Календарно - тематический план по химии
методическая разработка на тему

Юдина Татьяна Александровна

КТП рассчитан для групп СПО,количество часов 78

Скачать:


Предварительный просмотр:

 значок

Государственное бюджетное образовательное учреждение

среднего профессионального образования Московской области

«Московский областной профессиональный колледж инновационных технологий»

Утверждаю

Заместитель директора по учебной работе

________________ «_______»_______________20____ г.

КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

(очное обучение)

 Юдина Татьяна Александровна

  (Фамилия имя отчество преподавателя)

Наименование дисциплины _____________________________________________________________________________________________________

Шифр спец. _______________________________________________________________________курс _______________________________________

Количество часов (всего)

Аудиторные занятия

Контрольные работы

Форма  контроля

В том числе

Теоретич.

 занятия

Практические занятия

Лабораторные занятия

Курсовое проектирование

1

2

3

4

5

6

7

1 семестр - 34 час.

26

8

2 семестр - 44 час.

34

10

ДЗ

План составлен на основании  программы, утвержденной  «______» _________________________ 20___г.

Рассмотрен предметно-цикловой комиссией

«________» _____________________________________ г.

Протокол №

«________» _____________________________________ г.

Протокол №

№ недели

Наименование разделов, тем и краткое содержание занятий

Количество часов на занятие

Учебники, учебные пособия, другая литература

Задания студентам

Примечание

Всего

Теоретич.

Практич.

1

2

3

4

5

6

7

8

1 СЕМЕСТР

Введение. Научные методы познания веществ и химических явлений.

2

2

лекции

конспект

I. Общая и неорганическая химия.

Тема 1.1 Основные понятия и законы химии.

Основные понятия химии

2

2

Лекции, 3,4

Конспект

3, § 1.1

Основные законы химии

2

2

Лекции, 3,4

3, § 1.3

1, § 2

Практическое занятие №1 «Решение задач на вычисления по химическим формулам и уравнениям реакций»

2

2

Методические указания

Раздаточный материал, 6

Тема 1.2 Периодический закон и Периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева и строение атома

Периодический закон Д.И. Менделеева

2

2

3,4

3, § 2.1

Строение атома, периодичность свойств элементов

2

2

Лекции, 3,4

Конспект

3, § 2.2

Тема 1.3. Строение вещества

Виды химической связи (ионная и ковалентная)

2

2

3,2

3, § 3.1; 3.2

2, § 3,4

Химическая связь между молекулами (водородная);

металлическая связь. Агрегатное состояние веществ.

Валентность и степень окисления

2

2

2, 3

3, § 3.3; 3.4

2, § 5,6,8,9,10

Чистые вещества, смеси. Дисперсные системы.

2

2

2,3

2, § 12;
3, §3.5

Практическое занятие №2 «Определение состава смеси»

2

2

Методические указания

Рабочая тетрадь

Повторить

Тема 1.4. Вода. Растворы. Электролитическая диссоциация

Вода. Растворы. Растворение.

2

2

3,2

2, § 17;
3, § 4.1

Теория электролитической диссоциации

2

2

2,3

2, § 17

3, § 4.2

Практическое занятие №3 «Способы выражения состава раствора. Приготовление раствора заданной концентрации»

2

2

Методические указания

Рабочая тетрадь

7, § 10.3; 10.4

2, § 17

Тема 1.5. Классификация неорганических соединений и их свойства

Классы неорганических соединений. Химические свойства оксидов.

2

2

3,2

3, § 5.5

Кислоты и их свойства, основания и их свойства.

2

2

3,2

2, § 22, 23;

3, § 5.1; 5.2

Соли их свойства.

2

2

2,3

2, § 24;

3, §5.3

Лабораторная работа №1 «Химические свойства кислот, оснований, солей.

2

2

7, § 23.3; 24.3; 25.3; 26.1; 26.2

7, §37.1 – 37.3

 

Всего в 1 семестре

34

26

8

2 СЕМЕСТР

Тема 1.6. Химические реакции

Классификация химических реакций. Скорость реакции. Химическое равновесие.

