Рабочая программа геометрия 10 кл
рабочая программа на тему

Максимова Екатерина Викторовна

Рабочая программа для 10 класса (образовательная область « Математика»)  с изучением геометрии на базовом уровне составлена на основе  федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования ( приказ МОиН РФ от 05.03.2004г., № 1089), примерной программы  основного общего образования по геометрии на базовом уровне с использования УМК под редакцией Л. С. Атанасяна  «Геометрия 10-11»» для образовательных учреждений М:- Просвещение -2013 год

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rp_geometriya_10_kl_novaya.doc210 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное  бюджетное образовательное учреждение

«Июсская средняя общеобразовательная школа»

«Рекомендовать к утверждению»: Руководитель ШМО учителей естественно-математического  цикла МБОУ «Июсская СОШ»

_________Гордиенко Н. В.  

Протокол №   от 20.08.2014г.

«Согласовано»:      

Заместитель директора по УВР МБОУ «Июсская СОШ»

_________Гаппель Г. И.

Протокол МС от 28.08.2014 г.                

«Утверждено»:

Директор МБОУ «Июсская СОШ»

____________Михайлова Т. С.

Приказ от 29.08. 2014 г.

Рабочая программа

по геометрии

образовательной области  

«Математика»

для      10  класса

на 2014 - 2015 учебный год

Составитель:

Максимова Е.В.,

учитель математики и информатки

с. Июс

2014г.


Пояснительная записка

Рабочая программа для 10 класса (образовательная область « Математика»)  с изучением геометрии на базовом уровне составлена на основе  федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования ( приказ МОиН РФ от 05.03.2004г., № 1089), примерной программы  основного общего образования по геометрии на базовом уровне с использования УМК под редакцией Л. С. Атанасяна  «Геометрия 10-11»» для образовательных учреждений М:- Просвещение -2013 год, имеющего гриф   «Рекомендовано Министерством образования и науки Российской Федерации», утвержденному федеральным перечнем учебников на 2014-2015 учебный год (приказ №253 от 31.03.2014).

Общая характеристика

При изучении курса математики на базовом уровне продолжаются и получают развитие содержательная линия: «Геометрия». В рамках указанной содержательной линии решаются следующие задачи: изучение свойств пространственных тел, формирование умения применять полученные знания для решения практических задач.

        Изучение математики в старшей школе на базовом уровне направлено на достижение следующих целей:

  • формирование представлений о математике как универсальном языке науки, средстве моделирования явлений и процессов, об идеях и методах математики;
  • развитие логического мышления, пространственного воображения, алгоритмической культуры, критичности мышления на уровне, необходимом для обучения в высшей школе по соответствующей специальности, в будущей профессиональной деятельности;
  • овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми в повседневной жизни, для изучения школьных естественнонаучных дисциплин на базовом уровне, для получения образования в областях, не требующих углубленной математической подготовки;
  • воспитание средствами математики культуры личности: отношения к математике как части общечеловеческой культуры: знакомство с историей развития математики, эволюцией математических идей, понимания значимости математики для общественного прогресса.

Место предмета в учебном плане

      Согласно Федеральному базисному учебному  плану для образовательных учреждений Российской Федерации на изучение алгебры на уровне основного общего образования отводится 70 часов из расчета 2 часа в неделю.

Особенности преподавания данного учебного предмета в данном классе

В 10 классе 14 учащихся. Из них 4 человека могут успевать по алгебре  на «4» и «5». Индивидуального подхода требуют: Истомин Максим, Бальев Владимир, Шевцова Ольга, Антонова Элла.

Основные содержательные линии

Введение (5 ч)

 Предмет стереометрии. Основные понятия стереометрии (точка, прямая, плоскость, пространство) и аксиомы стереометрии. Первые следствия из аксиом.

Глава 1. Параллельность прямых и плоскостей (19ч ).

Пересекающиеся, параллельные и скрещивающиеся прямые. Параллельность прямой и плоскости, признак и свойства. Угол между прямыми в пространстве. Перпендикулярность прямых. Параллельность плоскостей, признаки и свойства. Параллельное проектирование. Изображение пространственных фигур. Тетраэдр и параллелепипед, куб. Сечения куба, призмы, пирамиды.

