на тему: " Биоразнообразие и его проблемы ".
презентация к уроку на тему
Биоразнообразие это разнообразие всего живого на Земле — от генов до экосистем. В его основе лежит видовое разнообразие. Оно включает миллионы видов животных, растений, микроорганизмов, живущих на нашей планете.
На основе биоразнообразия создается структурная и функциональная организация биосферы и составляющих ее экосистем, которая определяет их стабильность и устойчивость к внешним воздействиям.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 2.35 МБ |
![]() | 2.35 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Биологическое разнообразие (биоразнообразие) — это разнообразие всего живого на Земле — от генов до экосистем. В его основе лежит видовое разнообразие. Оно включает миллионы видов животных, растений, микроорганизмов, живущих на нашей планете. На основе биоразнообразия создается структурная и функциональная организация биосферы и составляющих ее экосистем, которая определяет их стабильность и устойчивость к внешним воздействиям.
Таблица 1. Приблизительное число видов в группах животных(всего в животном мире около 1,5 млн. видов) Группа организмов Число видов Группа организмов Число видов Одноклеточные более 263 000 паукообразные 35 000 Кишечнополостные более 9 000 многоножки 11 000 Губки 5 000 насекомые 1 000 000 Плоские черви 13 000 Хордовые: 42 400 Круглые черви 10 333 ланцетники 28 Кольчатые черви 9 000 круглоротые Более 40 Плеченогие 280 рыбы 20 000 Моллюски 110 000 земноводные 2 100 Иглокожие 600 пресмыкающиеся 6 000 Оболочники 1 100 птицы 8 600 Членистоногие: 1 066 000 млекопитающие 4 500 ракообразные 20 000
К арта: «Природные зоны»
1. эволюционное время 2. экологическое время 3. устойчивость климата 4 . пространственная гетерогенность 5. продуктивность местообитаний 6. конкуренция 7 . х и щ н и ч е с т в о Факторы, влияющие на биоразнообразие (7 причин):
Эволюция биоразнообразия.
Докембрий (670 млн. лет до н.э.)
Кембрий и силура (590 – 438 млн. лет до н.э.)
Девон (408 млн. лет до н.э. )
Карбон (360 млн. лет до н.э.)
С позднего карбона до кайнозоя (290 – 65 млн. лет до н.э.)
С триаса до кайнозоя (248 – 2 млн. лет до н.э.)
От середины карбона до триаса (300 – 248 млн. лет до н.э.)
С пермского по меловой периоды ( 286 – 144 млн. лет до н.э.)
Кайнозой (65 млн. лет до н.э. – современность)
Периоды: Четвертичный ( Q ); Неогеновый ( N ); Палеогеновый( Pg ); Меловой ( Cr ); Юрский ( J ); Триасовый (Т); Пермский (Р); Каменноугольный (С); Девонский ( D ); Силурский ( S ); Ордовикский (О); Кембрийский ( Cm ) Распространение типов животных в различные периоды фанерозоя. Ширина полос соответствует видовому разнообразию.
В истории наземных четвероногих животных были три крупнейших эпохи массовых вымираний: в конце пермского периода в середине юрского периода 3. в конце мелового периода
Уменьшение биоразнообразия под воздействием человека .
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Биологическое разнообразие (биоразнообразие) — это разнообразие всего живого на Земле — от генов до экосистем. В его основе лежит видовое разнообразие. Оно включает миллионы видов животных, растений, микроорганизмов, живущих на нашей планете. На основе биоразнообразия создается структурная и функциональная организация биосферы и составляющих ее экосистем, которая определяет их стабильность и устойчивость к внешним воздействиям.
