Методические рекомендации по подготовке и проведению дифференцированного зачёта по дисциплине «Контрольно-измерительные приборы» в виде набора заданий.
методическая разработка на тему

Поликарпова Елена Александровна

Методические рекомендации  по подготовке и проведению дифференцированного зачёта по дисциплине "Контрольно-измерительные приборы" в виде набора заданий. Для профессии начального  профессионального образования 140446.03 «Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kip_-zachetmetodrazr.docx224.5 КБ

Предварительный просмотр:

СОГЛАСОВАНО                                                                                УТВЕРЖДАЮ                                          

Методист ГБОУ НПО ПУ №80 МО                            Зам.директора по УР ГБОУ НПО ПУ № 80

________________Г. В. Ионова                                                            _____________И.В. Шпагина

«___»____________2013г.                                                                   «___»______________2013г.

                       

                       

Методические рекомендации

по подготовке и проведению дифференцированного зачёта по дисциплине «Контрольно-измерительные приборы»   в виде набора заданий.

по профессии начального  профессионального образования

140446.03 «Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования».

Подготовила:

Поликарпова Елена Александровна-преподаватель спец.  дисциплин

                                                                                    Рассмотрено

                                                                                      на заседании методической комиссии

                                              (Корпус №2)

Протокол №___от «___»_______2013г

                                                                                         Председатель комиссии ___________

Фёдорова И.В.

г.о.Электросталь

2013 год

СОДЕРЖАНИЕ

  1.  Пояснительная записка

3

         2. Рекомендации по проведению зачёта

4

         3.Краткая инструкция для обучающихся.

4

         4. Содержание зачёта

5

         5. Критерии оценивания.

5

         6. Приложения 1 «Бланк ответов».

             Приложение 2 «Задания основной и дополнительной части »

             Приложение 3 «Ответы на задания основной и дополнительной части ч»

             

6

7-17

18-20

     

   1. Пояснительная записка

При реализации основной профессиональной образовательной программы (далее ОПОП)  по профессиям НПО с получением среднего (полного) общего образования предусматривается  итоговый контроль по освоению общепрофессиональной дисциплины, который согласно требованиям  Федеральных государственных образовательных стандартов начального и среднего профессионального образования (ФГОС НПО/СПО) проводится в  рамках промежуточной аттестации.

В данных методических рекомендациях приводятся критерии по структурированию зачётной работы, ее содержание в нескольких вариантах  (варианты разработаны равнозначные по уровню, проверяемых знаний), критерии оценки.  

Дифференцированный зачёт по КИП   в образовательных учреждениях при реализации основной профессиональной образовательной программы НПО/СПО с получением среднего (полного) общего образования  является обязательным.

На выполнение зачётной работы по КИП дается 40 минут.

1. Зачёт  проводится  письменно с использованием материалов в виде набора контрольных заданий;

2. Выбор вида  материалов зачёта осуществляется преподавателем и согласовывается в установленном порядке с руководством образовательного учреждения;

3. Содержание материалов зачёта должно отвечать требованиям к уровню подготовки выпускников, предусмотренным стандартом образования по соответствующей спец.  дисциплине и зафиксированным в программах спец. дисциплин для профессий НПО;

4. Материалы зачёта дополняются критериями оценки;

5. Содержание материалов зачёта и критерии оценки  разрабатываются преподавателем соответствующей учебной дисциплины, согласовываются с цикловой (предметной) методической комиссией и утверждаются в установленном порядке;

6.Материалы зачёта с использованием набора контрольных заданий формируются из двух частей: обязательной, включающей задания базового уровня, правильное выполнение которых достаточно для получения оценок «3» или «4», и дополнительной части, выполнение которых позволяет повысить  оценку до «5» .

7. Оценка результатов выполнения зачёта осуществляется согласно утвержденным критериям, которые открыты для обучающихся до конца зачёта;

В целом зачётная работа направлена на:

– укрепление достоверности удовлетворительной оценки, свидетельствующей об умении правильно выполнять задания минимально обязательного уровня;

– усиление объективности оценивания результатов освоения профессиональной образовательной программы;

–– открытое предъявление  обучающимся требований для получения той или иной положительной оценки;

– закрепление права обучающегося на выбор  одного из трех уровней  (удовлетворительно, хорошо, отлично) освоения  учебной дисциплины.


