Валаки Наталья Николаевна

сайт учителя начальных классов

Учить всех, учить каждого.

Профессия: Учитель начальных классов

Профессиональные интересы: Разностороннее развитие детей,включение их в разнообразную деятельность, воспитание интереса к учению, развитие активности

Увлечения: чтение художественной и профессиональной литературы, цветоводство

Регион: Ростовская область

Населенный пункт: п. Усть Донецкий

Место работы: МБОУ Усть-Донецкая СОШ№1

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/valaki-natalya-nikolaevna
Светить, озарять, любить, просвещать, "сеять разумное, доброе, вечное" в юных душах...

Страшная это опасность-безделье за партой; безделье шесть часов ежедневно, безделье месяцы и годы. Это развращает, морально калечит человека, и ни школьная бригада, ни мастерская - ничто не может возместить того, что упущено в главной сфере, где человек должен быть тружеником, - в сфере мысли. (В.А. Сухомлинский)

О себе

Образование:высшее; педагогический стаж:28 лет. Мне очень повезло с моим первым  учителем, глядя на неё я поняла, что тоже хочу быть учителем начальных классов. Какими же качествами должны обладать учителя начальных классов? По-моему, мы должны любить детей такими, какие они есть. Надо одинаково любить и послушного, и шалуна, и сообразительного, и тугодума, и ленивого, и прилежного. Доброта и любовь к детям должны быть не только внутренне переживаемым состоянием, но и главным мотивом, стимулом нашей педагогической деятельности. Любовь к детям не позволит нам грубо обращаться с ними, ущемлять их самолюбие и достоинство, кричать на них и пугать их, не замечать огорчений и не радоваться успехам каждого из них, не приходить к ним на помощь без замедления, проявлять недоверие. Педагог доброй души, всем сердцем любящий ребенка, чаще улыбается, реже хмурится, он живёт настоящей педагогической жизнью и тем самым обретает своё профессиональное счастье. Если ребёнок недолюбливает учителя, боится его, не видит в нём своего друга, то учение теряет для него всякую ценность. Завоевать любовь детей - насущнейшая забота первого ( и всякого последующего) учителя, ибо только через любовь к своему учителю ребёнок входит в мир знаний.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

                 А.С.Макаренко  "Педагогическая поэма" . Перечитывая эту книгу, я каждый раз воспринимаю её по-новому. Прочитав её первый раз ещё в школе (потому что задали), я относилась к её героям, как к чему то очень далёкому и чужому для меня. Проработав 20 лет в детском доме-школе и перечитав книгу недавно, я многое поняла. Каждый герой этой книги  - это мой воспитанник, не чужой, а близкий до боли, со своим именем и фамилией, со своей нелёгкой судьбой. Только поняв движения души и переживания сердца ребёнка, его чувства и устремления и входя в жизнь детей как свой, близкий человек, педагог сможет заняться глубинным воспитанием, когда ребёнок становится соратником учителя в своём же воспитании.

Мой взгляд на мир

Учитель должен быть оптимистом. Он обязан верить в свою педагогику, верить в преобразующую силу воспитания. Не терять веру в способности ребёнка с временной задержкой в умственном развитии. Песимизм в воспитании и обучении равносилен тому, что бы заживо похоронить возможное радостное будущее ребёнка; лишь оптимизм учителя (особенно в детском доме) воодушевляет ребёнка, будит дремлющие в нём силы.

Мои достижения

Самое главное мое достижение - это блеск в глазах моих учеников, создание ситуации успеха для каждого ребёнка.

Моё портфолио

Каждый из нас - творец нескольких сотен судеб, в наших классах, как в кузнице,  куётся счастье наших воспитанников. В нас должно пленять всё: и улыбка, и строгость, и сдержанность, и скромность, и чуткость, и искренность, и интеллигентность, и общительность, и любовь к жизни, и одежда, и ЗНАНИЯ.

Мои публикации:
Воспитательная работа
Здоровый образ жизни
Математика
Образование и педагогика
Окружающий мир
Региональный компонент
Русский язык
Чтение
Публикации моих учеников:
Литературное творчество
Художественно-прикладное творчество
Другое
Добавить грамоту в портфолио
Портфолио: