Конспект и презентация на тему: «Написание заглавной буквы У . Письмо соединений букв».
план-конспект урока по русскому языку (1 класс) по теме

Куклева (Гулакова) Ирина Александровна

Прописи 1 класс УМК «Д. Б. Эльконин - В. В. Давыдов»

Цели деятельности учителя: создать условия для формирования в памяти обучающихся четко дифференцированного зрительно-двигательного образа заглавной буквы у; содействовать формированию умения делить слово на слоги, закреплять гигиенические навыки при письме; способствовать развитию основных мыслительных операций (анализ-синтез, сравнение, группировка, обобщение и др.).

Планируемые результаты

личностные: стремиться к повышению культуры речевого общения, к овладению приемами творческого самовыражения с осознанием общественной полезности своего труда и своей жизни в целом.

предметные: писать заглавную букву У на основе двигательных элементов по определенному алгоритму; научатся правильно сидеть за столом и пользоваться письменными принадлежностями в течение периода выполнения отдельного графического задания; при письме под счет чередовать напряжение мышц руки с расслаблением.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon propis_bukva_u.doc80 КБ
Office presentation icon bukva_u_propis.ppt1.84 МБ

Предварительный просмотр:

№ п/п

Этапы урока

Методы и приемы

Время

Содержание урока (деятельность учителя)

Деятельность ученика

УУД

I

Организационный момент.

Словесный: чтение стихотворения, рассказ о правилах посадки.

8:55-8:57

- Здравствуйте, ребята! Меня зовут Ирина Александровна, сегодня я буду вести у Вас урок.

Вот звенит для нас звонок — начинается урок.

Ровно встали, подтянулись и друг другу улыбнулись.

Тихо сели, настроились на урок письма.

Расскажите о правилах посадки на уроке.

Формулировать и аргументировать правила поведения на уроке письма, демонстрировать их выполнение в процессе письма.

Осознавать необходимость рабочего настроя на уроке.

Мотивационный.

Словесный: формулирование целей урока, характеристика звуков.

Практический: анализ буквы; определение принадлежности буквы.

Практический: чтение вслух; анализ скороговорки.

8:57-9:00

Определение целей урока

На доске расположены : 1.Печатные и письменные буквы У у;

I. Определим цели нашего урока. Посмотрите внимательно на страницу 9 в тетради по письму или на доску. Выясните, что мы уже умеем, а значит, что-то сможем повторить.

- Умеем читать и писать по звукобуквенной схеме;

- Сравнивать буквы;

- Записывать слово;

Определим, чему научимся.

- Научимся писать новую букву;

- Будем учиться писать заглавную букву У ;

- Выберем, какие элементы нужны для письма новой буквы.(1-2 слайды)

Работать с информацией, отделяя известное от неизвестного.

Принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности.

Ребята, что такое буква? (это знак, который обозначает звук).

Повторение звука [у].

Повторите за мной [у].

Какой звук обозначает буква у? (гласный). Почему?

Давайте произнесем звук у. Встречаем ли мы преграду? (Нет). Вот теперь, мы смогли доказать что звук у — гласный.

Каким цветом мы изображаем гласный звук? (красным).

В вашей прописи на 9 странице есть рядом с буквой «у» шарик, раскрасьте его красным цветом.

Посмотрите на экран. (3 слайд)

Кто может прочитать скороговорку?

Почему именно эту скороговорку я выбрала для сегодняшнего урока.

У осы не усы, не усища, а усики. 

- В ней есть слова со звуками, которые мы изучаем;

- Слова усы и усища, усики начинаются с гласного звука, который мы сейчас изучаем;

- На письме эти слова начинаются с буквы, которую мы будем сегодня писать.

Работать с информацией, отделяя известное от неизвестного.

Выделять в звучащем тексте слова с новыми звуками.

Читать вслух.

Анализировать и характеризовать скороговорку.

Овладение базовыми предметными понятиями.

II

Постановка учебной задачи.

Наглядный: работа с  таблицей буквы У.

9:00-9:01

Формирование зрительного образа заглавной  буквы У в памяти учащихся

Учитель читает стихотворение:

Букве У успеть бы в срок 
Утром выучить урок. 

- На что похожа буква У? (4 слайд)

Находить зрительные ассоциации.

Словесный: сравнение букв и называние элементов.

