Практическое занятие "Экология жилища"
план-конспект урока на тему

Кустышева Татьяна Алиевна

Что же такое экологическая безопасность?

В соответствии с Федеральным Законом «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», принятом ГД в 1999 году, экологическая безопасность – это состояние защищенности среды жизнедеятельности человека от возможного негативного воздействия различных экологических факторов. 

 Всемирная организация здравоохранения обращает внимание на то,  что  чувствовать себя в абсолютной экологической безопасности нельзя даже в собственной квартире. В медицине сейчас даже появился новый диагноз: синдром больных зданий, а в санитарии и экологии - новая тема: экологическая безопасность жилища. Тема очень актуальна как для общества (2017 год – экологии), так и для для каждого человека, так как более 70% времени мы проводим в условиях закрытых помещений, которые не всегда  отвечают требованиям экологической безопасности. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_ekologiya_zhilishcha.docx43.13 КБ
Файл ekologiya_zhilya.pptx2.26 МБ

Предварительный просмотр:

«Мой дом – моя крепость»

Эдуард Кок

(Английский правовед)

Конспект открытого урока по дисциплине  « Экология»

Преподаватель Кустышева Т.А.

Группа: 109/110  (специальность «Коммерция»)

 Тема  урока   - Экология жилища

Тип урока:  урок открытия нового знания

Вид урока: практическое занятие в форме самостоятельной работы с элементами дискуссии

Тема занятия:  Экология жилища

Цели урока

Образовательные:

- Изучение  факторов окружающей среды, влияющих  на экологию жилища  и предложение рекомендаций по созданию экологически безопасной для человека среды обитания.

Развивающие:

- развитие самостоятельности обучающихся

- создание условий для включения каждого обучающегося в активную учебно-познавательную деятельность

- формирование умений самостоятельно находить пути решения проблемы

- формирование экологической культуры

Воспитательные:

- воспитание бережного отношения к природе

- пропаганда здорового образа жизни

Оборудование:   Мультмедиа,  презентация по теме урока,  раздаточный материал в виде статьи «Виды загрязнений жилья»

Технологии обучения (элементы):

 Контекстного обучения;

Деятельностного обучения;

ИКТ.

Междисциплинарные  связи:  география – окружающая среда и факторы окружающей среды,  экологические проблемы; экономика – затраты на создание благоприятной экологической среды жилища; санитария и гигиена – факторы среды, влияющие на здоровье человека; материаловедение – производство различных товаров и материалов.

ЭТАПЫ урока:

1. Организационный аспект

2. Мотивационно-целеполагающий аспект

3. Деятельностный аспект

4. Содержательный аспект

5. Оценочно-рефлексивный аспект

6. Психологический аспект (рефлексия)

Этапы урока

Деятельность преподавателя

Деятельность обучающихся

  1. Организационный аспект

 Приветствие обучающихся, проверка явки обучающихся, создание доброжелательной обстановки, психологический настрой на позитивную совместную деятельность

Приветствие, психологический настрой и переход от режима отдыха к режиму урока

2.Мотивационно-целеполагающий аспект 

Обсуждение с обучающимися смысла афоризма «Мой дом – моя крепость».

Афоризм «Мой дом – моя крепость» принадлежит английскому правоведу Эдуарду Коку (Coke; 1552–1634). Появился он в его комментариях к той части средневекового английского права, в которой говорится о неприкосновенности жилища. С глубокой древности дом для человека был не только строением, в котором он стремился отдохнуть от трудов, укрыться от губительного холода, нестерпимого зноя или от насилия. Выражение «чувствовать себя как дома» указывает на удобство, свободу и защиту и безопасность  человека в своем доме.  В  современных условиях  с   точки зрения экологии, как науки о доме -  в этой фразе на первое место по важности  выходит  понятие экологической  безопасности.

Что же такое экологическая безопасность?

В соответствии с Федеральным Законом «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», принятом ГД в 1999 году, экологическая безопасность – это состояние защищенности среды жизнедеятельности человека от возможного негативного воздействия различных экологических факторов.

