Конспект урока письма 1 класс "Письмо заглавной буквы К" УМК "Перспектива"
план-конспект урока по русскому языку (1 класс) на тему

Летошникова Светлана Анатольевна

Материал содержит конспект урока письма для учащихся 1 класса (УМК "Перспектива")

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_-_konspekt_pismo_zaglavnoy_bukvy_k.docx39.26 КБ

Предварительный просмотр:

План-конспект урока по русскому языку (обучение письму)

Предмет: Русский язык (обучение письму). УМК «Перспектива». 1 класс

Тема урока: «Письмо заглавной буквы. К»

Место урока в теме: 2-й урок

Тип урока: урок открытия нового знания

Цели урока:

1.Обучающая цель: формирование умений писать заглавную букву К;

2.Развивающая цель:

- совершенствование метода звукобуквенного анализа слов;

- развитие фонематического слуха;

- развитие связной речи учащихся;

3.Воспитывающая цель: 

- развитие и воспитание коммуникативных навыков  и навыков учебного труда;

- воспитание чувства сотоварищества, дружбы, сплочённости;

Задачи:

1. Формировать умения самостоятельно проводить звуко-буквенный анализ слов.

2. Сформировать в памяти чёткий образ буквы; отрабатывать начертание букв, соединений букв в целом; учить списыванию.

3. Познакомить учащихся с соединениями этой буквы с другими.

4. Формировать умения самостоятельно строить и применять новое знание.

5.Развивать образную память, пространственное воображение, мышление и координацию движения.

6.Воспитывать уважительное отношение друг к другу.

7.Формировать умение оценивать свою работу. 

В процессе обучения письму формирую следующие блоки УУД:

Личностные:

- внутренняя позиция школьника;

- формирование интереса (мотивации) к учёбе;

- ориентация на понимание причин успеха в практической деятельности.

Регулятивные:

- умение самостоятельно формировать учебную задачу

-принятие и сохранение цели

-самоконтроль и самооценка.

- умение находить и исправлять ошибки, выяснять причины ошибок,

Познавательные: 

- умение принимать и сохранять учебную задачу; выполнять учебные действия в устной и письменной речи, в уме;

- осваивать способы ориентировки в пространстве тетради;
- осуществлять пошаговый контроль по результату под руководством учителя;

- строить логическую цепочку рассуждений, анализировать, строить доказательства.

Коммуникативные УУД:

- планировать способы совместной работы;

- договариваться, находить компромиссное решение в спорных обстоятельствах;

- высказывать, доказывать и аргументировать своё мнение;

- формулировать и объяснять задание.

Оборудование: Пропись №1 «Мой алфавит» Авторы: Л. Ф. Климанова, А. В. Абрамов, план на доске в виде схемы, модели звуков, модели букв, лесенки успеха.

Формы организации работы детей: 

Коллективная, индивидуальная, фронтальная, парная.

Формы организации работы учителя: 

  • используется словесно- иллюстративный, репродуктивный, практический,
  • подводящий диалог к постановке детьми темы и цели урока;
  • актуализация опорных знаний, организация восприятия новой информации;
  • проблемный метод.

Урок  построен согласно системно-деятельностному подходу и включает в себя следующие этапы:

ЭТАПЫ

ЗАДАЧИ

УУД

1) Организационный момент

– мотивация к учению

Л

2) Актуализация знаний учащихся

– включение в учебную деятельность, готовность к изучению новой темы.

П, К

3) Проблемная ситуация

– определяет затруднение и подводит к теме и задачам урока.

Р, Л

4) Изучение нового материала

– составление плана действий, пошаговое их выполнение.

Р, П, Л

5) Физминутка

– профилактика утомления

6) Первичное закрепление материала

- практическое применение полученных знаний.

Р, П, Л

7) Закрепление изученного

– включение полученных знаний в имеющуюся систему,

- формирование умения самостоятельно строить и применять новое знание.

