Рабочая программа по курсу «Письмо и развитие речи в 9 классе СКОУ VIII вида»
рабочая программа
Рабочая программа по курсу «Письмо и развитие речи в 9 классе СКОУ VIII вида» составлена в соответствии с программой В.В.Воронковой «Русский (родной) язык» (Программы специальной (коррекционной) образовательной школы VIII вида). 5-9 классы. Сборник 1., «Владос», 2010.) и учебником «Русский язык» Н.Г.Галунчиковой, Э.В.Якубовской для 9 класса СКОУ VIII вида (М., «Просвещение», 2010.).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_po_kursu_pismo_i_razvitie_rechi_v_9_klasse_skou_viii_vida.docx | 48.7 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Спасская средняя школа Даниловского района Ярославской области
Утверждена
Приказ по школе № ____
от «____»________ 2018г.
Директор школы: _____________
Рабочая программа
по письму и развитию речи
в 9 специальном коррекционном классе
VIII вида
ФИО учителя: Груздева Анна Анатольевна
учитель русского языка и литературы
первой квалификационной категории
2018 г.
Рабочая программа по курсу письмо и развитие речи в 9 классе
СКОУ VIII вида
Пояснительная записка
Рабочая программа по курсу «Письмо и развитие речи в 9 классе СКОУ VIII вида» составлена в соответствии с программой В.В.Воронковой «Русский (родной) язык» (Программы специальной (коррекционной) образовательной школы VIII вида). 5-9 классы. Сборник 1., «Владос», 2010.) и учебником «Русский язык» Н.Г.Галунчиковой, Э.В.Якубовской для 9 класса СКОУ VIII вида (М., «Просвещение», 2010.).
Программа рассчитана на 102 часа в год, 3 часа в неделю.
Основные требования к знаниям и умениям учащихся:
Учащиеся должны уметь:
- писать небольшие по объему изложения и сочинения творческого характера;
- оформлять все виды деловых бумаг;
- пользоваться школьным орфографическим словарем.
Учащиеся должны знать:
- части речи, использование их в речи;
- наиболее распространенные правила правописания слов.
Тематическое планирование уроков письма и развития речи в 9 классе (102 ч.)
№ п.п. | Раздел (темы) | Кол-во час. | Контрольные работы | Работы по развитию письменной связной речи |
I. | Предложения (повторение) | 6 ч. | ||
II. | Звуки и буквы. | 6 ч. | Контрольный диктант. «Предложение: простое предложение с однородными членами, сложные предложения с союзами и союзными словами. Звуки и буквы. Сомнительные гласные и согласные. Мягкий знак – показатель мягкости. Разделительный ь и ъ. | |
III. | Слово. Состав слова. | 9 ч. | Деловое письмо. Расписка. Объявление. |
IV. | Имя существительное. | 10 ч. | Контрольный диктант за I четверть по теме «Предложение. Состав слова. Имя существительное, его грамматические признаки». | Сочинение по собственным наблюдениям и репродукции картины И.Левитана «Золотая осень». |
V. | Имя прилагательное. | 6 ч. | Проверочный диктант «Имя прилагательное. Правописание безударных окончаний имён существительных и прилагательных». | Деловое письмо. Объяснительная записка. |
VI. | Личные местоимения. | 7 ч. | Контрольный диктант за II четверть «правописание личных местоимений. Правописание безударных окончаний имен существительных и прилагательных. Знаки препинания при обращениях, однородных членах, в сложных предложениях». | Заметка в школьную газету «О наших делах». |
VII. | Глагол. | 15 ч. | Контрольный диктант «Глагол. Правила правописания глаголов: не с глаголами, мягкий знак после шипящих, перед -ся, -те, безударные личные окончания глаголов, окончания глаголов прошедшего времени». | Урок развития письменной связной речи. Изложение по вопросам «Две подруги». |
VIII. | Наречие. | 6ч. | Урок развития письменной связной речи. Деловое письмо. Автобиография. Анкета. Заявление о поступлении на работу. | |
IX. | Имя числительное. | 11 ч. | Контрольный диктант за III четверть. Тема «Правописание глаголов, -а и –о на конце наречий, количественных числительных. | Сочинение на тему «Пушкин в Михайловском» с опорой на план, данные выражения, репродукцию картины Ню Ге «И.И. Пущин в гостях у А.С.Пушкина в селе Михайловском». |
X. | Части речи. | 7 ч. | Деловое письмо. Доверенность. Расписка. | |
XI. | Предложение. | 15 ч. | «Предложение. Простое предложение с однородными членами и обращением. Сложное предложение. Прямая речь (после слов автора). Изученные правила правописания». | Сочинение с привлечением личных наблюдений «Чему я научился в школе». |
XII. | Повторение пройденного. | 4 ч. | ||
Итого | 102ч. | 7ч. | 9ч. |
Поурочное планирование уроков письма и развития речи в 9 классе (102 ч.)
