РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОУД.14 «ХИМИЯ » по профессии 23.01.17 Мастер по ремонту и обслуживанию автомобилей
рабочая программа на тему

Сидорова Надежда Михайловна

Программа разработана на основе требований ФГОС среднего общего образования

Скачать:


Предварительный просмотр:

Министерство образования, науки и молодёжной политики

Забайкальского края      

 Государственное профессиональное образовательное учреждение
«Первомайское многопрофильное училище»

                                                                                              Утверждаю:

                                                                              Зам.директора по УПР                  

                                                                    ________О.В.Казанцева

                                                                                           «____» ____________20__г

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ОУД.14   «ХИМИЯ »

по профессии 23.01.17

Мастер по ремонту и обслуживанию автомобилей

пгт.Первомайский,2018

           Программа разработана на основе требований ФГОС среднего общего образования, предъявляемых к структуре, содержанию и результатам освоения учебной дисциплины «Химия»  в соответствии с Рекомендациями по организации получения среднего общего образования в пределах освоения образовательных программ среднего профессионального образования на базе основного общего образования с учетом требований федеральных государственных образовательных стандартов и получаемой профессии (письмо Департамента государственной политики в сфере подготовки рабочих кадров и ДПО Минобрнауки России от 17.03.2015 № 06-259) на основе примерной программы предназначенной для изучения химии  в профессиональных образовательных организациях, реализующих образовательную программу среднего общего образования в пределах освоения основной профессиональной образовательной программы СПО (ОПОП СПО) на базе основного общего образования при подготовке квалифицированных рабочих  для профессий    научно-технического профиля.

Программа может использоваться другими профессиональными образовательными организациями, реализующими образовательную программу среднего общего образования в пределах освоения ОПОП СПО на базе основного общего образования.

Программу разработал преподаватель  первой  квалификационной категории  Сидорова Н.М.

Рассмотрена на заседании

МО преподавателей ООД

№___________протокола

«_______» __________201__г.

Заведующая МО

_____________ Романычева Т.В.

                     

СОДЕРЖАНИЕ

стр.

1.ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

5

2.СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

11

3.УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

21

4.КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

22

 5.ВОЗМОЖНОСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ПРОГРАММЫ            30

      В ДРУГИХ ОПОП

Лист актуализации программы

Дата обновления

Содержание обновления

Ответственный за обновление

10.09.2018г

1.Добавлены критерии оценивания п.4

2. Добавлены  коды компетенций.п.3.2.

Сидорова Н.М.

  1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

«ХИМИЯ»

  1. 1.1. Область применения программы

            Программа учебной дисциплины общеобразовательного цикла «Химия» предназначена для реализации требований Федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования и является частью образовательной программы среднего профессионального образования программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих, по профессии « Мастер по ремонту и обслуживанию автомобиля», реализуемой на базе основного общего образования, с получением среднего общего образования.

         Составлена в соответствии с «Рекомендациями по реализации образовательной программы среднего (полного) общего образования в образовательных учреждениях начального профессионального и среднего профессионального образования в соответствии с федеральным базисным учебным планом  и примерными учебными планами для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования» (письмо Министерства образования и науки РФ от 29.05.2007  03-1180);  Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 20.08.08 г. № 241 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования; Рекомендациями по организации получения среднего общего образования в пределах освоения образовательных программ среднего профессионального образования на базе основного общего образования с учетом требований федеральных государственных образовательных стандартов и получаемой профессии или специальности среднего профессионального образования (письмо Департамента государственной политики в сфере подготовки рабочих кадров и ДПО Минобрнауки  России от 17.03.2015 № 06-259).

1.2. Место дисциплины в структуре программы подготовки специалистов среднего звена: Учебная дисциплина «Химия» изучается в общеобразовательном цикле учебного плана ОПОП СПО на базе основного общего образования с получением среднего общего образования. (ППКРС).

1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:

Освоение содержания учебной дисциплины «Химия», обеспечивает достижение студентами следующих результатов:

Содержание программы «Химия» направлено на достижение следующих целей:

  • формирование у обучающихся умения оценивать значимость химического знания для каждого человека;
  • формирование у обучающихся целостного представления о мире и роли химии         в создании современной естественнонаучной картины мира; умения объяснять объекты и процессы окружающей действительности: природной, социальной, культурной, технической среды, — используя для этого химические знания;
  • развитие у обучающихся умений различать факты и оценки, сравнивать оценочные выводы, видеть их связь с критериями оценок и связь критериев с определенной системой ценностей, формулировать и обосновывать собственную позицию;
  • приобретение обучающимися опыта разнообразной деятельности, познания и самопознания; ключевых навыков, имеющих универсальное значение для различных видов деятельности (навыков решения проблем, принятия решений, поиска, анализа и обработки информации, коммуникативных навыков, навыков измерений, сотрудничества, безопасного обращения с веществами в  повседневной жизни)

     В результате освоения дисциплины обучающийся осваивает элементы компетенций:

Перечень общих компетенций элементы которых формируются в рамках дисциплины

Шифр комп.

Наименование компетенций

Дескрипторы (показатели сформированности)

Умения

Знания

ОК 01

Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности, применительно к различным контекстам.

Распознавание сложных проблемные ситуации в различных контекстах.

Проведение анализа сложных ситуаций при решении задач профессиональной деятельности

Определение этапов решения задачи.

Определение потребности в информации

Осуществление эффективного поиска.

Выделение всех возможных источников нужных ресурсов, в том числе неочевидных. Разработка детального плана действий

Оценка рисков на каждом шагу

Оценивает плюсы и минусы полученного результата, своего плана и его реализации, предлагает критерии оценки и рекомендации по улучшению плана.

Распознавать задачу и/или проблему в профессиональном и/или социальном контексте;

Анализировать задачу и/или проблему и выделять её составные части;

Правильно выявлять и эффективно искать информацию, необходимую для решения задачи и/или проблемы;

Составить план действия,

Определить необходимые ресурсы;

Владеть актуальными методами работы в профессиональной и смежных сферах;

Реализовать составленный план;

Оценивать результат и последствия своих действий (самостоятельно или с помощью наставника).

Актуальный профессиональный и социальный контекст, в котором приходится работать и жить;

Основные источники информации и ресурсы для решения задач и проблем в профессиональном и/или социальном контексте.

