Конспект урока. Обучение грамоте Буквы Х,х звуки (х), (х*)
план-конспект урока по русскому языку (1 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Тема урока: Обучение грамоте. Буква Х, х звуки [х], [х'].
Цели:
- познакомить учащихся с новыми звуками и буквами;
- развивать устную речь; учить делать выводы; воспитывать любовь к труду людей, выращивающих хлеб
Задачи:
- образовательные: формирование общеучебных и общекультурных навыков работы с книгой
- развивающие: продолжить развивать познавательный интерес учащихся
- воспитательные: воспитывать прилежание, самостоятельность, умение работать в паре
Тип урока: изучение нового материала
Формы работы: парная
Оборудование: компьютерный класс, мультимедийный проектор, презентация «Буквы х, Х.», карточки, схемы гласных, согласных звуков и слияний.
Ход урока:
- Орг. момент.
- Нарисуйте своё настроение?
- Актуализация знаний.
- Сегодня у нас много гостей, но есть ещё один гость, он пока не появился. Отгадайте, кто это.
Ну-ка, кто из вас ответит:
Не огонь, а больно жжёт,
Не фонарь, а ярко светит,
И не пекарь, а печёт.
- Наш гость – солнышко. (Слайд 2) А какие слова вам помогли отгадать его имя?
- Но гостю очень грустно, потому что собрались тучки и закрыли его. (Слайд 2, щелчок) А разогнать эти тучки нам помогут правильные ответы. Вы поможете солнышку? Появится солнышко и вновь всем будет радостно и легко на душе.
Тучка – буковка. Работа в парах.(гиперссылка, щелчок на тучке-буковке)
- Эта тучка напустила нам снежинок, но не простых, а с буквами. Рассмотрите эти буквы, назовите и найдите лишнюю. Договоритесь в парах, кто будет называть её, а кто объяснять, почему она лишняя.
Н М Л Р Й П К Ш Т З Б Г Ж Д С
А У Ё И О Ч К Ш Т С
- Новая тема.
Знакомство с новыми звуками.
- Как смеются мальчики? (ха-ха-ха)
- Каким слиянием обозначите?
- Как смеялись бы девочки? (хи-хи-хи)
- Каким слиянием обозначите?
- Какая тема урока? (звуки [х], [х'])
- Чему будем учиться? (обозначим звук буквой, читать слова и соединения с этими буквами)
Работа в парах. (гиперссылка, щелчок на тучке-буковке)
- Дайте этим звукам характеристику. Работать будем по плану, который лежит на ваших партах. Работая в парах, самостоятельно исследуйте звуки [х], [х']. То, что подходит для характеристики звуков, обведите в плане простым карандашом. Если выполните задание знаком покажите вашу готовность.
гласный ? согласный
звонкий ? глухой
парный ? непарный
твёрдый ? мягкий
парный ? непарный
Знакомство с буквой.
- Соберите эту букву из счетных палочек.
Чтение слияний (щелчок, переход на Слайд 4)
- Буква Х очень любила ходить в гости и сегодня она отправилась к гласным.
- Вспомните все слияния и найдите лишнее. Почему оно лишнее?
Поиск слова. Работа в парах (щелчок, переход на Слайд 5)
- Следующее задание тучки-буковки. Вычеркните из ряда каждую вторую букву, а затем гласные, показывающие твёрдость согласного.
Х В О С Л Б У Ш Е З Б С
- Напечатайте, какое слово получилось.
х | л | е | б |
- Составьте схему к этому слову.
Работа с текстом.
- Вот как сказано о хлебе в стихотворении.
Было так: в какой-то миг
Народился пых-пых-пых!
Пых пыхтел, пыхтел, пыхтел,
Пока в печку не сел.
Вышел оттуда не пых, а чудо:
Румяный, блестящий,
С корочкой хрустящей!
- Почему чудо? (гиперссылка, щелчок на значок домик, переход к Слайд2, щелчок, одна тучка побеждена)
Физминутка.
Тучка-скороговорка (гиперссылка, щелчок на тучке-скороговорке)
- Что принесла?
- Чему должны научиться?
- Эта тучка хочет, чтобы вы поработали в парах. Работаем шёпотом. Читаем скороговорку самостоятельно 3 раза: медленно, быстрее, быстро. Кто готов ложит руку на парту ладошкой вверх. Когда будете готовы оба, читаете скороговорку быстро друг другу по очереди.
