Рабочая программа учебной дисциплины ЕН.01 МАТЕМАТИКА
рабочая программа по теме

Программа учебной дисциплины " Математика"  по специальности 13.02.11 Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования (по отраслям), входящей в состав укрупненной группы 13.00.00 ЭЛЕКТРО- И ТЕПЛОЭНЕРГЕТИКА.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon en1_matematika-.doc253.5 КБ

Предварительный просмотр:

Бюджетное учреждение профессионального образования

Ханты-Мансийского автономного округа - Югры

«Нижневартовский политехнический  колледж»

Кафедра «Естественнонаучные и математические дисциплины»

УТВЕРЖДАЮ

Зам. директора по НМР

______________ Л.В. Башукова

Приказ № _____ от «_____»___________ 2015

Рабочая программа учебной дисциплины

ЕН.01 МАТЕМАТИКА

Нижневартовск

2015


Рабочая программа составлена с учетом требований Федерального образовательного стандарта среднего (полного) общего образования, утвержденного приказом Минобрнауки России от 17 мая 2012 г. №413 (зарегистрирован Минюстом России от 07 июня  2012г., рег. №24480),  на основе примерной программы учебной дисциплины для профессий и специальностей среднего профессионального образования, разработанной в соответствии с «Рекомендациями по реализации образовательной программы среднего общего образования в образовательных учреждениях среднего профессионального образования в соответствии с федеральным базисным учебным планом и примерными учебными планами для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования» (письмо Департамента государственной политики и нормативно-правового регулирования в сфере образования Минобрнауки России от 29.05.2007 № 03-1180).

Типовая (примерная) программа по дисциплине одобрена ФГУ «Федеральный институт развития образования» 10 апреля 2008 г., Директором Департамента государственной политики и нормативно-правового регулирования в сфере образования Минобрнауки России  И.М. Реморенко от 16 апреля 2008 г.

Составитель:        Е.В.Пестрякова, преподаватель первой квалификационной категории

Зав. кафедрой   ________ А.Н. Джанаева

Рабочая программа утверждена на заседании Методического совета колледжа, протокол   №  3  от « 4  » июня 2015 г.


СОДЕРЖАНИЕ

1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

стр.

4

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

7

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

11

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

16


1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ МАТЕМАТИКА        

  1. Область применения рабочей программы

Программа учебной дисциплины является частью примерной основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности 13.02.11 Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования (по отраслям), входящей в состав укрупненной группы 13.00.00 ЭЛЕКТРО- И ТЕПЛОЭНЕРГЕТИКА.

 1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: дисциплина относится к математическому и общему естественнонаучному циклу технического профиля.

1.3   Цели и задачи  учебной дисциплины – требования к результатам освоения учебной дисциплины:

 программа ориентирована на достижение следующих целей:

  • формирование представлений о математике как универсальном языке науки, средстве моделирования явлений и процессов, об идеях и методах математики;
  • развитие логического мышления, пространственного воображения, алгоритмической культуры, критичности мышления на уровне, необходимом для будущей профессиональной деятельности, для продолжения образования и самообразования;
  • овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми для изучения смежных естественных и научных дисциплин, а так же в профессиональной деятельности.  

 Применение данной программы направлено на формирование элементов основных видов профессиональной деятельности:

 в части освоения соответствующих общих компетенций (ОК):

  • ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
  • ОК 2. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.
  • ОК 3. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения
  • профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
  • ОК 4. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
  • ОК 5. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
  • ОК 6. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься
  • самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
  • ОК 7. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

  • ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение  квалификации
  • ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности

в части освоения профессиональных компетенций:

ПК 1.1. Выполнить наладку, регулировку и проверку электрического  и электромеханического оборудования.

ПК 1.2. Организовать и выполнить техническое обслуживание и ремонт электрического  и электромеханического оборудования .

ПК 1.3. Осуществить диагностику и технический контроль при эксплуатации электрического  и электромеханического оборудования.

ПК 1.4. Составлять отчетную документацию по техническому обслуживанию и ремонту электрического  и электромеханического оборудования.

