Дифференцированный зачёт по естествознанию
учебно-методический материал на тему

Кузнецова Алина Валентиновна

В работе представлены материалы для дифференцированного зачёта к рабочей программе учебной дисциплины "Естествознание" по программе подготовки специалистов 38.02.04 "Коммерция (по отраслям)"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Министерство общего профессионального образования

Свердловской области

Государственное автономное профессиональное

образовательное учреждение

 Свердловской области «Первоуральский политехникум»

МАТЕРИАЛЫ

ДЛЯ ДИФФЕРЕНЦИРОВАННОГО ЗАЧЁТА

 К РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕ

УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ОДБ. 11 ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ

по программе подготовки специалистов

38.02.04 «Коммерция (по отраслям)»

Составитель:

Должность:

Категория:

Кузнецова А.В.

преподаватель

первая

2015 г.


Пояснительная записка.

Дифференцированный зачёт разработан для групп II курса в соответствии с учебным планом.

 Цель контроля: проверка соответствия уровня деятельности обучающихся требованиям государственного стандарта.

Вид контроля:  завершающий.

Форма контроля: письменные контрольные работы.

Темы контрольных работ соответствуют разделам рабочей программы:

  1. «Физика»;
  2. «Химия с элементами экологии»;
  3. «Биология с элементами экологии».

Материалы к выполнению и оценке контрольных работ прилагаются.

Оценка за дифференцированный зачёт выводится как среднее арифметическое оценок, полученных студентами за контрольные работы.

Таблица 1.

«Оценка дифференцированного зачёта группы ____»:

№ п/п

Список группы

Оценки за контрольные работы

Оценка за зачёт

«Физика»

«Химия с элементами экологии»

«Биология с элементами экологии»

1

2

3


Министерство общего профессионального образования

Свердловской области

Государственное автономное профессиональное

образовательное учреждение

 Свердловской области «Первоуральский политехникум»

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

ПО РАЗДЕЛУ «ФИЗИКА».

 К РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕ

УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ОДБ. 11 ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ

Составитель:

Должность:

Категория:

Кузнецова А.В.

преподаватель

первая

2015 г.


                                                Пояснительная записка.

Контрольная работа разработана в соответствии с рабочей программой по учебной дисциплине «Естествознание».

Вид контроля:  тематический.

Форма контроля: уровневая контрольная работа.

Цель контроля: проверка соответствия уровня умений учащихся требованиям государственного стандарта.

Форма заданий: учебная задача.

Количество вариантов: 8

Количество заданий в варианте: 3

Содержание заданий:

Номер задания

Содержание задания

1

Характеристика объекта изучения:

  • физическая величина.

2

Характеристика объектов изучения:

  • физический закон;

3

Решение физической задачи.

Характеристика заданий:

Номер задания

Номер пункта плана

Умения, демонстрируемые студентами

Номер по порядку

Базовые компетенции

*

*

Корректное поведение во время выполнения контрольной работы.

1

Эмоционально-психологические

1

1

Даёт определение физической величины

2

Регулятивный

2

Переводит определение физической величины в математическую форму

3

Социальные

3

Даёт единицы измерения физической величины

4

Регулятивные

2

1

Даёт формулировку физического закона

5

Регулятивные

2

Переводит формулировку физического закона в математическую запись

6

Социальные

3

Оценивает границы применимости физического закона

7

Самосовершен-ствования

4

Подбирает примеры проявления (применения) физического закона

8

Творческие

3

1

Переводит информацию из одной знаковой системы в другую

9

Социальные

2

Выделяет причинно-следственные связи

10

Аналитические

3

Исследует  связи и зависимости

11

Аналитические

4

Оценивает полученный результат

12

Самосовершен-ствования

*Сформированность эмоционально-психологических компетенций учащихся отслеживается по поведению во время выполнения контрольной работы и не влияет на оценку учащегося.

Матрица оценки:

         

           Объём знаний

Уровень

учебной

деятельности

    Ориентационный

               

         

Базовый

               

     

Программный

               

Аналитико-

синтетический

               3

               4

               5

Алгоритмический

             

               3

               3

               4

Фактографический

             

               2

               3

               3

Текст заданий.

Вариант 1.

  1. Дайте характеристику физической величины: механическая работа.
  2. Дайте характеристику закона Кулона.
  3. Какова масса 50 моль углекислого газа?

Вариант 2.

  1. Дайте характеристику физической величины: скорость.
  2. Дайте характеристику закона электромагнитной индукции.
  3. Какова работа выхода электронов из металла, если при освещении поверхности металла светом частотой 5.1014 Гц кинетическая энергия электронов 1,2 эВ?  

