Рабочая программа по математике для 1 класса (VII вида)
рабочая программа по математике (1 класс) по теме

Валаки Наталья Николаевна

 

Программа по математике предназначена для детей, имеющих к началу обучения низкий уровень готовности (по результатам усвоения программ дошкольного образования и итогам психолого-педагогической диагностики), обучающихся, которые нуждаются в специально созданных условиях обучения, показавших низкий уровень усвоения программы в первом классе и переведенных решением психолого-медико-педагогической комиссии в специальные (коррекционные) классы VII вида. Программа построена с учетом специфики усвоения учебного материала детьми, испытывающими трудности в обучении, причиной которых являются различного характера задержки психического (психологического) развития.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rabochaya_programma_po_matematike_1_klass.doc427 КБ

Предварительный просмотр:

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

МАТЕМАТИКА  

1 класс  (VII вида)

Пояснительная записка

Программа составлена на основе федерального компонента государственного стандарта начального общего образования (одобрен решением коллегии Минобразования России и Президиума Российской академии образования от 23 декабря 2003 г. № 21/12, утвержден приказом Минобразования России «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования» от 5 марта 2004 г. № 1089).

Рабочая программа учебного предмета «Математика» для 1 класса разработана на основе Примерной программы начального общего образования (2004г.), авторской программы М. И. Моро, Ю.М. Колягина, М. А. Бантовой, Г.В.Бельтюковой, С.И. Волковой «Математика», утверждённой МО и науки РФ (Москва, 2007 г.) в соответствии с требованиями Федерального компонента государственного стандарта начального образования (Москва, 2004 г.), авторской программы Г.М.Капустиной «Математика», рекомендованной МО и науки РФ для классов коррекционно-развивающего обучения общеобразовательной школы.

Программа соотнесена с учебным планом детского дома-школы (Утвержден приказом детского дома-школы от 20.08..2012. № 62, составленным в соответствии с примерным региональным учебным планом специальных (коррекционных) образовательных учреждений VII вида Ростовской области (Утвержден приказом министерства образования РО от 10.07.02. № 1277).

Программа по математике предназначена для детей, имеющих к началу обучения низкий уровень готовности (по результатам усвоения программ дошкольного образования и итогам психолого-педагогической диагностики), обучающихся, которые нуждаются в специально созданных условиях обучения, показавших низкий уровень усвоения программы в первом классе и переведенных решением психолого-медико-педагогической комиссии в специальные (коррекционные) классы VII вида. Программа построена с учетом специфики усвоения учебного материала детьми, испытывающими трудности в обучении, причиной которых являются различного характера задержки психического (психологического) развития.

Рабочая программа разработана в целях конкретизации содержания образовательного стандарта с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса и  особенностей детей с ЗПР.

    Начальное обучение математике закладывает основы для формирования приемов умственной деятельности: школьники учатся проводить анализ, сравнение, классификацию объектов, устанавливать причинно-следственные связи, закономерности, выстраивать логические цепочки рассуждений. Изучая математику, они усваивают определенные обобщенные знания и способы действий. Универсальные математические способы познания способствуют целостному восприятию мира, позволяют выстраивать модели его отдельных процессов и явлений, а также являются основой формирования универсальных учебных действий. Универсальные учебные действия обеспечивают усвоение предметных знаний и интеллектуальное развитие учащихся, формируют способность к самостоятельному поиску и усвоению новой информации, новых знаний и способов действий, что составляет основу умения учиться.
      Изучение математики  в начальной  школе  направлено на достижение следующих
целей:

- математическое развитие младшего школьника — формирование способности к интеллектуальной деятельности (логического и знаково-символического мышления), пространственного воображения, математической речи; умение строить рассуждения, выбирать аргументацию, различать обоснованные и необоснованные суждения, вести поиск информации (фактов, оснований для упорядочения, вариантов и др.);

- освоение начальных математических знаний — понимание значения величин и способов их измерения; использование арифметических способов для разрешения сюжетных ситуаций; формирование умения решать учебные и практические задачи средствами математики; работа с алгоритмами выполнения арифметических действий;

- воспитание интереса к математике, осознание возможностей и роли математики в познании окружающего мира, понимание математики как части общечеловеческой культуры, стремления использовать математические знания в повседневной жизни.

     

 Исходя из общих положений концепции математического образования, начальный курс математики призван решать следующие  задачи:

  1. создать условия для формирования у обучающихся элементов самостоятельной интеллектуальной деятельности на основе овладения несложными математическими методами познания окружающего мира (умений устанавливать, описывать, моделировать и объяснять количественные и пространственные отношения);
  2. сформировать набор необходимых для дальнейшего обучения предметных и общеучебных умений на основе решения как предметных, так и интегрированных жизненных задач;
  3. развивать основы логического, знаково-символического и алгоритмического мышления; критичности мышления; пространственного воображения; математической речи; познавательных способностей;
  4. создать условия для формирования у обучающихся  системы начальных математических знаний и умений их применять для решения учебно-познавательных и практических задач;  умения вести поиск информации и работать с ней;
  5. воспитывать стремление к расширению математических знаний; сформировать устойчивый интерес к математике на основе дифференцированного подхода к учащимся;
  6. выявить и развить математические и творческие способности на основе заданий, носящих нестандартный, занимательный характер;
  7. создать условия для развития умений аргументировано обосновывать и отстаивать высказанное суждение, оценивать и принимать суждения других.

На уроках математики решаются как общие с общеобразовательной школой, так и специфические коррекционные задачи обучения детей с пониженной математической готовностью:

-изучение натуральных чисел, арифметических действий, приемов вычислений;

-ознакомление с элементами буквенной символики, с геометрическими фигурами и величинами;

-формирование практических умений (измерительных, графических);

-формирование умений решать простые и составные арифметические задачи.

Изучение программного материала должно обеспечить не только усвоение определенных знаний, умений и навыков, но также формирование приемов умственной деятельности, необходимых для коррекции недостатков развития обучающихся, испытывающих трудности в обучении. С целью усиления коррекционно-развивающей направленности курса в программу более широко включены геометрический материал, задания графического характера, а также практические упражнения с элементами конструирования. У многих детей имеются пробелы в дошкольном математическом развитии. Поэтому первоначальной задачей их обучения математике является накопление и расширение практического опыта действий с реальными предметами, что дает возможность детям лучше усвоить основные математические понятия и действия. На основе наблюдений и предметно-практической деятельности у обучающихся постепенно формируются навыки самостоятельного выполнения заданий, воспитывается умение планировать свою деятельность, осуществлять самоконтроль в ходе выполнения задания. Доступная детям практическая деятельность помогает также снизить умственное переутомление, которое часто возникает у них на уроке математики. С этой же целью рекомендуется представлять материал в занимательной форме, используя математические дидактические игры и упражнения.

Перед изучением наиболее сложных разделов курса математики рекомендуется проводить специальную пропедевтическую работу- путем введения практических подготовительных упражнений, направленных на формирование конкретных математических навыков и умений.

Учитывая психологические особенности и возможности детей с задержкой психического развития, целесообразно давать материал небольшими дозами, с постепенным усложнением, увеличивая количество тренировочных упражнений, включая ежедневно материал для повторения и самостоятельных работ. Следует избегать механического счета, формального заучивания правил, списывания готовых решений. Обучающиеся должны уметь показать и объяснить все, что они делают, решают, рисуют, чертят, собирают. Важнейшее значение придается постоянному использованию сопоставления, сравнения, противопоставления связанных между собой понятий, действий и задач, выяснению сходства и различий в рассматриваемых фактах.

 Ведущие принципы обучения математике в младших классах — органическое сочетание обучения и воспитания, усвоение знаний и развитие познавательных способностей детей, практическая направленность обучения, выработка необходимых для этого умений. Большое значение в связи со спецификой математического материала придается учету возрастных и индивидуальных особенностей детей и реализации дифференцированного подхода в обучении.

Общая характеристика учебного предмета

   Начальный курс математики — курс интегрированный: в нем объединен арифметический, алгебраический и геометрический материал. При этом основу начального курса составляют представления о натуральном числе и нуле, о четырех арифметических действиях с целыми неотрицательными числами и важнейших их свойствах, а также основанное на этих знаниях осознанное и прочное усвоение приемов устных и письменных вычислений.
    Наряду с этим важное место в курсе занимает ознакомление с величинами и их измерением. Курс предполагает также формирование у детей пространственных представлений, ознакомление учащихся с различными геометрическими фигурами и некоторыми их свойствами, с простейшими чертежными и измерительными приборами.
      Включение в программу элементов алгебраической пропедевтики позволяет повысить уровень формируемых обобщений, способствует развитию абстрактного мышления учащихся.