2

2

2,3

2, §13,14,15,16

3, § 6.1 – 6.4

Окислительно-восстановительные реакции

2

2

2, §19

Лабораторная работа №2. Реакция замещения меди железом в растворе медного купороса. Реакции, идущие с образованием осадка, газа или воды. Зависимость скорости взаимодействия соляной кислоты с металлами от их природы. Зависимость скорости взаимодействия цинка с соляной кислотой от ее концентрации. Зависимость скорости взаимодействия оксида меди(II) с серной кислотой от температуры.

2

2

Методические указания

Раздаточный материал

Повторить

7, §39.1 – 39.3

    §40.1 – 40.5

Тема 1.7. Металлы и неметаллы

Металлы, особенности строения, химические свойства. Понятие о металлургии, пирометаллургии, гидрометаллургии, электрометаллургии.

2

2

2,3

2, §20

3, §7.1 – 7.3

Неметаллы, особенности строения, свойства.

2

2

2,3

2, §21;

3, §7.4

Практическое занятие №4 «Обобщение знаний по общей и неорганической химии. Решение задач»

Контрольная работа №1.

2

2

Методические указания

Раздаточный материал

Повторить

II. Органическая химия.

Тема 2.1. Основные понятия органической химии и теория строения органических соединений

Предмет органической химии. Теория строения органических соединений.

2

2

1,3

1, § 1, 2

Классификация органических веществ. Классификация реакций.

2

2

1,3

3, §8.2; 8.3

Тема 2.2. Углеводороды и их природные источники

Алканы. Строение. Свойства. Получение.

Алкены. Диеновые углеводороды. Каучук.

2

2

1,3

1, § 3;4;5

3, §9.1; 9.2; 9.3

Алкины. Строение. Свойства. Получение.

2

2

1,3

1, §6

3, §9.4

Арены. Строение. Свойства. Получение.

Природные источники углеводородов.

2

2

1,3

1, § 7,8

3, §9.5; 9.6

Практическое занятие №5 «Составление структурных формул», «Углеводороды. Решение практических задач»

2

2

Лекции, 1

конспект

Тема 2.3 Кислородсодержащие органические соединения

Спирты. Фенолы. Основные свойства и применение.

2

2

1,3

1, § 9,10

3, §10.1;10.2

Альдегиды, карбоновые кислоты Химические свойства, получение. Высшие карбоновые кислоты. Сложные эфиры. Жиры.

2

2

1,3

1, § 11, 12,13

3, §10.3;10.4;10.5

Углеводы. Классификация. Химические свойства глюкозы.

2

2

1,3

1, § 14;15;

3, §10.6

Лабораторная работа №3. «Изучение свойств кислородсодержащих органических соединений»

2

2

Тема 2.4. «Азотсодержащие органические соединения. Полимеры»

Амины. Классификация, основные химические свойства. Аминокислоты.

2

2

1,3

1, § 16, 17

3, §11.1;11.2

Белки. Химические свойства.

2

2

1,3

1, § 17;18;19;20;

3, §11.3

Белки и полисахариды как биополимеры. Пластмассы.

Волокна.

2

2

1

1, § 21;22

Практическое занятие №6 «Решение экспериментальных задач по идентификации органических соединений»

2

2

Методические указания

Раздаточный материал

Повторить

Представление рефератов

2

2

Дифференцированный зачет

2

2

Всего во 2 семестре

44

34

10

Итого:

78

60

18

Примерные темы рефератов

  1. Биотехнология и генная инженерия – технологии XXI века.
  2. Современные методы обеззараживания воды.
  3. Жизнь и деятельность Д.И. Менделеева.
  4. «Периодическому закону будущее не грозит разрушением…».
  5. Синтез 114-го элемента – триумф российских физиков-ядерщиков.
  6. Использование радиоактивных изотопов в технических целях.
  7. Рентгеновское излучение и его использование в технике и медицине.
  8. Охрана окружающей среды от химического загрязнения.
  9. Защита озонового экрана от химического загрязнения.
  10. Растворы вокруг нас.
  11. Вода как реагент и как среда для химического процесса.
  12. История гипса.
  13. Поваренная соль как химическое сырье.
  14. Многоликий карбонат кальция: в природе, в промышленности, в быту.
  15. История получения и производства алюминия.
  16. Роль металлов в истории человеческой цивилизации.
  17. Коррозия металлов и способы защиты от коррозии.
  18. Инертные или благородные газы.
  19. Роль отечественных ученых в становлении и развитии мировой органической химии.
  20. Углеводы и их роль в живой природе.
  21. Строение глюкозы: история развития представлений и современные воззрения.
  22. Развитие сахарной промышленности в России.
  23. Этанол: величайшее благо и страшное зло. Алкоголизм и его профилактика.
  24. История уксуса.
  25. Нехватка продовольствия как глобальная проблема человечества и пути ее решения.
  26. Мыла: прошлое, настоящее, будущее.
  27. Средства гигиены на основе кислородсодержащих органических соединений.
  28. Синтетические моющие средства (СМС): достоинства и недостатки.
  29. СПИД и его профилактика.