№ п.п. | Дата | Содержание программного материала | Словарные слова | Развитие связной устной и письменной речи | Контрольно-диагностические материалы. |
I | 6 | Предложение (повторение) | |||
1.1 | Простое предложение с однородными членами. Союзы и, а, но в предложениях с однородными членами. Интонация перечисления. | Восстановление текста по главным членам предложения. Тема и основная мысль текста. Дополнение предложений однородными членами. | Комментированное письмо. | ||
1.2. | Знаки препинания при однородных членах предложения. | Дополнение текста предложениями с опорой на сюжетную картинку. Последовательность предложений в тексте. | Карточка «Ставь, где надо, запятые». | ||
1.3. | Обращение. Звательная интонация. Знаки препинания при обращении. | Дополнение диалога репликами и обращениями. | Карточка «Ставь, где надо, запятые». | ||
1.4. | Сложные предложения с союзами и,а, но, со словами который, когда, где, что, чтобы, потому что. Союзы и союзные слова в сложных предложениях. | Преобразование простых предложений в сложные с опорой на данные слова. Составление текста «Гроза». | Письмо по памяти. | ||
1.5. | Знаки препинания в сложных предложениях. | Составление сложных предложений из данных частей. Составление рассказа «Русские города». | Карточка «Ставь, где надо, запятые». |
1.6. | Обобщающий урок по теме «Предложение» | былина | Сокращение текста (краткий пересказ). | Зрительно-предупредительный диктант. | |
II | 6ч. | Звуки и буквы. | |||
2.1. | Звуки и буквы. Звуки гласные и согласные. Алфавит. Словарные слова из словаря учебника. | гражданин | Устные ответы на вопросы. Составление предложений с данными словами. | Карточка «Вставь пропущенные буквы». | |
2.2. | Согласные твердые и мягкие. Обозначение мягкости согласных с помощью гласных е, ё, и, ю, я и ь. Количество звуков и букв в тексте. | Благодарность, благодаря (чему?) | Составление сложных предложений с данными словосочетаниями. | Объяснительный диктант. | |
2.3. | Буквы е, ё, ю, я в начале слова. Слова с разделительным мягким и твердым знаком. | объединённый | Составление пословиц из частей. | Выборочный диктант. | |
2.4. | Гласные ударные и безударные. Способы проверки безударных гласных. Непроверяемые безударные гласные. | легенда | Составление объявления по данному стихотворению или алгоритму. | Карточка «Сомневаюсь, проверяю, пишу». | |
2.5. | Согласные звонкие и глухие. Обозначение звонких и глухих согласных на письме. Сомнительные гласные и согласные, способы их проверки. | окружение | Опорные слова. Устный пересказ текста по опорным словам. | Карточка «Сомневаюсь, проверяю, пишу». | |
2.6 | Д. | Контрольный диктант «Предложение: простое предложение с однородными членами, сложные предложения с союзами и союзными словами. Звуки и буквы. Сомнительные гласные и согласные. Мягкий знак – показатель мягкости. Разделительный ъ и ь. | Умения применять изученные правила орфографии и пунктуации ни письме. |
III. | 9 ч. | Слово. Состав слова. | |||
3.1. | Работа над ошибками. Разбор слов по составу. | извержение | Упражнения в словообразовании. Восстановление деформированных предложений текста. Главная мысль текста и заголовок, который её выражает. | Зрительно-предупредительный диктант. | |
3.2. | Единообразное написание ударных и безударных гласных, звонких и глухих согласных в корнях слов. Способы проверки сомнительных гласных и согласных в корне слова. | отчизна | Письменные ответы на вопросы. | Карточка «Сомневаюсь, проверяю, пишу». | |
3.3. | Единообразное написание ряда приставок вне зависимости от произношения. | за счёт | Составление словосочетаний. | Карточка «Слитно или раздельно» (различение приставок и предлогов) | |
3.4. | Правописание приставок без-, (бес-), воз-, (вос-), из-(ис-), раз-(рас-). | излишество | Составление словосочетаний с данными словами. Тема и заголовок текста. | Письмо по памяти. | |