ПК 2.1. Организовать и выполнять работу по эксплуатации, обслуживанию и ремонту бытовой техники.

ПК 2.2 Осуществлять диагностику и контроль технического состояния бытовой техники.

ПК 2.3. Прогнозировать отказ, определять ресурсы, обнаруживать дефекты электробытовой техники.

ПК 3.1. Участвовать в планировании работы персонала производственного подразделения.

В результате изучения обязательной части цикла обучающийся должен      знать:

  •  основы дискретной математики;
  • множества и отношения
  • основные понятия теории графов
  • основы теории вероятностей
  • определение функции, виды элементарных функций;
  • определение предела, теоремы о пределах;
  • определение производной;
  • правила вычисления производных и производные элементарных функций.

уметь:

  •  выполнять операции над множествами;
  • находить значение функции при конкретном значении переменной;
  • вычислять значения предела;
  • находить производную элементарной и сложной функции;
  • находить производную функции высшего порядка, проводить исследование функции с помощью производной;
  • использовать приобретенные знания и умения в профессиональной деятельности по специальности технического профиля.

1.4. Количество часов отведенное на освоение рабочей программы учебной дисциплины:

максимальной учебной нагрузки обучающегося 144 часа, в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося  96 часов;

самостоятельной работы обучающегося 48 часа.


2. СТРУКТУРА И ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Объем часов

Распределение по семестрам

Максимальная учебная нагрузка (всего)

144

3

4

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

96

64

32

в том числе:

     лабораторные  работы

     практические занятия

40

31

17

     контрольные работы

14

8

6

Самостоятельная работа студента (всего)

48

32

16

в том числе индивидуальный проект

  1. «Эйлер и его вклад в теорию множеств»
  2. «Понятие вероятности и зарождение науки о закономерностях случайных явлений»
  3.  «Идея предела в древности. Метод исчерпывания»
  4.  «О методе неделимых», «О символе ».
  5. Вейерштрасс Карл (1815 – 1897) – выдающийся немецкий математик.
  6. Больцано Бернард (1781 – 1848) – чешский математик, философ, логик.
  7. Коши Огюстен (1789 – 1857) – выдающийся французский математик

Промежуточная аттестация в форме

ДЗ


2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины  «Математика»

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные  работы и практические занятия, самостоятельная работа студентов, проект

Самостоятельная работа студентов

Тип занятия

(Т, ПЗ, КР)

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

5

6

3 семестр

Раздел 1.Теория комплексных чисел. (С.Г.Григорьев, С.В. Задулина  Математика 4-е изд)  

1-2

Комплексные числа и их геометрическая интерпретация

Основные формулы и соотношения

Гл 3§3.1

Т ПЗ

2

2

3-4

Действия над комплексными числами, заданными в алгебраической форме

Действия сложения, вычитание, умножения и деление комплексных чисел

§3.3

Т ПЗ

2

2

5-6

Действия над комплексными числами, заданными в тригонометрической форме

Тригонометрическая форма записи к.ч.

§3.2

Т ПЗ

2

2

7-8

Показательная функция с комплексным показателем. Формулы Эйлера

Показательная форма записи. Формула Муавра

§3.2

Т ПЗ

2

2

9-10

Смешанные зарачи

Вычисление комплексныхчисел

набор упражнений

ПЗ

2

2

11-12

Контрольная работа №1

Задачи на вычисление

повторение

КР

2

3

Итого  по разделу  1                      :                        лекций

практических занятий

контрольных работ

внеаудиторная самостоятельная работа

4

6

2

6

Раздел 2. Основы теории вероятностей и математической статистики (В.А.Гусева Математика 4-е изд.)

13

События и их классификация

Основные понятия

Гл.19 §19.1

Т

1

2

14-15

Комбинаторика. Выборки элементов. Размещения, перестановки, сочетания.

Общие правила комбинаторики. Порядок расположения элементов

§19.2

Т ПЗ

2

2

16-19

Сумма и произведение событий. Вероятность появления хотя бы одного события.