Преподаватель создает предпосылки для мотивации обучающихся, приводя примеры из повседневной жизни человека.

Итак, о каком же возможном негативном воздействии нас предупреждают?

 Всемирная организация здравоохранения обращает внимание на то,  что  чувствовать себя в абсолютной экологической безопасности нельзя даже в собственной квартире.  Экологически грязные дома - это не фантазии учёных и специалистов, а реальный факт, от которого страдает множество людей. Нередко бывает так: человек возвращается домой, и его начинают донимать головные боли, насморк,  першение  в горле.  Стоит выйти на свежий воздух, и все недомогания как рукой снимает. А дома снова отвратительное самочувствие, а то ещё ломота в суставах или бессонница. Когда всё это происходит регулярно и ни один врач не может помочь, причину нужно искать в экологии своего жилища. В медицине сейчас даже появился новый диагноз: синдром больных зданий, а в санитарии - новая тема: экологическая безопасность жилища.

Преподаватель озвучивает тему урока и заостряет внимание на актуальности данной темы для общества и каждого гражданина, подводя обучающихся к возможности сформулировать цели урока.

Итак, тема нашего занятия: «Экология жилища». Тема очень актуальна как для общества (2017 год – экологии), так и для для каждого человека, так как более 70% времени мы проводим в условиях закрытых помещений, которые не всегда  отвечают требованиям экологической безопасности. Так какие же факторы оказывают влияние на климат внутри помещения?

Цель нашего занятия: изучение  факторов окружающей среды, влияющих  на экологию жилища  и выработка  рекомендаций по созданию экологически безопасной для человека среды обитания.

Для достижения  этой цели, нам необходимо решить в ходе занятия несколько задач:

  1. Выделить виды загрязнений жилья
  2. Найти  причины(источники) загрязнений
  3. Выработать рекомендации для улучшения экологического состояния жилья

Преподаватель озвучивает информацию о домашнем задании: (по возможности) совместно с родителями выявить виды загрязнений своего  жилья и определить их причины.

Слушают преподавателя, принимают участие в обсуждении,

высказывают свое мнение.

 Записывают тему урока  и домашнее задание в рабочую тетрадь.

Совместно с преподавателем участвуют в формулировании цели  урока.

Слушают и обсуждают задачи, которые необходимо решить в ходе урока

Записывают домашнее задание в тетрадь

  1. Деятельностный аспект

 Для определения имеющегося  объема знаний по изучаемой теме, преподаватель проводит фронтальный экспресс-опрос:

1.Экология дома  и безопасность? Как связаны эти понятия?

2. Насколько безопасны наши дома (квартиры) с точки зрения экологии?

3. Какие из экологических факторов оказывают наибольшее влияние на экологию жилья? (Солнце, воздух, вода?...)

3.Может ли  сам человек повлиять на экологическое состояние своего дома (квартиры)

Преподаватель обращает внимание на важность  и актуальность поставленных перед обучающимися задач и  мотивирует обучающихся на их  решение.  Преподаватель   проводит инструктаж   для выполнения обучающимися  самостоятельной работы. Обучающимся  предлагается   материал научно-популярной статьи  для самостоятельного ознакомления в мини-группах.  Решение поставленных задач должно быть отражено в рабочей тетради в виде  таблицы: (Приложение №1).Преподаватель дает дополнительные разъяснения по ходу работы, устраняет трудности при выполнении заданий, отвечает на вопросы обучающихся, возникающих в процессе работы над текстом статьи.

Обучающиеся слушают преподавателя, участвуют в обсуждении, отвечают на вопросы преподавателя

Слушают преподавателя,

задают  вопросы

Слушают инструктаж по выполнению самостоятельной работы

Приступают к самостоятельной работе по изучаемой теме.

4.Содержательный аспект

СОДЕРЖАНИЕ СТАТЬИ ДЛЯ ИЗУЧЕНИЯ В ХОДЕ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ:

ВИДЫ ЗАГРЯЗНЕНИЯ ЖИЛЬЯ»

По данным  экологов, домашний воздух в 4–6 раз грязнее и в 8–10 раз токсичнее уличного. При этом мы сами зачастую превращаем свою квартиру в газовую камеру.