Алгоритмы выполнения работ в профессиональной и смежных областях;

Методы работы в профессиональной и смежных сферах.

Структура плана для решения задач

Порядок оценки результатов решения задач профессиональной деятельности

ОК 2

Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности.

Планирование информационного поиска из широкого набора источников, необходимого для выполнения профессиональных задач

Проведение анализа полученной информации, выделяет в ней главные аспекты.

Структурировать отобранную информацию в соответствии с параметрами поиска;

Интерпретация полученной информации в контексте профессиональной деятельности

Определять задачи поиска информации

Определять необходимые источники информации

Планировать процесс поиска

Структурировать получаемую информацию

Выделять наиболее значимое в перечне информации

Оценивать практическую значимость результатов поиска

Оформлять результаты поиска

Номенклатура информационных источников применяемых в профессиональной деятельности

Приемы структурирования информации

Формат оформления результатов поиска информации

ОК 3

Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие.

Использование актуальной нормативно-правовой документацию по профессии (специальности)

Применение современной научной профессиональной терминологии

Определение траектории профессионального  развития и самообразования

Определять актуальность нормативно-правовой документации в профессиональной деятельности

Выстраивать траектории профессионального и личностного развития

Содержание актуальной нормативно-правовой документации

Современная научная и профессиональная терминология

Возможные траектории профессионального развития  и самообразования

ОК 4

Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами.

Участие в  деловом общении для эффективного решения деловых задач

Планирование профессиональной деятельность

Организовывать работу коллектива и команды

Взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами.  

Психология коллектива

Психология личности

Основы проектной деятельности

ОК 5

Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке с учетом особенностей социального и культурного контекста.

Грамотно устно и письменно излагать свои мысли по профессиональной тематике на государственном языке

Проявление толерантность в рабочем коллективе

Излагать свои мысли на государственном языке

Оформлять документы

Особенности социального и культурного контекста

Правила оформления документов.

ОК 6

Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать осознанное поведение на основе общечеловеческих ценностей.

Понимать значимость своей профессии (специальности)

Демонстрация поведения на основе общечеловеческих ценностей.

Описывать значимость своей профессии

Презентовать структуру профессиональной деятельности по профессии (специальности)

Сущность гражданско-патриотической позиции

Общечеловеческие ценности

Правила поведения в ходе выполнения профессиональной деятельности

ОК 7

Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению, эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях.

Соблюдение правил экологической безопасности при ведении профессиональной деятельности;

Обеспечивать ресурсосбережение на рабочем месте

Соблюдать нормы экологической безопасности

Определять направления ресурсосбережения в рамках профессиональной деятельности по профессии (специальности)

Правила экологической безопасности при ведении профессиональной деятельности

Основные ресурсы задействованные в профессиональной деятельности

Пути обеспечения ресурсосбережения.

ОК 9

Использовать информационные технологии в профессиональной деятельности.

Применение средств информатизации и информационных технологий для реализации профессиональной деятельности

Применять средства информационных технологий для решения профессиональных задач

Использовать современное программное обеспечение

Современные средства и устройства информатизации

Порядок их применения и программное обеспечение в профессиональной деятельности

ОК 10

Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языке.

Применение в профессиональной деятельности инструкций на государственном и иностранном языке.

Ведение общения на профессиональные темы

Понимать общий смысл четко произнесенных высказываний на известные темы (профессиональные и бытовые),

понимать тексты на базовые профессиональные темы

участвовать в диалогах на знакомые общие и профессиональные темы

строить простые высказывания о себе и о своей профессиональной деятельности

кратко обосновывать и объяснить свои действия (текущие и планируемые)

писать простые связные сообщения на знакомые или интересующие профессиональные темы

правила построения простых и сложных предложений на профессиональные темы

основные общеупотребительные глаголы (бытовая и профессиональная лексика)

лексический минимум, относящийся к описанию предметов, средств и процессов профессиональной деятельности

особенности произношения

правила чтения текстов профессиональной направленности

Освоение содержания учебной дисциплины «Химия», обеспечивает достижение студентами следующих результатов:

личностных         :

Л1.-чувство гордости и уважения к истории и достижениям отечественной химической науки;

Л2химически грамотное поведение в профессиональной деятельности и в быту при обращении с химическими веществами, материалами и процессами;

Л3-готовность к продолжению образования и повышения квалификации в избранной профессиональной деятельности и объективное осознание роли химических компетенций в этом;

Л4.умение использовать достижения современной химической науки и химических технологий для повышения собственного интеллектуального развития в выбранной профессиональной деятельности;

метапредметных:

Мп-1.использование различных видов познавательной деятельности и основных интеллектуальных операций (постановки задачи, формулирования гипотез, анализа и синтеза, сравнения, обобщения, систематизации, выявления  причинно-следственных связей, поиска аналогов, формулирования выводов) для решения поставленной задачи, применение основных методов познания (наблюдения, научного эксперимента) для изучения различных сторон химических объектов и процессов, с которыми возникает необходимость сталкиваться в профессиональной сфере;

Мп-2.использование различных источников для получения химической информации, умение оценить ее достоверность для достижения хороших результатов в профессиональной сфере.

Мп.-3 умение  публично представлять результаты собственного исследования, вести дискуссии, доступно и гармонично сочетая содержание и формы представляемой информации средствами информационных и коммуникационных технологий.

Предметные результаты

освоения базового курса химии должны отражать:

     П1.сформированность представлений о месте химии в современной научной картине мира; понимание роли химии в формировании кругозора и функциональной грамотности человека для решения практических задач;

П2.владение основополагающими химическими понятиями, теориями, законами и закономерностями; уверенное пользование химической терминологией и символикой;

    П3.владение основными методами научного познания, используемыми в химии: наблюдение, описание, измерение, эксперимент; умение обрабатывать, объяснять результаты проведенных опытов и делать выводы; готовность и способность применять методы познания при решении практических задач;

     П4.сформированность умения давать количественные оценки и проводить расчеты по химическим формулам и уравнениям;

П5 владение правилами техники безопасности при использовании химических веществ;

П6.сформированность собственной позиции по отношению к химической информации, получаемой из разных источников.

