Рабочая программа геометрия 8 кл
рабочая программа на тему

Максимова Екатерина Викторовна

Рабочая программа для 8 класса (образовательная область «Математика») с изучением геометрии на базовом уровне составлена  на основе федерального компонента государственного образовательного  стандарта основного общего образования (приказ МОиН РФ от 05.03.2004г. № 1089), с учетом примерной программы основного общего образования по геометрии на базовом уровне и с учетом УМК под редакцией  Атанасян, Л.С. В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцев и др Геометрия: учебник для 7-9 кл. общеобразовательных учреждений, М.:Просвещение,2012, имеющего гриф «Рекомендовано Министерством образования и науки Российской Федерации», утвержденному федеральным перечнем учебников на 2014-2015 учебный год (приказ №253 от 31.03.2014).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rp_geometriya_8_kl.docx54.65 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное  бюджетное образовательное учреждение

«Июсская средняя общеобразовательная школа»

«Рекомендовать к утверждению»:

Руководитель ШМО учителей естественно-математического  цикла МБОУ «Июсская СОШ»

_________Гордиенко Н. В.  

Протокол №   от 20.08.2014г.

«Согласовано»:      

Заместитель директора по УВР МБОУ «Июсская СОШ»

_________Гаппель Г. И.

Протокол МС от 28.08.2014 г.                

«Утверждено»:

Директор МБОУ «Июсская СОШ»

____________Михайлова Т. С.

Приказ от 29.08. 2014 г.

Рабочая программа

по геометрии

образовательной области  

«Математика»

для      8  класса

на 2014 - 2015 учебный год

Составитель:

Максимова Е.В.,

учитель математики и информатики

с. Июс

2014г.


Пояснительная записка

Рабочая программа для 8 класса (образовательная область «Математика») с изучением геометрии на базовом уровне составлена  на основе федерального компонента государственного образовательного  стандарта основного общего образования (приказ МОиН РФ от 05.03.2004г. № 1089), с учетом примерной программы основного общего образования по геометрии на базовом уровне и с учетом УМК под редакцией  Атанасян, Л.С. В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцев и др Геометрия: учебник для 7-9 кл. общеобразовательных учреждений, М.:Просвещение,2012, имеющего гриф «Рекомендовано Министерством образования и науки Российской Федерации», утвержденному федеральным перечнем учебников на 2014-2015 учебный год (приказ №253 от 31.03.2014).

Общая характеристика

Геометрия – один из важнейших компонентов математического образования, необходимый для приобретения конкретных знаний о пространстве и практически значимых умений, формирования языка описания объектов окружающего мира, для развития пространственного воображения и интуиции, математической культуры, для эстетического воспитания учащихся. Изучение геометрии вносит вклад в развитие логического мышления, в формирование понятия доказательства.

Таким образом, в ходе освоения содержания курса учащиеся получают возможность:

  • развить пространственные представления и изобразительные умения, освоить основные факты и методы планиметрии, познакомиться с простейшими пространственными телами и их свойствами;
  • развить логическое мышление и речь – умения логически обосновывать суждения, проводить несложные систематизации, приводить примеры и контрпримеры, использовать различные языки математики (словесный, символический, графический) для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;
  • сформировать представления об изучаемых понятиях и методах как важнейших средствах математического моделирования реальных процессов и явлений.

Изучение геометрии  направлено на достижение следующих целей:

  • овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;
  • интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе, свойственных математической деятельности: ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей;
  • формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;
  • воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии.

Общеучебные умения, навыки и способы деятельности.

В ходе преподавания математики в основной школе, работы над формированием у учащихся перечисленных в программе знаний и умений следует обращать внимание на то, чтобы они овладевали умениями общеучебного характера, разнообразными способами деятельности, приобретали опыт:

  • планирования и осуществления алгоритмической деятельности, выполнения заданных и конструирования новых алгоритмов;
  • решения разнообразных классов задач из различных разделов курса, в том числе задач, требующих поиска пути и способов решения;
  • исследовательской деятельности, развития идей, проведения экспериментов, обобщения, постановки и формулирования новых задач;
  • ясного, точного, грамотного изложения своих мыслей в устной и письменной речи, использования различных языков математики (словесного, символического, графического), свободного перехода с одного языка на другой для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;
  • проведения доказательных рассуждений, аргументации, выдвижения гипотез и их обоснования;
  • поиска, систематизации, анализа и классификации информации, использования разнообразных информационных источников, включая учебную и справочную литературу, современные информационные технологии.

