Календарно-тематическое планирование 7 класс
календарно-тематическое планирование на тему

7 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kalendarno-tematicheskoe_planirovanie_7_klass.docx22.25 КБ

Предварительный просмотр:

Календарно - тематическое планирование

Наименование темы

Лабораторная работа

Домашние задание

Дата

теор.

факт.

Введение - 3 часа.

1.

Мир живых организмов. Уровни организации живого.

с. 5-6, 7, сообщение о Ч.Дарвине

2.

Ч.Дарвин о происхождении видов.

с. 6-9, сообщение о К.Линнее

3.

Систематика - наука о разнообразии и классификации живых организмов.

с. 9-10, словарь, р.т. с. 5-6

                                                 

Часть 1. Царство прокариоты - 3 часа.

4.

Царство Прокариот. Подцарство Настоящие бактерии.

с. 11-16, р.т. с. 7-8, сообщение о роли бактерий в жизни человека

5.

Подцарство Архебактерии.

с. 17-18

6.

Подцарство Оксифотобактерии.

с. 18-20, р.т. с. 8-9, словарь

                                                     

Часть 2. Царство Грибы - 4 часа.

2.1.Общая характеристика грибов – 3 ч.

7.

Царство Грибы.

с. 20-25, р.т. с. 10-11, заготовить плесень на хлебе

8.

Отдел Настоящие грибы.

Лабораторная работа № 1 «Строение плесневого гриба мукора (Класс 3игомицеты)».

Лабораторная работа № 2 «Строение дрожжей (Класс Аскомицеты)».

с. 26-28, р.т. с. 13-14, сообщение + рисунки

9.

Отдел Настоящие грибы.

Отдел Оомицеты.

Лабораторная работа  № 3 «Строение плодового тела шляпочного гриба (Класс Базидиомицеты)».

с. 28-31, р.т. с.11-12, 15-16, словарь

2.2.Лишайники – 1 ч.

10.

Отдел Лишайники.

с. 32-36,  р.т. с. 16-19, словарь

                                                     

Часть 3. Царство Растения - 17 часов.

3.1. Общая характеристика растений – 1 ч.

11.

Общая характеристика царства растений.

Лабораторная работа № 4 «Строение растительной клетки».

с. 38-39, подг. стихи, загадки, рисунки растений

3.2. Низшие растения – 3 ч.

12.

Отдел Водоросли как древнейшая группа растений.

с. 40-41, р.т. с. 20-21, интересные факты о водорослях

13.

Размножение и развитие водорослей.

с. 42-44, р.т. с. 21

14.

Многообразие водорослей. Их роль в природе и практическое значение.

Лабораторная работа № 5 «Строение спирогиры».

с. 45-49, р.т. с. 21-25, словарь

3.3. Высшие растения – 4 ч.

15.

Общая характеристика высших споровых растений.

с. 50-51

16.

Отдел Моховидные, особенности строения и жизнедеятельности

Лабораторная работа № 6 «Строение мха кукушкина льна».

Лабораторная работа № 7 «Строение мха сфагнума».

с. 52-56, р.т. с. 26-28, сообщение мхи занесенные в Красную книгу

17.

Отдел Плауновидные и Хвощевидные.

Лабораторная работа № 8 «Строение хвоща».

с. 57-60, р.т. с. 29-30

18.

Отдел Папоротниковидные.

Лабораторная работа № 9 «Строение папоротника».

с. 61-65, р.т. с. 31-36, словарь

3.4. Отдел Голосеменные растения – 2 ч.

19.

Семенные растения. Отдел Голосеменные.

Лабораторная работа № 10 «Строение мужских и женских шишек, пыльцы и семян сосны».

с. 66-68, р.т. с. 36-41, кроссворд

20.

Многообразие голосеменных. Их роль в природе и практическое значение.

с. 68-72, кроссворд

3.5. Отдел Покрытосеменные (Цветковые) растения – 7 ч.

21.

Отдел покрытосеменные (Цветковые) растения.

с. 73-77, р.т. с. 41, сообщение о растениях-рекордсменах

22.