3.5. | Р/р | Урок развития письменной связной речи. Делово письмо. Расписка. Объявление. | Повторение алгоритма объявления. Знакомство с алгоритмом расписки. | Соблюдение изученных правил при оформлении расписки и объявления. | |
3.6. | Сложные слова. Образование сложных слов с помощью соединительных гласных. | малодушный | Использование сложных слов в предложениях. Толкование значений слов. | Контрольное списывание (вставить соединительные гласные). |
3.7. | Сложносокращенные слова. | сберкасса | Объяснение значений сложносокращенных слов. Образование сложносокращенных слов из начальной части первого слова и целого слова. | Зрительно-предупредительный диктант. | |
3.8. | Сложносокращенные слова, образованные из названий первых букв или звуков каждого слова. | организация | Объяснение значений сложносокращенных слов. Замена словосочетаний. | Объяснительный диктант. | |
3.9. | Обобщающий урок по теме «Состав слова». | планета | Составление правил, как надо беречь лес. | Комментированное письмо. | |
IV | 13 ч. | Имя существительное. | |||
4.1. | Имя существительное как часть речи. Роль существительного в речи. Основные грамматические категории имени существительного. | агрегат | Работа с пословицами. Составление словесной картины по данной сюжетной картине. Письменные ответы на вопросы. | Словарный диктант. | |
4.2. | Правописание собственных имен существительных. | биография | Ответы на вопросы «биография М. Горького» | Карточка «Большая или маленькая буква?» | |
4.3. | Три склонения имени существительного. Мягкий знак после шипящих на конце существительных единственного числа. | ландшафт | Составление предложений по данным схемам. | Карточка «Нужен ли мягкий знак?» | |
4.4. | Д. | Контрольный диктант за 1 четверть по теме «Предложение. Состав слова. Имя существительное, его грамматические признаки» | Составление предложений по данной схеме с использованием опорных словосочетаний. | Умение применять изученные орфограммы корня слова, приставок, ь после шипящих на конце существительных единственного числа, ставить знаки препинания в предложениях с однородными членами, в сложных предложениях, при обращениях, различать собственные и нарицательные имена существительные. | |
4.5. | Работа над ошибками. Правописание безударных окончаний имен существительных единственного числа. | свидетельст- во | Составление словосочетаний, дополнение предложений однородными членами. Ответы на вопросы словами из текста. Деление текста на части. Красная строка. | Зрительно-предупредительный диктант. | |
4.6. | Р/р | Урок развития письменной связной речи. Сочинение по собственным наблюдениям и репродукции картины И.Левитана «Золотая осень» | Составление предложений по опорным словосочетаниям. Соблюдение плана высказывания. | Умение применять правила правописания и пунктуации при записи частей текста после предварительного разбора. | |
4.7. | Правописание безударных окончаний имен существительных множественного числа. | расправа | Дополнение словосочетаний. Беседа о сезонных изменениях осенью. | Словарный диктант. | |
4.8. | Правописание ь после шипящих на конце существительных. | Определение темы предложений. Заголовок текста. Составление плана текста, выбор опорных существительных. Письменный пересказ по плану и опорным словам. | Письмо по памяти. | ||
4.9. | Несклоняемые имена существительные. | жюри | Составление предложений с несклоняемыми именами существительными. | Зрительно-предупредительный диктант. | |
4.10. | Обобщение по теме «Имя существительное». | издательство | Ответы на вопросы по прочитанному диалогу. Знакомство с особенностями построения заметки. Дополнение предложений заметки словами. Определение темы заметки. | Комментированное письмо. | |