2. СТРУКТУРА И ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Объем  часов

Суммарная учебная нагрузка  во взаимодействии с преподавателем

144

в том числе

теоретическое обучение

114

практические работы

12

контрольные работы

18

Промежуточная и итоговая  аттестация в форме дифференцированного зачета


3.2. Тематический план и содержание  учебной дисциплины «Химия»

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала и формы организации деятельности обучающихся

Объем часов

Коды компетенций, формированию которых способствует элемент программы

1

2

3

4

Введение

Содержание учебного материала

Уровень усвоения

2

Л1,ОК 3,П1.

1

Научные методы познания веществ и химических явлений. Роль эксперимента и теории в химии. Моделирование химических процессов. Значение химии при освоении профессий СПО и специальностей СПО технического профиля профессионального образования.

2

2

Контрольная  работа № 1 (Входная)

3

Раздел 1. Общая и неорганическая химия

76

Тема 1.1. Основные понятия и законы химии

Содержание учебного материала

Уровень усвоения

8

ОК 3, ОК 4,

ОК 6,П1,Л2-3,

МП1-3

1

Основные понятия химии. Вещество. Атом. Молекула. Химический элемент. Аллотропия. Простые и сложные вещества. Качественный и количественный состав веществ. Химические знаки и формулы. Относительные атомная и молекулярная массы. Количество вещества. 

Демонстрации

Модели атомов химических элементов. Модели молекул простых и сложных веществ (шаростержневые и Стюарта–Бриглеба). Коллекция простых и сложных веществ. Некоторые вещества количеством 1 моль. Модель молярного объема газов. Аллотропия фосфора, кислорода, олова.

2

2

Основные законы химии.

1

3

Решение задач на определение массовой доли химических элементов в сложном веществе.

2

4

Контрольная  работа № 2 по теме «Основные понятия и законы химии»

3

Тема 1.2. Периодический закон и Периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева и строение атома

Содержание учебного материала

Уровень усвоения

4

Л.1, 2, 3

П.1, 6,

МП.1, 4,

ОК  7,9,10.

ОК 3, ОК 4

1

Периодический закон Д.И. Менделеева. Значение периодического закона и периодической системы химических элементов Д.И. Менделеева для развития науки и понимания химической картины мира. Современная формулировка периодического закона. Периодическая таблица химических элементов – графическое отображение периодического закона. Структура периодической таблицы: периоды (малые и большие), группы (главная и побочная). 

Демонстрации

Различные формы Периодической системы химических элементов Д.И. Менделеева. Динамические таблицы для моделирования Периодической системы. Моделирование построения Периодической таблицы химических элементов.

2

2

Строение атома и периодический закон Д.И. Менделеева. Атом – сложная частица. Ядро (протоны и нейтроны) и электронная оболочка. Изотопы. Строение электронных оболочек атомов элементов малых периодов. Особенности строения электронных оболочек атомов элементов больших периодов (переходных элементов). Понятие об орбиталях.  s-, р-, d- и f- орбитали.

Демонстрации

Электризация тел и их взаимодействие.

1

Тема 1.3. Строение вещества

Содержание учебного материала

Уровень усвоения

12

ОК 3, ОК 4,

ОК 5, ОК 6

Л2-3,П2-3

1

Типы химических связей. Ионная химическая связь. Катионы, их образование из атомов в результате процесса окисления. Анионы, их образование из атомов в результате процесса восстановления. Ионная связь, как связь между катионами и анионами за счет электростатического притяжения. Классификация ионов: по составу, знаку заряда, наличию гидратной оболочки. Ковалентная химическая связь. Механизм образования ковалентной связи (обменный и донорно-акцепторный). Электроотрицательность. Ковалентные полярная и неполярная связи. Кратность ковалентной связи. Металлическая связь. Водородная связь. Кристаллические решетки. Ионные кристаллические решетки. Свойства веществ с ионным типом кристаллической решетки. Молекулярные и атомные кристаллические решетки. Свойства веществ с молекулярными и атомными кристаллическими решетками. 

Демонстрации

Модель кристаллической решетки хлорида натрия. Образцы минералов с ионной кристаллической решеткой: кальцита, галита. Модели кристаллических решеток «сухого льда» (или иода), алмаза, графита (или кварца). Приборы на жидких кристаллах.

2

2

Агрегатное состояние вещества. Чистые вещества и смеси. Понятие о смеси веществ. Гомогенные и гетерогенные смеси. Дисперсные системы. Понятие о дисперсной системе. Дисперсная фаза и дисперсионная среда. Классификация дисперсных систем. Понятие о коллоидных системах.

Демонстрации

Образцы различных дисперсных систем: эмульсий, суспензий, аэрозолей, гелей и золей. Коагуляция. Синерезис. Эффект Тиндаля. 

Приготовление суспензии карбоната кальция в воде. Получение эмульсии моторного масла. Ознакомление со свойствами дисперсных систем.

1

3

ПР.-1 Решение  задач на вычисление объемной  и массовой доли компонентов смеси.

2

4

Контрольная работа № 3 по теме «Строение вещества»

3

Тема 1.4. Вода. Растворы. Электролитическая диссоциация

Содержание учебного материала

Уровень усвоения

12

ОК 3, ОК 4, ОК 5, ОК 6,П4-5,

МП2-3,Л-3-5

1

Растворы. Растворение. Вода как растворитель. Растворимость веществ. Насыщенные, ненасыщенные, пересыщенные растворы. 

Демонстрации

Растворимость веществ в воде. Растворение в воде серной кислоты и солей аммония. Образцы кристаллогидратов.

1

2

Электролитическая диссоциация. Электролиты и неэлектролиты. Сильные и слабые электролиты. Основные положения теории электролитической диссоциации. Степень электролитической диссоциации. Образцы минеральных вод различного назначения.

2

3

Решение задач по теме «Растворы»

2

4

Контрольная работа № 4 по теме «Вода. Растворы. Электролитическая диссоциация»

3

ЛПР.2

Приготовление раствора заданной концентрации.

