Рабочая программа по географии
материал на тему

Асхабова Светлана Сайпуллаевна

Рабочая программа учебной дисциплины География является частью программы подготовки квалифицированных рабочих и служащих в соответствии с ФГОС по профессии  21.01.01 Оператор нефтяных и газовых скважин

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon geograf-png.doc265.5 КБ

Предварительный просмотр:

БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА – ЮГРЫ

«ЛАНГЕПАССКИЙ ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»

ФИЛИАЛ В ГОРОДЕ ПОКАЧИ

Утверждена приказом директора  

                                                                      БУ «Лангепасский политехнический колледж»

№ 245-р от 16.06.2017г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 

ОУД.13 География

для профессии

21.01.01 Оператор нефтяных и газовых скважин

Покачи

2017

       Рабочая программа разработана на основе требований ФГОС среднего общего образования, предъявляемых к структуре, содержанию и результатам освоения учебной дисциплины «География», в соответствии с Рекомендациями по организации получения среднего общего образования в пределах освоения образовательных программ среднего профессионального образования на базе основного общего образования с учетом требований федеральных государственных образовательных стандартов и получаемой профессии или специальности среднего профессионального образования (письмо Департамента государственной политики в сфере подготовки рабочих кадров и ДПО Минобрнауки России от 17.03.2015 №06-259).

Организация-разработчик:

 БУ «Лангепасский политехнический колледж» Филиал в г. Покачи

Разработчики:

Асхабова С.С., преподаватель первой квалификационной категории

 Рекомендована методическим советом БУ «Лангепасский политехнический колледж» Филиал в г. Покачи

Протокол № 5 от 06. 06. 2017г.

Рассмотрена                                                                                               «Согласовано»

ПЦК  преподавателей                                                                      Заместитель директора по УВР

общеобразовательного цикла                                                               ___________ С.Н.Каращук

Протокол № 5 от 20. 05. 2017г.  

                             

СОДЕРЖАНИЕ

                                                                                                                                  стр.

1.

ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

4

  2.

СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

6

  3.

УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

13

  4.

КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

15

           


1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ГЕОГРАФИЯ                                

1.1. Область применения программы

     Рабочая программа учебной дисциплины География является частью программы подготовки квалифицированных рабочих и служащих в соответствии с ФГОС по профессии  21.01.01 Оператор нефтяных и газовых скважин

   Место дисциплины в структуре программы подготовки квалифицированных рабочих и служащих:  дисциплина входит в общеобразовательный цикл и относится к базовым общеобразовательным дисциплинам.

  1. Цели и задачи дисциплины - требования к результатам освоения дисциплины:

При реализации программы у обучающихся будут сформированы Общие компетенции по профессии:

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.

ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.

ОК 4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.

Результаты освоения учебной дисциплины

Освоение содержания учебной дисциплины «География» обеспечивает достижение студентами следующих результатов:

личностных: 

− сформированность ответственного отношения к обучению; готовность и способность студентов к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;

− сформированность целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития географической науки и общественной практики;

− сформированность основ саморазвития и самовоспитания в соответствии с общечеловеческими ценностями и идеалами гражданского общества; готовность и способность к самостоятельной, творческой и ответственной деятельности;

− сформированность экологического мышления, понимания влияния социально-экономических процессов на состояние природной и социальной среды; приобретение опыта эколого-направленной деятельности;

 − сформированность коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками и взрослыми в образовательной, общественно полез- ной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности;

− умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить аргументы и контраргументы; − критичность мышления, владение первичными навыками анализа и критичной оценки получаемой информации;

 − креативность мышления, инициативность и находчивость;

метапредметных: 

− владение навыками познавательной, учебно-исследовательской и проектной деятельности, а также навыками разрешения проблем; готовность и способность к самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению различных методов познания;

− умение ориентироваться в различных источниках географической информации, критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников;

