Методическая разработка по предмету математика: геометрия по теме: «Классификация треугольников».
методическая разработка на тему

Рудзина Тамара Нельевна

Методическая разработка по предмету математика: геометрия

Тема: "Классификация треугольников".

Цели урока:
1. Образовательная:
– систематизировать знания о видах треугольников;
– научить классифицировать треугольники по разным основаниям;
– научить применять классификацию при решении задач;
– закрепить навык вычисления периметра треугольника по формулам.
2.Развивающая:
– развитие мышления студентов: учить студентов анализировать, выделять главное, сравнивать, классифицировать, систематизировать;
– развитие сенсорной сферы: развитие глазомера, развитие формы и точности;
– развитие двигательной сферы: умение управлять своими двигательными процессами.
3.Воспитательная:
– развитие нравственных качеств личности: ответственности, дисциплинированности, аккуратности, требовательности к себе, умения работать в коллективе.

Оборудование:
1. На каждом столе:
    а) памятка по классификации;
    б) два конверта с треугольниками (конверт № 1, конверт № 2);
    в) два экземпляра с дополнительными упражнениями и задачами.
2. Магнитная доска с магнитами. Набор треугольников для магнитной доски.
3. Кодоскоп.
4. Маркеры.
5. Заготовка с условием домашней задачи на листе бумаги под пленкой. 6. Заготовки таблиц для классификации.
7. Плёнки для кодоскопа с ответами к тесту, с задачей на периметры.
8. Карточки для игры.
9. Тесты (вариант1, вариант 2, вариант 3).
10. Доска, мел.

 План урока.

1. Проверка домашнего задания и повторение изученного материала. – 5 мин.
2. Формулировка цели урока – 1-2 мин.
3. Классификация треугольников по сторонам – 7 мин.
4. Классификация треугольников по углам – 7 мин.
5. а) Классификация треугольников по двум признакам – 5 мин. (игра ).
    б) Самостоятельное заполнение таблицы (тест-соответствие) с последующей проверкой.                                                                                                                             6. Применение классификации. Решение задачи – 10 мин.
7. Подведение итогов урока, задание на дом.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodicheskaya_razrabotka_klassifikatsiya_treugolnikov.docx84.64 КБ

Предварительный просмотр:

Методическая разработка

по предмету математика: геометрия

 

по теме:

«Классификация треугольников»

Преподаватель математики:

Т.Н. Рудзина

Москва

2015 г.

Методическая разработка по предмету ЕН.01 Математика: геометрия

Тема: "Классификация треугольников".

Цели урока: 
1. Образовательная:
– систематизировать знания о видах треугольников;
– научить классифицировать треугольники по разным основаниям;
– научить применять классификацию при решении задач;
– закрепить навык вычисления периметра треугольника по формулам.
2.Развивающая:
– развитие мышления студентов: учить студентов анализировать, выделять главное, сравнивать, классифицировать, систематизировать;
– развитие сенсорной сферы: развитие глазомера, развитие формы и точности;
– развитие двигательной сферы: умение управлять своими двигательными процессами.
3.Воспитательная:
– развитие нравственных качеств личности: ответственности, дисциплинированности, аккуратности, требовательности к себе, умения работать в коллективе.

Оборудование: 
1. На каждом столе:
    а)
памятка по классификации;
    б) два конверта с треугольниками (
конверт № 1, конверт № 2);
    в) два экземпляра с
дополнительными упражнениями и задачами.
2. Магнитная доска с магнитами.
Набор треугольников для магнитной доски.
3. Кодоскоп.
4. Маркеры.
5. Заготовка с условием домашней задачи на листе бумаги под пленкой. 6. Заготовки таблиц для классификации.
7. Плёнки для кодоскопа с
ответами к тесту, с задачей на периметры.
8.
 Карточки для игры.
9. Тесты (
вариант1, вариант 2, вариант 3).
10. Доска, мел.

 План урока.

1. Проверка домашнего задания и повторение изученного материала. – 5 мин.
2. Формулировка цели урока – 1-2 мин.
3. Классификация треугольников по сторонам – 7 мин.
4. Классификация треугольников по углам – 7 мин.
5. а) Классификация треугольников по двум признакам – 5 мин. (игра ).
    б) Самостоятельное заполнение таблицы (тест-соответствие) с последующей проверкой.                                                                                                                             6. Применение классификации. Решение задачи – 10 мин.
7. Подведение итогов урока, задание на дом.


ХОД УРОКА.

Этапы деятельности

Действия преподавателя

Действия обучающихся

Примечание

  1. Организационный момент.

Преподаватель приветствует учащихся, проверяет готовность к уроку.

Кто у нас отсутствует?

Обучающиеся приветствуют преподавателя. Староста говорит кто отсутствует.

  1.  Актуализация опорных знаний

Прежде чем приступить к изучению новой темы, предлагаю повторить ранее изученный материал.