2

Тема 1.5. Классификация неорганических соединений и их свойства

Содержание учебного материала

Уровень усвоения

12

ОК 3, ОК 4,

ОК 5, ОК 6,

 П4-5,

МП2-3,Л-3-5

1

Кислоты и их свойства. Кислоты как электролиты. Химические свойства кислот в свете теории электролитической диссоциации. Особенности взаимодействия концентрированной серной и азотной кислот с металлами. Основные способы получения кислоты. Основания и их свойства. Основания как электролиты, их классификация по различным признакам. Химические свойства оснований в свете теории электролитической диссоциации. Разложение нерастворимых в воде оснований. Основные способы получения оснований. 

Демонстрации

Взаимодействие азотной и концентрированной серной кислот с металлами. Испытание растворов кислот индикаторами. Взаимодействие металлов с кислотами. Взаимодействие кислот с оксидами металлов. Взаимодействие кислот с основаниями. Взаимодействие кислот с солями. Испытание растворов щелочей индикаторами. Взаимодействие щелочей с солями. Разложение нерастворимых оснований.

2

2

Соли и их свойства. Соли как электролиты. Соли средние, кислые и оснóвные. Химически свойства солей в свете теории электролитической диссоциации. Способы получения солей. Оксиды и их свойства. Солеобразующие и несолеобразующие оксиды. Основные, амфотерные и кислотные оксиды. Зависимость характера оксида от степени окисления образующего его металла.

Демонстрации

Взаимодействие солей с металлами. Взаимодействие солей друг с другом. Гидролиз солей различного типа.

2

3

Решение задач по химическому уравнению.

2

4

Генетическая связь между классами неорганических соединений

2

5

Контрольная работа № 5 по теме «Классификация неорганических соединений и их свойства»

3

Тема 1.6. Химические реакции

Содержание учебного материала

Уровень усвоения

18

ОК 3, ОК 4,

П4-5,

МП2-3,Л-3-5

ОК 5, ОК 6,

1

Классификация химических реакций. Реакции соединения, разложения, замещения, обмена. Каталитические реакции. Обратимые и необратимые реакции. Гомогенные и гетерогенные реакции. Тепловой эффект химических реакций. Экзотермические и эндотермические реакции. Термохимические уравнения. Степень окисления. Окислитель и восстановление. Восстановитель и окисление.

1

3

Обратимость химических реакций. Обратимые и необратимые реакции. Химическое равновесие. 

Демонстрации

Примеры необратимых реакций, идущих с образованием осадка, газа или воды, презентации

Реакция замещения меди железом в растворе медного купороса. Реакции, идущие с образованием осадка, газа или воды.

2

4

Реакции ионного обмена

2

5

Окислительно-восстановительные реакции.

2

6

Контрольная работа № 6  по теме «Химические реакции»

3

Тема 1.7. Металлы и неметаллы

Содержание учебного материала

Уровень усвоения

10

ОК 3, ОК 4, ОК 5, ОК 6-8

П4-5,

МП2-3,Л-4-5

1

Металлы. Особенности строения атомов и кристаллов. Физические свойства металлов. Классификация металлов по различным признакам. Химические свойства металлов. Электрохимический ряд напряжений металлов. Металлотермия. Неметаллы. Особенности строения атомов. Зависимость свойств галогенов от их положения в период. системе. 

Демонстрации

Коллекция металлов и неметаллов. Закалка и отпуск стали. Ознакомление со структурами серого и белого чугуна.

Распознавание руд железа.

2

2

Химические свойства металлов и неметаллов.

Демонстрации (видиосюжеты)

Взаимодействие металлов с неметаллами (железа, цинка и алюминия с серой, алюминия с йодом, сурьмы с хлором, горение железа в хлоре). Горение металлов. Алюминотермия. Горение неметаллов (серы, фосфора, угля). Вытеснение менее активных галогенов из растворов их солей более активными галогенами.

2

3

Решение задач по теме «Металлы и неметаллы»

Демонстрации (видеосюжеты)

Модель промышленной установки для производства серной кислоты. Модель печи для обжига известняка. Коллекции продукций силикатной промышленности (стекла, фарфора, фаянса, цемента различных марок и др.)

2

4

Контрольная работа № 7  по темам раздела 1 «Общая и неорганическая химия»

3

ЛПР. 3.

Химические свойства  неорганических  соединений.

2

Раздел 2. Органическая химия

68

Тема 2.1. Основные понятия органической химии и теория строения органических соединений

Содержание учебного материала

Уровень усвоения

12

1

2

ОК 4, ОК 5-8,10

П4-6,

МП2-3,Л-3-4

1

Предмет органической химии. Природные, искусственные и синтетические органические вещества. Сравнение органических веществ с неорганическими.

Валентность. Химическое строение как порядок соединения атомов в молекулы по валентности. 

ПР.-3

Изготовление моделей молекул органических веществ.

2

2

2

Теория строения органических соединений А.М. Бутлерова. Основные положения теории химического строения. Изомерия и изомеры. Химические формулы и модели молекул в органической химии. Изомерия и изомеры. .

2

3

Классификация реакций в органической химии. Реакции присоединения (гидрирования, галогенирования, гидрогалогенирования, гидратации). Реакции отщепления (дегидрирования, дегидрогалогенирования, дегидратации). Реакции замещения. Реакции изомеризации.

Демонстрации (видеосюжеты)

ЛПЗ-4.Качественное обнаружение углерода, водорода и хлора в молекулах органических соединений.

2

3

Тема 2.2. Углеводороды и их природные источники

Содержание учебного материала

Уровень усвоения

22

ОК 3, ОК 4, ОК 5, ОК 6

П4-5,

МП1-3,Л-3-6

1

Общая характеристика углеводородов (алканы, алкены, алкины, арены)

1

2

Изомерия углеводородов (алканы, алкены, алкины, арены)

1

3

Химические свойства углеводородов (алканы, алкены, алкины, арены)

1

4

Каучуки

1

5

Природные источники углеводородов. Природный газ: состав, применение в качестве топлива.

Нефть. Состав и переработка нефти. Перегонка нефти. Нефтепродукты.

