Методические рекомендации для выполнения самостоятельных работ.
методическая разработка на тему

Архипова Марина Викторовна

Самостоятельная работа предполагает реализацию задач, направленных на развитие самостоятельной деятельности учащихся, выработку самостоятельности, самовыражения в решении учебных задач. Этот вид учебной деятельности помогает привить учащимся необходимые умения и навыки, воспитать чувства ответственности, исполнительности, самопознания и самореализации.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл met_uk_sam_rab_spo.docx29.99 КБ

Предварительный просмотр:

САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКОЕ  ГОСУДАРСТВЕННОЕ  АВТОНОМНОЕ               ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ  ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ  УЧРЕЖДЕНИЕ «МОРСКОЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ ИМЕНИ АДМИРАЛА Д. Н. СЕНЯВИНА»

Методические рекомендации для выполнения самостоятельных работ.

Пояснительная записка.

Самостоятельная работа предполагает реализацию задач, направленных на развитие самостоятельной деятельности учащихся, выработку самостоятельности, самовыражения в решении учебных задач. Этот вид учебной деятельности помогает привить учащимся необходимые умения и навыки, воспитать чувства ответственности, исполнительности, самопознания и самореализации.

Самостоятельная работа- это такой способ учебной работы, при котором:

-учащимся предлагаются учебные задания и рекомендации для их выполнения;

-работа проводится без непосредственного участия преподавателя, после подробного инструктирования;

-выполнение работы требует от учащегося применения и закрепления имеющихся знаний на практике. 

Общими критериями оценки результатов самостоятельной работы обучающихся являются:

- уровень освоения учебного материала;

- уровень умения использовать теоретические знания при выполнении практических задач;

- уровень сформированности общеучебных умений;

- уровень умения активно использовать электронные образовательные ресурсы, находить требующуюся информацию, изучать ее и применять на практике;

- обоснованность и четкость изложения материала;

- оформление материала в соответствии с требованиями стандарта;

- уровень умения ориентироваться в потоке информации, выделять главное;

- уровень умения четко сформулировать проблему, предложив ее решение, критически оценить решение и его последствия;

- уровень умения определить, проанализировать альтернативные возможности, варианты действий;

- уровень умения сформулировать собственную позицию, оценку и аргументировать ее.

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ К НАПИСАНИЮ ДОКЛАДА ИЛИ РЕФЕРАТА.

 Последовательность работы над рефератом.

  1. Выбор темы.
  2. Поиск литературы (не менее 4-х источников, включая учебники, монографии, статьи из научных журналов, книг, интернет-ресурсы).
  3. Составление плана к тексту реферата (выделение основных вопросов по теме в виде параграфов).
  4. Сбор и обработка материала (работа с книгой и интернет-ресурсами).
  5. Написание реферата.
  6. Техническое оформление реферата (форматирование по требованиям).
  7. Сдача реферата на рецензию.

Составление плана реферата.
Составьте простой план, разделив текст на законченные по смыслу части. Обратите внимание на правильность оформления плана:

План.

Введение (не нумеруется)

1…………………………………

2…………………………………

3…………………………………

Заключение (не нумеруется)

Приложения (не нумеруется) - (таблицы, схемы, карты, иллюстрации, если необходимо по реферату).

Список использованной литературы (не нумеруется)

Основаниями для оценки доклада или реферата являются следующие критерии:

  • актуальность проблемы  и степень раскрытия заявленной темы;
  • самостоятельность в отборе материала;
  • проявление творческого подхода при решении поставленных задач;
  • способность кратко и грамотно изложить суть работы,
  • умение вести дискуссию по проблеме, аргументировать выводы и суждения;
  • уровень культурологической подготовки, проявленный во время ответов на устные вопросы,
  • культура оформления представленных материалов.

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ К РАБОТЕ С УЧЕБНИКОМ.

  1. Ознакомьтесь с оглавлением учебника, тобы понять логику расположения материала.
  2. Читайте заданный параграф внимательно, выделяя главные понятия, их определения.
  3. Внимательно отнеситесь к подбору своих примеров.
  4. Рассмотрите схемы и рисунки, сопоставьте их с текстом.
  5. Дайте ответы на вопросы после параграфа.