КАКИЕ ВИДЫ ЗАГРЯЗНЕНИЙ, ПРИСУЩИ КВАРТИРАМ?  ЭТО:

  • Биологическое загрязнение;
  • Химическое загрязнение;
  • Физическое загрязнение;

БИОЛОГИЧЕСКОЕ ЗАГРЯЗНЕНИЕ.

Данная разновидность загрязнения предусматривает собой загрязнение воздуха в квартире пылью, всевозможными бактериями, спорами плесневых грибов, вирусами и т.д.

Так, плесневые грибы начинают произрастать в помещениях с повышенной влажностью. Плесневые грибы (плесень) - это основная причина возникновения аллергии, однако их вредное воздействие на здоровье человека значительно шире: в случае чрезмерной концентрации веществ в воздухе нарушается экология квартиры, в результате происходит подавление иммунной системы.

Квартирная пыль - не менее важный аспект экологической безопасности жилого помещения. Пыль, которая находится в матрасах, мягкой мебели, коврах, оказывает негативное влияние на организм окружающих. Человек, попадая в запыленное помещение, непроизвольно контактирует с ней.

Откуда берется и чем вредна пыль? Комнатная пыль представляет собой набор аллергенов. Микроскопический клещ - главный аллерген, который относится к сапрофитам (организмам, живущим благодаря другим организмам) и вызывает аллергию, сопровождающуюся болезнью органов дыхания и отеком горла.

Для борьбы с плесневыми грибами применяют противогрибковые средства, которые препятствуют росту и развитию микрофлоры. В борьбе с комнатной пылью необходимо регулярное проведение влажных уборок,  своевременное использование пылесоса, разведение комнатных растений.

ХИМИЧЕСКОЕ ЗАГРЯЗНЕНИЕ. Данная разновидность загрязнения предусматривает загрязнение воздушной среды жилища. Основные источники: загрязнения, которые попадают в квартиру с улицы, а также  отделочные и строительные материалы; мебель, работа газовой плиты,  бытовая химия, табачный дым. При таком виде загрязнения в воздух внутри  квартиры выделяются химические вещества: формальдегид - содержится  в смоле древесно-волокнистых плит (ДВП), древесно-стружечных плит (ДСП), мастик, фанеры и т.д.

фенол -  содержится в красках, лаках, линолеуме;  радон – радиоактивный газ, его источниками являются щебень и бетон; стирол -  выделяется из облицовочного пластика и теплоизоляционных материалов; аэрозоли тяжелых металлов попадают в воздух из ковровых покрытий и некоторых видов обоев; углекислый газ, двуокись серы,  бензпирен – выделяются при приготовлении пищи на  газовой плите; никотин, синильная кислота… и еще  около 4000 вредных веществ  содержатся  в табачном дыме!; ПАВ (поверхностно-активные вещества) – входят в состав порошков, шампуней и других средствах бытовой химии. Эти и другие вредные вещества раздражают слизистые  оболочки, поражают почки и печень, вызывают астму, провоцируют легочные заболевания  и  заболевания сердечно-сосудистой системы, а также онкологические заболевания.  Снизить риск и угрозы для здоровья поможет сведение до минимума применения различных бытовых химикатов, а также профессиональный подход к выбору материалов для ремонта.

ФИЗИЧЕСКОЕ ЗАГРЯЗНЕНИЕ –  воздействие на организм человека   уровня шума, вибрации, радиационного фона и электромагнитных волн.

Каждый человек ежедневно подвергается массированной атаке электромагнитных излучений, возникающих при работе различной бытовой техники – смартфонов, планшетов, СВЧ-печей, пылесосов, холодильников, стиральных машин, которые образуя  электромагнитное поле  губительно воздействуют на весь организм. Недаром, Всемирная Организация Здравоохранения (ВОЗ) назвала электромагнитное загрязнение еще одной глобальной экологической проблемой. Кроме этого, экология квартиры может быть нарушена из-за предметов, которые были куплены в качестве подарков или сувениров или привезены из других стран. Подобные предметы могут являться источниками радиации.

