Открытый урок по физике «Компрессорные машины»
план-конспект занятия на тему

ДИСЦИПЛИНА: физика.

ТЕМА: «Компрессорные машины».

ТИП УРОКА: комбинированный.

План урока

1.                  Организационный момент.

2.                  Физический диктант.

3.                  Просмотр видео. Постановка темы и целей занятия.

4.                  Изучение нового материала. Работа с текстом.

5.                  Физкультминутка.

6.                  Конструирование.              

7.                  Исследование.

8.                  Итог.

9.                  Постановка домашнего задания.

10.              Решение логических задач (дополнительно).

11.              Кроссворд (дополнительно).

12.              Рефлексия.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Самоанализ открытого урока

Дисциплина: физика.

Тема: «Компрессорные машины».

Группа: ФО - 09/14 первый курс.

Специальность: 49.02.01 «Физическая культура»

Дата проведения урока: 6 ноября 2014г.

Преподаватель: Князева Ольга Геннадьевна.

Тип урока: комбинированный.

Задача урока:  вести обучающихся от доступных непосредственному наблюдению явлений и объектов к выводам и обобщениям.

Цели урока: ввести понятие «компрессоры» и научится видеть их в повседневной жизни;  развитие творческих способностей обучающихся; воспитание ответственности перед коллективом, взаимоуважения.

Этапы урока:

  1. Организационный момент.
  2. Физический диктант.
  3. Просмотр видео. Постановка темы и целей занятия.
  4. Изучение нового материала. Работа с текстом.
  5. Физкультминутка.
  6. Конструирование.              
  7. Исследование.
  8. Итог.
  9. Постановка домашнего задания.
  10. Решение логических задач (дополнительно).
  11. Кроссворд (дополнительно).
  12. Рефлексия.

Содержание урока: соответствует программе и задачам урока. Материал урока способствовал развитию творческих сил и способностей учащихся. В изложении нового материала применялся ранее изученный материал, использовались межпредметные связи – знания по математике: умение переводить физические величины в СИ, выражать из формул одну величину через другую. Урок способствовал развитию интереса обучающихся к учению, к изучаемому предмету, к окружающим физическим явлениям.

Все этапы урока были последовательными и логически связанными. Структура урока соответствует данному типу урока. Обеспечивалось целостность и завершенность урока.

Реализация принципов обучения: соблюдался принцип систематичности и последовательности формирования ЗУН. Демонстрация отрывка из мультфильма и конструирование модели компрессорной машины «Технология и физика», способствовали развитию научности обучения, сознательности и активности учащихся на уроке, их познавательной деятельности, раскрытию связи теории с практикой, использованию жизненного опыта студентов с целью развития у них самостоятельности.

Методы обучения: на уроке были использованы следующие методы обучения: беседа, объяснение, рассказ преподавателя, практические задания, моделирование и конструирование модели компрессорной машины, групповая защита модели компрессорной машины. Эти методы обучения обеспечивали поисковый и творческий характер познавательной деятельности учащихся. Рассказ обучающихся  с применением модели сконструированной компрессорной машины способствовал активизации учения учащихся и был самым эффективным из всех использованных методов.

Организация учебной работы на уроке: осуществлялась постановка учебных задач на каждом этапе, сочетались разные формы работы на уроке: индивидуальная, групповая. Осуществлялось развитие логического мышления, умений сравнивать, делать выводы у учащихся. Были подведены итоги каждого этапа, а затем и всего урока. Осуществлялось чередование разных видов деятельности обучающихся.

Система работы преподавателя: урок прошел организованно, был логический переход от одного этапа к другому, было четкое управление учебной работой учащихся, соблюдение дисциплины. Был правильно определен объем учебного материала на уроке, умелое распределение времени, характер обучения был демократичным, объективным. На уроке царила доброжелательная атмосфера, и учащиеся чувствовали себя достаточно свободно.

Моя речь  была доступной, точной, содержательной, выразительной и эмоциональной.

Система работы учащихся: обучающиеся были активны и организованны на разных этапах урока, были доброжелательны к преподавателям, показали умения творческого применения знаний, умений и навыков самостоятельно делать выводы.

Общие результаты урока: план урока выполнен полностью, были реализованы общеобразовательные, воспитывающие развивающие цели урока.

Преподаватель: ________________/Князева О.Г./


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок по физике на тему "Испарение и конденсация"

Урок по физике на тему "Испарение и конденсация"  проводится для учащихся I курса по профессии "Повар, кондитер"...

Открытый урок по физике: "От Эрстеда до Ампера"

Принимала участие в зональном конкурсе в Озинках. Показывала открытый урок: "От Эрстеда до Ампера"...

Открытый урок по физике «Виды энергии»

ТЕМА: «Виды энергии». ТИП УРОКА: комбинированный План урокаI.          Организационный момент (2 мин).II....

Открытый урок по физике «Внутренняя энергия»

ОТКРЫТЫЙ УРОКТЕМА: «Внутренняя энергия».Тип урока: комбинированный.План урока1.                  Организационн...

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ для проведения открытого урока на тему: «Асинхронные машины»

Главным достоинством нетрадиционных форм уроков является развитие и совершенствование профессиональной компетенции обучающихся, расширение по сравнению с базовым уровнем знаний об  асинхронных ма...