Глава 2. Перпендикулярность прямых и плоскостей (21ч)

Перпендикулярность прямой и плоскости, признаки и свойства. Перпендикуляр и наклонная. Теорема о трех перпендикулярах. Угол между прямой и плоскостью. Расстояние от точки до плоскости. Расстояние от прямой до плоскости. Расстояние между параллельными плоскостями. Расстояние между скрещивающимися прямыми. Перпендикулярность плоскостей, признаки и свойства. Двугранный угол, линейный угол двугранного угла. Площадь ортогональной проекции многоугольника.

Глава 3. Многогранники (12 ч)

Понятие многогранника, вершины, ребра, грани многогранника. Развертка. Многогранные углы Выпуклые многогранники. Теорема Эйлера. Призма, ее основание, боковые ребра, высота, боковая и полная поверхности. Прямая и наклонная призма. Правильная призма. Пирамида, ее основание, боковые ребра, высота, боковая и полная поверхности. Треугольная пирамида. Правильная пирамида. Усеченная пирамида. Симметрия в кубе, в параллелепипеде, в призме и пирамиде. Понятие о симметрии в пространстве (центральная, осевая и зеркальная). Примеры симметрий в окружающем мире. Представление о правильных многогранниках (тетраэдр, куб, октаэдр, додекаэдр и икосаэдр).

Глава 4. Векторы в пространстве (6 ч)

Понятие вектора в пространстве. Модуль вектора. Равенство векторов. Сложение и вычитание векторов. Коллинеарные векторы. Умножение вектора на число. Разложение вектора по двум неколлинеарным векторам. Компланарные векторы. Разложение вектора по трем некомпланарным векторам.

Повторение курса геометрии 10 класса (7 ч)

В результате изучения курса геометрии 10-го класса учащиеся должны уметь:

  • распознавать на чертежах и моделях пространственные формы; соотносить трехмерные объекты с их описаниями, изображениями;
  • описывать взаимное расположение прямых и плоскостей в пространстве, аргументировать свои суждения об этом расположении;
  • анализировать в простейших случаях взаимное расположение объектов в пространстве;
  • изображать основные многогранники и круглые тела; выполнять чертежи по условиям задач;
  • строить простейшие сечения куба, призмы, пирамиды;
  • решать планиметрические и простейшие стереометрические задачи на нахождение геометрических величин (длин, углов, площадей, объемов);
  • использовать при решении стереометрических задач планиметрические факты и методы;
  • проводить доказательные рассуждения в ходе решения задач;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • исследования (моделирования) несложных практических ситуаций на основе изученных формул и свойств фигур;
  • вычисления объемов и площадей поверхностей пространственных тел при решении практических задач, используя при необходимости справочники и вычислительные устройства

Учебно-методический комплект для учащихся:

  • Геометрия, 10–11: Учеб. для общеобразоват. учреждений/ Л.С. Атанасян,  В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцев и др. – М.: Просвещение, 2013.

Учебно-методический комплект для учителя:

  • Геометрия, 10–11: Учеб. для общеобразоват. учреждений/ Л.С. Атанасян,  В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцев и др. – М.: Просвещение, 2013.
  • Б.Г. Зив. Дидактические материалы по геометрии для 10 класса. – М. Просвещение, 2013.


Календарно -  тематическое планирование

п/п

Тема урока

Повторение

Дата

Примечание

План

Факт

Введение (5 ч)

Элементы обязательного минимума образования:   Предмет стереометрии. Основные понятия стереометрии (точка, прямая, плоскость, пространство) и аксиомы стереометрии. Первые следствия из аксиом.

Знать: основные понятия стереометрии; аксиомы стереометрии и их связь с аксиомами планиметрии

Уметь: доказывать следствия аксиом; распознавать на чертежах и моделях пространственные формы; соотносить трехмерные объекты с их описаниями, изображениями; описывать взаимное расположение прямых и плоскостей в  пространстве, аргументировать свои суждения об этом расположении; иллюстрировать чертежом либо моделью условие стереометрической задачи; использовать при решении стереометрических задач планиметрические факты и методы проводить доказательные рассуждения в ходе решения задач;

1

Основные понятия стереометрии. Аксиомы стереометрии

02.09

2

 Некоторые следствия из аксиом.

04.09

3

Решение задач на применение аксиом стереометрии и их следствий.

