Главные вкладки

    Внеклассное занятие по математике "Математический гейм" 4 класс (VII вида)
    план-конспект занятия по теме

    Валаки Наталья Николаевна

    Внеклассное занятие по математике для детей 4 класса с задержкой психического развития. Адаптировано в классах коррекционно-развивающего обучения. Активизирует познавательную активность, развивает логическое мышление, внимание. память. 

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon matem_geym_4kl.doc38.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Государственное казенное образовательное учреждение

    для детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей,

    детский дом-школа р.п. Усть-Донецкого Ростовской области

    (Усть-Донецкий детский дом-школа)

    Внеклассное занятие по математике

     «Математический гейм» 

    в 4 классе с ЗПР (VII вида)

    Учитель начальных классов

    I квалификационной категории

    Валаки Наталья Николаевна

    2012-2013 учебный год

    Цель: развитие познавательного интереса к математике;

                 развитие логического мышления, внимания, памяти;

                 сплочение коллектива, развитие способности к сотрудничеству

    Содержание занятия:

    1. Организационный момент (дети делятся на 3 команды по 3 человека, выбираются названия команд: «Квадрат», «Треугольник», «Круг»)

    Сегодня мы проводим игру – математический гейм, т.е.конкурс, в котором нужно ответить на максимальное количество вопросов за определенное количество времени. А время летит очень быстро, вы уже – пятиклассники. А совсем недавно вы были учениками начальной школы. И сегодня мы с вами на некоторое время вернемся в прошлое. Итак, закройте глаза и представьте, что вы первоклассники.

    1. Гейм «Первоклассник» ( в команде 3 человека-каждый участник выполняет по одному заданию)

    А) развитие внимания, памяти (посмотри на картинку в течение 1 минуты, скажи что изменилось)

          Б) Игра «Мои первые цифры» (раздаются карточки-пазлы, соотнести цифры с        

          картинками, кто быстрее)

          В) «Художники» (дорисуй картинку, соединив точки по порядку)

          Молодцы, ребята, вы отлично сдали экзамен за 1 класс, переходим в следующий.

    1. Гейм «Загадочный» (за 1 минуту отгадать загадки, в которых встречаются цифры)

    Два конца, два кольца, а посередине гвоздик. (ножницы)

    Без головы, а в шляпе, одна нога и та без сапога. (зонт)

    Возле леса на опушке трое их живет в избушке

    Там три стула и три кружки, три кровати, три подушки,

    Угадайте без подсказки, кто герои этой сказки?

    У него глаза цветные, не глаза, а три огня

    Он по очереди ими  сверху смотрит на меня.(светофор)

    Бегу при помощи трех ног, пока сидит на мне ездок

    Мои рога в его руках, а быстрота в его ногах

    Устойчив я лишь на бегу, стоять секунды не могу.(велосипед)

    Возле ёлок из иголок летним днем построен дом

    За травой не виден он, а жильцов в нем миллион. (муравейник)

    1. Гейм «Единицы измерения»

    Вспомнить и назвать единицы измерения:

    1 команда – времени

    2 команда – массы

    3 команда – длины

    Но, есть необычные единицы измерения. Измерьте длину парты разными предметами: ручкой, конфетой, счетной палочкой.(время-1 минута)

    1. Физминутка

    Сколько приседаний можно сделать за 30 секунд? Приседает вся команда, взявшись за руки.

    1. Гейм «Таблица умножения»

    Таблица умножения достойна уважения

    Она во всем всегда права

    Чтоб ни случилось в мире

    А все же будет дважды два

    По прежнему – четыре.

    (За 1 минуту решить задачи на табличное умножение и деление)

    Шесть веселых медвежат в школу на урок спешат

    И для счета по две шишки подобрали наши мишки

    Под березой семь мышат в сухих листиках шуршат

    И для них нашлась работа, ищут листики для счета

    По два листика берут, в школу весело бегут

    Восемь зайцев по неволе побежали быстро в поле

    Эти зайцы-беляки прихватили колоски

    Ноша их не велика, каждый взял два колоска

    Десять грустных лягушат под кустом сидят, молчат

    Комаров принести хотели, да нечаянно их съели

    Но учитель не суров, если каждый съел по паре

    Будет меньше комаров!

    Какой шум в лесу! То кричат ребята

    И с испуга в два дупла спрятались бельчата

    Сколько маленьких бельчат в дуплах проживает?