Характерными особенностями содержания математики являются: наличие содержания, обеспечивающего формирование общих учебных умений, навыков и способов деятельности; возможность осуществлять межпредметные связи с другими учебными предметами начальной школы.

       

Место предмета в  учебном плане

В федеральном базисном учебном плане на изучение математики в 1 классе начальной школы отводится 4 часа в неделю, всего – 132 часа в год 

Содержание программы составляют:

  1. изучение натуральных чисел, арифметических действий, приемов вычислений;
  2. ознакомление с буквенной символикой, с геометрическими фигурами и величинами;
  3. формирование практических умений — измерительных, графических;
  4. формирование умений решать простые и составные арифметические задачи.

Изучение программного материала должно обеспечить не только усвоение определенных математических знаний, умений и навыков, но и формирование у учащихся приемов умственной деятельности, необходимых для коррекции недостатков развития детей, испытывающих трудности в процессе обучения.

Для усиления коррекционно-развивающей направленности курса начальной математики в программу широко включены самостоятельные наблюдения и предметно-практическая деятельность учащихся, геометрический материал, а также разнообразные задания графического характера — для коррекции мелкой моторики пальцев рук и подготовки к письму цифр.

Своеобразие в обучении математике детей с ЗПР особенно отчетливо проявляется на первоначальном этапе. Наряду с общеобразовательными ставятся следующие основные задачи:

  1. восполнение пробелов дошкольного математического развития учащихся путем обогащения их чувственного опыта, организации предметно-практической деятельности;
  2. специальная подготовка учащихся к восприятию новых и трудных тем;
  3. обучение поэтапным действиям (в материализованной форме, в речевом плане без наглядных опор, в умственном плане);
  4. формирование операции обратимости и связанной с ней гибкости мышления;
  5. развитие обще-интеллектуальных умений и навыков;
  6. активизация познавательной деятельности, развитие зрительного и слухового восприятия;
  7. активизация словаря учащихся в единстве с формированием математических понятий;
  8. воспитание положительной учебной мотивации, формирование интереса к математике;
  9. развитие навыков самоконтроля, формирование навыков учебной деятельности.

Основное содержание обучения в рабочей программе представлено 6 разделами. Так как по коррекционной программе предусматривается распределение часов ориентировочное, то количество часов на изучение основных разделов было изменено на основании диагностики обучающихся на начало года:

  1. Пропедевтический период ( 8ч - 11 ч)
  2. Десяток ( 25ч - 31 ч)
  3. Сложение и вычитание в пределах 10 (52ч - 54 ч)
  4. Второй десяток. Числа от 11 до 20. Нумерация (17ч -12 ч)
  5. Второй десяток. Табличное сложение и вычитание (24ч - 20 ч)
  6. Итоговое повторение ( -4 ч)

Увеличено количество часов на изучение  разделов  «Пропедевтический период» и «Десяток», т.к. 75% обучающихся имеют низкий уровень готовности к изучению математики. Больше времени отведено на изучение  раздела «Сложение и вычитание в пределах 10» с целью формирования более глубокого навыка полученных знаний. Сокращено количество часов на разделы «Второй десяток. Числа от 11 до 20.Нумерация» и «Второй десяток. Табличное сложение и вычитание», т.к. на изучение этих  разделов выделяется достаточное количество часов во втором классе.

  Разделы распределены в определенной последовательности и имеют каждый свою комплексно – дидактическую цель, в которой указаны те знания, которыми должны овладеть учащиеся, а также заложены те умения, которые должны быть отработаны по программе.

Результаты обучения в 1 классе.

Личностными результатами обучающихся в 1 классе  являются формирование следующих умений:

  1. Определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы).
  2. В предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, при поддержке других участников группы и педагога, как поступить. 
  3. Проявлять любознательность; способность самостоятельно действовать, а в затруднительных ситуациях обращаться за помощью ко взрослому; принимать заинтересованное участие в образовательном процессе.

Метапредметными результатами изучения курса «Математика» в 1-м классе являются формирование следующих универсальных учебных действий (УУД).

Регулятивные УУД:

  1. готовность ученика целенаправленно использовать знания в учении и в повседневной жизни для исследования математической сущности предмета (явления, события, факта);
  2. организовывать свое рабочее место под руководством учителя;
  3.  определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;
  4. проговаривать последовательность действий на уроке;
  5. учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника;
  6. учиться работать по предложенному учителем плану;
  7. использовать в своей деятельности простейшие приборы: линейку, треугольник и т.д.
  8. учиться отличать верно выполненное задание от неверного;
  9. учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.

Познавательные УУД:

  1. способность характеризовать собственные знания по предмету, формулировать вопросы, устанавливать, какие из предложенных математических задач могут быть им успешно решены;
  2. ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя;
  3. делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре);
  4. добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке;
  5. перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса;
  6. перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать    такие математические объекты, как числа, числовые выражения, равенства, неравенства, плоские геометрические фигуры;
  7. преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять математические рассказы и задачи на основе простейших математических моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем);
  8. проявлять познавательный интерес к математической науке;
  9. осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий.

Коммуникативные УУД:

  1. донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста);
  2. слушать и понимать речь других;
  3. читать и пересказывать текст; находить в тексте конкретные сведения, факты, заданные в явном виде;
  4. совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им; действовать по правилу и образцу, под руководством учителя, с возрастающей долей самостоятельности;
  5. учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика);
  6. участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях; отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу на уроках, во время игр, практических действий, на экскурсиях;
  7. соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить.

Предметными результатами изучения курса «Математика» в 1-м классе являются формирование следующих умений:

К концу пропедевтического периода обучающийся научится:

  1. сравнивать предметы по цвету, форме, размеру;
  2. считать различные предметы в пределах 10, отвечать на вопросы: Сколько? Который по счету?
  3. сравнивать две группы предметов на основе практических упражнений и выяснять, где предметов больше, меньше, одинаково;
  1. ориентироваться на странице учебника, тетради, альбома (различать верх, низ, левую и правую часть и т.п.);
  2. понимать выражения: за, перед, посередине, между, раньше, позже.

К концу 1 класса обучающийся научится:

  1. показывать предмет, расположенный левее (правее), выше (ниже) данного предмета, над (под, за) данным предметом, между двумя предметами; число, большее (меньшее) данного на несколько единиц; фигуру, изображенную на рисунке (круг, треугольник, квадрат, точка, отрезок);
  2. называть  последовательно числа от 0 до 20;
  3. складывать и вычитать числа в пределах 10;
  1. называть  и обозначать действия сложения и вычитания.
  1. считать предметы в пределах 20; читать и записывать числа от 0  до  20;
  2. решать примеры на сложение и вычитание в пределах 20, основанные на знании последовательности чисел и десятичного состава;
  3. воспроизводить в памяти: результаты табличного сложения двух любых однозначных чисел; результаты табличных случаев вычитания в пределах 20.
  4. различать: число и цифру; знаки арифметических действий (+, -); многоугольники: треугольник, квадрат, прямоугольник;
  5. сравнивать: предметы с целью выявления в них сходства и различия; предметы по форме, размерам (больше, меньше); два числа, характеризуя результаты сравнения словами «больше», «меньше», «больше на …», «меньше на …»;
  6. использовать модели (моделировать учебную ситуацию): выкладывать или изображать фишки для выбора необходимого арифметического действия при решении задач;
  7. решать учебные и практические задачи: выделять из множества один ли несколько предметов, обладающих или не обладающих указанным свойством; пересчитывать предметы и выражать результат числом; определять, в каком из двух множеств больше (меньше) предметов; сколько предметов в одном множестве, сколько в другом;
  8. решать простые задачи с помощью сложения и вычитания;
  9. измерять с помощью линейки длину отрезка в сантиметрах; строить отрезок заданной длины;
  10. распознавать простейшие геометрические фигуры: круг, квадрат, прямоугольник, треугольник, отрезок.

