РП СПО 2 курс для специальности Летательные аппараты
рабочая программа на тему

Понарьина Евгения Валентиновна

Предварительный просмотр:

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ, НАУКИ И МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ

ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ

государственное образовательное бюджетное учреждение

среднего профессионального образования Воронежской области

«Воронежский авиационный техникум имени В.П.Чкалова»

(ГОБУ СПО ВО «ВАТ имени В.П.Чкалова)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

учебной дисциплины

МАТЕМАТИКА

Специальность:

240201 Производство летательных аппаратов

Квалификация:

техник

Форма обучения:

очная

Воронеж 2014


Рабочая программа рассмотрена и одобрена на заседании цикловой (предметной) комиссии Естественнонаучных и экономических дисциплин

УТВЕРЖДАЮ

Заместитель директора

по учебной работе

________________

Протокол № _____ «___»__________2014 г.

«_____» _______________ 2014 г.

Председатель _____________

МП

СОГЛАСОВАНО

Методист

__________________

Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) по специальности среднего профессионального образования 240201 Производство летательных аппаратов.

Организация-разработчик:

ГОБУ СПО ВО «ВАТ имени В.П. Чкалова»

Разработчики:

Понарьина Е.В., преподаватель ГОБУ СПО ВО «ВАТ имени В.П.Чкалова»


СОДЕРЖАНИЕ

стр.

  1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

4

  1. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

5

  1. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

9

  1. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

11


1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

МАТЕМАТИКА

1.1. Область применения программы

Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО 240201 Производство летательных аппаратов.

1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:

учебная дисциплина входит в состав профессионального цикла ЕН 00.

1.3. Учебная дисциплина направлена на формирование отдельных элементов следующих компетенций:

- общие компетенции:

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

- профессиональные компетенции:

ПК 2.3. Выполнять необходимые типовые расчеты при конструировании.

ПК 2.6. Применять информационно-коммуникационные технологии (ИКТ) при обеспечении жизненного цикла изделия.

1.4. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения учебной дисциплины:

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:

  • анализировать сложные функции и строить их графики;
  • выполнять действия над комплексными числами;
  • вычислять значения геометрических величин;
  • производить операции над матрицами и определителями;
  • решать задачи на вычисление вероятности с использованием элементов комбинаторики;
  • решать прикладные задачи с использованием элементов дифференциального и интегрального исчислений;
  • решать системы линейных уравнений различными методами;

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать:

  • основные математические методы решения прикладных задач;
  • основные понятия и методы математического анализа, линейной алгебры, теорию комплексных чисел, теории вероятностей и математической статистики;
  • основы интегрального и дифференциального исчисления;
  • роль и место математики в современном мире при освоении профессиональных дисциплин и в сфере профессиональной деятельности.

1.5. Рекомендуемое количество часов на освоение программы учебной дисциплины:

максимальной учебной нагрузки обучающегося 98 часов, в том числе:

  • обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 68 часов;
  • самостоятельной работы обучающегося 30 часов.

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

98

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

68

в том числе:

     практические занятия

30

     контрольные работы

4

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

30

в том числе:

решение индивидуальных задач

12

работа с теоретическим материалом лекций

оформление практических заданий

5

7

подготовка необходимой справочной информаций

2

работа с дополнительной литературой

4

Итоговая аттестация в форме экзамена


2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины Математика

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные  работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

Раздел 1 Линейная алгебра

16

Тема 1.1 Системы линейных алгебраических уравнений

Содержание учебного материала

8

1

Матрицы и операции над ними.

2

2

Определители. Свойства определителей.

3

Обратная матрица. Ранг матрицы.

4

Системы линейных уравнений. Методы решения СЛАУ.

Практические занятия:

1.Операции над матрицами. Вычисление определителей.

2.Нахождение матрицы, обратной данной. Ранг матрицы.

3.Решение СЛАУ матричным методом

4. Решение СЛАУ методом Гаусса

8

Самостоятельная работа обучающихся

решение задач, подготовка к практическим занятиям; определители, метод Крамера

4

Раздел 2 Комплексные числа

8

Тема 2.1 Комплексные числа, основные понятия

Содержание учебного материала

4

1

Геометрическое изображение комплексных чисел. Формы записи комплексных чисел: алгебраическая форма комплексного числа. Действия над комплексными числами в алгебраической форме

2

2

Формы записи комплексных чисел: тригонометрическая и показательная формы записи комплексного числа. Действия над комплексными числами

Практические занятия:

1. Действия над комплексными числами в алгебраической форме

2. Действия над комплексными числами в тригонометрической и показательной формах

4

Самостоятельная работа обучающихся

решение задач, подготовка к практическим занятиям

5

Раздел 3 Основы математического анализа

14

Тема 3.1 Теория пределов

Содержание учебного материала

4

2

1

Предел функции. Бесконечно малые и бесконечно большие функции. Два замечательных предела

2

Непрерывность функции в точке и на промежутке. Точки разрыва  и их классификация.