П, Р, К

8)  Рефлексия учебной деятельности на уроке, итог.

- уметь оценивать свою работу.

Р, Л.

Выводы: 

1.Показателем выполнения образовательных задач урока явились правильность и осознанность ответов учащихся в процессе беседы и выполнения заданий на определенных этапах, а также активная и продуктивная деятельность класса в целом.

2. Образовательные, развивающие и воспитательные цели урока решались в комплексе.

3. Урок открытия нового знания цели своей достиг.

Содержание и технология урока

Этапы

Задачи

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

УУД

Ι.Мотивирование к учебной деятельности

 

Включение в учебную деятельность, создать эмоциональный настрой на урок, мотивировать обучающихся на работу. 

Здравствуйте, ребята. Прозвенел и смолк звонок, начинается урок. Давайте посмотрим друг на друга, улыбнемся. Пожмите руку своему соседу, пожелайте ему удачи на уроке. Вижу все готовы, садитесь.

 

Выполняют движения и готовятся к уроку.

Личностные:

-самоопределение.

- стремление к получению новых знаний.

ΙΙ. Актуализация знаний учащихся.

Включение в учебную деятельность.

Готовность к изучению новой темы.

Сегодня у нас в гостях вчерашние знакомые – клоуны. Давайте вспомним, как их зовут.

С какой целью они приходили к нам вчера?

Им понравилась ваша работа. Сегодня они пришли вместе со своим младшим другом, клоуном-первоклашкой. Опишите его.

Но он еще оказался и шалуном, вместо приветствия для знакомства, он зашифровал свое имя, чтобы сразу проверить ваши силы. Готовы? Давайте же узнаем, как его зовут.

Ответы детей: Ю. Никулин,

О. Попов, Карандаш.

 

 Ответы детей: научить писать строчную букву к.

 

 

 Задорный, веселый, смешной, забавный

 

 

 

Ответы детей:

    ребус клоун Костик

Познавательные

- искать и выделять необходимую информацию.

- строить логическую цепочку рассуждений

Коммуникативные:

- высказывать,

доказывать и аргументировать своё мнение.

III. Проблемная ситуация.

На основе соотнесения своих знаний и поставленной проблемой выявить и определить причину затруднения, подвести к теме урока. 

Нашего маленького гостя зовут клоун Костик. Скажите, какое из этих двух слов вы уже умеете писать?

А почему не можете написать его имя?

 

Ответы детей: клоун.

Ответы детей:  Мы не знаем, как пишется заглавная буква К..

Личностные:

-мотивация, интерес.

Регулятивные

Анализ имеющихся возможностей

IV. Изучение нового материала,  

работа по теме урока.

Составить план действия по изучению нового материала.

Определить практическое применение полученных знаний.

- Назовите тему урока?  

- А для чего мы учимся писать заглавную букву К?  Где на практике можно применить это наше умение?

Наш маленький гость принёс для нашего урока главные задачи, но из-за шалости все их перепутал. Вы видите на картинке, как он ими жонглирует.

Оцените действия шалуна. Дайте совет маленькому товарищу.

Давайте же восстановим все по порядку.

(Далее учитель расставляет карточки -  пункты задач на доске с 1 по 5)

Итак, у нас вами получился план нашего урока.  И чтобы выполнить все шаги повторим наши способы действий.

Что нужно помнить при работе в паре?

Да, и в конце занятия заполним лесенку наших успехов на уроке.

Итак, вперед к знаниям. Откройте ваши прописи на странице сегодняшнего урока (стр. 35). Вы видите. Что маленький Костик есть у каждого из вас. Скажите, чего ему не хватает?

Да, давайте по мере выполнения нашего плана будем дарить цвета нашему маленькому другу.

Делаем 1 шаг. Здесь наш маленький Костик не может выбрать цвет для первой буквы своего имени. Что вы ему посоветуете?

Хорошо, всегда ли так бывает?

