План-конспект практической работы по химии на тему "Скорость химических реакций"
план-конспект урока на тему

Васильева Яна Валерьевна

Знание скоростей химических реакций имеет большое значение,как практическое так и научное.Например в химической промышленности от скорости химический реакции зависит качество продукта.Поэтому давайте проведем небольшую практическую работу, чтоб мы тоже умели вычислять скорость химической реакции!

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_pr_skorost_himicheskoy_reaktsii.docx130.03 КБ

Предварительный просмотр:

План практической работы

на тему  «Скорость химических реакций»

Цель урока: Повторить, углубить и обобщить представление о скорости химических реакций, условий химического равновесия.

Задачи:

  1. Образовательная - систематизировать, обобщить и углубить знания учащихся о скорости химических реакциях и химическом равновесии, проверить уровень усвоения теоретических знаний темы и умений их применять в выполнении расчетных задач и упражнений.
  2. Развивающая - развить речевые навыки, способности к анализу; развитие познавательных способностей, мышления, внимания, умения использовать изученный материал для познания нового.
  3. Воспитательная - воспитание культуры речи, самостоятельности, сотрудничества, трудолюбия, способности к взаимовыручке.

Методы:

  • Словесный (рассказ, беседа, объяснение);
  • Практический (выполнение опытов, решение задач).

Форма работы: групповая, фронтальная, индивидуальная.

План урока:

  1. Организационный момент.
  2. Актуализация знаний:

Факторы, влияющие на:

  • скорость химической реакции;
  • химическое равновесие.
  1. Решение задач:
  1. Закрепление

Итоговое тестирование.

  1. Подведение итогов урока.

Ход урока

1. Организационный момент.

2. Актуализация знаний.

Скорость химической реакции – изменение концентрации реагентов в течении времени

V=https://xn--j1ahfl.xn--p1ai/data/images/u154008/t1490222953aa.png моль/л×сек

В гомогенных системах:

∆Сhttps://xn--j1ahfl.xn--p1ai/data/images/u154008/t1490222953ab.png V= https://xn--j1ahfl.xn--p1ai/data/images/u154008/t1490222953ac.png моль/л×сек

В гетерогенных системах:

V=https://xn--j1ahfl.xn--p1ai/data/images/u154008/t1490222953ad.png моль / см2×сек

-Из курса химии 9 класса вам известны факторы, влияющие на скорость. Назовите их

Влияние всех перечисленных факторов можно объяснить, используя простую теорию – теорию столкновений.

Основная её идея: реакции происходят при столкновении частиц реагентов, которые обладают определенной энергией. Чем больше частиц, тем больше шансов столкнуться и прореагировать.К химической реакции приводят лишь эффективные соударения. Минимальный избыток энергии, необходимый для эффективного соударения частиц реагентов, называется энергией активации ЕА

Если ЕА<40 кдж/моль-скорость реакции очень большая(р-ции ионного обмена)

Если ЕА=40-120 кдж/моль- скорость средняя(гидролиз сахарозы, взаимодействие металлов с кислотами)

Если ЕА>120 –скорость незначительная(разложение аммиака)

Многие реальные реакции самопроизвольно не протекают, т.к. реагенты имеют высокую энергию активации.

Решение заданий по плану урока.

Раздел 1. Решение расчетных задач.

1. Определите, как изменится скорость некоторой реакции: а) при повышении температуры от 10 до 50С; б) при понижении температуры от 10 – 0С. Температурный коэффициент реакции равен 3.

Решение у доски.

а) подставить данные задачи в формулу:

hello_html_136c036a.gif

hello_html_m21c5e3d1.gif

скорость реакции увеличится в 81 раз.

б) hello_html_58e48c10.gif

Скорость реакции уменьшится в 3 раза.

2. Как изменится скорость реакции, имеющей кинетическое уравнение

v= k CA2CB, если

А) концентрацию вещества А увеличить в 3 раза;

Б) концентрацию обоих веществ увеличить в 2 раза.

Решение. Подставим соответствующие данные в кинетическое уравнение, сравним скорости реакций.

а) hello_html_24ed5843.gif скорость реакции увеличится в 9 раз.

б) hello_html_467b7a46.gif скорость реакции увеличится в 8 раз.

5. Подведение итогов урока.

Ребята, давайте подведём итоги нашего урока. Какие выводы вы можете сделать? Достигли ли вы целей, поставленных в начале урока. (ответы учеников)