 

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ К УСТНОМУ ВЫСТУПЛЕНИЮ.

  1. Тема выступления представляет интерес для аудитории и раскрыта в достаточном объеме; представленная информация должным образом структурирована
  2. Презентация  служит иллюстрацией к выступлению, но не заменяет его
  3.  Выступление содержит ярко выраженные вступление (приветствие, представление темы) и заключение (вывод, благодарность за внимание, приглашение задавать вопросы)
  4.  Выступающий поддерживает визуальный контакт с аудиторией
  5.  Внимание аудитории привлекается к важнейшим отрезкам текста на слайдах различными способами (устно, с помощью эффектов анимации, курсора мыши и т.д.)
  6. При необходимости выступающий может легко перейти к любому слайду своей презентации

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ К СОСТАВЛЕНИЮ КОНСПЕКТА.

  1. Конспекты пишутся разборчиво и аккуратно.
  2. Записи должны быть краткими, но достаточно полными по смысловому содержанию.
  3. Допустимы сокращения, принятые в русском языке и специальной  терминологии.
  4. Словесное изложение может быть дополнено рисунком или схемой.

Основаниями для оценки самостоятельного изучения отдельных тем (вопросов), составления конспекта являются следующие критерии:

  • - содержательность конспекта, соответствие плану;
  • - отражение основных положений, выводов;
  • - ясность, лаконичность изложения мыслей;
  • - наличие схем, графическое выделение особо значимой информации;
  • - соответствие оформления требованиям;
  • - грамотность изложения;
  • - сдача в срок.

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ К ПОДГОТОВКЕ ЭЛЕКТРОННОЙ ПРЕЗЕНТАЦИИ.

 Требования к электронным презентациям

1.  Количество слайдов адекватно содержанию и продолжительности выступления (для 7-минутного выступления рекомендуется использовать не более 14 слайдов)

2.   На первом слайде представлена следующая информация:

      тема выступления, имя и фамилия выступающего (полностью)

      номер группы, название дисциплины.

3.  Структура презентации отражена со второго слайда.

 4.  Библиография приведена на последнем слайде.

Оформление

  1.  Оформление слайдов соответствует теме,  уровню подготовки аудитории и цели выступления.
  2.  Для всех слайдов презентации по возможности используется один и тот же шаблон оформления.
  3.  Цвет фона адекватен условиям выступления (при использовании монитора цвет может быть любым; при использовании экрана в затемненном помещении рекомендуется темный фон, в светлом помещении – светлый)
  4. Цвета фона и шрифта контрастны
  5. Шрифт легко читается.

Текст на слайдах

  1.  Текст на слайде представляет собой опорный конспект.
  2. На слайды вынесены основные факты, имена собственные, даты, цифры – вся информация, которую сложно воспринять на слух и запомнить
  3. Объем текста на слайде – не больше 6-7 строк
  4. Ошибки и опечатки отсутствуют
  5.  Наиболее важная информация выделяется с помощью цвета, эффектов анимации и т.д.

Иллюстрации

  1. Иллюстрации помогают наиболее полно раскрыть тему выступления, не отвлекают от содержания выступления
  2. Использованы иллюстрации хорошего качества (высокого разрешения), с четким изображением
  3. Выбранные средства визуализации  информации (таблицы, схемы, графики и т. д.) соответствуют содержанию. • Показ слайдов осуществляется по щелчку мыши (не автоматически)
  4.   Презентация не перегружена анимационными эффектами

Основаниями для оценки создания презентации являются:

  • - соответствие содержания теме;
  • - правильная структурированность информации;
  • - наличие логической связи изложенной информации;
  • - эстетичность оформления, его соответствие требованиям;
  • - работа представлена в срок.

Nп/п

                                     Наименование темы                  

Кол-во часов

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

Химический состав клетки.

  1. Работа с конспектом лекций и учебником.
  2. Подготовка к тестированию  по теме.

Итог – результат тестирования.

Строение и функции клетки.

  1. Поиск ответов на поставленные вопросы.
  2. Составление кроссворда «Строение клетки».

Оценка по результатам теста.

Обеспечение клетки энергией.

  1. Работа с конспектом лекций.
  2. Составление плана ответа.

Оценка за план.

Наследственная информация и её реализация в клетке.                    