V | 10ч. | Имя прилагательное. | |||
5.1. | Имя прилагательное как часть речи. Роль прилагательного в речи. Согласование прилагательного с существительным. | изящный | Главная мысль текста. Распространение текста прилагательными. Сравнения. | Словарный диктант. | |
5.2. | Правописание падежных окончаний имен прилагательных. | оригиналь-ный | Составление предложений с данными словосочетаниями на темы русских сказок. Практическое использование существительных-синонимов. | Карточка «Вставь пропущенные окончания». | |
5.3. | Правописание прилагательных на -й, -ья, -ье, -ьи. | совершнно-летний | Дополнение текста фактами для развития главной мысли. Преобразование текста в диалог. | Письмо по памяти. | |
5.4. | Обобщение по теме «Имя прилагательное. Орфограммы корня слова, правописание приставок, безударных окончаний существительных и прилагательных». | Дополнение текста описанием зимнего города по опорным словосочетаниям. Толкование пословиц. | Комментированное письмо. | ||
5.5. | Д. | Проверочный диктант «Имя прилагательное. Правописание безударных окончаний имен существительных и прилагательных». | Составление словосочетаний (управление и согласование). | Умение применять правила правописания и пунктуации при письме под диктовку. | |
5.6. | Р/р | Работа над ошибками. Урок развития письменной связной речи. Деловое письмо. Объяснительная записка. | Восстановление порядка частей текста. Алгоритм оформления объяснительной записки. | Умение применять правила правописания и пунктуации при оформлении письменного высказывания. | |
VI | 7 ч. | Личные местоимения. | |||
6.1. | Личные местоимения. Назначение местоимений в речи (указывают на предмет, не называя его). Роль личных местоимений в речи. | агрессия агрессор | Дополнение предложений обращениями. Составление предложений со словарными словами. | Словарный диктант. | |
6.2. | Лицо и число местоимений. Употребление личных местоимений в речи | единомышленник | Работа с загадками. Заголовок текста. Исправление речевых недочётов в текстах | Зрительно-предупредительный диктант. | |
6.3. | Склонение личных местоимений. Правописание личных местоимений с предлогами. | оборона | Дополнение словосочетаний предлогами, изменение формы личного местоимения в предложении. Характеристика автора письма. | Карточка «Исправь ошибки» |
6.4. | Правописание личных местоимений 3 лица. | обучение | Дополнение словосочетаний местоимениями 3го лица. Заголовок, выражающий тему или основную мысль текста. Составление диалога по данному тексту. | ||
6.5. | Обобщающий урок «Личные местоимения» катастрофа | катастрофа | Восстановление деформированных предложений. Составление плана текста и выписывание опорных слов (словосочетаний сместоимениями). | Зрительно-предупредительный диктант. | |
6.6. | Р/р | Урок развития письменной связной речи. Заметка в школьную газету «О наших делах». | Составление плана заметки, отбор опорных словосочетаний, составление предложений. | Умение применять изученные правила при письме после коллективного разбора составленного текста. | |
6.7. | Д. | Контрольный диктант за II четверть. «Правописание личных местоимений. Правописание безударных окончаний имен существительных и прилагательных. Знаки препинания при обращениях, однородных членах, в сложных предложениях.» | Умение применять изученные правила при письме под диктовку. | ||
VII | 15 ч. | Глагол. | |||
7.1. | Работа над ошибками. Глагол как часть речи. Различение глаголов по значению. Роль глагола в речи. | ликование | Сравнения. Дополнение описания картины В. Поленова «Московский дворик» глаголами. Составление устного высказывания по репродукции картины В. Поленова «Московский дворик». | Выборочный диктант. | |
