Ким по учебной дисциплине "Химия" на тему "Металлы. Неметаллы"
методическая разработка на тему

Кузнецова Ирина Вячеславовна

Ким на тему "Металлы. Неметаллы"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Ким по теме "Металлы. Неметаллы"50.53 КБ

Предварительный просмотр:

Перечень учебных элементов, выносимых на контроль

по учебной дисциплине «Химия»

Наимено-вание разделов, тем

Наименование учебных элементов  (УЭ)

Проверяемые

№ заданий

знания

умения

Раздел 2.

Тема 1.

Химия металлов, неметаллов.

1.1.Классифика-ция неорганических соединений. Химических свойств основных классов.

Знать: классификацию неорганических соединений.

Уметь: оставлять

 формулы неорганических соединений изученных классов; определять

 принадлежность веществ

к определенному классу неорганических соединений.

1,2,3,4,

10,11,13.

1.2.Металлы Электрический ряд напряжений. Общие способы получения металлов.

Знать:строение, важнейшие свойства, способы получения, применение металлов.

Уметь: давать характеристику химической связи элементов металлов по положению в периодической системе и строению атомов; доказать химические свойства металлов; объяснять изменения физических и химических свойств металлов  в периоде  и в группах; составлять схемы, конспекты, делать выводы; записывать уравнения реакции, подтверждение основные способы получения металлов; самостоятельно углубить и систематизировать свои знания по данной теме; самостоятельно закреплять практические навыки в решении основных типов расчетных задач.

5,6,7,9,

14.

1.3.Неметаллы, окислительное, восстановление свойств. Общие характеристики галогенов.

Знать: строение, важнейшие свойства, способы получения, применение неметаллов.

Уметь: давать характеристику химической связи элементов металлов по положению в периодической системе и строению атомов; доказать химические свойства металлов; объяснять изменения физических и химических свойств неметаллов  в периоде  и в группах.

8,12.

                                                                             Вариант 1.

Часть А. Тестовые задания с выбором ответа. За задание 1 балл.

Инструкция к заданиям № 1,2,3: Выберите буквы, соответствующие  варианту правильных ответов.

1.Все кислоты способны:

 а) изменять окраску фенолфталеина

 б) разлагаться при нагревании

 в) взаимодействовать с основными оксидами

 г) хорошо растворяться в воде

2.Формула несолеобразующего оксида:

 а) SO3

 б) N2O

 в) Hg O

 г) P2O5

3.Вещество, формула которого Fe Cl2, является солью:

 а) сильного основания и сильной кислоты

 б) сильного основания и слабой кислоты

 в) слабого основания и сильной кислоты

 г) слабого основания и слабой кислоты

Инструкция к заданию №4: Установите соответствие между  элементами столбцов.

4.Соотнесите общую формулу и класс неорганического вещества:

1.Кислоты          а) Н3PO4,

2. Соли               б) KOH,

3.Основания      в) KNO3

4.Оксиды           г) MgO

Инструкция к заданиям № 5,6,7,: Выберите цифры, соответствующие  варианту правильных ответов.

5.Металлы относящиеся к легким и тяжелым характеризуются свойством:

1)теплопроводностью   2)твердостью    3)плотностью        4)пластичностью

6.Коррозия протекающая c растворами электролитов при температуре называется:

1)химическая         2)атмосферная          3)почвенная           4)морская

7.Сплав никеля, хрома и алюминия, обладающий большой электропроводностью и  жаропрочностью называется:

1)латунь                 2)дюралюминий        3)бронза                  4)нихром

Инструкция к заданиям № 8,9: Закончите  предложение.

8.Неметаллом является:

а) таллий;

б) тантал;

в) хром;

г) хлор.

9.Общим физическим свойством металлов не является:

а) тугоплавкость;

б) пластичность;

в) высокая электропроводность;

г) блеск.

Часть Б. Задания со свободным ответом. За задание 2 балла.

Инструкция к заданию №10: Продолжите определение.

10. Оксиды - это….

Инструкция к заданию №11:Выберите в предложенном списке формулы неметаллов и запишите их.

11. N, S, P, K, Na, Zn, Li, C.

Инструкция к заданиям № 12,13: Ответьте на вопрос, ответ запишите полным предложением.

12.Назовите следующие соединения:  Na2O, SO2, MnO2, CaCO3, KNO3.

13. Дайте названия следующим кислотам: HNO3, H2CO3, H3PO4, HCl, H2SO4.

Часть С.

За каждое правильно написанное уравнение реакции 1 балл.

14.Осуществите превращения:Fe→FeSO4→Fe(OH)2→FeO→Fe

                                                                               ↓

                                                                          Fe(NO3)2

                                                                                                     Вариант 2.