1

6

Решение задач на вывод  молекулярной формулы

2

7

Контрольная работа № 8  по теме  «Углеводороды и их природные источники»

3

Тема 2.3. Кислородсодержащие органические соединения

Содержание учебного материала

Уровень усвоения

24

ОК 3, ОК 4,

ОК 5, ОК 6-9

П4-5,

МП1-3,Л-3-6

1

Одноатомные спирты. Получение этанола брожением глюкозы и гидратацией этилена. Гидроксильная группа как функциональная. Понятие о предельных одноатомных спиртах. Химические свойства этанола: взаимодействие с натрием, образование простых и сложных эфиров, окисление в альдегид. Применение этанола на основе свойств. Алкоголизм, его последствия и предупреждение. Многоатомные спирты. Глицерин как представитель многоатомных спиртов. Качественная реакция на многоатомные спирты. Применение глицерина.

1

2

Фенол. Химические свойства фенола. Взаимное влияние атомов в молекуле фенола: взаимодействие с гидроксидом натрия и азотной кислотой. Применение фенола на основе свойств.

1

3

Альдегиды. Понятие об альдегидах. Альдегидная группа как функциональная. Формальдегид и его свойства: окисление в соответствующую кислоту, восстановление в соответствующий спирт. Получение альдегидов окислением соответствующих спиртов. Применение формальдегида на основе его свойств. Химические свойства альдегидов. Карбоновые кислоты. Понятие о карбоновых кислотах. Карбоксильная группа как функциональная. Гомологический ряд предельных однооснóвных карбоновых кислот. Получение карбоновых кислот окислением альдегидов.

1

4

Сложные эфиры. Получение сложных эфиров реакцией этерификации. Сложные эфиры в природе, их значение. Применение сложных эфиров на основе свойств. Жиры как сложные эфиры. Классификация жиров. Химические свойства жиров: гидролиз и гидрирование жидких жиров. Применение жиров на основе свойств. Мыла. Глюкоза  – вещество с двойственной функцией – альдегидоспирт.

1

5

Изомерия кислородсодержащих соединений

1

6

Химические свойства кислородсодержащих соединений

1

7

Решение задач по химическому уравнению.

2

8

Решение задач на вывод молекулярной формулы вещества.

2

9

Генетическая связь между классами неорганических и органических соединений.

2

10

Контрольная работа № 9  по теме «Кислородсодержащие органические соединения»

3

11

12

ЛПЗ- 5 «Химические свойства карбоновых кислот»

ЛПЗ.6 «Характерные реакции для углеводов»

1

2

2

Тема 2.4. Азотсодержащие органические соединения. Полимеры

Содержание учебного материала

Уровень усвоения

10

ОК 3, ОК 4, ОК 5, ОК 6-10

П4-5,

МП1-3,Л-3-6

1

Амины. Понятие об аминах. Алифатические амины, их классификация и номенклатура. Анилин, как органическое основание. Получение анилина из нитробензола. Применение анилина на основе свойств.

1

2

Аминокислоты. Аминокислоты как амфотерные дифункциональные органические соединения. Пептидная связь и полипептиды. Применение аминокислот на основе свойств. Химические свойства аминокислот: взаимодействие со щелочами, кислотами и друг с другом (реакция поликонденсации). Химические свойства белков: горение, денатурация, гидролиз, цветные реакции. Белки. Первичная, вторичная, третичная структуры белков. Биологические функции белков.

1

3

Полимеры. Пластмассы. Получение полимеров реакцией полимеризации и поликонденсации. Термопластичные и термореактивные пластмассы. Представители пластмасс. Волокна, их классификация. Получение волокон. Отдельные представители химических волокон.

1

4

Решение задач по химическому уравнению

2

5

Контрольная работа № 10  по темам раздела 2  «Органическая химия»

3

ЛПЗ-7                                                                                                                                        2

Распознавание пластмасс и волокон.

Качественные  реакции для белков

2

ИТОГО

114


3.УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

3.1. Материально-техническое обеспечение

Реализация программы учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета 1; лабораторий 1.

Оборудование учебного кабинета:

  • Технические средства обучения: телевизор, видеомагнитофон    компьютер, мультипроектор

Оборудование лаборатории и рабочих мест лаборатории:

Мебель: раковина 1, вытяжной шкаф 1, демонстрационный стол 1, стол учительский 1, стул мягкий 1, стол компьютерный 1, кресло компьютерное 1, стол ученический 15, стулья ученические металлические с деревянными сиденьями 30, шкаф для хранения учебных пособий 1; шкаф для хранения химических реактивов 1; сейф для хранения огнеопасных веществ 1.

Наглядные пособия:  коллекции («Чугун и сталь», «Чугун и сталь, ч 2 (сталь)», «Пластмассы», «Металлы и сплавы», «Алюминий», «Известняки», модели («Кристаллическая решетка атома меди»), таблицы ( Строение белка, Гомологи,Метан, Этилен, Ацетилен,), стенды (Периодическая система химических элементов Д.И.Менделеева, таблица растворимости солей, кислот и оснований,  таблицы по ТБ. Видеофильмы, презентации. Химические реактивы: согласно условиям хранения из перечня «Химические реактивы для школьного курса химии».

3.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы.

Основные источники

  1. Габриелян О.С., Остроумов И.Г.  Химия. Для студентов образовательных учреждений СПО. – М., «Академия» 2014.
  2. Габриелян О.С.,ОстроумовИ.Г.Химия.для профессий и специальностей технического профиля– М., «Академия» 2015.:

          3.Габриелян О. С.,  Остроумов И.Г Химия для профессий и специальностей социально-экономического и гуманитарного профилей— М. : «Академия» 2013 

        4. Габриелян О.С. Химия. 10 класс. Базовый уровень: учеб. для общеобразоват. учреждений. – М., 2015.

        5.Габриелян О.С. Химия. 11 класс. Базовый уровень: учеб. для общеобразоват. учреждений. – М., 2015.

         

 Электронные источники

  1. http://him-school.ru/- Виртуальная химическая школа
  2. http://college.ru/himiya/- Открытый колледж: Химия.
  3. http://my.mail.ru/community/chem-textbook/- Учебник химии (видеозаписи и эксперименты), автор  Д.М.Жилин.

Интернет – ресурсы:

www.enauki.ru – интернет-издание для учителей «Естественные науки» 1september.ru - методическая газета "Первое сентября"

www.alhimikov.net - Образовательный сайт для школьников

hvsh.ru - журнал «Химия в школе»

www.hij.ru/ -«Химия и жизнь» 

hemi.wallst.ru - «Химия. Образовательный сайт для школьников»

chem.msu.su - Электронная библиотека по химии

chemistry-chemists.com/index.html - электронный журнал «Химики и химия»

3.3. Организация образовательного процесса

Организация образовательного процесса регламентируется учебным планом, календарным графиком учебного процесса и расписаниями занятий, которые разрабатываются учебной частью и утверждаются директором училища, осуществляющим образовательную деятельность.