Обучающийся получит возможность научиться:

  1. оценивать количество предметов числом и проверять сделанные оценки подсчетом в пределах 20;
  2. вести счет, как в прямом, так и в обратном порядке в пределах 20;
  3. сравнивать числа  в пределах 20;
  4. выполнять табличное вычитание изученными приемами;
  5. находить значение числового выражения в 1-2 действия в пределах 20 (без скобок)
  6. решать задачи в 1-2 действия, раскрывающие конкретный смысл действий сложения и вычитания, а также задачи на нахождение числа, которое на несколько единиц больше (меньше) данного;
  7. проводить измерение длины отрезка и длины ломаной;
  8. вычислять длину ломаной.

Материально- техническое обеспечение образовательного процесса

Библиотечный фонд (книгопечатная продукция)

           Рабочая программа «Школа России» 1-4классы. М.И.Моро и др. Математика. Москва  «Просвещение» 2011г.

Моро М.И. Математика: учебник для 1 класса: в 2 частях / М.И. Моро, М.А. Бантова. – М.: Просвещение, 2012

Моро М.И. Тетрадь по математике для 1 класса: в 2 частях / М.И. Моро, М.А. Бантова. – М.: Просвещение, 2011

        Методическое пособие к учебнику «Математика. 1кл.»/ М.А. Бантова, Г.В. Бельтюкова, С.В. Степанова.- М.: Просвещение,2011.

        Контрольные работы по математике. 1 кл.: к учебнику М.И. Моро и др. Автор: В.Н. Рудницкая-М.: Экзамен,2007.

Поурочные разработки по математике. 1 класс: к УМК  М.И. Моро / Т.Н. Ситникова, И.Ф. Яценко. – М: ВАКО, 2011

Проверочные работы по математике. 1 класс /С.И. Волкова. - М. Просвещение, 2010

Демонстрационные пособия.

Объекты, предназначенные для демонстрации счёта: от 1 до 10; от 1 до 20.

Наглядные пособия для изучения состава чисел (в том числе карточки с цифрами и другими знаками).

Демонстрационные измерительные инструменты и приспособления (размеченные и неразмеченные линейки, циркули, наборы угольников, мерки).

Демонстрационные пособия для изучения геометрических величин.

Учебно-практическое оборудование

Объекты (предметы для счёта).

Пособия для изучения состава чисел.

Пособия для изучения геометрических величин, фигур, тел.

Технические средства обучения.

 Классная доска с набором приспособлений для крепления таблиц.

Тематическое планирование


п /п

Тема урока

Кол-во часов

Тип
урока

Характеристика деятельности обучающихся

Вид
контроля

УУД

Дата
проведения

план

факт

Пропедевтический период (11 ч)

1

Вводный урок. Счет предметов. Сравнение предметов и групп предметов

1

Урок-экскурсия

Считать предметы (реальные объекты, их изображения, модели геометрических фигур и т. д.);

сравнивать предметы по различным признакам (цвет, форма, размер). Ориентироваться в пространстве и на листе бумаги (вверху, внизу, слева, справа)

Различать геометрические фигуры

Текущий

Познавательные

-Ориентироваться в учебниках (система обозначений, структура текста, рубрики, словарь, содержание).

-Понимать информацию, представленную в виде текста, рисунков, схем.

-Сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие.

-Группировать, классифицировать предметы, объекты на основе существенных признаков, по заданным критериям.

Регулятивные

1. Организовывать свое рабочее место под руководством учителя.

2. Осуществлять контроль в форме сличения своей работы с заданным эталоном.

3.Вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу, если она расходится с эталоном (образцом).

Коммуникативные

1. Соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить.

2. Вступать в  диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное).

3. Сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливать и соблюдать очерёдность действий, корректно сообщать товарищу об ошибках.

4.Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы.

Личностные

1. Принимать новый статус «ученик», внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе, принимать образ «хорошего ученика».

2. Внимательно относиться к собственным переживаниям и переживаниям других людей.

3. Выполнять правила безопасного поведения в школе.

4.Адекватно воспринимать оценку учителя

4.09.12

2

Счёт предметов (с использованием количественного и порядкового числительных)

1

Комбинированный

Текущий

5.09.12

3

Сравнение групп предметов. Отношения «столько же», «больше», «меньше»

1

Урок-игра

Группировать числа по заданному или самостоятельно установленному правилу.

Исследовать ситуации, требующие сравнения чисел

Осваивать правила работы в группе. Сравнивать две группы предметов с помощью установления взаимно однозначного соответствия, то есть путём образования пар.

6.09.12.

4

Взаимное расположение предметов в пространстве: вверх, вниз.

1

Урок-путешествие

Устанавливать  пространственныхеотношения с помощью сравнения: выше – ниже; воспроизводить последовательность чисел от 1 до 10 в порядке увеличения и уменьшения; исследовать предметы окружающего мира; характеризовать явления и события с использованием чисел и величин; осваивать правила работы в группе

Фронтальный опрос

7.09.12.

5

Пространственные представления «налево», «направо»

1

Урок-игра

Устанавливать  направления движения: сверху вниз, снизу вверх, справа налево, слева направо;  вести счёт предметов (звуков, движений, слов)

Индивидуальный опрос

11.09.

6

Временные представления: раньше, позже, сначала, потом.

1

Комбинированный

Формировать умение определять местоположение предмета в пространстве, тренировать в сравнении двух групп предметов.

Знать, как пользоваться порядковыми числительными

Текущий

12.09.

7

Порядковые отношения «стоять перед», «следовать за», «находиться между»

1

Урок-экскурсия

Устанавливать  пространственные отношения с помощью сравнения: спереди – сзади, перед, после, между и др.; ориентироваться в окружающем пространстве.

Индивидуальный опрос

13.09.

8

Сравнение групп предметов.

На сколько больше?

На сколько меньше?

1

Комбинированный

Сравнивать группы  предметов: больше, меньше, столько же; использовать знания в практической деятельности; группировать числа по заданному или самостоятельно установленному правилу; исследовать ситуации, требующие сравнения чисел;

осваивать правила работы в группе.

Текущий опрос

14.09.

9

Уравнивание предметов и групп предметов

1

Комбинированный

Сравнивать группы  предметов; уравнивать предметы

Фронтальный опрос

18.09.

10

Закрепление знаний по теме «Сравнение предметов и групп предметов. Пространственные и временные представления»

1

Урок-сказка

Сравнивать группы предметов: больше, меньше, столько же; использовать знания в практической деятельности для сравнения и уравнивания предметов; применять полученные знания  и умения при выполнении проверочной работы;

воспроизводить и применять правила работы в парах.

проверочная работа

19.09.

11

Коррекция ЗУН

1

Комбинированный

Ликвидировать пробелы в знаниях, умениях по пройденному материалу

Индивидуальный опрос.

20.09.

Десяток (31 ч)

12

Много. Один. Цифра 1. Письмо цифры 1

1

Комбинированный

Воспроизводить последовательность первых десяти чисел в прямом и в обратном порядке, начиная с любого числа. Формировать умение правильно соотносить цифру с количеством предметов – числом. Письмо цифры 1

Текущий

Познавательные

1. Ориентироваться в учебниках (система обозначений, структура текста, рубрики, словарь, содержание).

2. Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя справочные материалы учебника (под руководством учителя).

3. Понимать информацию, представленную в виде текста, рисунков, схем.

4. Сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие.

5. Группировать, классифицировать предметы, объекты на основе существенных признаков, по заданным критериям.

21.09.

13

Числа 1, 2. Цифра 2.

Письмо цифры 2

1

Комбинированный

Название и запись цифрой натурального числа 2

Знать, какое место занимает каждое из десяти чисел в этой последовательности (последующие, предыдущие числа, между какими числами находится) знать место  среди изученных чисел. Считать различные объекты (предметы, группы предметов, звуки, движения, слова, слоги и т. п.) и устанавливать порядковый номер того или иного предмета. Писать цифру 2

Текущий

25.09.

14

Числа 1, 2. Образование числа 2

1

Комбинированный

Получать  числа прибавлением 1 к предыдущему числу

Знать место 2 среди изученных чисел. Считать различные объекты (предметы, группы предметов, звуки, движения, слова, слоги и т. п.) и устанавливать порядковый номер того или иного предмета при указанном порядке счёта

Индивидуальный

26.09.

