Индивидуальный план саморазвития учителя биологии и химии
статья на тему

Байкова Лариса Александровна

Индивидуальный план саморазвития учителя по теме "Применение новых образовательных технологий в преподавании биологии и химии в соответствии с ФГОС ООО"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon plan_samorazvitiya_baykova_l.a.doc70 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Алексеевская средняя общеобразовательная школа № 3 им. Г.С. Боровикова

Алексеевского муниципального района Республики Татарстан

СОГЛАСОВАНО

Руководитель ШМО учителей                  

предметников естественного цикла

____________/ Мартыновой М.В.

« 29 » августа  2016  г.

Индивидуальный

план саморазвития

учителя биологии и химии

Байковой Ларисы Александровны

по теме:

«Применение новых образовательных технологий

в преподавании биологии и химии

в соответствии с ФГОС ООО»

2016г.

ЛИЧНАЯ КАРТА

учителя биологии и химии

Байковой Ларисы Александровны

Год рождения: 1964

Образование: Высшее профессиональное образование, Казанский государственный педагогический институт, квалификация по диплому – учитель биологии и химии. Диплом МВ  № 517268, выдан 20 июня 1986 года.

Предмет: биология и химия

Общий стаж трудовой деятельности:  30 лет

Педагогический стаж: 30 лет

Категория:  высшая

Прохождение курсов 

1.Курсы повышения квалификации по программе: «Совершенствование процесса обучения учебному предмету «Биология» в условиях введения ФГОС основного общего образования» в ГАОУ ДПО «Институт развития образования Республики Татарстан», в объеме 108 часов, удостоверение № 2058, выдано 29 апреля  2016 года

2. Курсы повышения квалификации по проблеме: «Подготовка специалистов к работе в экспертных группах по аттестации педагогических кадров в образовательных учреждениях» в ГАОУ ДПО «Институт развития образования Республики Татарстан», в объеме 72 часов, удостоверение № 5328, выдано 22 сентября  2012 года.

3. Курсы повышения квалификации учителей химии по программе «Организационно-педагогические условия подготовки учащихся к олимпиадам по предмету «Химия» в ГАОУ ДПО «Институт развития образования Республики Татарстан», в объеме 72 часов, удостоверение №4872, выдано 20 ноября 2015 г

Учебная нагрузка:  28  часов

Тема самообразования:  «Применение новых образовательных технологий в преподавании биологии и химии в соответствии с ФГОС ООО»

Технология, по которой работает учитель: Деятельностный метод обучения, проблемно-коммуникационный, информационно-коммуникационный, сингапурские структуры обучения, проектная технология.

Внеклассная работа: планирование, подготовка и проведение внеклассных общешкольных мероприятий, олимпиад, участие в районных, республиканских, российских  конкурсах,  конференций, предметных недель, Турнире юного биолога.

Общественно-педагогическая, общественная  деятельность: член  экспертной комиссии  по аттестации педагогических работников

Творческие замыслы: участие  в профессиональных конкурсах, сетевых сообществах, составление блоков  презентаций к урокам и внеклассным мероприятиям, обучение по электронным учебникам.

ПЛАН саморазвития

Школа работает над проблемой: « Развитие компетентностей педагогов как фактор достижения планируемых результатов освоения основных образовательных программ общего образования».

Моя тема самообразования: «Применение новых образовательных технологий в преподавании биологии и химии в соответствии с ФГОС ООО»

Цель:подготовиться к организации профессиональной деятельности в условиях перехода на ФГОС ООО, к выстраиванию профессиональной деятельности на компетентностной основе для решения соответствующих профессиональных задач для  достижения метапредметных результатов,

способствовать формированию УУД через внедрение различных образовательных технологий, способствующих реализации ФГОС, повышение качества знаний обучающихся, повышение мотивации к учёбе.

Задачи:

  • Изучение нормативной и методической документации по вопросам внедрения в учебный процесс ФГОС ООО.
  • Развитие умения построения собственной траектории работы в связи с изменениями содержательно-технологического компонента деятельности современного учителя.
  • Проектирование рабочей программы основного общего образования по биологии и химии в соответствии с ФГОС ООО.
  • Планировать педагогическую деятельность и осуществлять самоконтроль, выбирать УМК с учетом уровня развития учащихся;
  • Овладеть новыми информационными технологиями путем внедрения их в учебно-воспитательный процесс;
  • Обобщить опыт педагогической работы по теме самообразования.                   Воспитание патриотических чувств, воспитание нравственных и духовных качеств       личности;
  • Использование инновационных технологий, обеспечивающих применение  

      деятельностногообучения с целью формирования УУД;

  • Внедрение интерактивных форм организации учебного процесса с целью  

     формирования ключевых компетентностей и повышения мотивации учащихся;

  • Повышение качества проведения учебных занятий на основе внедрения новых

      технологий;

  • Разработка учебных, научно – методических и дидактических материалов.

