Внеклассное мероприятие по математике: Математический турнир "Эрудиты, вперёд!"
методическая разработка на тему

Лысенкова Татьяна Валерьевна

Внеклассное мероприятие: Математический турнир "Эрудиты, вперёд!" предназначается для обучающихся I - II  курсов СПО (возраст 15-17 лет).Данное мероприятие направлено на укрепление интереса обучающихся к математике, развитие сообразительности, любознательности, логического и творческого мышления, формирование коммуникативных качеств, умения работать в группе. Математический турнир состоит из 5 туров, в каждом из которых команды зарабатывают баллы за правильные ответы. Ответы оценивает жюри, в состав которого входят обучающиеся старших курсов. Предварительно командам даётся домашнее задание, которое так же оуенивается жюри. Данное мароприятие сопровождается презентацией.

Скачать:


Предварительный просмотр:

ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

 БРЯНСКИЙ ТЕХНИКУМ ПИТАНИЯ И ТОРГОВЛИ

Внеклассное мероприятие

Математический турнир

«Эрудиты, вперёд!»

                                       Автор:

                                                                                        преподаватель математики

                                                                    ГАПОУ БТПИТ                                                                  

                                                                                               Лысенкова Татьяна Валерьевна

Брянск 2018

Цель мероприятия: способствовать проявлению индивидуальных способностей обучающихся и активизации их познавательной деятельности.

Задачи мероприятия:

Обучающие:

  • Способствовать расширению кругозора обучающихся.
  • Способствовать практическому применению умений и навыков,

полученных на уроках и внеклассных занятиях;

Развивающие:

  • Развитие познавательного интереса, творческого мышления;
  • Развитие логического мышления, памяти и внимания.
  • Формирование потребности в приобретении знаний.

Воспитательные

  • Воспитание сознательной дисциплины и норм поведения
  • Воспитание ответственности, умение принимать самостоятельные

решения

  • Формирование коммуникативных качеств, умения слушать и работать

в группе.

Оборудование:   компьютер с мультимедийным проектором                                                                                                                                      

Структура мероприятия:

1. Организационный момент

2.  Сообщение темы, целей мероприятия,  формы его проведения.

3.  Основная часть

 I тур. Учёные – математики.

II тур. Математические шарады.

III тур. Математические термины.

IV тур. Логические задачи.

V тур. Головоломка  «Танграм»

4. Домашнее задание

Защита проектов в форме презентации « Математика в лицах»

5. Заключение.

Ход мероприятия

  1. Организационный момент

Обучащиеся разбиваются на 4 команды по 4 человека в каждой.

Ведущий 1:                Добрый день, мои друзья!
                                   Турнир открываю я.
                                   Математики законы
                                   Приглашают всех вас в путь 
                                   И смекалку, ну и знанья
                                   Взять с собою не забудь!

Ведущий 2 : Здравствуйте, участники турнира и болельщики! Сегодня мы проведём математический турнир «Эрудит, вперёд!» Математика, пожалуй, самый трудный, но в тоже время самый важный и интересный предмет.  

Ведущий 1: Участники турнира, а это команды групп №……., готовы сразиться за звание «Эрудит», чтобы заявить о себе, о своих знаниях по математике, эрудиции в области истории математики, смекалки, находчивости и каждый из них желает победить!  

Ведущий 2: Итак, наша игра состоит из 5 туров, в каждом из которых команды будут зарабатывать баллы за правильные ответы. Побеждает команда, набравшая наибольшее количество баллов. Ваши ответы будет оценивать независимое жюри. (Приложение №1)

Ведущий1: Давайте представим членов жюри (3 человека)

Жюри у нас строгое, но справедливое!

У жюри есть помощники – консультанты (4 человека).

Ведущий 2: А мы начинаем первый тур.

Каждый человек по своему уникален, а ученые математики тем более: они и астрономы, и поэты, и физики, и художники. Одним словом – незаурядные личности. Некоторые факты из жизни  ученых-математиков передаются из уст в уста веками. Сейчас вашему вниманию будут представлены фотографии учёных – математиков, а вы должны записать их имена на листочке по порядку и сдать ответы жюри. (Приложение №2) Время на выполнение задания ограниченно 2 минуты. За каждую правильно названную фамилию команда получает по 1 баллу. Вперёд!