15

Числа 1, 2, 3. Цифра 3. Письмо цифры 3

1

Урок-игра

Называть и записывать цифрой натуральные числа от 1 до 3

Знать место числа 3 в числовом ряду; строить треугольник из счетных палочек. Писать  цифру 3

Текущий

Регулятивные

1. Организовывать свое рабочее место под руководством учителя.

2. Осуществлять контроль в форме сличения своей работы с заданным эталоном.

3.Вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу, если она расходится с эталоном (образцом).



Коммуникативные

1. Соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить.

2. Вступать в  диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное).

3. Сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливать и соблюдать очерёдность действий, корректно сообщать товарищу об ошибках.

4.Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы.



Личностные

1.Принимать новый статус «ученик», внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе, принимать образ «хорошего ученика».

27.09.

16

Знаки: +, –, =. «Прибавить», «вычесть», «получится»

1

Урок– путешествие

Соотносить знаки: +(плюс), – (минус), = (равно)

Группировать числа по заданному или самостоятельно установленному правилу.

Использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия сложения, вычитания; пользоваться математической терминологией

Текущий

28.09.

17

Составление и чтение равенств

1

Урок-игра

 Соотносить знаки: +(плюс), – (минус), = (равно). Понимать отношение «равно» для чисел и запись отношения с помощью знаков;  читать печатные и письменные цифры, правильно писать цифры в тетради, уметь соотносить цифру и число предметов

Текущий

2.10.

18

Число 4. Письмо цифры 4

1

Комбинированный

Называть  и записывать цифрой натуральные числа от 1 до 4; различать линии (прямую, кривую, ломаную), распознавать и правильно называть многоугольники, измерять отрезки и выражать длину в сантиметрах; строить квадрат из счетных палочек; составлять модель числа.

Исследовать ситуации, требующие сравнения чисел и величин, их упорядочения.

Исследовать предметы окружающего мира: сопоставлять с геометрическими формами.

Писать  цифру 4

Текущий

3.10.

19

Отношения «длиннее», «короче» «одинаковые по длине»

1

Урок-экскурсия

 Сравнивать длины отрезков на глаз; формировать мыслительные операции, умения сравнивать, сопоставлять.

Текущий

4.10.

20

Число 5. Письмо цифры 5

1

Урок-игра

Называть  и записывать цифрой натуральные числа от 1 до 5. Составлять модель числа.

Исследовать ситуации, требующие сравнения чисел и величин, их упорядочения; сравнивать любые два числа (в пределах изученного). Записывать результат сравнения чисел, используя соответствующие знаки

Исследовать предметы окружающего мира: сопоставлять с геометрическими формами.

Письмо цифры 5

5.10.

21

Числа от 1 до 5: получение, сравнение, запись, соотнесение числа и цифры. Состав числа 5 из двух слагаемых

1

Комбинированный

Получать числа прибавлением 1 к предыдущему числу

Знать состав числа 5 из двух слагаемых. Сравнивать любые два числа (в пределах изученного). Записывать результат сравнения чисел, используя соответствующие знаки

Самостоятельная работа (10 мин)

2. Внимательно относиться к собственным переживаниям и переживаниям других людей.

3. Выполнять правила безопасного поведения в школе.

4.Адекватно воспринимать оценку учителя

9.10.

22

Точка. Линия: кривая, прямая. Отрезок

1

Комбинированный

Распознавать  и изображать геометрические фигуры: точку, прямую, кривую, отрезок. Работать в паре: анализировать работу товарища и оценивать её по критериям, данным учителем.

Текущий

10.10.

23

Ломаная линия. Звено ломаной, вершины

1

Урок-экскурсия

Распознавать  и изображать геометрические фигуры: точку, прямую, кривую, отрезок. Характеризовать свойства геометрических фигур. Тренировать в вычерчивании ломаных линий, в счёте звеньев ломаной линии. Работать в паре: анализировать работу товарища и оценивать её по критериям, данным учителем.

Уметь находить  геометрические фигуры в окружающем мире.

Текущий

11.10.

24

Числа от 1 до 5: получение, сравнение, запись, соотнесение числа и цифры. Состав чисел от 2 до 5 из двух слагаемых

1

Комбинированный

Называть последовательность натуральных чисел от 2 до 5; знать правило образования чисел первого десятка: прибавлением 1 к предыдущему числу или вычитанием 1 из следующего за ним в ряду чисел

Текущий































12.10.

25

Знаки: > (больше), < (меньше), = (равно)

1

Комбинированный

понимаать отношения «больше», «меньше», «равно» для чисел, их запись с помощью знаков:

> (больше), < (меньше), = (равно); сравнивать числа первого десятка.

Моделировать ситуации, иллюстрирующие сравнение чисел.

Использовать     математическую  терминологию

Текущий

16.10.

26

«Равенство», «неравенство»

1

Урок-сказка

Текущий

17.10.

27

Многоугольники

1

Урок-экскурсия

Распознавать геометрические фигуры: многоугольники ; исследовать предметы окружающего мира: сопоставлять с геометрическими формами; характеризовать свойства геометрических фигур.

Сравнивать геометрические фигуры

Текущий

18.10.

28

Закрепление и обобщение знаний по теме «Числа от 1 до 5. Состав чисел 2–5»

1

Комбинированный

Знать последовательность натуральных чисел от 2 до 5; все случаи образования чисел первого пятка в результате сложения двух чисел;  все случаи состава чисел 3–5 из двух слагаемых, а по отношению к числам 6–10 знать, что каждое из них может быть получено не только прибавлением (вычитанием) 1, но и другим способом

Самостоятельная работа (10 мин)

19.10.

29

Числа 6, 7. Письмо цифры 6

1

Урок-путешествие

Называть  и записывать цифрами натуральные числа от 1 до 7. Располагать предметы по порядку: установление первого и последнего, следующего и предшествующего (если они существуют); составлять модель числа.

Исследовать ситуации, требующие сравнения чисел и величин, их упорядочения.

Наблюдать: устанавливать закономерности в числовой последовательности, составлять числовую последовательность по заданному ил самостоятельно выбранному правилу.

Использовать     математическую  терминологию.

Работать с информацией: находить, обобщать и представлять данные (с помощью и самостоятельно); интерпретировать информацию (объяснять, сравнивать и обобщать данные, формулировать выводы и прогнозы).

Текущий

23.10.

30

Числа 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7. Письмо цифры 7

1

Комбинированный

Текущий

24.10.

31

Числа 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7. Письмо цифр 6, 7

1

Урок-сказка

Знать последовательность натуральных чисел от 1 до 7; состав изученных чисел

Индивидуальный

25.10.

32

Числа 8, 9. Письмо цифры 8

1

Комбинированный

Называть  и записывать цифрами натуральные числа от 1 до 8; знать состав чисел 8 и 9

Текущий

26.10.

33

Числа 1, 2, 3, 4, 4, 5, 6, 7, 8, 9. Письмо цифры 9

1

Комбинированный

Называть  и записывать цифрами натуральные числа от 1 до 9; знать случаи образования изученных чисел

Текущий

30.10.

34

Число 10. Запись числа 10

1

Комбинированный

Называть  и записывать цифрами натуральные числа от 0 до 10.  Характеризовать явления и события с использованием чисел и величин

Использовать порядковые числительные в речи; записывать цифры 6, 7, 8, 9, 10.

Знать правило образования числа 10, случаи состава числа 10; сравнивать число первого десятка.

Текущий

31.10.

35

Числа от 1 до 10. Закрепление по теме «Числа от 1 до 10 и число 0»

1

Урок-игра

Текущий















1.11.

36

Числа от 1 до 10. Закрепление по теме «Числа от 1 до 10 и число 0» Наш проект: «Математика вокруг нас. Числа в загадках, пословицах и поговорках».

Подготовка к созданию проекта. Распределение обязанностей

1

Комбинированный

Называть последовательность натуральных чисел от 1 до 10. Отбирать  и классифицировать информацию по разделам, применять навыки счета и знание состава чисел, работа в группе; различать понятия «число», «цифра»

Проверочная работа (10 мин)

2.11.

37

Сантиметр – единица измерения длины

1

Комбинированный

Знать единицы измерения длины: сантиметр; Получать числа прибавлением 1 к предыдущему числу. Сравнивать длины предметов.

