Главные вкладки

    Школьная экологическая газета "В краю Лугоболотном"
    классный час по теме

    РМО учителей естественного цикла руководитель- Е.В. Бакулина, методист- Е.А.Панагушина

    Четвероклассники создали замечательную книгу «Про красивые леса и лесные чудеса». В красочно оформленном сборнике представлена подборка стихов о лесе как природном сообществе, о защите и сбережении зелёных насаждений, о разнообразии флоры и фауны, о красоте родной природы. Эти стихи дети сочиняли в течение года со своими родителями и учительницей. Они подкупают искренностью, любовью к родным местам, заботой о сохранении их красоты.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл В краю Лугоболотном709.36 КБ

    Предварительный просмотр:

    \

    C:\Users\B146~1\AppData\Local\Temp\FineReader11\media\image1.jpeg

    «КРУГЛЫЙ

    экология

    О ЛЕСАХ-

    СПАСИБО

    ПАМЯТЬ

    стол»

    ЧЕЛОВЕКА.

    ИГРА

    С ЗАБОТОЙ

    ^33^ в

    ЗА

    **

    т25ш*г о

    ^SSL*

    "w НА

    ТйшйГ о

    СТИХАХ

    КРАСОТУ

    ПРОШЛОМ

    Лианового

    выпуска

    Советы на лето

    ПРИРОДЕ

    БЕРЁЗКАХ

    C:\Users\B146~1\AppData\Local\Temp\FineReader11\media\image2.jpeg

    C:\Users\B146~1\AppData\Local\Temp\FineReader11\media\image3.jpegC:\Users\B146~1\AppData\Local\Temp\FineReader11\media\image4.jpeg

                                                                                      СПАСИБО ЗА КРАСОТА

    Если сердце бьётся в каждом из нас и если всё живое имеет душу и чувства, то Елена  Анатольевна Овчинникова личный кардиохирург нашего посёлка и по совместительству

     некто вроде миссионера. Только её «лечащая» специальность и «миссионерская» деятельность ftнаправлены на великую цель - сохранение и благоустройство окружающей среды, стремление

            сделать общение с родной природой радостью для каждого.        ,

            Недавно в нашем посёлке, в самом его центре, начали происходить изменения. Что-то        

            зашевелилось в людях, что-то дало силы, что-то подтолкнуло их сделать доброе дело, как это        

            происходило раньше, в те времена, когда я ещё на свет не появилась. И взрослые, и дети        

    <' объединились, чтобы вместе преобразить свой посёлок, украсить его. В наше время мы видим и

    <*

    ft слышим только о зле, о корысти, о погоне за личнои выгодой, поэтому хочется сказать ft if «Спасибо!» таким людям, как Елена Анатольевна.        

    ft        Видимо, так повелось у нас, что сельский учитель - не профессия, а стиль жизни, стиль, ^

    <£ который обязывает двигать людей к общей цели, подталкивать к хорошим поступкам и своим «£

    о

    ft        примером, и мудрым словом. ft

    и»        Ик

    Hit

    ti        Организовать детей, взрослых, коллег, собрать средства, договориться насчёт техники и *Д

    о

    it* инструментов, потратить нервов, наверное, с километр, и если бы всё это только один раз...

    «'

    &        Что же такое - «Чудесная лужайка», «Каменный цветок», «Зелёное сердце посёлка»? Нет, *Д

    «С это не облагороженный газон и клумбы, не дорожки, бордюры и аллеи, не лавочки и фонарики, ,f V» точнее, не только всё это! Это огромный шаг вперёд; это новое течение нашей спокойной

    л

    if жизненной реки, делающее её несколько теплее; это нечто, несущее нас в более светлое if будущее. Не верите? А вы посмотрите на лица людей, любующихся этой рукотворной \*

    «'

    if красотой. Ведь благодаря этим проектам и акциям, организованным Еленой Анатольевной и её if ft единомышленниками, облагораживается не только наш посёлок, изменения происходят и в if душах людей.        if

    «'

    Это не проходит бесследно. Поэтому... Спасибо, Елена Анатольевна, что лечите наши &