Основные понятия и свойства вероятности. Выполнения действий над событиями

§19.3

Т ПЗ

4

2

20-21

Задачи математической статистики

Способ сбора и группировки статистических сведений. Оценка неизвестной вероятности событий. Проверка статистических гипотез.

§19.7

Т ПЗ

2

2

22-23

Контрольная работа №2

Элементы теории вероятности и математической статистики

карточки

КР

2

2

Итого по разделу 2                      :                        лекций

практических занятий

контрольных работ

внеаудиторная самостоятельная работа

5

4

2

8

Раздел 3 Линейная алгебра

24-29

Определители. Свойства и вычисление

Общие понятия. Свойства определителя. Определители высших порядков

конспект

Т ПЗ

6

2

30-33

Решение задач

Вычисление определителей.

набор упражнений

ПЗ

4

2

34-37

Матрицы и действия над ними

Общие понятия. Действия над матрицами

конспект

Т ПЗ

4

2

38-39

Обратная матрица.

Алгоритм вычисления обратной матрицы

конспект

Т ПЗ

2

2

40-41

Решение матричных уравнений

Ранг матрицы. Метод Крамера

конспект

Т ПЗ

2

2

42-45

Система линейных уравнений

Общие понятия. Метод Гаусса. Однородные системы.

конспект

Т ПЗ

4

2

46-47

Контрольная работа №3

Задачи на вычисление

повторение

КР

2

3

Итого по разделу 3                      :                        лекций

практических занятий

контрольных работ

внеаудиторная самостоятельная работа

8

14

2

10

Раздел 4. Математический анализ (часть 1)

48-49

Числовая последовательность и ее предел

Понятие последовательности и предела функции непрерывного аргумента.

Гл.12 §12.1-12.3

Т ПЗ

2

2

50-51

Предел функции.

Теоремы о пределах

Гл.13 §13.1

Т ПЗ

2

2

52-53

Первый и второй замечательный предел.

Предел отношения синуса угла к радианной мере этого угла. Число е.

§13.4-13.5

Т ПЗ

2

2

54-55

Решение практических задач

Вычисление пределов

набор упражнений

ПЗ

2

2

56-57

Бесконечно малые и бесконечно большие функции

Свойства и определения

§13.6

Т ПЗ

2

2

58-59

Непрерывность функции. Точки разрыва функции.

Понятие непрерывность элементарных функций

Гл.14

Т ПЗ

2

2

60-61

Контрольная работа №4

Задачи на вычисление

повторение

КР

2

3

62-63

Производная. Общий метод нахождения производной.

Механический, геометрический и экономический смысл производной

Гл.15 §15.1-15.2

Т

2

2

64

Основные правила дифференцирования. Таблица производных элементарных функций.

Алгоритм вычисления производных функций по определению

§15.3

Т

1

2

Итого по разделу 4 (часть1)                      :                        лекций

практических занятий

контрольных работ

внеаудиторная самостоятельная работа

8

7

2

8

4 семестр

Раздел 4 Математический анализ (часть 2)

1

Основные правила дифференцирования. Таблица производных элементарных функций.

Алгоритм вычисления производных функций по определению

§15.4

ПЗ

1

2

2-3

Производная сложной функции. Производные обратных функций.

Понятие и формула производной сложной функции

конспект

Т ПЗ

2

2

4

Вторая производная и производные высших порядков.

Правила дифференцирования. Понятие угловой скорости, углового ускорения, механический смысл производной

конспект

ПЗ

1

2

5-6

Дифференциал функции.

Основные понятия и свойства

конспект

Т ПЗ

2

2

7-8

Правило Лопиталя

Применение производной к вычислению пределов

§15.6

Т ПЗ

2

2

9-10

Контрольная работа №5

Задачи на вычисление производных

повторение

КР

2

3

11-12

Возрастание и убывание функции.