Литература

  1. Габриелян О.С. Химия. 10 класс. Базовый уровень: учеб. для общеобразоват. учреждений. – М., 2013. Дрофа 191 стр.
  2. Габриелян О.С. Химия. 11 класс. Базовый уровень: учеб. для общеобразоват. учреждений. М., 2013. —//—  223 стр.
  3. Габриелян О.С., Остроумов И. Г. Химия для профессий и специальностей тех. профиля – М. Академия, 2012г., 256 стр.  
  4. Габриелян О.С., Остроумов И. Г. Химия для профессий и специальностей социально-экономического и гуманитарного профилей (НПО;СПО) М. Академия, 2012г., 208стр.
  5. Габриелян О.С., Г. Г. Лысова химия в тестах, задачах и упражнениях. СПО— м. Академия 2012г.,224 стр.
  6. Ерохин Ю.М. задачи и упражнения, учебное пособие, НПО и СПО— М.,2012. Академия 228 стр.
  7. Практикум по общей, неорганической и органической химии: учеб. Пособия для НПО и СПО под редакцией Габриеляна—М., 2012. Академия 304 стр.

Перечень практических работ

Практическое занятие №1 «Решение задач на определение массовой доли элемента в сложном веществе»

Практическое занятие №2 «Определение состава смеси»

Практическое занятие №3 «Способы выражения состава раствора. Массовая доля растворенного вещества. Приготовление раствора заданной концентрации»

Лабораторная работа №1 «Химические свойства кислот, оснований, солей.

  • Испытание растворов кислот индикаторами. Взаимодействие металлов с кислотами. Взаимодействие кислот с оксидами металлов. Взаимодействие кислот с основаниями. Взаимодействие кислот с солями.
  • Испытание растворов щелочей индикаторами. Взаимодействие щелочей с солями. Разложение нерастворимых оснований.
  • Взаимодействие солей с металлами. Взаимодействие солей друг с другом. Гидролиз солей различного типа.

Лабораторная работа №2. Реакция замещения меди железом в растворе медного купороса. Реакции, идущие с образованием осадка, газа или воды. Зависимость скорости взаимодействия соляной кислоты с металлами от их природы. Зависимость скорости взаимодействия цинка с соляной кислотой от ее концентрации. Зависимость скорости взаимодействия оксида меди(II) с серной кислотой от температуры.

Практическое занятие №4 «Обобщение знаний по общей и неорганической химии. Решение задач»

Контрольная работа №1.

Практическое занятие №5 «Составление структурных формул», «Углеводороды. Решение практических задач»

Лабораторная работа №3. «Изучение свойств кислородсодержащих органических соединений», Качественное обнаружение углерода, водорода и хлора в молекулах органических соединений. Изготовление моделей молекул органических веществ

Практическое занятие №6 «Решение экспериментальных задач по идентификации органических соединений», Растворение белков в воде. Обнаружение белков в молоке и в мясном бульоне. Денатурация раствора белка куриного яйца спиртом, растворами солей тяжелых металлов и при нагревании.



Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное образовательное учреждение

среднего профессионального образования Московской областизначок

«Московский областной профессиональный колледж инновационных технологий»

 

Утверждаю

Заместитель директора по учебной работе

________________ «_______»_______________20____ г.

КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

(очное обучение)

 Юдина Татьяна Александровна

(Фамилия имя отчество преподавателя)

Наименование дисциплины _____________________________________________________________________________________________________

Шифр спец. _______________________________________________________________________курс _______________________________________

Количество часов (всего)

Аудиторные занятия

Контрольные работы

Форма  контроля

В том числе

Теоретич.