    «д сердца, что делаете то место, где мы живём, красивее. Спасибо всем, кто вместе с Вами £ ft принимал в этом участие или ещё будет принимать. Ведь нам ясно, что это ещё далеко не ft if конец...        if

    Анжела Липатникова, 10 класс

    •Й* *2*        >♦ ►«* I^k if» »** »£* и» И* И» л «А И» и» и» »« ^ *4» af» jf* #f*        »£* »?• »*»► «и» и» «и» >*% и» и» и» и» к» и» и» и» к% »иъ

    «Ч О 1' (' <' «' I' »' I' (' »' •' «' t' »' «' «' (' «' «' (' «' «' «' *' 0 «'I'I'I' I't* I' I» I» I' »* I» «% I» «% I' |» I' И Л «' |» О Л (' «' «'

    •й* •**

    I'

    »Д Школьный альпинарий «КАМЕННЫЙ ЦВЕТОК»: интервью с участниками «Д

    £        - /? течение 7 лет в рамках общешкольного проекта «Тропа в природу» ученики        «?

    ‘Л Лугоболотной школы реализовали проекты: восстановили разрушенную бетонную        ‘Д

    дорожку, благоустроили центр посёлка, посадили около школы 65 березок в честь юбилея        £

    «£ Победы, на месте овощных грядок создали зеленый газон, каждый год мы собираем        

    и. макулатуру и чистим территорию посёлка и Чирикинскую рощу. В прошлом году        *Д

    <*

    tf восьмиклассники решили ещё одну проблему.        $

    Мы беседуем с учениками 8 класса Ольгой Фуфачевой и Данилам Саяпиным.

    tT        Нашей школе почти 30 лет. Почти столько же под окнами актового зала росли кусты

    <£        спиреи. Со временем они разрослись. Несмотря на регулярную обрезку, старые кусты стали

    загораживать свет и их мощные корни начали разрушать отмостку школьного здания. К тому ^

    ,t“        же спирея стала подсыхать, её вид начал терять прежнюю роскошь, а засушливое лето 2010

    й        года окончательно погубило их.        «**

    |f        И мы решили полностью преобразить этот участок. Из всех предложенных учителями и

    «?        учениками проектов остановились на газоне, среди которого возвышалась бы цветочная клумба «С

    <Д        в виде альпийской горки.        

    I'

    • - Чем же привлек вас этот вариант?        ~

    «Т        Прежде всего, с гигиенической точки зрения: торф, засаженный газонной травой, не будет

    разноситься ветром и попадать в школу. Окна будут открыты для солнечного света, появится

    возможность восстановить разрушенную отмостку.        £

    Выбранный проект гармонично впишется в школьные цветники и внесет новые элементы «f *Д современного ландшафтного дизайна.        

    О

    ,*5*        Желание улучшить эту территории возникло ещё из-за того, что по дороге мимо школы ^

    »£ проходит на остановку рейсового автобуса большая часть жителей, уезжающих на учёбу и «? »5 работу,        5

    • Кто практически осуществил этот проект?        $

    «£        Организаторами проекта выступили ученики 7 класса. Для участия в проекте были «С

    ’Д привлечены ученики школы, учителя, жители поселка Юбилейный.        «Д

    Для этого мы создали рабочие группы. t£        Наш проект мы выполняли в течение полутора лет: с мая 2010 по октябрь 2011 года.        »?

    *Д        - Для того чтобы создать газон с альпинарием, нужно проделать большую работу. В <Д

    чём она заключалась?

    «С        В первую очередь, был разработан эскиз будущего альпинария, а после этого началась

    практическая работа: выкорчевали старые высохшие кусты спиреи и солидаго; разобрали

    ^ старый строительный мусор; завезли камни, песок, грунт; заготовили и установили бордюр;

    {\ после этого спланировали территорию.        «?

    «Д        Самой интересной и ответственной работой была закладка трёх ярусов и секторов

    « альпинария. После засевания газонной травой мы начали работу по оформлению секторов - if посадке различных однолетних и многолетних растений.

