Календарно- тематическое планирование
календарно-тематическое планирование на тему

Бурцева Людмила Анатольевна

  Разработана на основе примерной программы учебной дисциплины ЕН 03 Математика, на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее — ФГОС) среднего профессионального образования (далее — СПО) по специальности 43.02.06 Сервис на транспорте (по видам транспорта). Рекомендована Экспертным советом по профессиональному образованию Федерального государственного автономного учреждения «Федеральный институт развития образования» (ФГАУ «ФИРО»). Заключение Экспертного совета № 290 от 16 августа 2011 г. (Основание: Протокол заседания Президиума Экспертного совета по профессиональному образованию при ФГАУ «Федеральный институт развития образования» от 16 августа 2011 г. № 4). © ФГОУ «Учебно-методический центр по образованию на железнодорожном транспорте», 2011

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ktp_matematika_s_151_152.docx71.58 КБ

Предварительный просмотр:

Новый точечный рисунок (2)

ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

«ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ КОЛЛЕДЖ «МОСКОВИЯ»

УТВЕРЖДАЮ

Зам. директора по УР

___________

«__» ___________2017 г.

УТВЕРЖДАЮ

Зам. директора по УР

___________

   «__» ___________20    г.

УТВЕРЖДАЮ

Зам. директора по УР

«__» ___________20   г.

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

 на 2017 – 2018  уч.г.

на 20   – 20     уч.г.

на 20   – 20    уч.г.

по  дисциплине  Математика

                                                                     

Составлен на основании рабочей программы, утвержденной   ________________________  2017 г.

Рассмотрен на заседании предметной (цикловой) комиссии дисциплин естественнонаучного цикла

от ________________ протокол №___

от ________________ протокол №___

от ________________ протокол №___

Специальность:  43.02.06 Сервис на транспорте (по видам, воздушный)(базовая подготовка) (на базе основного общего образования)

Преподаватель Бурцева Л,А.

курс

семестр

Максимальная учебная нагрузка (час)

Внеаудиторная (самостоятельная) нагрузка (час)

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (час)

в том числе

Количество обязательных контрольных работ по программе

Форма промежуточной аттестации

Занятия на уроках (час)

Лабораторные работы (час)

Практические работы (час)

Курсовое проектирование (час)

3

5

72

24

48

24

24

Зачет

Всего по дисциплине

72

24

48

24

24

Председатель предметной (цикловой) комиссии _____________________ / _____________________________

Председатель предметной (цикловой) комиссии______________________ / ____________________________

Председатель предметной (цикловой) комиссии______________________ /_____________________________


II Содержание календарно-тематического плана

№№ зан.

Наименование разделов, тем дисциплины

Количество часов

Вид занятий

Материально-техническое обеспечение занятия, Интернет-ресурсы

задания для обучающихся

аудиторных занятий

внеаудиторной (самостоятельной) работы

Виды внеаудиторной (самостоятельной) работы

Основная и дополнительная литература

1

2

3

4

5

6

5 семестр

48

Введение.

2

1

Инструкции по охране труда. Роль математики в подготовке специалистов среднего звена железнодорожного транспорта и формировании общих и профессиональных компетенций. Математика и научно-технический прогресс; понятие о математическом моделировании

2

лекция

Портреты математиков. Презентация

«Математическое моделирование производственных процессов в ж/д отрасли

инструкции по охране труда

Л1 стр.3-9

 

Раздел 1 Основы дискретной математики.

16

12

Тема 1.1. Основы теории множеств.

2

2

2

Практическое занятие №1 «Операции над множествами: пересечение, объединение, дополнение множеств. Отображение множеств. Диаграмма Венна.

Понятие функции и способы ее задания, композиция функций. Соответствия. Отношения, их виды и свойства. Числовые множества.»

2

2

практическое

занятие

метод. указания по выполнению практической работы

Проработка конспекта занятия, учебной и дополнительной литературы. Поиск, анализ и оценка дополнительной информации по содержанию учебного материала и определению профессионально значимых задач.

Л1 стр.11 -42, стр.233 №1.1 – 1.10

Л2 стр. 5 – 24

Л4 стр. 6  -36

Тема 1.2.Элементы логики высказываний и логики предикатов.

4

4

3

Предмет математической логики. Высказывания и их виды. Логические операции над высказываниями: конъюнкция, дизъюнкция, отрицание, импликация, эквивалентность, следствие. Законы логики высказываний.

Основные понятия логики предикатов: кванторы всеобщности и существования. Исчисление предикатов.

2

2

комбинированное занятие

Проработка конспекта занятия, учебной и дополнительной литературы. Поиск, анализ и оценка дополнительной информации по содержанию учебного материала и определению профессионально значимых задач.

Л1 стр.235 № 1.28 -1.30

Л4 стр. 132 – 150

4

Практическое занятие №2 «Методы решения профессиональных задач на примере сервисной деятельности и транспортной логистики»

2

2

практическое

занятие

метод. указания по выполнению практической работы

Поиск, анализ и оценка дополнительной информации по содержанию учебного материала и определению профессионально значимых задач.

