Разработка урока по литературному чтению на тему: "«Согласные глухие звуки [т] [т’], отличающиеся по признаку мягкости – твердости. Буквы Т т».
рабочая программа по чтению (1 класс) на тему

Арешко Ольга Сергеевна

Урок разработан по программе "Перспективная начальная школа" 1 класс. Дети познакомятся со звуками [т] [т]' и буквами  Т, т.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Обучение грамоте «Согласные глухие звуки [т] [ т ’], отличающиеся по признаку мягкости – твердости. Буквы Т т ».

Слайд 2

Прозвенел и смолк звонок, Начинается урок!

Слайд 3

А М Ы Р Д

Слайд 5

Т т Цель урока:

Слайд 6

Тюлень

Слайд 8

АТ ОТ УТ ЭТ ИТ ЕТ ЁТ ЮТ ЯТ ТА ТО ТУ ТЭ ТИ ТЕ ТЁ ТЮ ТЯ ТЕНЬ ТОМ ТОРТ ТЁРН ТЮЛЕНЬ ДЯТЕЛ НОТА МАТЬ ТИМ

Слайд 9

Молодцы! Пусть весь день у вас будет хорошее настроение!

Слайд 10

Презентацию выполнила учитель начальных классов Арешко Ольга Сергеевна Ресурсы интернета : http://flogarden.ru – картинка тёрна; http ://allday . ru – картинка колокольчика; http://alexmatias.mybb.ru – картинка тарелки; http://dic.academic.ru – картинка тюленя;



Предварительный просмотр:

Урок литературного чтения в 1 классе по УМК «Перспективная начальная школа»

Тема: «Согласные глухие  звуки  [т] [т’], отличающиеся по признаку мягкости – твердости.  Буквы Т т».

Тип урока: постановка учебной задачи.

Цель: создать условия для знакомства с глухими звуками [т] [т’]; упражнять в чтении слогов, слов и текстов с буквой «т»; учить дифференцировать эти звуки по твердости – мягкости и сравнивать их по очередности с соответствующей парой звонких согласных [т] [т’]; закреплять знание условного обозначения звонкого, глухого, твердого и мягкого согласных звуков.

Планируемые результаты:

Личностные УУД: проявлять интерес к новому материалу, совместно договариваться о правилах общения и следовать им.

Регулятивные УУД: отличать новое знание (умение) от уже известного с помощью учителя, формулировать тему и цель урока, проговаривать последовательность действий на уроке.

Коммуникативные УУД: вступать в диалог, выражать свои мысли с полнотой и точностью; быть терпимыми к другим мнениям.

Познавательные УУД: осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, использовать логические приемы мышления.

Предметные УУД: дифференцировать глухие звуки [т] [т’] на основе работы по звукобуквенным схемам, чтение слогов, слов и текстов.

Этапы урока:

  1. Самоопределение к деятельности.
  2. Актуализация знаний.
  3. Постановка учебной задачи.
  4. Открытие нового знания.
  5. Первичное закрепление и самостоятельная работа с самопроверкой.
  6. Рефлексия.
  7. Самооценка.

Оборудование: презентация, алфавит, схемы звуков, карточка - загадка.

ХОД УРОКА.

  1. Самоопределение к деятельности.

Прозвенел и смолк звонок,

Начинается урок! (посадка детей). Слайд 1.

Ну-ка, посмотри, дружок,

Ты готов начать урок?

Всё ль на месте, всё ль в порядке:

Ручка, книжки  и тетрадки?

Все ли правильно сидят?

Все ль внимательно глядят?

-Итак, мы начинаем урок обучения грамоте.

  1. Актуализация знаний.

А мы продолжаем изучать буквы и звуки вместе с Мишей и Машей.

Ребята, расскажите с какими буквами вы уже познакомились?