Практические занятия:

1.  Вычисление пределов функции в точке.

2. Вычисление односторонних пределов.

4

Самостоятельная работа обучающихся

решение задач, подготовка к практическим занятиям; предел последовательности

3

Тема 3.2 Дифференциальное и интегральное исчисление

Содержание учебного материала

4

1

Дифференциал функции. Неопределенный интеграл

2

2

Приложения определенного интеграла: вычисление площадей плоских фигур, вычисление длины дуги кривой, вычисление объемов тел

Практические занятия:

1.  Геометрические приложения определенного интеграла

2

Самостоятельная работа обучающихся

решение задач, подготовка к практическим занятиям, оформление и подготовка таблицы интегралов, работа с конспектом лекций

4

Раздел 4 Дифференциальные уравнения

10

Тема 4.1 Обыкновенные дифференциальные уравнения

Содержание учебного материала

4

1

Понятие о дифференциальном уравнении. Дифференциальные уравнения первого порядка. Дифференциальные уравнения с разделяющимися переменными

2

2

Однородные дифференциальные уравнения первого порядка

Практические занятия:

1. Решение дифференциальных уравнений первого порядка с разделяющимися переменными

2. Решение однородных дифференциальных уравнений первого порядка

4

Контрольная работа

1. Решение дифференциальных уравнений

2

Самостоятельная работа обучающихся

решение задач, подготовка к практическим занятиям, подготовка к контрольной работе; линейные дифференциальные уравнения первого порядка

7

Раздел 5 Теория вероятности и математическая статистика

18

Тема 5.1 Теория вероятности

Содержание учебного материала

4

1

Случайные события. Вероятность события

2

2

Основные теоремы и формулы теории вероятности

Практические занятия:

1. Классическое определение вероятности.

2. Решение задач с применением теорем сложения и умножения вероятности

4

Самостоятельная работа обучающихся

решение задач, подготовка к практическим занятиям

3


1

2

3

4

Тема 5.2 Математическая статистика

Содержание учебного материала

4

1

Случайная величина. Закон распределения случайных величин

2

2

Функции и плотность распределения непрерывных случайных величин

Практические занятия:

1. Вычисление числовых характеристик ДСВ.

2. Функция и плотность распределения НСВ.

4

Контрольная работа

1. Теория вероятностей и математическая статистика.

2

Самостоятельная работа обучающихся

решение задач, подготовка к практическим занятиям; доверительная вероятность, доверительные интервалы

4

Повторение изученного материала

2

Всего:

98

Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:

1. – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);

2. – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)

3. – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)


3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета математики.

Оборудование учебного кабинета:

  • посадочные места по количеству обучающихся;
  • рабочее место преподавателя;
  • комплект учебно-наглядных пособий по математике.

Технические средства обучения:

  • комплект учебно-методической документации;
  • мультимедиапроектор.

3.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основные источники:

  1. Математика : учебник для студ. общеобразоват. учреждений сред. проф. образования / И.Д. Пехлецкий. – 7-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2011. – 304 с.
  2. В.П. Омельченко, Э.В. Курбатова Математика: Учеб. пособие. – Ростов н/Д.: Феникс, 2013. – 380 с.
  3. Математика для техникумов. Алгебра и начала анализа: В 2-х частях. учеб. /Каченовский М.И. и др. под ред. Г.Н. Яковлева. – М.: Наука, 2007.

Дополнительные источники:

  1. Богомолов Н.В. Сборник задач по математике: Учеб. пособие для СПО. Доп.Министерством образования РФ / Н.В. Богомолов. - М.: Дрофа, 2008. – 208 с. (Среднее профессиональное образование).
  2. Богомолов Н.В. Математика: Учебник для ССУЗов. – 2-е изд.,стереотип. Доп. Министерством образования РФ / Н.В.Богомолов. – М: Дрофа, 2004 – 400с. (Среднее профессиональное образование).
  3. Спирина М.С. Теория вероятностей и математическая статистика: учебник для студ. учреждений сред. проф. образования / М.С. Спирина, П.А. Спирин. – М.: Издательский центр «Академия», 2007. – 352 с.  
  4. Гусев А.А.. Математика: Справочные материалы. Кн. для учащихся / А.А.Гусев, А.Г. Мордкович -  2-е изд. – М: Просвещение, 1990. – 415 с.
  5. Г.Н. Берман. Сборник задач по курсу математического анализа. – М.: Наука, 1967. – 444 с.
  6. Задачи по математике. Начала анализа: Справ. пособие / Вавилов В.В., Мельников И.И., Олехник С.Н., Пасиченко П.И. – М: Наука, 1990. – 608 с.
  7. Сборник задач по высшей математике. 1 курс / К.Н. Лунгу, Д.Т. Письменный, С.Н. Федин, Ю.А. Шевченко. – 9-е изд. – М.: Айрис-пресс, 2011. – 576 с.: ил. – (Высшее образование).
  8. Задачи и упражнения по математическому анализу / Под ред. Б.П. Демидовича. – 7-е изд. – М.: Наука, 1970. – 472 с.
  9. Подольский В.А., Суходский А.М. Сборник задач по высшей математике. Учеб. пособие для техникумов. – М: Высшая школа, 1974. – 352 с.