Перечень вопросов по самообразованию:

  • изучение психолого-педагогической литературы;
  • разработка программно – методического обеспечения учебно-воспитательного

          процесса;

  • проектная и исследовательская деятельность;
  • анализ и оценка результатов своей деятельности и деятельности учащихся;
  • продолжать изучать педагогический опыт других преподавателей;
  • планомерное и систематическое совершенствование методов учебно–

           воспитательного процесса.

 

Предполагаемый результат:

-разработка рабочих программ по биологии и химии в соответствии с ФГОС;

-формирование у ученика внутренней позиция школьника на уровне положительного отношения к школе, понимание необходимости учения, способности к самооценке, умения планировать, контролировать свои действия, формулировать собственное мнение, сотрудничать с любым партнёром, осуществлять поиск необходимой информации;

-повышение качества знаний по преподаваемому  предмету;

-участие в педсоветах,  семинарах, конкурсах, в работе школьного и районного ШМО учителей биологии и химии, творческих группах;

-умение оказать практическую помощь коллегам, содействие реализации педагогической темы :«Развитие компетентностей педагогов как фактор достижения планируемых результатов освоения основных образовательных программ общего образования».

Форма отчета по проделанной работе: выступление на заседаниях ШМО и РМО,  педсоветах, участие в конкурсах различных уровней.

Форма самообразования: индивидуальная, групповая, коллективная, дистанционная

ЭТАПЫ РАБОТЫ НАД ТЕМОЙ

 

Этапы

Содержание работы

Сроки

Практическая деятельность

Диагностический

Изучение литературы по проблеме и имеющегося опыта

2013 – 2014 год

Курсы повышения  квалификации учителей.

Изучение ФГОС  и других нормативных документов по ФГОС.

Изучение  психолого – педагогической литературы.

Изучение опыта передовых учителей через СМИ: Журналы и газеты «Биология в школе», «Первое сентября. Химия» и др.;

Прогностический

Определение целей и задач темы.

Разработка системы мер, направленных на решение проблемы.

Прогнозирование результатов

2014 – 2015 год

Участие в семинарах для учителей - предметников естественно-научного цикла.

Работа  по теме «Реализация различных образовательных технологий  как средство успешной реализации ФГОС, формирования УУД в рамках ФГОС»

Практичес

кий

Внедрение опыта работы.

Формирование методического комплекса.

Корректировка работы.

2015 – 2016 год

Создание рабочих программ по предметам в соответствии с ФГОС ООО.

Выступление на педсовете «Проектная деятельность на уроках биологии и химии»      

Выступления на заседаниях ШМО «Технология деятельностного обучения» (из опыта работы), «Требования к современному уроку».

Участие в проведении методических Дней, Недель, Месячников

Участие в олимпиадах, конкурсах.

Публикации в СМИ.

-Проведение развернутых долговременных экспериментов с использованием средств педагогической диагностики по внедрению инновационных образовательных технологий:

1) блочно-модульная система обучения биологии и химии с использованием опорных схем;

2) анализ учебного материала на основании опорных схем, кластеров, положений (конспектов);

3) развитие познавательного интереса обучающихся к предмету путем внедрения нестандартных уроков;

4) внедрение сингапурских структур обучения;

Обобщающий

Подведение итогов.

Оформление результатов работы.

 2016 год

Обмен опытом: открытые уроки, мастер-класс, участие в конференциях;

-Организация районного, зонального семинаров  по теме самообразования.

-Участие и результаты в муниципальных, областных и всероссийских конкурсах и олимпиадах.

-Участие в работе школьного сайта (периодическое обновление персональной страницы)

-Консультативная помощь учителям и учащимся.

 

Внедренческий

Распространение опыта работы

2017 год

Участие во Всероссийских конкурсах.

Публикации на сайтах «Педсовет»,  «Открытый класс»  «Первое сентября» в

Публикация в журнале «Биология в школе» и «Химия в школе»

 Транслирование опыта работы

1. Открытый урок химии в 10 классе по теме: «Каучук, строение, свойства, применение»  для  руководителей школ Алексеевского муниципального района Республики Татарстан в рамках Республиканского обучающего семинара на базе МБОУ АСОШ №3 им. Г.С. Боровикова, организованного  ГАОУ ДПО ИРО РТ,  2014 год.

2. Открытый урок в 10 классе по химии в  рамках районного семинара учителей химии  на базе МБОУ АСОШ №3 им. Г.С. Боровикова по теме: «Генетическая связь между органическими веществами», 2014 год.