аксиомы стереометрии

09.09

4

Решение задач на применение аксиом стереометрии и их следствий

аксиомы стереометрии

11.09

5

Решение задач на применение аксиом стереометрии и их следствий

следствия из аксиом

16.09

Глава 1. Параллельность прямых и плоскостей (19ч)

Элементы обязательного минимума образования: Пересекающиеся, параллельные и скрещивающиеся прямые. Параллельность прямой и плоскости, признак и свойства. Угол между прямыми в пространстве. Перпендикулярность прямых. Параллельность плоскостей, признаки и свойства. Параллельное проектирование. Изображение пространственных фигур. Тетраэдр и параллелепипед, куб. Сечения куба, призмы, пирамиды.

Знать: определения параллельных прямых в пространстве; определения параллельных плоскостей в пространстве

Уметь: распознавать на чертежах и моделях пространственные формы; соотносить трехмерные объекты с их описаниями, изображениями; описывать взаимное расположение прямых и плоскостей в пространстве, аргументировать свои суждения об этом расположении; анализировать в простейших случаях взаимное расположение объектов в пространстве иллюстрировать чертежом либо моделью условие стереометрической задачи; решать планиметрические и простейшие стереометрические задачи на нахождение геометрических величин (длин, углов); использовать при решении стереометрических задач планиметрические факты и методы; проводить доказательные рассуждения в ходе решения задач;

6

Параллельные прямые в пространстве. Параллельность трёх прямых

определение параллельных прямых

18.09

7

Параллельность прямой и плоскости

23.09

8

Повторение теории, решение задач на параллельность прямой и плоскости.

определение параллельных прямых в пространстве

25.09

9

Повторение теории, решение задач на параллельность прямой и плоскости.

30.09

10

Повторение теории, решение задач на параллельность прямой и плоскости.

02.10

11

Скрещивающиеся прямые.

взаимное расположение прямых в пространстве

07.10

12

Контрольная работа №1

09.10

13

Работа над ошибками Углы с сонаправленными сторонами. Угол между прямыми.

14.10

14

Повторение теории решение задач.

определение угла

16.10

15

Повторение теории решение задач.

21.10

16

 Параллельные плоскости.   Свойства параллельных плоскостей.

23.10

17

Параллельные плоскости.   Свойства параллельных плоскостей.

28.10

18

Тетраэдр. Параллелепипед.

30.10

19

 Тетраэдр. Параллелепипед

построение фигур в пространстве

11.11

20

 Задачи на построение сечений.

13.11

21

 Задачи на построение сечений

построение фигур в пространстве

18.11

22

Повторение теории, решение задач.

20.11

23

Контрольная работа №2

25.11

24

Работа над ошибками

27.11

Глава 2. Перпендикулярность прямых и плоскостей (21ч)

Элементы обязательного минимума образования: Перпендикулярность прямой и плоскости, признаки и свойства. Перпендикуляр и наклонная. Теорема о трех перпендикулярах. Угол между прямой и плоскостью. Расстояние от точки до плоскости. Расстояние от прямой до плоскости. Расстояние между параллельными плоскостями. Расстояние между скрещивающимися прямыми. Перпендикулярность плоскостей, признаки и свойства. Двугранный угол, линейный угол двугранного угла. Площадь ортогональной проекции многоугольника.

Знать: определение перпендикулярных прямых в пространстве; признак перпендикулярности прямой и плоскости; определения перпендикуляра, наклонной, проекции наклонной на плоскость; теорему о трех перпендикулярах; признак перпендикулярности плоскостей

Уметь: описывать взаимное расположение прямых и плоскостей в пространстве, аргументировать свои суждения иллюстрировать чертежом либо моделью условие стереометрической задачи; применять теорему о трех перпендикулярах при решении задач; проводить доказательные рассуждения в ходе решения задач

25

 Перпендикулярные прямые в пространстве. Параллельные прямые, перпендикулярные к плоскости.

определение перпендикулярных и параллельных прямых

02.12

26

Признак перпендикулярности прямой и плоскости.

04.12

27

Теорема о прямой, перпендикулярной к плоскости.

09.12

28

Решение задач на перпендикулярность прямой и плоскости. .

определение перпендикулярных и параллельных прямых

11.12

29

Решение задач на перпендикулярность прямой и плоскости.

16.12

30

Решение задач на перпендикулярность прямой и плоскости

определение перпендикулярных и параллельных прямых

18.12

31

Расстояние от точки до плоскости. Теорема о трёх перпендикулярах.

23.12

32

Угол между прямой и плоскостью.

25.12

33

Повторение теории. Решение задач на применение теоремы о трёх перпендикулярах, на угол между прямой и плоскостью.