− умение самостоятельно оценивать и принимать решения, определяющие стратегию поведения, с учетом гражданских и нравственных ценностей;

− осознанное владение логическими действиями определения понятий, обобщения, установления аналогий, классификации на основе самостоятельного выбора оснований и критериев;

− умение устанавливать причинно-следственные связи, строить рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать аргументированные выводы;

 − представление о необходимости овладения географическими знаниями с целью формирования адекватного понимания особенностей развития современного мира;

 − понимание места и роли географии в системе наук; представление об обширных междисциплинарных связях географии;

• предметных:

   − владение представлениями о современной географической науке, ее участии в решении важнейших проблем человечества;

− владение географическим мышлением для определения географических аспектов природных, социально-экономических и экологических процессов и проблем;

   − сформированность системы комплексных социально ориентированных географических знаний о закономерностях развития природы, размещения населения и хозяйства, динамике и территориальных особенностях процессов, протекающих в географическом пространстве;

  − владение умениями проведения наблюдений за отдельными географическими объектами, процессами и явлениями, их изменениями в результате природных и антропогенных воздействий;      − владение умениями использовать карты разного содержания для выявления закономерностей и тенденций, получения нового географического знания о при- родных социально-экономических и экологических процессах и явлениях;

 − владение умениями географического анализа и интерпретации разнообразной информации;

 − владение умениями применять географические знания для объяснения и оценки разнообразных явлений и процессов, самостоятельного оценивания уровня безопасности окружающей среды, адаптации к изменению ее условий;

  − сформированность представлений и знаний об основных проблемах взаимодействия природы и общества, природных и социально-экономических аспектах экологических проблем.

1.4. Количество часов на освоение рабочей программы учебной дисциплины:

максимальной учебной нагрузки обучающегося 108 часов, в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 72 часа;

самостоятельной работы обучающегося 36 часов.


2. СТРУКТУРА И   СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

     2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Количество часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

108

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

72

в том числе:

контрольные работы

3

практические занятия  

32

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

36

в том числе:

    Выполнение домашних заданий (внеаудиторная самостоятельная работа)

    Выполнение индивидуальных проектов

    Составление терминологического словаря

    Конспектирование текста

    Выполнение творческого задания

    Подготовка к итоговому зачету

Промежуточная аттестация в форме дифференцированного зачета

1


2.2  Тематический план и содержание учебной дисциплины География

Наименование

разделов и тем

п/п

Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся

Объем часов

Самосто

ятельные работы

Уровень

освоения

1

2

3

4

5

6

Введение

      1

 География как наука.

           1

1

Тема 1.

Источники географической информации

Содержание учебного материала 

2

Методы географических исследований. Географические карты.

1

Тема 2.

Политическое устройство мира

Содержание учебного материала

3

Практическое занятие: Политическая карта мира.

1

1

4

Формы правления, типы государственного устройства. Режимы.

1

1

5

Практическое занятие: Типология стран по уровню социально - экономического развития.

1

2

6

Практическое занятие: Ознакомление с политической картой мира.

1

2

Самостоятельная работа обучающихся

Выполнение домашних заданий. Особенности формирования современной политической карты мира.   Использование статистической информации и геоинфорационных систем разной формы и содержания; обработка, анализ и представление географической информации в графической и картографической форме. Геоинформационные системы как средство получения, обработки и представления пространственно-координированных географических данных.

3

Тема 3.

География мировых природных ресурсов

Содержание учебного материала

1

7

Взаимодействие человеческого общества и природной среды.

1

8

Практическое занятие:  Природные условия и природные ресурсы.

1

1

9

Виды природных ресурсов. Ресурсообеспеченность.

1

2

10

Практическое занятие: Экономическая оценка использования различных видов природных ресурсов.

1

2

Самостоятельная работа обучающихся

Выполнение домашнего задания

Оценка обеспеченности разных регионов и стран основными видами природных ресурсов.