Организация образовательного процесса обеспечена условиями, необходимыми для получения обучающимися качественного образования.

Организация учебного процесса и преподавание общеобразовательной дисциплины в современных условиях основаны на инновационных психолого-педагогических подходах и технологиях, направленных на повышение эффективности преподавания и качества подготовки  студентов.

При работе  студентам оказываются консультации.

4.КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ

ДИСЦИПЛИНЫ «ХИМИЯ»

Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования, а также выполнения  студентами индивидуальных заданий проектов исследований.

КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Результаты обучения

(личностные,  метапредметные, предметные)

Критерии оценки

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

Предметные

П1.сформированность представлений о месте химии в современной научной картине мира; понимание роли химии в формировании кругозора и функциональной грамотности человека для решения практических задач;

ко4, ко8- 9

Оценка текущего контроля. Оценка выполнения тестового задания. Устный опрос

П2.  владение основополагающими химическими понятиями, теориями, законами и закономерностями; уверенное пользование химической терминологией и символикой;

ко.4, ко.12

Оценка текущего контроля. Оценка по результатам выполнения письменных заданий (составление уравнений). Оценка по результатам промежуточной аттестации

П3. владение основными методами научного познания, используемыми в химии: наблюдение, описание, измерение, эксперимент; умение обрабатывать, объяснять результаты проведенных опытов и делать выводы; готовность и способность применять методы познания при решении практических задач;

ко: 4, 8, 1,9, 10

Оценка текущего контроля. Опрос. Тестирование. Работа по карточкам. Оценка по результатам практических работ.  

П4. сформированность умения давать количественные оценки и проводить расчеты по химическим формулам и уравнениям;

ко: 4, 11

Оценка текущего контроля .Оценка по результатам выполнения письменных заданий (решение задач). Оценка выполнения контрольной работы

П5.  владение правилами техники безопасности при использовании химических веществ;

ко: 1, 8,9

11,12.

 Опрос. Тестирование. Оценка по результатам практических работ.  Оценка выполнения контрольной работы, составить презентации.

П6.  сформированность собственной позиции по отношению к химической информации, получаемой из разных источников.

ко:1,4, 8,9, 1

Оценка текущего контроля. Оценка по результатам выполнения письменных заданий (решение задач) Опрос. Тестирование. Оценка по результатам практических работ.  

ОК 01. Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности, применительно к различным контекстам

Л1.-чувство гордости и уважения к истории и достижениям отечественной химической науки;

Л2химически грамотное поведение в профессиональной деятельности и в быту при обращении с химическими веществами, материалами и процессами;

Л4.умение использовать достижения современной химической науки и химических технологий для повышения собственного интеллектуального развития в выбранной профессиональной деятельности;

ко: 4, 8, 9

Оценка текущего контроля. Оценка выполнения тестового задания. Устный опрос

ОК 02. Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности

 Л3.готовность к продолжению образования и повышения квалификации в избранной профессиональной деятельности и объективное осознание роли химических компетенций в этом;

Мп-1.использование различных видов познавательной деятельности и основных интеллектуальных операций (постановки задачи, формулирования гипотез, анализа и синтеза, сравнения, обобщения, систематизации, выявления  причинно-следственных связей, поиска аналогов, формулирования выводов) для решения поставленной задачи, применение основных методов познания (наблюдения, научного эксперимента) для изучения различных сторон химических объектов и процессов, с которыми возникает необходимость сталкиваться в профессиональной сфере;

Мп-2.использование различных источников для получения химической информации, умение оценить ее достоверность для достижения хороших результатов в профессиональной сфере.

Мп.-3 умение  публично представлять результаты собственного исследования, вести дискуссии, доступно и гармонично сочетая содержание и формы представляемой информации средствами информационных и коммуникационных технологий.

ко: 1,4, 11,9,8,12

Оценка текущего контроля. Оценка по результатам выполнения письменных заданий (решение задач). Оценка по результатам промежуточной аттестации Опрос. Тестирование. Работа по карточкам. Оценка по результатам практических работ.  Оценка  презентаций.

КО-1 Оценка по результатам выполнения  практической работы:

Отметка

Критерии оценки

5

1. Работа  выполнено правильно.

2. Формулы, примененные в работе,  соответствуют данной теме.

3. Алгоритм работы я не нарушен.

4. Правильно оформлен вывод.

4

1. Работа выполнено правильно, но имеются отклонения от алгоритма выполнения заданий.

2. В работе имеются незначительные ошибки.

3. Неправильно записан вывод

3

1. Решение отдельных уравнений  выполнено неверно.

2. Неправильно записан вывод.

3. Работа  не соответствует алгоритму.

2

  1. Студент  работу не выполнил.

КО-2. Оценка по результатам написания реферата:

Оценка/баллы

Критерии оценки реферата

5

Содержание найденной информации полностью соответствует заданной теме, тема задания раскрыта полностью. Глубина проработки материала, грамотность и полнота использования источников, соответствие оформления реферата требованиям.

4

Содержание найденной информации соответствует заданной теме, но в тексте имеются незначительные недостатки или тема раскрыта не полностью.

3

Представленный материал имеет  небольшие отклонения от требований,  в изложении материала нарушена логика. Содержание информационного материала по изучаемой теме представлено в недостаточно полном объеме.

2

Студент работу не выполнил. Содержание с найденной информации не соответствует заданной теме. Информационный материал  имеет значительные отклонения по структуре. Отчет выполнен и оформлен небрежно, без соблюдения установленных требований.

КО-3 Оценка по результатам составления конспекта:

Оценка/баллы

Критерии оценки конспекта

5

Содержание конспекта полностью соответствует заданной теме. Содержательность конспекта, соответствие плану; отражение основных положений, результатов работы автора, выводов; ясность, лаконичность изложения мыслей студента.

4

Содержание материала в конспекте соответствует заданной теме, но конспект не полный, нет выделения основных терминов.