Интернет-ресурсы:

  1. Математическое образование: прошлое и настоящее

http://mathedu.ru/

Здесь выложены электронные книги и статьи по математике, методике преподавания и истории образования.

  1. Мы и образование

http://www.alleng.ru/index.htm

Каталог содержит ссылки на ресурсы по учебным дисциплинам естественнонаучного цикла: тематические сайты, электронные библиотеки, Интернет версии отдельных изданий.

  1. Интернет-библиотека по математике

http://ilib.mccme.ru/

Сайт Московского Центра непрерывного математического образования. Содержит тексты многих книг, знакомых школьным учителям математики, руководителям кружков, школьникам, интересующимся точными науками.

  1. Math.ru - библиотека

http://www.math.ru/lib/formats

В библиотеке представлены книги, которые многие годы пользуются популярностью у школьников, преподавателей и просто любителей математики.


4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.

Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

Умение анализировать сложные функции и строить их графики

Контроль и оценка выполнения индивидуальных заданий практической работы

Проверка и оценка решений индивидуальных заданий

Проверка домашнего задания

Умение выполнять действия над комплексными числами

Оценка решений типовых заданий и упражнений

Контроль и оценка выполнения практического задания

Проверка индивидуального домашнего задания

Проверка и оценка решений индивидуальных заданий

Проверка и оценка контрольной работы

Умение вычислять значения геометрических величин

Контроль и оценка выполнения практического задания

Проверка и оценка решений индивидуальных заданий

Умение производить операции над матрицами и определителями

Оценка решений типовых заданий и упражнений

Контроль и оценка выполнения практического задания

Проверка и оценка решений индивидуальных заданий

Умение решать задачи на вычисление вероятности с использованием элементов комбинаторики

Контроль и оценка выполнения практического задания

Проверка и оценка решений индивидуальных заданий

Проверка домашнего задания

Проверка и оценка контрольной работы

Умение решать прикладные задачи с использованием элементов дифференциального и интегрального исчислений

Оценка решений типовых заданий и упражнений

Контроль и оценка выполнения практического задания

Оценка результатов индивидуального контроля в форме составления конспектов, таблиц

Проверка и оценка решений индивидуальных заданий

Проверка и оценка контрольной работы


Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

Умение решать системы линейных уравнений различными методами

Оценка решений типовых заданий и упражнений

Проверка индивидуального домашнего задания

Контроль и оценка выполнения практического задания

Знание основных математических методов решения прикладных задач

Оценка правильности и точности знания основных математических понятий

Проверка и оценка контрольной работы

Экзамен

Знание основных понятий и методов математического анализа, линейной алгебры, теории комплексных чисел, теории вероятностей и математической статистики

Оценка правильности и точности знания основных математических понятий

Проверка и оценка математического диктанта

Проверка и оценка тестового задания

Оценка устных ответов на практических занятиях

Проверка и оценка контрольной работы

Экзамен

Знание основ интегрального и дифференциального исчисления

Оценка результатов индивидуального контроля в форме составления конспектов, таблиц

Оценка правильности и точности знания основных математических понятий

Проверка и оценка математического диктанта

Проверка и оценка контрольной работы

Экзамен

Знание роли и места математики в современном мире при освоении профессиональных дисциплин и в сфере профессиональной деятельности

Оценка правильности и точности знания основных математических понятий

Проверка и оценка тестового задания

Оценка устных ответов на практических занятиях

Проверка и оценка контрольной работы

Экзамен


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ Электронные приборы по специальности 210310 Радиотехнические комплексы и системы управления космических летательных аппаратов

Рабочая программа дисциплины « Электронные приборы » предусматривает изучение студентами радиоэлектронных полупроводниковых и электронных приборов используемых в производстве радиоэлектронной аппарату...

Карта оценочных средств по дисциплине Инженерная графика для специальности 160108 Производство летательных аппаратов

В карте оценочных средств прописаны профессиональные и общие компетенции студентов. оцениваемые при выполнении графических и практических работ по дисциплине Инженерная графика студентами специал...

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ по дисциплине «Математика», Специальности 25.02.01 Техническая эксплуатация летательных аппаратов и двигателей 25.02.03 Техническая эксплуатация электрифицированных и пилотажно-навигационн

Методические рекомендации по выполнению самостоятельной работы по дисциплине «Математика», являющейся дисциплиной математического и общего естественнонаучного учебного цикла составлены в соответствии ...