Северная Америка: географическое положение и история открытия и исследования
презентация урока для интерактивной доски на тему

Джатиева Зарина Валерьевна

Урок географии  в 7 классе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл План-конспект открытого урока32.68 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение

Средняя общеобразовательная школа №2

им. Героя советского Союза Х.З. Мильдзихова

с.Эльхотово Кировского района

Методическая разработка

урока географии

в 7 классе

Тема: «Географическое положение Северной Америки. История открытий и исследований».

Учитель Географии:

Джатиева Зарина Валерьевна

2015-2016 учебный год

                     

Тема урока: «Географическое положение Северной Америки. История открытий и исследований».

Цели и задачи:

Изучить особенности географического положения материка Северная Америка и историю его открытий и исследований.

 - обучающие: создать условия для развития у обучающихся: умений самостоятельной работы; информационной и коммуникативной культуры;

используя карты атласа изучить обязательную номенклатуру континента;

-развивающие: развивать творческую, мыслительную и коммуникативную  способности учащихся, совершенствовать навыки самоконтроля (ученика)

-воспитательные: способствовать формированию у учащихся: патриотических качеств личности.

Тип урока: изучение нового материала.

Методы: наглядно-иллюстративный, частично-поисковый, репродуктивный.

Формы работы учащихся: фронтальная, индивидуальная, работа с картой.

Техническое оборудование: компьютер, презентация, карта  «Северная Америка», атласы, контурные карты, учебник.

Опорные знания: определение направлений, расстояний и географических объектов по карте; понятие "географическое положение материка”, план характеристики географического положения материка.

Ход урока:

I.  Мотивация на изучение нового материала. (3 мин)

Цель: создание  в начале урока положительного настроя на работу.

-1492 год… 523 года… назад в одном архивном документе …

"Я знаю, что существование такого пути может быть доказано на том основании, что Земля - шар. Тем не менее, чтобы облегчить предприятие, я решился изобразить новый путь на морской карте. Отправляю Его Величеству карту, сделанную мною собственноручно. На ней изображены Ваши берега и острова, откуда Вы можете плыть непрерывно к западу; и места, куда Вы прибудете; и как далеко Вы должны держаться от полюса или от экватора; и какое расстояние Вы должны пройти, чтобы достигнуть стран, где больше всего разных пряностей и драгоценных камней. Не удивляйтесь, что я называю западом страны, где растут пряности, тогда как их обыкновенно называют востоком, потому что люди, плывущие неуклонно на запад, достигнут восточных стран за океаном в другом полушарии. Но если Вы отправитесь по суше - через Ваше полушарие, то страны пряностей будут на востоке...".

- Кто из путешественников мог написать такое письмо в конце 15 века?

Ответы учеников: Христофор Колумб.

- К какому открытию привело путешествие Х.Колумба в 1492 году?

Ответы учеников: Открытию Америки.

II. Формулировка темы и цели урока. (2 мин)

Плывем к неведомому берегу

Хотим увидеть целый свет

Какое небо над Америкой?

Когда наступит там рассвет?

Как это здорово и правильно

Что среди множества наук

Мы изучаем географию

Чтоб стал понятен мир вокруг

- Начинаем изучать материк Северная Америка.

- С чего начинается изучение нового материка?

Ответы учеников: с определения географического положения материка.

III. Изучение географического положения материка Северная Америка. (18 мин)

Цель: дать характеристику ГП СА.

-  Теперь мы приступим к практической части нашего урока - рассмотрим географическое положение материка при помощи известного вам плана.

Слайд №2

1).План описания географического положения материка (на слайде)

- Как расположен материк относительно экватора, тропиков (полярных кругов) и нулевого меридиана.

- Найдите крайне точки материка.

- Определите, какие океаны и моря омывают материк.

- Характеристика береговой линии.

2).Работа в тетради (запись общих сведений о СА).

Слайд №3.

Слайд№4.

  • Площадь Северной Америки – 20,32 кв.км.

  • Береговая линия самая длинная 75600 км., сильно изрезана.

  • На севере острова заходят далеко за полярный круг, а южная оконечность немного не доходит до экватора.

  • Северная Америка целиком лежит в Северном и Западном полушариях.

  • Омывается водами Атлантического, Тихого и Северного Ледовитого океанов.

3).Самостоятельная работа с контурной картой.

- Нанести на контурную карту крайние точки материка и заполнить таблицу.

Итог: определили ГП материка, обозначили крайние точки и заполнили таблицу.

    острова

полуострова

    заливы

     моря

    проливы


    острова

полуострова

    заливы

     моря

    проливы

Гренландия

Канадский архипелаг

Баффинова

Земля

Большие

Антильские (Куба, Гаити)

Багамские

Бермудские

Алеутские

Калифорния

Флорида

Лабрадор

Аляска

Юкатан

Гудзонов

Мексиканский

Калифорнийский

Фанди

Баффино

Берингово

Карибское

Берингов

Гудзонов

Девисов

IV. Изучение историй открытия материка. (10 мин)

Слайд №5.

1).Этапы открытия и исследования Северной Америки.

Слайд №6.

2).Работа с таблицей «Исследования Северной Америки».

- Послушайте сообщения об исследователях Северной Америки

3). Найдите на карте Северной Америки географические объекты, названные в честь мореплавателей и путешественников и подпишите их на контурной карте

V. Закрепление изученного материала. (4 мин)

-Повторим главное. (Вывод на стр.91)

VI. Рефлексия. (2 мин)

Слайд № 21.

VII. Домашнее задание. (1 мин)

§42

  • На контурной карте отметить:

- маршрут Беринга и Чирикова

- русские названия географических объектов.

Оценки


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка урока " Физико - географическое положение Северной Америки." для учащихся 7 класса

Урок " Физико - географическое положение Северной Америки."  разработан для учащихся 7 класса ( учебник по географии для 7 класса В.П. Дронов "Материки, океаны, народы, страны.")Задачи:Образовате...

Открытый урок в 6 классе. Тема : Географическое положение Америки.

Урок для учащихся 6 класса углубленног уровня. Знакомит учащихся с геграфическим положением Америки. природными достопримечательностями и занимательным материалом....

Географическое положение Северной Америки

конспект урока по предмету "География" 8 класс, для обучающихся обучающихся по адаптированной программе для детей с нарушением интеллекта...

тест Северная Америка

тест по контролю знаний по теме Северная Америка...

План - конспект учебного занятия по теме «Практическое занятие № 7 Северная Америка.»

План - конспект учебного занятия по теме «Практическое занятие № 7 Северная Америка.»...

День Науки.Антарктида. (Географическое положение и история исследования Антарктиды, климат, рельеф, растительный и животный мир.)

День Науки. Антарктида. (Географическое положение и история исследования Антарктиды, климат, рельеф, растительный и животный мир.)...