 занятия

Практические занятия

Лабораторные занятия

Курсовое проектирование

1

2

3

4

5

6

7

1 семестр - 34 час.

28

6

2 семестр - 44 час.

32

12

ДЗ

План составлен на основании  программы, утвержденной  «______» _________________________ 20___г.

Рассмотрен предметно-цикловой комиссией

«________» _____________________________________ г.

Протокол №

«________» _____________________________________ г.

Протокол №

№ недели

Наименование разделов, тем и краткое содержание занятий

Количество часов на занятие

Учебники, учебные пособия, другая литература

Задания студентам

Примечание

Всего

Теоретич.

Практич.

1

2

3

4

5

6

7

8

1 СЕМЕСТР

Введение

Объект изучения биологии – живая природа. Признаки живых организмов. Многообразие живых организмов.

2

2

лекция

конспект

1, стр. 4

Подготовить сообщение

1. УЧЕНИЕ О КЛЕТКЕ

Клетка – элементарная живая система. Краткая история изучения клетки.

2

2

1, 3

1, § 7

Строение и функции клетки. Обмен веществ

2

2

3,1

3, §8.3;

1, §7 - 10; §11 - 13

ДНК – носитель наследственной информации. Клеточная теория строения организмов.

2

2

1,3

1, §14; 15; 16

Жизненный цикл клетки. Митоз.

2

2

 3,1

3, §8.8;

1, §20

Лабораторная работа.

Наблюдение клеток растений и животных под микроскопом на готовых микропрепаратах, их описание.

Приготовление и описание микропрепаратов клеток растений.

Сравнение строения клеток растений и животных по готовым микропрепаратам.

2

2

1, 2

1, § 10, конспект

2. ОРГАНИЗМ. РАЗМНОЖЕНИЕ И ИНДИВИДУАЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ ОРГАНИЗМОВ

Организм – единое целое. Размножение. Половое и бесполое размножение. Мейоз. Образование половых клеток и оплодотворение.

2

2

1, 3

3, § 8.12; 8.13; 8.14

1, § 21; 22; 23; 25

Индивидуальное развитие организма.

Основные стадии эмбрионального развития.

2

2

1, 2, 3

3, § 8.15

1, §24

Причины нарушений в развитии организмов. Индивидуальное развитие человека. Репродуктивное здоровье. Последствия влияния алкоголя, никотина, наркотических веществ, загрязнения среды на развитие человека.

2

2

Лабораторная работа.

Деление клетки.

Выявление и описание признаков сходства зародышей человека и других позвоночных как доказательство их эволюционного  родства.

2

2

Методические указания

Повторить строение клетки

3. ОСНОВЫ ГЕНЕТИКИ И СЕЛЕКЦИИ

Генетика – наука о закономерностях наследственности и изменчивости организмов.

2

2

1, 2, 3

1, § 26

Законы генетики, установленные Г. Менделем.

2

2

1, 3

1, § 27,28

3, § 8.4

Генетика пола. Сцепленное с полом наследование.

2

2

1, 2, 3

1, § 29,30

Семинар.

Моногибридное и дигибридное скрещивания. Искусственный отбор. Наследственные болезни человека. Влияние алкоголизма, наркомании, курения на наследственность.

2

2

1, 2, 3

1, § 32; 31

Повторить сообщение

Закономерности изменчивости.

2

2

1, 2, 3

1, § 33 - 36

3, § 8.16

Одомашнивание животных и выращивание культурных растений – начальные этапы селекции. Учение Н.И. Вавилова о центрах многообразия и происхождения культурных растений.

2

2

1, 2, Методические указания, 3

1, § 37 – 40

Биотехнология, ее достижения и перспективы развития.

2

2

1, 3

1, § стр. 96

3, § 8.17; 8.18; 8.19; 8.20

ИТОГО за 1 семестр

34

28

6

2 СЕМЕСТР

Составление простейших схем моногибридного и дигибридного скрещивания. Решение генетических задач.

2

2

1, 2,3

Повторить з-ны Менделя

4. ЭВОЛЮЦИОННОЕ УЧЕНИЕ

История развития эволюционных идей.