Место предмета в базисном учебном плане

Согласно Федеральному базисному учебному  плану для образовательных учреждений Российской Федерации на изучение геометрии  на уровне основного общего образования отводится 70 часов из расчета 2 часа в неделю.

Особенности преподавания данного учебного предмета в данном классе:

В данном классе 12 учащихся. Ребята имеют разный уровень знаний по предмету. Поэтому ребятам предлагаются разноуровневые, групповые и индивидуальные виды деятельности. Слабые знания по предмету имеют: Мальцев Александр, Батаев Василий, Курагашев Дмитрий, Глотова Елизавета, Губанова Дарья, Парфенова Анастасия. Особого подхода требует Губанова Дарья и Глотова Елизавета. Отличники: Шлейнинг Ксения. Могут успевать на отлично: Медведева Ирина.

Основные содержательные линии

70 ч

  1. Повторение(2ч)

Треугольники. Параллельные прямые. Соотношение между сторонами и углами треугольника.

  1. Четырехугольники(14ч)

        Понятие многоугольника, выпуклого многоугольника. Параллелограмм, его признаки и свойства. Трапеция. Прямоугольник. Ромб. Квадрат. Определение, свойства, признаки. Осевая и центральная симметрии.

        Основная цель – изучить наиболее важные виды четырехугольников – параллелограмм, прямоугольник, ромб, квадрат, трапецию; дать представление о фигурах, обладающих осевой или центральной симметрией.

     3.Площадь(14ч)

Понятие площади многоугольника. Площадь параллелограмма, треугольника, прямоугольника, ромба и трапеции. Теорема Пифагора, обратная к ней теорема.

Основная цель – расширить и углубить полученные в 5-6 классах представления учащихся об измерении и вычислении площадей; вывести формулы площадей прямоугольника, параллелограмма, треугольника, трапеции; доказать одну из главных теорем геометрии – теорему Пифагора.

    4. Подобные треугольники(19ч)

Определение подобных треугольников. Признаки подобия треугольников. Применение подобия к доказательству теорем и решению задач. Средняя линия треугольника. Свойство медиан треугольника. Пропорциональные отрезки в прямоугольном треугольнике. Задачи на измерение.

Основная цель – ввести понятие подобных треугольников; рассмотреть признаки подобия треугольников и их применения; сделать первый шаг в освоении учащимися тригонометрического аппарата геометрии.

    5. Окружность(17ч)

        Взаимное расположение прямой и окружности.  Касательная к окружности и её свойства. Центральные и вписанные углы. Четыре замечательные точки треугольника. Вписанная и описанная окружности.

Основная цель – расширить сведения об окружности, полученные учащимися в 7 классе; изучить новые факты, связанные с окружностью; познакомить учащихся с четырьмя замечательными точками треугольника.

    6. Повторение. Решение задач. (4ч)

Требования к уровню подготовки учащихся

В результате изучения геометрии ученик должен

знать/понимать:

  • существо понятия математического доказательства; примеры доказательств;
  • существо понятия алгоритма; примеры алгоритмов;
  • как используются математические формулы, уравнения и неравенства; примеры их применения для решения математических и практических задач;
  • как математически определенные функции могут описывать реальные зависимости; приводить примеры такого описания;
  • как потребности практики привели математическую науку к необходимости расширения понятия числа;
  • вероятностный характер многих закономерностей окружающего мира; примеры статистических закономерностей и выводов;
  • каким образом геометрия возникла из практических задач землемерия;  примеры геометрических объектов и утверждений о них, важных для практики;
  • смысл идеализации, позволяющей решать задачи реальной действительности математическими методами, примеры ошибок, возникающих при идеализации;

уметь:

