Интеллектуальное развитие студентов
статья на тему

Статья

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya.docx15.27 КБ

Предварительный просмотр:

               Интеллектуальное развитие студенческой молодёжи.

        Образовательный процесс среднего профессионального  учебного заведения  представляет собой единый целостный процесс, который включает в себя учебную, научную и воспитательную составляющие. Главной целью образования является развитие личности студентов. Поэтому в процессе обучения в профессиональных учебных   заведениях  давать не только сумму базисных знаний, не только набор полезных и необходимых навыков труда, но и умения воспринимать и осваивать новое: новые знания, новые виды и формы трудовой деятельности, новые приемы организации управления, которые опираются на развитие интеллектуальных умений.
Одной из проблем выпускников учреждений СПО является низкий уровень интеллектуального  воспитания, поэтому для решения данной проблемы преподавателями ГАПОУ РС(Я) «ЮЯТК» используется  несколько  методов  воспитательного воздействия в этом направлении. Это направление   активизирует интеллектуальную деятельность,  способствует развитию интеллектуального потенциала студенчества.  

Интеллектуальное воспитание – это форма организации учебно-воспитательного процесса, которая обеспечивает оказание каждому студенту индивидуальной педагогической помощи с целью развития его интеллектуальных возможностей. Критерием интеллектуального поведения  является открытие возможностей среды  для адаптивных действий  студента в ней. Поэтому необходимо организовать так учебно – воспитательный процесс, который сможет обеспечить оказание каждому студенту индивидуальной педагогической помощи с целью развития в нём абстрактного, логического, творческого мышления и способности его практического использования.  Поэтому педагог среднего профессионального образования должен решать  важную задачу: воспитание и развитие творческих способностей студентов в любом направлении.

В качестве основных  используются четыре направления.

  1. Научно-исследовательская работа студентов. С этой целью функционирует комплексная система подготовки студентов. Наиболее активные, инициативные, целеустремлённые студенты участвуют в научно-исследовательской работе, которая включает в себе участие в олимпиадах, конкурсах на лучшую  научную работу, конференциях и т.д.    
  2. Учебно-исследовательская работа студентов. Работа со студентами позволяет создавать благоприятную атмосферу для соединения учебного процесса с исследовательской работой студентов. Даёт возможность преподавателю включать в учебный процесс самые последние достижения науки: обучение становится исследованием выполняемым студентом под руководством преподавателя. Учебно-исследовательская работа вносит творческий характер в занятия по учебному плану, при этом учитываются индивидуальные склонности, научные интересы студентов.
  3. Интеллектуально-развивающие конкурсы и игры. Сфера проявлений и развития личности не должна быть ограничена учебными занятиями. Для развития различных форм интеллектуальной деятельности студентов используются различные интеллектуальные игры и конкурсы.
  4. Организация эстетического и духовного образования во внеучебное время.  Это направление со студентами носит опосредованный характер, так как предполагает становление навыков интеллектуального развития посредством совместной работы с преподавателями и администрацией колледжа над разработкой, организацией и проведением мероприятий направленных на формирование нравственно развитой личности.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Доклад на тему: Развитие творческих и интеллектуальных способностей студентов на занятиях учебной практики.

Доклад на тему: Развитие творческих и интеллектуальных способностей студентов на занятиях учебной практики....

Статья "РАЗВИТИЕ СПОСОБНОСТЕЙ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНО ОДАРЕННЫХ СТУДЕНТОВ ПОСРЕДСТВОМ УЧАСТИЯ В ДИСТАНЦИОННЫХ КОНКУРСНЫХ ДВИЖЕНИЯХ РАЗЛИЧНОГО УРОВНЯ "

В статье рассмотрено определение понятия "одаренность", рольдистанционных конкурсных движений в выявлении и развитии интеллектуально одаренных студентов....

Изучение опыта работы Клуба любителей чтения в ОК как важного фактора социализации и интеллектуально-духовного развития студентов

Изучение опыта работы Клуба любителей чтения в ОК как важного фактора социализации и интеллектуально-духовного развития студентов...

Сравнительная характеристика речевого развития УО детей и детей, не имеющих отклонения в интеллектуальном развитии.

Сравнительная таблица  характеристики  речевого развития детей с умственной отстальностью  и детей, не имеющих отклонения в интеллектуальном развитии. Сравнительная характерис...

«ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ СТУДЕНТОВ НА УРОКАХ ХИМИИ И ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРИРОДОПОЛЬЗОВАНИЯ В ПОО»

Учить мыслить в процессе обучения  - это значит учитывать природные особенности студентов, опираясь на педагогические и психологические особенности их развития, обеспечить усвоение содержан...

Эссе преподавателя профессиональных модулей "Интеллектуальное и творческое развитие студентов".

Суть интеллекта заключается не в самом процессе накопления информации, а в способности из имеющейся создать новое качество, новую идею, новую мысль....