2. Рекомендации по проведению дифференцированного зачёта.

К проведению зачёта по КИП (с использованием материалов зачёта  в виде набора контрольных заданий) для каждого обучающегося  готовится текст с одним из  вариантов работы, бланки ответов,  критерии оценивания результатов ее выполнения, лист с краткой инструкцией, а также лист для черновика.

Всю работу обучающийся выполняет на бланках ответов. Выполненную работу обучающийся подписывает и сдает вместе с черновиком преподавателю.

Перед началом выполнения зачётной работы обучающиеся ознакомлены с ее структурой, формой представления заданий, с тем, как будет оцениваться выполнение заданий обязательной части и заданий дополнительной части, вся выполненная работа.

Обучающимся поясняется, что зачёт состоит из набора заданий, которые распределены по двум частям: обязательной и дополнительной. За правильное выполнение первого задания из  обязательной части обучающийся получает  оценку «3», за правильное выполнение первого и второго задания из обязательной части - оценку «4» , при выполнении дополнительно задания из дополнительной части - оценку «5».

Учащиеся должны знать, что  критерии оценки  останутся  открытыми для них в течение всего времени, отведенного на экзамен, и что они должны ориентироваться на них и учитывать их в ходе выполнения зачёта с учетом запланированного результата.

Кроме этого обучающимся рекомендуется начинать работу с выполнения заданий обязательной части  и только после этого, приступать к выполнению задания  дополнительной части. При этом обучающемуся предоставляется право выбрать, в первую очередь,  те задания, при выполнении которых  он чувствует  себя более уверенным.

3.Краткая инструкция для обучающихся.

На выполнение  зачётной работы по КИП дается 40  минут. Дифференцированный зачёт  состоит из 2-х частей: обязательной и дополнительной. Обязательная часть содержит задания обязательного уровня, а дополнительная часть  – более сложное  задание.  

В зачётную работу по КИП  включено 11 вариантов: по 2  задания обязательной части  (на первое задание  отводится примерно 10 мин, а на второе- 15 минут), дополнительная часть содержит 1 задание, на которое отводится 15 минут.

Перед началом работы внимательно изучите критерии оценивания. Начинайте работу с заданий обязательной части. И только при желании повысить оценку  до «5»,  переходите к выполнению  задания дополнительной части.

Критерии оценки выполнения работы.

Оценка

Число правильных ответов, необходимое для получения оценки

3 (удовлетворительно)

8-10 (из первого задания)

4 (хорошо)

8-10 (из второго задания)

5 (отлично)

1-2 схемы третьего задания

4. Содержание дифференцированного зачёта

Обязательная (основная) часть.

Задание №1 (оценка «3»).

Тест перекрёстного выбора: из правого столбца выбрать соответствующие единицы измерений и обозначения электрических величин левого столбца.

1. Сила тока

Вольт

2. Напряжение

Ампер

3. Сопротивление

Тесла

4. Мощность

Ом

5. Частота тока

Вебер

6. ЭДС

Ватт

7. Напряжённость магнитного поля

 Герц

8. Период

секунда

9. Магнитная индукция

Ампер/метр

10. Магнитный поток

Вольт Ампер

f

Вольт Ампер реактивный

Е

Р

В

Ф

Т

Н

I

 U

 R

 S

Q

        Задание №2 (оценка «4»). Ответить на вопросы.

№п/п

Вопрос

Ответ

1

 Кто отвечает за внешнее состояние и сохранность  электроизмерительных приборов?

Квалифицированный персонал, обслуживающий электроизмерительные приборы.

2

Каким прибором измеряется сопротивление изоляции?

Мегаомметром.

3

Можно ли цеховому персоналу вскрывать электроизмерительные приборы?

Нет

4

Как в электрическую цепь подключается вольтметр?

Параллельно

5

Как в электрическую цепь подключается амперметр?

Последовательно

6

Сколько ваттметров подключается в трёхфазную цепь при симметричной нагрузке?

