Главные вкладки

    Открытый урок по физике «Компрессорные машины»
    план-конспект занятия на тему

    ДИСЦИПЛИНА: физика.

    ТЕМА: «Компрессорные машины».

    ТИП УРОКА: комбинированный.

    План урока

    1.                  Организационный момент.

    2.                  Физический диктант.

    3.                  Просмотр видео. Постановка темы и целей занятия.

    4.                  Изучение нового материала. Работа с текстом.

    5.                  Физкультминутка.

    6.                  Конструирование.              

    7.                  Исследование.

    8.                  Итог.

    9.                  Постановка домашнего задания.

    10.              Решение логических задач (дополнительно).

    11.              Кроссворд (дополнительно).

    12.              Рефлексия.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Самоанализ открытого урока

    Дисциплина: физика.

    Тема: «Компрессорные машины».

    Группа: ФО - 09/14 первый курс.

    Специальность: 49.02.01 «Физическая культура»

    Дата проведения урока: 6 ноября 2014г.

    Преподаватель: Князева Ольга Геннадьевна.

    Тип урока: комбинированный.

    Задача урока:  вести обучающихся от доступных непосредственному наблюдению явлений и объектов к выводам и обобщениям.

    Цели урока: ввести понятие «компрессоры» и научится видеть их в повседневной жизни;  развитие творческих способностей обучающихся; воспитание ответственности перед коллективом, взаимоуважения.

    Этапы урока:

    1. Организационный момент.
    2. Физический диктант.
    3. Просмотр видео. Постановка темы и целей занятия.
    4. Изучение нового материала. Работа с текстом.
    5. Физкультминутка.
    6. Конструирование.              
    7. Исследование.
    8. Итог.
    9. Постановка домашнего задания.
    10. Решение логических задач (дополнительно).
    11. Кроссворд (дополнительно).
    12. Рефлексия.

    Содержание урока: соответствует программе и задачам урока. Материал урока способствовал развитию творческих сил и способностей учащихся. В изложении нового материала применялся ранее изученный материал, использовались межпредметные связи – знания по математике: умение переводить физические величины в СИ, выражать из формул одну величину через другую. Урок способствовал развитию интереса обучающихся к учению, к изучаемому предмету, к окружающим физическим явлениям.

    Все этапы урока были последовательными и логически связанными. Структура урока соответствует данному типу урока. Обеспечивалось целостность и завершенность урока.

    Реализация принципов обучения: соблюдался принцип систематичности и последовательности формирования ЗУН. Демонстрация отрывка из мультфильма и конструирование модели компрессорной машины «Технология и физика», способствовали развитию научности обучения, сознательности и активности учащихся на уроке, их познавательной деятельности, раскрытию связи теории с практикой, использованию жизненного опыта студентов с целью развития у них самостоятельности.

    Методы обучения: на уроке были использованы следующие методы обучения: беседа, объяснение, рассказ преподавателя, практические задания, моделирование и конструирование модели компрессорной машины, групповая защита модели компрессорной машины. Эти методы обучения обеспечивали поисковый и творческий характер познавательной деятельности учащихся. Рассказ обучающихся  с применением модели сконструированной компрессорной машины способствовал активизации учения учащихся и был самым эффективным из всех использованных методов.

    Организация учебной работы на уроке: осуществлялась постановка учебных задач на каждом этапе, сочетались разные формы работы на уроке: индивидуальная, групповая. Осуществлялось развитие логического мышления, умений сравнивать, делать выводы у учащихся. Были подведены итоги каждого этапа, а затем и всего урока. Осуществлялось чередование разных видов деятельности обучающихся.

    Система работы преподавателя: урок прошел организованно, был логический переход от одного этапа к другому, было четкое управление учебной работой учащихся, соблюдение дисциплины. Был правильно определен объем учебного материала на уроке, умелое распределение времени, характер обучения был демократичным, объективным. На уроке царила доброжелательная атмосфера, и учащиеся чувствовали себя достаточно свободно.

    Моя речь  была доступной, точной, содержательной, выразительной и эмоциональной.

    Система работы учащихся: обучающиеся были активны и организованны на разных этапах урока, были доброжелательны к преподавателям, показали умения творческого применения знаний, умений и навыков самостоятельно делать выводы.

    Общие результаты урока: план урока выполнен полностью, были реализованы общеобразовательные, воспитывающие развивающие цели урока.

    Преподаватель: ________________/Князева О.Г./


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Открытый урок по физике на тему "Испарение и конденсация"

    Урок по физике на тему "Испарение и конденсация"  проводится для учащихся I курса по профессии "Повар, кондитер"...

    Открытый урок по физике: "От Эрстеда до Ампера"

    Принимала участие в зональном конкурсе в Озинках. Показывала открытый урок: "От Эрстеда до Ампера"...

    Открытый урок по физике «Виды энергии»

    ТЕМА: «Виды энергии». ТИП УРОКА: комбинированный План урокаI.          Организационный момент (2 мин).II....

    Открытый урок по физике «Внутренняя энергия»

    ОТКРЫТЫЙ УРОКТЕМА: «Внутренняя энергия».Тип урока: комбинированный.План урока1.                  Организационн...

    Открытый урок по физике «Внутренняя энергия»

    ОТКРЫТЫЙ УРОКТЕМА: «Внутренняя энергия».Тип урока: комбинированный.План урока1.                  Организационн...