Работа по учебнику стр. 166. (гиперссылка, щелчок на значок домик, переход к Слайд2, щелчок, ещё одна тучка побеждена)
Тучка-почемучка (гиперссылка, щелчок на тучке-почемучке)
- Как вы догадались она любит задавать вопросы. Она хочет знать откуда хлеб приходит на ваш стол?
- Прежде чем прийти на стол он проделал огромный путь. Много, очень много хлеба надо, чтобы всех людей накормить. И весь этот хлеб и чёрный, и белый, из зёрен ржи и пшеницы. А рожь и пшеница выросли в поле. Не сами выросли – их люди посеяли. А как?
- Работа начинается ещё зимой. Кто знает, что делают зимой трактора на полях? Трактора делают борозды для задержания снега на земле.
- Когда снег растает, удобряют и пашут землю плугом.
- И пошла по полю сеялка. Ровные бороздки проводит, зерно в них сыплет и землёй прикрывает.
- Польёт дождик, набухнут семена и прорастут. Каждое зерно пустит в землю корешок, а наверх зелёный росточек. Из росточков вырастет зелёная травка, а потом стебельки и на них колосья. Защищают посев от вредителей, опрыскивают химическими веществами с самолёта.
- Когда зёрна созреют на поля выйдут комбайны. Они срезают колосья, вымолачивают зёрна и насыпают в грузовики.
- Грузовики везут зёрно на мельницу, где его смолотят в муку.
- Из муки на хлебозаводе выпекут хлеб.
- Хлеб отвезут в булочную.
- Из булочной хлеб придёт на стол.
- Люди каких профессий потрудились, чтобы хлеб пришёл на наш стол?
- Как вы будете относиться к хлебу?
Чтение стихотворения (стр. 166)
- Прочитайте, поставив логическое ударение на первое слово, второе, третье.
- Что интересного вы узнали у этой тучки? (гиперссылка, щелчок на значок домик, переход к Слайд2, щелчок, ещё одна тучка побеждена)
Тучка – пословица (гиперссылка, щелчок на тучке-пословице)
- Что принесла эта тучка?
- Что будете делать с этими словами?
- Соберите пословицу.
Весенний день целый год кормит.
Кто спит весною – плачет зимою. (гиперссылка, щелчок на значок домик, переход к Слайд2, щелчок, все тучки побеждены)
- Итог.
- Чему научились?
- Что нового узнали?
- Нарисуйте своё настроение. Улучшилось оно у вас или ухудшилось. Почему?
Автор : Белых Ольга Ивановна,
учитель начальных классов
МБОУ «Часовская СОШ»
Сыктывдинского района, Республики Коми
2010 год
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока обучения грамоте по теме Тема: Звуки [г] [г \'], буквы Г, г
Данная разработка содержит конспект урока обучения грамоте по УМК "Перспектива"...
Конспект урока обучения грамоте"Буквы Ж ж и звук [ ж]" и мультимедийная презентация для нетбука
Урок в 1 классе в период обучения грамоте. Урок интересный, содержит много занимательного материала. Презентация для нетбука поможет детям закрепить изученный на уроке материал....
Конспект урока обучения грамоте. Тема "Согласные глухие звуки [к], [к,], отличающиеся по признаку мягкости-твердости. Буквы К, к."
Урок обучения грамоте (Перспективная начальная школа)Тема "Согласные глухие звуки [к], [к,], отличающиеся по признаку мягкости-твердости. Буквы К, к." Цели: 1. познакомить с глух...
Конспект урока Обучение грамоте 1 класс. Тема "Звуки з и з/.Буквы З,з."
Данный урок интересен тем, что здесь используются активные формы работы:стройка домиков для звуков разных групп, составление слов с помощью табло из одного слова, работа с сигальными свето...
Конспект урока обучение грамоте на тему "Согласные звуки и буквы В в"
Конспект урока обучение грамоте на тему "Согласные звуки и буквы В в"...
Конспект урока обучения грамоты (чтения) на тему: "Звук [ э ]. Буквы Э, э.
Урок разработан в соответствии с содержанием программы по обучению грамоты в 1 классе (УМК "Перспективная начальная школа"). Данный урок содержит интерактивные упражнения, направленные на ст...
Технологическая карта урока обучения грамоте «Буквы обозначающие согласные звуки. Знакомство со звуками [м],[м‘] с буквами М, м» (1 класс)
Тип урока: урок «открытия» нового знанияЦель урока: формирование представления о звуках [м],[м‘]и буквах М, м.Задачи урокаПланируемые результатыДидактические:1. Познакомить детей с н...