Урок письма в 1 классе: "Письмо строчной и заглавной буквы г,Г"
план-конспект урока по русскому языку (1 класс) по теме

Валаки Наталья Николаевна

 

Урок письма в 1 классе для детей с задержкой психического развития по теме: «Письмо строчной и заглавной буквы Г, г»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_pisma_bukvy_gg.docx218.81 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное казенное образовательное учреждение

для детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей,

детский дом-школа р.п. Усть-Донецкого Ростовской области

(Усть-Донецкий детский дом-школа)

Открытый урок

 письма в 1 классе

Тема: «Письмо строчной и заглавной буквы Г, г»

Учитель начальных классов

I квалификационной категории

Валаки Наталья Николаевна

2012-2013 учебный год

Тема: Письмо строчной и заглавной буквы Г, г.

Цель:

- познакомить с написанием строчной и заглавной буквы Г, г;

- учить писать слова и предложения со строчной и заглавной буквой  Г, упражнять в   чтении слов, предложений, формировать навык орфографической зоркости;

-развивать  способность видеть и различать элементы букв, соотношение частей, умению располагать элементы на строке, последовательности  их расположения; развивать фонематический слух и речь, умение обобщать, внимание и   память, логическое мышление, познавательный интерес;

-воспитывать умение работать в паре,  в группе, сотрудничать, договариваться с товарищами, взаимопомощи;   воспитывать и развивать коммуникативную культуру, чувство коллективизма, ответственности.

Ход урока

  1. Орг. момент

Прозвенел звонок для нас,

Все зашли спокойно в класс.

Встали все у парт красиво,

Поздоровались учтиво.

Тихо сели, спинки прямо.

Вижу: класс наш хоть куда.

Мы начнём урок письма.

2.Рефлексия.

-Чему мы учимся на уроках письма? (писать красиво, грамотно)

-Назовите секрет красивого письма.

1. Посадка

2. Тетрадь

3. Правильно держать ручку

3.Актуализация опорных знаний.

1). Игра «Найди имя»

Сегодня на урок к нам пришли гномы (картинки) .

                     

Один из них любит мягкие звуки, а другой твердые. Догадайтесь, как их зовут, соберите их имена из слогов.

Ге Га Го на ля ша

Какие имена получились? Какое имя лишнее? Почему? Кто из них Гена, а кто Гоша? Как догадались? Почему эти слова написаны с большой буквы? Какой первый звук в этих словах?

-На какие группы делятся все звуки? (согл-глас, твёрд-мягк)

-На какие группы делятся все буквы? (письменные -печатные)

-Чем отличаются?

-Чему будем учиться?  (писать букву Г,г)

-Из чего состоят письменные буквы? (из элементов)

2). Игра «Найди букву»

Однажды гномики гуляли по лесу (картинка) и увидели какие –то элементы букв.  Посмотрите внимательно, что  нашли гномы?

-Давайте расскажем гномикам  какие бывают элементы?

4. Знакомство с новой буквой. Анализ составляющих элементов буквы Г, их пространственного расположения (создание образа буквы)

а) Моделирование букв Г, г.  Работа в парах. 

- Сколько элементов необходимо для того, чтобы смоделировать буквы Г,г?

- Где уже встречались с этим элементом?

- Замените только один элемент и получите другую букву. (Р.р)

- Чем отличаются?

(у заглавной Г  форма шляпки -  горизонтальная линия, у строчной г нет прямой наклонной)

б) Упражнения на развитие мелкой моторики. 

 Игра с пальчиками 

Надеваем волшебные перчатки.(имитация надевания перчаток)

Пошли пальчики гулять,

А вторые догонять,

Третьи пальчики бегом,

А четвёртые пешком,

Пятый пальчик поскакал

И в конце пути упал.

Обводка фигуры  по контуру (методика Зайцева)

Обведите по контуру фигуру гуся, печатные буквы, прописные.

5. Работа в прописи.  

а)  Анализ буквы Г. Составление  алгоритма написания буквы Г, г

- Рассмотрите заглавную букву Г

 - О чём говорит точка? Стрелка?

                1) Обведите первый элемент перевёрнутой ручной, затем второй.

                 2) Соединим элементы.

-Найдите самую красивую, поставьте под ней точку.

(на доске написано несколько букв, некоторые элементы которых написаны не правильно)

-Что значит самую красивую? (правильную)

-Что значит правильная?( соблюдены: размер, наклон, параллельность, правильно написаны элементы)

б) Анализ строчной буквы г.

-Из каких элементов состоит? ( один элемент)

6. Физминутка.

Игра «Птицы»

Назови птиц, в названии которых есть слоги ГО ГУ ГА. Соедини слоги с картинкой.

                                                  

Покажите как летят галки, как клюют голуби, как шипят гуси. А какие птицы не умеют летать?

Игра «Пингвины»

У гномиков есть друзья пингвины, прочитайте как их зовут. Разделите их на группы.

( Го, гу, га – твёрдый звук г;   гя, ге, ги – мягкий)

7. Продолжение работы в прописи 

 Давайте научим писать эти слоги гнома Гену.

- С какой буквы начнём?

- С заглавной?

- Для чего нужна заглавная буква?  (имена, фамилии, начало предложения)

8. Самостоятельная работа.

а) Штриховка.

- Гному Гене понравилось учиться с вами. Он принёс подарок.

Встану вместе с солнышком,

К лесу час ходьбы.

Там в траве, под листьями,

Ждут меня….(грибы).

-Грибы –удивительные растения ? У них нет корней, стеблей, листьев.

 -Заберет только  тот, кто выполнит штриховку правильно и аккуратно.

- Шляпка- с наклоном вправо.

- О чём необходимо помнить?  (о параллельности и расстоянии между линиями)

-Ножка - вертикальными линии сверху вниз.

б) Составление слова из букв магнитной азбуки.

На память об этом уроке гномы дарят вам волшебные сундучки с буквами. Попробуйте из этих букв сложить слово. Если не получается, найдите на дне сундучка картинку-подсказку.

1 уровень (слабый) – ГРИБ ( 4 буквы и картинка гриба)

2 уровень (средний) – ГРИБЫ (5 букв и картинка с грибами)

3 уровень (сильный) – ГРИБОК ( 6 букв и картинка)

                      

9. Итог урока.

-С какой буквой познакомились?

-Что узнали о ней?

-Оцените свою работу на уроке.(Смайлики)

        - я старался;

         - я старался, но делал небольшие ошибки;

        - мне хотелось бы работать лучше.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок письма 1 класс "Письмо изученных букв".

В начале урока дети выразили свое настроение, мотивацию учебной деятельности при помощи знаков «настроения», обосновали свой выбор.     Перед детьми была поставлена проблема: нужны ли школы ...

Конспект урока письма 1 класс "Письмо заглавной буквы К" УМК "Перспектива"

Материал содержит конспект урока письма для учащихся 1 класса (УМК "Перспектива")...

Урок письма в 1 классе "Строчная и заглавная буквы В,в" по программе "Перспектива"

Технологическая карта урока составлена в соответствии с новыми идеями и требованиями Стандарта к современному уроку.Цель урока:организовать деятельность детей для знакомства с написанием строчной и за...

Конспект урока письма 1 класс "Письмо прописной буквы «Л». Звуки [л], [л’] "

Цели : формирование умения узнавания графического образа буквы «Л», формирование навыка написания прописной буквы «Л», слогов и слов с данной буквой....

Конспект урока русского языка 1 класс "Строчная и заглавная буква Ж,ж"

Конспект урока русского языка  1 класс "Строчная и заглавная буква Ж,ж"...