Вариант 3.

  1. Дайте характеристику физической величины: сила тока.
  2. Дайте характеристику закона всемирного тяготения.
  3. Найти среднюю кинетическую энергию движения молекул газа при температуре 27оС.

Вариант 4.

  1. Дайте характеристику физической величины: магнитная индукция.
  2. Дайте характеристику закона сохранения полной механической энергии.
  3. Каково сопротивление электрического нагревателя, если при напряжении 200В сила тока в нём равна 4А?

Вариант 5.

  1. Дайте характеристику физической величины: температура.
  2. Дайте характеристику закона Ома для участка цепи.
  3. С каким ускорением движется трогающийся с места автомобиль, если он набирает скорость 54 км/ч за 30 с?

Вариант 6.

  1. Дайте характеристику физической величины: масса.
  2. Дайте характеристику I закона термодинамики.
  3.  Какова ЭДС индукции в контуре, если магнитный поток, пронизывающий контур, за 6 мс равномерно возрастает с 2 до 14 мВб?

Вариант 7.

  1. Дайте характеристику физической величины: электрическое напряжение.
  2. Дайте характеристику II закона Ньютона.
  3. Какова мощность двигателя, совершающего за 1 мин. работу 60 Дж?

Вариант 8.

  1. Дайте характеристику физической величины: электрическое сопротивление.
  2. Дайте характеристику закона сохранения импульса.
  3. С какой силой взаимодействуют два точечных заряда 2 и 4 нКл, находящиеся на расстоянии 3 см?

 

Планы характеристики объектов изучения.

Задание № 1

 План характеристики физической величины.

  1. Определение;
  2. Формула;
  3. Единица измерения.

Задание № 2

План характеристики физического закона.

  1. Формулировка;
  2. Математическая запись;
  3. Границы применимости;
  4. Примеры проявления (применения).

Алгоритм решения учебной задачи.

(Задание №3).

  1. Краткая запись условия;
  2. Подбор необходимых для решения формул (законов, уравнений);
  3. Выполнение математических преобразований и расчётов;
  4. Выполнение действий с единицами измерений, оценка полученного результата.

Оценка контрольной работы по разделу  «Физика».

Демонстрируемые умения

Корректное поведение во время выполнения работы

1 задание

2 задание

3 задание

Уровень выполнения

Даёт определение физической величины

Переводит определение физической величины в математическую форму

Даёт единицы измерения физической величины

Переводит  формулировку физического закона в математическую запись

Даёт математическую

 запись закона

Оценивает границы применимости физического закона

Подбирает примеры проявления (применения) физического закона

Переводит информацию из одной знаковой системы в другую

Выделяет причинно-следственные связи

Исследует  связи и зависимости

Оценивает полученный результат

Объём знаний

Уровень деятельности

№ п/п

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

Базовые компе-

 тен-

ции

Оценка

Эмоцио-нально-психоло-гические

Регуля-тивные

Социаль-ные

Регуля-тивные

Социаль-ные

Регуля-тивные

Само-совер-шенст-вования

Творческие

Социаль-ные

Анали-ти-ческие

Анали-тические

Само-совер-шенст-вования

«5»

+/-

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

Програм-

мный

Аналитико-синтетический

«4»

+/-

Выполнено не менее 7 пунктов из  3-х заданий

Програм-

мный

Алгоритми-ческий

«4»

+/-

+

+

+

+

+

+

+

Базовый

Аналитико-синтетический

«4»

+/-

+

+

+

+

+

+

+

Базовый

Аналитико-синтетический

«4»

+/-

+

+

+

+

+

+

+

+

Базовый

Аналитико-синтетический

«3»

+/-

Выполнено не менее 5 пунктов из  2-х заданий

Базовый

Алгоритми-ческий

«3»

+/-

+

+

+

Ориента-ционный

Аналитико-синтетический

«3»

+/-

+

+

+

+

Ориента-ционный

Аналитико-синтетический

«3»

+/-

+

+

+

+

Ориента-ционный

Аналитико-синтетический

«3»

+/-

Выполнено не менее  3 пунктов из 3-х заданий

Програм-

мный

Фактогра-фический

«3»

+/-

Выполнено не менее 2 пунктов из 2-х заданий

Базовый

Фактогра-фический

«3»

+/-

Выполнено не менее 2 пунктов из  1-го задания

Ориента-ционный

Алгоритми-ческий

«2»

+/-

Выполнен 1 пункт из 1-го задания

Ориента-ционный

Фактогра-фический

«2»

+/-

Не выполнено ни одного пункта

Не определён

Не определён



Министерство общего профессионального образования

Свердловской области

Государственное автономное профессиональное

образовательное учреждение

Свердловской области «Первоуральский политехникум»

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

ПО РАЗДЕЛУ «ХИМИЯ С ЭЛЕМЕНТАМИ ЭКОЛОГИИ».