7.2. | Грамматические признаки глагола. Правописание глаголов прошедшего времени. | коллега | Подбор глагола к данному существительному. | Карточка «Вставь окончания глаголов прошедшего времени». | |
7.3. | Неопределенная форма глагола. Мягкий знак после шипящих на конце глаголов неопределенной формы и перед – ся. | истязать | Дополнение 2-й части сложных предложений. | Зрительно-предупредительный диктант. | |
7.4. | Частица не с глаголами. гарнизон | гарнизон | Работа с пословицами. Составление предложений на тему «Правила поведения в транспорте». Словарный диктант. | Словарный диктант. | |
7.5. | Изменение глаголов по лицам и числам. | сознатель-ность | Беседа на тему «К чему приводит пьянство». Составление предложений с данными словосочетаниями. Объяснительный диктант. | Объяснительный диктант. | |
7.6. | Правописание глаголов 2 лица единственного числа. авторитет | авторитет | Запись текста от 2 го лица единственного числа. | Карточка «Мягкий знак после шипящих на конце слов (глаголы, существительные)» | |
7.7. | Правописание -тся, -ться в глаголах. | извержение | Составление предложений с данными глаголами. Определение темы предложений. Комментированное письмо. | Комментированное письмо. | |
7.8. | Безударные личные окончания глаголов I и II спряжения. | агитация | Составление словосочетаний с данными глаголами. Составление вопросительных предложений с данными словосочетаниями. | Объяснительный диктант. | |
7.9. | Правописание безударных окончаний глаголов I и II спряжения. Глаголы-исключения. | обязанность | Работа с пословицами и поговорками. Составление предложений с данными выражениями. Карточка «Вставь пропущенные окончания». | Карточка «Вставь пропущенные окончания». | |
7.10. | Р/р | Урок развития письменной связной речи. Изложение по вопросам «Две подруги». | Составление плана текста, выписывание опорных словосочетаний. Составление предложений по вопросам. Умение соблюдать правила правописания и пунктуации при записи текста изложения. | Умение соблюдать правила правописания и пунктуации при записи текста изложения. | |
7.11. | Повелительная форма глагола. Выражение просьб, советов, приказов. | администра-тор | Замена выделенных выражений глаголами повелительной формы в предложениях текста. Беседа о правилах поведения в лесу. | Карточка «Исправь ошибки». |
7.12. | Глаголы повелительной формы в единственном и множественном числе. | аэрофлот | Изменениеа числа глаголов повелительного наклонения в тексте. Составление памятки «Как принимать гостей» по данному тексту. | Выборочный диктант. | |
7.13. | Правописание мягкого знака после в глаголах повелительной формы перед -ся, -те. | профессия | Составление памятки о правилах поведения во время производственной практики по вопросам и опорным глаголам. | Словарный диктант. | |
7.14. | Правописание мягкого знака в глаголах. | досуг | Письменные ответы на вопросы «Как организовать свой досуг?» | Объяснительный диктант. | |
7.15. | Д. | Контрольный диктант «Глагол. Правила правописания глаголов: не с глаголами, мягкий знак после шипящих, перед -ся, -те, безударные личные окончания глаголов, окончания глаголов прошедшего времени». | Составление предложений с данными глаголами. | Умение применять изученные правила при письме под диктовку. | |
VIII | 6 ч. | Наречие. | |||
8.1. | Работа над ошибками. Понятие о наречии как части речи. Связь наречий с глаголами. Наречие - неизменяемая часть речи. Роль наречий в речи. | заимообраз-но | Дополнение предложений данными наречиями. Сравнение предложений с наречиями и без наречий. | Зрительно-предупредительный диктант. | |
8.2. | Наречия, обозначающие время, место и способ действия. | квалификация | Дополнение предложений наречиями, противоположными по значению данным. Рассуждение по данному алгоритму. | Выборочный диктант (выписать из диктуемых предложений наречия). |