    ’Д        - Лас кто-нибудь обеспечил посадочным материалом? Была ли помощь от кого-то? *Д

    Часть декоративных растений мы вырастили в школьной теплице, многолетние хвойные - ^ <С можжевельники - были закуплены, большую часть многолетних цветов предоставили местные «Д жители. Действительно, наш проект потребовал незначительных финансовых затрат, потому что у нас была хорошая поддержка партнеров:

    • ЖКХ предоставило трактор для вывозки камней,

    ‘Д        - Лугоболотная станция помогла привести песок, органические удобрения и грунт,        «£

    • - агрономы дали газонную смесь,        %

    «!“        - ландшафтный дизайнер Скоробогатая Елена Михайловна составила эскиз        ,'ч

    «Д        - родители привезли из Кирова саженцы хвойных пород,        

    Основные финансовые затраты потребовались только на приобретение можжевельников -        ^

    2300 рублей. Эти средства были получены от продажи рассады томатов и цветочных культур        ,*?

    «Д населению посёлка из школьной теплицы.        &

    л

    «г» «г» «г»        г'ч»

    О        Л Л        л «' л л л л Л Л Л л л Л I' л (' «' «'

    • На этом ваше участие в проекте закончилось?

    Мы ухаживали за альпинарием всё лето: подкашивали газон, пололи, поливали, подкармливали растения. Вместе с нами нашей необыкновенно красивой территорией восхищались родители, жители и гости посёлка.

    Это подтверждает социологический опрос учеников нашей школы.

    • Вы можете подвести итоги уже сейчас?

    Цель проекта достигнута. Все из задуманного и спланированного получилось.

    В проекте приняли участие 120 человек: 80 учеников, 10 учителей, 15 родителей и 15 жителей поселка. Самый активные участники были награждены грамотами и призами.

    Нам было очень интересно выполнять этот проект: была хорошая добрая атмосфера, мы видели, как работали учителя, перенимали их опыт и многому научились. В который раз мы получили удовольствие от выполненной работы и от того, каким красивым стал наш участок. Хочется сказать спасибо своим одноклассникам, учителям и своему классному руководителю Елене Анатольевне, с которыми вместе создавали наш каменный цветок.

    • Теперь под окнами школы на фоне изумрудной зелени распустился каменный цветок. От него трудно оторвать взгляд, он прекрасен с любой точки, а особенно хорош вид сверху.

    Какие-нибудь мероприятия вы планируете на будущее?

    Конечно, существуют некоторые риски: опасность появления кротов, но моя одноклассница Фуфачева Оля уже работает над этой проблемой, изучая способы борьбы с вредителями.

    После зимы пришлось перекладывать камни и подсаживать вымерзшие растения. А ещё нам хочется посадить курильский чай, который цветет все лето крупными розовыми и жёлтыми цветами.

    • Спасибо за интервью!

    Лето 2011 года

    C:\Users\B146~1\AppData\Local\Temp\FineReader11\media\image5.jpeg

    Весна 2012 года

    I' I' I'        И i* i> H H «ч л(' Л        i* i* Л Л Л «' «' <*        Л Л I'        О «л ц

    >        И* >£* >2*        *2* *2* *2* *2* *£*        *g* af*

    iS О iS iS t% t* *s i% i% i% «% Л С «* О Л«* f' Л«' «* I*

    C:\Users\B146~1\AppData\Local\Temp\FineReader11\media\image7.jpegC:\Users\B146~1\AppData\Local\Temp\FineReader11\media\image6.jpeg

    *2* *2* *2* *2* *2* *2* *2* *2* *2* & *2* •2* *2* *2* *?* •S* *5* -*5* *£•► *2* =35* ?2* *S» *5» *2» *£* *Й» »5* »** «tf*        и* л jh* и» hi hi ица

    I' «' I' *ч »Ч Л «% |% Ц «% »% *Ч О л Ц *Ч Ц о Л «% (1 *4 l' «% «% l' «4 л        Of5 I» «' I' «% |% |% t% «% l' |4 1% 1% «% <% 1% <% «% «% 1%

    *2*

    /л «КРУГЛЫЙ СТОЛ» ВЫПУСКНИКОВ ШКОЛЫ ПО ОЧЕНЬ ВАЖНОМУ ВОПРОСУ %C:\Users\B146~1\AppData\Local\Temp\FineReader11\media\image8.jpeg

    t\        Г—Ж         I        tV

    I'

    и

    if

    «f

    л и л

    if

    if

    if

    if

    if

    i?

    if

    <д * В. Я. Овчинников, директор школы. Вы помните, надеюсь, что с первого выпуска 1990 г. у *Д нас существует традиция посадки зелёных насаждений на территории школы.        *Д

    I"»

    i\ - И.Л. Ральникова, классный руководитель. Да, мы решили в «зелёный день» «Недели        ,*?