Часть А. Тестовые задания с выбором ответа. За задание 1 балл.

Инструкция к заданиям № 1,2,3: Выберите буквы, соответствующие  варианту правильных ответов.

1.Все основания реагируют:

а) с кислотами

б) основными оксидами

в) щелочами

г) солями

2.Формула кислотного оксида:

а) P2O5

б) NO

в) Cu O

г)CO

3.Вещество, формула которого K2SO3, является солью:

а) сильного основания и сильной кислоты

б) сильного основания и слабой кислоты

в) слабого основания и сильной кислоты

г) слабого основания и слабой кислоты

Инструкция к заданию №4: Установите соответствие между  элементами столбцов.

4.Соотнесите общую формулу и класс неорганического вещества:

1.Кислоты          а) LiOH

2. Соли               б) CaSO4

3.Основания      в) Н3PO4

4.Оксиды            г) CuO

Инструкция к заданиям № 5,6,7,: Выберите цифры, соответствующие  варианту правильных ответов.

5.Свойства вещества изменять форму под внешним воздействием и сохранять принятую форму после прекращения этого воздействия называется:

1)теплопроводность   2)твердость          3)плотность             4)пластичность

6.Коррозия протекающая на поверхности металла под действием сконденсированной влаги называется:

1)химическая         2)атмосферная           3)почвенная           4)морская

7.Сплав меди с цинком, где Cu-57-60%, a Zn-40-43% называется:

1)латунь                 2)дюралюминий        3)бронза                  4)нихром

Инструкция к заданиям № 8,9: Закончите  предложение.

8.Неметаллом является:

а) кремний;

б) индий;

в) барий;

г) титан.

9. Самый легкий и самый тяжелый металл образуют пару:

а) Al, Fe;

б) Na, Pt;

в)Li,Os;

г)Mg,Pb.

Часть Б. Задания со свободным ответом. За задание 2 балла.

Инструкция к заданию №10: Продолжите определение.

10. Основания - это….

Инструкция к заданию №11:Выберите в предложенном списке формулы металлов и запишите их.

11. N, S, P, K, Na, Zn, Li, C.

Инструкция к заданиям № 12,13: Ответьте на вопрос, ответ запишите полным предложением.

12.  Назовите следующие соединения: CuSO4, СаО, Al(OH)3, HNO3, CuCO3.

13. Дайте названия следующим гидроксидам: КОН, Ве (ОН)2, Zn(OH)2, Сr(ОН)2, А1(ОН)3.

                                                                   Часть С.

За каждое правильно написанное уравнение реакции 1 балл.

14.Осуществите превращения:Be→BeO →Be(NO3)2→Be(OH)2→K2BeO2

                                                                                                   ↓

                                                                                               BeSO4

                                                              Вариант 3.

Часть А. Тестовые задания с выбором ответа. За задание 1 балл.

Инструкция к заданиям № 1,2,3: Выберите буквы, соответствующие  варианту правильных ответов.

1.Общие свойства кислот не включают способность:

а) реагировать с основаниями

б) реагировать с неметаллами

в) реагировать с активными металлами с образованием солей

г) изменять окраску индикатора

2.Формула основного оксида:

а) N2O3

б) SO2

в) Li2O

г) Al2O3

3.Вещество, формула которого (NH4)2S, является солью:

а) сильного основания и сильной кислоты

б) сильного основания и слабой кислоты

в) слабого основания и сильной кислоты

г) слабого основания и слабой кислоты

Инструкция к заданию №4: Установите соответствие между  элементами столбцов.

4.Соотнесите общую формулу и класс неорганического вещества:

1.Кислоты          а) K2CO3.

2. Соли               б) NaOH

3.Основания      в) НCl

4.Оксиды            г) MgO

Инструкция к заданиям № 5,6,7,: Выберите цифры, соответствующие  варианту правильных ответов.

5.Коррозия протекающая при контакте с грунтовыми водами называется:

1)химическая         2)атмосферная           3)почвенная           4)морская

6.Сплав, основу, которого составляет медь с металлами соответствующих названием называется:

1)латунь                 2)дюралюминий        3)бронза                  4)нихром

7.Температура плавления цезия 29 градусов, поэтому он относится:

1)тугоплавким       2)легким                     3)тяжелым              4)легкоплавким

Инструкция к заданиям № 8,9: Закончите  предложение.

8.Неметаллом является:

а) берилий;

б) бром;

в) кобальт;

г) молибден.

9.Ртуть в отличие от остальных металлов при обычных условиях не обладает свойством:

а) теплопроводности;

б) металлического блеска;

в) электропроводности;

г) твердого состояния.