- Какие буквы и звуки живут в круглом домике? (гласные, вывешивается схема)

- А как мы определяем, что звук гласный? (потому что произносятся голосом, без преград, образуют слог, можно петь)

- Какие буквы и звуки живут в квадратном домике? (согласные, вывешивается схема)

- Чем отличается буква от звука?

- Какую буквы мы изучили на прошлом уроке? (букву д)

- Найдите в кассе букв и покажите.

- Дайте характеристику звуку [д], [д’] (согласный, звонкий, твердый; согл., звонкий, мягкий). На доске звуки [д] [д’]  и к нему с ответом вывешивается схема

- Ребята помогите Маше и Мише придумать слова, которые начинаются на эти буквы.  Слайд 2.

Буквы: А Д Р М Ы.

- Молодцы! Вы справились с этим заданием.

  1. Постановка учебной задачи.

- На доске картинки: тёрн, торт, тюльпан, тарелка. Интерактивная доска или слайд 4.

- Назовите предметы, изображенные на картинках.

Что такое тёрн?  (Тёрн – колючий кустарник с терпкими темно – синими плодами).

- Распределите прозвучавшие слова на две группы и сформулируйте тему урока.

Один ребёнок выходит и передвигает картинки, группируя их. В первую группу можно отнести слова торт, тарелка, потому что они начинаются со звука [т]. Во вторую группу можно отнести слова тёрн, тюльпан, потому что они начинаются со звука [т’]. Значит тема сегодняшнего урока - "Звуки [т], [ т’] и буква, которая их обозначает.

- Отталкиваясь от темы, сформулируйте цель нашего урока. Используйте для этого, написанные на доске фразы.   Слайд 5.

  1. Познакомиться со..
  2. Учиться отличать..
  3. Учиться читать..

Цель нашего урока - познакомиться со звуками [т], [т’] и буквой, которая их обозначает,

учиться отличать звуки [т], [т’] и букву, которая их обозначает, от других звуков и букв;

учиться читать слоги и слова с новой буквой.

  1. Открытие нового знания.

Одно из животных хочет сегодня попасть к нам в класс и принять участие в нашей работе. Это дикое животное, живет в морской воде, любит рыбу, а вместо ног - ласты. В  названии животного два слога и пять звуков. Подумайте, кто это. Слайд 6.

- Назовите первый звук в этом слове.

- Произнесите первый звук в этом слове хором. (Дети произносят несколько раз звук [т’])

Скажите, какой это звук?

 Этот звук согласный, потому что при его произнесении поток воздуха проходит через горло не свободно, встречая преграду. Этот звук глухой, потому что при его произнесении мы слышим шум. Этот звук мягкий, потому что мы его произносим мягко.

-  У нашего тюленя есть одна проблема. Ему нравятся две клички, а какую выбрать - он не знает. Ребята, помогите ему. Какая кличка подойдет ему сегодня на уроке: Кеша или Том?

 Ему сегодня подойдет кличка Том, потому что в этом слове есть наш новый звук.

- Какой это звук?

-  Произнесите этот звук хором и охарактеризуйте его.

 Звук [т] согласный, потому что при его произнесении поток проходит через горло не свободно, встречая преграду. Этот звук глухой, потому что при его

произношении мы слышим шум. Этот звук твердый, потому что мы произносим его твердо. На доске показ с вывешиванием схем.

Сделай те вывод по первой части нашего урока.

Мы сегодня познакомились со звуками  [т] [т’].

  1. Физминутка.

- Во время физкультминутки вы узнаете,  что делает Том в течение дня. Если услышите слово со звуком [т], то поднимаете руки вверх и хлопаете. Если услышите слово со звуком  [т’], то наклоняетесь вперед, опуская руки вниз.

Играет, плавать, купаться, лежит,  нырять, спит, ловит рыбу, дружит.

или

Мы похлопаем в ладоши дружно, веселее.

Наши ножки постучали дружно, веселее.

По коленочкам ударим тише, тише, тише.

Наши ручки, поднимайтесь выше, выше, выше.

Наши ручки закружились, ниже опустились.