1 или 2

7

Какой метод измерения сопротивления самый точный?

Мостовой

8

Какие электрические величины можно измерить мультиметром?

Силу тока, напряжение, сопротивление.

9

 Какие  способы измерения температуры Вы знаете?

Контактный и бесконтактный.

10

 Какой современный измерительный прибор контролирует температуру  работающего оборудования?

Тепловизор.

Дополнительная часть

Задание №3 (оценка «5»).

Начертить схемы измерения, указанные в билете.

5.Критерии оценивания.

Оценка

Число баллов, необходимое для получения оценки

3 (удовлетворительно)

8-10 (из первого задания)

4 (хорошо)

8-10 (из второго задания)

5 (отлично)

1-2 схемы третьего задания

Приложение 1

№ билета____                             Бланк ответов зачёта по КИП.

Дата :___________ Группа:__________ Ф.И.О. учащегося_______________________

Обязательная часть. Задание №1 (оценка «3»).

№ п/п

Ответ

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Задание №2 (оценка «4»).

№ вопроса

Ответ

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Задание №3 (оценка «5»).

Преподаватель_______________             Оценка __________________

Приложение 2

Билет №1

Задание №1 (оценка «3»).

Тест перекрёстного выбора: из правого столбца выбрать соответствующие единицы измерений и обозначения электрических величин левого столбца.

1. Сила тока

Вольт

2. Напряжение

Р

3. Сопротивление

Тесла

4. Мощность

Ом

5. Частота тока

Вебер

6. ЭДС

Ватт

7. Напряжённость магнитного поля

Герц

8. Период

U

9. Магнитная индукция

Ампер/метр

10. Магнитный поток

Вольт Ампер

f

Вольт Ампер реактивный

Е

Ампер

В

Ф

Т

Н

I

секунда

 R

 S

Q

     

  Задание №2 (оценка «4»).

 Ответить на вопросы.

№п/п

Вопрос

1

 Какой современный измерительный прибор контролирует температуру  работающего оборудования?

2

Какие электрические величины можно измерить мультиметром?

3

Можно ли цеховому персоналу вскрывать электроизмерительные приборы?

4

Кто отвечает за внешнее состояние и сохранность  электроизмерительных приборов?

5

Как в электрическую цепь подключается амперметр?

6

Сколько ваттметров подключается в трёхфазную цепь при симметричной нагрузке?

7

Каким прибором измеряется сопротивление изоляции?

8

Какой метод измерения сопротивления самый точный?

9

 Какие  способы измерения температуры Вы знаете?

10

Как в электрическую цепь подключается вольтметр?

Дополнительная часть

Задание №3 (оценка «5»).

 Начертить схемы измерения силы тока в цепях переменного тока.

Билет №2

Задание №1 (оценка «3»).

Тест перекрёстного выбора: из правого столбца выбрать соответствующие единицы измерений и обозначения электрических величин левого столбца.

1. Сила тока

S

2. Напряжение

Ампер

3. Сопротивление

Тесла

4. Мощность

Ом

5. Частота тока

Е

6. ЭДС

Ватт

7. Напряжённость магнитного поля

 Герц

8. Период

В

9. Магнитная индукция

U

10. Магнитный поток

Вольт Ампер

f

Вольт Ампер реактивный

Т

Р

секунда

Ф

Вебер

Н

I

Ампер/метр

 R

Вольт

Q

       

 Задание №2 (оценка «4»).

 Ответить на вопросы.

№п/п

Вопрос

1

 Кто отвечает за внешнее состояние и сохранность  электроизмерительных приборов?

2

Каким прибором измеряется сопротивление изоляции?

3

Можно ли цеховому персоналу вскрывать электроизмерительные приборы?

4

Как в электрическую цепь подключается вольтметр?

5

Как в электрическую цепь подключается амперметр?

6

Сколько ваттметров подключается в трёхфазную цепь при симметричной нагрузке?

7

Какой метод измерения сопротивления самый точный?

8

Какие электрические величины можно измерить мультиметром?

9

 Какие  способы измерения температуры Вы знаете?