 Устный опрос: Мы воспользуемся вашими презентациями, которые выполняли в рамках самостоятельной работы. ИТАК,

ПО РИСУНКУ ПОКАЖИТЕ:

  1. Каким может быть взаимное расположение прямых в пространстве?
  2. Какие две прямые называются параллельными в пространстве?
  3. Дать определение скрещивающихся прямых.
  4. Дать определение перпендикулярных прямых в пространстве.
  5. Сформулируйте определение прямой перпендикулярной плоскости.

  1. Сформулируйте свойства перпендикулярности прямой и плоскости.

 

Заполнить оценочные листы, тем, кто отвечал на вопросы: по одному баллу за каждый правильный ответ.

А сейчас запишите число в тетрадях и самостоятельная работа. (4 мин)

  1. Укажите по рисунку:

 1) Прямые перпендикулярные плоскости АА1В1В;

2) плоскости, перпендикулярные ребру ВС.

3) Каково взаимное расположение прямых АC и В1D1 ;

 А теперь выполним взаимопроверку. И поставьте друг другу то количество баллов, которое заработали. По 2 балла за правильный ответ

Заполнить оценочные листы.

Обучающиеся отвечают на вопросы,

  1. Параллельные, пересекающиеся и скрещивающиеся прямые
  2. Две прямые называются параллельными в пространстве, если они лежат в одной плоскости и не пересекаются
  3. Скрещивающиеся- это прямые, которые не лежат в одной плоскости и не пересекаются.
  4. Перпендикулярные прямые – это прямые, угол между которыми равен 900.
  5. Прямая перпендикулярна плоскости, если она перпендикулярна любой прямой в этой плоскости.
  6. Если одна из двух параллельных прямых перпендикулярна к плоскости, то и другая прямая перпендикулярна к этой плоскости

Если две прямые перпендикулярны к плоскости, то они параллельны между собой.

Обучающиеся сверяют работу товарища с правильным ответом на слайде.

Выставляют баллы.

слайды 2 - 6

На слайде представлены рисунки к определениям и свойствам

 

слайд 7

слайд 8

  1. Создание проблемной ситуации

Посмотрите на рисунок и скажите, какой отрезок можно считать за расстояние от фонаря до поверхности Земли? Ведь здесь показано несколько отрезков. Какой возьмём мы, чтобы определить расстояние?

Этот отрезок называется перпендикуляром. Если этот отрезок – перпендикуляр, то как мы назовём другой отрезок?

Возможный ответ: наикратчайшее расстояние.                                          Отрезок, перпендикулярный плоскости.

Наклонная

слайд 9

  1. Постановка учебной цели

Поэтому, как вы думаете, как будет называться   тема сегодняшнего урока?

А сейчас запишите тему урока: преподаватель проговаривает тему урока: «Перпендикуляр и наклонная». А скажите, исходя из темы урока, какова цель сегодняшнего занятия?

Итак, цель нашего урока – познакомиться, что такое перпендикуляр, наклонная.

Обучающиеся отвечают: «Перпендикуляр и наклонная»

Узнать, что такое перпендикуляр, наклонная, другие понятия. Научиться применять эти знания при решении задач.

слайд 10

слайд 11

  1. Реализация учебной цели
  1. Если перевести наш рисунок на математический язык, то какая фигура у нас получится?  Сделайте рисунок у себя в тетради. Подпишите уже известные отрезки.

ПЕРПЕНДИКУЛЯР, НАКЛОННАЯ, а как называется р третий отрезок?

  1. А сейчас, используя учебник и полученные знания, составить  опорный конспект,найти и написать определения указанным отрезкам. Дать названия точкам  и продолжить предложение:

 расстояние между точкой и плоскостью ..(4 мин)

стр. 30-31 учебника.

  1. Как называются стороны в прямоугольном теугольнике?
  2. Мы знаем, что меньше в треугольнике: катет или гипотенуза? Поэтому перпендикуляр будет меньше или больше наклонной…

Прямоугольный треугольник

Проекция наклонной

Обучающиеся самостоятельно работают и составляют опорный конспект, записывают в тетрадь Катеты и гипотенуза.

Меньше наклонной

слайд 12

Выполняют самопроверку   слайд 13

  1. Применение

изученного материала

Где в нашей жизни можно встретить изученные нами сегодня понятия? Показ фотографий.

Каким следующий будет этап нашей работы?

ЗАДАЧА № 1.     Из точки А проведены две наклонные на плоскость α   длиной 10 см и 17см, одна из проекций равна 15 см. Найдите вторую проекцию на данную плоскость

Обучающиеся приводят примеры.

научиться применять изученный материал при решении задач

1 Обучающийся выходит к доске и решает задачу №1.

слайды 15

слайд 19

Применение

изученного материала

  1. А сейчас, решение практической задачи. Перед вами блюдо для подачи шашлыков. Верхнее его основание подвижно, т.к. длина шампуров может быть различной. На какой высоте необходимо закрепить верхнее основание от дна блюда, чтобы вставить шампуры. Если рабочая длина шампура 25 см. Расстояние от оси блюда до нижнего отверстия, в которое вставляется шампур 25см. А расстояние от оси до верхнего отверстия – 10 см. Глубина блюда равна 3 см. 
  2. Работаем в парах. Выставьте в лист самооценки по 5 баллов, если вы получили ответ 23 см. 3 балл, если вы получили 20 см.
  3. Затем проверка

Кто получил ответ 20см – тот ставит 3 балла, а кто получил 23см –тот ставит 5 баллов

Обсудив задачу обучающиеся работают в парах и записывают решение.