  • пользоваться языком геометрии для описания предметов окружающего мира;
  • распознавать геометрические фигуры, различать их взаимное расположение;
  • изображать геометрические фигуры; выполнять чертежи по условию задач; осуществлять преобразования фигур;
  • распознавать на чертежах, моделях и в окружающей обстановке основные пространственные тела, изображать их;
  • в простейших случаях строить сечения и развертки пространственных тел;
  • проводить операции над векторами, вычислять длину и координаты вектора, угол между векторами;
  • вычислять значения геометрических величин (длин, углов, площадей, объемов), в том числе: для углов от 0 до 180;
  • определять значения тригонометрических функций по заданным значениям углов; находить значения тригонометрических функций по значению одной из них, находить стороны, углы и площади треугольников, длины ломаных, дуг окружности, площадей основных геометрических фигур и фигур, составленных из них;
  • решать геометрические задачи, опираясь на изученные свойства фигур и отношений между ними, применяя дополнительные построения, алгебраический и тригонометрический аппарат, идеи симметрии;
  • проводить доказательные рассуждения при решении задач, используя известные теоремы, обнаруживая возможности для их использования;
  • решать простейшие планиметрические задачи в пространстве.

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • описания реальных ситуаций на языке геометрии;
  • расчетов, включающих простейшие тригонометрические формулы;
  • решения геометрических задач с использованием тригонометрии
  • решения практических задач, связанных с нахождением геометрических величин (используя при необходимости справочники и технические средства);
  • построений геометрическими инструментами.

Учебно-методический комплект для учащихся:

  • Атанасян, Л.С. Геометрия: учебник для 7-9 кл. общеобразовательных учреждений / Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцев и др.-М.:Просвещение,2012.

Учебно-методический комплект для учителя:

  • Атанасян, Л.С. Изучение геометрии в 7-9 кл.: методические рекомендации для учителя / Л.С. Атанасян. –М.: Просвещение,2005.
  • Зив, Б.Г. Дидактические материалы по геометрии для 8 кл. / Б.Г. Зив, В.М. Мейлер.- М.: Просвещение, 2005.


Календарно-тематическое планирование

№ п/п

Тема урока

Повторение

Дата

Примечание

План

Факт

1 четверть

Повторение. 2 ч. 

Элементы обязательного минимума образования: Треугольники. Параллельные прямые. Соотношение между сторонами и углами треугольника.

Уметь выполнять задачи из разделов курса VII класса: признаки  равенства треугольников; соотношения между сторонами и углами треугольника; признаки и свойства параллельных прямых.

Знать понятия: теорема, свойство, признак.

1

Параллельность прямых. Треугольники.

Треугольник

Таблица видов и свойств треугольников

02.09

2

Входная контрольная работа

04.09

Четырехугольники. 14 ч.

Элементы обязательного минимума образования: Понятие многоугольника, выпуклого многоугольника. Параллелограмм, его признаки и свойства. Трапеция. Прямоугольник. Ромб. Квадрат. Определение, свойства, признаки. Осевая и центральная симметрии.

знать/понимать что такое периметр многоугольника, какой многоугольник называется выпуклым; определение  параллелограмма; знать формулировки свойств и признаков  параллелограмма,  уметь их доказывать и применять при решении  задач; знать определение  трапеции,  равнобедренной трапеции,  виды трапеций; знать теорему Фалеса и уметь применять её при решении задач; определения частных видов параллелограмма: прямоугольника, ромба и квадрата, формулировки их свойств и признаков; определения симметричных точек и фигур относительно прямой и точки.

уметь объяснить, какая фигура называется многоугольником, назвать его элементы; уметь вывести формулу суммы углов выпуклого многоугольника и решать задачи; уметь находить углы многоугольников, их периметры. Уметь решать задачи по теме «Параллелограмм». Уметь выполнять деление отрезка на n равных частей с помощью циркуля и линейки; используя свойства параллелограмма и равнобедренной трапеции.   Уметь выполнять задачи на построение четырехугольников. Уметь доказывать изученные теоремы и применять их при решении задач. Уметь строить симметричные точки и распознавать фигуры, обладающие осевой симметрией и центральной симметрией. Уметь применять все изученные формулы и теоремы при решении задач

3

Многоугольник

определение угла, градусная мера угла, виды углов

09.09

4

Многоугольник. Виды многоугольника.