10

 Какой современный измерительный прибор контролирует температуру  работающего оборудования?

Дополнительная часть

Задание №3 (оценка «5»).

Начертить схемы измерения  напряжения в цепях постоянного тока.

Билет №3

Задание №1 (оценка «3»).

Тест перекрёстного выбора: из правого столбца выбрать соответствующие единицы измерений и обозначения электрических величин левого столбца.

1. Сила тока

Вольт

2. Напряжение

Ампер

3. Сопротивление

Р

4. Мощность

Ом

5. Реактивная мощность

Вебер

6. ЭДС

Ватт

7. Напряжённость магнитного поля

R

8. Период

Н

9. Магнитная индукция

Q

10. Магнитный поток

Вольт Ампер

f

Вольт Ампер реактивный

Е

Тесла

В

Ф

Т

секунда

I

 U

Герц

 S

Ампер/метр

       

 Задание №2 (оценка «4»). 

Ответить на вопросы.

№п/п

Вопрос

1

Какой метод измерения сопротивления самый точный?

2

Каким прибором измеряется сопротивление изоляции?

3

Как в электрическую цепь подключается амперметр?

4

Как в электрическую цепь подключается вольтметр?

5

Можно ли цеховому персоналу вскрывать электроизмерительные приборы?

6

Сколько ваттметров подключается в трёхфазную цепь при симметричной нагрузке?

7

Какой современный измерительный прибор контролирует температуру  работающего оборудования?

8

Какие электрические величины можно измерить мультиметром?

9

Какие  способы измерения температуры Вы знаете?

10

Кто отвечает за внешнее состояние и сохранность  электроизмерительных приборов?

Дополнительная часть

Задание №3 (оценка «5»).

Начертить схемы измерения  напряжения в цепях переменного тока.

Билет №4

Задание №1 (оценка «3»).

Тест перекрёстного выбора: из правого столбца выбрать соответствующие единицы измерений и обозначения электрических величин левого столбца.

1. Сила тока

Вольт

2. Напряжение

секунда

3. Сопротивление

Ф

4. Мощность

Ом

5. Частота тока

Вебер

6. ЭДС

Ватт

7. Полная мощность

 Герц

8. Период

Р

9. Магнитная индукция

Ампер/метр

10. Магнитный поток

R

f

Вольт Ампер реактивный

Е

Ампер

В

Тесла

Т

Н

I

U

Вольт Ампер

S

Q

       

 Задание №2 (оценка «4»).

 Ответить на вопросы.

№п/п

Вопрос

1

Как в электрическую цепь подключается вольтметр?

2

Каким прибором измеряется сопротивление изоляции?

3

Можно ли цеховому персоналу вскрывать электроизмерительные приборы?

4

Сколько ваттметров подключается в трёхфазную цепь при симметричной нагрузке?

5

Как в электрическую цепь подключается амперметр?

6

Кто отвечает за внешнее состояние и сохранность  электроизмерительных приборов?

7

Какие  способы измерения температуры Вы знаете?

8

Какие электрические величины можно измерить мультиметром?

9

Какой метод измерения сопротивления самый точный?

10

Какой современный измерительный прибор контролирует температуру  работающего оборудования?

Дополнительная часть

Задание №3 (оценка «5»).

Начертить схемы измерения силы тока в цепях постоянного тока.

Билет №5

Задание №1 (оценка «3»).

Тест перекрёстного выбора: из правого столбца выбрать соответствующие единицы измерений и обозначения электрических величин левого столбца.

1. Сила тока

Вольт

2. Напряжение

Ф

3. Сопротивление

Тесла

4. Мощность

Ом

5. Частота тока

Вебер

6. ЭДС

Q

7. Напряжённость магнитного поля

 Герц

8. Реактивная мощность

U

9. Магнитная индукция

Ампер/метр

10. Полная мощность

Вольт Ампер

f

Вольт Ампер реактивный

Е

Р

В

Ампер

Т

Н

I

секунда

 R

 S

Ватт

       

Задание №2 (оценка «4»). 

Ответить на вопросы.

№п/п

Вопрос

1

Каким прибором измеряется сопротивление изоляции?