    Там по девять хвостиков в темноте мелькает.

    Если знаешь ты таблицу, на вопрос ответишь смело

    Сколько птичек-невеличек на кормушку прилетело?

    Воробьев драчливых пара и синичек тоже пара

    Пара сизых голубей и две пары снегирей.

    Бабка внукам рукавички весело вязала

    А связала восемь штук и нам показала

    Ну-ка внуки, ну-ка внуки протяните ко мне руки

    Рукавички надевайте, дров, водички натаскайте

    Вы, ребята, отвечайте, сколько внуков, сосчитайте.

    Для поливки огорода папа воду приносил

    Ну-ка, дочка, сосчитай-ка, он Танюшку попросил

    Я принес 16 ведер, каждый раз по 2 ведра

    Сколько раз сходил я к речке? Сосчитать Таня должна.

    У речки гуляли 4 утенка и 24 весёлых гусенка

    Во сколько раз больше было гусят?

    Во сколько раз меньше было утят?

    Сорока прожить может 27 лет

    В 3 раза короче у ласточки век

    Ворона на 40 лет больше живет

    Кто быстро считает, тот скажет ответ

    Сколько старейшей вороне той лет?

    1. Веселая пауза.

    Ньютон – великий ученый, математик и физик, но несмотря на это вот что однажды произошло с ним.

    У Ньютона было две кошки – большая и маленькая. Чтобы обе кошки могли беспрепятственно выбегать во двор, не тревожа при этом своего хозяина, ученый пропилил в двери два отверстия по размерам животных – побольше и поменьше. Когда на следующий день Ньютон рассказал об этом соседу, тот практично заметил, что достаточно было сделать одно большое отверстие. «А ведь и верно! – воскликнул ученый. – Мне бы эта мысль не пришла в голову.»

    Итак, продолжаем соревнования.

    1. Гейм «Логический»

    (за 1 минуту решить задачи, какая команда больше)

          В погребе 5 мышей грызли корку сыра. Они были так увлечены этим, что не                   заметили подкравшегося кота. Кот бросился на мышей и одну из них схватил. Сколько мышей осталось доедать сыр? (Ни одной)

    Наступил долгожданный январь. Сначала зацвела 1 яблоня, а потом 3 сливы. Сколько деревьев зацвело? (В январе деревья не цветут)

    В комнате 4 угла. В каждом углу сидела кошка. Напротив каждой кошки – 3 кошки. Сколько кошек в комнате? (4)

    Один ослик нес 10 кг сахара, а другой – 10 кг ваты. У кого поклажа была тяжелее? (одинаковая)

    По морю плыли 9 акул. Они увидели косяк рыб и нырнули в глубину. Сколько акул осталось в море? (9)

    Дед, баба, внучка, Жучка, кошка и мышка тянули-тянули репку и, наконец, вытянули. Сколько глаз увидели репку? (12)

    1. Подведение итога. Награждение команд.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Методические рекомендации по проведению внеклассного занятия по математике по теме: "Считай! Смекай! Угадывай!"

    Цели  занятия:  Развитие  интереса  к  математике.  Расширение  кругозора  учащихся.  Развитие  логического  мышления  и  речи ...

    Внеклассное занятие по русскому языку 1 класс

    Разработку можно использовать как для внеклассной работы, так на уроках русского языка...

    Внеклассное занятие по литературе. ( 2 класс )

    Литературная игра – викторина Тема: "В гостях у сказки" Цели: Активизировать имеющиеся у детей знания о произведениях таких авторов, как Чуковский, Заходер и Успенский. ...

    Внеклассное занятие в 9 – ом классе на тему "Россия - Родина моя!"

    Закрепление знаний детей о своей Родине – России, полученных на уроках и во время внеклассных занятий. Привитие гражданско – патриотических чувств. Воспитание любви к Родине, её ценностям....

    внеклассное занятие по географии для учащихся специальной (коррекционной) школы VIII вида "Вокруг света за 45 минут"

    внеклассное занятие по географии материков и океанов для учащихся 8 класса специальной (коррекционной) школы 8 вида...

    Внеклассное занятие по экономике 2 класс "Что такое деньги?"

    Тема урока; «Что такое деньги?»Тип урока: Урок открытия новых знаний.Цель: Формирование у учащихся основных экономических знаний о деньгах, истории их появления.Планируемые результаты:1....