Конспект урока обучения грамоте "Заглавная буква К"
план-конспект урока по русскому языку (1 класс) на тему

Коршунова Виктория Валерьевна

1. Организационный момент, повторение пройденного.

Встали тихо, замолчали,
Всё, что нужно, вы достали.
Приготовились к уроку,
В нём иначе нету проку.
Здравствуйте, садитесь,
Больше не вертитесь.
Мы урок начнем сейчас,
Интересен он для вас.
Слушай всё внимательно,
Поймешь всё обязательно.

 

а) Интерактивное задание: «Одушевленные и неодушевленные предметы» (слайд 1)

 

2. Артикуляционная гимнастика и фонематическая зарядка.

– Давайте проведем для начала небольшую фонематическую гимнастику для наших губ и язычка. Упражнение «Лошадка»

3. Сообщение темы и целей урока.

а) Интерактивное задание: «Где спрятался звук [к] или [к‘]» (слайд 2)

1. Произношение звука (К).

– Давайте произнесём звук (К).

Губы приоткрыты. Язык прижался к нижним зубам. Приложите ладошку к губам и вы почувствуете тёплый воздух бьёт по вашей ладошке.

2. Характеристика звука (К).

– Как вы думаете, какой это звук? (согласный, парный, глухой, может быть мягким или твёрдым).

– В каких случаях звук твёрдый? (когда стоит рядом с буквами а. о, ы, э, у)

– А в каких он мягкий? (когда стоит с буквами я, е, ё, ю, и, и ь )

3. Нахождение звука в словах.

– А сейчас мы посмотрим, где может находиться звук (К) в словах.

– Отгадай те загадки:

1. Эту букву любят гномы
    Книги называют домом
    А она одевшись в мех
    Прячет под листвой орех. (Белка)

2. Шевелились у цветка
    Все четыре лепестка
    Я сорвать его хотел
    А он вспорхнул и улетел. (Бабочка)

3. Если ты его отточишь
    Нарисуешь всё, что хочешь
    Солнце, море, горы, пляж…
    Что же это? (Карандаш)

– Молодцы. Итак, где вы услышали звук (К) в словах? (Вначале слова, в середине, в конце).

Физкультминутка

– Вы наверное устали? И поэтому все встали. Проведём физминутку и заодно закрепим свои знания.

– Я буду говорить слова, а вы если услышите звук (К) вначале слова – хлопайте, в конце – топайте, а в середине – прыгайте и хлопайте. Готовы?

(КРЫША,ЛАВОЧКА,КАША,СОК,ПЕЧКА,КИСЕЛЬ,ЛУК,РЫБКА,ПАУК,КАРУСЕЛЬ,ОГУРЧИК,КОТ,МОЛОКО,УЧЕНИК,СОБАКА.)

– Молодцы.

4. Работа в прописях, стр. 19 (слайд 3)

5. Итог урока.

– Итак, мы в классе.

– Давайте подведём итог урока.

– С каким звуком мы сегодня познакомились? (К)

– Какую согласную букву мы повторили?

– Что понравилось больше всего на уроке?

Скачать:


Предварительный просмотр:

1. Организационный момент, повторение пройденного.

Встали тихо, замолчали,
Всё, что нужно, вы достали.
Приготовились к уроку,
В нём иначе нету проку.
Здравствуйте, садитесь,
Больше не вертитесь.
Мы урок начнем сейчас,
Интересен он для вас.
Слушай всё внимательно,
Поймешь всё обязательно.

а) Интерактивное задание: «Одушевленные и неодушевленные предметы» (слайд 1)

2. Артикуляционная гимнастика и фонематическая зарядка.

– Давайте проведем для начала небольшую фонематическую гимнастику для наших губ и язычка. Упражнение «Лошадка»

3. Сообщение темы и целей урока.

а) Интерактивное задание: «Где спрятался звук [к] или [к‘]» (слайд 2)

1. Произношение звука (К).

– Давайте произнесём звук (К).

Губы приоткрыты. Язык прижался к нижним зубам. Приложите ладошку к губам и вы почувствуете тёплый воздух бьёт по вашей ладошке.

2. Характеристика звука (К).

– Как вы думаете, какой это звук? (согласный, парный, глухой, может быть мягким или твёрдым).

– В каких случаях звук твёрдый? (когда стоит рядом с буквами а. о, ы, э, у)

– А в каких он мягкий? (когда стоит с буквами я, е, ё, ю, и, и ь )

3. Нахождение звука в словах.

– А сейчас мы посмотрим, где может находиться звук (К) в словах.

– Отгадай те загадки:

1. Эту букву любят гномы
    Книги называют домом
    А она одевшись в мех
    Прячет под листвой орех. 
(Белка)

2. Шевелились у цветка
    Все четыре лепестка
    Я сорвать его хотел
    А он вспорхнул и улетел. 
(Бабочка)

3. Если ты его отточишь
    Нарисуешь всё, что хочешь
    Солнце, море, горы, пляж…
    Что же это? 
(Карандаш)

– Молодцы. Итак, где вы услышали звук (К) в словах? (Вначале слова, в середине, в конце).

Физкультминутка

– Вы наверное устали? И поэтому все встали. Проведём физминутку и заодно закрепим свои знания.

– Я буду говорить слова, а вы если услышите звук (К) вначале слова – хлопайте, в конце – топайте, а в середине – прыгайте и хлопайте. Готовы?

(КРЫША,ЛАВОЧКА,КАША,СОК,ПЕЧКА,КИСЕЛЬ,ЛУК,РЫБКА,ПАУК,КАРУСЕЛЬ,ОГУРЧИК,КОТ,МОЛОКО,УЧЕНИК,СОБАКА.)

– Молодцы.

4. Работа в прописях, стр. 19 (слайд 3)

5. Итог урока.

– Итак, мы в классе.

– Давайте подведём итог урока.

– С каким звуком мы сегодня познакомились? (К)

– Какую согласную букву мы повторили?

– Что понравилось больше всего на уроке?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока обучения грамоте "Буква Ё и её звуковое наполнение"

Одной из главных задач на данном уроке явля­ется формирование универсальных учебных действий. Урок развивает устную речь, внимание, логическое мышление, фонемати­ческий слух, творческие и комм...

Конспект урока обучения грамоте "Буква Юю"

Конспект урока обучения грамоте "Буква Ю ю" составлен с учётом ФГОС нового поколения по УМК "Перспектива", урок проводился  в рамках окружного семинара "Формирование универсальных учебных действи...

Конспект урока обучения грамоте "Буква Н"

Конспект интегрированного урока обучения грамоте (письмо, чтение)....

Конспект урока обучения грамоте "Буква С"

Конспект интегрированного урока обучения грамоте (чтение, письмо)....

Конспект урока обучения грамоте"Буквы Ж ж и звук [ ж]" и мультимедийная презентация для нетбука

Урок в 1 классе в период обучения грамоте. Урок интересный, содержит много занимательного материала. Презентация для нетбука поможет детям закрепить изученный на уроке материал....