Открытый урок по физике «Виды энергии»
план-конспект занятия на тему

ТЕМА: «Виды энергии».

 

ТИП УРОКА: комбинированный

 

План урока

I.          Организационный момент (2 мин).

II.          Интеллектуальная разминка (15 мин).

III.          Просмотр видео. Постановка темы и целей занятия (15 мин).

IV.          Изучение нового материала. Работа с таблицей (20 мин).

V.          Физкультминутка (5 мин).

VI.          Работа с тренажерами на компьютере (20 мин).       

VII.          Итог (5 мин).

VIII.          Постановка домашнего задания (5 мин).

IX.          Решение задач (дополнительно).

X.          Рефлексия (3 мин).

Скачать:


Предварительный просмотр:

ОТКРЫТЫЙ УРОК

ДИСЦИПЛИНА: физика

ТЕМА: «Виды энергии».

ГРУППА: ТО -09/14 первый курс

СПЕЦИАЛЬНОСТЬ: 23.02.03 «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта»

ДАТА: 20 февраля 2015г.

ПРЕПОДАВАТЕЛЬ: Князева О.Г.

ТИП УРОКА: комбинированный

План урока

  1. Организационный момент (2 мин).
  2. Интеллектуальная разминка (15 мин).
  3. Просмотр видео. Постановка темы и целей занятия (15 мин).
  4. Изучение нового материала. Работа с таблицей (20 мин).
  5. Физкультминутка (5 мин).
  6. Работа с тренажерами на компьютере (20 мин).      
  7. Итог (5 мин).
  8. Постановка домашнего задания (5 мин).
  9. Решение задач (дополнительно).
  10. Рефлексия (3 мин).

  1. Организационный момент
  2. Физический диктант

Задание 1. Интеллектуальная разминка.

  1. Лена живет на четвертом этаже, при этом, поднимаясь к себе домой, она проходит по лестнице 60 ступенек. Юля живет в этом же подъезде на втором этаже. Сколько ступенек проходит Юля, поднимаясь к себе домой на второй этаж?
  2. Может ли человек передвигаться шагом со скоростью 3  м/с?
  3. Чему равна кинетическая энергия тела массой 7 кг, движущегося со скоростью 2 км/ч?
  4. Вы сидите в самолёте, впереди вас лошадь, сзади автомобиль. Где Вы находитесь?
  5. В самую большую кастрюлю может войти все что угодно кроме одного. Что это?
  6. В квартире жарко... Чтобы хоть как-то облегчить свою участь, вы открываете дверку холодильника. Удастся ли вам охладить вашу комнату?
  7. Почему толстостенные стаканы лопаются от горячей воды намного чаще, чем тонкостенные?
  8. Сколько тракторов можно собрать, если имеется 102 маленьких колеса, 114 больших и 132 руля?
  9. Полюсом холода на территории России считается Якутское селение Оймякон, где зафиксированы температуры ниже 70 градусов мороза. А есть ли на Земле место, где ртутный столбик термометра показывает еще более низкую температуру, чем в России?
  10. В каких из приведенных ниже случаях тело можно считать материальной точкой?

              А) самолет летит из Москвы во Владивосток

              В) машина едет по мосту

         Б) две машины едут навстречу друг другу.        

  1. Что быстрее движется сверхзвуковой самолет или частица, движущаяся со скоростью света?
  2. Когда сутки короче зимой или летом?
  3. На гладкую доску положили 2 кирпича — один плашмя, а другой на ребро. Кирпичи весят одинаково. Какой кирпич соскользнет первым, если наклонять доску?
  4. Скорость машины движущейся в гору 50 км /ч, а с горы 70 км/ч. Найдите среднюю скорость машины.
  5. На двух руках 10 пальцев. Сколько пальцев на десяти руках?
  6. Яйцо вкрутую надо варить 5 минут. Сколько времени надо варить 6 яиц вкрутую?
  7. Вы – пилот самолета. Самолет летит в Лондон через Париж. Высота полета 8 тысяч метров, температура за бортом минус 40 градусов, средняя скорость 900 км/ч. Сколько лет пилоту?
  8. Летели утки - одна впереди и две позади, одна позади и две впереди, одна между двумя и три в ряд. Сколько всего летело уток?
  9. Какие часы точнее показывают время: те, которые отстают на минуту в сутки, или те, которые вовсе не идут?
  10. Какие физические термины «зашифрованы» в следующих анаграммах:  Лиса, Кот,  Линда, Вяление, Карета, Антон, Упал, Алкаш, Сев, Тома.

  1. Просмотр видео. Постановка темы и целей занятия.

ТЕМА: Поиск и систематизация информации на тему «Виды энергии».

Задача урока:  вести обучающихся от доступных непосредственному наблюдению явлений и объектов к выводам и обобщениям.

