечать на вопросы. | |
4.10. | М.А.Шолохов. Жизнь у богатея Алексеева. | Дать характеристику Алешки, богатеям. | Книга М.А.Шолохова. | Умение характеризовать главных героев, оценивать их действия, обосновывать свое отношения к ним. | ||
4.11. | М.А.Шолохов. Жизненный выбор Алешки. | Пересказ части. | Книга М.А.Шолохова. | Умение пересказывать содержание прочитанного, используя слова л выражения, взятые из текста | ||
4.12. | Внеклассное чтение Ф.И.Искандер «Пиры Валтасара», «Молильное дерево». | Контроль за техникой чтения, умение составлять отзыв о прочитанных произведениях. | ||||
4.13. | В.П.Катаев. «Комментированное чтение повести «Сын полка». В разведке. | Вброд, старый омет, ярость | 1. Ответы на вопросы по содержанию. 2. Рассказать о поведении мальчика в разведке, о его хитростях. | Книга В.Катаева «Сын полка». Издательство «Детская литература». | Умение отвечать на вопросы, иллюстрировать черты характера героя примерами из текста. | |
4.14. | В.П.Катаев «Сын полка». Ваня попадает в плен. | Компас, брод | Выразительно читать. Составить план части. Пересказ по плану. | Книга В.Катаева | Контроль за формированием умений составлять план части. | |
4.15. | В.П.Катаев «Сын полка». Спасение. | Блиндаж, батарея, плащ-палатка. | Дать характеристику Ване, сержанту Егорову, капитану Енакиеву и др. | Книга В.Катаева | Контроль за умением соотносить иллюстрации с текстом, давать характеристику I лавному герою. |
№ п/п | дата | Тема урока | Словарь | Развитие речи | Оборудование | Контрольно - диагностические материалы |
4.16. | Б.Н.Полевой «Повесть о настоящем человеке». В двойных клещах. | Гашетка, плюсна, волоковое оконце, оккупация | Отвечать на вопросы по содержанию. Пересказывать 1 часть по плану. Объяснять непонятные слова. | Портрет Б.Н.Полевого. | Уметь пересказывать с опорой на план. | |
4.17. | Б.Н.Полевой «Повесть о настоящем человеке». Долгий путь к спасению. | Монограмма, эксперимент, морфий, ординатор, Фанатический. | Отвечать на вопросы по содержанию 2 части. Охарактеризовать душевные качества комиссара. Определить черты характера Мересьева. | Иллюстрации в книге Б.Н.Полевого «Повесть о настоящем человеке». | Уметь объяснять сложные слова с помощью учителя, характеризовать героев повести. | |
4.18. | Б.Н.Полевой «Повесть о настоящем человеке». Встреча с партизанами. | Крафт, аппарат, мистификация | Ответы на вопросы. Составить описание картин 3 части. Объяснить непонятные слова. | Иллюстрации в книге. | Умение описать иллюстрации к 3 части, находить в тексте ответы па вопросы. | |
4.19. | Б.Н.Полевой «Повесть о настоящем человеке». В землянке. | Волоковое оконце. | Выразить отношение людей к главному герою, свое отношение. | Книга Б.Н.Полевого «Повесть о настоящем человеке» | Определение умений давать оценку ситуации. | |
4.20. | Б.Н.Полевой. «Повесть о настоящем человеке». Возвращение на родной аэродром. | Словесное рисование учебного полета Мересьева. Какие чувства испытал летчик во время полета? Подтвердите ответ словами текста. | Книга Б.Полевого. | Отслеживание умений передавать сюжет (краткий пересказ). | ||
4.21. | А.А.Сурков «Родина». | Крутояры, шляхтич, нетленная, пепелище, Вселенная. | Словесное рисование картин стихотворения. | Сборник стихов Суркова. | Умение передать чувства поэта (любовь, восхищение). | |
4.22. | Внеклассное чтение А.А.Сурков «Стихи о войне». | Контроль за техникой чтения, умение составлять отзыв о прочитанных стихотворениях. | ||||
4.23. | Ю.М.Нагибин. Биография. | Составить план. Пересказ по плану. | Портрет писателя Ю.М.Нагибина. | Отслеживание уровня сформированности практических навыков при составлении плана. | ||
