Проектные технологии в современном образовании
методическая разработка на тему

Особенность нашего времени – это потребность в предприимчивых, деловых, компетентных специалистах в той или иной сфере общественной, социальной, экономической и производственной деятельности. И к образованию в современном меняющемся мире предъявляются новые требования. Если раньше считалось, что учащийся на выходе из учебного заведения должен обладать определённой суммой знаний по предметам, то сегодня от колледжей ждут выпускника, умеющего ориентироваться в меняющихся жизненных условиях, гибкого в принятии решений, умеющего искать ответы на поставленные вопросы и ориентироваться в информационном пространстве.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proektnye_tehnologii_v_sovremennom_obrazovanii.doc33 КБ

Предварительный просмотр:

Особенность нашего времени – это потребность в предприимчивых, деловых, компетентных специалистах в той или иной сфере общественной, социальной, экономической и производственной деятельности. И к образованию в современном меняющемся мире предъявляются новые требования. Если раньше считалось, что учащийся на выходе из учебного заведения должен обладать определённой суммой знаний по предметам, то сегодня от колледжей ждут выпускника, умеющего ориентироваться в меняющихся жизненных условиях, гибкого в принятии решений, умеющего искать ответы на поставленные вопросы и ориентироваться в информационном пространстве.

Таким образом, обозначается проблема – как осуществить развитие такой личности ученика, которая сможет противостоять этим неблагоприятным внешним факторам. Ведь, если человек будет образован, самостоятелен в принятии решений, увлечен, то он будет являться той зрелой, социально адаптированной личностью, которой представляется широкое поле для ее реализации.

Цель моей педагогической деятельности: развитие предметных компетенций учащихся в процессе обучения математике на базовом и профильном уровнях.

Для достижения этой цели решались следующие задачи:

  1. Сформировать у учащихся умения, позволяющие им активно включаться в творческую, исследовательскую деятельность
  2. Формирование у учеников мотивации учения, так как человек целеустремленный, решающий личностнозначимые задачи добьется в жизни большего успеха, чем тот, который более одарен, но менее заинтересован
  3. Выделение практической значимости математики для других предметов и реальной жизни

Ожидаемые результаты

  1. Овладение учащимися общеучебными умениями и навыками, соответствующими возрастным и психологическим возможностям, как средством социализации личности ученика.  Повышение общей информационной культуры учащихся.
  2. Развитие мотивации к изучению математики за счет расширения пространства учебного предмета, в том числе формирование ключевых компетенций.

Этапы работы над проектом

  1. Анализ проблемы и корректировка своей педагогической деятельности в соответствии с поставленными задачами.
  2. Этап реализации.
  3. Соотнесение прогнозируемых результатов с реально достигнутыми.

В своей практике пользуюсь современными технологиями. Особое место занимает в моей работе проектная технология.  На занятиях  ребята учатся ставить цели и задачи проектов, планировать свою деятельность, работать с каталогами, справочной литературой. На уроках информатики они учатся создавать электронные презентации. Остается только сопровождать их в этой деятельности. Результатами работы стал проект «Алгебра модуля».

Учащиеся, вовлеченные в выполнение проектных заданий, учатся учиться, приобретают жизненно важный опыт по самостоятельному решению различных проблем. Обучение проектной деятельности позволяет ученику проявить свои способности, научиться защищать свой проект, аргументировать свои выводы, просто стать успешным. В проектной деятельности получают развитие и психологические качества личности учащегося. Растет самооценка, уверенность в себе, усиливается мотивация на достижение успеха, развивается внимание, память, осваиваются различные формы межличностной коммуникации. Поэтому проектное обучение обладает большим педагогическим потенциалом, способствует толерантности подрастающего поколения, формированию мотивации к учению в стремительно меняющихся условиях современности.

Следует отметить,  что у обучающихся формируются:

  • качества мышления, характерные для математической деятельности и необходимые человеку для полноценной жизни в обществе;
  • представления о математике как части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для общественного прогресса;
  • умения применять полученные знания на практике.

Реализация проекта позволила повысить мотивацию к изучению предмета «Математика».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

СОВРЕМЕННЫЕ ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ПРОФЕССИОНАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ

Современный этап развития общества характеризуется рядом особенностей, к которым следует, прежде всего, отнести: возросшую значимость интеллектуального труда, ориентированного на использование информа...

Программа курсов повышения квалификации "Современные методики и технологии начального общего образования в условиях введения федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования"

Программа курса «Современные методики и технологии начального общего образования» (в условиях введения федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования) разработа...

Дополнительное образование детей и взрослых Рабочая программа «Современные методики и технологии начального общего образования»

Программа «Современные методики и технологии начального общего образования» имеет социально – педагогическую направленность, т.е направлена  на создание условий для развития инновационного опыта,...

Проектно-исследовательская деятельность как одна из технологий повышения качества образования в условиях перехода на ФГОС

         Исследовательская деятельность позволяет развивать у ребенка умения и навыки для освоения стремительно нарастающего потока информации, ориентации в нем  и...

«Алгоритмические педагогические технологии в современном образовании»

laquo;Алгоритмические педагогические технологии в современном образовании»...

Проектная деятельность как современная педагогическая технология

Метод проектов даёт возможность обучающимся активно проявить себя в системе общественных отношений, способствует формированию у них новой социальной позиции, позволяет приобрести навыки планирования и...