Завертелись, завертелись и остановились.

  1. Первичное закрепление и самостоятельная работа с самопроверкой.

Том  очень хочет увидеть букву, с которой начинается его имя. Кто знает, как она выглядит?

Найдите ее в кассе и покажите. (Дети показывают букву Т.)

- Изобразите букву Т с помощью рук.

- В какой домик мы поместим букву Т?

-Давайте посмотрим какое место занимает буква Т в алфавите.

- А чтобы лучше запомнить новую букву надо почитать слоги.

- Откройте учебник на с. 49. Прочитайте слоги. Все хором.  Слайд 7.

- Чтение слогов и слов на доске. По рядам. Слайд 8.

- Перед вами карточка - загадка. Соединив буквы в определенном порядке, вы увидите отгадку. А а И и М ы Л м е ю э Ю Я ь я О У о л Е ё Н Р н Ё д Т т. Обратите внимание, есть ли среди этих букв, буква, которую мы изучили сегодня, обведите её.

  1. Рефлексия.

     Итак, ребята давайте вернемся к цели нашего урока.  Мы должны были познакомиться со звуками [т], [т’] и буквой, которая их обозначает, учиться отличать звуки [т], [т’] и букву, которая их обозначает, от других звуков и букв; учиться читать с новой буквой.

Что можете сказать по окончанию урока?

Поставленные цели достигнуты.

  1. Самооценка.

Ребята, а сейчас оцените свою работу. Если вы работали на уроке хорошо,  и вам было все понятно, то лучик  поставьте к солнышку, которое улыбается, если кто – то считает, что работал,  не достаточно активно, то лучик поставьте  к  нейтральному солнышку, а если совсем не работал на уроке, то к  грустному солнышку.

 Всем спасибо за урок!  Пусть весь день у вас будет хорошее настроение!

Слайд 9.



Предварительный просмотр:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по обучению грамоте на тему "Согласные глухие звуки [ф], [ф\'], отличающиеся по признаку мягкости и твёрдости. Буквы Ф, ф".

   Уроки обучения грамоте являются начальной ступенькой в речевом развитии детей. Если проанализировать данный урок, то мы увидим, как просматриваются все эти направления. Этапы...

Обучение грамоте Урок “Согласные звонкие звуки [в], [в,], отличающиеся по признаку мягкости - твердости. Буквы В, в”.

Тезисы к уроку обучение грамоте по теме: “Согласные звонкие звуки [в], [в,], отличающиеся по признаку мягкости - твердости. Буквы В, в”. Урок направлен на совершенствование звуко-буквенного анализ...

Урок по теме: "Согласные звуки [п], [пʼ], отличающиеся по признаку мягкости – твердости. Буквы П, п."

Разработка урока по предмету Обучение грамоте с использованием ИКТ. Разработан в соответствии с ФГОС...

Фрагмент урока обучения грамоте (1 класс ПНШ) СОГЛАСНЫЕ ГЛУХИЕ ЗВУКИ [х], [х’], ОТЛИЧАЮЩИЕСЯ ПО ПРИЗНАКУ МЯГКОСТИ-ТВЕРДОСТИ. БУКВЫ Х, х

Реализация деятельностного подхода на уроках обучения грамоте младших школьников. Цель: познакомить учащихся с условным обозначением глухих твёрдых и мягких звуков при помощи букв Х, х, создать на уро...

Согласные звуки [c], [c*], отличающиеся по признаку мягкости – твердости. Буквы С,с.

Урок обучения грамоте по программе "Перспективная начальная школа"...

Конспект урока обучения грамоте. Тема "Согласные глухие звуки [к], [к,], отличающиеся по признаку мягкости-твердости. Буквы К, к."

Урок обучения грамоте (Перспективная начальная школа)Тема "Согласные глухие звуки [к], [к,], отличающиеся по признаку мягкости-твердости. Буквы К, к." Цели: 1.   познакомить с глух...