9:01-9:03

Учитель демонстрирует таблицу четырех форм буквы у: малой и большой печатных, строчной и заглавной письменных. (5 слайд)

- Сравните малую печатную букву у и большую(заглавную)  печатную букву У.

- Чем они похожи? Чем отличаются?

- Сравните строчную письменную буквы у и заглавную письменную букву У.

- Чем они похожи? Чем отличаются?

Назовите элементы строчной буквы у. (1.короткая наклонная линия с закруглением вправо;2.длинная наклонная линия  с петлей внизу. )

Назовите элементы заглавной буквы У. (1. короткая наклонная линия; 2. длинная наклонная линия с крючком вправо)

Сравнивать начертания заглавных и строчных букв.

Сравнивать объекты, находить общее и различия.

Практический:

определение элементов заглавной буквы У.

9:03-9:05

- Кто еще раз может назовать элементы, из которых состоит заглавная буква У. (1. короткая наклонная линия; 2. длинная наклонная линия с крючком вправо).

Найдите элементы, из которых состоит заглавная буква У в рамочке и обведите их. 1 элемент простым карандашом, второй цветным.

Работая, не забывайте о гигиенических правилах, проверьте, как вы сидите.

Анализировать поэлементный состав букв.

Практический: обводка элементов буквы.

9:05-9:09

Прежде чем писать, разомнем руку и обведем бардюр внизу страницы по контуру, не торопясь простым карандашом. Приступайте.

Что изображено на бардюре? (желудь на веточке и деревце).

Какие элементы присутствуют в этом бардюре? (1. короткая наклонная линия; 2. длинная наклонная линия с крючком влево).

Как Вы думаете, где мы встречали эти элементы?(а заглавной букве У). Верно.

Контролировать этапы своей работы.

Уметь работать в материальной среде начального общего образования.

III

Решение частной учебной задачи.

Наглядный: показ написания

9:09-9:13

Письмо элементов буквы

- Найдите элементы заглавной букву У у себя в прописи. Рассмотрите их. (6 слайд)

Сейчас я напишу их на доске. (1. короткая наклонная линия; 2. длинная наклонная линия с крючком влево).  

Теперь, Вам нужно обвести по контуру первые два элемента из которых состоит заглавная буква У.

Кто готов руку на локоток.

Обводить образец.

Практический: педагогический показ; обведение образца.

9:13-9:16

Как же, написать букву у без отрыва от бумаги?

Письмо заглавной буквы у.

               У  У  У  У  У  У  У

                                1       2       3       4        5        6        7

Сейчас на доске я буду писать заглавную букву У, смотрите внимательно.

Буква У состоит из двух элементов.

-Начинаем писать чуть выше середины широкой вспомогательной строки. Ведем линию вверх вправо, закругляем, ведем наклонную линию вниз к верхней линии рабочей строки. Чуть не доводя до верхней линии рабочей строки, закругляем вправо, доводим до вспомогательной линии нерабочей строки, ведем чуть вправо вверх.

Второй элемент должен находиться на одинаковом уровне с первым. Ведем вниз наклонную линию. Чуть не доводя до нижней линии рабочей строки, закругляем влево и чуть поднимаемся над нижней линией рабочей строки.

Слушать объяснение учителя и запоминать написание буквы.

Следовать точной инструкции учителя при выполнении заданий.

Практический: письмо «в воздухе».

Практический: обводка буквы.

Практический: письмо в прописи.

Практический: выборочный диктант.

9:16-9:18

- Сейчас, мы с Вами будем писать заглавную букву У в возжухе под счет. Смотрите внимательно, первый раз я показываю.

               У — и  У - раз У  - и У  - два  У - и

- Теперь положите руки на парту, и повторяйте за мной, не забывайте проговаривать. Молодцы!

- Найдите в своей прописи букву У. (7 слайд)

- Поставьте ручку на точку, от которой мы начнем писать.

- Я буду проговоривать под счет написание, а Вы в это время пишите в прописи. (3 буквы).

- Теперь попробуйте самостоятельно по контуру обвести оставшиеся 2 буквы на этой строчке.

- А теперь попробуйте, от точки начала написать оставшиеся буквы на этой строчке.  

- Поднимите руку те, кто допустил ошибки. Какие ошибки Вы допустили? Старайтесь их больше не повторять.

- Переходим с Вами ко второй строчки.

- Обведите по контуру букву У самостоятельно.