    «Д радуги» заложить новую аллею в память о нашем выпуске. Ваши предложения, ребята?        «$

    • Женя Кормщикова: Хотелось бы посадить что-то необычное, что не росло до сих пор в наших        ^

    «С местах - например, каштан, очень красивы каштановые аллеи в любое время года, особенно        ,*?

    «Д весной.        if

    U - Наташа Клестова: А знаете, как красиво выглядит калина сорта Бульденеж - с огромными        U

    ^ шаровидными соцветиями! Родители обещали помочь с саженцами.        (\

    «Д - Саша Карпов: А у пруда можно посадить плакучие ивы - они будут склонять свои ветви вниз        «* и отражаться в воде!

    • Максим Половников: Нет, давайте посадим что-нибудь по дороге к школе. Справа там растут Jf

    if большущие яблони выпускников 1991 года, слева - дорожка с кустами рябинника выпуска-        £

    ‘Д. 2010, дальше - кусты сирени 1992 года и спиреи выпускников-2001.        

    {С - Настя Олина: Портит вид только старая водонапорная башня!

    if - Е.А. Овчинникова, учитель биологии. Тогда я могу предложить вам совершенно необычное £ ’Д. растение, чтобы облагородить вид этой башни. Это лиана Древогубец - одна из С,

    эффектнейших лиан, декоративная красивой листвой и яркими, оригинальными плодами.        $

    if Удивительно красиво выглядит эта лиана зимой - когда вся покрыта красно-оранжевыми        if

    С. раскрывшимися *звездочками* семенных коробочек. Это очень устойчивая, мощная лиана, я        *Д

    ,t* бы сказала - уникальная по устойчивости. Она пригодна для украшения стен зданий, высоких        ,*?

    »Д оград.        if

    *Д - И.А.Ралъникова. Представьте себе красивую пятнадцатиметровую лиану, обвивающую нашу        *Д

    jf водонапорную башню. Ну что, выбираем это растение для нашей аллеи? Тогда наш выпуск if будет необычным-Лиановым!        if

    I*

    |f

    |f

    |f

    |f

    if

    if

    if

    Л

    if

    «5*

    if

    if

    if

    if

    if

    if

    C:\Users\B146~1\AppData\Local\Temp\FineReader11\media\image9.jpeg

    *4*        »!?*        *£* •£* *tf* •** »£* *£* »tf* *£* г*ъ и» «и» и» j£* зл* ■»** »«b **», *«► »** л л л »** «*». и» «и» »^к и* «и» и» и» «*» *^ь i* Й*        *£* jtf*

    (' О I' <' «' «' «' »' Л «' (' »» (' (' «' »' I* (' I' I' «' •' (' *' «' I' I'        I' »' «' i't' «' t' I' «' I' I' I' »' *' (' I' (' I' I' «'

    *fb *+b

    ЭКОЛОГИЯ ЧЕЛОВЕКА. Советы выпускницы 2012г. Яровиковой Александры,

    <Д        автора проекта «Влияние развития памяти на успешность в учёбе»,        «Д

    победителя ХУШ областной конференции «Человек и природа»-2011

    it it

    КАК ЛЕГЧЕ ЗАПОМИНАТЬ        «Т

    I'

    it

    Механизмы памяти должны быть всегда подвижны и всегда в "форме". Их нужно        {$

    постоянно тренировать, ежедневно выделяя для этого хотя бы 20-25 минут. Используйте по        S» возможности все способы восприятия информации, комбинируйте их и через некоторое время

    it память ваша станет надежней, лучше. Летом можно использовать такие вот игровые упражнения        «С

    *Д для развития памяти.        ‘Д.