Решение: ВС= ОС – ОВ= 25 – 10 =15 по т. Пифагора найдём

АВ2 = АС2 – ВС2 = 252 – 152 = 625 – 225 = 400,

АВ = 20см, поэтому Н = 20 + 3 = 23 см.- на такой высоте нужно закрепить верхнее основание блюда.

слайд 16 - 17

  1. Подведение итогов
  • ИТАК, что мы сегодня изучили?
  • Что такое перпендикуляр и наклонная к плоскости?
  • Что короче- перпендикуляр или наклонная.
  • Поэтому за расстояние мы берём …

Обучающиеся отвечают.

перпендикуляр

Длину перпендикуляра.

слайд 18

  1. Задание на дом
  • 1. Конспект в тетради;
  • По готовому чертежу найти Х;
  • Стр. 37, № 23 (повышенный уровень)

А теперь подведём итоги: Подсчитайте своё количество баллов и выставьте оценку.

  •  Если вы набрали:13б – «5»

11 -12б. –«4»

                     7б – 9б.  - «3»

Обучающиеся записывают домашнее задание

слайд 19 - 21

  1. Организация рефлексии

Продолжить предложения,  

Я узнал(а) много нового.”

“Мне это пригодится в жизни.”

“на уроке было над чем подумать.”

“На все вопросы, возникающие в ходе урока, я получил(а) ответы.”

“На уроке я работал(а) добросовестно и цели урока достигла.”

Поднимите руки, кто поставил 5 плюсов, а затем те, кто поставил 4 и три плюса.

слайд 25

Используемые учебники и учебные пособия:

  1. Атанасян Л.С., Бутузов В.Ф., Кадомцев С.Б. и др. Геометрия (базовый и профильный уровни).. 10 (11) кл. – М. Просвещение, 2010.
  2. А.В. Погорелов Геометрия 10 – 11 классы: учебник. – М.: Просвещение, 2010.
  3.  http://festival.1September.ru
  4. http://www.fxyz.ru
  5. http://referat.ru
  6. - сайты «Энциклопедий», например: http://www.rubricon.ru/; http://www.encyclope
  7. Новые технологии в образовании: http://edu.secna.ru/main/


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка урока по дисциплине ИНФОРМАТИКА, по теме: "Назначение и классификация программного обеспечения"

Сегодня преподаватели профессиональной школы отмечают падение интереса у студентов к изучаемым дисциплинам. Это касается и такой, казалось бы востребованной дисциплины, как «Информатика». И если практ...

Методическая разработка по предмету ЕН.01 Математика по теме: "Применение производной к исследованию функций. Исследование функций на монотонность".

Применение производной к исследованию функций. Исследование функций на монотонность.План урока.Тема. Применение производной к исследованию функций. Исследование функций на монотонность.Цели. Рассмотре...

Методическая разработка по предмету математика: алгебра по теме: «Значения тригонометрических функций. Решение простейших тригонометрических уравнений».

Тема: Значения тригонометрических функций. Решение простейших тригонометрических уравнений.Тип: урок по изучению нового материалаЦель урока: вычисление значений тригонометрических функций, изучение ме...

Методическая разработка по предмету ЕН.01 ЭЛЕМЕНТЫ ВЫСШЕЙ МАТЕМАТИКИ по теме: «Построение кривых второго порядка»

Тип занятия: комбинированный.Формы занятия: индивидуальная, групповая, фронтальная.Оборудование: проектор, компьютер, доска, рабочие тетради.Продолжительность занятия: 90 мин.Цели занятия:Дидактическа...

Методическая разработка по предмету ЕН.01 ЭЛЕМЕНТЫ ВЫСШЕЙ МАТЕМАТИКИ по теме: «Построение кривых второго порядка».

Тип занятия: комбинированный.Формы занятия: индивидуальная, групповая, фронтальная.Оборудование: проектор, компьютер, доска, рабочие тетради.Продолжительность занятия: 90 мин.Цели занятия:Дидактическа...

Методическая разработка по предмету ЕН.01 ЭЛЕМЕНТЫ ВЫСШЕЙ МАТЕМАТИКИ по теме: «Предел функции. Теоремы о пределах. Замечательные пределы».

Тип занятия: комбинированный.Формы занятия: индивидуальная.Оборудование: проектор, компьютер, доска, рабочие тетради.Продолжительность занятия: 90 мин.Цели занятия:Дидактическая цель. Познакомить обуч...

Методическая разработка по учебной дисциплине «Основы материаловедения» Тема: «Чугуны. Классификация чугунов»

Методическая разработка  по учебной дисциплине  «Основы материаловедения» Тема: «Чугуны. Классификация чугунов»...