Найдите в прописи строку, в которой даны слова – доказательства.  

Выложите схемы этих слов у себя на парте. 1 вариант – кони 2 вариант – кино.

Проверьте друг друга.

(по 1 человеку у доски)

Напишите эти слова в прописи, подчеркните букву к нужным цветом.

Оцените себя на полях.

Итак, с 1 шагом мы справились, добавим 1 цвет нашему клоуну. 

Какую задачу мы выполнили?

Письмо заглавной буквы К

Когда пишем имена собственные и начало предложений.

Ответы детей:

 Нельзя баловаться с важными предметами, нужно быть ответственнее и внимательнее.

1. Повторим звуки [к] [к,]

2. Научимся писать заглавную букву К.

3. Выучим написание соединений с буквой К.

4. Научимся писать слова с К.

5. Будем писать предложения с буквой К.

Ответы детей:  (по схемам)

 Мы будем:

-составлять схемы

-писать самостоятельно

 и в паре

-сравнивать

-проверять себя и оценивать.

Ответы детей:  Яркого костюма.

Ответы детей:   синий, потому что в его имени стоит твёрдый звук [к].

Ответы детей:  нет бывает и мягкий звук [к,]

Ответы детей:  

Это пары слов: кони-кино.

Работа в паре, выкладывание звуковых схем, взаимопроверка.

Письмо слов, подчеркивание, раскрашивание,

самооценка.

Регулятивные:

принятие и сохранение цели, прогнозирование.

Личностные:

умение самостоятельно формировать учебную задачу.

Умение выработать правильную жизненную позицию по отношению к окружающим и самому себе.

Познавательные:

- строить логическую цепочку рассуждений, анализировать, строить доказательства.

Регулятивные:

-самоконтроль и самооценка.

Делаем 2 шаг. Посмотрите из каких элементов состоит заглавная буква К. 

(Первый - маленькая черта вверх, большая наклонная линия с петлёй внизу, плавная линия вверх с закруглением. Второй – небольшая линия с закруглением вверху и внизу).

А сейчас вы будете работать в паре. Теперь постарайтесь вместе с соседом эти элементы собрать воедино. Перед вами конверт-мозаика с элементами букв. Выберите только нужные элементы и выложите заглавную букву К.

Сравните её с образцом.

Работа в паре, выкладывание из элементов буквы К.

Познавательные:

Коммуникативные:

- высказывать, доказы-вать и аргументировать своё мнение.

V. Физминутка.

Профилактика утомления, нарушения осанки, подготовка руки к письму.

А сейчас подготовим свои руки к письму. Выполним зарядку «5 рыбок».

Выполнение зарядки.

VI. Работа по теме урока.

Сформировать в памяти чёткий образ буквы; отрабатывать начертание букв, соединений букв в слогах, словах, предложениях.

Теперь посмотрите на экран – как правильно записать заглавную букву К в тетради.

Положите прописи правильно с наклоном, возьмите в руку ручку.

Давайте пропишем заглавную букву К в воздухе.

На голове – подушечки для осанки.

А теперь пропишем сначала элементы а потом и букву К в прописи,  проговаривая «и – раз – и;  и – два – и».

Оцените себя на полях.

Итак, со 2 шагом мы справились, добавим 2 цвет нашему клоуну.

Какую задачу мы выполнили?

Делаем 3 шаг.  Назовите слоги, написанные в ваших прописях.

Укажите какие соединения вы видите?

(1 человек у доски)

 

Пропишите эти слоги в прописи, проговаривая их.

Оцените себя на полях.

Итак, с 3 шагом мы справились, добавим 3 цвет нашему клоуну.

Какую задачу мы выполнили?

Прописывание буквы в воздухе.

Прописывание буквы в прописи.

Самооценка, раскрашивание.

Ответы детей: Ко, Ка, Ку.

Ко – нижнее

Ка – нижнее

Ку – верхнее

Прописывание слогов.