Определение наиболее типичных экологических проблем для каждой группы природных ресурсов и их сочетаний, а также возможных путей их решения.

Экономическая оценка использования природных ресурсов в различных отраслях мирового хозяйства.

2

Тема 4.

География населения мира

Содержание учебного материала

11

Численность населения мира и ее динамика.

1

1

12

Качество жизни населения. Трудовые ресурсы и занятость населения.

1

1

13

Практическое занятие: Расовый, этнолингвистический и религиозный состав населения.

1

2

14

Размещение и миграция населения. Урбанизация.

1

2

15

Практическое занятие: Оценка демографической ситуации и демографической политики в различных странах и регионах мира.

1

2

16

Контрольная работа № 1 по темам 1 – 4.

1

3

Самостоятельная работа обучающихся

 Выполнение домашних заданий. Определение особенностей расселения населения в разных странах и регионах мира.  Специфика городских и сельских поселений. Масштабы и темпы урбанизации различных стран и регионов мира. Определение демографической ситуации и особенностей. Сопоставление культурных традиций разных народов. . Демографическая ситуация и демографическая политика в России, странах и регионах мира. Урбанизация - всемирный процесс: проблемы и перспективы Оценка обеспеченности разных регионов и стран основными видами природных ресурсов.

3

Тема 5.

Мировое хозяйство

Содержание учебного материала

Современные особенности развития мирового хозяйства

17

Мировая экономика, исторические этапы ее развития.

1

1

18

Практическое занятие: Отраслевая структура мирового хозяйства.

            1

1

География отраслей первичной сферы мирового хозяйства

19

Сельское хозяйство и его экономические особенности.

1

1

20

Практическое занятие:  Агропромышленный комплекс.

1

1

21

Лесное хозяйство и лесозаготовка.

1

1

22

Практическое занятие:  Горнодобывающая промышленность.

1

1

География отраслей вторичной сферы мирового хозяйства

23

Топливная промышленность.

1

1

24

Практическое занятие:  Мировая электроэнергетика.

1

2

25

Черная и цветная металлургия.

1

2

26

Практическое занятие:  Машиностроение мира.

1

2

27

Химическая промышленность мира.

1

1

28

Практическое занятие:  Лесная перерабатывающая отрасль.

1

1

29

Легкая промышленность.

1

1

География отраслей третичной сферы мирового хозяйства

30

Практическое занятие:  Транспортный комплекс и его современная структура мира.

1

1

31

Практическое занятие:  Мировые морские торговые порты и аэропорты.

1

1

32

Дифференциация стан мира по уровню развития медицинских, образовательных, туристических, деловых и информационных услуг.

1

1

33

Практическое занятие:  Современные особенности международной торговли товарами.

1

1

34

Практическое занятие:  Определение особенностей размещения различных отраслей мирового хозяйства.

1

1

Самостоятельная работа обучающихся

 Выполнение домашних заданий. Определение географии основных отраслей и производств мирового хозяйства. . Географическая «модель» современного мирового хозяйства.  Экономические и экологические проблемы отраслей мирового хозяйства (по выбору учащихся). Территориальная структура хозяйства на примере стран разных типов. Определение стран-экспортеров основных видов промышленной и сельскохозяйственной продукции, видов сырья; районов международного туризма и отдыха, стран, предоставляющих банковские и другие виды международных услуг. Определение основных направлений международной торговли; факторов, определяющих международную специализацию стран и регионов

9

Тема 6.

 Регионы мира

Содержание учебного материала

География населения и хозяйства Зарубежной Европы

35

Место и роль Зарубежной Европы в мире.

1

1

36

Практическое занятие:  Географическое положение региона.

1

1

37

Природно - ресурсный потенциал. Население.

1

2

38

Практическое занятие:  Ведущие отрасли хозяйства и их территориальная структура.

1

2

39

Германия.

1

1

40

Практическое занятие:  Великобритания.

1

1

География населения и хозяйства Зарубежной Азии

41

Место и роль Зарубежной Азии.