 К РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕ

УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ОДБ. 11 ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ

Составитель:

Должность:

Категория:

Кузнецова А.В.

преподаватель

первая

                                                                                                     


                                                Пояснительная записка.

Контрольная работа разработана в соответствии с рабочей программой по учебной дисциплине «Естествознание».

Вид контроля:  тематический.

Форма контроля: уровневая контрольная работа.

Цель контроля: проверка соответствия уровня умений учащихся требованиям государственного стандарта.

Форма заданий: учебная задача.

Количество вариантов: 8

Количество заданий в варианте: 3

Содержание заданий:

Номер задания

Содержание задания

1

Характеристика объекта изучения:

  • химического вещества.

2

Характеристика объекта изучения:

  • экологическая проблема;

3

Составление уравнения химической реакции.

Характеристика заданий:

Номер задания

Номер пункта плана

Умения, демонстрируемые студентами

Номер по порядку

Базовые компетенции

*

*

Корректное поведение во время выполнения контрольной работы.

1

Эмоционально-психологические

1

1

Даёт определение химического вещества

2

Регулятивный

2

Приводит химическую формулу химического вещества

3

Социальные

3

Записывает реакции химических свойств вещества

4

Самосовершен-ствования

4

Подбирает примеры применения  химического вещества

5

Творческие

2

1

Описывает факторы антропогенного влияния на природу

6

Регулятивные

2

Раскрывает причины негативного воздействия на природу

7

Аналитические

3

Оценивает последствия антропогенного  воздействия на природу

8

Самосовершен-ствования

4

Предлагает пути решения экологический проблемы

9

Творческие

3

1

Переводит информацию из одной знаковой системы в другую

10

Социальные

2

Уравнивает количество атомов до реакции и после неё

11

Аналитические

3

Оценивает полученный результат

12

Самосовершен-ствования

*Сформированность эмоционально-психологических компетенций учащихся отслеживается по поведению во время выполнения контрольной работы и не влияет на оценку учащегося.

Матрица оценки:

         

           Объём знаний

Уровень

учебной

деятельности

    Ориентационный

               

         

Базовый

               

     

Программный

               

Аналитико-

синтетический

               3

               4

               5

Алгоритмический

             

               3

               3

               4

Фактографический

             

               2

               3

               3

Текст заданий.

Вариант 1.

  1. Дайте характеристику химического вещества: соляная кислота.
  2. Дайте характеристику экологической проблемы: загрязнение атмосферы.
  3. Запишите реакцию гидрирования глюкозы.

Вариант 2.

  1. Дайте характеристику химического вещества: жиры.
  2. Дайте характеристику экологической проблемы: загрязнение гидросферы.
  3. Запишите реакцию электролитической диссоциации гидроксида калия.  

Вариант 3.

  1. Дайте характеристику химического вещества: гидроксид натрия.
  2. Дайте характеристику экологической проблемы: загрязнение атмосферы.
  3. Запишите реакцию поликонденсации глюкозы.

Вариант 4.

  1. Дайте характеристику химического вещества: белки.
  2. Дайте характеристику экологической проблемы: загрязнение гидросферы.
  3. Запишите реакцию взаимодействия натрия с водой.

Вариант 5.

  1. Дайте характеристику химического вещества: вода.
  2. Дайте характеристику экологической проблемы: загрязнение атмосферы.
  3. Запишите реакцию молочнокислого брожения.

Вариант 6.

  1. Дайте характеристику химического вещества: воздух.
  2. Дайте характеристику экологической проблемы: загрязнение гидросферы.
  3. Запишите реакцию спиртового брожения.

Вариант 7.

  1. Дайте характеристику химического вещества: углеводы.
  2. Дайте характеристику экологической проблемы: загрязнение атмосферы.
  3. Запишите реакцию электролитической диссоциации серной кислоты.

Вариант 8.

  1. Дайте характеристику химического вещества: хлорид натрия.
  2. Дайте характеристику экологической проблемы: загрязнение гидросферы.
  3. Запишите реакцию гидролиза жиров.

 

Планы характеристики объектов изучения.

Задание № 1

 План характеристики химического вещества.

  1. Определение;
  2. Химическая формула;
  3. Химические свойства;
  4. Применение.

Задание № 2

План характеристики экологической проблемы.

  1. Факторы влияния;
  2. Причины;
  3. Последствия;
  4. Пути решения.