Не забываем правильно сидеть и правильно держать ручку.

- Сейчас напишите три буквы У от точки начала.

- Сколько букв У Вам надо написать до конца строчки? (2)

- Напишите их самостоятельно.

- Поднимите руку те, кто допустил ошибки. Какие ошибки Вы допустили? (выношу на доску ошибки). Посмотрите внимательно на доску, я показала на ней Ваши ошибки. Старайтесь их больше не повторять.

- Найдите третью строчку. Сейчас на ней Вы будете писать первую букву слова, которое я Вам назову. (Уфа. Ульяновск. Улан — уде.) Что обозначают эти слова? (название городов).

- С какой буквы мы пишем название городов? (с заглавной). Верно. Подчеркните самую красивую букву из всех, которые вы сегодня написали.

Писать букву под счет «в воздухе».

Практический: чтение и анализ особенностей написания слов.

9:18-9:21

Письмо слогов

- Слово Уа, что это? (высказывание). А какой знак мы ставим в конце высказывания? (точку). На что похош этот звук? (плач ребенка). Давайте проговорим его уа-уа.

- Какое соединение находиться между буквами У и а? (нижнее).

- Посмотрите на доску. Будьте внимательны.

Я прописываю: короткую наклонную линию;  длинную наклонную линию с крючком влево; нижнее соединение; овал буквы а; короткую наклонную линию с крючком в право.  

- Теперь обведите по контуру первый слог.

- Поставьте ручку на начальную точку слога и пропишите его.

- Сколько слогов войдет в строчку? (3)

- Пропишите их самостоятельно.

- Самоконтроль за выполнением правил письма.

Анализировать слог, писать слог, сравнивая с образцом.

Осознавать необходимость осуществлять контроль по результату.

9:21-9:22

Зачем существуют отдельно заглавные и строчные буквы? (заглавные пишутся в начале высказывания, в именах собственных, в названии города).

Раз имена пишутся у нас с заглавной буквы, давайте посмотрим на звуковой домик, там спрятано слово.

Словесный: составление текста

9:22-9:25

Выполнение речеязыкового задания

- Рассмотрим иллюстрацию в тетради. Кто здесь нарисован? (медвежонок) (8 слайд)

- Как зовут медвежонка? (Умка)

- Составьте текст из 3-х предложений по этой иллюстрации. (- Пора спать, - сказала медведица. Он не хотел спать, поэтому промолчал. Медведица стала причесывать пушистую шкурку Умки своей когтистой лапой.)

Составлять предложения по иллюстрации.

Выражать свои мысли полно и ясно.

Практический: слого-звуковой анализ слова.

Практический: запись букв.

9:25-9:28

Работа со звуко-буквенной схемой

- Произнесите по слогам «Умка».

- Проанализируйте звуко-буквенную схему слова «Умка».

- Сколько звуков в этом слове? (4)

- Сколько гласных звуков? (2)

- Сколько слогов? (2)

Какой слог под ударением? (1)

Какой звук под ударением? (у)

- На каком месте в слове находится звук [у]? (В начале слова ).

- Раскрасьте кружок над буквой у красным. А кто мне может сказать почему красным? (гласный звук).

- Какой следующий звук в этом слове? (м)

- Повторите за мной м. Струя воздуха встречает преграду. Каким является звук м?

- М — согласный твердый, звонкий звук, поэтому мы ставим точку (звоночек) в квадратике над звуком, обозначая звонкость и раскрашиваем синим.

- Какой звук стоит после м? ( к)

- Повторите за мной к. Струя воздуха встречает преграду. Каким является звук к?

- К — Согласный твердый, глухой звук. -Раскрашиваем синим цветом квадратик над буквой.

- И какой последний звук? (а)

- Повторите за мной а. Струя воздуха не встречает преграду. Каким является звук а?

- А — гласный звук. Каким цветом раскрасим кружок над буквой? (красным). Верно.

- Сейчас пропишите букву У и а, в этом слове.

Выполнять слого-звуковой анализ слов, соотносить написанные слова с моделью.

Записывать буквы.

Использовать знаково-символические средства представления информации.

Наглядно-практический: сравнение элементов и размера букв; обводка элементов.

 

9:28-9:29

Выполнение логических заданий с буквами.

- Какие буквы написаны справа от домика?