1

2

42

Практическое занятие:  Географическое положение региона.

1

2

43

Природно - ресурсный потенциал. Население.

1

2

44

Практическое занятие:  Ведущие отрасли хозяйства и их территориальная структура.

1

2

45

Япония.

1

1

46

Практическое занятие:  Китай.

1

1

47

Индия. Юго – Восточная Азия.

1

2

48

Практическое занятие:  Нефтедобывающие страны Персидского залива.

1

География населения и хозяйства Африки

49

Место и роль и географическое положение Африки в мире.

1

2

50

Практическое занятие:  Природно - ресурсный потенциал. Население.

1

2

51

Ведущие отрасли хозяйства и их территориальная структура.

1

2

52

Северная, тропическая, южно – тропическая Африка.

1

1

География населения и хозяйства Северной Америки

53

Место и роль Северной Америки в мире.

1

2

54

Географическое положение региона.

1

1

55

Практическое занятие:  Природно - ресурсный потенциал. Население. Хозяйство.

1

1

56

США.

1

1

География населения и хозяйства Латинской Америки

57

Место и роль Латинской Америки в мире.

1

2

58

Географическое положение региона.

1

1

59

Практическое занятие:  Природно - ресурсный потенциал. Население. Хозяйство.

1

1

60

Бразилия.

1

1

61

Мексика. Вест –Индия.

1

1

География населения и хозяйства Австралии и Океании

62

Место и роль Австралии и Океании в мире. Общая характеристика.

1

2

63

Практическое занятие:  Установление взаимосвязей между            природно – ресурсным потенциалом различных территорий и размещением населения и хозяйства.

1

2

64

Контрольная работа № 2 по темам 5 – 6.

1

3

Самостоятельная работа обучающихся

Выполнение домашних заданий. Работа с Интернет –ресурсами : www. wikipedia. org «Горячие точки» на карте Зарубежной Европы. Этнолингвистический и религиозный состав населения субрегионов Зарубежной Азии. Экономические реформы в Японии, Южной Корее и Китае. Особенности политической карты Африки с целью выполнения аналитического задания. Подготовка выступлений по одной из тем ( по выбору обучающихся) Типы воспроизводства населения, показатели качества жизни населения и уровень урбанизации в странах Африки. Расово-этнический состав населения стран Латинской Америки . Отрасли международной хозяйственной специализации Австралии.

15

Тема7.

Россия в современном мире

Содержание учебного материала

65

Россия на политической карте мира.

1

2

66

 Практическое занятие:  Характеристика современного этапа социально – экономического развития.

1

2

67

Россия в Мировом хозяйстве МГРТ.

1

2

68

Практическое занятие:  Определение роли России ее отдельных регионов в международном географическом разделении труда.

1

2

Самостоятельная работа обучающихся

Выполнение домашних заданий. Выполнение аналитического задания: Особенности современного экономико-географического положения России. Внешняя торговля товарами России.

2

Тема8.

Географические аспекты современных глобальных проблем человечества

Содержание учебного материала

69

Практическое занятие:  Глобальные проблемы человечества.

1

2

70

Практическое занятие:  Роль географии в решении глобальных проблем человечества.

1

2

71

Контрольная работа № 3 по темам 7 – 8.

1

3

Самостоятельная работа обучающихся

Выполнение домашних заданий .Международные сравнения. «Горячие точки» планеты.  Экологические проблемы больших городов Стратегия устойчивого развития и решение глобальных проблем человечества. Традиционные и новые формы внешних экономических связей. Современные функции и проблемы крупных городов. Организация особо охраняемых природных территорий; их география

2

Итоговый зачет

72

Дифференцированный зачет

1

3

Всего : 108

72

36

        

Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:

1. – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);

2. – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)

3. – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)


3. УСЛОВИЯ  РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация учебной дисциплины осуществляется в учебном кабинете.