Презентация на тему: «Использование математической логики в сервисной деятельности и транспортной логистики»

Тема 1.3. Основы теории графов.

8

4

5

История возникновения понятия «граф». Задачи, приводящие к понятию графа.

Определение графа, виды графов: полные, неполные. Элементы графа: вершины, ребра; степень вершины. Маршруты и циклы в графах. Связанные графы. Деревья. Ориентированный граф.

2

2

комбинированное занятие

Проработка конспекта занятия, учебной и дополнительной литературы. Поиск, анализ и оценка дополнительной информации по содержанию учебного материала и определению профессионально значимых задач.

Л5 стр.6 – 10

Л2 стр.25 - 44

Л4 стр.80 - 83

6

Изображение графа на плоскости. Матричное представление графов. Понятие о гамильтоновых и эйлеровых циклах.

Потоки в сетях.

Понятие о сетевом графике. Критический путь. О резервах времени

2

2

комбинированное занятие

индивидуальные карточки

Решение задач по индивидуальным карточкам.

Поиск, анализ и оценка дополнительной информации по содержанию учебного материала и определению профессионально значимых задач.

Л4 стр.84 -112

Л5 стр. 28 – 54,

 125 - 133

7

Практическое занятие №3 «Построение графа по условию ситуационных задач: в структуре взаимодействия различных видов транспорта, в формировании технологического цикла оказания услуг сервиса на транспорте».

2

практическое

занятие

метод. указания по выполнению практической работы

Решение задач по индивидуальным карточкам

Л5 стр.105 - 119

8

Практическое занятие №4 «Построение сетевого графика».

2

практическое

занятие

метод. указания по выполнению практической работы

Л5 стр.120 - 125

Тема 1.4. Основы комбинаторики

2

2

9

Практическое занятие №5 «Применение комбинаторики при решении профессиональных задач.»

2

2

практическое

занятие

метод. указания по выполнению практической работы

Проработка конспекта занятия, учебной и дополнительной литературы. Поиск, анализ и оценка дополнительной информации по содержанию учебного материала и определению профессионально значимых задач.

Л1 стр. 273 №10.1 – 10.11 Л4 стр.40-56

 Презентация на тему:

«Комбинаторика и воздушный транспорт.»

Раздел 2 Основы теории вероятностей и математической статистики.

12

6

Тема 2.1 Случайные события и их вероятности.

4

2

10

Случайный эксперимент, элементарные исходы, случайные события. Операции над событиями.

Определение вероятности события: классическое, статистическое, геометрическое; условная вероятность.

Теоремы сложения и умножения вероятностей. Формула полной вероятности. Формула Бернулли.

2

1

комбинированное занятие

раздаточный материал

Решение задач по индивидуальным карточкам

Л1 стр.201 -214

Л2 стр. 286-303,

стр. 307 №16,19,25,28,

стр. 308 №33 - 40

11

Практическое занятие №6 «Решение задач на нахождение вероятности события при изучении и планировании рынка услуг на транспорте. Решение задач на применение теорем и формулы Бернулли при определении состояния и перспектив развития рынка услуг сервиса на транспорте»

2

1

практическое

занятие

метод. указания по выполнению практической работы

Поиск, анализ и оценка дополнительной информации по содержанию учебного материала и определению профессионально значимых задач.

Презентация на тему: «Определение состояния и перспектив развития рынка услуг сервиса на транспорте»

Тема 2.2 Случайная величина.

4

2

12

Случайные величины. Распределение дискретных и непрерывных случайных величин.

Числовые характеристики случайных величин.

Законы распределения непрерывных случайных величин (равномерное, экспоненциальное распределение). Нормальный закон распределения.

2

2

комбинированное занятие

Проработка конспекта занятия, учебной и дополнительной литературы. Поиск, анализ и оценка дополнительной информации по содержанию учебного материала и определению профессионально значимых задач.

Л1cтр. 310-335 ,273 №10.32, 10.33

№10.39, 10.40

13

Практическое занятие №7 «Решение задач на нахождение математического ожидания и дисперсии при оценке эффективности заказов и обслуживания потребителей услуг и при оценке систем на транспорте.»

2

практическое

занятие

метод. указания по выполнению практической работы

Л1 cтр 214-216, 275 №10.37, 10.38

. Тема 2.3 Основы математической статистики.

4

2

14

Задачи математической статистики.

Генеральная совокупность и выборка.

Статистическое распределение (вариационный ряд). Гистограмма. Полигон.

2

1

комбинированное занятие

Проработка конспекта занятия, учебной и дополнительной литературы. Поиск, анализ и оценка дополнительной информации по содержанию учебного материала и определению профессионально значимых задач.

Л1 стр 340-345,

 стр.277 10.43, 10.45

15

Характеристики положения и рассеяния статистического распределения.

Оценка параметров генеральной совокупности по её выборке.

Интегральная оценка. Доверительный интервал и доверительная вероятность.

2

1

комбинированное занятие

Решение задач по индивидуальным карточкам

Л1 стр 346-360,

стр.276 10.41, 10.42,

Л2 стр.349 - 354

Раздел 3 Основы математического синтеза и анализа.

16

6

Тема 3.1. Линейное программирование.