2

2

1, 2,3

1, § 41

Лекции

Значение работ К. Линнея, Ж.Б. Ламарка в развитии эволюционных идей в биологии.

2

2

1, 2, 3

1, § 41

Лекции

Эволюционное учение Ч. Дарвина. Естественный отбор.

2

2

1, 2, 3

1, § 42,46

3, § 9.3

Концепция вида, его критерии.

2

2

1, 2, 3

1, § 44

3, § 9.2;9.1

Популяция – структурная единица вида и эволюции. Движущие силы эволюции.

2

2

Методические указания 1,3

Повторить

1, §45,46,47,48,49

Синтетическая теория эволюции. Сохранение биологического многообразия  как основы устойчивости  биосферы и прогрессивного ее развития. Причины вымирания видов.

2

2

1, 2, 3

3, § 9.4

Микроэволюция. Макроэволюция. Доказательства эволюции. Основные направления эволюционного прогресса. Биологический прогресс и биологический регресс.

2

2

1, 2, 3

1, § 51,52

Семинар.

Описание особей одного вида по морфологическому критерию. Приспособление организмов к разным средам обитания (к водной, наземно-воздушной, почвенной). Анализ и оценка различных гипотез происхождения жизни и человека.

2

2

1, 2, 3

1, § 50

5. ИСТОРИЯ РАЗВИТИЯ ЖИЗНИ НА ЗЕМЛЕ

Гипотезы происхождения жизни.

2

2

1, 2, 3

1, § 53

Краткая история развития органического мира. Усложнение живых организмов на Земле в процессе эволюции.

2

2

Методические указания

Повторить

1, §55 - 61

Подготовить сообщение к след. уроку

Современные гипотезы о происхождении человека. Доказательства родства человека с млекопитающими животными. Эволюция человека. Единство происхождения человеческих рас.

2

2

Представление сообщения

1, §54

§62 - 66

Лабораторная работа.

Организм человека – единая система. Сравнение человеческого организма и животного. Кровь лягушки и человека

2

2

2

2, Анатомия и физиология человека

6. ОСНОВЫ ЭКОЛОГИИ

Экология – наука о взаимоотношениях организмов между собой и окружающей средой.

2

2

1,3

1, §67

Экологические факторы, их значение в жизни организмов.

2

2

1, 3

1, § 67, 68

3, § 10.1, 10.2

Экологические системы. Видовая и пространственная структура  экосистем.

2

2

1, 3

1, § 69, 70

3, § 11.1, 11.2, 11.4

Семинар.

Межвидовые отношения: конкуренция, симбиоз, хищничество, паразитизм.

Схема экосистемы. Круговорот веществ и превращение энергии в экосистеме.

2

2

1, 3

1, § 73

3, § 11.5

Биосфера – глобальная экосистема. Учение В.И. Вернадского о биосфере.

2

2

1, 2, 3

1, § 75, 76, 77

3, § 11.6, 11.7

Лабораторная работа.

Описание антропогенных изменений в естественных природных ландшафтах своей местности. Сравнительное описание одной из естественных природных систем (например, леса) и какой-нибудь агроэкосистемы (например, пшеничного поля). Составление схем передачи веществ и энергии по цепям питания в природной экосистеме и в агроценозе. Описание и практическое создание искусственной экосистемы (пресноводный аквариум).

2

2

1, 3

1, § 78

3, § 11.9

Экология как теоретическая основа рационального природопользования и охраны природы. Ноосфера. Правила поведения людей в окружающей природной среде.

2

2

1, 3

1, § 79

3, § 11.8, 11.9

7. БИОНИКА

Бионика как одно из направлений биологии и кибернетики

2

2

Методические указания

Повторить

3, § 11.10

Зачет - ДЗ 

2

2

ИТОГО за 2 семестр

44

32

12

Всего:

78

60

18

 