    *%*

    «ЗАПОМИНАЕМ, РИСУЯ»

    *Д        Ведущий заранее готовит список из 20 слов.        <Д

    »'

    ,t        У каждого из участников игры имеется ручка и листок бумаги. Ведущий последовательно ,Т

    *Д называет слова, после каждого названного слова считает до трех. За это время участники игры *Д

    I'

    {Т должны успеть каким угодно рисунком зарисовать для запоминания названное слово. Пусть tf “ рисунок будет не совсем понятен для других, лишь бы играющий мог потом по порядку назвать *—

    I'

    it слова. Кто запомнил больше всех слов, тот и выиграл.        «'

    C:\Users\B146~1\AppData\Local\Temp\FineReader11\media\image10.jpeg

    <*

    it

    it

    it

    it

    it

    it

    it

    it

    it

    it

    it

    it

    it

    «СОСТАВЛЯЕМ ИСТОРИИ»

    Тебе уже известно, что слово можно увидеть, услышать, потрогать, попробовать на вкус, понюхать.

    *' А еще можно научиться запоминать разные слова по порядку. Для этого тебе нужно представить, что слова «Д

    i>

    • это персонажи какой-то истории. Давай посмотрим, как это можно делать.        ^

    л        Возьмем, к примеру, слова ГОРОД, СЛОН, ЦВЕТОК, ВЕТЕР, КРЫЛЬЯ, КОШКА. Вот какой

    jf рассказ может получиться:

    «'

    «Д        По ГОРОДУ шел СЛОН. Он увидел на газоне ЦВЕТОК, который колыхался на        «Д

    ВЕТРУ. Когда слон подошел поближе, из-за цветка вылетела птица, испуганно        ,*?

    *Д замахав КРЫЛЬЯМИ. От неожиданности слон попятился и едва не наступил на        «Д & КОШКУ.

    it        ••        «Д

    if        |'Г

    Чтобы вспомнить слова, закрой глаза и попытайся представить эту историю так ясно, как

    и»

    *Д будто ты смотришь фильм. Слова при этом вспоминаются по порядку сами собой.        *Д

    •ST- •'«г- rJb        •£* »!?* *2* *•$«► *•<•*■ •>««► »•?*        Igfc *•«►        >4* Ml»        ИЧ»        *&> P** *£•►        W-

    ('        «*»        I' «' «*• (' «%        «* Л Л        (' Л О »' I' «' «' О «' <' •'

    ►«к »f[1] И»» рт *&> ►<* »■«* ►«* м* •£* *2* *£*        if* if* If* >f* »f* if* if* «£* ag* af* af* af* af* sf* if* if* Jf» >?> if* Л if* if» if* И* if* if*

    1% I* <% t% ^ l% ts t* <% i% i% i% <% t% <% |% i% «% «* «* i' «% i% i%        «* i% i% i%«% i% «* t% i* «%

    ПУТЕШЕСТВИЕ В МИР ПРИРОДЫ

    • Какие правила сбора лекарственных трав Вы знаете?
    • Какие лекарственные растения Вы знаете?
    • Какие цветы используются для приготовления лекарств?

    Назовите растения, название которых связано с животными Назовите пословицы и поговорки о природе.

    Назовите живые барометры

    • Этот цветок может предсказывать погоду. В сырую погоду его корзиночки остаются закрытыми, а в ясную сухую погоду они раскрываются между 5 и 6 ч утра и закрываются около 3 ч дня.
    • Этот цветок очень красив и изящен. По виду напоминает пятиконечную орденскую розетку желтого или белого цвета.

    C:\Users\B146~1\AppData\Local\Temp\FineReader11\media\image14.pngКакие грибы носят название птиц? Какие грибы появляются раньше всех? Какие грибы можно вырастить дома?

    • Какое значение в жизни растений имеет образование ягод?
    • Почему количество витаминов зависит от условий внешней среды?
    • Какие Вы знаете ядовитые ягоды?

    Ю.А. Стахеева «Лесная ягодка»

    I' I' I' I' I' I' I' I' •' I' I' I' I' ♦' I' I' I' I' I' I' I' I' I' I' •' I' I* ** I* #Г*Г#5 f* |% (% ,ч |% |% |% ,% (4 <% |% 1% Л I' I' I' I' I* I'

    if

    if

    if

    if

    Л

    if

    if

    it

    «*?

    |f

    if

    it

    |f

    |f

    |f

    Л

    if

    if

    if

    if

    if

    if

    i?