4.24. | Ю.М.Нагибин «Мой первый друг, мой друг, бесценный». | Выделить главную мысль произведения. | Книга Ю. Нагибина | Отслеживание умения осознанно читать, выделять главную мысль произведения. |
№ п/п | дата | Тема урока | Словарь | Развитие речи | Оборудование | Контрольно - диагностические материалы |
4.25. | Ю.М.Нагибин «Мой первый друг, мой друг бесценный...» Дружба, настоящая и мнимая. | Дать характеристику главным действующим лицам. | Книга Ю. Нагибина | |||
4.26. | Ю.М.Нагибин «Мой первый друг, мой друг бесценный...» Дружба, пронесенная через годы. | Пересказать текст. | Книга Ю. Нагибина. | Умение пересказывать содержание прочитанного. | ||
4.27. | А.Г.Алексин «Самый счастливый день». | Анализировать рассказ по вопросам. Высказывать свое отношение к героям, их поступкам. | Книга А Алексина. | Умение осознанно читать, Анализировать рассказ по вопросам с помощью учителя. | ||
4.28. | А.Г.Алексин «Как ваше здоровье?». | Отвечать на вопросы. | Книга А. Алексина. | Умение осознанно читать «про себя». | ||
4.29. | Л.И.Ошанин «Волжская баллада». | Уметь составлять отзыв о стихотворении. | ||||
4.30. | С. М. Михалков «Как медведь трубу нашел». Знакомство со сказкой. | Отвечать на вопросы. | Сборник стихов С.Михалкова. | Умение выразительно читать, выделять голосом, интонацией слова зверей. | ||
4.31. | С.М.Михалков. Инсценировка сказки. | Инсценировка | Знать слова роли, передавать голосом характер героя. | Рисунки учащихся. Карточки со словами для учащихся. | Умение инсценировать сказку. | |
4.32. | Внеклассное чтение О.Уайльд «Мальчик - звезда». | Ответы на вопросы. Сравнительная характеристика мальчика до встречи с матерью и после. Что главное понял мальчик? | Книга О.Уайльда «Мальчик-звезда». | Контроль за техникой чтения, уметь составлять отзыв произведения. | ||
4.33. | Обобщение пройденного за год материала. | |||||
4.34. | Обзор литературы на летний период. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа учебной дисциплины "Чтение с листа" по специальности 53.02.03 Инструментальное исполнительство,, специализация "Фортепиано"
Данный предмет предусматривает развитие навыка чтения нотного текста с листа в объеме, необходимом для дальнейшей практической деятельности будущего специалиста....
КОНСПЕКТ УРОКА ПО ЧТЕНИЮ И РАЗВИТИЮ РЕЧИ 5 КЛАСС
Цель: Создание условий для формирования навыка осознанного, выразительного чтения сказки, активизации учащихся и вовлечения их в процесс анализа художественного произвед...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ЧТЕНИЕ ЧЕРТЕЖЕЙ 18874 «СТОЛЯР»
В результате изучения дисциплины у учащихся должны сформироваться знания, умения и навыки, позволяющие проводить основные правила построения чертежей и эскизов, виды нормативно-технической документаци...
Рабочая программа по курсу "Твоя профессиональная карьера" 8-9 класс
Программа составлена на основе программы курса «Твоя профессиональная карьера» автора С.Н. Чистяковой, рекомендована Департаментом общего среднего образования Министерства образования Росс...
Рабочая программа по курсу «Письмо и развитие речи в 9 классе СКОУ VIII вида»
Рабочая программа по курсу «Письмо и развитие речи в 9 классе СКОУ VIII вида» составлена в соответствии с программой В.В.Воронковой «Русский (родной) язык» (Программы спе...
Рабочая программа курса чтение и развитие речи в 9 классе СКОУ VIII вида
Рабочая программа курса чтение и развитие речи в 9 классе СКОУ VIII вида составлена в соответствии с программой В.В. Воронковой (Программы специальной (коррекционной) образовательной школы VIII вида. ...
Рабочая программа учебного курса внеурочной деятельности для обучающихся 8-9 классов « Баскетбол »
Рабочая программа с календарно-тематическим планированием. Разработана для школьного спортивного клуба. На 2 ч. в неделю. 68 часов...