8.3. | Р/р | Урок развития письменной связной речи. Деловое письмо. Автобиография. Анкета. Заявление о поступлении на работу | Составление ответов на вопросы анкеты. Следование указаниям, данным в анкете (заявлении). Работа по плану при написании автобиографии и заявления. | Умение применять изученные правила правописания и пунктуации при оформлении деловых бумаг. | |
8.4. | Использование наречия времени для связи частей и предложений текста. Наречия места и способа действия, их использование в речи. | Восстановление последовательности описания операций при изготовлении изделий, дополнение текста наречиями времени: сначала, затем, потом, наконец. | Карточка «Поставь вопросы к наречиям». | ||
8.5. | Правописание наречий с а и о на конце. | Построение выводов по материалам наблюдений и данному алгоритму (устно). | Карточка «Допиши последнюю букву в наречиях: о или а?» | ||
8.6. | Обобщение по теме «Наречие». | Восстановление текста по выписанным словосочетаниям (глаголы с наречиями) «Сказание о Китеже». | |||
IX | 11 ч. | Имя числительное. | |||
9.1. | Понятие об имени числительном. Роль числительных в речи | Ответы на вопросы с использованием числительных. | Зрительно-предупредительный диктант. | ||
9.2. | Различение порядковых и количественных числительных. | Работа с фразеологизмами (толкование) и пословицами. Составление словосочетаний. | Выборочный диктант. | ||
9.3. | Связи числительного с именем существительным в речи. | Составление словосочетаний и предложений с числительным. | Карточка «Допиши окончания существительных» | ||
9.4. | Наблюдение за правописанием числительных от 5 до 20 и 30; от 50 до 80; от 500 до 900. | каторга восстание | Ответы на вопросы с использованием числительных. Дополнение текста числительными. | Словарный диктант. | |
9.5. | Р/р | Урок развития письменной связной речи. Сочинение на тему «Пушкин в Михайловском» с опорой на план, данные выражения, репродукцию картины Ню Ге «И.И. Пущин в гостях у А.С. Пушкина в селе Михайловском». | Составление предложений по опорным словосочетаниям. Определение последовательности предложений по данному плану. | Умение соблюдать изученные правила при записи связного высказывания. | |
9.6. | Правописание мягкого знака в числительных от 5 до 20 и 30; от 50 до 80; от 500 до 900. | митинг | Ответы на вопросы с использованием числительных. Употребление существительных | Карточка «Вставь, где нужно, мягкий знак». | |
9.7. | Правописание числительных 90, 200, 300, 400. | архив | Дополнение текста числительными. | Письмо по памяти. | |
9.8. | Упражнения в употреблении числительных при определении времени по часам. | забастовка | Объяснительный диктан. | ||
9.9. | Обобщающий урок по теме «Имя числительное» | библиография | Ответы на вопросы по тексту. Сравнение научно-популярного текста и легенды. | Контрольное списывание. | |
9.10. | Д. | Контрольный диктант . Тема «Правописание глаголов, -а и -о на конце наречий, количественных числительных». | Письменные ответы на вопросы с использованием наречий и числительных. | Умение применять изученные правила правописания при письме под диктовку | |
9.11. | Работа над ошибками. Числа в деловых бумагах. | компенсация | Сокращение текста телеграммы. Заполнение доверенности по данному алгоритму. | Зрительно-предупредительный диктант. | |
X | 7 ч. | Части речи. | |||
10.1. | Различение слов, относящихся к разным частям речи. Значение разных частей речи для выражения мыслей и чувств. | вентиляция | Сравнение текстов. Составление предложений с данными словами. | Словарный диктант. | |
10.2. | Различение частей речи по значению и вопросам. Различение порядковых числительных и прилагательных. | дубликат | Составление словосочетаний по данным схемам. | Выборочный диктант. | |