2

Кто отвечает за внешнее состояние и сохранность  электроизмерительных приборов?

3

Можно ли цеховому персоналу вскрывать электроизмерительные приборы?

4

Какие  способы измерения температуры Вы знаете?

5

Как в электрическую цепь подключается амперметр?

6

Сколько ваттметров подключается в трёхфазную цепь при симметричной нагрузке?

7

Как в электрическую цепь подключается вольтметр?

8

Какие электрические величины можно измерить мультиметром?

9

Какой метод измерения сопротивления самый точный?

10

 Какой современный измерительный прибор контролирует температуру  работающего оборудования?

Дополнительная часть

Задание №3 (оценка «5»).

Начертить схемы измерения  напряжения в цепях постоянного тока.

Билет №6

Задание №1 (оценка «3»).

Тест перекрёстного выбора: из правого столбца выбрать соответствующие единицы измерений и обозначения электрических величин левого столбца.

1. Полная мощность.

секунда

2. Напряжение

В

3. Сопротивление

Тесла

4. Мощность

Ом

5. Частота тока

Вебер

6. ЭДС

Ватт

7. Напряжённость магнитного поля

 Герц

8. Период

Н

9. Магнитная индукция

Ампер/метр

10. Магнитный поток

Вольт Ампер

f

Вольт Ампер реактивный

Е

Р

Ампер

Ф

Вольт

U

I

Т

 R

 S

Q

       

 Задание №2 (оценка «4»).

 Ответить на вопросы.

№п/п

Вопрос

1

 Кто отвечает за внешнее состояние и сохранность  электроизмерительных приборов?

2

Какой современный измерительный прибор контролирует температуру  работающего оборудования?

3

Можно ли цеховому персоналу вскрывать электроизмерительные приборы?

4

Как в электрическую цепь подключается амперметр?

5

Как в электрическую цепь подключается вольтметр?

6

Сколько ваттметров подключается в трёхфазную цепь при симметричной нагрузке?

7

Каким прибором измеряется сопротивление изоляции?

8

Какие электрические величины можно измерить мультиметром?

9

Какие  способы измерения температуры Вы знаете?

10

Какой метод измерения сопротивления самый точный?

Дополнительная часть

Задание №3 (оценка «5»).

Начертить схемы измерения  сопротивления.

Билет №7

Задание №1 (оценка «3»).

Тест перекрёстного выбора: из правого столбца выбрать соответствующие единицы измерений и обозначения электрических величин левого столбца.

1. Сила тока

Вольт

2. Напряжение

В

3. Сопротивление

Тесла

4. Мощность

Ом

5. Реактивная мощность

Е

6. ЭДС

Ватт

7. Напряжённость магнитного поля

Герц

8. Период

Ф

9. Магнитная индукция

Ампер/метр

10. Магнитный поток

Вольт Ампер

f

Вольт Ампер реактивный

Вебер

Р

Ампер

секунда

Т

Н

I

 U

 R

 S

Q

       

 Задание №2 (оценка «4»).

 Ответить на вопросы.

№п/п

Вопрос

1

Какие  способы измерения температуры Вы знаете?

2

Каким прибором измеряется сопротивление изоляции?

3

Можно ли цеховому персоналу вскрывать электроизмерительные приборы?

4

Как в электрическую цепь подключается вольтметр?

5

Сколько ваттметров подключается в трёхфазную цепь при симметричной нагрузке?

6

Какие электрические величины можно измерить мультиметром?

7

Какой метод измерения сопротивления самый точный?

8

Как в электрическую цепь подключается амперметр?

9

 Кто отвечает за внешнее состояние и сохранность  электроизмерительных приборов?

10

 Какой современный измерительный прибор контролирует температуру  работающего оборудования?

Дополнительная часть

Задание №3 (оценка «5»).

Начертить схемы измерения мощности в  трёхфазных цепях.

Билет №8

Задание №1 (оценка «3»).

Тест перекрёстного выбора: из правого столбца выбрать соответствующие единицы измерений и обозначения электрических величин левого столбца.