3

Представлен конспект без следов организации и проработки. Ответы правильные, но имеются незначительные недочеты.

2

  1. Работа  студентом  не сдана.
  2. Отсутствует конспект по заданной теме.
  3. Материал конспекта не соответствует заданной теме.

КО-4 Оценка по результатам текущего контроля (решение задач, составление уравнений):

Оценка/баллы

Критерии оценки

5

1. Решение выполнено правильно.

2. Формулы, алгоритмы  примененные в решении,  соответствуют данной теме.

3. Алгоритм решения не нарушен.

4. Правильно оформлен ответ.

4

1. Решение выполнено правильно, но имеются отклонения от алгоритма выполнения заданий.

2. В решении имеются незначительные ошибки.

3. Неправильно записан вывод

3

1. Решение отдельных заданий выполнено неверно.

2. Составлено  уравнение реакции, нет решения.

3. Решение не соответствует алгоритму.

2

  1. Студент  работу не выполнил.

2. Решение не соответствует данной теме.

КО-5. Оценка по результатам составления опорного конспекта:

Оценка/баллы

Критерии оценки опорного конспекта

5

Содержание конспекта полностью соответствует заданной теме. Правильная структурированность информации; наличие логической связи изложенной информации; соответствие оформления требованиям;  аккуратность и грамотность изложения.

4

Содержание материала в конспекте соответствует заданной теме, но конспект не полный, нет выделения основных терминов и формул.

3

Представлен конспект без следов организации и проработки. Ответы правильные, но имеются недочеты.

2

Работа  студентом не сдана. Отсутствует конспект по заданной теме. Ответы  на вопросы не верны, или вовсе не найдены в материалах конспекта.

КО-6. Оценка по результатам  построения схем:

Оценка/баллы

Критерии оценки построения разверток

5

Построения выполнены верно. Схема соответствует действительности. Соблюдены наиболее оптимальные размеры. Аккуратность и эстетичность.

4

Имеются незначительные недочеты в  составлении  схемы.

3

В  составлении  схемы  допущены ошибки, построение выполнено небрежно.

2

1.Студент  не выполнил задание.

2. Построение выполнено неверно.

КО-7. Оценка по результатам изготовления моделей органических веществ:

Оценка/баллы

Критерии оценки изготовления моделей органических веществ

5

Модели  выполнены верно. Модель соответствует действительности. Соблюдены наиболее оптимальные размеры. Аккуратность и эстетичность.

4

Имеются незначительные недочеты в изготовлении моделей.

3

В изготовлении моделей допущены ошибки, не учтены виды связей, построение выполнено небрежно.

2

1. Студент  не выполнил задание.

2. Изготовленные модели  не соответствуют действительности.

КО-8. Оценка результатов выполнения тестовых заданий:

Оценка/баллы

Критерии оценивания тестовых заданий

1 б

Задания с выбором 1 ответа из 3,4

2 б

Задания с выбором 2 и более ответов из 4

3 б

Задания на определение понятия

Суммируются баллы по всем вопросам и определяется отметка:

90 ÷ 100

Отлично

80 ÷ 89

Хорошо

70 ÷ 79

Удовлетворительно

менее 70

не удовлетворительно

КО-9. Оценка результатов устного опроса:

Оценка/баллы

Критерии оценивания устного опроса

5

Ответ полный, аргументированный, приведены факты и сделаны выводы

4

Ответ полный, аргументированный, но допущены незначительные ошибки в формулировании вывода

3

Ответ неполный, недостаточно аргументированный, допущены незначительные ошибки в уравнении реакции.

2

Отсутствует ответ на вопрос

КО-10.   Оценка результатов выполнения дидактических заданий:

Оценка/баллы

Критерии оценивания устного опроса

5

Задание выполнено и оформлено в соответствии с требованиями

4

Задание выполнено и оформлено правильно, но есть не значительные ошибки

3

Задание выполнено и оформлено, но  с ошибками

2

Задание не выполнено

КО-11.  Оценка по результатам выполнения  контрольной  работы:

Отметка

Критерии оценки

5

1. Работа выполнена   в полном  объеме,  правильно.

2. Уравнения, примененные в задании,  соответствуют данной теме.

3. Алгоритм работы не нарушен.

4. Правильно оформлен вывод работы.

4

1. Работа выполнена правильно, но имеются отклонения от алгоритма выполнения заданий.

2. В уравнениях  имеются незначительные ошибки.

3. Правильно оформлен вывод работы .

3

1. Работа выполнена, но имеются отклонения от алгоритма выполнения заданий

2. Неправильно оформлен вывод работы

3. Ход работы  не соответствует алгоритму.

2

  1. Студент  работу не выполнил.

2. Работа не соответствует  данной теме.

Оценка по результатам выполнения  промежуточной аттестации:

90 ÷ 100

Отлично

80 ÷ 89

Хорошо

70 ÷ 79

Удовлетворительно

менее 70

Не удовлетворительно

КО-12.  Оценка результатов создания презентации:

Оценка/баллы

Критерии оценивания

5

Содержание и оформление соответствует  всем требованиям

4

Содержание раскрыто не полностью

3

Допущены существенные ошибки в содержании, не достаточность  наглядности

2

Содержание презентации не соответствует теме

4. ХАРАКТЕРИСТИКА ОСНОВНЫХ ВИДОВ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СТУДЕНТОВ

Содержание

обучения

Характеристика основных видов деятельности обучающегося (на уровне учебных действий)

Важнейшие

химические

понятия

  • Давать определение и оперировать следующими химическими понятиями: вещество, химический элемент, атом, молекула, относительные атомная и молекулярная массы, ион, аллотропия, изотопы, химическая связь, электроотрицательность, валентность, степень окисления, моль, молярная масса, молярный объем газообразных веществ, вещества молекулярного и немолекулярного строения, растворы, электролит и неэлектролит, электролитическая диссоциация, окислитель и восстановитель, окисление и восстановление, тепловой эффект реакции, скорость химической реакции, катализ, химическое равновесие, углеродный скелет, функциональная группа, изомерия, гомология.