Понятие монотонности и алгоритм исследования функции на монотонность

Гл.16 §16.1

Т ПЗ

2

2

13

Исследование функции на экстремум с помощью первой производной

Понятие экстремумов и алгоритм исследования функции на  экстремумы. Теорема Ферма

§16.2

ПЗ

1

2

14

Исследование функции на экстремум с помощью второй производной

Понятие экстремумов и алгоритм исследования функции на  экстремумы. Теорема Ферма

конспект

ПЗ

1

2

15-16

Наименьшее и наибольшее значение функции на отрезке

Алгоритм отыскания наибольшее и наименьшее значения функции с помощью производной

§16.4

Т ПЗ

2

2

17

Направление выпуклости графика функции. Точки перегиба.

Понятие экстремумов и алгоритм исследования функции на  экстремумы

§16.3

ПЗ

1

2

18

Асимптоты графика функции

Три вида асимптот

§16.5

 ПЗ

1

2

19-20

Исследование функции одной переменной и построение графика.

Схема исследования функции и построение графиков функций

набор упражнений

ПЗ

2

2

21-22

Контрольная работа №6

Исследование функции с помощью производной

повторение

КР

2

3

Итого по разделу 4 (часть2)                      :                        лекций

практических занятий

контрольных работ

внеаудиторная самостоятельная работа

5

13

4

8

Раздел 5 Дифференциальное и интегральное исчисление функции

23-24

Дифференциальное исчисление функции многих переменных

Функция нескольких переменных. Частные производные. Полный дифференциал.

Т

2

2

25-26

Решение задач

Задачи на вычисление дифференциалов высшего порядка

ПЗ

2

2

27-28-

Интегральное исчисление функции многих переменных

Кратные интегралы и методы вычисления. Двойной интеграл.

Т

2

2

29-30

Решение задач

Приложение кратных интегралов.

ПЗ

2

2

31-32

Контрольная работа №7

КР2

3

Итого по разделу 5                      :                        лекций

практических занятий

контрольных работ

внеаудиторная самостоятельная работа

4

4

2

8

Форма промежуточной аттестации

ДЗ

Тематика индивидуального проекта:

  1. Эйлер и его вклад в теорию множеств»
  2. «Понятие вероятности и зарождение науки о закономерностях случайных явлений»
  3. «Идея предела в древности. Метод исчерпывания»
  4. «О методе неделимых», «О символе ».
  5. Вейерштрасс Карл (1815 – 1897) – выдающийся немецкий математик.
  6. Больцано Бернард (1781 – 1848) – чешский математик, философ, логик.
  7. Коши Огюстен (1789 – 1857) – выдающийся французский математик

Самостоятельная работа студентов над индивидуальным проектом: виды( сообщение, реферат, модель...)

48

Всего

144

Уровни освоения:

1 – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);

2 – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством);

3 – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач).


3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета «Математика»

Оборудование учебного кабинета:

  • посадочные места по количеству обучающихся;
  • рабочее место преподавателя;
  • комплект учебно-наглядных пособий по математике;
  • магнитно-маркерная доска.

Технические средства обучения:

  • интерактивная доска с лицензионным программным обеспечением и мультимедиапроектор.

3.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основные источники:

  1. Богомолов Н.В., Самойленко П.И. Математика: учеб. Для ссузов-4-е изд.- М.: Дрофа, 2008.
  2. Богомолов Н.В. Практические занятия по математике: Учеб. Пособие для средних проф. учеб. заведений. – 5-е. изд., стер. – М.: Высш. Шк.,2008. 
  3. Афанасьева О.Н., Бродкий Я.С, Павлов АЛ. Математика для техникумов. - М.: Наука,2010.
  4. Филимонова Е.В. Математика для средних специальных учебных заведений: учебное пособие: Ростов н/Д: Феникс, 2008         

Дополнительные источники:

  1. Ниворожкина Л.И., Морозова З.А., Герасимова И.А., Житников И.В. Основы статистики с элементами теории вероятностей для экономистов: Руководство для решения задач. – Ростов н/Д: Феникс, 2011.
  2. Грешилов А.А., Дубограй И.В. Обучающее методическое пособие по математическому анализу: Исследование функций и построение графиков. /Под ред. А.А. Грешилова. - М.: Радио-Связь, 2010.
  3. Подольский В.А. и др. Сборник задач по математике: Учебное пособие для средних специальных учебных заведений /Подольский В.А., Суходольский А.М. и др.- 2-е изд. перераб. и доп. - М.: Высшая школа, 2010.   
  4. Бутузов В.Ф., Крутицкая Н.И. Математический анализ в вопросах и   задачах: Учеб. пос.- Изд. 3-е. - М.: Физматлит, 2009.  
  5. Ведина О.И., Десницкая В.Н. Математика: Математический анализ  для экономистов: Учебник / Под ред. А.А. Гриба. - Филинь, 2011.
  6. Москинова Г.И. Дискретная математика: Математика для менеджера в примерах и упражнениях: Учеб. пос. - М.: Логос, 2000. Методические рекомендации по математике / Под ред. Я.С. Городского. - М.: Высшая школа, 2010.

Интернет-ресурсы:

  1. http://school-collection.edu.ru/ 
  2. mathlab.edu.ru 
  3. http://device.com.ru/ 
  4. http://www.chuvsu.ru/course/doc/for_beginners/computer.htm 
  5. http://computerys.narod.ru/ 
  6. http://www.admhmao.ru/ 
  7. http://www.doinhmao.ru/ 
  8. http://www.nvobrazovanie.ru/ 
  9. http://www.it-n.ru/ 
  10. http://www.ucheba.com/met_rus/k_vneklassrab/title_main.htm 
  11. http://bd.fom.ru/report/whatsnew/d081322 
  12. http://www.den-za-dnem.ru/

3.3. Межпредметные связи

Рабочая программа осуществляет межпредметные связи со следующими учебными дисциплинами: история, метрология и стандартизация, основы экономики, менеджмента и маркетинга, химия, информационные технологии в профессиональной деятельности, бухгалтерский учет в общественном питании.

3.4. Применяемые технологии

В целях формирования общих компетенций при организации образовательного процесса будут использованы современные педагогические технологии: классно-урочные (традиционные), интерактивные, индивидуализации и дифференциации, технологии развивающего обучения.  

3.5. Методы и формы работы

Методы обучения:

  1. Методы организации и осуществления учебно-познавательной деятельности:

а) словесные (рассказ, лекция, семинар, беседа),

б) наглядные (иллюстрация, демонстрация и др.),

в) практические (упражнения и др.),

г) индукция и дедукция,

д) репродуктивные и проблемно-поисковые (от частному к общему, от общего к частному),

е) методы самостоятельной работы и работы под руководством преподавателя;

  1. Методы стимулирования и мотивации учебно-познавательной деятельности:

а) познавательные игры,

б) учебные дискуссии,

в) создание ситуаций успеха в учении,

г) разъяснение,

д) поощрение и порицание ученика;

  1. Методы контроля и самоконтроля за эффективностью учебно-познавательной деятельности:

а) методы устного контроля и самоконтроля в обучении,

б) методы письменного контроля,

в) самоконтроль.

Формы обучения:

  • индивидуальная форма;
  • фронтальная форма познавательной деятельности;
  • групповая форма организации познавательной деятельности;
  • коллективная форма познавательной деятельности.


3.6. Спецификация учебно-методического комплекса

Наименование

Количество

Тип носителя

1

Тесты

15

бумага

2.

Комплект для промежуточной аттестации

15

бумага

3.

Комплект для итоговой аттестации

15

бумага

4.

Пособие для интерактивной доски

1

диск

5.

Электронное учебное пособие

1

диск

6

Комплекты разноуровневых заданий для индивидуальной работы

20

бумага

7.

Рабочая программа

1

бумага, электронный вариант

8

Тесты (входные, промежуточные, итоговые)

25

бумага

9

Обучающие программы

10

бумага, диск

11

Рекомендации по организации самостоятельной работы

1

бумага, электронный вариант

12

Алгоритм(памятки) для выполнения заданий

10

бумага

Структура курса следует логике учебного предмета, все разделы преемственны, каждый раздел выстроен с учетом закономерностей при познавании математических понятий, с постепенным введением обобщений и на их основе – теоретических знаний и приемов самостоятельной работы.

3.7. Требования к квалификации педагогических кадров

Реализация программы учебной дисциплины «Математика» обеспечивается педагогическими кадрами, имеющими высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование по направлению подготовки "Образование и педагогика" или в области, соответствующей преподаваемому предмету, без предъявления требований к стажу работы, либо высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование и дополнительное профессиональное образование по направлению деятельности в образовательном учреждении без предъявления требований к стажу работы в соответствии с Приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации (Mинздравсоцразвития России) от 26 августа 2010 г. N 761н г. Москва "Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел "Квалификационные характеристики должностей работников образования".




4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

  1. Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения письменных самостоятельных,  контрольных работ.

Раздел/тема

Результаты обучения

(освоенные компетенции, умения, усвоенные знания)

Основные показатели оценки результата

Формы и методы контроля и оценки

Тип и вид контроля

№ контрольной точки

Способ оценки

Инструментарий контроля

подход

шкала

1.Теория комплексных чисел

Умения:

1.Знание формул.

2.Знание свойств.

3. Знание методов решения .

Практическое занятие, домашняя работа, индивидуальное самостоятельное задание, фронтальный опрос

Текущий само и взаимо контроль; педагогический: текущий, промежуточный, обобщающий.

1

критериальный

бальная

Инструкции по выполнению практических работ. Образцы материалов, задания к самостоятельным

  • Задать множества,
  • Изображать множества
  • Выполнять операций над множествами

Знания:

Понятия: множества и отношения; свойства отношений; операции над множествами.

  1. Основы теории вероятностей и математической статистики

Умения:

Находить вероятность наступления событий

  1. Знание формул
  2. Знание алгоритмов применения при решении практических задач.

Практическое занятие, домашняя работа, индивидуальное самостоятельное задание, фронтальный опрос

Текущий само и взаимо контроль; педагогический: текущий, промежуточный, обобщающий.

2

критериальный

бальная

Инструкции по выполнению практических работ. Образцы материалов, задания к самостоятельным

Знания:

Определение вероятности; теорему сложения вероятностей; понятие случайной величины, её функции распределения.

  1. Линейная алгебра

Умения:

1.Скорость.

2.Точность.

3.Знание формул.

4.Знание определений матриц.

5. Знание методов решения различных типов уравнений и систем

Письменная самостоятельная работа и контрольная  работа, фронтальный опрос, устный опрос, тест, домашняя работа

текущий педагогический контроль

3

критериальный

бальная

Инструкции по выполнению практических работ. Образцы материалов, задания к самостоятельным и контрольным работам

определение матрицы, действия над матрицами и их свойства; определение определителя, свойства определителей; определение минора матрицы и алгебраического дополнения; определение обратной матрицы; определение ранга матрицы;

элементарные преобразования матриц, определение ступенчатой (трапецеидальной) матрицы; определение системы линейных уравнений, однородных и неоднородных систем;

Знания:

выполнять операции над матрицами; вычислять определители; разлагать определитель по элементам любой строки и любого столбца; находить обратную матрицу; находить ранг матрицы. решать системы уравнений по правилу Крамера.

  1. Математический анализ

Умения:

  1. Знание формул.
  2. Использование формул при решении

Письменные практические, самостоятельные,  тестовые, контрольные работы

Текущий само и взаимо контроль; педагогический: текущий, промежуточный, обобщающий, итоговый контроль.

4

5

6

критериальный

бальная

Инструкции по выполнению практических работ. Образцы материалов, задания к самостоятельным и контрольным работам

Находить производную элементарной и сложной функции, применяя правила, примеры производных элементарных функций; находить производную функции высшего порядка; вычислять значение производной при конкретном значении переменной; проводить исследование функциис помощью производной

Знания:

Определение производной; правила вычисления производных и элементарных функций.

  1. Дифференциальное и интегральное исчисление функции

Умения:

  1. Скорость.
  2. Точность.
  3. Знание формул
  4. Знание определений векторов.
  5. Знание методов решения  и построение различных типов уравнений.

