• Главная
  • Блог
  • Пользователи
  • Форум
  • Литературное творчество
  • Музыкальное творчество
  • Научно-техническое творчество
  • Художественно-прикладное творчество

сколько весит здоровье ученика?

Опубликовано Валаки Наталья Николаевна вкл 02.05.2017 - 13:29
Валаки Наталья Николаевна
Автор: 
Алваджян Нарине

Исследовательская работа по теме: "Сколько весит здоровье ученика?"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon skolko_vesit_moyo_zdorove.doc107 КБ

Предварительный просмотр:

ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА

Тема «Сколько весит моё здоровье?»

  1. Выбор темы.

На уроках мы постоянно слышим от учителя: «Сядьте правильно!», «Следите за осанкой!», «Берегите свое здоровье!», «Не носите лишнего в ранцах!». Ежедневно, идя в школу, я наблюдаю за тем,  как учащиеся начальной школы  несут неподъёмные портфели за спиной. Тяжёлые ранцы оказывают пагубное влияние на наше  здоровье. Это подтолкнуло  меня исследовать проблему тяжёлых ранцев.

 В данном исследовании я рассматриваю такие вопросы: Сколько должен весить ранец? Каким должен быть «правильный» ранец? Как влияет тяжелый ранец на осанку ребенка?

Цель, которую я поставила перед собой в исследовании -  выяснить, как влияет масса школьного портфеля на здоровье ученика, обратить внимание на сбережение своего здоровья (осанки) путем    ежедневного контроля тяжести за спиной.                      

        Задачи, которые необходимо решать для реализации цели:

 - выяснить, сколько должен весить портфель:  

 - доказать, что тяжелый портфель вредит здоровью;

 - разработать рекомендации по разрешению данной проблемы.

Объект, предмет и база исследования.

Объект исследования: человек.

Предмет исследования: осанка школьника – основа здоровья.

Участники исследования: учащиеся 3 «В» класса

Гипотезы исследования

Я предполагаю, что тяжелый ранец вредит здоровью.

 Методы исследования: 

- анализ научной литературы и Интернет – ресурсов по данной проблеме

- сбор информации из книг и журналов

- наблюдение

- проведение экспериментов:

  • проверка соответствия массы портфеля гигиеническим нормам;
  • проверка соответствия  массы «пустого портфеля»  санитарным нормам;
  • проверка соответствия  массы учебников принятым  санитарным нормам;
  • сравнение изменения массы ранца в течение недели в связи с расписанием

 

  - обобщение полученных результатов

        - разработка презентации по данной теме.

Результаты исследования.

 Правильная осанка формируется в первые годы жизни. Но наиболее важный период – с 4 до 10 лет, когда быстро развиваются механизмы, обеспечивающие вертикальную позу. На формирование неправильной осанки оказывают влияние хронические заболевания, недостаточный по времени отдых и пассивные формы его проведения, неправильное положение тела во время занятий, не соответствующая росту мебель, неудобная одежда и обувь. В группу риска входят близорукие, быстрорастущие дети, а также дети с частыми болями в животе.

Осанку школьникам портят тяжёлые ранцы и особенно – портфели. Регулярная ассиметричная нагрузка на неокрепший позвоночник чревата неприятностями на всю дальнейшую жизнь.

Выбираем ранец

Конечно, ранец предпочтительнее портфеля: нагрузка распределена равномерно, руки свободны. Но как его правильно выбрать? Ведь магазины и рынки предлагают так много разных вариантов!

При покупке следует обращать внимание не только на красоту и яркость, но прежде всего на функциональные качества. Для изготовления ранцев сейчас, как правило, используются различные кожзаменители или синтетические ткани. Эти материалы должны быть лёгкими, прочными, с водоотталкивающей пропиткой или покрытием, удобным для очистки. Для наших холодных зим важно ещё такое качество как морозоустойчивость. Иначе на морозе ранец затвердеет и будет напоминать ледяную корку. Да и срок службы такого ранца невелик. Чаще всего подобными недостатками страдают рюкзаки и сумки, которые привозят к нам из тех стран, где круглый год лето.

На всё есть свои нормы

Год от года школьные ранцы становятся тяжелее. Исследования, проведённые в ряде школ, показали, что вес ранца с учебниками у учеников начальной школы, как правило, достигает 5-6 кг, что в 2,5-3 раза превышает допустимые гигиенические нормы. Это связано, прежде всего, с увеличением количества учебных дисциплин, а также с большой вариативностью учебников и учебных пособий. Издатели не всегда придерживаются гигиенических рекомендаций в отношении веса изданий, превышая его из коммерческих соображений. С 1998 года введены в действие санитарные правила и нормы – «Гигиенические требования к изданиям учебников для общего и начального профессионального образования», в которых регламентирован вес учебного издания для каждой возрастной группы. Он не должен превышать для учащихся:

- 1-4-х классов – 300г;

- 5-6-х классов – 400г;

- 7-8-х классов – 500г;

- 10-11-х классов – 600г.