Цели урока:  ввести понятия «электрическая энергия», «световая энергия», «механическая энергия», «ядерная энергия», «энергия химических реакций»;

научится видеть свойства различных видов «энергий» в повседневной жизни;

развитие творческих способностей обучающихся.

  1. Изучение нового материала. Работа с таблицей.

      Задание 2. Заполните таблицу пользуясь сайтами.

Инструкция: Пользуясь сайтами  заполните таблицу. При необходимости отредактируйте. (Впечатайте, копируйте)

Виды энергии

Вид энергии

Определение

Практическое применение

Графическое представление, рисунок.

Электрическая энергия

Световая энергия

Энергия химических реакций

Механическая энергия

Ядерная энергия

  1. Физкультминутка.

Истинно/ложно

  1. На березе растут шишки.
  2. Зимой идет снег.
  3. Если дома становиться скучно, мы идем гулять.
  4. ЖИ, ШИ пиши с буквой И.
  5. ЧУ, ЩУ пиши с буквой Ю.
  6. Вчера был четверг.
  7. Наша земля плоская.
  8. Писатели пишут книги.
  9. На елке растут яблоки.
  10. Люди любят обманщиков.
  11. Ложь может приносить вред окружающим.

  1. Работа с тренажерами на компьютере.

Задание 3. Работа с тренажерами на компьютере. Перед тем как обучающиеся рассаживаются за компьютеры, проводиться жеребьевка, выбирается два студента для проведения опыта.

Задание 3.1.Природные явления. 

Инструкция: откройте приложение 1. Выполняйте задание три раза. Заполните таблицу. (Впечатайте)

№ работы

Количество правильных ответов

Количество не правильных ответов

Самооценка

№1

№2

№3

Задание 3.2. Закон сохранения энергии. 

Инструкция: откройте приложение 2. Кнопками подъем, спуск, прыжок заметьте закономерность перехода энергии кинетической в потенциальную и наоборот. Напечатайте вывод.

Подсказка: В верхней точке – потенциальная энергия. В нижней – кинетическая энергия.

Вывод: В верхней точке максимальная энергия ______

В середине пути энергии______

В нижней точке максимальная энергия_____

На всем пути энергия _____

Задание 3.3. Тест. 

Инструкция: откройте приложение 3. Выполните задание. Заполните таблицу. (Впечатайте)

Количество правильных ответов

Количество не правильных ответов

Самооценка

Задание 3.4. Потенциальная энергия.

Инструкция: откройте приложение 4. Выполните задание (5раз). Заполните таблицу. (Впечатайте)

Количество правильных ответов

Количество не правильных ответов

Самооценка

Задание 3.5. Кроссворд. 

Инструкция: откройте приложение 5. Выполните кроссворд. Оцените себя. (Уберите лишнее)

Разгадал 9-7 слов оценка «5»

               Все или меньше, но иногда пользовался подсказками - оценка «4»

              Сам не разгадывал, пользовался подсказками оценка «3»

  1. Итог

Задание 4. Итог.

  1. С какими видами энергии мы познакомились?
  2. Почему при совершении работы тела нагреваются?
  3. Каков возраст Вселенной?
  4. Есть ли зависимость между потенциальной энергией тела и высотой, на которую это тело поднято? Если есть, то какова?
  5. Как Вы понимаете закон сохранения энергии?
  1. Постановка домашнего задания.

Задание 5. Запишите домашнее задание.

Домашнее задание: Решите задачу: Какой энергией обладает африканский слон, бегущий со скоростью 40 км/ч, масса которого 4.5т?

  1. Решение задач (дополнительно).

Задание 6. Решите задачи (дополнительно).

  1. К телу массой 2 кг приложена горизонтальная сила, которая вызывает ускорение 4 м/с. Чему равно значение этой силы?
  2. Из пушки массой m1 = 800 кг стреляют в горизонтальном направлении. Какова скорость отдачи пушки, если ядро массой m2 = 1 кг вылетело со скоростью 400 м/с?
  3. Ястреб, масса которого 0,4 кг, воздушным потоком поднят на высоту 70 м. Определите работу силы, поднявшей птицу.
  4. Автокран, поднимая груз массой 1,5 т, выполнил работу 22,5 кДж. На какую высоту поднят при этом груз?
  1. Рефлексия.

Задание 7. Выберите человечка и запишите одно соответствующее Вашему настроению слово в тетради.

План-конспект урока эндокринная система, строение и функции

Схема анализа урока в соответствии ФГОС

Группа:   ТО– 09/14

Предмет: физика

Авторы учебника: Мякишев Г.Я. Буховцев Б.Б. Сотский Н.Н.

Тема занятия: Виды энергии

Преподаватель: Князева О.Г. 

