НАШИ ДРУЗЬЯ – ПТИЦЫ
план-конспект занятия по окружающему миру (1, 2 класс) на тему

Валаки Наталья Николаевна

Внеклассное занятие по теме : "Наши друзья – птицы" (конкурсная программа) направлено  обратить внимание детей на трудное существование птиц, воспитывать бережное к ним отношение;  игра поможет выявить познавательные интересы детей и их творческие способности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ptitsy-nashi_druzya.doc39 КБ

Предварительный просмотр:

НАШИ ДРУЗЬЯ – ПТИЦЫ
(конкурсная программа)

Цели: создать атмосферу доброжелательности, веселья; обратить внимание детей на трудное существование птиц, воспитывать бережное к ним отношение; в ходе игры выявить познавательные интересы детей и развить их творческие способности.

Оборудование: шарфы для завязывания глаз, конверты с разрезными картинками, поощрительные жетоны, таблички с названием команд, изображения птиц.

Ход мероприятия

I. Целевая установка.

– Здравствуйте, ребята!

– Сегодня мы с вами поговорим о птицах и поиграем. А в ходе игры выясним, что вы о птицах знаете.

– Согласны? Тогда начнем.

II. Организация класса.

– Вам нужно разбиться на 3 команды. Давайте сделаем так: команду первого ряда назовем «Воробышками», второго ряда – «Синичками», и третьего ряда – «Галчатами».

– Каждая команда должна выбрать капитана. (Капитанам прикрепляются отличительные значки.)

– Нашу игру будет оценивать жюри, в состав которого вошли…

III. Конкурсы.

Итак, начнем.

П е р в ы й  к о н к у р с – «Разминка».

а) Вы знаете, что часть птиц не выдерживает зимней стужи и холода и улетает на зиму в теплые края. А когда наступает весна, возвращаются в те места, где появились на свет. Эти птицы называются перелетными. Сейчас «Воробышки» должны назвать, каких перелетных птиц они знают. (Грач, скворец, ласточка…)

б) Теперь «Синички» назовут птиц, которые терпели холод и голод и зимовали с нами. (Сорока, ворона, воробей, синичка, голубь…)

Чик-чирик,

Чик-чирик,

Ростом мал,

Умом велик.

в) А от «Галчат» хотелось бы услышать, что едят птицы зимой. (Семена растений, ягоды, оставшиеся на деревьях…)

– А как человек может помочь птицам зимой?

– Что вы сыпали в кормушки?

– Птицам очень тяжело зимой, если человек не приходит к ним на помощь. Не забывайте о них, подкармливайте наших маленьких друзей.

Подведение итогов конкурса.

К о н к у р с  художников.

– Но вот с наступлением весны птицы собираются высиживать птенцов. Для этого одни вьют гнезда, другие селятся в дупла, а скворцам люди готовят к весне скворечники. Эти скворечники напоминают домики.

– Давайте вспомним, как эти домики выглядят.

(Демонстрация рисунка.)

– Теперь по одному художнику от каждой команды я завяжу глаза, и они по моей команде начнут такой скворечник рисовать.

Подведение итогов.

– Похлопаем победителю.

К о н к у р с  загадок.

– Сейчас я буду загадывать, а вы – отгадывать загадки про птиц.

– Тот, кто первый правильно ответит, тот заработает для своей команды 1 балл. Чем больше загадок отгадает команда, тем больше баллов наберет.

– Итак, будьте внимательны.

1. Летом за пахарем ходит, а под зиму с криком уходит. (Грач.)

– Ребята, почему грач «за пахарем ходит»? Правильно, плуг выворачивает землю, а грач выклевывает червяков и личинок, которые в земле прятались. (Демонстрация рисунка.)

2. Он серенький на вид, но пеньем знаменит. (Соловей.)

(Демонстрация рисунка.)

3. Днем слеп, а ночью зряч, мышей ловит, а не кот. (Филин.)

(Демонстрация рисунка.)

4. Маленький мальчишка

 В сером армячишке,

 По дворам шныряет,

 Крохи собирает,

 В полях ночует,

 Коноплю ворует. (Воробей.)

5. Среди деревьев кузнецы куют. (Дятел.)

(Демонстрация рисунка.)