Самооценка, раскрашивание

Познавательные

Коммуникативные:

- высказывать, доказы-вать и аргументировать своё мнение.

Регулятивные:

-самоконтроль и самооценка.

VII. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи

Делаем 4 и 5 шаги.  Прочитайте, слова, написанные с заглавной буквы К.

Почему эти слова написаны с заглавной буквы?

Пропишите эти слова, проговаривая имена.

А теперь дополним эти слова до предложений. Каким образом?

Дополните предложения, проговаривая.

Составьте схемы этих предложений. Что вы заметили?

Оцените себя на полях.

Итак, с 4 и 5 шагом мы справились. Добавим оставшиеся цвета  нашему клоуну. Какую задачу мы выполнили?

Кати, Коли.

Это имена собственные.

Письмо слов с проговариванием.

Нужно взять слова справа и выбрать подходящее.

Например:

У Кати котик. У Коли Слоник.

Схемы предложений одинаковые.

Самооценка, раскрашивание.

VIII. Физминутка

 Профилактика утомления, нарушения осанки, психоэмоциональная разрядка.

Итак, наш маленький Костик теперь в ярком красочном костюме, готов с вами немного отдохнуть. Давайте покажем ему нашу любимую зарядку.

«Если нравится тебе»

Выполнение зарядки.

IХ. Закрепление изученного.

Включить «открытия» в систему знаний, повторение и закрепление ранее изученного.

Ребята, прислушайтесь. По-моему, к нам постучался ещё один маленький клоун. Давайте прочитаем, о чем он говорит.

Какие знаки вы видите в конце предложений? Что они означают?

Сейчас первый ряд прочитает первое предложение восклицательно, второй ряд второе предложение – вопросительно, третий ряд – третье предложение – с обычной интонацией.

Молодцы, наш клоун доволен. А теперь выполните задание на внимание. В паре с соседом найдите в предложениях строчные буквы к и обведите их в кружок, а заглавные подчеркните.

А напоследок для вас последнее испытание. Вы видите начало слов, а на доске пропущенные слоги. Выберите нужные и допишите слова.

Посмотрите на доску, такие слова вы должны были получить.

Оцените себя.

Чтение предложений:

Тук-тук-тук!

Кто там?

Там кот и ослик.

Ответы детей: !, ?, .

Восклицание, вопрос, повествование.

Чтение предложений с разной интонацией.

Работа в паре со словами предложений.

Работа со словами.

Самопроверка, самооценка.

Познавательные:

-искать и выделять необходимую информацию.

Регулятивные:

-самоконтроль и самооценка.

XΙ. Рефлексия учебной деятельности на уроке (итог).

Уметь оценивать свою работу.

- А сейчас подведем итог нашей работы.

-Все ли пункты плана мы выполнили?

- Достигнута ли цель урока?

- Какая цель была?  

Оцените свою работу на лесенке успеха.

- Кто может проанализировать свою работу?

Ответы детей

 

Дети оценивают правильность написания буквы К

Регулятивные

- самопроверка и самооценка

Личностные:

- умение анализировать результаты учебной деятельности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока. Тема: "Написание заглавной буквы М".

Конспект урока русского языка в 1 классе, перид обучения грамоте. В конспекте отражены УУД для каждом этапа урока....

Конспект урока русского языка "Заглавная буква", 1 класс

Конспект урока русского языка "Заглавная буква", 1 класс...

Конспект урока "Строчная и заглавная буква Оо"

1 класс "Школа России". Урок письма...

Конспект урока Обучение грамоте "Заглавная буква М"

Конспект урока с использованием здоровьесберегающих технологий....

Конспект урока обучения грамоте "Заглавная буква К"

1. Организационный момент, повторение пройденного.Встали тихо, замолчали,Всё, что нужно, вы достали.Приготовились к уроку,В нём иначе нету проку.Здравствуйте, садитесь,Больше не вертитесь.Мы урок начн...