Конспект урока. Тема: "Написание заглавной буквы М".
план-конспект урока (русский язык, 1 класс) по теме

Конспект урока русского языка в 1 классе, перид обучения грамоте. В конспекте отражены УУД для каждом этапа урока.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл http://nsportal.ru/sites/default/files/napisanie_bukvy_m.docx23.49 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Написание заглавной М. 

Цели: научить писать заглавную букву М, использовать ее в написании слов, предложений.

Задачи:

- формируем умение выделять звук в слове;

- формируем умение различать звуки и буквы: буква как знак звука;

- формируем умение овладевать начертаниями письменных букв, слов;

-формируем умение писать предложения;

- развитие речи учащихся; развитие самостоятельности и творческого начала  в умственной деятельности;

- воспитание бережного отношения к животным, уважения и любви к близким.

Оборудование: изображения достопримечательностей Москвы, сигнальные карточки.

Этапы урока

Ход урока

Формирование УУД

1.Организационный момент

 2

-Раз, два, три – слушай и смотри.

Три, два, раз – мы начнем сейчас.

2. Актуализация знаний.

1  2

- О каких звуках мы говорили на предыдущем уроке? ([м], [м'])

-Дайте характеристику эти звукам.

- Какой буквой обозначаются эти звуки?

3.Постановка учебной проблемы.

(на доске: Мурка, Мурманск, Мила, Максим, Москва) 5 3

- Прочитайте слова. Что есть общее у всех этих слов? (Слова написаны с заглавной буквы М)

-Почему они написаны с заглавной буквы? (Потому что это имена собственные)

-Можем ли мы записать эти слова? (нет)

-Почему? (Не умеем писать заглавную букву М)

-Какая перед нами стоит цель сегодня на уроке? (Научиться писать заглавную букву М)

Познавательные УУД:

1) формируем умение извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов;

2) формируем умение представлять информацию в виде схемы;

3) формируем умение выявлять сущность, особенности объектов;

4) формируем умение на основе анализа объектов делать выводы;

5) формируем умение обобщать и классифицировать по признакам;

6) формируем умение ориентироваться на развороте учебника;

7) формируем умение находить ответы на вопросы в иллюстрации.

4.Открытие нового знания

Работа в прописи.  1 2

а) Сравнение письменных и печатных букв  М.

-Рассмотрите письменную букву и расскажите из каких элементов она состоит?

- Какой элемент просит написать девочка?

– Встречался ли он в уже изученных буквах?

- Откуда начинаем его писать? Показ учителем на доске  первого элемента буквы М.

- Посмотрите на образец со стрелочками  и расскажите как вы продолжите написание буквы. Показ учителем на доске  написания буквы.

Написание буквы  М в прописи

на с. 7.

Знакомство с соединением (Ма, Му, Мы). 

– Где будут соединяться буквы?

Пишут несколько соединений по образцу.

– Чему новому мы сейчас научились?

Коммуникативные УУД:

1) формируем умение слушать и понимать других;

2) формируем умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами;

3) формируем умение оформлять свои мысли в устной форме;

4) формируем умение работать в паре.

5.Применение нового знания.

2    1   2    4 1 5

а)- Сможем мы теперь написать слова, записанные на доске?

-Прочитайте слово, написанное в прописи. Что вы можете рассказать об этом слове? (Это кличка кошки, поэтому пишется с заглавной буквы, в слове 2 слога. Первый слог состоит из слога-слияния и одиночной согласной, второй – слог-слияния, ударение падает на первый слог)

- Запишите этот слово.

Физкультминутка.

б) –Подумайте, какое задание предстоит выполнить?

-Вставьте пропущенные слова. Сделайте звуко-буквенный анализ пропущенных слов.

 Работа в парах. Взаимопроверка: что понравилось, что посоветовали бы соседу.

- Прочитайте получившееся предложение.

-Ребята, а как надо относиться к домашним животным?

в) - Какое сочетание надо запомнить в слове молоко? (оло) Подчеркните это сочетание.

-Это словарное слово, написание этого слова надо запомнить.

-Составьте предложение из данных слов. (На доске: пил, молоко, Максим)

Какие правила надо помнить, чтобы правильно записать предложение? Запишите предложение.

(Уч-ся самостоятельно записывают предложение, затем сверяют с доской)

- Сверьте написание с доской.