Оборудование учебного кабинета:

  • посадочные места по количеству обучающихся;
  • рабочее место преподавателя, оборудованное персональным компьютером с лицензионным или свободным программным обеспечением, соответствующим разделам программы и подключенным к сети Internet и средствами вывода звуковой информации;
  • комплект учебно-наглядных пособий «География»;
  • принтер;
  • цифровой микроскоп с выводом изображения на  экран,
  • оборудование для лабораторных работ

Технические средства обучения:

  • мультимедиапроектор ;
  • аудио- и видеоаппаратура

3.2  Информационное обеспечение обучения

Для студентов 

Баранчиков Е.В., Петрусюк О.А. География для профессий и специальностей социально- экономического профиля: учебно-методический комплекс для студ. учреждений сред. проф. образования. — М., 2015. Баранчиков Е.В., Петрусюк О.А. География для профессий и специальностей социально- экономического профиля. Дидактические материалы: учебное пособие для студ. учреждений сред. проф. образования. — М., 2014. Баранчиков Е.В., Петрусюк О.А. География для профессий и специальностей социально- экономического профиля. Контрольные задания: учебное пособие студ. учреждений сред. проф. образования. — М., 2014. Баранчиков Е.В., Петрусюк О.А. География для профессий и специальностей социально- экономического профиля. Практикум: учебное пособие для студ. учреждений сред. проф. образования. — М., 2014. Гладкий Ю.Н., Николина В.В. География (базовый уровень). 10 класс. — М., 2014. Гладкий Ю.Н., Николина В.В. География (базовый уровень). — 11 класс. — М., 2014. Кузнецов А.П., Ким Э.В. География (базовый уровень). 10—11 классы. — М., 2014. Максаковский В.П. География (базовый уровень). 10—11 классы. — М., 2014. Холина В.Н. География (углубленный уровень). 10 класс. — М., 2014. Холина В.Н. География (углубленный уровень). — 11 класс. — М., 2014.

 Для преподавателей

 Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации». Приказ Минобрнауки России от 17.05.2012 № 413 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования». Приказ Минобрнауки России от 29.12.2014 № 1645 «О внесении изменений в Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.05.2012 № 413 “Об утверж-дении федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования”». Письмо Департамента государственной политики в сфере подготовки рабочих кадров и ДПО Минобрнауки России от 17.03.2015 № 06-259 «Рекомендации по организации получе- ния среднего общего образования в пределах освоения образовательных программ среднего профессионального образования на базе основного общего образования с учетом требований федеральных государственных образовательных стандартов и получаемой профессии или специальности среднего профессионального образования». География: журнал. — М.: Издательский дом «Первое сентября». География в школе: научно-методический журнал. — М.: Издательство «Школьная прес- са». География и экология в школе XXI века: научно-методический журнал. — М.: Издатель- ский дом «Школа-Пресс 1». Домогацких Е.М., Алексеевский Н.И. География: в 2 ч. 10—11 классы. — М.: 2014. Петрусюк О.А. География для профессий и специальностей социально-экономического профиля: Методические рекомендации. — М., 2014.

 Справочники, энциклопедии

 Африка: энциклопедический справочник: в 2 т. / гл. ред. А. Громыко. — М., 1987. Российский энциклопедический словарь. — М., 2011. Универсальная школьная энциклопедия: в 2 т. / под ред. Е. Хлебалина, Д. Володихина. — М., 2003. Энциклопедия для детей. Культуры мира: мультимедийное приложение (компакт-диск). — М., 2004. Энциклопедия для детей. — Т 13. Страны. Народы. Цивилизации / гл. ред. М.Д.Аксенова. — М., 2001. Энциклопедия стран мира / гл. ред. Н. А. Симония. — М., 2004.