При оценке экологии квартиры большое значение имеют также  уровень шума и вибрации. Вследствие повышения значений этих параметров может быть оказано воздействие на нервную систему и органы слуха, повышена утомляемость, появление расстройства координации движения. Снизить риск  влияния электромагнитного поля может: уменьшение   мощности оборудования; создание в квартире зон, свободных от бытовой техники; ремонт неисправных бытовых приборов и электрооборудования; уменьшение времени пребывания человека у источника загрязнения.

Учитывая  все  сказанное, можно сделать вывод о том, что экологическая безопасность жилья во многом определяет состояние нашего здоровья и качество жизни.

Обучающиеся знакомятся с содержанием статьи, решают задачи урока:

дают характеристику видов загрязнения, выявляют причины загрязнений, осуществляют поиск рекомендаций экологов по снижению интенсивности загрязнения жилья. Результаты работы заносят в таблицу.

5. Оценочно-рефлексивный аспект

 Подведение итогов занятия:  Преподаватель предлагает обучающимся ответить на вопросы тестового задания, представленного на слайдах:

1.Биологическое загрязнение жилья может быть вызвано:

а) спорами плесневых грибов,

б)химическими веществами и их соединениями

в) работой бытовой техники

2.На каких этажах вероятнее всего может быть повышена концентрация радона:

а)        на 5-м;

б)        на 1-м;

в)        на 10-м;

г) этажность не имеет значения

3. Почему к древесностружечным плитам (ДСП), используемым в быту, экологи относятся с осторожностью:

а)ДСП сильно понижает уровень влажности в квартире;

б)увеличивает концентрацию формальдегида в квартире;

4. Аллергические реакции, бронхиальную астму, риниты, конъюнктивиты  у людей вызывают обычные обитатели квартир:

а) моль;

б) муравьи;

в) пылевые клещи;

г) мучные жучки

5. Причиной физического загрязнения жилья  может быть:

а) Шум от находящейся рядом стройки 

б) хлорирование воды в быту

в) попадание в воздух загрязняющих веществ от работающих предприятий

6. По Указу Президента России  2017 год объявлен годом:

а) Кино

б) Экологии

в)Арктики
г) Амурского тигра

Преподаватель предлагает использовать метод взаимопроверки тестового задания и озвучивает правильные ответы тестового задания и  критерии его оценки. (5 правильных ответов – «5»; 4 – «4»; 3 – «3»; 2-«2»). Преподаватель визуально оценивает результаты тестового задания.

Преподаватель осуществляет сбор отчетов (в рабочих тетрадях) по выполненной работе для последующей  проверки.

Преподаватель благодарит обучающихся за работу на уроке, отмечает наиболее активных обучающихся.    

Преподаватель завершает урок вытекающими из темы урока выводами:    

настало время  начать следить за тем, чем мы себя окружаем – от коврика для мыши до напольного покрытия. В противном случае расплата за беспечность и сомнительную экономию на материалах для ремонта не заставит себя ждать. Но сразу хочется заметить, что полностью оградить себя от токсинов в современном мире практически невозможно. Наше дело – минимизировать вредное влияние синтетической среды на наш организм и следовать рекомендациям экологов, с которыми мы сегодня познакомились.

Кстати, далеко не вся синтетика представляет для нас опасность. Добросовестные производители (преимущественно европейские), производят искусственные материалы, которые практически не имеют токсической эмиссии. На сегодняшний день доступно достаточно много материалов, используя которые мы можем не нарушить экологическую обстановку в доме. О них мы и поговорим на следующем занятии, познакомившись с характеристикой материалов, используемых для строительства и ремонта жилых помещений.

В заключении урока прошу дать оценку нашему занятию:  рефлексия:

Обучающиеся отвечают на вопросы тестового задания

Используют метод взаимопроверки. Подсчитывают результаты тестового задания на основании критериев оценки. При необходимости задают вопросы.

Слушают преподавателя,, задают вопросы, по желанию высказывают свое мнение

Дают оценку результатам урока (рефлексия)

Приложение №1

Таблица для выполнения самостоятельной работы  в рабочей тетради  «Виды загрязнения жилья»

Виды загрязнения

Причины(источники) загрязнения

Рекомендации экологов

ПРИЛОЖЕНИЕ №2

СОДЕРЖАНИЕ СТАТЬИ ДЛЯ ИЗУЧЕНИЯ В ХОДЕ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ:

ВИДЫ ЗАГРЯЗНЕНИЯ ЖИЛЬЯ»

По данным  экологов, домашний воздух в 4–6 раз грязнее и в 8–10 раз токсичнее уличного. При этом мы сами зачастую превращаем свою квартиру в газовую камеру.

КАКИЕ ВИДЫ ЗАГРЯЗНЕНИЙ, ПРИСУЩИ КВАРТИРАМ?  ЭТО:

  • Биологическое загрязнение;
  • Химическое загрязнение;
  • Физическое загрязнение;

БИОЛОГИЧЕСКОЕ ЗАГРЯЗНЕНИЕ.

Данная разновидность загрязнения предусматривает собой загрязнение воздуха в квартире пылью, всевозможными бактериями, спорами плесневых грибов, вирусами и т.д.

Так, плесневые грибы начинают произрастать в помещениях с повышенной влажностью. Плесневые грибы (плесень) - это основная причина возникновения аллергии, однако их вредное воздействие на здоровье человека значительно шире: в случае чрезмерной концентрации веществ в воздухе нарушается экология квартиры, в результате происходит подавление иммунной системы.

Квартирная пыль - не менее важный аспект экологической безопасности жилого помещения. Пыль, которая находится в матрасах, мягкой мебели, коврах, оказывает негативное влияние на организм окружающих. Человек, попадая в запыленное помещение, непроизвольно контактирует с ней.

Откуда берется и чем вредна пыль? Комнатная пыль представляет собой набор аллергенов. Микроскопический клещ - главный аллерген, который относится к сапрофитам (организмам, живущим благодаря другим организмам) и вызывает аллергию, сопровождающуюся болезнью органов дыхания и отеком горла.

Для борьбы с плесневыми грибами применяют противогрибковые средства, которые препятствуют росту и развитию микрофлоры. В борьбе с комнатной пылью необходимо регулярное проведение влажных уборок,  своевременное использование пылесоса, разведение комнатных растений.

ХИМИЧЕСКОЕ ЗАГРЯЗНЕНИЕ. Данная разновидность загрязнения предусматривает загрязнение воздушной среды жилища. Основные источники: загрязнения, которые попадают в квартиру с улицы, а также  отделочные и строительные материалы; мебель, работа газовой плиты,  бытовая химия, табачный дым. При таком виде загрязнения в воздух внутри  квартиры выделяются химические вещества: формальдегид - содержится  в смоле древесно-волокнистых плит (ДВП), древесно-стружечных плит (ДСП), мастик, фанеры и т.д.

фенол -  содержится в красках, лаках, линолеуме;  радон – радиоактивный газ, его источниками являются щебень и бетон; стирол -  выделяется из облицовочного пластика и теплоизоляционных материалов; аэрозоли тяжелых металлов попадают в воздух из ковровых покрытий и некоторых видов обоев; углекислый газ, двуокись серы,  бензпирен – выделяются при приготовлении пищи на  газовой плите; никотин, синильная кислота… и еще  около 4000 вредных веществ  содержатся  в табачном дыме!; ПАВ (поверхностно-активные вещества) – входят в состав порошков, шампуней и других средствах бытовой химии. Эти и другие вредные вещества раздражают слизистые  оболочки, поражают почки и печень, вызывают астму, провоцируют легочные заболевания  и  заболевания сердечно-сосудистой системы, а также онкологические заболевания.  Снизить риск и угрозы для здоровья поможет сведение до минимума применения различных бытовых химикатов, а также профессиональный подход к выбору материалов для ремонта.

ФИЗИЧЕСКОЕ ЗАГРЯЗНЕНИЕ –  воздействие на организм человека   уровня шума, вибрации, радиационного фона и электромагнитных волн.

Каждый человек ежедневно подвергается массированной атаке электромагнитных излучений, возникающих при работе различной бытовой техники – смартфонов, планшетов, СВЧ-печей, пылесосов, холодильников, стиральных машин, которые образуя  электромагнитное поле  губительно воздействуют на весь организм. Недаром, Всемирная Организация Здравоохранения (ВОЗ) назвала электромагнитное загрязнение еще одной глобальной экологической проблемой. Кроме этого, экология квартиры может быть нарушена из-за предметов, которые были куплены в качестве подарков или сувениров или привезены из других стран. Подобные предметы могут являться источниками радиации.

При оценке экологии квартиры большое значение имеют также  уровень шума и вибрации. Вследствие повышения значений этих параметров может быть оказано воздействие на нервную систему и органы слуха, повышена утомляемость, появление расстройства координации движения. Снизить риск  влияния электромагнитного поля может: уменьшение   мощности оборудования; создание в квартире зон, свободных от бытовой техники; ремонт неисправных бытовых приборов и электрооборудования; уменьшение времени пребывания человека у источника загрязнения.

Учитывая  все  сказанное, можно сделать вывод о том, что экологическая безопасность жилья во многом определяет состояние нашего здоровья и качество жизни.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«МОЙ ДОМ – МОЯ КРЕПОСТЬ» Эдуард Кок Экология – наука о доме

Слайд 2

Экологическая безопасность - это состояние защищенности среды жизнедеятельности человека от возможного негативного воздействия различных экологических факторов ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН «О САНИТАРНО-ЭПИДЕМИОЛОГИЧЕСКОМ БЛАГОПОЛУЧИИ НАСЕЛЕНИЯ» (Принят Государственной Думой 12 марта 1999 г.)

Слайд 3

Тема урока: Цель:изучение факторов окружающей среды, влияющих на экологию жилища и предложение рекомендаций по созданию экологически безопасной для человека среды обитания. «ЭКОЛОГИЯ ЖИЛИЩА» Домашнее задание : провести экологическую экспертизу своего жилья и выявить виды загрязнений.

Слайд 4

ЗАДАЧИ: 1.Узнать: какие бывают виды загрязнения жилых помещений? 2.Определить причины (источники) загрязнения 3.Рекомендовать меры по снижению экологической опасности жилья

Слайд 5

№ п / п Виды загрязнения Причины, источники (чем вызваны?) Рекомендации экологов 1 2 3 Заполняем таблицу

Слайд 6

Основные виды загрязнения помещений БИОЛОГИЧЕСКОЕ ХИМИЧЕСКОЕ ФИЗИЧЕСКОЕ

Слайд 7

БИОЛОГИЧЕСКОЕ ЗАГРЯЗНЕНИЕ - это загрязнение воздуха помещения: спорами плесневых грибов бактериями вирусами пылью

Слайд 8

Плесень на стенах – что это и как образуется? Плесень представляет собой вид грибков, которые распространяется по дому с помощью спор. Благоприятными условиями для образования грибка в стенах квартиры являются повышенная влажность и теплые температурные условия

Слайд 10

Порядок борьбы с плесенью 1 . Зараженные участки обильно смочить водой. 2. На зараженный участок нанести антисептики - специальные препараты, которые обезвреживают плесень, и предотвращают ее дальнейшее распространение. 3. При помощи металлической щетки (скребок, дрель с металлической щеткой) тщательно удалить грибок. (После обработки, удаленные инфицированные фрагменты необходимо сжечь) 4. После работ по уничтожению грибка нанести защитное покрытие длительного срока действия. 5. Все действия выполнять с использованием защитных средств (защитная маска, перчатки)!

Слайд 12

Домашняя пыль – источник аллергенов

Слайд 13

Что входит в состав домашней пыли? шерсть домашних животных, волосы, споры грибов плесени, частички ткани, бумага, а также пылевые клещи-сапрофиты.

Слайд 14

Хорошо проветривать и просушивать постель, чаще менять постельное белье Книги чистить пылесосом и держать на застекленных полках и в шкафах Регулярно проводить влажную уборку и проветривание комнаты. Ковры чистить, выбивать на улице. Избавиться от безделушек, лишних вещей, которые собирают пыль КАК БОРОТЬСЯ С ПЫЛЬЮ?

Слайд 15

ХИМИЧЕСКОЕ ЗАГРЯЗНЕНИЕ – попадание в воздушную среду помещения химических веществ: Формальдегид - древесно-волокнистые плиты(ДВП), древесно-стружечные плиты (ДСП), фанера, ламинат , шпатлевки Фенол - краски, лаки, линолеум Радон - щебень, бетон Стирол - пластик и теплоизоляционные материалы Тяжелые металлы - ковровые покрытия, обои Поверхностно –активные вещества (ПАВ) – бытовая химия СО и СО2, двуокись серы, окиси азота, бензпирен - сильный канцероген - продукты сгорания газа при использовании газовой плиты

Слайд 16

РЕКОМЕНДАЦИИ ПО СНИЖЕНИЮ ХИМИЧЕСКОГО ЗАГРЯЗНЕНИЯ ЖИЛЬЯ Поддерживать исправность газовой плиты По возможности не экономить на ремонте и мебели Систематически проветривать помещения и проводить влажную уборку Применять синтетические моющие средства в жидком или пастообразном виде; соблюдать аккуратность при дозировке порошкообразных препаратов; Не курить в жилых помещениях Содержать на балконах, террасах и в жилых помещениях живые цветы;

Слайд 17

ФИЗИЧЕСКОЕ ЗАГРЯЗНЕНИЕ- воздействие на организм человека электромагнитных волн, радиационного фона, уровня шума и вибрации. Источники загрязнения ?

Слайд 18

РЕКОМЕНДАЦИИ ПО СНИЖЕНИЮ ИНТЕНСИВНОСТИ ВОЗДЕЙСТВИЯ ЭЛЕКТРОМАГНИТНОГО ЗАГРЯЗНЕНИЯ удаление мест постоянного пребывания человека от источника загрязнения, уменьшение его мощности; создание в квартире зон, свободных от бытовой техники; ремонт неисправных бытовых приборов и электрооборудования; уменьшение времени пребывания человека у источника загрязнения

Слайд 19

Отвечаем на вопросы тестового задания Вопросов – 6 Выбираем 1 вариант ответа

Слайд 20

1.Биологическое загрязнение жилья может быть вызвано: а) спорами плесневых грибов, б)химическими веществами и их соединениями в) работой бытовой техники

Слайд 21

2.На каком этаже вероятнее всего может быть повышена концентрация радона? а) на 5-м; б) на 1-м; в) на 10-м; г) этажность не имеет значения

Слайд 22

3. Почему к древесностружечным плитам (ДСП), используемым в быту, экологи относятся с осторожностью? а)ДСП значительно понижает уровень влажности в квартире на протяжении всего срока использования; б)ДСП значительно увеличивает концентрацию формальдегида в квартире;

Слайд 23

4. Аллергические реакции, бронхиальную астму, риниты, конъюнктивиты… у людей вызывают обычные обитатели квартир: а) моль; б) муравьи; в) пылевые клещи; г) мучные жучки

Слайд 24

5. Причиной физического загрязнения жилья может быть: а) шум от находящейся рядом стройки б) хлорирование воды в быту в) попадание в воздух загрязняющих веществ от работающих предприятий

Слайд 25

6. По Указу Президента России 2017 год объявлен годом: а) Кино б) Экологии в)Арктики г) Амурского тигра

Слайд 26

Подводим итоги

Слайд 27

Взаимопроверка 1- а 2- б 3- б 4- в 5- а 6- б

Слайд 28

Оцениваем 6 правильных ответов – «5» отлично! 5 правильных ответов – «4» хорошо! 4 правильных ответов - «3» удовл . 3 и менее прав. ответов -«2» (неуд)

Слайд 29

За сутки мы вдыхаем вместе с воздухом в среднем около двух столовых ложек пыли! Чем мельче пыль, тем глубже она проникает в наши легкие. Так что серьезно заболеть от пыли дома или на работе гораздо вероятнее, чем на улице, где мелкая пыль уносится ветром, прибивается и смывается дождем.