1. Сила тока

S

2. Напряжение

Ампер

3. Сопротивление

Тесла

4. Мощность

Ом

5. Частота тока

Вебер

6. ЭДС

Ватт

7. Полная мощность.

Герц

8. Период

Р

9. Магнитная индукция

Ампер/метр

10. Магнитный поток

Q

f

Вольт Ампер реактивный

Е

секунда

В

Ф

Т

Н

I

U

R

Вольт

Вольт Ампер

       

 Задание №2 (оценка «4»).

 Ответить на вопросы.

№п/п

Вопрос

1

Какие  способы измерения температуры Вы знаете?

2

Сколько ваттметров подключается в трёхфазную цепь при симметричной нагрузке?

3

Можно ли цеховому персоналу вскрывать электроизмерительные приборы?

4

Каким прибором измеряется сопротивление изоляции?

5

Как в электрическую цепь подключается амперметр?

6

Как в электрическую цепь подключается вольтметр?

7

Какой метод измерения сопротивления самый точный?

8

Какие электрические величины можно измерить мультиметром?

9

 Кто отвечает за внешнее состояние и сохранность  электроизмерительных приборов?

10

 Какой современный измерительный прибор контролирует температуру  работающего оборудования?

Дополнительная часть

Задание №3 (оценка «5»).

Начертить схемы измерения мощности в  однофазных цепях.

Билет №9

Задание №1 (оценка «3»).

Тест перекрёстного выбора: из правого столбца выбрать соответствующие единицы измерений и обозначения электрических величин левого столбца.

1. Сила тока

Q

2. Напряжение

Ампер

3. Сопротивление

Тесла

4. Мощность

Ом

5. Частота тока

Вебер

6. ЭДС

I

7. Напряжённость магнитного поля

 Герц

8. Период

секунда

9. Магнитная индукция

Ампер/метр

10. Полная мощность

Ф

f

Вольт Ампер реактивный

Е

Р

В

Вольт Ампер

Т

Н

Ватт

 U

 R

 S

Вольт

     

  Задание №2 (оценка «4»).

 Ответить на вопросы.

№п/п

Вопрос

1

Как в электрическую цепь подключается вольтметр?

2

Сколько ваттметров подключается в трёхфазную цепь при симметричной нагрузке?

3

Можно ли цеховому персоналу вскрывать электроизмерительные приборы?

4

Кто отвечает за внешнее состояние и сохранность  электроизмерительных приборов?

5

Как в электрическую цепь подключается амперметр?

6

Каким прибором измеряется сопротивление изоляции?

7

Какой современный измерительный прибор контролирует температуру  работающего оборудования?

8

Какие электрические величины можно измерить мультиметром?

9

Какие  способы измерения температуры Вы знаете?

10

Какой метод измерения сопротивления самый точный?

Дополнительная часть

Задание №3 (оценка «5»).

Начертить схемы измерения  сопротивления.

Билет №10

Задание №1 (оценка «3»)

Тест перекрёстного выбора: из правого столбца выбрать соответствующие единицы измерений и обозначения электрических величин левого столбца.

1. Сила тока

Н

2. Напряжение

Ампер

3. Реактивная мощность

Р

4. Мощность

Ом

5. Частота тока

Вебер

6. ЭДС

Ватт

7. Напряжённость магнитного поля

 Герц

8. Период

секунда

9. Магнитная индукция

Ампер/метр

10. Магнитный поток

Q

f

Вольт Ампер реактивный

Е

Тесла

В

Ф

Т

Вольт

I

 U

 R

 S

Вольт Ампер

     

  Задание №2 (оценка «4»). 

Ответить на вопросы.

№п/п

Вопрос

1

Какой современный измерительный прибор контролирует температуру  работающего оборудования?

2

Каким прибором измеряется сопротивление изоляции?

3

Сколько ваттметров подключается в трёхфазную цепь при симметричной нагрузке?

4

Как в электрическую цепь подключается вольтметр?

5

Кто отвечает за внешнее состояние и сохранность  электроизмерительных приборов?

6

Можно ли цеховому персоналу вскрывать электроизмерительные приборы?

7

Какой метод измерения сопротивления самый точный?