Примерные темы рефератов

  1. Органические вещества растительной клетки, доказательства их наличия в растении.
  2. Неорганические вещества клеток растений. Доказательства их наличия и роли в растении.
  3. Био-, макро-, микроэлементы и их роль в жизни  растения.
  4. Практические доказательства образования органических веществ в растении  путем фотосинтеза. Повышение продуктивности фотосинтеза в искусственных экологических системах.
  5. Витамины, ферменты и гормоны и их роль в организме. Нарушения при их недостатке и избытке.
  6. Структурное и функциональное различие растительной и животной клеток.
  7. Ядро как центр управления жизнедеятельностью клетки, сохранения и передачи наследственных признаков  в поколениях.
  8. Клеточная теория строения организмов. История и современное состояние.
  9. Биологическое значение митоза и мейоза.
  10. Бесполое размножение, его многообразие и практическое использование.
  11. Половое размножение и его биологическое значение.
  12. Влияние окружающей среды  и  ее загрязнения на развитие организмов.
  13. Влияние курения, употребления алкоголя и наркотиков родителями на эмбриональное развитие ребенка.
  14. Наследственная информация и передача ее из поколения в поколение.
  15. Драматические страницы в истории развития генетики.
  16. Успехи современной генетики в медицине и здравоохранении.
  17. Центры многообразия и происхождения культурных растений.
  18. Центры многообразия и происхождения домашних животных.
  19. Предпосылки возникновения эволюционной теории Ч.Дарвина.
  20. Принципы  и закономерности развития жизни на Земле.
  21. Ранние этапы развития жизни на Земле.
  22. Расцвет рептилий в мезозое и возможные причины исчезновения динозавров.
  23. Эволюция приматов и этапы эволюции человека.
  24. Современный этап развития человечества. Человеческие расы. Опасность расизма.
  25. Воздействие человека  на природу на различных этапах развития человеческого общества.
  26. Роль правительственных  и общественных  экологических организаций   в современных развитых странах.
  27. Опасность глобальных нарушений в биосфере. Озоновые «дыры», кислотные дожди, смоги и их предотвращение.
  28. Экологические кризисы и экологические катастрофы. Предотвращение их возникновения.
  29. Устойчивое развитие природы и общества.

Литература

  1. Беляев Д.К., Дымшиц Г.М., Рувимский А.О. Общая биология. – М., Просвещение, 2011, 304 стр.
  2. Константинов В.М., Рязанова А.П. Общая биология. Учеб. пособие для СПО. – М., 2011.
  3. Петелин А.Л., Гаева Т.Н., Бреннер А.Л. Естествознание, учебник для СПО – Москва, Форум, 2010, 256 стр.

Перечень практических работ

  1. Лаб. работа: Наблюдение клеток растений и животных под микроскопом на готовых микропрепаратах, их описание. Сравнение строения клеток растений и животных по готовым микропрепаратам.
  2. Лаб. работа: Строение клетки на примере лука, томата, элодеи. Разнообразие клеток в зависимости от функций, которые они выполняют. Разнообразие тканей»
  3. Лаб. работа: Выявление и описание признаков сходства зародышей человека и других позвоночных как доказательство их эволюционного родства. (по карточкам).
  4. Лаб. работа: Составление простейших схем моногибридного и дигибридного скрещивания. Решение генетических задач. Анализ фенотипической изменчивости.
  5. Лаб. работа: Описание особей одного вида по морфологическому критерию. Приспособление организмов к разным средам обитания (к водной, наземно-воздушной, почвенной) – по карточкам.
  6. Семинар: «Эволюционное древо растительного мира. Эволюционное древо животного мира», Сообщения студентов - «Представители редких и исчезающих видов растений и животных».
  7. Лаб. работа «Емкость легких», «Действие слюны на крахмал», «Сравнение крови человека и лягушки».
  8. Лаб. работа: 1).Составление схем передачи веществ и энергии по цепям питания в природной экосистеме и в агроценозе. 2).Описание и практическое создание искусственной экосистемы (пресноводный аквариум). Решение экологических задач.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая учебная программа и календарно-тематический план по ОД. "Химия"

Химия преподается на 2-х курсах в общем количестве 118 часов, заканчивается промежуточной аттестацией в форме устного экзамена....

Календарно-тематический план по химии

Календарно-тематический план по химии...

Методическая разработка календарно-тематический план по химии

Календарно тематическое планирование по химии для среднего образовательного учреждения...

Календарно-тематический план по химии для специальности Механизация сельского хозяйства

№ урокаСодержание разделов и темКоличество часовКалендарные сроки изучения темТип урока (вид занятий)Наглядные пособия к учебному занятию   Домашнее заданиеСамостоятельная (внеаудиторна...