Письменные практическая работы, самостоятельная работа,  контрольная работа

Текущий само и взаимо контроль; педагогический: текущий, промежуточный, обобщающий, итоговый контроль

7

критериальный

бальная

Инструкции по выполнению практических работ. Образцы материалов, задания к самостоятельным и контрольным работам

Находить производную элементарной и сложной функции, применяя правила, примеры производных элементарных функций; находить производную функции высшего порядка; вычислять значение производной при конкретном значении переменной; проводить исследование функции с помощью производной

Знания:

Определение производной; правила вычисления производных и элементарных функций.


Система оценивания включает основные показатели оценки результатов обучения, сформулированные, как характеристики деятельности обучающихся  соответствуют заявленным компетенциям.

Оценка результатов освоения программы происходит с использованием пятибалльной  системы оценивания знаний.

Предъявить обучающемуся результат обучения позволяют устная и письменная методика, с использованием входного, текущего, промежуточного и обобщающего контроля в виде тестовых и контрольных работ.

Формы и методы текущего контроля по учебной дисциплине доводятся до сведения обучающихся в начале обучения.

Для текущего контроля по программе создан фонд оценочных средств (ФОС), который включает в себя педагогические контрольно-измерительные материалы, предназначенные для определения соответствия (или несоответствия) индивидуальных образовательных достижений основным показателям результатов подготовки.

Оценка знаний, умений и навыков по результатам текущего контроля производится в соответствии с универсальной шкалой (таблица).

Процент результативности (правильных ответов)

Качественная оценка индивидуальных образовательных достижений

балл (отметка)

вербальный аналог

90 - 100%

5

отлично

75 - 89%

4

хорошо

50 - 74%

3

удовлетворительно

менее 50%

2

не удовлетворительно

Промежуточная аттестация осуществляется в форме дифференцированного зачета.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ЭЛЕМЕНТЫ ВЫСШЕЙ МАТЕМАТИКИ ДЛЯ СПЕЦИАЛЬНОСТИ 230111 КОМПЬЮТЕРНЫЕ СЕТИ

2 КУРСРАБОЧАЯ ПРОГРАММА  УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ         ЭЛЕМЕНТЫ ВЫСШЕЙ  МАТЕМАТИКИ ДЛЯ СПЕЦИАЛЬНОСТИ...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ЕН.01. МАТЕМАТИКА СПЕЦИАЛЬНОСТЬ 090305 ИНФОРМАЦИОННАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ АВТОМАТИЗИРОВАННЫХ СИСТЕМ

рабочая ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ     ЕН.01. МАТЕМАТИКАСПЕЦИАЛЬНОСТЬ  090305  ИНФОРМАЦИОННАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ АВТОМАТИЗИРОВАННЫХ СИСТЕМСОДЕРЖАНИЕ 1. Паспорт рабочей п...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ЕН.01 МАТЕМАТИКА СПЕЦИАЛЬНОСТЬ 090905 ОРГАНИЗАЦИЯ И ТЕХНОЛОГИЯ ЗАЩИТЫ ИНФОРМАЦИИ на базе 11 классов

РАБОЧАЯ ПРОГРАММАУЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ЕН.01 МАТЕМАТИКАСПЕЦИАЛЬНОСТЬ  090905  ОРГАНИЗАЦИЯ И ТЕХНОЛОГИЯ  ЗАЩИТЫ ИНФОРМАЦИИ СОДЕРЖАНИЕ...

Рабочая программа учебной дисциплины ЕН.01. Математика «Математического и общего естественно-научного цикла» программы подготовки специалистов среднего звена по специальности 35.02.01 Лесное и лесопарковое хозяйство базовый уровень (заочная форма обуче

Рабочая программа учебной дисциплины является частью рабочей программы подготовки специалистов среднего звена ГОБУ СПО ВО «ХЛК им. Г.Ф. Морозова» в соответствии с ФГОС по специальности СПО 35.02.01 Ле...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОУД.03 МАТЕМАТИКА программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих для профессии 23.01.17 Мастер по ремонту и обслуживанию автомобилейПрограмма общеобразовательной учебной дисциплины ОУД.03 Математика является

Программа общеобразовательной учебной дисциплины ОУД.03 Математика является частью программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих в  соответствии с требованиями ФГОС среднего общего обр...