(У-у, ы-а)

Назовите элементы, которые выделены пунктиром.(Длинная прямая наклонная линия с закруглением влево (У); короткая наклонная прямая линия с закруглением в право (а,ы,у) ).

- Сравните буквы У. Чем они похожи? Чем отличаются? (В Этих буквах есть одинаковый  элемент ).

- Сравните буквы а-ы. Чем они похожи? Чем отличаются? (В этих буквах есть одинаковый по форме и размеру элемент — полоска в форме прямой линии с закруглением с одной стороны).

- Обведите пунктир у этих букв.

- Какие буквы похожи? (а,ы,у).

Сравнить похожие буквы.

Обводить элементы букв.

Использовать логические средства сравнения, анализа, синтеза.

IV.

Рефлексия учебной деятельности на уроке.

9:29-9:30

- Чему учились на уроке?

- Какое задание вам понравилось больше всего? Чем оно вам понравилось?

- Какое задание показалось особенно трудным?

- Что бы вам хотелось выполнить еще?

В конце урока, я хочу показать Вам лучшую пропись. В этой прописи меньше всего ошидок.

Спасибо за урок! До свидания!

Отвечать на вопросы учителя.

Осуществлять самооценку, осознавать свои достижения и неудачи.

 Дата: 21.10.2016                                                                                                                 Учитель: Трашкова Е. В.

Школа: 148                                                                                                                          Методист: Зубарева Н. С.

Класс: 1-Б                                                                                                                            Студентка: Гулакова И. А., 46 группа

Урок №: 2

Кабинет: 105                                                                                                                                                                                                    

Конспект урока по письму

                                                                                                                                                                                             

Тема урока: «Написание заглавной буквы У . Письмо соединений букв».

Цели деятельности учителя: создать условия для формирования в памяти обучающихся четко дифференцированного зрительно-двигательного образа заглавной буквы у; содействовать формированию умения делить слово на слоги, закреплять гигиенические навыки при письме; способствовать развитию основных мыслительных операций (анализ-синтез, сравнение, группировка, обобщение и др.).

Планируемые результаты

личностные: стремиться к повышению культуры речевого общения, к овладению приемами творческого самовыражения с осознанием общественной полезности своего труда и своей жизни в целом.

предметные:  писать заглавную букву У на основе двигательных элементов по определенному алгоритму; научатся правильно сидеть за столом и пользоваться письменными принадлежностями в течение периода выполнения отдельного графического задания; при письме под счет чередовать напряжение мышц руки с расслаблением.

Тип урока: изучение нового материала.

Оборудование: Прописи 1 класс УМК «Д. Б. Эльконин - В. В. Давыдов», презентация.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Тема урока: «Написание заглавной буквы У . Письмо соединений букв».

Слайд 2

Мы умеем: - Умеем читать и писать по звукобуквенной схеме; - Сравнивать буквы; - Записывать слово. Определим, чему научимся: - Научимся писать новую букву; - Будем учиться писать заглавную букву У ; - Выберем, какие элементы нужны для письма новой буквы.

Слайд 3

У осы не усы, не усища, а усики.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока русского языка в 1 классе по теме "Написание заглавной буквы "П"

Урок обучения грамоте. Знакомит с написанием заглавной буквы "П"....

Конспект урока. Тема: "Написание заглавной буквы М".

Конспект урока русского языка в 1 классе, перид обучения грамоте. В конспекте отражены УУД для каждом этапа урока....

План-конспект урока русского языка на тему: «Написание заглавной буквы в собственных именах существительных».

В конспекте представлены структура и ход урока русского языка в 1 классе с использованием электронных образовательных ресурсов в условиях реализации ФГОС нового поколения....

конспект и презентация по теме «Написание слов типа Орёл и орёл», русский язык, 2 класс, школа 2100

Предмет: русский язык.Класс: 2 БПрограмма: УМК «Школа 2100»Тема урока: «Написание слов типа Орёл и орёл».Тип урока: урок развития умений....

Конспект урока по письму с презентацией на тему "Написание заглавной буквы Ф, слов и слогов с буквой Ф" (1 класс)

     Методическая разработка конспекта урока с презентацией на тему "Написание заглавной буквы Ф, слов и слогов с буквой Ф" для 1 класса является уроком открытия новых ...

Письмо строчной буквы ч", "Письмо сточной буквы Б"

Русский язык "Письмо строчной буквы ч", "Письмо сточной буквы Б"...