Размножение покрытосеменных.

с. 77-79

23.

Класс двудольные. Семейство Розоцветные.

Лабораторная работа № 11 «Строение шиповника».

с.81-84, р.т. с. 43-44, кроссворд

24.

Характерные особенности растений семейств крестоцветные и пасленовые.

в тетради

25.

Класс Однодольные. Семейство Злаки.

Лабораторная работа № 12 «Строение пшеницы».

с. 80, р.т. с. 44-46

26.

Семейство Лилейные. Характерные признаки.

в тетради, р.т. с. 42,46-53

27.

Обобщающий урок по теме Царство Растения.

с. 88-89, словарь

                                               

Часть 4. Царство Животные - 37 часов.

4.1. Общая характеристика животных – 1 ч.

28.

Общая характеристика подцарства Одноклеточные, или Простейшие.

с. 88, написать историю о встрече с животным или сделать рисунок, словарь

4.2. Подцарство Одноклеточные – 2 ч.

29.

Подцарство Одноклеточных. Особенности организации простейших, их классификация.

с. 89-91, р.т. с. 54-57, изготовить модель простейшего

30.

Многообразие и значение одноклеточных.

Лабораторная работа № 13 «Строение инфузории – туфельки».

с. 92-98, р.т. с. 57-61, словарь

4.3. Подцарство Многоклеточные – 1 ч.

31.

Общая характеристика подцарства Многоклеточные. Тип Губки.

с. 99-103, р.т. с. 61-62, словарь

4.4. Тип Кишечнополостные – 3 ч.

32.

Тип кишечнополостные.

Лабораторная работа № 14 «Внешнее строение пресноводной гидры».

с. 104-106, р.т. с. 62-63, 65

33.

Особенности жизнедеятельности кишечнополостных.

Лабораторная работа № 15 «Раздражимость, движение гидры».

с. 106-107, р.т. с. 63-64, сделать макет гидры, рассказ о гидре

34.

Многообразие кишечнополостных.

с. 108-111, р.т. с. 66-68, словарь

4.5. Тип Плоские черви – 2 ч.

35.

Тип Плоские черви. Класс Ресничные черви.

с. 112-114, р.т. с. 69

36.

Плоские черви паразиты.

с. 115-118, р.т. с. 68-70, словарь

4.6. Тип Круглые черви – 1 ч.

37.

Тип круглые черви (Нематоды).

с. 119-124, р. т. с. 70-71, словарь

4.7. Тип Кольчатые черви – 2 ч.

38.

Тип кольчатые черви.

Лабораторная работа № 16 «Внешнее строение дождевого червя».

с. 125-127, р.т. с. 72-77, заполнить таблицу

39.

Многообразие кольчатых червей.

с. 127-131, словарь

4.8. Тип Моллюски – 2 ч.

40.

Тип моллюски.

Лабораторная работа № 17 «Внешнее строение моллюсков».

с. 132-134, р.т. с. 77-80

41.

Многообразие моллюсков, их значение.

с. 135-142, р.т. с. 80-82, словарь

4.9. Тип Членистоногие – 7 ч.

42.

Тип Членистоногие. Класс Ракообразные.

Лабораторная работа №  18 «Внешнее строение речного рака».

с. 143-145, сообщение о скорпионах, пауках, клещах

43.

Класс Ракообразные.

с. 146-150, р.т. с. 83-85

44.

Класс Паукообразные.

с. 151-154, р.т. с. 85-87

45.

Многообразие  паукообразных.

с. 154-157, сообщение и кроссворд «Раки и Пауки»

46.

Класс Насекомые.

Лабораторная работа № 19 «Внешнее строение насекомого».

с. 158-164, р.т. с. 87-89, 91-93, вопросы

47.

Размножение и развитие насекомых.

с. 164-165, р.т. с.90-91, рисунок необычное насекомое

48.

Многообразие насекомых, их роль в природе и жизни человека.

с. 165-169, р.т. с. 93-95, составить книгу «Это интересно!», словарь

4.10. Тип Иглокожие – 1 ч.