Ведущий 2: Время вышло, ответы сданы, жюри оценивает  вашу работу, а мы посмотрим правильно ли узнали учёных. Внимание на слайд!

Ведущий 1: Участники, внимание, мы переходим ко 2 туру. 

Шарада — это особый вид загадки. Слова, зашифрованные в шарадах, разгадываются по частям (слогам), каждая из которых представляет собой отдельное слово. Отгадывание отдельных частей слова облегчает отгадывание целого слова. Вот пример такой шарады…… (Приложение №3).

Вам необходимо будет отгадать три шарады, на каждую шараду отводится по 2 минуты. Ответы записываете на листочках и консультанты передают их жюри. Каждый правильный ответ может принести вам по 2 балла. Будьте внимательны!

Ведущий 1: Время вышло, ответы сданы, жюри оценивает  вашу работу, а мы посмотрим правильно ли разгадали шарады. Внимание на слайд!

Ведущий 2 : Наш турнир продолжается – 3 тур.

Сейчас участникам команд предстоит дать ответ на вопросы. За каждый правильный ответ вы зарабатываете по 1 баллу. Если команда не даёт ответа, то это могут сделать соперники и получить за правильный ответ 1 балл. Порядок выбора вопросов, определяем с помощью блиц-опроса  (Приложение №4). Если команда знает ответ, то поднимите табличку.

Ведущий 1:                       - Чему равен тангенс 300?     ()

                                                                       - Чему равен корень из 324?    (18)

      - Чему равно число Пи?      (3,14)

                                          - Чему равна сумма углов в треугольнике?   (1800)

Ведущий 2: Порядок выбора вопроса командами определён. Начинает команда группы № ……

Ведущий 2: Просим жюри огласить результаты  3 тура.

Ведущий 1: Недаром говорят, что мышление начинается с удивления. В четвёртом туре командам будут даны одинаковые задачи, ответы на которые нужно будет записать на листок в течении 3 минут (Приложение №5). За каждый правильный ответ команды получают по 3 балла. Итак, первая задача.

Ведущий 2:  Говорят, что теория без практики мертва, практика без теории глупа. Сейчас каждой команде представляется возможность доказать, что они справятся с любой задачей.   Танграм — это древняя китайская головоломка. В набор головоломки "Танграм" входит квадрат, разрезанный на пять треугольников (два больших, один средний и два маленьких), квадрат и параллелограмм. Из этих геометрических фигур головоломки "Танграм" можно составить несколько сотен силуэтов людей, животных, предметов домашнего обихода, игрушек, цифр, букв и т.д. У каждой команды набор головоломки и контур фигуры, которую надо составить (Приложение №6). На выполнение этого задания отводится 5 минут. Помните фигуры не должны заходить друг на друга.

Ведущий 1: Время вышло и мы просим вас сдать свои работы для оценивания членам жюри.

Ведущий 2:  Математика – это орудие, с помощью которого человек познает и покоряет себе окружающий мир. Чтобы сделать в математике открытие, надо любить ее так, как любил ее каждый из великих математиков, как любили и любят ее десятки и сотни других людей. Сделайте хотя бы малую часть того, что сделал каждый из них, и мир навсегда останется благодарным вам. Полюбите математику!

Ведущий 1: Каждой команде было дано домашнее задание на тему «Математика в лицах». Сейчас нашему вниманию будут представлены презентации об учёных – математиках. Приглашаем группу № ……

Ведущий №2: Всем спасибо, очень интересные и занимательные работы. Сразу видно, что все команды справились с домашним заданием на 5 баллов. Надеюсь, что все со мной согласны. Жюри готово огласить нам результаты математического турнира и назвать победителя.

Жюри: По итогам турнира ……….