    •f

    if

    it

    it

    it

    it

    it

    it

    it

    it

    it

    it

    if

    if

    if

    if

    if

    if

    if

    if

    if

    if

    if

    if

    if

    if

    if

    if

    if

    if

    if

    if

    if

    if

    if

    if

    if

    if

    if

    if

    if

    if

    if

    if

    if

    if

    if

    if

    if

    if

    if

    if

    «f if if if tf if if if it it it it it it «f if *f if if ♦f if if if if if if if if if if if if if if if if if if if if if if if *f i' if if if

    *1 «f if if if if if if if if if if if

    :?

    tf* •£*        *£*» *&>        !&> *&> •&> *&>        +2* ^        *£*        *&> ***        ми***

    I' I' I' I' «' I' I' I' I' I' I' I' I' I' I* I' I' I' I* I' I' I' I' I' I' I' |% Л ♦' I' I' I' I' I' l' I» I' I' I' ♦' I' I' ♦% I' I' I' Л I' I' I' I'

    C:\Users\B146~1\AppData\Local\Temp\FineReader11\media\image16.jpegC:\Users\B146~1\AppData\Local\Temp\FineReader11\media\image17.jpegC:\Users\B146~1\AppData\Local\Temp\FineReader11\media\image18.jpegC:\Users\B146~1\AppData\Local\Temp\FineReader11\media\image19.jpegC:\Users\B146~1\AppData\Local\Temp\FineReader11\media\image20.jpegC:\Users\B146~1\AppData\Local\Temp\FineReader11\media\image21.jpegC:\Users\B146~1\AppData\Local\Temp\FineReader11\media\image22.jpeg

    iff* *£* SS* Jfi* =2* ‘fi* JSff* i2* *£**Z?*T* *£> iff* *’2* iff* *5* *2^ Jfi* Jfi* i£*

    I'

    .f

    |f

    it*

    «5*

    if

    if

    if

    if

    •f

    if

    if

    it*

    it*

    it*

    it*

    it*

    it*

    it*

    it*

    it*

    it*

    it*

    it*

    it*

    it*

    if

    it*

    it*

    it*

    it*

    it*

    it*

    it*

    it*

    it*

    it*

    it*

    it*

    it*

    it*

    it*

    it*

    it*

    it*

    it*

    it*

    it*

    it*

    it*

    it*

    it*

    it*

    it*

    *f

    if

    if

    if

    if

    if

    if

    if

    if

    if

    if

    if

    if

    if

    if

    if

    if

    if

    if

    if

    if

    *% I' (' «' (' *4 (' »' |% l' «' Ц «' <4 (' «' Ц )' С |% I' I' I' I* »' (' 4' !' «' #(#* I* (' t' »' l' l' I* »' I' «' »' (' l' I' «' <*» I' (' I' I' «Д

    «ЧИРИКИНСКАЯ РОЩА»

    В который раз смотрю из своего окна на молодые берёзки, и радуется моё сердце. Когда- то, совсем недавно, их тоненькие хрупкие стволики едва виднелись сквозь поросшую кустарником и травами заболоченную местность. Гуляешь по посёлку, видишь вдалеке зелёные кроны и восхищаешься, но ближе подходя, осознаёшь, что радовался зря.

    Чирикинская роща... Насаждения эти возникли не просто так. Когда в 1964 году образовался наш посёлок, появилась проблема благоустройства территории, ведь не дело это, когда напротив здания конторы и по совместительству администрации - болото. Вот и засадили это болото берёзками - стройными, молодыми. Хотели, конечно, пруд вырыть, как вариант, но русская природная экономность взяла верх, ведь пруд нужно содержать, дополнительно благоустраивать, а это означает непрерывную трату денежных средств. Именно поэтому, возглавлявший тогда Лугоболотную опытную станцию Николай Иванович Чирикин убедил жителей в пользу посадки берёзовой рощицы. (Догадались, почему роща названа Чирикинской?)