8

Какие электрические величины можно измерить мультиметром?

9

Какие  способы измерения температуры Вы знаете?

10

Как в электрическую цепь подключается амперметр?

Дополнительная часть

Задание №3 (оценка «5»).

Начертить схемы измерения  напряжения в цепях переменного тока.

Билет №11

Задание №1 (оценка «3»).

Тест перекрёстного выбора: из правого столбца выбрать соответствующие единицы измерений и обозначения электрических величин левого столбца.

1. Сила тока

В

2. Напряжение

Ампер

3. Сопротивление

Ф

4. Мощность

Ом

5. Частота тока

Вебер

6. ЭДС

Ватт

7. Напряжённость магнитного поля

 Герц

8. Период

Н

9. Магнитная индукция

Ампер/метр

10. Магнитный поток

Вольт Ампер

f

Вольт Ампер реактивный

Е

Р

Вольт

Тесла

Т

секунда

I

 U

 R

 S

Q

       

 Задание №2 (оценка «4»). 

Ответить на вопросы.

№п/п

Вопрос

1

Какие электрические величины можно измерить мультиметром?

2

Каким прибором измеряется сопротивление изоляции?

3

Кто отвечает за внешнее состояние и сохранность  электроизмерительных приборов?

4

Как в электрическую цепь подключается вольтметр?

5

Как в электрическую цепь подключается амперметр?

6

Сколько ваттметров подключается в трёхфазную цепь при симметричной нагрузке?

7

Какой метод измерения сопротивления самый точный?

8

Можно ли цеховому персоналу вскрывать электроизмерительные приборы?

9

Какие  способы измерения температуры Вы знаете?

10

Какой современный измерительный прибор контролирует температуру  работающего оборудования?

Дополнительная часть

Задание №3 (оценка «5»).

Начертить схемы измерения силы тока в цепях постоянного тока.

Приложение 3.

Ответы к вопросам основной части.

Задание №1 (оценка «3»).

Тест перекрёстного выбора: из правого столбца выбрать соответствующие единицы измерений и обозначения электрических величин левого столбца.

1. Сила тока

I ;  Ампер

2. Напряжение

U;  Вольт

3. Сопротивление

R ; Ом

4. Мощность

Р; Ватт

5. Частота тока

f ; Герц

6. ЭДС

Е; Вольт

7. Напряжённость магнитного поля

Н; Ампер/метр

8. Период

Т;  секунда

9. Магнитная индукция

В; Тесла

10. Магнитный поток

Ф;  Вебер

11.Полная мощность

S; Вольт Ампер

12.Реактивная мощность

Q ;Вольт Ампер реактивный

        Задание №2 (оценка «4»). Ответить на вопросы.

№п/п

Вопрос

Ответ

1

 Кто отвечает за внешнее состояние и сохранность  электроизмерительных приборов?

Квалифицированный персонал, обслуживающий электроизмерительные приборы.

2

Каким прибором измеряется сопротивление изоляции?

Мегаомметром.

3

Можно ли цеховому персоналу вскрывать электроизмерительные приборы?

Нет

4

Как в электрическую цепь подключается вольтметр?

Параллельно

5

Как в электрическую цепь подключается амперметр?

Последовательно

6

Сколько ваттметров подключается в трёхфазную цепь при симметричной нагрузке?

1 или 2

7

Какой метод измерения сопротивления самый точный?

Мостовой

8

Какие электрические величины можно измерить мультиметром?

Силу тока, напряжение, сопротивление.

9

 Какие  способы измерения температуры Вы знаете?

Контактный и бесконтактный.

10

 Какой современный измерительный прибор контролирует температуру  работающего оборудования?

Тепловизор.

Ответы к вопросам дополнительной части.

Задание №3 (оценка «5»).Начертить схемы измерения, указанные в билете.

1.Начертить схемы измерения силы тока в цепях постоянного тока.

http://www.sc-books.ru/archive/arch.php?path=../htm/book_el/files.book&file=el_125.files/image1.gifhttp://class-fizika.narod.ru/8_class/8_urok/8_el/54b.jpg          http://xeon128.narod.ru/lection/8.files/image006.jpg

  1. Начертить схемы измерения силы тока в цепях переменного тока.