Угроза за спиной

Подавляющее большинство школьников носят ранцы, которые причиняют вред их здоровью, потому что ежедневная ученическая ноша слишком тяжела!

Учёные в ходе эксперимента оснастили лямки ранцев специальными датчиками и контролировали детей, которые носили поклажу, весившую 10, 20 и 30% веса их тела. Выяснилось, что чем тяжелее она была, тем выраженнее становились боли в спине. Начиная с 20% давление ранца на левое плечо достигало 70 мм рт.ст., а на правое – 110 мм рт.ст. Это в 2-3 раза больше предельного давления, которое приводит к нарушению кровообращения в организме! А средний вес школьного ранца обычно составляет 22% веса ученика.

Кроме того, перекос правого плеча ведёт ещё и к нарушению осанки.

Наш эксперимент

Изучив различную литературу по теме, мы решили провести эксперимент и в своём классе. В эксперименте участвовало  22 человека.

План эксперимента

  1. Узнать у медицинского работника школы информацию о состоянии опорно-двигательной системы, в частности об осанке, ребят нашего класса.
  2. Взвесить ранцы без школьных принадлежностей у учеников нашего класса.
  3. Проверить вес учебных пособий, необходимых по программе, и сравнить их с гигиеническими нормами.
  4. В течение недели наблюдать за изменением веса ранца в связи с учебными нагрузками.
  5. Подвести итоги по позициям:
  • Самый правильный ранец (до 0,5 кг);
  • Самый лёгкий портфель;
  • Самый тяжёлый ранец;
  • Самый тяжёлый ранец с принадлежностями;
  • Самый лёгкий ранец с принадлежностями;
  • Самый тяжёлый учебник;
  • Самый «тяжёлый» учебный день;
  • Самый «лёгкий» учебный день.
  1. Дать рекомендации детям, родителям и учителям.

Проанализировав личные карточки учеников с медицинским работником школы, я увиделиа, что проблема с опорно-двигательной системой у нас в классе есть:

3 человека с нарушением осанки;

19 человек здоровых.

Как же сохранить здоровье ученика и не усугубить эту проблему, нося ежедневно тяжёлую поклажу за спиной?

Эксперимент №1  

Я решила проверить соответствует ли масса портфеля гигиеническим нормам.

 Для этого взвесила  портфели у одноклассников и измерила   собственную массу учеников, результаты записала в таблицу. Вместе с медсестрой  для каждого ученика определили «правильный» вес портфеля по формуле: m/п = m/у : 10, где   m/п - масса портфеля ученика,  m/у – масса тела ученика.

№№

п/п

Ф.И. ученика

Масса тела  (кг)

Правильная масса ранца (кг)

Реальная масса ранца (кг)

1.

Алваджян Нарине

36

3,6

3, 6

2.

Бочтовая Катя

36

3,6

4, 3

3.

Владимирова Маша

39

3,9

4, 2

4.

Гром Лиза

32

3,2

3, 2

5.

Гурбанова Диана

29

2,9

3, 9

6.

Демидов Денис

39

3,9

3, 5

7.

Дергаусова Таня

27

2,7

3, 8

8.

Кириленко Аня

26

2,6

3, 9

9.

Коваленко Ксюша

29

2,9

3, 5

10.

Кравченко Яна

33

3,3

3, 3

11.

Красносвободцев Д

38

3,8

4, 9

12.

Коновалов Кирилл

36

3,6

3, 5

13.

Кундрюков Ваня

33

3,3

3,2

14.

Мадоян Федосий

32

3,2

3, 1

15.

Макеев Никита

34

3,4

3, 4

16.

Мамонов Илья

35

3,5

3, 5

17.

Молодшева Лиза

29

2,9

3, 8

18.

Нестеренко Богдан

39

3,9

3, 8

19.

Пеньков Глеб

32

3,2

3, 0

20.

Рудченко Аркадий

36

3,6

3,5

21.

Семёнов Костя

34

3,4

3, 3

22.

Черноусова Алина

30

3,0

3, 0

                  Вывод:  В ходе эксперимента я увидела, что масса «правильного» ранца далеко не соответствует его реальному весу. Поэтому решила выяснить причины несоответствия. Может быть, причина излишней нагрузки – в том, что сам ранец слишком тяжёл и я решила взвесить все ранцы без школьных принадлежностей. В проведении экспериментов мне помогали мои одноклассники.