     1.Подготовка докладов о медленнотекущих   вирусных инфекциях.

      2. Решение задач по теме.

Оценка за доклад.

Размножение организмов.

  1. Ответы на поставленные вопросы.
  2. Размножение комнатных растений.

Оценка за письменный опрос.

Индивидуальное развитие организмов.

1.Подготовка презентаций или сообщений по теме «Факторы, влияющие на индивидуальное развитие».

Основные закономерности наследственности.

  1. Решение генетических задач.
  2. Подготовка к сдаче зачёта за 1 полугодие.

Оценка – зачёт.

Закономерности изменчивости.        

  1.  Подготовка докладов и презентаций по теме.

Оценка за доклад.

Генетика и селекция.

  1. Подготовка докладов и презентаций.
  2. Работа с конспектом лекций.

Оценка за доклад.

Развитие эволюционных идей.

  1. Работа с конспектом лекций.
  2. Подбор примеров популяций и видов, обитающих в Ленинградской области.

Оценка по результатам опроса.

Механизмы эволюционного процесса.

  1. Выявление ароморфозов, идиоадаптаций и дегенерации у живых организмов.
  2. Составление конспекта по учебнику.

        3.     Подбор примеров биологического прогресса и регресса.

Оценка по результатам опроса.

Эволюция органического мира.

      1.     Подготовка докладов.

      2.     Подготовка презентаций по теме.

      3.     Подготовка к тестированию.

Оценка за тест.

Происхождение человека.

  1. Подготовка презентаций по теме.
  2. Подготовка к тестированию.

Оценка за тест.

Экосистемы.

  1. Работа с конспектом  лекций.
  2. Составление плана ответа.

Оценка за тест.

Биосфера.

  1.  Подготовка к сдаче дифференцированного зачета.

 Оценка за зачёт.

4

2

1

3

2

1

4

2

3

2

2

4

3

4

2

ИТОГО

39


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические рекомендации по выполнению самостоятельной работы раздела ПМ 2. Взаимодействие классного руководителя с родителями /МДК 03.01. Теоретические и методические основы деятельности классного руководителя/

заданий Методические рекомендации содержат задания различного уровня сложности: обязательные и дополнительные, а также пояснения к их выполнению....

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ САМОСТОЯТЕЛЬНЫХ РАБОТ ПО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЕ ЭКОНОМИКА ОРГАНИЗАЦИИ (методические указания к курсовой и к контрольной работе)

Цель курсовой работы состоит в том, чтобы закрепить и проверить знания, полученные студентами в процессе изучения учебного материала, а также выявить умение применять на практике методы анализа конкре...

Методические рекомендации по выполнению самостоятельной работы по ПМ. 02 Производство рекламной продукции МДК 02.01 Выполнение рекламных проектов в материале

Методические рекомендации по выполнению самостоятельной работы по  МДК 02.01 Выполнение рекламных проектов в материале разработаны для студентов 2-4 курсов по специальности 42.02.01 Реклама и пре...

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ САМОСТОЯТЕЛЬНЫХ РАБОТ ПО ДИСЦИПЛИНЕ ПМ.05 «ВЫПОЛНЕНИЕ РАБОТ ПО ПРОФССИЯМ РАБОЧИХ «МАНИКЮРША». «ПЕДИКЮРША» МДК 05.01 «ТЕХНОЛОГИЯ ВЫПОЛНЕНИЯ МАНИКЮРА»

методические рекомендации по выполнению самостоятельных работ по дисциплинеПМ.05 «Выполнение работ по профссиям рабочих «Маникюрша». «Педикюрша»МдК 05.01 «Технологи...

Методические рекомендации по выполнению самостоятельных работ по ПМ.05 Выполнение работ с прикладным программным обеспечением

Методические рекомендации по выполнению внеаудиторной самостоятельной работы студентов при изучении междисциплинарного курса МДК.05.01 «Технология использования прикладного программного обеспече...

Методические рекомендации по выполнению самостоятельных работ и по проведению практических занятий по ПМ.05 Методическое обеспечение образовательного процесса

Методические рекомендации  для обучающихся по выполнению самостоятельных работ и по проведению практических занятий по ПМ.05 Методическое обеспечение образовательного процесса...