Схемы включения измерительных приборов переменного тока         Схемы включения амперметров при помощи измерительных трансформаторов тока: о — в однофазной сети, б — в трехфазной сети.

3. Начертить схемы измерения  напряжения в цепях постоянного тока.

Рис. 3. Схемы включения делителей напряжения      http://class-fizika.narod.ru/8_class/8_urok/8_el/54a.jpg http://toe-kgeu.ru/images/stories/MCC/mcc10-17-7.png

4. Начертить схемы измерения  напряжения в цепях переменного тока.

Схемаподключения прибора для измерения напряжения      Схема подключения прибора для измерения постоянного напряжения.     Измерительный трансформатор напряжения. Схема включения.

5. Начертить схемы измерения  сопротивления.

Измерение сопротивления методом Амперметра-Вольтметра

       http://class-fizika.narod.ru/8_class/8_urok/8_el/54.jpg                pic4.gif (5672 bytes)

http://www.induction.ru/library/book_005/img/image172.gif

Измерительный мост с вольтметром

http://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/thumb/0/0f/Wheatstone_Bridge.svg/300px-Wheatstone_Bridge.svg.png            http://www.induction.ru/library/book_005/img/image174.gif

6. Начертить схемы измерения мощности в  однофазных цепях.

http://class-fizika.narod.ru/8_class/8_urok/8_el/54.jpg             http://www.induction.ru/library/book_005/img/image167.gif        http://xeon128.narod.ru/lection/8.files/image040.jpg

http://xeon128.narod.ru/lection/8.files/image053.jpg    Схема включения приборов для измерения мощности

7. Начертить схемы измерения мощности в трёхфазных цепя .

http://forca.ru/images/knigi/archive/puskonaladochnye/puskonaladochnye-112.gif      Включение ваттметра для измерения мощности в четырехпроводной сети

Схемы измерения активной мощности трехфазного переменного тока двумя ваттметрами


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

вопросы и задания для проведения дифференцированного зачёта по дисциплине «ИСТОРИЯ»

Бюджетное образовательное учреждение Омской областисреднего профессионального образования«Омский колледж торговли, экономики и сервиса»...

вопросы и задания для проведения дифференцированного зачёта по дисциплине «ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ»

Бюджетное образовательное учреждение Омской областисреднего профессионального образования«Омский колледж торговли, экономики и сервиса»...

Вопросы и задания для подготовки к дифференцированному зачёту по дисциплине "ПОВД"

Вопросы и задания предназначены для подготовки к дифференцированному зачету по дисциплине "ПОВД"....

Комплект контрольно-измерительных материалов для проведения дифференцированного зачета по дисциплине «Охрана труда» специальность 23.02.03 "Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта".

Контрольно-измерительные материалы (КИМ) разработаны для контроля и оценки образовательных достижений студентов, освоивших программу дисциплины ОП.08 «Охрана труда».Актуальность контрольно...

Контрольно-измерительные материалы (тестовые задания для дифференцированного зачёта) по дисциплине «Обществознание»

Данный комплект материалов разработан с целью оценки уровня освоения и качества подготовки обучающихся по учебной дисциплине Обществознание для специальности 23.02.03 Техническое обслуживание и ремонт...

Контрольно - измерительные материалы (вопросы и практические задания для проведения дифференцированного зачета) по дисциплине ОП.01 Инженерная графика (составили преподаватели дисциплин общепрофессионального цикла Антропова О.С., Столярова С.Н.)

Контрольно - измерительные материалы (вопросы и практические задания  для проведения дифференцированного зачета) по дисциплине ОП.01 Инженерная графика  для специальностей 15.02.12 Монтаж те...

Методическая разработка рекомендаций к организации и проведению дифференцированного зачёта по МДК 02.03 Теоретические и методические основы организации продуктивных видов деятельности детей дошкольного возраста

Данный материал был разработан в помощь преподавателям и студентам для организации и проведения дифференцированного зачёта по МДК 02.03 (междисциплинарный курс) Теоретические и методические основы орг...