6. Вертится, стрекочет, весь день хлопочет. (Сорока.)

Сорока-воровка!

А что это значит?

Чужое присвоит

И где-нибудь спрячет.

(Демонстрация рисунка.)

С е д ь м а я  з а г а д к а  трудная, будьте внимательны:

Это старый наш знакомый,

Он живет на крыше дома –

Длинноногий, длинноносый,

Длинношеий, безголосый.

Он летает на охоту

За лягушками к болоту. (Аист.)

– А теперь загадки про домашних птиц.

8. Не король, а в короне,

 Не гусар, а при шпорах.

 На часы не взглядывает,

 А время знает. (Петух.)

(Демонстрация рисунка.)

– Ребята, а почему о петухе говорят, что он «время знает»?

9. Крылатый, горластый, красные ласты. (Гусь.)

(Демонстрация рисунка.)

– Молодцы!

П а н т о м и м ы  «Угадай, кто я?»

– Теперь мне вновь нужны по 1 участнику от каждой команды. Я шепну им на ушко название птицы, которую они должны будут изобразить движениями рук, ног, головы. (Но при этом молчать.)

– Если команда угадает, кого изображает ее представитель, она получает 1 балл.

– Похлопаем ребятам за старание.

«М о з а и к а» (Конкурс капитанов.)

– Ребята, в каждом из этих конвертов картинка, на которой изображена птица. Но эта картинка разрезана на кусочки, ее надо вновь сложить. Тот из вас, кто соберет картинку раньше, заработает для команды 1 балл. А если назовет птицу, получит еще 1 балл.

Ко н к у р с «Как вы понимаете пословицу».

– А тем временем выясним, знаете ли вы пословицы и поговорки о птицах.

(Дети предлагают свои пословицы.)

– Молодцы! А вот что я знаю, вы сейчас услышите и объясните значение моих пословиц и поговорок о птицах.

– Всяк кулик свое болото хвалит. А вот: глупой птице свой дом не мил.

– Гусь свинье не товарищ.

– Рано пташка запела, как бы кошка не съела.

– А вот о воробьях: слово – не воробей, вылетит – не поймаешь.

– И о синичках есть пословицы: лучше синица в руке, чем журавль в небе. Синичка невеличка, а птичка.

– Спасибо, ребята, вы очень старались.

IV. Подведение итогов.

– Итак, подведем итоги. Со счетом … победила команда …

– Но другие команды тоже играли весело, дружно, показали хорошие знания. Мне хотелось бы, чтобы сегодня, возвращаясь домой из школы, вы, увидев птиц, понаблюдали бы за их поведением и в будущем никогда не забывали, что птицы нуждаются в нашей помощи и защите.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Вопросы викторины по окружающему миру "Наши друзья - птицы"

Презентация содержит вопросы викторины по окружающему миру для учащихся 2 класса. Предназначена для проведения уроков окружающего мира, а также для подготовки к олимпиадам....

Конспект урока по ИЗО «НАШИ ДРУЗЬЯ: ПТИЦЫ».

Конспект урока по изобразительному искусству 2 класс«Наши друзья: Птицы». рисунок птицы(ворона, журавль, голубь, петух и др.)с живой натуры, чучела или таблицы.Изображение и РЕАЛЬНОСТЬ...

КВН "Наши друзья - птицы"

Внеклассное мероприятие на тему:  "Птицы - наши друзья"...

Наши друзья - птицы.

Внеклассное мероприятие в 1 классе....

Классный час «Наши друзья – птицы»

Наш разговор будет посвящён теме «Наши друзья-птицы», о том как сложно зимовать младшим братьям, пролетать несколько километров в поисках пищи. Ведь корм- это зимой самое главное.А в лесу уже нет вкус...

Классный час для учеников начальной школы "Наши друзья - птицы"

Классный час по ознакомлению с окружающим миром "Наши друзья - птицы". Может быть проведен в любом классе начальной школы. Проводится во втором полугодии. Содержит материал Календаря птиц....

Наши друзья - птицы

Утренник "НАШИ ДРУЗЬЯ - ПТИЦЫ".ЦЕЛЬ:     Провести наблюдения за зимними изменениями в природе; систематизировать и обогатить знание детей о природных связях; познакомить детей с ос...