    Ну что? Деревья всем посёлком посадили, на саженцы потратились, теперь можно жить спокойно? Не тут-то было. Ведь за рощицей этой нужно ухаживать. Хотя знаете, мало кого волновала эта проблема, если честно. Все мы можем пройти мимо, можем даже поохать и попричитать, мол, как тут грязно, да запущено! Но сделать что-то... Выше наших сил.

    Это относится не только к нашему поколению, но и ко всей нации: менталитет, что поделать...

    Ко всем, кроме Елены Анатольевны, да и всех учителей в общем. Опять разжечь сердца, вручить грабли и ножовки, секаторы и лопаты и в немного принудительном порядке всей школой отправиться на благоустройство - поистине дело не из лёгких. Дело это нелегкое, хоть и не вызывало восторга поначалу, принесло шикарный результат - сделали подарок станции к 90-летию.

    А теперь даже стало традицией - каждый год осенью вся школа отправляется прочищать рощу от ненужной поросли. Написан проект по нему, напечатана куча фотографий, куча стенных газет и получено огромное количество положительных отзывов от жителей и от администрации.

    Спасибо всем ученикам, учителям и жителям посёлка. Всем тем, кто отдал дань прошлому и трудится во благо нашей маленькой Родины.

    М» М* М* МЬ М* *•«* •£» Mb М* М* М* М* МЬ «*» |И* «*Ь «И* Ик И* М* М* »£Ь М* |И* М*        *2* *2*

    I* t*I* I* ♦%        i' I** «% i* t'I* (' I* I* (' l' Л «' I'I' I' ♦' l' I' «' I' (' l' l'l' «' «' «'

    Анжела Липатникова, 10 класс

    C:\Users\B146~1\AppData\Local\Temp\FineReader11\media\image23.jpeg


    [1]        Назвать 3 растения, занесенные в Красную книгу Кировской области?

    • Почему ласточки перед дождём летают низко?
    • Почему волка называют «санитаром леса»?

    Т.А.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Экология родного края. номинация "экологическая культура"

    Значение регионального литературно-художественного журнала «Отчий край» в культурной, общественной и литературной жизни Волгоградской области (на конкурс научно-исследовательских работ "Экология родно...

    публикация "Экологические проблемы Пермского края"

    Экологические проблемы Пермского Предуралья и  Урала, как и для всей территории России, связаны с техногенным воздействием на окружающую средуОсновные из них: - высокая степень...

    публикация "Экологические проблемы Пермского края"

    Экологические проблемы Пермского Предуралья и  Урала, как и для всей территории России, связаны с техногенным воздействием на окружающую средуОсновные из них: - высокая степень...

    публикация "Экологические проблемы Пермского края"

    Экологические проблемы Пермского Предуралья и  Урала, как и для всей территории России, связаны с техногенным воздействием на окружающую средуОсновные из них: - высокая степень...

    "Зелёная память Лугоболотной". Исследование дендропарка Кировской лугоболотной станции как природного и исторического объекта Е.А. Овчинникова МОКУ Лугоболотная СОШ п. Юбилейный

    "Зелёная память Лугоболотной. Исследование дендропарка Кировской лугоболотной станции как природного и исторического объекта "[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"9992041","attribute...

    Школьная газета сегодня: актуальность, возможности, перспективы

    Современность выдвигает новые требования к музыкальной школе и детской школе искусств. Творческая свобода выбора обучающих программ, активная концертная и конкурсная работа, введение компьютерных техн...

    Статья в районную газету "Северный край" "Зажгу свечу в последнее воскресенье ноября..."

    Статья в районную газету "Северный край" "Зажгу свечу в последнее воскресенье ноября..."...


     

    Комментарии

    РМО учителей естественного цикла руководитель- Е.В. Бакулина, методист- Е.А.Панагушина

    Четвероклассники создали замечательную книгу «Про красивые леса и лесные чудеса». В красочно оформленном сборнике представлена подборка стихов о лесе как природном сообществе, о защите и сбережении зелёных насаждений, о разнообразии флоры и фауны, о красоте родной природы. Эти стихи дети сочиняли в течение года со своими родителями и учительницей. Они подкупают искренностью, любовью к родным местам, заботой о сохранении их красоты.