Часть Б. Задания со свободным ответом. За задание 2 балла.

Инструкция к заданию №10: Продолжите определение.

10. Кислоты - это….

Инструкция к заданию №11:Выберите в предложенном списке формулы неметаллов и запишите их.

11. Cl, Na, Al, K, C, P, O, Zn.

Инструкция к заданиям № 12,13: Ответьте на вопрос, ответ запишите полным предложением.

12.Назовите следующие соединения: CaSO4, Na2О, CuОН, HCl, K2CO3.

13. Дайте названия следующим гидроксидам: LiOH, KOH, Al(OH) 3,  Ba(OH)2, Сr(ОН)3.

Часть С.

За каждое правильно написанное уравнение реакции 1 балл.

14.Осуществите превращения:Na→Na2O2 →Na2O→NaOH→Na3PO4

                                                                                ↓

                                                                           Na2CO3

                                                              Вариант 4.

Часть А. Тестовые задания с выбором ответа. За задание 1 балл.

Инструкция к заданиям № 1,2,3: Выберите буквы, соответствующие  варианту правильных ответов.

1.Общим свойством щелочей не является:

а) изменение окраски индикаторов

б) взаимодействие с кислотными оксидами

в) разложение при нагревании

г) взаимодействие с кислотами

2.Формула амфотерного оксида:

а) Fe O

б) Al2O3

в) CO2

г) NO2

3.Вещество NaI является солью:

а) сильного основания и сильной кислоты

б) сильного основания и слабой кислоты

в) слабого основания и сильной кислоты

г) слабого основания и слабой кислоты

Инструкция к заданию №4: Установите соответствие между  элементами столбцов.

4.Соотнесите общую формулу и класс неорганического вещества:

1.Кислоты          а) CaOH

2. Соли               б) CuSO4

3.Основания      в) Н2PO4

4.Оксиды            г) CuO

Инструкция к заданиям № 5,6,7,: Выберите цифры, соответствующие  варианту правильных ответов.

5.Свойства металлов, связанных с высокой подвижностью свободных электронов, сталкиваясь  с колеблющимися в узлах решетки ионами, электроны обмениваются с ними энергией называется:

1)теплопроводность   2)твердость          3)плотность             4)пластичность

6.Самопроизвольное разрушение металлов называется:

1)электролиз          2)гидролиз                3)коррозия               4)сплав

7.Сплав на основе алюминия, который по прочности равен стали, но легче ее в 3 раза называется:

1)латунь                 2)дюралюминий        3)бронза                  4)нихром

Инструкция к заданиям № 8,9: Закончите  предложение.

8.Неметаллом является:

а) литий;

б) висмут;

в) йод;

г) олово.

9. Железо в отличие от многих металлов обладает свойством:

а) пластичности;

б) притягивается магнитом;

в) электропроводности;

г) имеет серый цвет.

                 Часть Б. Задания со свободным ответом. За задание 2 балла.

Инструкция к заданию №10: Продолжите определение.

10. Соли - это…

Инструкция к заданию №11:Выберите в предложенном списке формулы металлов и запишите их.

11. Cl, Na, Al, K, C, P, O, Zn.

Инструкция к заданиям № 12,13: ответьте на вопрос, ответ запишите полным предложением.

12.Дайте названия соединениям: K2O, Cr2O3, NO2,  MnO4 ,  FeSO4.

13. Дайте названия следующим гидроксидам: CuОН, Mg(ОН)2, Ba(ОН)2,А1(ОН)3,NaOH.

Часть С.

За каждое правильно написанное уравнение реакции 1 балл.

14.Осуществите превращения:Mg→MgO  →MgCl2→ Mg(OH)2→Mg(NO3)2

                                                                                   ↓

                                                                               MgF2     

Порядок оценивания: задания

          уровня А – 1 балл

          уровня В – 2 балла

          уровня С – максимальное 5 баллов, из них:

         1 балл за каждое правильно написанное уравнение реакции.

Эталоны ответов на вопросы  контрольной работы по темам:                    

«Классификация неорганических соединений»,

« Металлы. Неметаллы»

по учебной дисциплине « Химия»

Профессии « Автомеханик», «Хозяйка усадьбы».

Вариант №1

Учебные

элементы

Источник

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

в

б

в

1-а; 2-в; 3-б; 4-г.

3

1

4

б

г

Оксиды -  это сложные вещества, состоящие из двух элементов, один из которых кислород.

N, S, P, C.

Оксид натрия, оксид серы, оксид марганца, карбонат кальция, нитрат калия.

Азотная кислота, угольная кислота, ортофосфорная кислота, соляная кислота, серная кислота.

