на тему: " Биоразнообразие и его проблемы ".
презентация к уроку на тему

Биоразнообразие это разнообразие всего живого на Земле — от генов до экосистем. В его основе лежит видовое разнообразие. Оно включает миллионы видов животных, растений, микроорганизмов, живущих на нашей планете.

На основе биоразнообразия создается структурная и функциональная организация биосферы и составляющих ее экосистем, которая определяет их стабильность и устойчивость к внешним воздействиям.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Что представляет собой биоразнообразие

Слайд 2

Биологическое разнообразие (биоразнообразие) — это разнообразие всего живого на Земле — от генов до экосистем. В его основе лежит видовое разнообразие. Оно включает миллионы видов животных, растений, микроорганизмов, живущих на нашей планете. На основе биоразнообразия создается структурная и функциональная организация биосферы и составляющих ее экосистем, которая определяет их стабильность и устойчивость к внешним воздействиям.

Слайд 6

Таблица 1. Приблизительное число видов в группах животных(всего в животном мире около 1,5 млн. видов) Группа организмов Число видов Группа организмов Число видов Одноклеточные более 263 000 паукообразные 35 000 Кишечнополостные более 9 000 многоножки 11 000 Губки 5 000 насекомые 1 000 000 Плоские черви 13 000 Хордовые: 42 400 Круглые черви 10 333 ланцетники 28 Кольчатые черви 9 000 круглоротые Более 40 Плеченогие 280 рыбы 20 000 Моллюски 110 000 земноводные 2 100 Иглокожие 600 пресмыкающиеся 6 000 Оболочники 1 100 птицы 8 600 Членистоногие: 1 066 000 млекопитающие 4 500 ракообразные 20 000

Слайд 8

К арта: «Природные зоны»

Слайд 9

1. эволюционное время 2. экологическое время 3. устойчивость климата 4 . пространственная гетерогенность 5. продуктивность местообитаний 6. конкуренция 7 . х и щ н и ч е с т в о Факторы, влияющие на биоразнообразие (7 причин):

Слайд 10

Эволюция биоразнообразия.

Слайд 11

Докембрий (670 млн. лет до н.э.)

Слайд 12

Кембрий и силура (590 – 438 млн. лет до н.э.)

Слайд 13

Девон (408 млн. лет до н.э. )

Слайд 14

Карбон (360 млн. лет до н.э.)

Слайд 15

С позднего карбона до кайнозоя (290 – 65 млн. лет до н.э.)

Слайд 16

С триаса до кайнозоя (248 – 2 млн. лет до н.э.)

Слайд 17

От середины карбона до триаса (300 – 248 млн. лет до н.э.)

Слайд 18

С пермского по меловой периоды ( 286 – 144 млн. лет до н.э.)

Слайд 19

Кайнозой (65 млн. лет до н.э. – современность)

Слайд 20

Периоды: Четвертичный ( Q ); Неогеновый ( N ); Палеогеновый( Pg ); Меловой ( Cr ); Юрский ( J ); Триасовый (Т); Пермский (Р); Каменноугольный (С); Девонский ( D ); Силурский ( S ); Ордовикский (О); Кембрийский ( Cm ) Распространение типов животных в различные периоды фанерозоя. Ширина полос соответствует видовому разнообразию.

Слайд 21

В истории наземных четвероногих животных были три крупнейших эпохи массовых вымираний: в конце пермского периода в середине юрского периода 3. в конце мелового периода

Слайд 22

Уменьшение биоразнообразия под воздействием человека .


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Что представляет собой биоразнообразие

Слайд 2

Биологическое разнообразие (биоразнообразие) — это разнообразие всего живого на Земле — от генов до экосистем. В его основе лежит видовое разнообразие. Оно включает миллионы видов животных, растений, микроорганизмов, живущих на нашей планете. На основе биоразнообразия создается структурная и функциональная организация биосферы и составляющих ее экосистем, которая определяет их стабильность и устойчивость к внешним воздействиям.