определение треугольника, многоугольника, виды углов (тупой, острый прямой)

11.09

5

Параллелограмм

определение четырехугольника, сумма углов четырехугольника, параллельные прямые

16.09

6

Признаки параллелограмма

параллелограмм, свойства параллелограмма

18.09

7

Решение задач «Параллелограмм»

применение свойств параллелограмма, параллельных прямых при решении задач

23.09

8

Трапеция

четырехугольники

25.09

9

Теорема Фалеса

30.09

10

Задачи на построение

определение отрезка, угла, принадлежность точки прямой, виды треугольников

02.10

11

Прямоугольник

прямой угол, способ построения прямого угла, перпендикуляр

07.10

12

Ромб и квадрат

четырехугольники, сумма углов четырехугольника, прямоугольник

09.10

13

Решение задач

формулы периметра фигуры

14.10

14

Осевая и центральная симметрии

отрезок, луч, прямая

16.10

15

Зачет по теме «Четырехугольники»

тема «Четырехугольники»

21.10

16

Контрольная работа № 1 «Четырёхугольники»

23.10

Площадь (14ч)

Элементы обязательного минимума образования: Понятие площади многоугольника. Площадь параллелограмма, треугольника, прямоугольника, ромба и трапеции. Теорема Пифагора, обратная к ней теорема.

знать/понимать основные свойства площадей и формулу для вычисления площади прямоугольника; формулы для вычисления площадей параллелограмма, треугольника и трапеции; теорему Пифагора и обратную ей теорему, область применения, пифагоровы тройки;

уметь вывести формулу для вычисления площади прямоугольника и использовать ее при решении задач; уметь их доказывать, а также знать теорему об отношении площадей треугольников, имеющих по равному углу, и уметь применять все изученные формулы при решении задач; уметь применять все изученные формулы при решении задач, в устной форме доказывать теоремы и излагать необходимый теоретический материал; уметь доказывать теоремы и применять их при решении задач (находить неизвестную величину в прямоугольном треугольнике); уметь применять теоремы при решении задач(находить неизвестную величину в прямоугольном треугольнике). Уметь применять все изученные формулы и теоремы при решении задач

17

Площадь  многоугольника

площади фигур, формула периметра, градусные меры углов

28.10

18

Площадь прямоугольника

формулы площадей фигур

30.10

2 четверть

19

Площадь параллелограмма

площади фигур, параллельные прямые. сумма углов четырехугольника

11.11

20

Площадь треугольника

виды треугольников(равносторонний, равнобедренный, прямоугольный, тупоугольный, остроугольный)

13.11

21

Площадь треугольника. Решение задач

формулы площадей фигур

18.11

22

Площадь трапеции

четырехугольники, определение и свойства трапеции, виды трапеций

20.11

23

Решение задач «Площади фигур»

формулы площадей фигур

25.11

24

Зачет №1. «Площади фигур»

треугольники, четырехугольники, свойства этих фигур, формулы площадей

27.11

25

Теорема Пифагора

определение и свойства прямоугольного треугольника

02.12

26

Теорема, обратная теореме Пифагора

составляющие прямоугольного треугольника и их свойства (катеты, гипотенуза, прямой угол)

04.12

27

Решение задач на применение теоремы Пифагора и обратной ей теоремы

теорема Пифагора, обратная теорема Пифагора,

09.12

28

Решение задач на применение теоремы Пифагора и обратной ей теоремы

медиана, биссектриса, высота их свойство в равностороннем треугольнике

11.12

29

Решение задач на применение теоремы Пифагора и обратной ей теоремы

Зачет №2 Теорема Пифагора

площади фигур, теорема Пифагора и обратная ей теорема, свойство прямоугольного треугольника, угла в 30 градусов

16.12

30

Контрольная работа № 2 «Площадь»

18.12

Признаки подобия треугольников. 19ч.

Элементы обязательного минимума образования: Определение подобных треугольников. Признаки подобия треугольников. Применение подобия к доказательству теорем и решению задач. Средняя линия треугольника. Свойство медиан треугольника. Пропорциональные отрезки в прямоугольном треугольнике. Задачи на измерение.

знать/понимать определения пропорциональных отрезков и подобных треугольников, теорему об отношении подобных треугольников и свойство биссектрисы треугольника; знать первый признак подобия; знать признаки подобия треугольников, определение пропорциональных отрезков; знать теоремы о средней линии треугольника, точке пересечения медиан треугольника и пропорциональных отрезках в прямоугольном треугольнике; знать определения синуса, косинуса и тангенса острого угла прямоугольного треугольника, значения синуса, косинуса и тангенса для углов 30°, 45° и 60°, метрические соотношения; знать признаки подобия треугольников, определение пропорциональных отрезков, теоремы о средней линии треугольника, точке пересечения медиан треугольника и пропорциональных отрезках в прямоугольном треугольнике.  

