Технологическая карта урока химии «Обобщение и систематизация знаний за курс органической химии»
план-конспект занятия на тему

Башарина Любовь Ивановна

урок обобщения и систематизации знаний

Скачать:


Предварительный просмотр:


Предмет: химия
1 курс
Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний

Тема

«Обобщение и систематизация знаний  за курс  органической  химии»

Цель

Обобщить и закрепить знания по курсу органической химии. Осуществить систематизацию сведений об органических веществах.

Задачи

Образовательные:

  • Обеспечить в ходе урока усвоение основных понятий органической химии.

(законов, теорий, методов химической науки, химического языка).

  • Осуществить проверку и коррекцию знаний  об основных классах органических веществ  на основе характеристики состава, строения и свойств.
  • Повторить генетическую связь между разными  классами органических соединений.

Развивающие:

  • Развивать способность решать творческие задачи, представлять результаты своей деятельности в различных формах;
  • Развивать готовность к коллективной работе;
  • Формировать навыки использования компьютерных технологий.
  • Развивать логическое мышление и компетентность в решении поставленных задач;

Воспитательные:

  • Проявлять уважение к окружающим людям.
  • Проявлять самостоятельность в различных видах деятельности.
  • Воспитывать самостоятельность в процессе усвоения и применения знаний.
  • Совершенствовать способность к  самоанализу и самооценке.

УУД

ЛичностныеУУД:

  • Положительное отношение к учению, к познавательной деятельности, желание приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся готовности к самообразованию и самовоспитанию;
  • Делать адекватную позитивную самооценку;
  • Развитие навыков сотрудничества с преподавателем и сверстниками в различных учебных ситуациях.

Регулятивные УУД:

  • Осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению;
  • Самостоятельно анализировать условия достижения цели, планировать пути достижения целей, ставить новые цели.
  • Самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение как в конце действия, так и по ходу его реализации.
  • Планирование достижения целей самостоятельно и адекватно учитывать условия и средства их достижения.
  • Осуществлять познавательную рефлексию в отношении действий по решению учебных и познавательных задач.
  • Адекватно оценивать объективную трудность как меру фактического или предполагаемого расхода ресурсов на решение задачи.

Коммуникативные УУД:

  • вступать в диалог по теме урока с преподавателем, одногрупниками, участвовать в общей беседе, соблюдая правила речевого поведения;
  •  готовность получать необходимую информацию, отстаивать свою точку зрения в диалоге и в выступлении, выдвигать гипотезу и доказательства;
  •  использовать информационные ресурсы для поиска информации о свойствах органических веществах и элементов;
  • умение вести диалог на основе равноправных отношений и взаимного уважения и принятия, умение конструктивно разрешать конфликты.

          Познавательные УУД:

  • задавать вопросы, слушать и отвечать на вопросы других, формулировать собственные мысли, высказывать и обосновывать свою точку зрения; строить небольшие монологические высказывания, делать выводы на основе аргументации;
  • осуществлять поиск информации с использованием различных ресурсов;
  • знать некоторые процессы, происходящие при тепловой обработке продуктов питания;
  • использовать информационные ресурсы для подготовки сообщений об значение
  •  химических элементов.

Планируе-мые результаты

Предметные: 

Уметь:

  • Давать определения изученных понятий.
  • Излагать материал и применять знания на практике, с целью дальнейшего успешного профессионального обучения.
  • Проводить химический эксперимент.
  • Наблюдать демонстрируемые и самостоятельно проводимые опыты.

  Знать:

  • Основные понятия органической химии (законы, теорию, методы химической науки).
  • Химическую терминологию и символику.
  • Роль химии в формировании кругозора и функциональной грамотности человека для решения практических задач.
  • Правила техники безопасности при использовании химических веществ.

Личностные: 

  • Чувство гордости и уважения к истории и достижениям отечественной химической науки.
  • Химически грамотное поведение в профессиональной деятельности и в быту при обращении с химическими веществами, материалами и процессами.
  • Умение использовать достижения современной химической науки и химических технологий для повышения собственного интеллектуального развития в выбранной профессиональной деятельности.
  • Проявлять уважение к окружающим людям;
  • Проявлять самостоятельность в различных видах деятельности;
  • Развитие логического мышления и компетентности в решении поставленных задач;
  • Формировать навыки использования компьютерных технологий.

Метапредметные:

  • способность организовывать и регулировать свою деятельность, анализировать и обобщать факты, составлять простой и развернутый план, формулировать и обосновывать выводы;
  • способность решать творческие задачи, представлять результаты своей деятельности в различных формах (устный ответ, результаты опыта);
  •  готовность к коллективной работе;
  • умение изучать и систематизировать информацию из различных источников.

Основные понятия

 Классификация, гомологический ряд и номенклатура органических веществ,  углеводороды, кислородсодержащие и аминосодержащие соединения,   особенности их строения, генетическая связь между разными  классами органических соединений.