Этапы анализа

Баллы

1.

Основные цели урока: образовательная, развивающая, воспитательная. Прослеживается ли реализация поставленных учителем целей урока?

2.

Организация урока: тип урока, структура урока, этапы, их логическая последовательность и дозировка во времени, соответствие построения урока его содержанию и поставленной цели.

3.

Каким образом учитель обеспечивает мотивацию  изучения данной темы (учебный материал)

4.

Соответствие урока требованиям ФГОС:

4.1.

Ориентация на новые образовательные стандарты.

4.2.

Нацеленность деятельности на формирование   УД, МДК

4.3.

Использование современных технологий: проектная, исследовательская, ИКТ, др.

5.

Содержание урока:

5.1.

Научная правильность освещения материала на уроке, его соответствие возрастным особенностям

5.2.

Соответствие содержания урока требованиям программы, ФГОС

5.3.

Связь теории с практикой, использование жизненного опыта учеников с целью развития  познавательной активности и самостоятельности.

5.4.

Связь изучаемого материала с ранее пройденным материалом, межпредметные связи.

6.

Методика проведения урока:

6.1.

Актуализация знаний и способов деятельности учащихся. Постановка проблемных вопросов, создание проблемной ситуации.

6.2.

Какие методы использовались учителем. Какова доля репродуктивной и поисковой (исследовательской) деятельности? Сравни соотношение: примерное число заданий репродуктивного характера: («прочитай»,  «перескажи», «повтори», «вспомни») и примерное число заданий поискового характера ( «докажи», «объясни», «оцени», «сравни», «найди ошибку»)

6.3.

Соотношение деятельности учителя и деятельности учащихся. Объем и характер самостоятельной работы.

6.4.

Какие из перечисленных методов познания использует учитель (наблюдение, опыт, поиск информации, сравнение, чтение и т. д.)

6.5.

Применение диалоговых форм общения.

6.6.

Создание нестандартных ситуаций при использовании знаний учащихся.

6.7.

Осуществление обратной связи: ученик-учитель.

6.8.

Сочетание фронтальной, групповой и индивидуальной работы.

6.9.

Реализация дифференцированного обучения. Наличие заданий для детей разного уровня обученности.

6.10.

Средства обучения. Целесообразность их использования в соответствии с темой, этапом обучения.

6.11.

Использование наглядного материала: в качестве иллюстрирования, для эмоциональной поддержки, для решения обучающих задач. Наглядный материал избыточен, достаточен, уместен, недостаточен.

6.12.

Какие формы контроля предусматривает преподаватель, мастер ПО для проверки сформированности компетенций ОК, ПК и их эффективность.

Формирование навыков самоконтроля и самооценки.

7.

Психологические основы урока:

7.1.

Учёт учителем уровней актуального развития учащихся и зоны их ближайшего развития.

7.2.

Реализация развивающей функции обучения. Развитие качеств: восприятия, внимания, воображения, памяти, мышления, речи.

7.3.

Ритмичность урока: чередование материала разной степени трудности, разнообразие видов учебной деятельности.

7.4.

Наличие психологических пауз и разрядки эмоциональной сферы урока.

8.

Домашнее задание: оптимальный объём, доступность инструктажа, дифференциация, представление права выбора.

9.

Наличие элементов нового в педагогической деятельности учителя (отсутствия шаблона).

                                                                                                                                             Итого:

За каждый критерий ставятся баллы от 0 до 2: 0 – критерий отсутствует, 1 – проявляется частично,  2- в полном объёме.

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок по физике на тему "Испарение и конденсация"

Урок по физике на тему "Испарение и конденсация"  проводится для учащихся I курса по профессии "Повар, кондитер"...

Открытый урок по физике: "От Эрстеда до Ампера"

Принимала участие в зональном конкурсе в Озинках. Показывала открытый урок: "От Эрстеда до Ампера"...

Открытый урок по физике «Внутренняя энергия»

ОТКРЫТЫЙ УРОКТЕМА: «Внутренняя энергия».Тип урока: комбинированный.План урока1.                  Организационн...

Открытый урок по физике «Внутренняя энергия»

ОТКРЫТЫЙ УРОКТЕМА: «Внутренняя энергия».Тип урока: комбинированный.План урока1.                  Организационн...

Открытый урок по физике «Компрессорные машины»

ДИСЦИПЛИНА: физика.ТЕМА: «Компрессорные машины».ТИП УРОКА: комбинированный.План урока1.                  Орган...

Открытый урок по физике «Применение на практике законов механики»

ДИСЦИПЛИНА: физикаТЕМА: «Применение на практике законов механики»ТИП УРОКА: комбинированныйПлан урока1.         Организационный момент (5 мин).2....