Слайд 30

Нет ничего страшнее полимеров при пожарах . Термическое разложение одного килограмма этого вещества способно отравить 2 тысячи кубометров воздуха в замкнутом пространстве. Любой живой организм в этой среде погибнет через 15-20 минут.

Слайд 31

Иностранец, впервые побывавший в России, с удивлением восклицает: « Не пойму я вас, русских. Почему вы предпочитаете покупать мебель из древесных опилок (ДСП), а не из натурального дерева? Ведь у вас его очень много! » СИТУАЦИЯ

Слайд 32

Один опытный эколог дал такой мудрый совет. Возьмите стеклянную банку с плотно закрывающейся крышкой и положите туда на пять-десять дней кусочек синтетического материала, который вы собираетесь применить. Откройте крышку по истечении срока и понюхайте. Результат вас впечатлит.

Слайд 33

Узнал много нового! Все понял! Полезно знать всем! Буду применять знания! Очень доволен! Узнал много нового. Не успевал, поэтому не все понял. Но все-равно , доволен! Полезно! Почти все было мне известно. Но кое-что новенькое узнал. Думаю, пригодится. Ничего нового не узнал. Было скучно. Информация для меня бесполезна. Применять не буду. И Т О Г И

Слайд 34

ВСЕМ СПАСИБО ЗА УРОК!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка практического занятия по теме: «Проблемы экологии» по дисциплине Иностранный язык (английский)

Данная методическая разработка составлена в соответствии с Рабочей программой по дисциплине «Иностранный язык (английский)» и соответствует требованиям Федерального Государственного образовательного с...

Методические указания по проведению практических занятий по учебной дисциплине Химические основы экологии

Методические  указания по проведению практических занятий по учебной дисциплине  Химические основы экологии...

"организация самостоятельной работы студентов на практических занятиях при изучении курса гигиены экологии человека"

В ходе проведения практического занятия  происходит процесс использования знаний – свободного владения языком соответствующей темы, умение оперировать формулировками, понятиями, определения...

Учебно-методическое пособие для самоподготовки студентов по гигиене и экологии человека к практическому занятию по теме: «ОПРЕДЕЛЕНИЕ И ОЦЕНКА ФИЗИЧЕСКИХ ПАРАМЕТРОВ ВОЗДУШНОЙ СРЕДЫ В ПОМЕЩЕНИИ»

Сегодня остро стоит проблема ухудшения здоровья людей в связи с особенностями влияния условий окружающей среды.Учебно-методическое пособие поможет студентам лучше понять и изучить влияние факторов воз...

Методическая разработка практического занятия для преподавателя по дисциплине: «Гигиена и экология человека» Тема занятия:«Определение и оценка физических параметров воздушной среды в помещении»

Физические параметры воздушной среды (температура воздуха, влажность воздуха, скорость движения воздуха) в помещении, а также естественная освещенность оказывают влияние на состояние здоровья населени...

Практическое занятие по экологии: «Влияние сотового телефона и бытовой техники на здоровье человека».

Даже если человек вполне здоров, неподвижная напряжённая поза, с которой обычно связаны занятия с электронным устройством, способствует появлению заболеваний! Споры о вреде или безвредности мобил...

методическая разработка практического занятия по экологии: "Приспособленность организмов к среде обитания".

Давным-давно случилась-приключилась такая волшебная история…. Никто сегодня точно не знает когда это было, как это было.… Но на одной из планет в необъятной Вселенной, в Галактике Млечны...