Межпредмет-ные связи

Биология,  ОП.02. Физиология питания с основами товароведения продовольственных товаров, МДК.01.01. МДК.02.01. МДК.03.01. МДК.07.01. МДК.08.01.

Ресурсы:

основные

дополнитель-ные

Габриелян О.С, Остроумов И.Г., Остроумова Е.Е. и др. Химия для профессий и специ-альностей естественно-научного профиля: учебник для студ. учреждений сред. проф. образования. — М., 2014.

Химия. 10класс, учебник для общеобразовательных учреждений Г. Е. Рудзитис, Ф.Г. Фельдман - М.: Просвещение, 2010;

www.hemi.wallst.ru      www. chem. msu. su      www. alhimikov. net

Формы организации деятельности

фронтальная, индивидуальная,  парная

Технология

личностно-ориентированная, педтехнология, исследовательский метод

Материально-техническое и учебно-методическое оснащение урока

 Компьютер; интерактивная доска SMART Board, программное обеспечение «Smart Notebook14», презентация в программе «Smart Notebook14», тесты в программе «easyQuizzy», интерактивная программа «Органическая химия», оборудование и реактивы для проведения лабораторного опыта, учебник «Химия» 10 класс  Г.Е. Рудзитис и Ф.Г. Фельдман; М.2014 г.

Основные методы обучения:

интерактивных компьютерных технологий, словесный, наглядный, проблемный, исследовательский метод (проведение опыта)

Дидактическая
структура 
урока

Деятельность
учеников

Деятельность
преподавателя

Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов

Планируемые результаты

Предметные

УУД

1. Организационный момент
Время: 5 мин

 Переходят от отдыха к трудовой деятельности. Адекватно оценивают свои возможности к самостоятельной деятельности

Управляют поведением и деятельностью.

 Приветствует студентов. Отмечает отсутствующих.

Определение темы занятия в сотрудничестве с обучающимися.

Технологическая  карта

 Организация рабочего места с учётом ТБ.

Регулятивные:

Проверка наличия технологических карт и других источников информации.

Познавательные:

Работа с ресурсами, организация рабочего пространства.

Коммуникативные

Взаимодействие с преподавателем и  обучающимися.

2. Актуализация знаний

Время: 7  мин

Работают со слайдом

 №4, называют предметы и классы органических веществ.

Обучающиеся  определяют цели и выдвигают задачи занятия.

Проводит актуализацию  знаний у обучающихся.

с целью обозначить рамки знаний  и зафиксировать те ошибки и недочеты, которые он смог обнаружить в ходе выполнения первичных пробных заданий.

Применяет метод проблемного вопроса

«Что объединяет эти

 предметы?»

Закрепление  материала и применение знаний  на практике, с целью дальнейшего успешного обучения.

Повторение химической терминологии и символики.

Регулятивные:

 Самостоятельно анализировать условия достижения цели, планировать пути достижения целей, ставить новые цели, преобразовывать практические задачи в познавательные.

Познавательные:

Давать определение изученных понятий. Коммуникативные:

 Готовность получать необходимую информацию, отстаивать свою точку зрения в диалоге и в выступлении, выдвигать гипотезу и доказательства.

3. Воспроизведение и коррекция опорных знаний

Время: 25  мин

Работают со слайдом

 №5-20, называют формулы веществ, дают определения понятий, выполняют задания на соотношения.

Выполняют

задание №1 в технологической карте обучающегося

Осуществляют поиск информации с использованием различных ресурсов.

Проводит интерактивное тестирование с использованием шаблонов мультимедиа папки «Lesson Activiti Toolkit» в программе SMART Notebook.

Выполняет координинацию, направляет размышления обучающихся к осознанию ими своих недочетов, просит зафиксировать выявленные проблемы и предложить  план по решению выявленных проблем.

Задания по шаблонам

мультимедиа папки «Lesson Activiti Toolkit» в программе SMART Notebook.

Закрепление определений и изученных понятий: углеводороды, изомеры, гомологи, спирты, альдегтды, карбоновые кислоты, углеводы.

Описывать взаимосвязь между классами веществ.

Самостоятельный контроль собственного времени и преобразование практической задачи в познава-тельную.

Регулятивные:

Самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение как в конце действия, так и по ходу его реализации.

Познавательные:

Задавать вопросы, слушать и отвечать на вопросы других, формулировать собственные мысли, высказывать и обосновывать свою точку зрения.

Коммуникативные: вступать в диалог, участвовать в общей беседе, соблюдая правила речевого поведения.

4. Повторение и анализ основных фактов, событий, явлений.

Время: 15  мин

  Выполняют в технологической карте задание №2

Опыт  «Решение экспериментальных задач

на идентификацию органических соединений»

слайд №21,22.

Работают в парах, организуют учебное сотрудничество

Устанавливают партнёрские отношения.

Выполняют самопроверку опыта.

 Проводит краткий инструктаж по ТБ по работе с реактивами.

Консультирует по выполнению работы, проводит проверку.

Организует

работу в  парах.

Задание №2 в технологической карте.