- Кто написал без ошибок? У кого одна ошибка? Какая? У кого более двух ошибок?

-Оцените свою работу.

г)- Послушайте стихотворение. О ком оно?

Мама!Так тебя люблю,

Что не знаю прямо!

Я большому кораблю

Дам названье «Мама».

-Мама для всех нас самых дорогой и близкий человек. Прочитайте предложение в прописи о маме. Это действительно предложения?

 - Сколько слов в предложении?

– Ест ли в предложении предлог? Какой? К какому слову в предложении относится предлог? (С нами.) 

– Что знаете про предлоги?

– Подчеркните пробел между предлогом и словом.

- Скопируйте предложение в тетрадь.

Прежде чем записать, дети ещё раз повторяют предложение, считают количество слов в предложении, вспоминают правила оформления предложения, перед записью каждого слова произносят его по слогам и записывают, диктуя себе вслух.

Физкультминутка.

д) 4 3 7

(На доске: изображения достопримечательностей Москвы)

- Посмотрите на доску. Достопримечательности какого города вы видите?

- О Москве говорят: Москва – всем городам мать. Почему так говорят?

-Почему слово написано с большой буквы?

-Это тоже словарное слово, написание его надо запомнить.

-Запишите это слово письменными буквами. - Куда падает ударение? Какую безударную гласную должны запомнить?  Запомните это слово.

Регулятивные УУД:

1) формируем умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника;

2) формируем умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей;

3) формируем умение прогнозировать предстоящую работу;

4) формируем умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

Личностные УУД:

1) формируем умение выказывать своё отношение к героям, выражать свои эмоции;

2) формируем мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности;

3) формируем умение оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией.

4) гражданско-патриотическое воспитание;

5) экологическое воспитание

6.Итог.

-Подведем итог урока. 4 4

-Какова была цель нашего урока? Достигли мы ее?

– Кому сегодня было легко?

– Кому ПОКА было трудновато?

– Кто или что вам помогало справиться?

– Кто доволен сегодня своей работой?

– Кто хотел бы что-то исправить? Что? Что для этого нужно сделать?

– Отметки ученикам первого класса не ставят. А каким словом вы бы ОЦЕНИЛИ свою работу? Почему?

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

города Королева Московской области

средняя общеобразовательная школа №7

Конспект урока русского языка в 1 классе

Тема: «Написание заглавной буквы М».

Составитель: учитель начальных классов

Князева И.В.

Королев, 2013г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока русского языка в 1 классе по теме "Написание заглавной буквы "П"

Урок обучения грамоте. Знакомит с написанием заглавной буквы "П"....

План-конспект урока русского языка на тему: «Написание заглавной буквы в собственных именах существительных».

В конспекте представлены структура и ход урока русского языка в 1 классе с использованием электронных образовательных ресурсов в условиях реализации ФГОС нового поколения....

Конспект урока по русскому языку в 1 классе на тему «Написание заглавной буквы И».

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА УРОКА ПО ТЕМЕ: "НАПИСАНИЕ ЗАГЛАВНОЙ БУКВЫ И"...

конспект урока по русскому языку для 1 класса по теме "Написание заглавной буквы Е"

Цели: Обучать письму заглавной буквы Е, соединению её с другими буквами, учить списывать предложения и анализировать их.Закреплять правила посадки при письме, правила письма.Развивать у учащихся...

Разработка урока обучения грамоте с реализацией системно - деятельностного подхода по теме "Написание заглавной буквы З" 1 класс, программа 2100, презентация к уроку.

Отдельные части урока  и презентации могут использоваться и в других УМК: это словарная работа, написание предложения по картинкам и работа с многозначными словами....

Конспект и презентация на тему: «Написание заглавной буквы У . Письмо соединений букв».

Прописи 1 класс УМК «Д. Б. Эльконин - В. В. Давыдов»Цели деятельности учителя: создать условия для формирования в памяти обучающихся четко дифференцированного зрительно-двигательного образа заглавной ...

Конспект урока по письму с презентацией на тему "Написание заглавной буквы Ф, слов и слогов с буквой Ф" (1 класс)

     Методическая разработка конспекта урока с презентацией на тему "Написание заглавной буквы Ф, слов и слогов с буквой Ф" для 1 класса является уроком открытия новых ...