3. Выступление  на тему:  «Использование метода нахождения коэффициентов по кислороду и водороду в окислительно-восстановительных реакциях с участием органических веществ» на  Республиканской научно-методической конференции на тему «Взаимодействие школы и вуза в реализации приоритетных направлений развития школьного образования: опыт, проблемы и перспективы» на базе МБОУ «Гимназии № 90» г. Казань, 2012 год.    

4. Выступление на тему: «Методологические приемы подготовки учащихся к олимпиадам и интеллектуальным конкурсам» в  рамках курсов повышения квалификации учителей химии по теме: «Организационно-педагогические условия подготовки учащихся к олимпиадам по предмету химия», на базе ГАОУ ДПО ИРО РТ, г. Казань, 2015 год, сертификат.  

5. Выступление на тему: «Работа с электронными учебниками на уроках химии и биологии» в рамках районного  семинара учителей химии и биологии на тему: «Переход на ФГОС ООО. Проблемы и пути повышения качества естественнонаучного образования» на базе МБОУ АСОШ №3 им.Г.С. Боровикова, 2015 год.

6.  Участие во Всероссийской научно-практической конференции для работников образования «Актуальные вопросы современного образования и воспитания», Педагогический клуб «Наука и творчество»,2013 год , сертификат.

7.  Публикация   по теме: «Генетическая связь между классами органических соединений» в печатном издании материалов Всероссийского научно-методического журнала «Химия. Все для учителя!», 2016 год, сертификат.

8.  Публикация   по теме: «Природный каучук, его строение, свойства, применение. Урок в 10 классе» в печатном издании материалов методического сборника конспектов школьных уроков «Урок в современной школе», Центр Научных Инвестиций, Нижний Новгород, 2013 год.  

9. Публикация   по теме: «Авторская методика преподавания химии» в материалах VII Республиканской научно-методической конференции: «Инженерная культура: от школы к производству», КНИТУ, ГАОУ ДПО ИРО РТ, 2014 год.

10.  Публикация   по теме: «Биологическое значение и применение некоторых химических веществ» в печатном издании авторских разработок учителей химии «Организационно – педагогические условия подготовки учащихся к олимпиадам по химии», ГАОУ ДПО ИРО РТ, г. Казань, 2015 год

11.  Член Республиканской экспертной комиссии по аттестации педагогических работников на первую и высшую квалификационную категорию с 2014 года.;  

12. Участник Всероссийской экспериментально-творческой группы педагогов ЦПИ им. К.Д. Ушинского, свидетельство № 1481 -жК

13. Инновационная деятельность по теме: «Проектно – исследовательская деятельность на уроках биологии, химии и во внеурочное время как фактор формирования творческих и коммуникативных способностей учащихся» в рамках региональной инновационной площадки «Разработка, апробация и внедрение новых элементов содержания образования и систем воспитания, новых педагогических технологий, учебно-методических и учебно – лабораторных комплексов, форм, методов и средств обучения» на базе ГАПОУ «Международный колледж сервиса», справка №31/2016-РИП

Участие в конкурсах профессионального мастерства:

1.Участник Межрегионального конкурса: «Интеллектуальная педагогическая галерея», номинация «Образовательные программы», 2013 год, Диплом III степени.

2. Участник Всероссийского конкурса профессионального мастерства педагогов: «Мой лучший урок», 2013 год, Лауреат II степени.

3. Участник Всероссийского  педагогического  конкурса всероссийского практического журнала для учителя – предметника, администрации школы и воспитателей ДОУ «Основа»: «Творческий учитель», 2016 год, Диплом II степени.

4. Участник районного смотра-конкурса «Лучший кабинет биологии-химии», 2015 год, 1 место.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

индивидуальный план саморазвития

индивидуальный план саморазвития...

Индивидуальный план саморазвития

План соморазвития преподавателя...

Индивидуальный план саморазвития

Индивидуальный план саморазвития преподавателя...

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН САМОРАЗВИТИЯ УЧИТЕЛЯ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ

Стандарт нового поколения провозглашает воспитание саморазвивающейся личности. Эта модель включает в себя и базовые знания и умения, но наиболее важным компонентом становится способность учащихся к ор...

Индивидуальный план саморазвития на межаттестационный период учителя-дефектолога ГБОУ «Уруссинская школа-интернат для детей с ОВЗ» Гильмановой Гульназ Наилевны на 2022 – 2026 г.г

   Новые социально – экономические условия, складывающиеся в России, вызывают необходимость поиска эффективных способов деятельности образовательной системы при решении новых за...

Индивидуальный план работы учителя-логопеда с обучающимся 7 класс

Индивидуальный план работы учителя-логопеда с обучающимся, имеющим статус ОВЗ 7 класс, массовая школа...

индивидуальный план самообразования учителя дефектолога

Тема " Развитие познавательных процессов у обучающихся с ограниченными возможностями здоровьяпосредством чтения....