Алгоритм написания уравнения химической реакции.

Задание № 3

  1. Записать химические формулы веществ, вступающих в реакцию;
  2. После написания результата реакции уравнять количество атомов в молекулах веществ до реакции и после реакции;
  3. Записать названия веществ, образовавшихся в результате реакции.

Оценка контрольной работы по разделу  «Химия с элементами экологии».

Демонстрируемые умения

Корректное поведение во время выполнения работы

1 задание

2 задание

3 задание

Уровень выполнения

Даёт определение химического вещества

Приводит химическую формулу

Записывает реакции химических свойств

Подбирает примеры применения

Описывает факторы

влияния

Раскрывает причины

Оценивает последствия

Предлагает пути решения

Переводит информацию из одной знаковой системы в другую

Уравнивает количество

Оценивает полученный результат

Объём знаний

Уровень деятельности

№ п/п

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

Базовые компе-

 тен-

ции

Оценка

Эмоцио-нально-психоло-гические

Регуля-тивные

Социаль-ные

Самосовер-шенст-вования

Творческие

Регуля-тивные

Аналити-ческие

Самосовер-шенст-вования

Творческие

Социаль-ные

Анали-тические

Само-совер-шенст-вования

«5»

+/-

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

Програм-

мный

Аналитико-синтетический

«4»

+/-

Выполнено не менее 7 пунктов из  3-х заданий

Програм-

мный

Алгоритми-ческий

«4»

+/-

+

+

+

+

+

+

+

+

Базовый

Аналитико-синтетический

«4»

+/-

+

+

+

+

+

+

+

Базовый

Аналитико-синтетический

«4»

+/-

+

+

+

+

+

+

+

Базовый

Аналитико-синтетический

«3»

+/-

Выполнено не менее 5 пунктов из  2-х заданий

Базовый

Алгоритми-ческий

«3»

+/-

+

+

+

+

Ориента-ционный

Аналитико-синтетический

«3»

+/-

+

+

+

+

Ориента-ционный

Аналитико-синтетический

«3»

+/-

+

+

+

Ориента-ционный

Аналитико-синтетический

«3»

+/-

Выполнено не менее  3 пунктов из 3-х заданий

Програм-

мный

Фактогра-фический

«3»

+/-

Выполнено не менее 2 пунктов из 2-х заданий

Базовый

Фактогра-фический

«3»

+/-

Выполнено не менее 2 пунктов из  1-го задания

Ориента-ционный

Алгоритми-ческий

«2»

+/-

Выполнен 1 пункт из 1-го задания

Ориента-ционный

Фактогра-фический

«2»

+/-

Не выполнено ни одного пункта

Не определён

Не определён


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка для проведения промежуточной аттестации в форме дифференцированного зачёта по учебной дисциплине «Химия»

Методическая разработка для проведения промежуточной аттестации в форме дифференцированного зачёта по учебной дисциплине «Химия»...

вопросы и задания для проведения дифференцированного зачёта по дисциплине «ИСТОРИЯ»

Бюджетное образовательное учреждение Омской областисреднего профессионального образования«Омский колледж торговли, экономики и сервиса»...

вопросы и задания для проведения дифференцированного зачёта по дисциплине «ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ»

Бюджетное образовательное учреждение Омской областисреднего профессионального образования«Омский колледж торговли, экономики и сервиса»...

Материалы к дифференцированному зачёту по дисциплине "Химия"

Цель зачёта: определение уровня знаний студентов , полученных в процессе обучения на занятиях по дисциплине «Химия».Форма зачёта: устный опрос и выполнение практических заданийПродолжительность: 45 ми...

Методические рекомендации по подготовке и проведению дифференцированного зачёта по дисциплине «Контрольно-измерительные приборы» в виде набора заданий.

Методические рекомендации  по подготовке и проведению дифференцированного зачёта по дисциплине "Контрольно-измерительные приборы" в виде набора заданий. Для профессии начального  профессиона...

Программа промежуточной аттестации в форме дифференцированного зачёта по вариативному разделу «Синдромная патология». Профессиональный модуль «Неотложная медицинская помощь на догоспитальном этапе»

В данном документе представлена программа промежуточной аттестации в форме дифференцированного зачёта по вариативному разделу «Синдромная патология» МДК «Дифференциальная диагностика и оказание неотло...

Контрольно-измерительные материалы к дифференцированному зачёту по учебной дисциплине "Немецкий язык".1 курс НПО.

Комплект оценочных средств для проведения промежуточной и итоговой аттестаций по учебной дисциплине "Немецкий язык" разработан в соответствии с требованиями федерального государственного образовательн...