Работать с информацией.

Текущий

13.11.

38

Увеличить. Уменьшить. Измерение длины отрезков с помощью линейки

1

Комбинированный

Получать  числа вычитанием 1 из числа, непосредственно следующего за ним при счёте Записывать в виде выражения (с использованием знаков «+», «-», «=») случаи образования чисел, читать выражения, решать их.

Текущий

14.11.

39

Число 0. Цифра 0

1

Урок-сказка

Знать место числа 0 в числовом ряду.

Соотносить  цифру и число

Текущий

15.11.

40

Сложение с  нулём. Вычитание нуля

1

Комбинированный

Счет предметов Запись и решение примеров на сложение и вычитание с числом 0. Счет и сравнение предметов.

Уметь решать примеры с числом 0

Текущий

16.11.

41

Закрепление знаний по теме «Числа от 1 до 10 и число 0»

1

Комбинированный

Сравнивать предметы по разным признакам; знать состав чисел от 2 до 10. Определять с опорой на рисунки, на сколько больше (меньше) предметов в одной группе по сравнению с другой.

Знать правило образования чисел первого десятка: прибавлением 1

Текущий

20.11.

42

Диагностика знаний обучающихся по теме «Числа от 1 до 10 и число 0»

1

Контроль
и учет знаний

Знать состав чисел первого десятка. Сравнивать числа первого десятка; сравнивать  предметы по разным признакам. Считать предметы. Записывать числа  первого десятка; различать понятия «число», «цифра». Моделировать разрезание на части; предлагать разные способы разрезания; соблюдать очерёдность действий при выполнении заданий  в паре.

Проверочная работа (35 мин)

21.11.

                                                                                          Сложение и вычитание в пределах 10 (54 ч)

43

Защита проектов.

Прибавить и вычесть число 1

1

Комбинированный

Применять навыки прибавления и вычитания 1, 2 и 3 к любому числу в пределах 10.  Представлять информацию, связанную со счетом, числами; использовать средства информационно-коммуникационных технологий; вести диалог, доказывать свою точку зрения. Решать  и записывать примеры на сложение и вычитание 1.

Получать число вычитанием 1 из числа, непосредственно следующего за ним при счёте; представлять числа в пределах 10 в виде суммы двух слагаемых, одно из которых равно 1, 2 и 3

Текущий

Познавательные

1. Ориентироваться в учебниках (система обозначений, структура текста, рубрики, словарь, содержание).


2. Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя справочные материалы учебника (под руководством учителя).


3. Понимать информацию, представленную в виде текста, рисунков, схем.


4. Сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие.


5. Группировать, классифицировать предметы, объекты на основе существенных признаков, по заданным критериям.


Регулятивные

1. Организовывать свое рабочее место под руководством учителя.


2. Осуществлять контроль в форме сличения своей работы с заданным эталоном.


3.Вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу, если она расходится с эталоном (образцом).


4. В сотрудничестве с учителем определять последовательность изучения материала, опираясь на иллюстративный ряд «маршрутного листа».


Коммуникативные

1. Соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить.


 2. Вступать в  диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное).


3. Сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливать и соблюдать очерёдность действий, корректно сообщать товарищу об ошибках.


4.Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы


Личностные

1.Принимать новый статус «ученик», внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе, принимать образ «хорошего ученика».


2. Внимательно относиться к собственным переживаниям и переживаниям других людей.


3. Выполнять правила безопасного поведения в школе.


4.Адекватно воспринимать оценку учителя



















22.11.

44

Прибавить число 1

1

Комбинированный

Текущий

23.11.

45

Вычесть число 1

1

Комбинированн

Текущий

27.11.

46

Прибавить и вычесть число 2

1

Комбинированный

Выполнять арифметические действия с числами, называть  компоненты  и результат сложения; пользоваться математической терминологией: «прибавить», «вычесть», «увеличить», «плюс», «минус», «слагаемое», «сумма»

Текущий

28.11.

47

Слагаемые. Сумма. Использование этих терминов при чтении записей

1

Комбинированный

Текущий

29.11.

48

Задача (условие, вопрос)

1

Комбинированный

Выполнять арифметические действия с числами, решать текстовые задачи арифметическим  способом; приводить примеры; называть состав числа; называть и проговаривать компоненты сложения. Иметь представление о задаче, о структурных компонентах текстовых задач (условие, вопрос, решение, ответ)запоминать структуру компонента текстовой задачи, выполнять её решение.

Текущий

30.11.

49

Составление и решение задач на сложение и вычитание по одному рисунку

1

Комбинированный

Уметь правильно читать и слушать задачи, представлять ситуацию, описанную в задаче, выделять условие задачи и ее вопрос ; решать текстовые задачи арифметическим способом

Текущий

4.12.

50

Прибавить и вычесть число 2. Составление и заучивание таблиц

1

Комбинированный

 Применять навык прибавления и вычитания 1, 2 и 3 к любому числу в пределах 10

Текущий

5.12.

51

Закрепление знаний по теме «Прибавить и вычесть число 2»

1

Комбинированный

Текущий

6.12.

52

Присчитывание и отсчитывание по 2

1

Комбинированный

Решать текстовые задачи арифметическим

способом; прибавлять и вычитать число 2

Текущий

7.12.

53–

54

Задачи на увеличение

(уменьшение) числа на несколько единиц (с одним множеством предметов)

2

Комбинированный

Выполнять  счет предметов. Запоминать таблицу сложения однозначных чисел. Слушать, запоминать, записывать, запоминать структуру компонента текстовой задачи; выполнять её решение арифметическим способом; пользоваться математической терминологией: «прибавить», «вычесть», «увеличить», «плюс», «минус», «слагаемое», «сумма»

Текущий

11.12.

12.12.

55

Прибавить и вычесть число 3. Приемы вычислений

1

Комбинированный

Применять приёмы вычислений: прибавление (вычитание) числа по частям, вычитание на основе знания соответствующего случая сложения; прибавлять и вычитать число 3 по частям

Текущий

13.12.

56

Закрепление по теме «Прибавить и вычесть число 3». Решение текстовых задач

1

Комбинированный

Обобщать и систематизировать знания,

выполнять решение задач арифметическим способом; знать состав числа чисел от 3 до 10; выполнять вычисления вида    ± 3

Текущий

14.12.

57

Закрепление по теме «Прибавить и вычесть число 3». Решение текстовых задач

1

Комбинированный

Прибавлять и вычитать число 3 по частям;

читать примеры, используя математические термины; записывать примеры; выполнять решение задач арифметическим способом; применять навыки прибавления и вычитания 3 к любому числу в пределах 10

Текущий

18.12.

58

Прибавить и вычесть число 3. Составление и заучивание таблиц

1

Комбинированный

 Выполнять вычисления вида +3,  -3;

читать примеры, используя математические термины; записывать примеры; выполнять решение задач арифметическим способом. Применять навыки прибавления и вычитания 3 к любому числу в пределах

10.

Текущий

19.12.

59

Сложение и соответствующие случаи состава чисел

1

Комбинированный

Знать последовательность натуральных чисел от 2 до 10; название компонентов и результата действия сложения; вычитать на основе знания соответствующих случаев сложения;  представлять числа в пределах 10 в виде суммы двух слагаемых, одно из которых равно 1, 2 и 3;  составлять алгоритмы представления числа 10 в виде суммы

двух слагаемых.

Текущий

20.12.

60

Решение текстовых задач

1

Комбинированный

Решать задачи арифметическим способом; выделять условие и вопрос текстовой задачи;

Знать математические термины: «задача», «условия», «решение», «вопрос», «ответ»

Текущий

21.12.

61

Прибавить и вычесть число 3. Решение задач

1

Комбинированный

Знать таблицу сложения и вычитания числа 3. Решать текстовые задачи арифметическим способом

Текущий

25.12.

62

Закрепление знаний по теме «Прибавить и вычесть  число 3»

1

Комбинированный

Выполнять арифметические действия с числами.

Слушать, запоминать, записывать структуру текстовой за дачи; выполнять её

решение арифметическим способом

Текущий

26.12.

63

Обобщение и закрепление знаний учащихся по теме «Прибавить и вычесть    число 3»

1

Комбинированный

Запоминать таблицу сложения однозначных чисел. Выполнять сложение и вычитание чисел, использовать соответствующие термины.