8

2

16

Понятие о задачах линейного программирования.

Типы задач линейного программирования: транспортная, составления производственного плана, составления смеси, коммивояжера, задача о рюкзаках.

2

1

лекция

Презентация: «Транспортная задача»

«Составления производственного плана.»

«Задача коммивояжера, задача о рюкзаках.»

Поиск, анализ и оценка дополнительной информации по содержанию учебного материала и определению профессионально значимых задач.

Л3 стр.252 – 258,

Л4 стр.124 - 130

17

Практическое занятие №8 «Методы решения задач линейного программирования: графический, симплексный»

2

практическое

занятие

метод. указания по выполнению практической работы

Л3 стр.259 – 262, стр.262 №1, 2

18

Практическое занятие №9 «Методы решения транспортной задачи: северо-западного угла, наименьшей стоимости, потенциалов,».

2

1

практическое

занятие

метод. указания по выполнению практической работы

Проработка конспекта занятия, учебной и дополнительной литературы. Поиск, анализ и оценка дополнительной информации по содержанию учебного материала и определению профессионально значимых задач.

Решение задач по индивидуальным карточкам.

19

Практическое занятие №10 «Решение задач на составление производственного плана при планировании услуг и приемке заказов на транспорте».

2

практическое

занятие

метод. указания по выполнению практической работы

Решение задач по индивидуальным карточкам

Тема 3.2. Исследование операций.

8

4

20

История возникновения теории исследования операций как способа выработки наилучших решений.

Понятие о теории игр. Понятие о теории массового обслуживания.

Понятие о теории расписания, о сетевых методах планирования и управления.

2

2

лекция

Презентация:

«История возникновения теории исследования операций как способа выработки наилучших решений.»

Проработка конспекта занятия, учебной и дополнительной литературы. Поиск, анализ и оценка дополнительной информации по содержанию учебного материала и определению профессионально значимых задач.

Проработка конспекта занятия, учебной и дополнительной литературы

21

Практическое занятие №11 «Применение теории исследования операций при решении профессиональных задач в области военной науки, экономики, при решении профессиональных задач в области транспорта, управления производством»

2

1

практическое

занятие

Проработка конспекта занятия, учебной и дополнительной литературы. Поиск, анализ и оценка дополнительной информации по содержанию учебного материала и определению профессионально значимых задач.

индивидуальные карточки

22

Практическое занятие №12 «Решение задач на исследование процессов сервиса на транспорте и грузоперевозках,

2

практическое

занятие

метод. указания по выполнению практической работы

индивидуальные карточки

23

Понятие о применении систем оценки надежности, безопасности и качества услуг сервиса на транспорте. Анализ заказов на услуги с учетом индивидуальных запросов потребителей.

2

1

лекция

Проработка конспекта занятия, учебной и дополнительной литературы. Поиск, анализ и оценка дополнительной информации по содержанию учебного материала и определению профессионально значимых задач.

Проработка конспекта занятия, учебной и дополнительной литературы.

24

Зачёт

2

контрольно-обобщающее занятие

Материалы для проведения промежуточной аттестации (зачёта)

Итого за 5 семестр

48

24


III. Используемая литература

Основная

№ п/п

Наименование

Автор

Издательство и год издания

1

Математика: Учебник для ССУЗов

И.Д. Пехлецкий

М., «Академия», 2014

Дополнительная

№ п/п

Наименование

Автор

Издательство и год издания

2

Математика: учеб. пособие

В.П. Омельченко, Э.В. Курбатова

Ростов н/Д Феникс, 2013

3

Математика: учеб. пособие для средних специальных учебных заведений.

Е.В. Филимонова

Ростов н/Д Феникс, 2013

4

Дискретная математика и математическая логика: учеб. пособие для вузов.

М.В. Триумфгородских

М: Диалог- МИФИ, 2014

5

Графы и их применение

Л.Ю. Березина

М: ЛЕНАНД, 2016

Интернет - ресурсы

http://1september.ru/

http://mathege.ru

http://fipi.ru

http://interneturok.ru/


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа и календарно- тематическое планирование дополнительного образования по физкультуре

Программа для внеклассных занятий, название " Оздоровительная гимнастика", включает в себя кроме гимнастики: Йогу, подвижные и спортивные игры, ОФП...

Календарно- тематическое планирование по дисциплине "ОБЖ"

Календарно- тематическое планирование по дисциплине "ОБЖ" для специальности "Конструирование, моделирование и технология швейных изделий"...

Календарно-тематическое планирование

Календарно-тематическое планирование...

календарно-тематическое планирование

начальная школа. 2 класс. УМК "Spotlight2"....

Календарно-тематическое планирование I курс НПО

Календарно-тематическое планирование I курс НПО по учебнику Русский язык. 10-11 классы. Учебник для общеобразовательных учреждений. Базовый уровень/ А.И.Власенков, Л.М.Рыбченкова. – М.: Просвещение...

Форма календарно-тематического планирования (ФГОС)

Форма календарно-тематического планирования (ФГОС)...

календарно-тематическое планирование по истории

развернутое календарно-тематическое планирование по истории к программе ФГОС 3...