1)Fe+H2SO4=H2+FeSO4

2)FeSO4+2NaOH= Fe(OH)2+

Na2SO4

3)Fe(OH)2→FeO+H2O

4)FeO+C=Fe+CO

5)Fe(OH)2+2HNO3=

Fe(NO3)2+2H2O

       1

       1

       1

       1

       1

       1

       1

       1

       1

       2

       

       2

       2

       2

       5

                                                                             Итого

        22

Вариант №2

Учебные

элементы

Источник

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

а

а

б

1-в; 2-б; 3-а; 4-г

4

2

1

а

в

Основания - это сложные вещества, при диссоциации которых в водных растворах в качестве анионов отщепляются

только гидроксид ионы.

K, Na, Zn, Li.

Сульфат меди, оксид кальция, гидроксид алюминия, азотная кислота, карбонат меди.

Гидроксид калия, гидроксид бария, гидроксид цинка, гидроксид хрома, гидроксид алюминия.

1)2Be+O2=2BeO

2)BeO+2HNO3=

Be(NO3)2+H2O

3) Be(NO3)2+

2NaOH=2NaNO3+

Be(OH)2

4) Be(OH)2+2KOH=K2BeO2+2H2O

        1

        1

        1

        1

        1

        1

        1

        1

        1

       

        2

       

        2

        2

        2

        5

                                                                             Итого

        22

Вариант №3

Учебные элементы

Источник

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

б

в

г

1-в;2-а;3-б;4-г

3

4

1

б

г

Кислоты - это сложные вещества в состав которых входят атомы водорода, способные замещать металлы и кислотные остатки.

C, P, O, Cl.

Сульфат кальция, оксид натрия, гидроксид меди, соляная кислота, карбонат калия.

Гидроксид лития, гидроксид калия, гидроксид алюминия, гидроксид бария, гидроксид хрома.

1)2Na+O2=2Na2O2

2)Na2O2+2Na= 2Na2O

3) Na2O+H2O=2NaOH

4)3NaOH+H3PO4=

Na3PO4+3H2O

5)Na2O+CO2=Na2CO3

        1

        1

        1

        1

        1

        1

        1

        1

        1

       

        2

       

        2

        2

        2

        5

                                                                            Итого

        22

Вариант №4

Учебные

элементы

Источник

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

в

б

а

1-в;2-б;3-а;4-г

1

3

2

в

б

Соли- это сложные вещества, которые состоят из металлов и кислотных остатков.

Na, Al, K, Zn.

Оксид калия, оксид хрома, оксид азота, оксид марганца, сульфат железа.

Гидроксид кальция, гидроксид магния, гидроксид бария, гидроксид алюминия, гидроксид натрия.

1)2Mg+O2=2MgO

2)MgO+2HCI=MgCI2+ H2O

3) MgCI2+2NaOH=Mg(OH)2+2NaCI

4) Mg(OH)2+2HNO4=

Mg(NO3)2+2H2O

5) MgCI2+2HF=MgF2↓+

2HCI

        1

        1

        1

        1

        1

        1

        1

        1

        1

       

        2

       

        2

        2

        2

        5

                                                                            Итого

        22

Литература:

  1. Рудзитис Г.Е, Фельдман Ф.Г.

Химия. Органическая химия.  10 класс: Просвещение, 2011.

  1. Рудзитис Г.Е, Фельдман Ф.Г.

Химия. Неорганическая химия. 11 класс: Просвещение, 2011.

Разработчик:  Кузнецова Ирина Вячеславовна – преподаватель общеобразовательных  дисциплин

Согласовано:

На Заседании МК

Председатель МК_______М.В.Бодрова

Протокол№ от «___» _______   2013 г.

           

     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

презентация неметаллы

презентация неметаллы...

тест неметаллы

тест неметаллы...

Тема 1.7 Раздел:"Металлы и неметаллы" Тема:"Металлы".

Металлы и неметаллы в ПСХЭ - их структура в системе. ... По положению элемента в периоде можно определить его принадлежность к металлам или неметаллам. Металлы...

Тема 1.7.1 Неметаллы

Неметаллы – вещества, обладающие неметаллическими свойствами и находящиеся в правом верхнем углу таблицы Менделеева. Открытие неметаллов произошло сравнительно недавно, в отличии от металлов, ко...

Урок-путешествие по теме: "Неметаллы" (для классов химико-биологического профиля)

Урок раскрывает межпредметные связи химия-биология-медицина, усиливает эмоциональное воздействие при изучении химии как предмета, показывает практическую направленность в жизни....

подборка конспектов по неметаллам

создала конспекты по неметаллам, так  чтобы было удобно смотреть на одной странице. Все основные свойства неметаллов находятся компактно и удобно...