Проект "Открытия и изобретения, которые потрясли мир"
проект на тему

Проект по физике "Открытия и изобретения которые потрясли мир"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение

Саратовской области

«Губернаторский автомобильно-электромеханический техникум»

Социальный проект  

«Открытия и изобретения,

которые потрясли мир»

Разработчик:

преподаватель общеобразовательной подготовки

Головина Л.П.

Участники:

студенты 1 и 2 курсов

ГАПОУ СО «ГАЭмТ»

Балаково

2014

Аннотация проекта 

Опыт работы в техникуме показывает, что в развитии интереса к предмету нельзя полагаться только на содержание изучаемого материала. Если студенты не вовлечены в активную деятельность, то любой содержательный материал вызовет у них созерцательный интерес к предмету, который не будет подкреплен познавательным интересом. Для того чтобы разбудить в студентах активную деятельность, им нужно предложить проблему интересную и значимую. Метод проектов позволяет студентам перейти от усвоения готовых знаний к их осознанному приобретению.

Данная форма работы воздействует сразу в нескольких направлениях: во-первых, она создаёт условия для самореализации подростка, применения своих знания в решении поставленной проблемы. Во-вторых, подросток не только приобретает сумму определённых знаний и обучается соответствующим навыкам поведения, но и у него самого формируется активная жизненная позиция, позволяющая ему репродуцировать свои знания и навыки в среде сверстников. В-третьих, передача информации осуществляется внутри подростковой субкультуры, чем снимается момент возрастного сопротивления мнению взрослых.

Проект несет большую социальную значимость для студентов.

Актуальность

Физика – одна из важнейших наук, изучаемых человеком. Ее присутствие заметно во всех сферах жизни, иногда открытия даже меняют ход истории. Поэтому великие открытия и изобретения физиков так интересны и значимы для людей.

Работа ученых актуальна даже по прошествии многих веков после их смерти.

Великие физики и их открытия заслуживают всяческого интереса.

Проект «Открытия и изобретения, которые потрясли мир» является действенным средством вовлечения студентов во внеклассную работу, созданию у них уважения к великим открытиям и изобретениям ученых и достойным страницам прошлого.

Цель проекта:

- расширить знания обучающихся об истории великих изобретений и великих открытий в области физики;

- познакомить обучающихся с проектной деятельностью;

- познакомить обучающихся с различными информационными технологиями для наиболее наглядного представления информации по теме.

Задачи  проекта:

- повысить интерес к учебе (физике, истории, информатике);

- организовать работу в группах и индивидуально, для знакомства с изобретениями и открытиями прошлых лет и их влиянием на ход истории и на современное общество;

- изучение исторических примеров;

- понять, как открытия прошлого способствуют прогрессу современных технологий и как на основе изобретений прошлых лет развиваются технологии будущего;

- развивать умения обобщать материал и логически его излагать по данной теме;

- совершенствовать полезные социальные навыки и умения (планирование предстоящей деятельности, расчет необходимых ресурсов, анализ результатов и окончательных итогов).

Сроки реализации  проекта:  1 год.

Формы организации: коллективная, групповая и индивидуальная.

Предметный  проект рассчитан на студентов 1 и 2 курсов.

         Студенты работают в группах, каждый член группы выполняет определенную роль, Итогом работы становится презентация, защита и информационная копилка.

Этапы реализации проекта:

I этап: организационный

- сбор активных студентов, которые примут участие в реализации проекта;

- создание творческих групп студентов 1 и 2 курсов для решения поставленных проблем;

- проведение индивидуальных консультаций с руководителями групп;

- обсуждение идей;

- планирование работы.

II этап: основной

- проведение индивидуальных консультаций со студентами;

- оказание педагогической, психологической и методической помощи;

- индивидуальная работа по методике выполнения;

- самостоятельная работа с книгами, энциклопедиями, первоисточниками, словарем; методической и справочной литературой;

- подбор интересной познавательной информации об открытиях и изобретениях в области физики;

- сохранение результатов в формате Word;

- индивидуальная работа по защите  проекта.

III этап: заключительный

- систематизация и сбор материала в копилку;

- подготовка к защите проекта;  

- подготовка презентации;

- взаимооценка работ друг друга.

Ожидаемые результаты:

- сформированные умения по работе с информацией, повышение качества знаний, повышение интереса к предмету, повышение активности студентов;

- приобретение  естественнонаучных знаний;

- повышенная социальная активность студентов, их готовность принять личное  участие в проекте;

- положительные изменения в сознании студентов, повышение уровня общей культуры студентов;

- наличие у членов проектных групп сформированных навыков коллективной работы по подготовке и реализации собственными силами реального  полезного дела.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

открытый урок по истории средних веков. 6 класс.Тема: "Научные открытия и изобретения." учитель : Шашкова Алла Геннадьевна.

Урок изучения нового материала с использованием современных образовательных технологий....

Методическая разработка урока «Великие открытия и изобретения. Исследование космоса» с презентацией

Цель урока: совершенствование иноязычной коммуникативной компетенции учащихся;  создание условий для развития умений учащихся применять знания в стандартных и нестандартных ситуациях;развит...

"Физические основы радиосвязи. Изобретение радио А.С. Поповым" открытый урок

Цели:а) образовательная: Дать студентам принципиальную схему первого радиоприемника, изобретенного А.С. Поповым, и сформулировать физические основы современной радиотелеграфной и радиотелефонной перед...

Изобретения ( английском языке)

Тема "Изобретения" для уроков английского языка СПО...

Методическая разработка "Конспект занятия с использованием ЭОР «История изобретений. Изобретения, которые погубили своих создателей» к образовательной программе «Школьник-дорога-автомобиль» Р.3.Т.10.Зачетное занятие по теме «ПДД для пассажиров"

В работе представлен материал по подготовке исследовательской работы обучающихся 2 года обучения объединения "Школьник-дорога-автомобиль" ИУЦ "Автоград" ГБУ ДО ДД(Ю)Т Московского р...

Учебная презентация "Изобретения, которые погубили своих создателей" к зачетному занятию по теме «Правила дорожного движения для пассажиров» к образовательной программе «ШКОЛЬНИК-ДОРОГА-АВТОМОБИЛЬ», 2 год обучения

В работе представлена учебная презентация "Изобретения, которые погубили своих создателей" к зачетному занятию по теме ««Правила дорожного движения для пассажиров» к о...