Слайды №21,22.

Раздаточный материал оборудования и реактивов.

 Закрепление теоретического   материала о качественных реакциях и применение знаний  на практике

Повторение химической терминологии и символики.

Регулятивные:

Планирование достижения целей самостоятельно и адекватно учитывать условия и средства их достижения.

Познавательные:

Знать некоторые процессы, происходящие протекании качественных реакций.

Коммуникативные:

готовность получать необходимую информацию, отстаивать свою точку зрения в диалоге и в выступлении, выдвигать гипотезу и доказательства;

5. Повторение, обобщение и систематизация понятий, усвоение соответствующей системы знаний, ведущих идей и основных теорий.

Время: 25  мин

Работают со слайдом

 №23-27.

Выполняют в технологической карте задание №3.4.

называют формулы веществ, дают определения реакций

Осуществляют поиск информации с использованием различных ресурсов

Выполняет координинацию, направляет размышления обучающихся к осознанию ими своих недочетов

Задание №3,4 в технологической карте.

Слайды №23-27.

Задания по шаблонам

мультимедиа папки «Lesson Activiti Toolkit» в программе SMART Notebook.

тесты в программе «easyQuizzy», интерактивная программа «Органическая химия».

Закрепление теоретического   материала о типах реакциий в органичкской химиии, свойств белков и других веществ.

Регулятивные:

Адекватно оценивать объективную трудность как меру фактического или предполагаемого расхода ресурсов на решение задачи.

Познавательные:

Знать некоторые процессы, происходящие при тепловой обработке продуктов питания.

Коммуникативные:

готовность получать необходимую информацию, отстаивать свою точку зрения в диалоге и в выступлении, выдвигать гипотезу и доказательства;

6.

 Итоги занятия.
 Время: 5  мин

  Участвуют в обсуждении. Осознанно строят выводы.

Высказывают свою точку зрения, принимают чужую точку зрения, оппонируют собеседнику.

Делают самооценку.

 Организует обсуждение результатов. Подводит итоги занятия. Определяет оценку уровня усвоения материала обучающимися. Отмечает тех, у кого самооценка за урок совпала с оценкой преподавателя. Помогает выполнить самооценку

 Критерии оценки.

слайд №28

Проанализировать свои знания.

 

 Регулятивные:

Адекватно оценивать объективную трудность как меру фактического или предполагаемого расхода ресурсов на решение задачи.

Познавательные:

Делать умозаключения  и выводы на основе аргументации.

Коммуникативные:

Умение вступать в диалог и участвовать в коллективном обсуждении итогов занятия, аргументировать свою позицию.

7. Домашнее задание.
Время: 5 мин

 Воспринимают информацию и осознанно

фиксируют

 

 Задаёт и комментирует домашнее задание

1. Повторить учебный материал

по теме "Альдегиды", " Жиры".

§ -25, § -31.

2. Запишите уравнения реакций с помощью которых можно осуществить превращения:

СаС2 →   С2Н2    →  СН2=СНCL   →  

(-СН2-СНCL-)n

 Запись домашнего задания

  Слайд №29.

 Регулятивные:

Планирование достижения целей самостоятельно и адекватно учитывать условия и средства их достижения.

Познавательные:

Использовать информационные ресурсы для подготовки  домашнего задания. Коммуникативные:

Учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию.

8. Рефлексия 
Время: 3 мин

Выражают собственное мнение о работе и полученном результате.

Осуществляют итоговый контроль.

Оценивают правильность выполненных действий, вносят необходимые результаты и корректируют их.

 Организует обсуждение результатов работы, решение проблемы, выполнение поставленной цели.

 Диалог.

 Критическое осмысление

 Регулятивные:

Осуществлять познавательную рефлексию в отношении действий по решению учебных и познавательных задач.

Познавательные:

Делать умозаключения  и выводы на основе аргументации.

Коммуникативные:

Умение вступать в диалог и участвовать в коллективном обсуждении итогов занятия, аргументировать свою позицию.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока-исследования по МДК 1 "Технологические процессы обработки цветных металлов (по типам производств)"

Профессиональный модуль ПМ 01. Подготовка и ведение технологического процесса обработки цветных металлов.МДК 1 Технологические процессы обработки цветных металлов (по типам производств).Тема 1.4...

Технологическая карта урока - плавание. урок актуализации знаний и умений (урок повторения)

Данная технологическая карта помогает педагогу вобеспечении мотивацией и принятием обучающимися целей учебно-познавательной деятельности, актуализации опорных знаний и умений на уроке плавания в рамка...

Технологическая карта урока по предмету "Основы экономических знаний", урок 1

Технологическая карта урока по предмету "Основы экономических знаний", урок 1...

Технологическая карта урока по предмету "Основы экономических знаний", урок 2

Технологическая карта урока по предмету "Основы экономических знаний", урок 2...

Технологическая карта урока по предмету "Основы экономических знаний", урок 3

Технологическая карта урока по предмету "Основы экономических знаний", урок 3...