Знать таблицу сложения и вычитания числа 3;  применять усвоенный материал

Проверочная работа (10 мин)

27.12.

64

Коррекция ЗУН. Решение задач изученных видов

1

Комбинированный

Ликвидировать пробелы в знаниях, умениях по пройденному материалу. 

Решать текстовые задачи арифметическим способом

Самостоятельная работа (10 мин)

28.12.

65

Прибавить и вычесть числа 1, 2, 3. Решение задач

1

Комбинированный

Выполнять арифметические действия с числами.  Решать текстовые задачи арифметическим способом; применять навыки прибавления и вычитания 1, 2 и 3 к любому числу в пределах 10

Текущий

15.01

66

Задачи на увеличение числа на несколько единиц (с двумя множествами предметов)

1

Комбинированный

Решать текстовые задачи на увеличение числа на несколько единиц. Припоминать состав чисел от 2 до 10, приводить примеры, читать, используя математические термины, записывать в тетрадь; представлять числа в пределах 10 в виде суммы двух слагаемых, одно из которых равно 1, 2 и 3

Текущий

16.01

67

Задачи на уменьшение числа на несколько единиц (с двумя множествами предметов)

1

Урок-состязание

Применять приёмы вычислений: прибавление (вычитание) числа по частям, вычитание на основе знания соответствующего случая сложения. Уметь пользоваться математической терминологией: «прибавить», «вычесть», «увеличить», «плюс», «минус», «слагаемое», «сумма».  Слушать, запоминать, решать задачи арифметическим способом; читать, используя математические термины; проговаривать компоненты сложения.

Текущий

17.01

68

Прибавить и вычесть число 4. Приемы вычислений

1

Комбинированный

Выполнять решение задач арифметическим способом; решать примеры; считать, прибавляя и вычитая число 4 по частям

Текущий

18.01

69

Решение задач и выражений

1

Комбинированный

 Решать текстовые задачи арифметическим

способом. Выполнять сложение и вычитание чисел с использованием соответствующих терминов. Понимать отношения «больше на…», «меньше на…»

Уметь слушать задачи, представлять ситуацию, описанную в задаче, выделять условие задачи и ее вопрос.

Тест (7 мин)

22.01

70

Задачи на разностное сравнение чисел

1

Комбинированный

Сравнивать числа с опорой на порядок следования чисел при счёте;  решать текстовые задачи арифметическим способом

Текущий

23.01

71

Сравнение чисел. Решение задач на сравнение

1

Комбинированный

Решать текстовые задачи на сравнение.

Уметь сравнивать числа

Текущий

24.01

72

Прибавить и вычесть число 4. Составление и заучивание таблиц

1

Комбинированный

Составлять таблицу сложения с числом

четыре; прибавлять (вычитать) числа по частям, по линейке.

Запоминать таблицу сложения однозначных чисел.

Текущий

25.01

73

Прибавить и вычесть числа 1, 2, 3, 4. Решение задач

1

Комбинированный

Применять приёмы вычислений: прибавление (вычитание) числа по частям, вычитание на основе знания соответствующего случая сложения.  Выполнять арифметические действия с числами

Запоминать таблицу сложения однозначных чисел.

Уметь решать текстовые задачи арифметическим способом.

Самостоятельная работа (15 мин)

29.01

74

Перестановка слагаемых и ее применение для случаев прибавления 5, 6, 7, 8, 9

1

Комбинированный

Группировать  слагаемые. Проговаривать, запоминать правила о переместительном свойстве сложения;  пользоваться переместительным свойством сложения

Индивидуальный опрос

30.01

75

Перестановка слагаемых. Прибавить числа 5, 6, 7, 8, 9

1

Комбинированный

Выполнять сложение и вычитание чисел, используя соответствующие термины. Понимать отношения «больше на…», «меньше на…» Пользоваться переместительным свойством сложения; приводить примеры; пользоваться математической терминологией «слагаемое», «единица»

Текущий

31.01

76

Перестановка слагаемых. Прибавить числа 5, 6, 7, 8, 9. Составление таблицы сложения

1

Комбинированный

Применять приёмы вычислений: прибавление числа по частям. Составлять таблицу сложения для  + 5,6, 7, 8, 9

Тематический

1.02

77

 Состав числа 10. Решение задач

1

Комбинированный

Называть последовательность натуральных чисел от 1 до 10. Применять навык прибавления и вычитания 1, 2 и 3 к любому числу в пределах 10,

вести счёт чисел на уменьшение, увеличение, выполнять арифметические действия с числами, моделировать состав чисел до 10.

Тематический

5.02

78

Контрольная работа по теме «Сложение и вычитание»

1

Контроль и учет знаний

Применять навык прибавления и вычитания

1, 2 и 3 к любому числу в пределах 10,

вести счёт чисел на уменьшение, увеличение, выполнять арифметические действия с числами,  моделировать состав чисел до 10.

Контрольная работа (35 мин)

6.02

79

Коррекция ЗУН. Решение задач на разностное сравнение.

1

Комбинированный

Ликвидировать пробелы в знаниях, умениях по пройденному материалу.  Решать текстовые задачи на разностное сравнение; представлять числа в пределах 10 в виде суммы двух слагаемых, одно из которых равно 1, 2 и 3

Текущий

7.02

80

Решение задач на разностное сравнение

1

Комбинированный

Моделировать состав числа 10. Решать текстовые задачи на разностное сравнение;  пользоваться математической терминологией: «прибавить», «вычесть», «увеличить», «плюс», «минус», «слагаемое», «сумма»

Проверочная работа (10 мин)

8.02

81

Закрепление по теме «Сложение и вычитание» (сложение
и соответствующие случаи состава
числа)

1

Урок-конкурс

Запоминать таблицу сложения однозначных чисел. Выполнять сложение и вычитание чисел, с использованием соответствующих терминов. Применять навык прибавления и вычитания

1, 2, и 3 к любому числу в пределах 10, выполнять арифметические действия с числами.

Иметь представление о задаче, о структурных компонентах текстовых задач (условие, вопрос, решение, ответ)

Текущий

12.02

82

Связь между суммой и слагаемыми

1

Комбинированный

Называть компоненты и результат действия сложения; вычитать на основе знания соответствующих случаев сложения; доказывать связь между суммой и слагаемым.  

Текущий

13.02

83

Связь между суммой и слагаемыми

1

Комбинированный

Знать таблицу сложения и вычитания однозначных чисел

Текущий

14.02

84

Решение задач и выражений

1

Комбинированный

Решать текстовые задачи на нахождение неизвестного слагаемого арифметическим способом

Текущий

15.02

85

Уменьшаемое. Вычитаемое. Разность. Использование этих терминов при чтении записей

1

Комбинированный

Проговаривать математические термины; записывать примеры. Называть  компоненты  и результат действия вычитания;  пользоваться математической терминологией: «уменьшаемое», «вычитаемое», «разность»

Текущий




























19.02

86

Вычитание из чисел 6, 7.

Состав чисел 6, 7

1

Комбинированный

Прогнозировать результат вычисления. Моделировать изученные арифметические зависимости.  Применять приемы вычислений: вычитание числа по частям

Знать состав чисел 6, 7

Текущий

20.02

87

Вычитание из чисел 6, 7. Связь сложения и вычитания

1

Комбинированный

Проговаривать названия компонентов при сложении и вычитании; записывать под диктовку примеры. Выполнять вычитание на основе знания соответствующих случаев сложения; пользоваться изученной математической терминологией.