Ведущий 1:             "Математика во всём", - нам твердят.
                                Многие не верят, спорить норовят:
                                  Математика от нас далеко...
                                  Жить на свете без неё так легко!.."
Но пойдет однажды вечером дождь.
Подойдёшь ты к окну и поймёшь:
Всё на свете, что видишь, давно
математикой отражено.
Ведущий 2:   Ты вглядись: от фонаря свет
                     Векторами разлетается. Нет?
                      Точки капель, окружности луж - 
                       Неужели ты не видишь? Ну ж...
Окошек плоскости отрезками полны...
и вечна траектория Луны...
А по параболе летит метеорит.
Через мгновенье в атмосфере он сгорит...
Ведущий 1:       Многоугольники, квадраты и круги...
                         Пространства-времени неслышные шаги...
                          Всё движется и мчится, всё улетает вдаль.
                         А кто не видит этого...  того мне просто жаль

 Ведущий 2: Наш турнир закончен. Мы поздравляем победителей. И говорим всем «До скорых встреч!».


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

МАТЕМАТИЧЕСКИЙ ТУРНИР Участники: Команда группы № Команда группы № Команда группы № Команда группы №

Слайд 4

1 ТУР УЧЁНЫЕ - МАТЕМАТИКИ

Слайд 5

Назовите учёных, изображённых на фото. 1 2 3 4 5 6

Слайд 6

1 2 3 4 5 6 ПИФАГОР РЕНЕ ДЕКАРТ ФРАНСУАВИЕТ Н.И. ЛОБАЧЕВСКИЙ С.В. КОВАЛЕВСКАЯ ГОТФРИД ЛЕЙБНИЦ

Слайд 7

2 ТУР МАТЕМАТИЧЕСКИЕ ШАРАДЫ

Слайд 8

Вначале - двойка. Далее - мужчина, Высокого он титула и чина. А слово целиком - обозначенье, Дробящее на дозы обученье. ПАРА - ГРАФ

Слайд 9

Предлог стоит в моём начале, В конце же - загородный дом. А целое мы её решали И у доски, и за столом. 1

Слайд 10

Что кружится, что ложится и на землю и на крыши. И о чём поэт зимою по ночам поэмы пишет? Это – первое словечко, а второе – просто «на»; Ну, а третье – угадай-ка, что бежит по проводам? Напиши, что получилось и прочти наоборот Не запутайся, читая слово задом наперёд! 2

Слайд 11

Из чисел первый слог возьмите, второй – из ржания коня, а третьим – лошадей вы подгоните. Четвёртый блеет, как козёл. Мой пятый слог – такой же, как и первый. Последней буквой в алфавите является шестой. А вместе – слово назовите, то математики раздел. 3

Слайд 12

1 ЗАДАЧА 2 КОТАНГЕНС ТРИГОНОМЕТРИЯ 3

Слайд 13

3 ТУР МАТЕМАТИЧЕСКИЕ ТЕРМИНЫ

Слайд 14

1 2 7 6 9 8 10 5 11 3 12 4

Слайд 15

1 Высказывание, принимаемое без доказательства.

Слайд 16

2 Треугольник с двумя равными сторонами.

Слайд 17

3 С помощью какого инструмента можно провести окружность ?

Слайд 18

4 Параллелепипед, у которого все рёбра равны.

Слайд 19

5 Наименьшее натуральное число .

Слайд 20

6 Отрезок, соединяющий вершину треугольника с серединой противоположной стороны.

Слайд 21

7 Сколько секунд в трех минутах?

Слайд 22

8 Форма футбольного мяча.

Слайд 23

9 Наибольшее трёхзначное число.

Слайд 24

10 График квадратичной функции?

Слайд 25

11 Независимая переменная величина, по значениям которой определяют значения функции.

Слайд 26

12 Единица измерения углов в тригонометрии.

Слайд 27

Аксиома Равнобедренный Циркуль Куб Один Медиана 180 Шар 999 Парабола Аргумент Радиан

Слайд 28

4 ТУР ЛОГИЧЕСКИЕ ЗАДАЧИ

Слайд 29

ЗАДАЧИ 1 4 2 3

Слайд 30

1 Два велосипедиста одновременно выехали навстречу друг другу, первый из пункта А со скоростью 20 км/ч, второй из пункта В со скоростью 15 км/ч. Который из велосипедистов будет ближе к пункту А?