Таблица 1. Приблизительное число видов в группах животных(всего в животном мире около 1,5 млн. видов) Группа организмов Число видов Группа организмов Число видов Одноклеточные более 263 000 паукообразные 35 000 Кишечнополостные более 9 000 многоножки 11 000 Губки 5 000 насекомые 1 000 000 Плоские черви 13 000 Хордовые: 42 400 Круглые черви 10 333 ланцетники 28 Кольчатые черви 9 000 круглоротые Более 40 Плеченогие 280 рыбы 20 000 Моллюски 110 000 земноводные 2 100 Иглокожие 600 пресмыкающиеся 6 000 Оболочники 1 100 птицы 8 600 Членистоногие: 1 066 000 млекопитающие 4 500 ракообразные 20 000
К арта: «Природные зоны»
1. эволюционное время 2. экологическое время 3. устойчивость климата 4 . пространственная гетерогенность 5. продуктивность местообитаний 6. конкуренция 7 . х и щ н и ч е с т в о Факторы, влияющие на биоразнообразие (7 причин):
Эволюция биоразнообразия.
Докембрий (670 млн. лет до н.э.)
Кембрий и силура (590 – 438 млн. лет до н.э.)
Девон (408 млн. лет до н.э. )
Карбон (360 млн. лет до н.э.)
С позднего карбона до кайнозоя (290 – 65 млн. лет до н.э.)
С триаса до кайнозоя (248 – 2 млн. лет до н.э.)
От середины карбона до триаса (300 – 248 млн. лет до н.э.)
С пермского по меловой периоды ( 286 – 144 млн. лет до н.э.)
Кайнозой (65 млн. лет до н.э. – современность)
Периоды: Четвертичный ( Q ); Неогеновый ( N ); Палеогеновый( Pg ); Меловой ( Cr ); Юрский ( J ); Триасовый (Т); Пермский (Р); Каменноугольный (С); Девонский ( D ); Силурский ( S ); Ордовикский (О); Кембрийский ( Cm ) Распространение типов животных в различные периоды фанерозоя. Ширина полос соответствует видовому разнообразию.
В истории наземных четвероногих животных были три крупнейших эпохи массовых вымираний: в конце пермского периода в середине юрского периода 3. в конце мелового периода
Уменьшение биоразнообразия под воздействием человека .
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок по теме: «Проблемы общественного прогресса, его критерии" (с применением ТРКМ)
Урок с применением технологии развития критического мышления вызывает огромный интерес у студентов, занятие проходит насыщенно, и как следствие, материал лучше запоминается. На уроке по обществознанию...
Методическая работа на тему: «Проблемы начального обучения в классе обязательного фортепиано и пути их решения»
Начальное обучение игре на фортепиано в классе обязательного фортепиано не изолированная область работы с учеником, а часть общего процесса. Сложные и разнообразные методические задачи данной дис...
Методическая работа на тему: «Проблемы начального обучения в классе обязательного фортепиано и пути их решения»
Начальное обучение игре на фортепиано в классе обязательного фортепиано не изолированная область работы с учеником, а часть общего процесса. Сложные и разнообразные методические задачи данной дис...
![](/sites/default/files/pictures/2015/06/03/picture-632584-1433354732.jpg)
Презентация по дисциплине «Физика» на тему: «Освоение космоса: история, проблемы и успехи»
Обсуждается возможность поступления энергии не от электростанций, а из космического пространства. Для этого необходимо разместить на орбите планеты соответствующее приспособление для отражения света н...
План - конспект учебного занятия по теме «Глобальные проблемы человечества, пути их решения. Проблема отсталости развивающихся стран.»
План - конспект учебного занятия по теме «Глобальные проблемы человечества, пути их решения. Проблема отсталости развивающихся стран.»...
![](/sites/default/files/pictures/2015/06/30/picture-644216-1435687351.jpg)
Методическая разработка теоретического занятия по теме: Основные медико-социальные проблемы населения РФ
В данной методической разработке описывается основные медико-социальные проблемы населения РФ с использованием статистических...
![](/sites/default/files/pictures/2023/11/16/picture-304089-1700136784.jpg)
Презентация для изучения темы “Городская среда. Экологические проблемы урбанизированных территорий” по дисциплине «Экологические основы архитектурного проектирования». Указанная дисциплина изучается на первых и четвертых курсах отделениях ко
Презентация предназначена для изучения темы “Городская среда. Экологические проблемы урбанизированных территорий” по дисциплине «Экологические основы архитектурного проектирования&ra...