30.12

34

 Повторение теории. Решение задач на применение теоремы о трёх перпендикулярах, на угол между прямой и плоскостью

определение перпендикулярных и параллельных прямых

13.01

35

 Повторение теории. Решение задач на применение теоремы о трёх перпендикулярах, на угол между прямой и плоскостью

15.01

36

Решение задач на применение теоремы о трёх перпендикулярах, на угол между прямой и плоскостью

20.01

37

Двугранный угол. Признак перпендикулярности двух плоскостей.

22.01

38

Двугранный угол. Признак перпендикулярности двух плоскостей.

определение угла и перпендикулярных прямых

27.01

39

Прямоугольный параллелепипед.

29.01

40

Прямоугольный параллелепипед

свойства параллелепипеда

03.02

41

Повторение теории и решение задач.

05.02

42

Повторение теории и решение задач.

10.02

43

Контрольная работа № 3

12.02

44

Работа над ошибками

17.02

Глава 3. Многогранники (12 ч)

Элементы обязательного минимума образования: Понятие многогранника, вершины, ребра, грани многогранника. Развертка. Многогранные углы Выпуклые многогранники. Теорема Эйлера. Призма, ее основание, боковые ребра, высота, боковая и полная поверхности. Прямая и наклонная призма. Правильная призма. Пирамида, ее основание, боковые ребра, высота, боковая и полная поверхности. Треугольная пирамида. Правильная пирамида. Усеченная пирамида. Симметрия в кубе, в параллелепипеде, в призме и пирамиде. Понятие о симметрии в пространстве (центральная, осевая и зеркальная). Примеры симметрий в окружающем мире. Представление о правильных многогранниках (тетраэдр, куб, октаэдр, додекаэдр и икосаэдр).

Знать: понятие многогранника; определение призмы; формулу площади поверхности призмы; определение пирамиды; формулу площади поверхности пирамиды; понятие правильного многогранника; элементы правильного многогранника

Уметь: различать виды многогранников и их элементов; вычислять площади поверхностей многогранников; иллюстрировать чертежом либо моделью условие стереометрической задачи; решать планиметрические и простейшие стереометрические задачи на нахождение геометрических величин (длин, углов, площадей, объемов);

45

Понятие многогранника. Призма.

19.02

46

Понятие многогранника. Призма.

построение фигур в пространстве

24.02

47

Решение задач на нахождения площади полной и боковой поверхности призмы

26.02

48

Решение задач на нахождения площади полной и боковой поверхности призмы

03.03

48

Пирамида. Правильная пирамида. Усеченная пирамида

05.03

50

Пирамида. Правильная пирамида. Усеченная пирамида

10.03

51

Пирамида. Правильная пирамида. Усеченная пирамида

12.03

52

Решение задач на нахождения площади боковой поверхности пирамиды. 

17.03

53

Решение задач на нахождения площади боковой поверхности пирамиды и площади полной поверхности пирамиды

19.03

54

Симметрия в пространстве. Понятие правильного многогранника. Элементы симметрии правильных многогранников.

построение симметричных фигур

02.04

55

Контрольная работа №4

07.04

56

 Работа над ошибками

09.04

Глава 4. Векторы в пространстве (6 ч)

Элементы обязательного минимума образования: Понятие вектора в пространстве. Модуль вектора. Равенство векторов. Сложение и вычитание векторов. Коллинеарные векторы. Умножение вектора на число. Разложение вектора по двум неколлинеарным векторам. Компланарные векторы. Разложение вектора по трем некомпланарным векторам.

Знать: определение декартовых координат в пространстве; формулу расстояния между точками, середины отрезка; понятие скрещивающихся прямых; понятие угла между прямой и плоскостью, между плоскостями; понятие вектора, координат вектора; правила действий над векторами

Уметь: находить расстояние между точками, вычислять координаты середины отрезка; определять угол между прямой и плоскостью, угол между плоскостями; вычислять координаты векторов в пространстве, производить основные операции; распознавать расположение векторов на моделях пространственных фигур и их изображениях; иллюстрировать чертежом либо моделью условие стереометрической задачи; использовать при решении стереометрических задач планиметрические факты и методы; решать планиметрические и простейшие стереометрические задачи на нахождение геометрических величин (длин, углов, площадей, объемов); проводить доказательные рассуждения в ходе решения задач

57

 Понятие вектора. Равенство векторов

определение вектора

14.04

58

 Сложение и вычитание векторов. Сумма нескольких векторов. Умножение вектора на число

16.04

59

Сумма нескольких векторов. Умножение вектора на число.