10.3. | Употребление частей речи в предложениях. | планета планетарий | Ответы на вопросы одним словом. Распространение предложений по вопросам. | Объяснительный диктант. | |
10.4. | Различение прилагательных и наречий по значению и вопросам, их использование в речи. | Упражнения в словообразовании. Дополнение предложений данными словосочетаниями. | Карточка «Вставь пропущенные буквы» (окончания прилагательных, суффиксы о и а в наречиях). | ||
10.5. | Различение существительных и личных местоимений, их использование в речи. | заведующий | Дополнение 2 й части сложных предложений. Восстановление деформированных предложений в тексте. | Письмо по памяти. |
10.6. | Обобщение по теме «Части речи». | Составление словосочетаний. Краткий пересказ содержания «Песни о вещем Олеге» А.С. Пушкина. | Зрительно-предупредительный диктант. | ||
10.7. | Р/р | Урок развития письменной связной речи. Деловое письмо. Доверенность. Расписка. | |||
XI | 15 ч. | Предложение. | |||
11.1. | Простое предложение. Знаки препинания в конце предложения и при однородных членах предложения. | общежитие | Членение текста на предложения. Составление простых предложений по данным схемам. | Карточка «Расставь знаки препинания». | |
11.2. | Главные и второстепенные члены предложения. Распространённые и нераспространённые предложения. | иждивенец | Распространение предложений второстепенными членами. Письменный пересказ текста по опорным словосочетаниям «Северная война». Заголовок текста. | Выборочный диктант (выписать главные члены предложения) | |
11.3. | Однородные члены предложения. Знаки препинания при однородных членах. | Дополнение предложений текста однородными членами. | Карточкам «Расставь знаки препинания». | ||
11.4. | Наблюдение за распространенными и нераспространенными однородными членами предложения. | адвокат | Распространение однородных членов в предложениях. | Зрительно-предупредительный диктант. | |
11.5. | Обращение, его место в предложении, выделение обращения в устной речи и при письме. | буржуазия | Дополнение предложений обращениями. Практическое различение стилей речи. | Словарный диктант. | |
11.6. | Знаки препинания при обращении. | пролетариат | Дополнение текста письма к литературному герою обращениями. Дополнение диалога репликами (выбрать из данных). | Зрительно-предупредительный диктант. | |
11.7. | Использование в письменных связных высказываниях простых предложений с однородными членами и обращениями. | агент | Письменные ответы на вопросы по прочитанному тексту. Составление смешного рассказа по данной сюжетной картине и «отрезкам» предложений. | Графический диктант (схемы предложений). | |
11.8. | Сложное предложение. Сложное предложение без союзов. | Дополнение второй части сложного предложения. | Зрительно-предупредительный диктант. | ||
11.9 | Сложные предложения со словами который, когда, где, что, чтобы, потому что. | Дополнение сложных предложений союзными словами. Составление сложных предложений из данных в разбивку частей. | Карточка «Вставь пропущенные союзные слова». | ||
11.10. | Сложные предложения с союзами и, а. Употребление в письменных связных высказываниях сложных предложений. | Восстановление деформированного текста «Учитель из Ясной поляны». Составление сложных предложений для продолжения мысли, высказанной в простом предложении, и по вопросам. | Графический диктант (схемы сложных предложений). | ||
11.11. | Р/р | Урок развития письменной связной речи. Сочинение с привлечением личных наблюдений «Чему я научился в школе». | Составление плана высказывания, предложений по «отрезкам» предложений. | Умение применять изученные правила правописания и пунктуации при оформлении письменного связного высказывания. | |
