Конспект урока обучения грамоте. Тема "Согласные глухие звуки [к], [к,], отличающиеся по признаку мягкости-твердости. Буквы К, к."
план-конспект урока по чтению (1 класс) на тему

Томленова Ирина Александровна

Урок обучения грамоте (Перспективная начальная школа)

Тема "Согласные глухие звуки [к], [к,], отличающиеся по признаку мягкости-твердости. Буквы К, к."

 

Цели:

1.   познакомить с глухими звуками [к], [к,];

2.   упражнять в чтении слов, слогов и текстов с буквой К;

3.   учить дифференцировать эти звуки по твердости – мягкости;

4.   продолжить формирование умений практического определения звонкости-глухости изучаемых звуков;

5.   закреплять знание условного обозначения звонкого, глухого, твердого и мягкого согласных звуков;

6.   развивать фонематический слух и культуру произношения.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Согласные глухие звуки [к], [к,], отличающиеся по признаку мягкости-твердости. Буквы К, к.

Урок обучения грамоте (Перспективная начальная школа)

Цели:

  1. познакомить с глухими звуками [к], [к,];
  2. упражнять в чтении слов, слогов и текстов с буквой К;
  3. учить дифференцировать эти звуки по твердости – мягкости;
  4. продолжить формирование умений практического определения звонкости-глухости изучаемых звуков;
  5. закреплять знание условного обозначения звонкого, глухого, твердого и мягкого согласных звуков;
  6. развивать фонематический слух и культуру произношения.

Оборудование: учебник «Азбука» Агаркова Н. Г., коврики из слов, буква К, к, карточки с заданиями.

Ход урока.

  1. Организационный момент.

Упражнение «Муха» по алфавиту. (На доске перед детьми висит алфавит. Дети по командам учителя следят за воображаемой мухой. Например, муха сидит на букве О, перемещается на 2 шага влево, 3 вверх, 1 вправо, 2 вниз и т.д. По окончании движения ученики должны назвать букву, на которой оказалась муха.)

  1. Актуализация знаний.

1. Работа с алфавитом в учебнике:

  • Найти и показать пальчиком буквы, названные учителем вразброс;
  • Определить букву по её местонахождению (Какая буква стоит между буквами … и …; слева от…; предшествует…; справа от…; закончить новой буквой К.)

2. Сообщение темы и целей урока.

3. Работа с ковриком из слов.

Найти 10 названий домашних животных:

п

е

т

у

х

ж

к

т

ь

ю

ж

г

е

к

у

ц

о

с

ё

л

и

н

д

ю

к

й

з

ф

ч

м

э

о

р

б

а

р

а

н

е

к

ь

п

к

г

о

р

д

э

х

о

с

л

о

ш

а

д

ь

з

г

р

м

ц

т

й

к

е

о

ш

д

о

т

р

а

у

г

у

с

ь

щ

в

я

в

э

ж

с

о

б

а

к

а

Задания:

  • Назвать по памяти все 10 слов.
  • Назвать только птиц.
  • Назвать слова из 3 слогов.
  • Назвать слова из 2 слогов.
  • Определить, какое слово подходит к схеме •Ο•. (кот)

- Какой новый звук  в этом слове?

- Дайте характеристику.

- Почему он твердый?

- Измените слово так, чтобы звук [к] стал мягким. (кит)

- Как изменится схема? (•′Ο•)

- Какая гласная помогла?

- Какие гласные обозначают мягкость согласных?

- Какой буквой обозначаются звуки [к], [к,]?

- На что похожа буква К? (рисунок буквы К)

На прямую галочку

Справа села галочка.

Там поныне и сидит –

Буквой К на нас глядит.

- Найдите букву К среди других букв. (индивидуальные карточки с заданием)

  • Взаимопроверка.

  1. Изучение нового материала. Работа по учебнику «Азбука» с.63 - 64.

1. Работа с иллюстрациями второго ряда.

А) - Рассмотрите иллюстрации второго ряда, прочитайте слова.