Интернет-ресурсы 

www.wikipedia.org (сайт Общедоступной мультиязычной универсальной интернет-энцикло- педии). www. faostat3. fao. org (сайт Международной сельскохозяйственной и продовольственной организации при ООН (ФАО). www. minerals. usgs. gov/minerals/pubs/county (сайт Геологической службы США). www.school-collection.edu.ru («Единая коллекции цифровых образовательных ресурсов»). www. simvolika. rsl. ru (сайт «Гербы городов Российской Федерации»).   

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

     Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий,.

Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

  • Знать/понимать: основные географические понятия и термины; традиционные и новые методы географических исследований;
  • особенности размещения основных видов природных ресурсов, их главные месторождения и территориальные сочетания; численность и динамику населения мира, отдельных регионов и стран, их этногеографическую специфику; различия в уровне и качестве жизни населения, основные направления миграций; проблемы современной урбанизации;
  • географические аспекты отраслевой и территориальной структуры мирового хозяйства, размещения его основных отраслей; географическую специфику отдельных стран и регионов, их различия по уровню социально-экономического развития, специализации в системе международного географического разделения труда; географические аспекты глобальных проблем человечества;
  • особенности современного геополитического и геоэкономического положения России, ее роль в международном географическом разделении труда;

Текущий контроль

Контрольные работы

Практическая работа

Тестовый контроль

Защита творческой работы

Защита индивидуального задания

  • Уметь: определять и сравнивать по разным источникам информации географические тенденции развития природных, социально-экономических и геоэкологических объектов, процессов и явлений;
  • оценивать и объяснять ресурсообеспеченность отдельных стран и регионов мира, их демографическую ситуацию, уровни урбанизации и территориальной концентрации населения и производства, степень природных, антропогенных и техногенных изменений отдельных территорий;
  • применять разнообразные источники географической информации для проведения наблюдений за природными, социально-экономическими и геоэкологическими объектами, процессами и явлениями, их изменениями под влиянием разнообразных факторов;
  • составлять комплексную географическую характеристику регионов и стран мира; таблицы, картосхемы, диаграммы, простейшие карты, модели, отражающие географические закономерности различных явлений и процессов, их территориальные взаимодействия;

 сопоставлятьгеографические карты различной тематики;

Текущий контроль

Контрольные работы

Практическая работа

Тестовый контроль

Защита творческой работы

Защита индивидуального задания

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

  • для выявления и объяснения географических аспектов различных текущих событий и ситуаций;
  • нахождения и применения географической информации, включая карты, статистические материалы, геоинформационные системы и ресурсы Интернета; правильной оценки важнейших социально-экономических событий международной жизни, геополитической и геоэкономической ситуации в России, других странах и регионах мира, тенденций их возможного развития;
  • понимания географической специфики крупных регионов и стран мира в условиях глобализации, стремительного развития международного туризма и отдыха, деловых и образовательных программ, различных видов человеческого общения.

Контрольные работы

Тестовые работы

Лабораторные работы

Устный опрос


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по географии ФГОС-3

Программа по географии ФГОС-3...

Рабочая программа по географии 6 класс УМК "Сферы"

Рабочая программа линии УМК «География. Сферы» (6 клас­сс) для основной школы составлена на основе Федерального го­сударственного образовательного стандарта общего образования, Требований к результата...

Рабочая программа Естествознание, География для групп СПО

Рабочая программа предназначена для изучения курса Естествознание , География для СПО по специальностям социально-экономического профиля....

рабочая программа по географии

рабочая программа по географии на 57...

Рабочая программа по географии 11 класс

Основная цель курса – продолжить формирование знаний о географической картине мира, которые опираются на понимание теории взаимодействия общества и природы, воспроизводства и размещения населения, мир...

Рабочая программа по Географии ОДб.06

Авторская Рабочая программа по ОДб. 06 Георгафия по специальности Право и организация социального обеспечения.Преднаначена для обучающихся СПО....

Рабочая программа по географии 8 класс

        Рабочая программа по географии для 8 класса составлена в соответствии с Федеральным компонентом государственного образовательного стандарта общего образования утверж...