Слайд 6

Таблица 1. Приблизительное число видов в группах животных(всего в животном мире около 1,5 млн. видов) Группа организмов Число видов Группа организмов Число видов Одноклеточные более 263 000 паукообразные 35 000 Кишечнополостные более 9 000 многоножки 11 000 Губки 5 000 насекомые 1 000 000 Плоские черви 13 000 Хордовые: 42 400 Круглые черви 10 333 ланцетники 28 Кольчатые черви 9 000 круглоротые Более 40 Плеченогие 280 рыбы 20 000 Моллюски 110 000 земноводные 2 100 Иглокожие 600 пресмыкающиеся 6 000 Оболочники 1 100 птицы 8 600 Членистоногие: 1 066 000 млекопитающие 4 500 ракообразные 20 000

Слайд 8

К арта: «Природные зоны»

Слайд 9

1. эволюционное время 2. экологическое время 3. устойчивость климата 4 . пространственная гетерогенность 5. продуктивность местообитаний 6. конкуренция 7 . х и щ н и ч е с т в о Факторы, влияющие на биоразнообразие (7 причин):

Слайд 10

Эволюция биоразнообразия.

Слайд 11

Докембрий (670 млн. лет до н.э.)

Слайд 12

Кембрий и силура (590 – 438 млн. лет до н.э.)

Слайд 13

Девон (408 млн. лет до н.э. )

Слайд 14

Карбон (360 млн. лет до н.э.)

Слайд 15

С позднего карбона до кайнозоя (290 – 65 млн. лет до н.э.)

Слайд 16

С триаса до кайнозоя (248 – 2 млн. лет до н.э.)

Слайд 17

От середины карбона до триаса (300 – 248 млн. лет до н.э.)

Слайд 18

С пермского по меловой периоды ( 286 – 144 млн. лет до н.э.)

Слайд 19

Кайнозой (65 млн. лет до н.э. – современность)

Слайд 20

Периоды: Четвертичный ( Q ); Неогеновый ( N ); Палеогеновый( Pg ); Меловой ( Cr ); Юрский ( J ); Триасовый (Т); Пермский (Р); Каменноугольный (С); Девонский ( D ); Силурский ( S ); Ордовикский (О); Кембрийский ( Cm ) Распространение типов животных в различные периоды фанерозоя. Ширина полос соответствует видовому разнообразию.

Слайд 21

В истории наземных четвероногих животных были три крупнейших эпохи массовых вымираний: в конце пермского периода в середине юрского периода 3. в конце мелового периода

Слайд 22

Уменьшение биоразнообразия под воздействием человека .


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок по теме: «Проблемы общественного прогресса, его критерии" (с применением ТРКМ)

Урок с применением технологии развития критического мышления вызывает огромный интерес у студентов, занятие проходит насыщенно, и как следствие, материал лучше запоминается. На уроке по обществознанию...

Методическая работа на тему: «Проблемы начального обучения в классе обязательного фортепиано и пути их решения»

Начальное обучение игре на фортепиано в классе обязательного фортепиано не изолированная область работы с учеником, а часть общего процесса. Сложные и разнообразные методические задачи данной дис...

Методическая работа на тему: «Проблемы начального обучения в классе обязательного фортепиано и пути их решения»

Начальное обучение игре на фортепиано в классе обязательного фортепиано не изолированная область работы с учеником, а часть общего процесса. Сложные и разнообразные методические задачи данной дис...

Презентация по дисциплине «Физика» на тему: «Освоение космоса: история, проблемы и успехи»

Обсуждается возможность поступления энергии не от электростанций, а из космического пространства. Для этого необходимо разместить на орбите планеты соответствующее приспособление для отражения света н...

План - конспект учебного занятия по теме «Глобальные проблемы человечества, пути их решения. Проблема отсталости развивающихся стран.»

План - конспект учебного занятия по теме «Глобальные проблемы человечества, пути их решения. Проблема отсталости развивающихся стран.»...

Методическая разработка теоретического занятия по теме: Основные медико-социальные проблемы населения РФ

В  данной  методической  разработке описывается  основные  медико-социальные  проблемы  населения  РФ   с использованием   статистических...

Презентация для изучения темы “Городская среда. Экологические проблемы урбанизированных территорий” по дисциплине «Экологические основы архитектурного проектирования». Указанная дисциплина изучается на первых и четвертых курсах отделениях ко

Презентация предназначена для изучения темы “Городская среда. Экологические проблемы урбанизированных территорий” по дисциплине «Экологические основы архитектурного проектирования&ra...