- Назовите слово, состоящее из 2-х слогов.

- Назовите ударный слог.

- На каком месте стоит буква К?

- Какой звук обозначает? Почему?

Б) -Назовите слово, в котором буква К также обозначает  [к].

- Почему он твердый?

- Сколько слогов в этом слове?

В) - Какое слово осталось?

- Какой звук обозначает буква К, почему?

2. Самостоятельное чтение слогов по заданным схемам.

- Чем похожи слоги?

- Чем отличаются?

- Прочитайте слоги с [к,].

- Прочитайте слоги по схеме Ο•.

- Прочитайте оставшиеся слоги.

3. Чтение слогов и слов. С.64.

  • Самостоятельное чтение.

- Все ли слова понятны?

- Что обозначают слова «клоунада», «кулинар»?

  • Чтение вслух по одной строке.
  • Чтение с заданием: найти и выделить соответствующим цветом слова-названия предметов (красный), слова-названия действий (синий), слова-названия признаков (жёлтый).
  • Назвать слова, состоящие из 2-х слогов, 1 слога, самое длинное слово, слова, обозначающие мн.число предметов.

4. Чтение рассказа «Соседи Кондрата».

- Какие имена на К знаете?

  • Самостоятельное чтение текста.
  • Чтение по цепочке по одному предложению.
  • Беседа по вопросам:

- Где стоит дом Кондрата?

- Что заметил Кондрат на доме?

- Кто стоял на крыше его дома?

- Как Кондрат отнесся к таким соседям?

- Что говорят в народе об аистах?

5. Составление схемы первого предложения и слова «аист».

  1. Закрепление изученного.

Игра-аукцион «Кто больше?»

После чтения рассказа учителем  назвать как можно больше слов с изученной буквой.

  1. Итог урока. 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Обучение грамоте Урок “Согласные звонкие звуки [в], [в,], отличающиеся по признаку мягкости - твердости. Буквы В, в”.

Тезисы к уроку обучение грамоте по теме: “Согласные звонкие звуки [в], [в,], отличающиеся по признаку мягкости - твердости. Буквы В, в”. Урок направлен на совершенствование звуко-буквенного анализ...

Урок по теме: "Согласные звуки [п], [пʼ], отличающиеся по признаку мягкости – твердости. Буквы П, п."

Разработка урока по предмету Обучение грамоте с использованием ИКТ. Разработан в соответствии с ФГОС...

Разработка урока по литературному чтению на тему: "«Согласные глухие звуки [т] [т’], отличающиеся по признаку мягкости – твердости. Буквы Т т».

Урок разработан по программе "Перспективная начальная школа" 1 класс. Дети познакомятся со звуками [т] [т]\' и буквами  Т, т....

Фрагмент урока обучения грамоте (1 класс ПНШ) СОГЛАСНЫЕ ГЛУХИЕ ЗВУКИ [х], [х’], ОТЛИЧАЮЩИЕСЯ ПО ПРИЗНАКУ МЯГКОСТИ-ТВЕРДОСТИ. БУКВЫ Х, х

Реализация деятельностного подхода на уроках обучения грамоте младших школьников. Цель: познакомить учащихся с условным обозначением глухих твёрдых и мягких звуков при помощи букв Х, х, создать на уро...

Разработка урока по обучению грамоте «Согласные глухие звуки [ф], [ф\'], отличающиеся по признаку мягкости и твёрдости. Буквы Ф, ф.» 1 класс УМК «Перспективная начальная школа»

Разработка урока по обучению грамоте «Согласные  глухие  звуки [ф], [ф\'],  отличающиеся по признаку мягкости и твёрдости. Буквы Ф, ф.» 1 класс УМК «Перспективная начальная школа»...

«Согласные глухие звуки [ф], [ ф\'], отличающиеся по признаку мягкости - твердости. Буквы Ф, ф»

Урок  обучения грамоте (чтение)«Согласные глухие звуки [ф], [ ф\'], отличающиеся по признаку мягкости - твердости. Буквы Ф, ф»...