Текущий

21.02

88

Вычитание из чисел 8, 9. Состав чисел 8, 9. Подготовка к введению задач в 2 действия

1

Комбинированный

Составлять примеры на 8, 9; пользоваться переместительным свойством сложения; называть компоненты при вычитании; пользоваться изученной математической терминологией

Текущий

22.02

89

Вычитание из чисел 8, 9. Состав чисел 8, 9. Подготовка к введению задач в 2 действия

1

Комбинированный

Проговаривать математические термины;

записывать, приводить примеры; анализировать; рассуждать при решении задач;  пользоваться приёмами  вычислений: вычитание числа по частям; применять навык прибавления и вычитания 1, 2 и 3 к любому числу в пределах 10

Текущий

26.02

90

Вычитание из числа 10. Таблица сложения и соответствующие случаи вычитания

1

Комбинированный

Представлять числа в пределах 10 в виде суммы двух слагаемых, одно из которых равно 1, 2 и 3; использовать приёмы вычислений: вычитание числа по частям

Текущий

27.02

91

Вычитание из чисел 8, 9, 10. Связь сложения и вычитания

1

Комбинированный

Контролировать и осуществлять пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма арифметического действия. Повторять  состав чисел до 10; выполнять арифметические  действия с числами; выполнять вычитание на основе знания соответствующих случаев сложения;  пользоваться математической терминологией: «прибавить», «вычесть», «увеличить», «плюс», «минус», «слагаемое», «сумма»

Текущий

28.02

92

Килограмм

1

Урок- путешествие

Характеризовать величину массы; выбирать способ сравнения величин.

Формировать умение сравнивать именованные числа и выполнять операции сложения и вычитания с ними.  Устанавливать зависимости между величинами; знать единицы массы. Иметь представление о задаче, о структурных компонентах текстовых задач (условие, вопрос, решение, ответ)

Текущий

1.03

93

Литр

1

Урок-практикум

Исследовать ситуации, требующие сравнения величин. Формировать умение сравнивать именованные числа и выполнять операции сложения и вычитания с ними. Рассматривать единицу измерения вместимости: литр. Устанавливать зависимости между величинами

Знать единицы объема. Правильно читать и слушать задачи, представлять ситуацию, описанную в задаче, выделять условие задачи и ее вопрос

Текущий

5.03

94

Закрепление знаний по теме «Сложение и вычитание чисел первого десятка»

1

Комбинированный

Выполнять вычисления с использованием таблицы сложения чисел в пределах 10. Понимать и моделировать отношения «больше на…», «меньше на…»

Знать таблицу сложения однозначных чисел

Математический диктант (5 мин)

6.03

95

Контрольная работа по теме «Числа первого десятка. Сложение и вычитание»

1

Контроль и учет знаний

Знать таблицу сложения однозначных чисел; состав чисел до 10. Выполнять вычисления с использованием таблицы сложения чисел в пределах 10. Понимать и моделировать отношения «больше на…», «меньше на…»

Контрольная работа (35 мин)

7.03

96

Коррекция ЗУН.

1

Ликвидировать пробелы в знаниях, умениях по пройденному материалу

Второй десяток.  Числа от 11 до 20. Нумерация (12 ч)

97

Названия и последовательность чисел

1

Комбинированный

Группировать числа по заданному или по самостоятельно установленному правилу; сравнивать разные приёмы вычислений. Называть  последовательность натуральных чисел от 10 до 20 в десятичной системе счисления

Знать порядок следования чисел при счёте и уметь сравнивать числа, опираясь на порядок следования при счёте

Текущий

Познавательные

1. Ориентироваться в учебниках (система обозначений, структура текста, рубрики, словарь, содержание).


2. Понимать информацию, представленную в виде текста, рисунков, схем.

3. Сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие.

4. Группировать, классифицировать предметы, объекты на основе существенных признаков, по заданным критериям.


Регулятивные

1. Организовывать свое рабочее место под руководством учителя.

2.Вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу, если она расходится с эталоном (образцом).

3. В сотрудничестве с учителем определять последовательность изучения материала, опираясь на иллюстративный ряд «маршрутного листа».


Коммуникативные

1. Вступать в  диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное).

2. Соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить.

3. Сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливать и соблюдать очерёдность действий, корректно сообщать товарищу об ошибках.

4.Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы.


Личностные

1. Принимать новый статус «ученик», внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе, принимать образ «хорошего ученика».

2. Внимательно относиться к собственным переживаниям и переживаниям других людей.

3. Выполнять правила безопасного поведения в школе.

4.Адекватно воспринимать оценку учителя

12.03

98

Образование чисел из одного десятка и нескольких единиц

1

Комбинированный

Обозначать двузначные числа  двумя цифрами, различать десятки, единицы в записи двузначных чисел, называть двузначные числа; сравнивать двузначные числа. Называть последовательность натуральных чисел от 10 до 20 в десятичной системе счисления; разряды двузначных чисел; воспроизводить последовательность чисел от 1 до 20 в порядке возрастания и убывания, называть предыдущее и последующее числа

Текущий

13.03

99

Чтение и запись чисел

1

Комбинированный

Различать десятки, единицы   в записи двузначных чисел, сравнивать двузначные числа: 1) на порядок называния при счёте 2) на положение в числовом ряду 3) на количество знаков в записи чисел.  

Уметь записывать числа и читать эти числа, объясняя, что обозначает каждая цифра в их записи

Текущий

14.03

100

Дециметр

1

Комбинированный

Исследовать ситуации, требующие  сравнения чисел и величин, их упорядочивания; принимать участие в учебных играх, прогнозировать результаты хода; определять стратегию игры. Знать  единицы измерения длины: дециметр,  соотношение между единицами длины (см, дм) Устанавливать  зависимости между величинами. Применять знания по нумерации при решении примеров вида 15 +1,
16 – 1, 10 + 5, 12 – 10,
12 – 2.

Текущий

15.03

101

Случаи сложения и вычитания, основанные на знаниях нумерации

1

Комбинированный

Записывать и читать примеры, используя

математические термины; вычислять, используя состав чисел. Знать порядок следования чисел при счёте и уметь сравнивать числа, опираясь на порядок следования при счёте

Индивидуальный опрос

19.03

102

Подготовка к изучению таблицы сложения в пределах 20

1

Комбинированный

Выполнять сложение и вычитание без перехода через десяток. Уметь воспроизводить последовательность чисел от 1 до 20 в порядке возрастания и убывания, называть предыдущее и последующее числа

Индивидуальный опрос

20.03

103

Подготовка к изучению таблицы сложения в пределах 20. Решение задач

1

Комбинированный

Решать текстовые задачи арифметическим способом с опорой на краткую запись; записывать числа и читать эти числа, объясняя, что обозначает каждая цифра в их записи, представлять их в виде суммы

Текущий

21.03

104

Закрепление по теме «Числа от 1 до 20»

1

Комбинированный

Выполнять вычисления в пределах 20, применять знания  и умения в нестандартных ситуациях, воспроизводить последовательность чисел от 1 до 20 в порядке убывания и возрастания, применять термины «однозначное число» и «двузначное число»; называть разряды двузначных чисел. Применять знания и способы действий в измененных условиях.

Тест (15 мин)

22.03

105-106

Подготовка к введению задач в два действия

2

Комбинированный

Анализировать задачу; сравнивать краткое

условие со схематическим рисунком. Выделять структурные части текстовой задачи; выполнять её решение арифметическим способом; составлять краткую запись. Уметь применять знания по нумерации при решении примеров вида 15 +1, 16 – 1, 10 + 5, 12 – 10, 12 – 2

Текущий

3.04. 4.04.

107-108

Ознакомление с задачей в два действия

2

Комбинированный

Выделять структурные части текстовой

задачи, выполнять её решение арифметическим способом; составлять краткую запись. Знать способ решения задач в два действия

Текущий

5.04.

9.04.

Второй десяток. Табличное сложение и вычитание (20 ч)

109

Общий прием сложения однозначных чисел с переходом через десяток

1

Урок-игра

Читать, решать и записывать примеры;


припоминать состав чисел; приводить примеры;


выполнять сложение однозначных чисел, сумма которых больше, чем 10, с использованием изученных приёмов вычислений.


Знать прием сложения однозначных чисел с переходом через десяток. 


Уметь читать, записывать и сравнивать числа в пределах 20. Запоминать состав чисел второго десятка.

Познавательные

1. Ориентироваться в учебниках (система обозначений, структура текста, рубрики, словарь, содержание).

2. Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя справочные материалы учебника (под руководством учителя).

3. Понимать информацию, представленную в виде текста, рисунков, схем.

4. Сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие.

5. Группировать, классифицировать предметы, объекты на основе существенных признаков, по заданным критериям.


Регулятивные

1. Организовывать свое рабочее место под руководством учителя.

2. Осуществлять контроль в форме сличения своей работы с заданным эталоном.

3.Вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу, если она расходится с эталоном (образцом).

4. В сотрудничестве с учителем определять последовательность изучения материала, опираясь на иллюстративный ряд «маршрутного листа».