Эксперимент №2 

Попыталась выяснить соответствует ли масса «пустого портфеля»  санитарным нормам. Я узнала у учителя, что масса пустого ранца должна равняться 500г. Потом   взвесила ранцы без школьных принадлежностей у одноклассников и сравнила с гигиеническими нормами.

№№

п/п

Ф.И. ученика

Масса пустого ранца  (г)

Выводы

1.

Алваджян Нарине

500

Норма

2.

Бочтовая Катя

500

Норма

3.

Владимирова Маша

750

Выше нормы

4.

Гром Лиза

600

Выше нормы

5.

Гурбанова Диана

600

Выше нормы

6.

Демидов Денис

500

Норма

7.

Дергаусова Таня

770

Выше нормы

8.

Кириленко Аня

700

Выше нормы

9.

Коваленко Ксюша

600

Выше нормы

10.

Кравченко Яна

500

Норма

11.

Красносвободцев Д

780

Выше нормы

12.

Коновалов Кирилл

700

Выше нормы

13.

Кундрюков Ваня

700

Выше нормы

14.

Мадоян Федосий

480

ниже нормы

15.

Макеев Никита

720

Выше нормы

16.

Мамонов Илья

660

Выше нормы

17.

Молодшева Лиза

500

Норма

18.

Нестеренко Богдан

500

Норма

19.

Пеньков Глеб

450

ниже нормы

20.

Рудченко Аркадий

710

Выше нормы

21.

Семёнов Костя

450

ниже нормы

22.

Черноусова Алина

500

Норма

Выводы

Я увидела, что у 10  учеников вес ранца соответствует гигиеническим нормам, т.е. не превышает условного веса 0,5 кг. Нашлись победители-легковесы весом всего 0,45 кг. Однако у 12 человек вес ранца превысил гигиеническую норму.

Ранцы-тяжеловесы могут стать причиной различных патологий в развитии опорно-двигательной и сердечно-сосудистой систем.

Можно сказать, что родители ребят, обладающих правильными ранцами и ранцами-легковесами, побеспокоились о сохранении здоровья своего ребёнка, в частности осанки.

А может быть, причина не только в ранцах, но и в учебных пособиях? Для этого я записала все учебные пособия  и взвесила их: «Чтение»-200г; «Математика»-230г; «Русский язык»-280г; «Окружающий мир»-285г; дневник-100г; «Английский язык»-300г.

Понаблюдав в течение недели за весом ранцев, я обнаружила, что самым тяжёлым ранец бывает во вторник и четверг: 4,5кг (без сменной обуви). А в данные дни он должен быть менее загруженным. Самым лёгким ранец оказался в понедельник и пятницу. Вес тяжеловеса в эти дни достигал 3,42кг (без сменной обуви). Так что даже в эти дни вес не соответствовал гигиеническим нормам.

Я подумала, как же облегчить свой портфель? Как сохранить свое здоровье?

 И вот к каким выводам пришла:

1. Брать в школу только необходимые вещи.

2. Заменить тяжёлый пенал лёгким.

3. Изначально при выборе портфеля в магазине надо учитывать его вес.

         4. Сменную обувь, спортивную форму оставлять в кабинете.

      5. Выполнять физические упражнения, укрепляющие мышцы спины, следить за своей осанкой.                                            

Заключение.

В результате исследования я пришла к такому выводу: если мы научимся с раннего возраста беречь и укреплять свое здоровье, если мы будем личным примером демонстрировать здоровый образ жизни, то наше поколение будет более здоровым.

Я предлагаю, разработанные нами рекомендации, для родителей и учеников.

Рекомендации ученикам

  • Не носите лишнего в ранцах.
  • Проверяйте ранец ежедневно и не забывайте вытащить из него ненужные учебники.

Рекомендации родителям

  • Просим вас не покупайте тяжёлые ранцы! Врачи рекомендуют средний вес пустого ранца для ученика начальной школы – 300г.
  • У ваших детей от тяжёлых нагрузок портится осанка.
  • Ваши дети быстрее устают, таская за своей спиной тяжеловесы.
  • Пожалуйста, позаботьтесь о ваших детях и об их здоровье!

 Рекомендации учителям и работникам школ

  • Использовать только те учебники и пособия, которые прошли гигиеническую экспертизу.
  • Найти возможность (в начальной школе) использовать два комплекта учебников (1-в школе и 1-дома).
  • При составлении школьного расписания учитывать гигиенические требования к весу ежедневных учебных комплектов.
  • Организовать хранение сменной обуви, спортивного инвентаря, принадлежностей для уроков труда, ИЗО и т.п. в помещении школы.
  • Организовать в классе библиотеку необходимых книг для дополнительного чтения.

                                                                       


Поделиться:

Повезло! Стихи о счастливой семье

Рукавичка

Сочини стихи, Машина

Госпожа Метелица

Рисуем подснежники гуашью