уметь определять подобные треугольники, находить неизвестные величины из пропорциональных отношений, применять теорию при решении задач; уметь его доказывать и применять при решении задач; уметь доказывать признаки подобия и применять их при решении задач; уметь применять все изученные теоремы при решении задач, знать отношения периметров и площадей; доказывать эти теоремы и применять при решении задач , а также уметь с помощью циркуля и линейки делить отрезок в данном отношении и решать задачи на построение; уметь доказывать основное тригонометрическое тождество; уметь применять все изученные формулы, значения синуса, косинуса, тангенса, метрические соотношения при решении задач; уметь применять все изученные теоремы при решении задач, знать отношения периметров и площадей

31

Определение подобных треугольников

Виды треугольников. Свойства

23.12

32

Отношение площадей подобных треугольников

Признаки подобия треугольников. Площади фигур.

25.12

33

Первый признак подобия треугольников

Определение подобных треугольников

30.12

3 четверть

34

Решение задач на применение первого признака подобия

Теорема о первом признаке подобия треугольников

13.01

35

Второй и третий признаки подобия треугольников

Треугольники, виды, свойства, медиана, биссектриса, высота

15.01

36

Решение задач на применение признаков подобия треугольников. Тестирование по теме «Признаки подобия треугольников»

Теоремы 1,2.3 –й признаки подобия треугольников

20.01

37

Решение задач на применение признаков подобия треугольников

применение способов решения задач о подобии треугольников

22.01

38

Контрольная работа № 3 «Признаки подобия треугольников»

27.01

39

Средняя линия треугольника

Треугольник. Сумма углов треугольника. Четырехугольники. Трапеция

29.01

40

Средняя линия треугольника и свойство медиан треугольника

Средняя линия треугольника. Свойства средней линии треугольника

03.02

41

Пропорциональные отрезки в прямоугольном треугольнике

Теорема Фалеса. Средняя линия треугольника. Свойства средней линии треугольника. Трапеция. Средняя линия трапеции

05.02

42

Измерительные работы на местности

Приборы для измерительных работ на местности

10.02

43

Задачи на построение методом подобия

Зачет по теме «Подобие треугольников»

Задачи на построение отрезка равного данному, угла, треугольника

12.02

44

Синус, косинус и тангенс острого угла прямоугольного треугольника

Тригонометрические функции, таблица значений. Прямоугольный треугольник.

17.02

45

Значения синуса, косинуса и тангенса для углов 30°, 45° и 60°

Определение синуса, косинуса и тангенса для любого угла от 0° до 180°

19.02

46

Соотношения между сторонами и углами прямоугольного треугольника

Синус, косинус и тангенс острого угла прямоугольного треугольника. Тригонометрические тождества

24.02

47

Соотношения между сторонами и углами прямоугольного треугольника

Синус, косинус и тангенс острого угла прямоугольного треугольника. Тригонометрические тождества

26.02

48

Контрольная работа № 4 «Подобие треугольников»

03.03

49

Зачет по теме «Соотношение между сторонами и углами треугольника».

Синус, косинус и тангенс острого угла прямоугольного треугольника. Тригонометрические тождества

05.03

Окружность. 17ч.

Элементы обязательного минимума образования: Взаимное расположение прямой и окружности.  Касательная к окружности и её свойства. Центральные и вписанные углы. Четыре замечательные точки треугольника. Вписанная и описанная окружности

знать/понимать возможные случаи взаимного расположения прямой и окружности, определение касательной, свойство и признак касательной; какой угол называется центральным и какой вписанным, как определяется градусная мера дуги окружности, теорему о вписанном угле, следствия из нее и теорему о произведении отрезков пересекающихся хорд; знать теоремы о биссектрисе угла и о серединном перпендикуляре к отрезку, их следствия, а также теорему о пересечении высот треугольника; какая окружность называется вписанной в многоугольник и какая, описанной около многоугольника, теоремы об окружности, вписанной в треугольник, и об окружности, описанной около треугольника, свойства вписанного и описанного четырехугольников; знать теорему о точке пересечения высот треугольника.

уметь доказывать теоремы и применять при решении задач;  выполнять задачи на построение окружностей и касательных, определять отрезки хорд окружностей, уметь выполнять построение замечательных точек треугольника.

50

Взаимное расположение прямой и окружности

Окружность. Радиус, диаметр, хорда, градусная мера окружности

10.03

51

Касательная к окружности

12.03

52

Касательная к окружности. Решение задач

Окружность. Радиус окружности. Расстояние от центра окружности до прямой. Точка касания

17.03

53

Градусная мера дуги окружности

Дуга, хорда, касательная к окружности, расположение прямой и окружности

19.03

4 четверть

54

Теорема о вписанном угле

Угол. Окружность. Дуга. Хорда

31.03

55

Теорема об отрезках пересекающихся хорд

Хорда. Дуга. Вписанный угол. Свойство вписанного угла

02.04

56

Решение задач «Центральные и вписанные углы»

Теорема о вписанном угле. Сумма углов четырехугольника, треугольника,. Радиус окружности, диаметр, хорда

07.04

57

Свойства биссектрисы угла

Биссектриса угла, свойство

09.04

58

Серединный  перпендикуляр к отрезку

Перпендикуляр. Прямой угол. Прямоугольный треугольник. Свойства прямоугольного треугольника. Теорема Пифагора

14.04

59

Вписанная окружность.

Окружность. Треугольники. Многоугольники, Серединный перпендикуляр. Биссектриса угла

16.04

60

Свойство описанного четырёхугольника

Четырехугольники. Вписанный угол. Сумма углов четырехугольника. Свойство диагоналей четырехугольника

21.04

61

Описанная окружность. Свойство вписанного четырёхугольника

Четырехугольники. Вписанный угол. Сумма углов четырехугольника. Свойство диагоналей четырехугольника

23.04

62

Описанная окружность.

Окружность. Треугольники. Многоугольники, Серединный перпендикуляр. Биссектриса угла

28.04

63

Свойство вписанного четырёхугольника

30.04

64

Теорема о точке пересечения высот треугольника

05.05

65

Зачет по теме «Окружность». Тестирование.

07.05

66

Контрольная работа №  5 «Окружность»

12.05

Повторение. 4 ч.

 67

 Четырехугольники. Площадь.

Параллелограмм, его свойства и признаки. Прямоугольник, ромб, квадрат, их свойства и признаки. Трапеция, средняя линия трапеции; равнобедренная трапеция. Треугольники. Подобие треугольников. Окружность. Расположение прямой и окружности. Вписанная и описанная окружность. Свойство вписанного четырёхугольника.

14.05

68

Подобные треугольники

19.05

69

Окружность

21.05

70

Итоговая контрольная работа

26.05




По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по геометрии 11 класс Атанасян

Рабочая программа составлена на основе книги Яровенко ПОУРОЧНЫЕ РАЗРАБОТКИ по геометрии...

Рабочая программа дисциплины "Математика:алгебра и начала математического анализа, геометрия" для специальности 46.02.01 "Документационное обеспечение"

Аннотация рабочей программы дисциплины «Математика: алгебра и начала математического анализа, геометрия »по специальности 46.02.01     Документационное обеспечение ...

Рабочая программа дисциплины "Математика: алгебра и начала анализа, геометрия" для специальности 09.02.03 "Программирование в компьютерных системах"

Аннотация рабочей программы дисциплины «Математика: алгебра и начала математического анализа, геометрия »по специальности 09.02.03         Программирование в ко...

Рабочая программа дисциплины «Математика: алгебра и начала математического анализа, геометрия » для специальности 43.02.11 "Гостиничный сервис"

Аннотация рабочей программы дисциплины «Математика: алгебра и начала математического анализа, геометрия »по специальности 43.02.11 ...

Рабочая программа дисциплины «Математика: алгебра и начала математического анализа, геометрия » для специальности 44.02.01 "Дошкольное образование"

Аннотация рабочей программы дисциплины «Математика: алгебра и начала математического анализа, геометрия »по специальности 44.02.01         Дошкольное образовани...

Рабочая программа геометрия 9 кл

Рабочая программа для 9 класса (образовательная область «Математика») с изучением геометрии на базовом уровне составлена  на основе федерального компонента государственного образовательного...

Рабочая программа геометрия 10 кл

Рабочая программа для 10 класса (образовательная область « Математика»)  с изучением геометрии на базовом уровне составлена на основе  федерального компонента государственного образовательно...