Основные законы химии

  • Формулировать законы сохранения массы веществ и постоянства состава веществ.
  • Устанавливать причинно-следственную связь между содержанием этих законов и написанием химических формул и уравнений.
  • Устанавливать эволюционную сущность менделеевской и современной формулировок периодического закона Д.И. Менделеева.
  • Объяснять физический смысл символики периодической таблицы химических элементов Д.И. Менделеева (номеров элемента, периода, группы) и устанавливать причинно-следственную связь между строением атома и закономерностями изменения свойств элементов и образованных ими веществ в периодах и группах.
  • Характеризовать элементы малых и больших периодов по их положению в периодической системе Д.И. Менделеева.

Основные теории химии

  • Устанавливать зависимость свойств химических веществ от строения атомов образующих их химических элементов.
  • Характеризовать важнейшие типы химических связей и относительность этой типологии.
  • Объяснять зависимость свойств веществ от их состава и строения кристаллических решеток.
  • Формулировать основные положения теории электролитической диссоциации и характеризовать в свете этой теории свойства основных классов неорганических соединений.
  • Формулировать основные положения теории химического строения органических соединений и характеризовать в свете этой теории свойства основных классов органических соединений.

Важнейшие вещества и материалы

  • Характеризовать состав, строение, свойства, получение и применение важнейших металлов ( 1А и II А групп, алюминия, железа, а в естественно-научном профиле и некоторых d- элементов) и их соединений.
  • Характеризовать состав, строение, свойства, получение и применение важнейших неметаллов (VIII А, VI^, ША групп, а также азота и фосфора, углерода и кремния, водорода) и их соединений.
  • Характеризовать состав, строение, свойства, получение и применение важнейших классов углеводородов (алканов, циклоалканов, алкенов, алкинов, аренов) и их наиболее значимых в народнохозяйственном плане представителей.
  • В аналогичном ключе характеризовать важнейших представителей других классов органических соединений: метанол и этанол, сложные эфиры, жиры, мыла, альдегиды (формальдегид и ацетальдегид), кетоны (ацетон), карбоновые кислоты (уксусная кислота, для естественно-научного профиля представителей других классов кислот), моносахариды (глюкоза), дисахариды (сахароза), полисахариды (крахмал и целлюлоза), анилин, аминокислоты, белки, искусственные и синтетические волокна, каучуки, пластмассы.

Химический язык и символика

  • Использовать в учебной и профессиональной деятельности химические термины и символику.
  • Называть изученные вещества по тривиальной или международной номенклатуре и отражать состав этих соединений с помощью химических формул.
  • Отражать химические процессы с помощью уравнений химических реакций.

Химические

реакции

  • Объяснять сущность химических процессов. Классифицировать химические реакции по различным признакам: числу и составу продуктов и реагентов, тепловому эффекту, направлению, фазе, наличию катализатора, изменению степеней окисления элементов, образующих вещества.
  • Устанавливать признаки общего и различного в типологии реакций для неорганической и органической химии.
  • Классифицировать вещества и процессы с точки зрения окисления-восстановления. Составлять уравнения реакций с помощью метода электронного баланса.
  • Объяснить зависимость скорости химической реакции и положения химического равновесия от различных факторов.

Химический

эксперимент

  • Выполнять химический эксперимент в полном соответствии с правилами безопасности.
  • Наблюдать, фиксировать и описывать результаты проведенного эксперимента.

Химическая

информация

  • Проводить самостоятельный поиск химической информации с использованием различных источников (научно-популярных изданий, компьютерных баз данных, ресурсов Интернета);
  • использовать компьютерные технологии для обработки и передачи химической информации и ее представления в различных формах.

Расчеты по химическим формулам и уравнениям

  • Устанавливать зависимость между качественной и количественной сторонами химических объектов и процессов.
  • Решать расчетные задачи по химическим формулам и уравнениям.

Профильное и профессионально значимое содержание

  • Объяснять химические явления, происходящие в природе, быту и на производстве.
  • Определять возможности протекания химических превращений в различных условиях.
  • Соблюдать правила экологически грамотного поведения в окружающей среде.
  • Оценивать влияние химического загрязнения окружающей среды на организм человека и другие живые организмы.
  • Соблюдать правила безопасного обращения с горючими и токсичными веществами, лабораторным оборудованием.
  • Готовить растворы заданной концентрации в быту и на производстве.
  • Критически оценивать достоверность химической информации, поступающей из разных источников.

5.ВОЗМОЖНОСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ПРОГРАММЫ В ДРУГИХ ООП

Программа учебной дисциплины может быть использована другими образовательными учреждениями профессионального и дополнительного образования, реализующими образовательную программу среднего (полного) общего образования.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа учебной дисциплины "Математика" для профессии "Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования"

Рабочая программа учебной дисциплины "Математика", созданная преподавателем Сандаловой Л.В. обобщает опыт работы преподавателя и предназначена для реализации федерального компонента государствен...

Рабочая программа учебной дисциплины Химия

Рабочая программа учебной дисциплины химия для начального профессионального образования. Содержит паспорт , где указаны место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной п...

Рабочая программа учебной и производственной практики 13.01.10 "Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования"

Программа учебной и производственной практики  разработана на основе обязательной части Федерального государственного образовательного стандарта СПО – программы подготовки квалифицированных рабоч...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ХИМИЯ для профессий ППКРС технического профиля

Рабочая программа разработана в соответствии с "Рекомендациями по реализации образовательной программы среднего (полного) общего образования в образовательных учреждениях начального профессионального ...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ И ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ 13.01.10 Электромонтёр по ремонту и обслуживанию электрооборудования (по отраслям) (срок обучения 2 года 10 мес.)

lt;p><strong>Учебная и производственная практика ПМ 01 Сборка, монтаж, регулировка и ремонт узлов и механизмов оборудования, агрегатов, машин, станков и другого электрооборудования промышлен...

Рабочая программа учебной дисциплины «Химия» для профессии среднего профессионального образования технического профиля базового уровня: 23.01.03 «Автомеханик»

Программа общеобразовательной учебной дисциплины «Химия» предназначена для изучения дисциплины «Химия» в ГБПОУ СО «ТЛК им. Н.И. Кузнецова» реализующем образовательн...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ химия по профессии 43.01.09 Повар, кондитер

Программа  может использоваться другими профессиональными образовательными организациями, реализующими образовательную программу среднего общего образования  в пределах  освоения  ...