Коммуникативные

1. Соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить.

 2. Вступать в  диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное).

3. Сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливать и соблюдать очерёдность действий, корректно сообщать товарищу об ошибках.

4.Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы.


Личностные

1. Принимать новый статус «ученик», внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе, принимать образ «хорошего ученика».

2. Внимательно относиться к собственным переживаниям и переживаниям других людей.

3. Выполнять правила безопасного поведения в школе.

4.Адекватно воспринимать оценку учителя.




10.04

110

Случаи сложения

   +2,

   +3

1

Комбинированный

Текущий

11.04

111

Случаи сложения

   +4

1

Текущий

12.04

112

Случаи сложения

   +5

1

Текущий

16.04

113

Случаи сложения

   +6

1

Комбинированный

Индивидуальный опрос

17.04.

114

Случаи сложения

   +7

1

Комбинированный

Текущий

18.04.

115

Случаи сложения

   + 8,   + 9

1

Комбинированный

Текущий

19.04

116

Таблица сложения

1

Комбинированный

Исследовать ситуацию, требующую сравнения чисел; наблюдать закономерность числовой последовательности.

Использовать изученные приёмы вычислений при сложении и вычитании чисел второго десятка; решать текстовые задачи арифметическим способом. Знать таблицу сложения однозначных чисел

Текущий

23.04

117

Решение задач и выражений. Закрепление знаний по теме «Табличное сложение 20»

1

Урок-соревнование

Решать задачи на основе знания таблицы

сложения с переходом через десяток с опорой на краткую запись и схему.

Использовать математическую терминологию при записи. Устанавливать зависимости между величинами. Делать выводы, систематизировать знания;

Закреплять  знания таблицы  сложения однозначных чисел, сумма которых больше, чем 10, с использованием изученных приёмов вычислений; представлять числа в пределах 20 в виде суммы десятка и отдельных единиц

Текущий Тест (15 мин)

24.04

118

Коррекция ЗУН.

1

Комбинированный

Ликвидировать пробелы в знаниях, умениях по пройденному материалу

25.04

119

Приём вычитания числа по частям

1

Комбинированный

Моделировать приемы выполнения действия вычитания с пере ходом через десяток, используя предметы; использовать  прием вычитания по частям

Текущий

26.04

120

Случаи вычитания

11 –

1

Комбинированный

Сравнивать разные способы вычислений, выбирать удобный. Наблюдать закономерность числовой последовательности.

Моделировать ситуации, иллюстрирующие арифметическое действие и ход его выполнения.

Решать текстовые задачи арифметическим способом с опорой на краткую запись и схему. Использовать прием вычитания по частям

Текущий

30.04

121

Случаи вычитания

12 –

1

Комбинированный

Решать текстовые задачи арифметическим способом с опорой на краткую запись и схему. Знать и уметь выполнять случаи вычитания

12 –  

Самостоятельная работа (15 мин)

7.05

122

Случаи вычитания

13 –             

1

Комбинированный

Использовать приём вычитания числа по частям

Знать таблицу сложения однозначных чисел;  выполнять случаи вычитания  13 –

Текущий

8.05

123

Случаи вычитания

14 –             

1

Комбинированный

Решать текстовые задачи арифметическим способом с опорой на краткую запись и схему. Знать и уметь выполнять случаи вычитания

14 –             

Текущий

14.05.

124

Случаи вычитания

15 –             

1

Комбинированный

Использовать приём вычитания числа по частям

Знать таблицу сложения однозначных чисел;  выполнять случаи вычитания  15 – ;

понимать термины: «однозначное число», «двузначное число»

Текущий

15.05

125

Случаи вычитания

16 –            

1

Комбинированный

Использовать приём вычитания числа по частям

Знать таблицу сложения однозначных чисел;  выполнять случаи вычитания  16 – ;  решать текстовые задачи арифметическим способом

Текущий

16.05

126

Случаи вычитания

17 – , 18 –             

1

Комбинированный

Знать названия и последовательность чисел от 0 до 20; названия и обозначение действий сложения и вычитания; таблицу сложения однозначных чисел; разряды двузначных чисел; приём вычитания числа по частям.

Текущий

17.05

127

Закрепление знаний по теме «Табличное сложение и вычитание чисел»

1

Комбинированный

Составлять план решения, алгоритм выполнения задания. Решать текстовые задачи арифметическим способом с опорой на краткую запись и схему. Использовать приём вычитания числа по частям.

Текущий

21.05

128

Контрольная работа по теме «Табличное сложение и вычитание чисел»

1

Контроль
и учет знаний

Выбирать наиболее эффективные способы решения задач;  развивать самостоятельность и личную ответственность за свои поступки. Прогнозировать результат вычисления, планировать решение задачи; контролировать и осуществлять пошаговый контроль и полноты вычисления; решать нестандартные задачи; считать предметы в пределах 20; читать, записывать и сравнивать числа в пределах 20

Контрольная работа (35 мин)

22.05

Итоговое повторение (4 ч)

129

Коррекция ЗУН.

Закрепление и обобщение знаний по теме «Табличное сложение и вычитание»






1

Урок- соревнование

Читать, записывать и сравнивать числа в пределах 20; находить значение числового выражения в 1–2 действия в пределах 10 (без скобок); решать задачи в одно действие, раскрывающие конкретный смысл действий сложения и вычитания, а также задачи на нахождение числа, которое на несколько единиц больше (или меньше) данного; выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

Индивидуальный опрос

Познавательные

1.  Понимать информацию, представленную в виде текста, рисунков, схем.

2. Группировать, классифицировать предметы, объекты на основе существенных признаков, по заданным критериям.

Регулятивные

1. Организовывать свое рабочее место под руководством учителя.

2.Вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу, если она расходится с эталоном (образцом).

Коммуникативные

1. Вступать в  диалог.

2. Сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре.

3.Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы

Личностные

1. Выполнять правила безопасного поведения в школе.

2.Адекватно воспринимать оценку учителя.

23.05

130

Проект «Математика вокруг нас»

1

Урок проектной деятельности

Собирать информацию (рисунки, фотографии клумб, цветников); наблюдать, анализировать и устанавливать правила чередования формы, размера, цвета в отобранных узорах и орнаментах, закономерность их чередования и составлять свои узоры; контролировать выполнение правила, по которому составлялся узор.

Текущий

24.05

131

Путешествие по таблице «Сложение и вычитание в пределах первого десятка»

1

Контрольный

Записывать и сравнивать числа в пределах 10; находить значение числового выражения в 1–2 действия в пределах 10 (без скобок); решать задачи в одно действие, раскрывающие конкретный смысл действий сложения и вычитания, а также задачи на нахождение числа, которое на несколько единиц больше (или меньше) данного; выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

Тематический

28.05

132

Закрепление по теме «Геометрические фигуры. Измерение длины

1

Комбиниров

Распознавать  геометрические фигуры, изображать их на бумаге, разлинованной в клетку. Устанавливать зависимости между величинами.

Текущий

29.05


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по математике 4 класс(VIII вида)

Рабочая программа предназначена для коррекционной школы VIII вида в 4 классе 2 полугодие...

Рабочая программа по математике (7 класс VIII вида, индивидуальное обучение)

Рабочая программа включает в себя пояснительную записку и календарно-тематическое планирование....

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по математике 4 класс VII вида УМК «Школа России»

Программа разработана на основе программы для специальных (коррекционных) общоебразовательных школ и классов 7 вида. Начальные классы 1-4, с использование УМК « Школа России». Авторский коллектив под ...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по математике 4 класс VII вида УМК «Школа России»

Программа разработана на основе программы для специальных (коррекционных) общоебразовательных школ и классов 7 вида. Начальные классы 1-4, с использование УМК « Школа России». Авторский коллектив под ...

Адаптированная рабочая программа по математике 3 класс (8 вида)

Рабочая программа составлена на основе "Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений 8 вида подготовительный, 1-4 классы", авторы составители М. Н. Перова, В. В. Эк под редакцией В...

Рабочая программа по математике (4 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 4 коррекционный класс (8 вида).

 Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издание - М....

Рабочая программа по математике 2 класс VIII вида

Рабочая программа содержит пояснительную записку, основные требования к учащимся, содержание предмета и тематическое планирование....