правила треугольника и параллелограмма

21.04

60

 Компланарные векторы. Правило параллелепипеда. Разложение вектора по трем некомпланарным векторам

23.04

61

Правило параллелепипеда. Разложение вектора по трем некомпланарным векторам

28.04

62

Правило параллелепипеда. Разложение вектора по трем некомпланарным векторам

правила треугольника и параллелограмма

30.04

Повторение курса геометрии 10 класса (7 ч)

Знать: основные понятия стереометрии; аксиомы стереометрии и их связь с аксиомами планиметрии определения параллельных прямых в пространстве; определения параллельных плоскостей в пространстве определение перпендикулярных прямых в пространстве; признак перпендикулярности прямой и плоскости; определения перпендикуляра, наклонной, проекции наклонной на плоскость; теорему о трех перпендикулярах; признак перпендикулярности плоскостей понятие многогранника; определение призмы; формулу площади поверхности призмы; определение пирамиды; формулу площади поверхности пирамиды; понятие правильного многогранника; элементы правильного многогранника; определение декартовых координат в пространстве; формулу расстояния между точками, середины отрезка; понятие скрещивающихся прямых; понятие угла между прямой и плоскостью, между плоскостями; понятие вектора, координат вектора; правила действий над векторами

уметь распознавать на чертежах и моделях пространственные формы; соотносить трехмерные объекты с их описаниями, изображениями; описывать взаимное расположение прямых и плоскостей в пространстве, аргументировать свои суждения об этом расположении; анализировать в простейших случаях взаимное расположение объектов в пространстве; иллюстрировать чертежом либо моделью условие стереометрической задачи; решать планиметрические и простейшие стереометрические задачи на нахождение геометрических величин (длин, углов, площадей, объемов); использовать при решении стереометрических задач планиметрические факты и методы; проводить доказательные рассуждения в ходе решения задач;

63

 Повторение. Аксиомы стереометрии и их следствия. Параллельность прямых и плоскостей

Повторение курса геометрии за 10 класс

05.05

64

Повторение. Аксиомы стереометрии и их следствия. Параллельность прямых и плоскостей

07.05

65

Повторение. Перпендикулярность прямых и плоскостей. Многогранники.

12.05

66

Повторение Перпендикулярность прямых и плоскостей. Многогранники

14.05

67

Повторение. Векторы в пространстве, их применение к решению задач

19.05

68

Повторение. Урок решения задач

21.05

69

Повторение: урок решения задач

26.05

70

Заключительный урок- беседа по курсу геометрии 10 класса

29.05



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по геометрии 11 класс Атанасян

Рабочая программа составлена на основе книги Яровенко ПОУРОЧНЫЕ РАЗРАБОТКИ по геометрии...

Рабочая программа дисциплины "Математика:алгебра и начала математического анализа, геометрия" для специальности 46.02.01 "Документационное обеспечение"

Аннотация рабочей программы дисциплины «Математика: алгебра и начала математического анализа, геометрия »по специальности 46.02.01     Документационное обеспечение ...

Рабочая программа дисциплины "Математика: алгебра и начала анализа, геометрия" для специальности 09.02.03 "Программирование в компьютерных системах"

Аннотация рабочей программы дисциплины «Математика: алгебра и начала математического анализа, геометрия »по специальности 09.02.03         Программирование в ко...

Рабочая программа дисциплины «Математика: алгебра и начала математического анализа, геометрия » для специальности 43.02.11 "Гостиничный сервис"

Аннотация рабочей программы дисциплины «Математика: алгебра и начала математического анализа, геометрия »по специальности 43.02.11 ...

Рабочая программа дисциплины «Математика: алгебра и начала математического анализа, геометрия » для специальности 44.02.01 "Дошкольное образование"

Аннотация рабочей программы дисциплины «Математика: алгебра и начала математического анализа, геометрия »по специальности 44.02.01         Дошкольное образовани...

Рабочая программа геометрия 8 кл

Рабочая программа для 8 класса (образовательная область «Математика») с изучением геометрии на базовом уровне составлена  на основе федерального компонента государственного образовательного...

Рабочая программа геометрия 9 кл

Рабочая программа для 9 класса (образовательная область «Математика») с изучением геометрии на базовом уровне составлена  на основе федерального компонента государственного образовательного...