Слайд 31

Два мальчика играли на гитаре, а один – на балалайке. Кто на чём играл, если Петя с Мишей и Миша с Колей играли на разных инструментах? 2

Слайд 32

3

Слайд 33

4 Каким уникальным свойством обладают числа 3 и 11?

Слайд 34

1 На одинаковом 2 3 4 Петя и Коля на гитаре, а Миша на балалайке 13 В числах столько букв, сколько это число означает

Слайд 35

5 ТУР ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ФИГУРЫ

Слайд 36

Танграм

Слайд 41

МАТЕМАТИКА ВОКРУГ НАС



Предварительный просмотр:

Приложение № 5

Логические задачи:

  1. Два велосипедиста одновременно выехали навстречу друг другу,

первый из пункта А со скоростью 20 км/ч,  второй из пункта В со скоростью 15 км/ч. Который из велосипедистов будет ближе к пункту А?

                                                                                                                  (Оба)

  1. Два мальчика играли на гитаре, а один – на балалайке. Кто на чём

играл, если Петя с Мишей и Миша с Колей играли на разных инструментах?

                                     (Петя и Коля – на гитаре; Миша – на балалайке)

                                                                                                                            (13)

  1. Каким  уникальным свойством  обладают числа 3 и 11?

                          (В числах столько букв, сколько это число означает)



Предварительный просмотр:

Приложение № 4

 Математические термины:

  1. Высказывание,  принимаемое без доказательства.                   (Аксиома)
  2. Треугольник с двумя равными сторонами.                  (Равнобедренный)
  3. С помощью какого инструмента можно провести окружность ?  

                                                                                                        (Циркуль)

  1. Параллелепипед,  у которого все рёбра равны.                                 (Куб)
  2. Наименьшее натуральное число.                                                      (Один)
  3. Отрезок, соединяющий вершину треугольника с серединой противоположной стороны.                                                        (Медиана)
  4. Сколько секунд в трех минутах?                                                         (180)
  5. Форма футбольного мяча.                                                                  (Шар)
  6. Наибольшее трёхзначное число.                                                      (999)
  7.  График квадратичной функции?                                              (Парабола)
  8. Независимая переменная величина, по значениям которой определяют значения функции.                                                                     (Аргумент)
  9. Единица измерения углов в тригонометрии.                            (Радиан)



Предварительный просмотр:

Приложение № 6

Головоломка «Танграм»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное внеклассное мероприятие по математике и информатике "Мы самые умные и сообразительные"

Данное мероприятие я проводила в Набережночелнинском медколледже со студентами, поступившими в колледж на базе 9 классов. Вашему вниманию представлены разработка мероприятия и презентация. Мероприятие...

Внеклассное мероприятие по математике "Дорогами Великой Отечественной Войны"

Данная разработка содержит сценарий внеклассного мероприятия по математике, посвященного событиям Великой Отечественной Войны. Цель  проведения данного мероприятия - расширить интерес к математик...

Внеклассное занятие по математике "Математический гейм" 4 класс (VII вида)

Внеклассное занятие по математике для детей 4 класса с задержкой психического развития. Адаптировано в классах коррекционно-развивающего обучения. Активизирует познавательную активность, развивает лог...

Внеклассное мероприятие по математике: "Математика вокруг нас"

В  начале вечера  объявляю студентам цели проведения: -- расширить знания...

внеклассное мероприятие по математике "Математический вечер" для студентов 1-2 курсов

Математический вечер  для студентов  1-2 курсов. архив содержит в себе конспект мероприятия и презентацию к нему. может проводиться как для студентов 1-2 курсов, так и для учащихся 10-11 кла...

Методическая разработка внеклассного мероприятия по математике "Занимательная математика" для обучающихся первого курса колледжа

Данная методическая разработка составлена для проведения внеклассного мероприятия по математике на 1-2 курсе в среднем профессиональном учебном заведении. Мероприятие проводится в форме игры, состоит ...