11.12. | Предложения с прямой речью. Слова автора и прямая речь. Интонационное оформление предложений с прямой речью. | диагноз инфекция | Дополнение предложений диалога словами автора или прямой речью. | Творческий диктант (дополнить предложения обращениями). | |
11.13. | Кавычки при прямой речи и двоеточие перед ней; большая буква в прямой речи. | Выделение из текста предложений с прямой речью. Составление предложений с прямой речью по заданной ситуации с опорой на сюжетную картинку. | Контрольное списывание. | ||
11.14. | Обобщающий урок по теме «Предложение». | Ответы на вопросы по тексту «Бегство в Египет». | Письмо по памяти. | ||
11.15. | Д. | Контрольный диктант за год «Предложение. Простое предложение с однородными членами и обращением. Сложное предложение. Прямая речь (после слов автора). Изученные правила правописания» | Составление предложений по вопросам и данным выражениям. | Умение соблюдать изученные правила правописания и пунктуации при письме под диктовку. | |
XII | 4 ч. | Повторение пройденного за год. |
12.1. | Работа над ошибками. Повторение правил правописания безударных гласных в разных частях слова. Части речи. Части слова. | Краткий пересказ текста по данным «отрезка» предложений. | Карточка «Сомневаюсь, проверяю, пишу правильно». | ||
12.2. | Различение слов, относящихся к различным частям речи. Не с глаголами. Мягкий знак на конце глаголов и перед -ся, -те. Мягкий знак на конце слов после шипящих. | Составление диалога по данному тексту с опорой на данный план. | Карточка «Где нужен мягкий знак?» | ||
12.3. | Орфограммы корня слова. | Составление рассказа «Хоттабыч с Волькой на футбольном матче» по серии сюжетных картинок и опорным словам. | Словарный диктант. | ||
12.4. | Простое и сложное предложение. Знаки препинания в предложениях с однородными членами, обращением и в сложном предложении. | Составление высказывания на тему «Как победить отчаяние» по данному образцу и опорным предложениям. | Зрительно-предупредительный диктант. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытый урок по письму и развитию речи в 3 классе по теме:"Слова,обозначающие предметы"
Открытй урок по письму и развитию речи в 3 классе по теме: "слова ,обозначающие предметы"...
Конспект урока по письму и развитию речи на тему "Склонение имен существительных. Обобщающий урок."
Обобщающий урок по теме "Склонение имен существительных" проводится после изучения темы.С этой целью на уроке применяется разнообразный материал для вего класса, для индивидуальной работы....
Рабочая программа по курсу "Твоя профессиональная карьера" 8-9 класс
Программа составлена на основе программы курса «Твоя профессиональная карьера» автора С.Н. Чистяковой, рекомендована Департаментом общего среднего образования Министерства образования Росс...
Рабочая программа по ОБЖ для 7-8 классов. Рабочая программа по ОБЖ для 9 класса. Рабочая программа элективного курса "Человек в глобальном мире"
Рабочие программы по ОБЖ для 7-8, 9 классов. Рабочая программа элективного курса "Человек в глобальном мире"...
Рабочая программа курса чтение и развитие речи в 9 классе СКОУ VIII вида
Рабочая программа курса чтение и развитие речи в 9 классе СКОУ VIII вида составлена в соответствии с программой В.В. Воронковой (Программы специальной (коррекционной) образовательной школы VIII вида. ...
Рабочая программа учебного курса чтение и развитие речи в 8 классе
Рабочая программа учебного курса чтение и развитие речи в 8 классе составлена в соответствии с программой для специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида для 5-9 классов (Прог...
Рабочая программа по курсу «Основы безопасности жизнедеятельности» 5-9 классы
Рабочая программа по ОБЖ для 5 - 9 классов cоставлена на основе Примерной программы основного общего образования по ОБЖ, авторской программы А.Т. Смирнова в соответствии с требованиями...