49.

Тип Иглокожие.

с. 170-175, р.т. с. 95-96, кроссворд, сообщение о представителях типа

4.11. Тип Хордовые. Подтип Бесчерепные – 1 ч.

50.

Тип Хордовые:

Подтип Бесчерепные. Подтип Оболочники.

с. 176, составить опорный конспект

4.12. Подтип Позвоночные (Черепные). Надкласс Рыбы – 2 ч.

51.

Подтип позвоночные. Надкласс Рыбы.

Лабораторная работа № 20 «Внешнее строение рыбы».

с. 177-182, р.т. с. 96-102, альбом аквариумных рыб

52.

Класс Хрящевые рыбы. Класс Костные рыбы

с. 183-188, р.т. с. 102-104, словарь

4.13. Класс Земноводные – 2 ч.

53.

Класс Земноводные (Амфибии).

Лабораторная работа № 21 «Особенности внешнего строения лягушки в связи с образом жизни»

с. 189-195, р.т. с. 105-106, 108-109

54.

Размножение и развитие земноводных. Их роль в природе и многообразие.

с. 195-199, р.т. с. 107-108, сообщения о рептилиях Ниж.обл.

4.14. Класс Пресмыкающиеся – 2 ч.

55.

Класс Пресмыкающиеся (Рептилии).

с. 200-204, р.т. с. 110-112, сообщения о разных отрядах и видах

56.

Многообразие пресмыкающихся. Их значение.

с. 205-207, р.т. с.113-116, словарь

4.15. Класс Птицы – 3 ч.

57.

Класс Птицы.

Лабораторная работа № 22 «Внешнее строение птицы».

с. 208-212, р. т. с. 116-117, 121-122

58.

Класс Птицы.

с. 212-217, р.т. с. 118-120, вопросы

59.

Класс Птицы: экологические группы.

с. 218-226, р.т. с. 123-126, словарь, сообщение птицы занесенные в Кр. Книгу, альбом рис. Разных экол.групп

4.16. Класс Млекопитающие – 5 ч.

60.

Класс Млекопитающие (Звери).

Практическая работа № 1 «Изучение особенностей строения млекопитающих на муляже».

с. 227-231, р.т. с. 126-128

61.

Особенности внутреннего строения и жизнедеятельности зверей.

с. 232-239, р.т. с. 128-131

62.

Многообразие плацентарных млекопитающих.

с. 240-243, р.т. с. 132-133

63.

Сумчатые и первозвери.

с. 244-246, р.т. с. 134-135

64.

Обобщение по теме Царство животные.

с. 247-248, р.т. с. 135-137

Часть 5. Вирусы – 1 час.

65.

Царство вирусы.

с. 250-253, р.т. с. 138-140

66.

Заключительное занятие.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно – тематическое индивидуальное планирование воспитанника ДДИ № 1 2012 – 2013 учебный год

 Составлено на основании следующих программ: « Сборник программ социальной адаптации лиц с выраженной умственной отсталостью, находящихся в детских и психоневрологических интернатах» ...

Календарно-тематическое планирование по предмету "Слесарное дело" для 5 класса специальной (коррекционной) школы VIII вида

Календарно-тематическое планирование по предмету "Слесарное дело" для 5 класса специальной (коррекционной) школы VIII вида...

Календарно-тематическое планирование по предмету "Слесарное дело" для 8 класса специальной (коррекционной) школы VIII вида

Календарно-тематическое планирование по предмету "Слесарное дело" для 8 класса специальной (коррекционной) школы VIII вида...

Календарно-тематическое планирование факультативного курса по "Электроделу" для 9 класса специальной (коррекционной) школы VIII вида

Календарно-тематическое планирование факультативного курса по "Электроделу" для 9 класса специальной (коррекционной) школы VIII вида...

Календарно-тематическое планирование по предмету "Слесарное дело" для 9 класса специальной (коррекционной) школы VIII вида

Календарно-тематическое планирование по предмету "Слесарное дело" для 9 класса специальной (коррекционной) школы VIII вида...